Зао «барс»
Содержание:
- Ðакие задаÑи оно вÑполнÑеÑ?
- Полномочия
- Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 41 “Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудникам таможенных органов Российской Федерации” (не вступило в силу)
- История образования
- Задачи ведомства
- Чем же занимаеÑÑÑ ÑпÑавление миниÑÑеÑÑÑва ÑÑÑиÑии?
- ЧÑо оно Ñобой пÑедÑÑавлÑеÑ?
- Контроль за ведомствами и учреждениями на местах
- Новый министр и старые задачи
- Зачем нужны министерства?
- «Министерство юстиции» в публикациях DK.RU
- Лайфхаки
- Министр здравоохранения России
- Статус и назначение
Ðакие задаÑи оно вÑполнÑеÑ?
- ÐÑавовое обеÑпеÑение ноÑмоÑвоÑÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи пÑавиÑелÑÑÑва и пÑезиденÑа РФ.
- ÐÑганизаÑионно-пÑÐ°Ð²Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжка ÑÑдебной ÑеÑоÑмÑ.
- РегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð°ÐºÑов гÑажданÑкого ÑоÑÑоÑниÑ, ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ Ð¸ пÑавовой пÑинадлежноÑÑи недвижимоÑÑи (а Ñакже Ñделок Ñ Ð½ÐµÑ).
- РегÑлиÑование пÑавового обÑлÑживаниÑ.
- ÐонÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ ÑоблÑдением законодаÑелÑÑÑва.
- ÐÑÑÑеÑÑвление ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑкÑпеÑÑиз пÑинимаемÑÑ Ð¿ÑавовÑÑ Ð°ÐºÑов оÑганами ÑÑбÑекÑов РФ.
- ÐбеÑпеÑение инÑоÑмаÑизаÑии.
ÐÐ¾Ñ Ñак, в обÑем, и вÑглÑдÑÑ ÑÑнкÑии миниÑÑеÑÑÑва ÑÑÑиÑии. ÐÑежде, Ñем ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ внимаÑелÑно, давайÑе ÑоÑÑедоÑоÑимÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑÑкÑÑÑе ÑÑого оÑгана влаÑÑи.
Полномочия
Минздрав осуществляет такие полномочия, как разработка и внесение (Правительству РФ) законов и нормативно-правовых актов, стандартов. Большая часть нормативной базы принимается Министерством самостоятельно. К таким документам относятся положения, акты и законы, относящиеся непосредственно к медицинской сфере влияния, например:
- положения о территориальных органах медицинских служб и агентств;
- квалификационные требования к медицинским работникам и специалистам фармацевтической отрасли;
- аккредитации медработников;
- номенклатура медуслуг;
- прочие требования, рекомендации и нормативы.
В рамках проекта «Новые кадры современного здравоохранения» заложена основа для успешного внедрения механизмов обеспечения отрасли квалифицированными кадрами — системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования и процедуры аккредитации специалистов.
Это интересно! Сколько в России врачей сейчас и было в прошлом
Таблица 1. Статистика зарегистрированных и обучающихся на портале непрерывного медицинского образования, данные за 2018 год
Показатель | Врачи | Средний медперсонал |
Всего зарегистрировано | 591 507 | |
из них подтверждено в ФРМР | 333 496 | 97 304 |
Всего обучаются на интернет-портале | 271 236 | |
из них подтверждено в ФРМР | 237 617 | 3 349 |
Динамика обучающихся на портале непрерывного медобразования постоянно растет.
Рис. 2. Портал непрерывного медицинского образования, данные на 01.07.2019г.
За эффективностью выполнения полномочий Министерства и подконтрольных организаций следит Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), которая была образованна в 2004 году Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»
Рис. 3. Схема правового обеспечения организации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения
Узнайте, куда можно пожаловаться на бездействие врача
Полномочия в сфере оказания медицинских услуг
Деятельность по оказанию медуслуг основана на предоставлении населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медпомощи, а также возможности пройти реабилитацию в санаторно-курортных учреждениях.
В последние годы особое внимание Министерства уделяется мерам профилактики в сфере охраны здоровья в рамках национального проекта «Здравоохранение». Например
Федеральный закон от 03.10.2018 N 353-ФЗ “О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации” предоставляет возможность работникам не только пройти диспансеризацию, но и освобождает от работы на один оплачиваемый рабочий день (как правило, раз в три года). Тогда как работникам, не достигшим пяти лет (и меньше) до пенсионного возраста, дается право на двухдневную оплачиваемую диспансеризацию
Например. Федеральный закон от 03.10.2018 N 353-ФЗ “О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации” предоставляет возможность работникам не только пройти диспансеризацию, но и освобождает от работы на один оплачиваемый рабочий день (как правило, раз в три года). Тогда как работникам, не достигшим пяти лет (и меньше) до пенсионного возраста, дается право на двухдневную оплачиваемую диспансеризацию.
В течение 2019 года предполагается принять все необходимые законодательные акты, по которым медосмотр должен стать важным элементом жизни населения, что позволит выявлять заболевания на ранних стадиях. Реализация этой стратегии возможна только при наличии высокотехнологичного медицинского оборудования, научных исследований, высокой квалификации медперсонала.
В интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты» Вероника Скворцова рассказала, что современная система здравоохранения базируется на принципах внедрения самых современных технологий с учетом региональных особенностей страны. Повышение квалификации врачей – это приоритетная задача Министерства и региональных властей.
Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 41 “Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудникам таможенных органов Российской Федерации” (не вступило в силу)
30 января 2013
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить:
размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников таможенных органов Российской Федерации согласно ;
размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников таможенных органов Российской Федерации согласно .
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Федеральной таможенной службе в федеральном бюджете на обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации | Д. Медведев |
Приложение № 1к Правительства РФот 25 января 2013 г. № 41
Наименование типовой должности |
Оклад (рублей) |
---|---|
I. Типовые должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава | |
1. Центральный аппарат ФТС России | |
Руководитель ФТС России | 44000 |
Первый заместитель руководителя ФТС России | 39000 |
Заместитель руководителя ФТС России | 37000 |
Начальник главного управления | 35000 |
Начальник управления | 33000 |
Заместитель начальника главного управления | 32500 |
Заместитель начальника управления | 32000 |
Начальник отдела в главном управлении (управлении) | 30000 |
Заместитель начальника отдела в главном управлении (управлении) | 29000 |
Начальник отделения | 28000 |
Главный инспектор; старшие: оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, дознаватель по особо важным делам | 27000 |
Ведущий инспектор; оперуполномоченный по особо важным делам; уполномоченный по особо важным делам; дознаватель по особо важным делам | 26000 |
Старшие: инспектор, оперуполномоченный, уполномоченный, дознаватель | 25000 |
Инспектор; оперуполномоченный; уполномоченный; дознаватель | 24000 |
2. Региональные таможенные управления | |
Начальник управления | 34000 |
Первый заместитель начальника управления | 32000 |
Заместитель начальника управления | 30000 |
Начальник отдела | 22000 |
Заместитель начальника отдела | 21000 |
Начальник отделения | 20500 |
Главный инспектор; старшие: оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, дознаватель по особо важным делам | 20000 |
Ведущий инспектор; оперуполномоченный по особо важным делам; уполномоченный по особо важным делам; дознаватель по особо важным делам | 19000 |
Старшие: инспектор, оперуполномоченный, уполномоченный, дознаватель | 17500 |
Инспектор; оперуполномоченный; уполномоченный; дознаватель | 16500 |
3. Таможни и таможенные посты | |
Начальник таможни | 32000 |
Первый заместитель начальника таможни | 27000 |
Заместитель начальника таможни; начальник таможенного поста | 25000 |
Начальник отдела | 20500 |
Заместитель начальника отдела | 19000 |
Начальник отделения | 17500 |
Главный инспектор; старшие: оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, дознаватель по особо важным делам | 17000 |
Ведущий инспектор; оперуполномоченный по особо важным делам; уполномоченный по особо важным делам; дознаватель по особо важным делам | 16500 |
Старшие: инспектор, оперуполномоченный, уполномоченный, дознаватель | 16000 |
Инспектор; оперуполномоченный; уполномоченный; дознаватель | 15500 |
II. Типовые должности младшего состава | |
1. Типовые должности младшего состава в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, столицах (центрах) субъектов Российской Федерации | |
Младший инспектор | 14000 |
2. Типовые должности младшего состава в субъектах Российской Федерации (за исключением гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, центров субъектов Российской Федерации) | |
Младший инспектор | 12000 |
Приложение № 2к Правительства РФот 25 января 2013 г. № 41
История образования
Структура Минздрава преобразовывалась несколько раз за последнее десятилетие. Современная система построена по принципу разделения полномочий по департаментам.
Рис. 1. Структура Министерства Здравоохранения РФ. Составлено автором по данным официального сайта Минздрава
Историческая справка. После распада СССР Союзное Министерство перестало существовать, а республиканское было преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации вплоть до объединения с отделами труда и социального развития – Минздравсоцразвитие (Указ Президента России № 314 от 9 марта 2004 года), в 2012 году ведомство снова разделилось на две разные структуры.
Задачи ведомства
Это госструктура, выполняющая функции осуществления госполитики в сфере:
- охраны здоровья; обязательного медстрахования;
- обращения лекарственных средств;
- мероприятия по профилактике заболеваний;
- медпомощи;
- реабилитации и медэкспертиз;
- прочей.
В сферу влияния Минздрава входит также:
- фармацевтическая деятельность;
- контроль за медицинскими изделиями;
- санэпид профилактика;
- курортное обслуживание.
Министерство следит за организацией учебного процесса во всех видах медицинского, фармацевтического образования.
Материал в тему! Чем занимается министерство образования России
Чем же занимаеÑÑÑ ÑпÑавление миниÑÑеÑÑÑва ÑÑÑиÑии?
- УÑаÑÑвÑÐµÑ Ð² пÑавовом обеÑпеÑении оÑÑÑеÑÑвлÑемой ноÑмоÑвоÑÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи. Рданном ÑлÑÑае подÑазÑмеваеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑÐ¸Ñ ÑедеÑалÑнÑÑ Ð¾Ñганов, ÑÑо оÑноÑÑÑÑÑ Ðº иÑполниÑелÑной влаÑÑи, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки законопÑоекÑов, ÑÑо вноÑÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑмоÑÑение ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим ÑÑбÑекÑам.
- ÐÑÑÑеÑÑвление ÑÑидиÑеÑкой ÑкÑпеÑÑÐ¸Ð·Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑно ÑаÑÑмаÑÑиваемÑÑ Ð¿ÑавовÑÑ Ð°ÐºÑов. Ð ÑлÑÑае, еÑли бÑÐ´ÐµÑ ÑÑÑановлено, ÑÑо они не ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ ÐонÑÑиÑÑÑии или ÑедеÑалÑнÑм законам, Ñо гоÑовиÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑивиÑованное заклÑÑение, где ÑказÑваеÑÑÑ, в Ñем пÑоблема. ÐÑÐ¾Ð¼Ñ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ ÑиÑÑема пÑавовой инÑоÑмаÑизаÑии, ÑÑо ÑазÑабаÑÑваеÑÑÑ Ð¸ ÑовеÑÑенÑÑвÑеÑÑÑ.
- ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑегиÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивно-пÑавовÑÑ Ð°ÐºÑов ведомÑÑв ÑедеÑалÑнÑÑ Ð¾Ñганов, оÑноÑÑÑиÑÑÑ Ðº иÑполниÑелÑной влаÑÑи. Ð ÑÑом ÑлÑÑае оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ ÑооÑвеÑÑÑвием ÐонÑÑиÑÑÑии, ÑедеÑалÑнÑм законам, ÑаÑпоÑÑжениÑм и Ñказам пÑезиденÑа, поÑÑановлениÑм пÑавиÑелÑÑÑва. Также ÐинÑÑÑ ÑÐ»ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð·Ð° пÑавилÑноÑÑÑÑ Ð¸ ÑвоевÑеменноÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑбликаÑии. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, он беÑÑÑ ÑÑаÑÑие в Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовке к вÑпÑÑÐºÑ ÐºÐ¾Ð´ÐµÐºÑов и ÑбоÑников.
ÐÑо далеко не полнÑй ÑпиÑок.
ЧÑо оно Ñобой пÑедÑÑавлÑеÑ?
СÑÑÑкÑÑÑа миниÑÑеÑÑÑва ÑÑÑиÑии ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑпÑавлений (депаÑÑаменÑов) и оÑделов. ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñа занимаеÑÑÑ ÑабоÑой по Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸Ð· напÑавлений. Ðак ÑамоÑÑоÑÑелÑное ÑÑÑÑкÑÑÑное подÑазделение здеÑÑ ÑÑнкÑиониÑÑÐµÑ ÑенÑÑалÑнÑй оÑган Ñголовно-иÑполниÑелÑной влаÑÑи. ÐаÑалÑники вÑÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð»Ð¸Ñно ÑÑководиÑелем ÐинÑÑÑа. ÐÑоме ÑÑого, в оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑеÑÑÑва ÑÑÑиÑии вÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑд наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений вÑоде РоÑÑийÑкой пÑавовой академии.
Контроль за ведомствами и учреждениями на местах
Реализация данной функции непосредственно связана с нормотворческой деятельностью органов юстиции, так как контроль осуществляется в том числе и посредством проверки соответствия ведомственных НПА Конституции РФ, федеральному законодательству и постановлениям Правительства. Только после полной проверки «местного» законопроекта с согласия органов юстиции он проходит стадию официального опубликования. Те акты, которые не прошли регистрацию, однако, вопреки несогласию органа юстиции, были обнародованы, не имеют юридической силы, а, следовательно, их несоблюдение не влечёт ответственности.
Контроль местных органов также осуществляется путём государственной регистрации их уставов: общероссийских, межрегиональных, международных объединений. Также к данной категории относятся религиозные организации. В случае отказа в государственной регистрации религиозного образования оно должно немедленно прекратить свою деятельность, в противном случае объединение приобретает статус религиозной секты, которая не имеет права на существование в России.
Другой формой контроля является реализация государственных полномочий в сфере регистрации коммерческих и некоммерческих организаций. Все необходимые данные подлежат обязательному внесению в Единый государственный реестр юридических лиц.
Новый министр и старые задачи
В ноябре 2016 на должность министра экономического развития назначен Максим Орешкин. Он убежденный сторонник бюджетного правила, и считает, что увеличение инвестиций в экономику само по себе не приводит к росту ВВП. Эксперты прогнозируют два варианта развития событий. Либо на посту министра экономики его позиция изменится, либо МЭР окончательно утратит свои позиции.
Действующий министр экономического развития Максим Орешкин, род.21.07.1982 года.
Однако Правительство и Президент, назначая бывшего замминистра финансов руководить экономикой, ожидают от него нового эффективного подхода к решению задач макроэкономического развития. Они перед ним уже поставлены.
- Вернуть Министерству главную роль в составлении макроэкономических прогнозов, так как по факту эти вопросы сейчас решают Минфин и ЦБ.
- Сосредоточить усилия на поддержке эффективных отраслей промышленности, и сократить инвестиции в убыточные.
- Усилить влияние на региональные власти с целью переориентировать их на поддержку предпринимательства.
- Создать инструменты активизации торговых представительств за рубежом с целью расширения экспорта, и продвижения российских товаров.
- Провести реформирование налоговой системы в ближайшие 2 года.
- Прекратить споры с Минфином по поводу федеральных целевых и инвестиционных программ, законодательно оформив последние как инструмент бюджетного механизма.
Каким станет Министерство экономического развития, и как это повлияет на будущее страны — покажет время. Интересно, что не оправдались прогнозы некоторых политиков и экономистов об объединении двух министерств. Такое в истории уже было — недолгий период в 1991 – 1992 годах. Однако многие из них все же считают, что тесная «кооперация» МЭР и Минфина служит началом периода длительного застоя в экономике.
Зачем нужны министерства?
7825
Министерства — самые крупный и важные органы исполнительной власти, управляющие отдельными сферами государственной деятельности. В российской правительстве полномочия и состав министерств регулярно обновляется: от одно к другому передаются функции управления социальной сферой, появляются и исчезают региональные министерства.
Традиционно в состав Правительства входят:
Министерства внутренних дел (МВД), Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), Министерство обороны (Минобороны) – т.н. силовой блок,
Министерство иностранных дел (МИД),
Министерство юстиции (Минюст),
Министерство связи и массовых коммуникаций(Минкомсвязь),
Министерство спорта (Минспорт),
Министерства труда и социальной защиты (Минтруд) здравоохранения (Минздрав), культуры (Минкультуры), образования и науки (Минобрнауки)– т.н. социальный блок,
Министерства природных ресурсов и экологии (Минприроды), Министерство промышленности и торговли (Минпромторг), сельского хозяйства (Минсельхоз), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой), Министерство транспорта (Минтранс), Министерство финансов (Минфин), Министерство экономического развития (Минэкономразвития), энергетики Российской Федерации (Минэнерго) – т.н. экономический блок.
У каждого министерства существует свой перечень полномочий – примерно сотня-полторы пунктов, за каждым из которых кроется не меньшее число дел. Два министерства занимают в Правительстве особое положение – МИД обеспечивает внешнюю политику государства и поддержку граждан за пределами государства, Минюст регистрирует все нормативно-правовые акты, ведет их базу в сети Интернет и проверяет акты исполнительных ораганов власти на предмет соответсвия закону и соблюдения порядка их принятия. Министерства, в отличие от Правительства, напрямую взаимодейтсвуют с гражданами – делают им паспорта, издают правила, которые регулируют размеры социальных выплат, защищают за границей и внутри страны, заботятся о доступности образования. Самый простой способ обращения в министерство для рядового гражданина – портал государственных услуг. Для исполнения своих функций у министерств есть большой штат чиновников, финансирование, особо прописанное в бюджете, филиалы в регионах, кроме того им подчинены некоторые федеральные службы и агентства, чью деятельность они координируют и контролируют.
Раньше объяснить чем отличаются федеральные агентства от служб и те и другие от министерств, было просто: службы и агенства исполняли специальные функции в достаточно узких областях государственного управления – агентства предоставляли государственные услуги гражданам и организациям, службы выполняли контрольные и надзорные функции – т.е. следили за исполнением законодательства, министерства же не выполняли функций по управлению имуществом, а также контролю и надзору за соблюдением законодательства, но потом функции их оказались перемешаны. При этом правило, касающееся министерств – никаких контрольно-надзорных функций и управления госимуществом – осталось в силе для большинства из них. Федеральные министерства осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.
Руководители служб и агентств не входят в состав Правительства РФ и подчиняются профильным министрам. Ряд служб подчиняются напрямую Президенту. Это:
Федеральная миграционная служба в составе МВД России,
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в составе МИД России,
Федеральные службы по военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, по техническому и экспортному контролю и Федеральное агентство специального строительства в составе Минобороны,
Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов в составе Минюста России,
Государственная фельдъегерская служба,
Служба внешней разведки Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности,
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Федеральная служба охраны,
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации,
Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство),
Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв).
назад
вперёд
«Министерство юстиции» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
|
Лайфхаки
|
Министр здравоохранения России
Начиная с 2012 года руководящую должность в Министерстве занимает Скворцова Вероника Игоревна.
Рис. 4. Министр здравоохранения России
Примечательно. Это первый Министр Минздрава за последние 15 лет, который имеет медицинское образование, являясь потомственным врачом (в пятом поколении), корреспондентом РАН, доктором медицинских наук.
До Вероники Скворцовой министерское кресло занимали:
- Зурабов Михаил Юрьевич (с 2004 по 2007 гг.), известный политический деятель, при котором началась реформа здравоохранения;
- Голикова Татьяна Алексеевна (с 2007 по 2012 гг.), экономист, инициатор пенсионной реформы.
Вероника Игоревна свою деятельность на посту Министра начала с социальных преобразований, в частности нашумевшего антитабачного закона. Здоровый образ жизни лег в основу ее законотворческой деятельности. Стало уделяться много внимания профилактике заболеваний, появилась пропаганда спортивного образа жизни. Много вопросов решается по проблеме борьбы с онкологическими заболеваниями. Впервые за многие годы был рассмотрен вопрос переаттестации педагогического состава в медицинских образовательных учреждениях.
Статус и назначение
Во многих странах существует деление министров на особые категории. Например, в Великобритании существуют:
- Министры, возглавляющие отраслевые министерства;
- Министры без портфеля — члены правительства, не руководящие министерствами, но выполняющие отдельные поручения премьер-министра и имеющие право решающего голоса на заседаниях правительства;
- Государственные министры, являющиеся фактически заместителями глав министерств;
- Младшие министры — парламентские секретари, обеспечивающие связь министров с парламентом.
Конституционно-правовой статус и фактическая роль министров в разных странах существенно различаются. Так, в конституционном праве современных стран существуют три основных подхода в вопросе о совместимости должности министра с депутатским мандатом.
В первой группе, особенно использующие Вестминстерскую систему, (Великобритания, Ирландия, Канада, Австралия) такое совмещение необходимо, во второй (ФРГ, Италия, Австрия, Польша) — допускается, в третьей (Россия, Болгария, Литва, Норвегия, Нидерланды) — запрещено. Фактическая роль министров различается в связи с тем, что в парламентарных государствах должности министров занимают, как правило, профессиональные политики, а в президентских республиках — профессиональные администраторы (кадровые сотрудники).
В некоторых странах (например, в США, Мексике) вместо слова министр используют слово секретарь или государственный секретарь. В некоторых восточных странах используют персидское слово везир (визирь).