Бронежилет: история, классификация и перспективы развития

Двигатели Ауди А4 Б6

Самые популярные в наших просторах «передвигатели» — бензиновые 1,8Т (150, 163 или 190 л.с.) и 2,0 (131 л.с.), а также дизельный 1,9 литровый (110 л.с.). Эти агрегаты неоднократно рассматривались в предыдущих обзорах, но основные особенности повторим.

1,8Т (AVG, 150 л.с.) — мотор с турбинкой, которая дает 25 лошадок и подхват после 2000 оборотов. В среднем турбина служит 150 000 тысяч пробега, при условии соблюдения особенностей эксплуатации турбированного двигателя. Обязательные условия: качественное масло, своевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушите двигатель с задержкой 30 секунд-2 минуты после остановки, или поставьте турботаймер. Катушки зажигания этот мотор «щелкает как семечки», каждая из четырех обойдется 30-50$.

2,0 (ALT, 130 л.с.) – динамика хуже чем у 1,8Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150 000 км придется этот механизм поменять (150$). Расход масла, пол литра на 1 000 км, почти норма для этого двигателя.

1,9 TDI (110 л.с.) – оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показал явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. В сравнении с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достигнуть нескольких тысяч долларов.

Частенько в продаже попадаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложится в 9 литров по городу.

Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались довольно надежными, в отличии от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.) не так просто. За динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр – редкость. Более подробно о двигателях V6 в обзоре Audi A6 C5.

Примечания

  1. Кираса // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.578
  2. Гвардейские кирасирские полки // В. Н. Шунков, А. Г. Мерников, А. А. Спектор. Русская армия в Первой мировой войне 1914—1918. М., АСТ, 2014. стр.44-45
  3. Константин Папулов. От панциря до бронежилета. // «Милиция», № 1, 2006. стр.39-41
  4. ↑ Simon Dunstan, Ron Volstad. Flak Jackets. 20th-century military body armour. (Men at Arms, № 157). Osprey Publishing, 1990
  5. Alexander H. Dunlap. Bullet-proof vest. U. S. Patent US2076076A (June 7, 1934)
  6. Бронежилет // Военный энциклопедический словарь. / редколл., гл. ред. С. Ф. Ахромеев. 2-е изд. М., Воениздат, 1986. стр.102
  7. Постановление ГОКО №ГОКО-2442сс от 23.10.1942 г.- организовать производство стальных броненагрудников на заводе № 700 Наркомчермет (Лысьвенском), поставить с 10-12.1942 г. 47000 шт.
  8. П. И. Максимов. Бронированная одежда. Авторское свидетельство СССР № 64295
  9. Защитное вооружение // Советская военная энциклопедия (в 8 тт.) / под ред. Н. В. Огаркова. том 3. М.: Воениздат, 1977. стр. 430—432
  10. Сергей Александров. Одежда, сохраняющая жизнь // «Частный сыск. Охрана. Безопасность» № 4, 1995. стр.71-73
  11. Защита экипажей вертолётов // «Военный вестник», № 5, 1967. стр.124-126
  12.  (недоступная ссылка). Оружейный портал 9×19.su. Дата обращения 6 мая 2016.
  13. А. Палладин. Новинки фирмы «Игл» // «Известия», № 341 (20322) от 7.12.1982. стр.4
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения 5 августа 2009.
  15. Щит для защиты от меча // «Безопасность. Достоверность. Информация», № 3, 2006. стр.92
  16. Лерой Томпсон. Антитеррор. Руководство по освобождению заложников. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. стр.144-146
  17. . (недоступная ссылка)
  18. ↑ .

Тракторозаводский район

  • Бажова, 35
  • Вязовая, 29, 31, 64а
  • Волочаевская, 37
  • Главная, 4, 6, 24
  • Завалишина, 4, 39,39а
  • Комарова, 39, 41, 125, 127, 127б
  • Краснофлотская, 65
  • Мамина, 3, 3а, 5, 5б, 7, 7а, 9а, 11, 11а, 11в, 13, 19, 21а, 21б, 23, 25а, 27а, 29а
  • Октябрьская, 1, 5, 7, 11
  • Пер. Мамина, 1, 1а, 1б, 2, 2а, 2б, 3, 6, 6а, 6в
  • Ржевская, 7б, 29, 31, 33, 35, 37,
  • Танкистов, 40а, 60, 60а, 62, 134
  • Хохрякова, 2, 2а, 2б, 4, 4а, 6, 6а, 6б, 6в, 8, 8а, 10, 10а, 12, 12а, 14, 14а, 16, 18, 22, 22а, 24, 24а, 26, 28, 30, 30а, 34, 36, 38, 40
  • Чоппа, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10
  • Южноуральская, 11, 11б, 12, 13, 16, 20
  • Пер. Артиллерийский, 2, 2а, 4, 4а, 6, 6а
  • Пр. Ленина, 11, 13а, 15, 17, 19
  • Рождественского, 7, 7б, 9

Калининский район

  • Береговая, 32а
  • Бр. Кашириных, 8, 8а, 10, 10а, 12, 12б, 12в, 12д, 114, 114а, 116, 118(1), 118(2), 118а, 122, 122а, 124, 132, 132а, 134, 134а, 136, 136а, 138
  • Калинина, 1, 2, 3, 4, 5б, 6, 8, 9, 9а, 10, 11, 11в, 11г, 13, 13а, 15, 16, 17, 18, 19, 24, 26
  • Каслинская, 23, 25, 25а, 27, 27а, 29, 31, 44, 46, 46а, 48, 48а, 50, 50а, 52, 54, 56, 56а, 60, 62, 93, 97, 97а, 97б, 97в, 99, 99а, 99в, 95
  • Кирова, 1, 1а, 2, 3, 4, 4а, 4б, 5, 5в, 6, 6а, 6б, 7, 9, 9/1, 9/2, 9/3, 9/4, 9/5, 9/6, 13а, 15а, 17а, 19а, 21, 21а, 23, 23а
  • Кыштымская, 13, 15, 17, 17а, 18, 19, 19а, 20, 20а, 20б, 22, 22а
  • Набережная, 1, 2, 2а, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12а, 12б, 14, 14а, 16, 16а, 18, 20
  • Пр. Победы, 147, 149, 149а, 149б, 151, 151а, 153, 153а, 155, 155а, 157, 157а, 159, 159а, 160а, 161, 162, 162а, 163, 164, 165, 165а, 166, 166а, 166б, 169, 170, 171, 173, 175, 175а, 179, 295а, 297, 299, 301(1), 301(2), 301а, 303(1), 303(2), 305, 315, 315а, 317, 317а, 321, 323, 331, 333, 333а, 335, 337, 337а
  • Российская, 4, 5, 6, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 9, 9а, 9б, 10, 11, 11а, 11б, 11в, 12, 13, 13а, 13б, 13в, 14, 15б, 15в, 17а, 17б, 17в, 19, 19а, 19б, 19в, 21, 21а, 21в, 22, 24, 24а, 25, 25а, 26, 26а, 27, 27а, 28, 29, 29а, 30, 31а, 35, 37, 39, 41
  • Работниц, 72
  • Свердловский проспект, 27, 31а, 31б
  • 250-летия Челябинска, 10, 13, 13а, 14, 15а, 16, 16а, 17, 20, 20а, 21, 21а, 23, 23а, 25, 25а, 28, 28а, 28б, 30, 32, 34, 42
  • 40-летия Победы, 24, 26, 28, 28а, 29, 29а, 29б, 29в, 29д, 30, 30а, 31, 31б, 31в, 33, 33а, 33б, 35, 35а, 36, 36а, 36в, 38, 38а, 38б, 40, 40а
  • Салавата Юлаева,13а, 15, 15а, 15б, 17, 17а, 17б, 17в, 23, 23а, 25, 25б, 29, 29а
  • Татищева, 266, 268
  • Чичерина,21, 21б, 23, 25, 25а, 29, 29а, 30, 30а, 32а, 32б, 33, 33а, 33в, 34а, 35, 35а, 35б, 36, 36а, 36б, 36в, 37, 37а, 38, 38а, 38б, 38в, 40, 40в, 42, 42а, 42б, 44

8 блок реле

2 — Реле управления второй скоростью вентилятора охладителя 3 — Реле управления вентилятором охладителя (1-я скорость)/управление насосом ОЖ 4 — Реле блока управления стеклоподъёмниками/верхним люком/реле ABS (с ESP) 5 — Блок управления предупредительными сигналами открытых дверей 7 — Магнитола/CD-ченджер/Реле насоса ABS F2 — Электрика пассажирского сиденья F3 — Электрика водительского сиденья F5 — Разъем дополнительного питания F6 — Защита цепи передних электростеклоподъемников F7 — Защита цепи задних электростеклоподъемников F8, F9, F11 — Реле и блок управления вентилятора радиатора F10 — ABS

Современное состояние

Противопульный бронежилет МБЖ, разработка АО «НИИ Стали», 2010 год.

Броневой костюм сапёров для разминирования, манекен.

В настоящее время совершенствование средств индивидуальной защиты продолжается по нескольким направлениям:

  • вместо создания универсальных образцов идёт разработка специализированных моделей бронежилетов, в зависимости от сферы их применения стандартизация элементов и модульность конструкции делает возможным изменение характеристик защитного снаряжения;
  • применяется более выраженная дифференциация по уровню защиты различных зон в зависимости от их уязвимости;
  • происходит повышение уровня защиты, уменьшение массы защитных элементов, в том числе, за счёт использования новых материалов, например — сверхвысокомолекулярного полиэтилена;
  • внедряется защита от небаллистических поражающих факторов: некоторые модели современных бронежилетов имеют огнеупорное покрытие из номекса («nomex») или специальной ткани «Thor Shield» для защиты от электрического тока.
  • заметно стремление к увеличению площади защиты: в конструкции современных броневых жилетов нередко включены дополнительные элементы: наплечники; пулезащитный ворот; защита паховой области; боковые панели; амортизирующие удар «противошоковые» вставки.
  • в конструкции предусмотрены дополнительные элементы для размещения оружия, боеприпасов, медицинских средств, оборудования и аксессуаров: например, внутренние каналы для проводов средств связи.

Переключение передач

На Ауди А4 В6 может быть пяти или шести ступенчатая «мешалка», которая не принесет никаких проблем, а вот на сцепление можно и потратится (не по собственной воле, конечно). Если предыдущий хозяин любил эффектно побуксовать и «красиво стартонуть», то двухмассовый маховик может этого не выдержать и попросить у Вас 500$ на замену, кроме стоимости самого сцепления. Чтобы этого избежать, не берите автомобиль у которого слышны какие-либо посторонние звуки при переключении, особенно лязгание. При нормальной эксплуатации сцепление обычно ходит до 200 000 км.

Если выбираете машину с автоматической коробкой передач, то не допускается никаких толчков и задержек при переключении, иначе светит дорогой ремонт. Самым проблематичным считается вариатор Multitronic, блок управления в нем дорогой и ненадежный (зато расход топлива с такой коробкой, как на механике). Автомат с системой Tiptronic более надежен, по отзывам электроника может «глюкнуть» и в этой коробке, но это не повальная тенденция.

Общая информация и история модели

Второе поколение А4 было анонсировано в 2000 году, после чего стартовала серийная сборка. Некоторые автомобили 2000 года ещё встречались в исполнении B5, а с 2001 уже пошли только B6. Автомобиль создавался на платформе Фольксваген B5. Кроме традиционных седана и универсала Avant, модель А4 Б6 была выпущена в кузове кабриолет. Дизайн, как уже было сказано, сильно напоминал второе поколение Ауди A6. На этих автомобилях состоялся выход в свет нового поколения вариаторов multitronic. Вариаторы устанавливались на модификации с передним приводов и в паре с двигателями, крутящий момент которых не превышал 310 нм.

Ауди А4 Б6

Стоит отметить высокую прочность кузовной секции, где находится салон. Она имеет строго определённые параметры деформирования.

В списке модификаций Audi A4 B6 есть переднеприводные модели, а также с полноприводной системой Quattro. На последних установлен межосевой дифференциал «Torsen», который имеет автоматическую систему блокировки. Ходовая часть автомобиля по большей части выполнена из сплава алюминия. Этим обеспечивается хорошая динамика и управляемость А4 Б6. Существуют комплектации с механическими коробками передач, а также «автоматами» (Tiptronic с программой DSP и Multitronic с программой DPR).

Подвеска Ауди А4 Б6 спереди 4-рычажная, независимая. Стабилизатор посредством соединительных штанг связан с амортизационными стойками и не принимает участия в управлении колёсами. Амортизационные стойки состоят из винтовых цилиндрических пружин, крупных верхних опор и амортизаторов, которые имеют форму двойной трубы. Кузов крепится к мосту при помощи опор, состоящих из металлических и резиновых элементов.

Audi A6 B6 седан

Задняя подвеска имеет трапецеидальными рычагами. Рычаги изготавливаются и алюминиевого профиля, а балка стальная.

Рулевой механизм Ауди А4 Б6 реечный. Гидроусилитель Servotronic имеет коэффициент усиления, который меняется в зависимости от скорости. Рулевая колонка Audi A4 B6 травмобезопасная, регулируемая. Среди различных электронных ассистентов можно отметить:

  • ESP. Система стабилизации курса с функцией предотвращения заноса;
  • ABS. Антиблокировка тормозов;
  • ASR. Антипробуксовочная система;
  • EDS. Электронная блокировка дифференциала;
  • EBV. Распределение тормозного усилия вакуумным усилителем;
  • BAS. Усилитель тормозов при экстренном торможении.

Тормозная система в Ауди А4 Б6 гидравлическая, состоящая из 2 контуров с диагональным разделением. Имеет сдвоенный усилитель. Тормозные механизмы на передних колёсах дисковые, вентилируемые. Бортовой компьютер автомобиля выводит напоминание о ближайшем сроке планового ТО. В базовом оснащении идёт информационная система водителя.

Кузов Audi A4 B6

Традиционно для немецкого производителя, кузов Ауди А4 полностью оцинкован, и при отсутствии аварий проблем с коррозией не доставляет. Проблему могут доставить пластиковые панели, которыми обшито днище машины, для улучшения шумоизоляции и устойчивости к коррозии. В условиях эксплуатации на наших «псевдодорогах», эти пластины часто обрываются, особенно зимой, когда между ними забивается снег.

Если купите Ауди А4 Б6, то не забывайте чистить водосток под аккумулятором, а то из-за влаги может выйти из строя вакуумный усилитель тормозов. Ну и раз в пару лет, не помешает почистить и смазать механизм передних дворников, так как они часто закисают, и начинают плохо выполнять свою функцию.

Информация о двигателе AVJ

Бензиновый Audi A4 B6 1.8 t двигатель — один из вариантов улучшенного популярного 1.8-литрового агрегата с четырьмя цилиндрами на базе VW. Основное его отличие — турбонаддув. Стойкий и достаточно дешевый в ремонте, этот движок многими ценится за возможность вводить усовершенствования.Мотор широко используется не только в автомобилях Audi, но и в машинах других марок и даже в промышленности.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600
Расход топлива, л/100 км 8.3 — 9.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 197 — 221
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5700
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86.4

Четырехцилиндровый турбодвигатель — типичный движок первого поколения. AVJ был использован для новых моделей А4 и не один раз проверялся. Он ставится на машинах с механикой и передним приводом. Последний выпуск движка AVJ был в 2002 году, после на его базе производили более мощные турбодвижки.Агрегат ценится за большой крутящий момент, равный 210, возникающий при относительно невысоких оборотах (4600 об./мин.). При этом высокий показатель этого момента сохраняется во всем охвате оборотов, используемые чаще в момент движения автомобиля. Но такое увеличение мощности обычно можно увидеть исключительно в движках с большим объемом. Учитывая, что расход топлива не очень большой (всего около 8 л.), AVJ является оптимальным вариантом для выбора покупателями.

А что дальше?

Какими будут бронежилеты в обозримом будущем? Сложно дать точный ответ на этот вопрос. Есть несколько интересных разработок, которые могут стать реальностью уже в ближайшие годы.

Бронежилет из паутины

Подобными исследованиями занимаются американцы. Давно известно, что шелк паутины – одно из самых прочных соединений в природе. Он немного уступает кевлару, но зато намного эластичней последнего. Военное ведомство США выделило 100 тыс. долларов на продолжение исследований, и если они будут удачными, то ученым выделят еще миллион долларов.

Жидкий бронежилет

Еще одним интересным направлением в области создания совершенной брони являются разработки бронежилетов на основе специального геля, который при ударе переходит в твердое состояние. Таким образом он как бы вбирает энергию пули или осколка.

Опыты показали, что подобный «гелевый» бронежилет не уступает по своим защитным свойствам тридцати слоям кевларовой ткани.

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Курчатовский район

  • 40-летия Победы, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9а, 10, 11, 14, 15, 16а, 18, 18а, 21, 21а
  • Александра Шмакова, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18,19, 21, 23, 27, 29, 31, 33, 17а, 25а(стр)
  • Аношкина, 4, 6, 8, 10
  • Бейвеля, 1, 3, 6, 8, 10, 14, 18, 20, 22, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 40, 41, 43, 44, 46, 46а, 48, 52, 54, 54а, 56
  • Ворошилова, 6б, 8
  • Габдулы Тукая, 9, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 21, 22
  • Генерала Мартынова, 6, 8
  • Захаренко, 1, 1а, 1б, 1в, 3, 3в, 5, 5а, 7, 9, 9а, 9б, 11, 11а, 11б, 11в, 14, 15, 17
  • Звенигородская, 44, 46, 48, 52, 54, 56, 56а, 58, 62, 64, 66, 68
  • Комсомольский проспект, 69, 69а, 71, 71а, 72, 73, 74, 75, 76, 76а, 77, 78, 78а, 78б, 79, 80б, 80в, 81, 81а, 81б, 82, 83, 84, 84а, 85, 86, 86б, 87, 88, 88а, 89, 89а, 91, 91а, 93, 93а, 94, 99, 100, 101, 101а, 103, 104, 105, 109, 109а, 112, 120, 122, 124, 126, 128, 130, 130а, 132, 132а, 134, 138, 140
  • Лобырина, 5, 7, 9, 11, 11а, 11б, 13
  • Молдавская, 11, 17а, 19, 19а, 21, 21а, 21б, 23, 23а, 25, 25а, 25б, 27
  • Краснопольский проспект, 1, 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 3, 3а, 3б, 3в, 3г, 3д, 5, 5а, 5б, 5в, 5г, 5д, 5е, 7, 7а, 9, 9а, 11, 11а, 11б, 13, 13а, 13б, 14, 15, 15а, 16, 17, 17а, 19, 19а, 19б, 21, 23, 25, 27, 29, 34
  • пр. Победы, 182, 182а, 184, 184а, 186, 186а, 188,350, 354, 354а, 356, 358, 358а, 358б, 360, 360а, 362, 364, 366, 366а, 368, 368а, 368б, 370, 372, 374, 378, 378а, 378б, 380, 380а, 380б, 382, 382а, 384, 384а, 386а, 386б, 386в, 388, 388а, 388б, 392
  • Профессора Благих, 59, 61, 63, 63а
  • Салавата Юлаева, 1, 1а, 1в, 3, 3а, 3в, 6, 8, 12, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34
  • Скульптора Головницкого,2, 4, 8, 10, 10а, 12, 12а, 14,16, 16а, 16б, 20, 20а, 20б, 24, 26, 28, 32
  • Солнечная, 11,13, 24, 24а, 24б, 26, 26а, 26б, 26в, 28,40, 42, 44, 46, 50, 52, 54, 56
  • Хариса Юсупова, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 70, 70а, 72, 78, 101, 101а, 103, 105
  • Чичерина, 1, 2, 4а, 5, 5в, 6, 8,13, 15, 15б, 15в, 17, 17а
  • Мусы Джалиля, 1
  • Кыштымская, 10а, 12, 12а, 12б, 14
  • Свердловский проспект, 21, 23, 23а, 25

Гаубица Д-1 — видео

https://youtube.com/watch?v=nbsqfByhLY8

Двухстанинный лафет, щит и противооткатный механизм 122-мм гаубицы М-30 были объединены со стволом 152-мм гаубицы М-10 (образца 1938 года), что позволило использовать семейство боеприпасов М-10 с изменяемой мощностью метательного заряда. В тех местах, где это оказалось необходимым, шасси М-30 было усилено, чтобы выдержать дополнительную нагрузку.

В результате получилась гаубица весьма удачной конструкции, почти на 1000 кг легче излишне тяжелой 152-мм гаубицы М-10, которую Д-1 сменила на нескольких артиллерийских заводах. Более легкая Д-1 проще в обращении, однако она сохранила ту же максимальную дальность выстрела (12 400 метров) и пробивную силу, что и ее прообраз. Более того, Д-1 получилась настолько успешной, что до сих пор состоит на вооружении армий стран СНГ и государств — бывших членов Варшавского пакта, хотя в основном используется преимущественно в учебных целях и находится в резерве, а также широко применяется в других странах, в том числе в Китае (выпускающем практически полностью идентичную модификацию 152-мм Тип 54). Ираке, Кубе и Египте (среди прочих).

Основным типом используемых боеприпасов Д-1 является высокоэффективный осколочно-фугасный снаряд весом 40 кг, содержащий почти 6 кг тротила, хотя на протяжении многих лет были разработаны и другие виды боеприпасов, в том числе дымовые гранаты и химические снаряды, начиненные люизитом (в настоящее время не используются). В числе прочих типов боеприпасов — специальные бетонобойные, используемые для разрушения оборонительных сооружений и во время боевых действий в населенных пунктах городского типа, а также противотанковые кумулятивные, в настоящее время снятые с вооружения повсеместно, кроме Румынии, где до сих пор выпускается кумулятивный снаряд со стабилизирующим оперением собственной разработки.

Боевое применение

Гаубицы Д-1 активно использовались на завершающем этапе войны, в 1944—1945 годах. Орудие использовалось для стрельбы с закрытых позиций по окопанной и открыто расположенной живой силе противника, его фортификациям и заграждениям, для контрбатарейной борьбы и уничтожения важных объектов во вражеском ближнем тылу. Для поражения танков и самоходок противника при самообороне с успехом использовался бетонобойный снаряд. У артиллеристов Д-1 снискала себе репутацию надёжного и точного при стрельбе орудия.

Оценка проекта

Гаубица Д-1, как минимум, не уступала по своим характеристикам лучшим мировым образцам орудий такого класса. Она вполне удовлетворяла требованиям РККА по мобильности, мощности и дальности стрельбы. Широкое распространение Д-1 по странам мира и её долгая служба в их национальных армиях служат этому достаточным подтверждением.

Для сравнения, наиболее массовая немецкая 15-см тяжёлая полевая гаубица s.F.H.18 имела максимальную дальность стрельбы 13 325 м, превосходя Д-1 почти на километр; но одновременно была почти на 2 тонны тяжелее (походная масса 5510 кг), что сильно ограничивало подвижность. Более совершенную гаубицу s.F.H.36, обладающую отличными характеристиками (дальность стрельбы 12 500 м, масса в походном положении 3500 кг) немцам в крупносерийное производство запустить не удалось. Чешская 150-мм гаубица Škoda K4 (немецкое название s.F.H.37(t)) имела дальность стрельбы 15 750 м и массу 5730 кг, существенно превосходя Д-1 по дальности стрельбы, но при этом сильно уступая в мобильности (это орудие ближе к мощным гаубицам-пушкам). То же самое можно сказать про итальянскую 150-мм гаубицу образца 1937 года (итал. Obice da 149/19 modello 37) фирмы «Ансальдо» (14 250 м, 5500 кг) и американскую 155-мм гаубицу M114 (14 600 м, 5800 кг). Французские 155-мм гаубицы Шнейдера обр. 1917 года (фр. Canon de 155 C modèle 1917 Schneider) уступали Д-1 как по дальности стрельбы (11 200 м), так и по массе (4300 кг), и к началу Второй мировой войны явно устарели, как и британские 6-дюймовые гаубицы Виккерса (англ. BL 6-inch 26 cwt howitzer), созданные в 1915 году.

Лучшие бронежилеты скрытого ношения

Такие модели сочетают незаметность и высокий уровень защиты. Подобные бронежилеты используют под одеждой. К их отличиям относят плотность прилегания, простоту обслуживания и комфорт во время ношения.

«Казак-5Фм»

5

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель оснащена амортизаторами для гашения энергии удара и обеспечения циркуляции воздуха под жилетом. Она фиксируется на теле с помощью липких застежек, что гарантирует плотное прилегание вне зависимости от комплекции владельца.

Класс защиты — 2, покрываемая площадь — 14 дм². Благодаря небольшому весу и малой толщине пластин бронежилет не стесняет движений. Это способствует комфортному ношению под одеждой в течение длительного времени.

Достоинства:

  • малый вес;
  • плотное прилегание;
  • удобство ношения;
  • полная скрытность;
  • быстрое снятие.

Недостатки:

высокая цена.

«Казак-5Фм» защищает носителя практически от всех видов короткоствольного оружия и пистолетов-пулеметов (например, УЗИ или ПП-90).

Авангард «Торус-2 VIP»

4.9

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель полностью незаметна при ношении под одеждой практически любого фасона. Бронеэлементы изготовлены из кевлара – они обладают небольшим весом и не вызывают срабатывания датчиков металлоискателей. Для более комфортного ношения в комплектацию включены две терморегулирующие майки.

Класс защиты — 2, гарантийный срок 5 лет. Жилет состоит из двух основных секций — передней и задней. Их соединение происходит с помощью текстильных застежек. Благодаря этому размер регулируется прямо на теле владельца.

Достоинства:

  • легкий и удобный в носке;
  • быстрое снятие;
  • универсальный размер;
  • плотное прилегание.

Недостатки:

высокая цена.

Авангард «Торус-2 VIP» предназначен для защиты от легкого стрелкового оружия. Он способен остановить пулю, выпущенную из пистолета ПСМ или ТТ.

Комфорт 2С-2С

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Чехол модели изготовлен из прочной синтетической ткани – она устойчива к износу и не требует специального ухода. Бронежилет обладает комбинированной защитой, сочетая мягкие и стальные панели. Широкие ворсовые застежки позволяют отрегулировать его положение на теле для лучшего прилегания. Передняя и задняя секции соединены между собой неразделимыми ремнями.

Класс защиты — 2, масса — 5 кг. Наличие карманов облегчает модернизацию жилета. Стандартные пластины могут быть легко заменены на более совершенные (идут в комплекте). Толщина чехла не превышает 5,5 мм – это обеспечивает незаметное ношение даже под легкой одеждой.

Достоинства:

  • плотное прилегание;
  • универсальный размер;
  • комфортное использование;
  • удобство обслуживания;

Недостатки:

тяжеловат для скрытого жилета.

Комфорт 2С-2С предохраняет владельца от ударов холодным оружием и пуль, выпущенных из пистолетов любого типа. Такой бронежилет подойдет как частным лицам, так и сотрудникам спецслужб.

НПО СМ «Модуль-3М»

4.7

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

В комплекте вместе с жилетом идут дополнительные бронеэлементы пятого класса защиты. Это позволяет заменить стандартные пластины для предохранения владельца от пуль большого калибра. Система плечевого соединения секций исключает вероятность смещения чехла во время ношения.

В передней и задней частях модели установлены противорикошетные блоки. Они плотно прилегают к защитным панелям и жестко фиксируют их, предотвращая деформацию при попадании. Амортизационные подушки способствуют вентилированию поджилетного пространства и гарантируют комфортное ношение в течение длительного времени.

Достоинства:

  • высокий класс защиты;
  • удобство использования;
  • малый вес;
  • надежная фиксация;
  • простота обслуживания.

Недостатки:

небольшая площадь защиты.

НПО СМ «Модуль-3М» является универсальным решением для использования как частными лицами, так и сотрудниками силовых структур. Он обеспечит защиту владельца от выстрела из автомата или снайперской винтовки.

Общее устройство и классификация бронежилетов

Для производства современных бронежилетов используются различные высокопрочные материалы. Обычно это синтетические нити (так называемые баллистические ткани), металлы (титан, сталь) или керамика (оксид алюминия, карбид бора или кремния). Если ранее бронежилеты можно было разделить на «мягкие» (противоосколочные) и «жесткие» (для защиты от пуль), то в настоящее время сделать это непросто.

Современные бронежилеты обычно имеют модульное строение, которое позволяет усиливать защиту тех или иных областей с помощью специальных броневых вставок. Легкий бронежилет может не иметь броневых вставок и служить защитой лишь от ножей и пуль короткоствольного оружия. Зато его можно использовать как бронежилет скрытого ношения, который прекрасно подойдет сотрудникам правоохранительных органов, телохранителям, инкассаторам.

Любой бронежилет должен быть удобен и практичен в эксплуатации, его тканевые элементы обладать высокой прочностью, соответствовать своему классу защиты (об этом ниже) и при этом иметь как можно меньший вес.

Можно назвать следующие направления, по которым в настоящее время происходит совершенствование бронежилетов:

  1. Производители стали отходить от идеи создания универсального бронежилета, подходящего для любых «случаев жизни». Вместо этого создаются узкоспециализированные средства защиты.
  2. Повышение уровня защиты и снижение массы изделия. Это достигается за счет использования более совершенных материалов и улучшения конструкции бронежилетов.
  3. Дифференцировка уровня защиты для различных зон.
  4. Внедрение в бронежилеты защиты от небаллистических факторов поражения: огня или электрического тока.
  5. Тенденция к увеличению площади защиты. В последних моделях бронежилетов обычно присутствует защита плечей, воротниковой зоны и паха. Защита боков является практически обязательной особенностью бронежилетов последних моделей.
  6. В конструкцию бронежилетов стараются вносить элементы для размещения оружия, боеприпасов, медикаментов и других нужных солдату вещей — таких как сухпай.

Главным критерием для выбора бронежилета является класс его защиты. Он зависит от того, какую именно пулю или осколок он может выдержать. Однако и здесь не все так просто.  Вот наиболее распространенные виды классификации защиты бронежилетов:

  • ГОСТ Р 50744–95/1999. Этот стандарт бронежилетов был принят Госстандартом России в 1999 году.
  • ГОСТ Р 50744–95/2014. Российский стандарт, принятый Госстандартом России в 2014 году.
  • CEN — общеевропейский стандарт.
  • DIN — стандарт защиты бронежилетов немецкой полиции.
  • NIJ — стандарт бронежилетов американского Национального института юстиции.

Теперь давайте рассмотрим несколько классов защиты бронежилетов в соответствии с разными стандартами.
ГОСТ Р 50744–95/2014 (Россия):

  • 1 класс. Должен защищать от пули пистолета Стечкина (АПС) 9х18 мм со стальным сердечником (Пст). Скорость пули 345 м/с, дистанция 5 метров.
  • 2 класс. Пистолет «Вектор» (СР-1), патрон 9х21 мм, свинцовая пуля со скоростью 400 м/с, дистанция 5 метров.
  • 3 класс. Бронежилет этого класса должен защитить от пули пистолета Ярыгина 9х19 мм со стальным термоупрочненным сердечником. Скорость пули 455 м/с, дистанция 5 метров.
  • 4 класс. Должен обеспечивать защиту от выстрела из АК-74, патрон 5,45х39 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником, скорость пули 895 м/с, дистанция 10 метров. А также от выстрела из АКМ, патрон 7,62х39 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником, скорость 720 м/с, дистанция 10 метров.
  • 5 класс. Винтовка СВД, патрон 7,62х54 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником, скорость 830 м/с, дистанция 10 м.
  • 6 класс. Бронежилеты этого класса должны выдерживать выстрел винтовки ОСВ-96 или В-94 калибра 12,7 мм. Патрон 12,7х108 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником. Скорость 830 м/с, дистанция 50 метров.

Классы защиты бронежилетов от Национального института юстиции США (NIJ):

Класс Подкласс Калибр Тип патрона Масса (г) Max скорость пули (м/с)
I 1
2
special 38
22
RN/ свинц. пуля
LRHV/ свинц. пуля
10.20
2.60
259
320
II-A 1
2
.357 Magnum
9 мм
JSP
FMJ
10.20
8.00
381
332
II 1
2
.357 Magnum
9 мм
JSP
FMJ
10.20
8.00
425
358
III-A 1
2
.44 Magnum
9 мм
SWC/ свинц. пуля
FMJ
15.55
8.00
426
426
III 7,62×51 мм NATO FMJ 9.70 838
IV .30-06 Springfield AP 10.80 869
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector