Световой меч с длинным эфесом
Содержание:
Лезвие меча
Лезвие меча – острый край режущего, рубящего орудия (толк. словарь, Ожегов); острая сторона (рабочая часть) клинка (Исторический словарь). И так, лезвие – это боевая, режущая часть клинка.
Дол
Дол на мече
— желоб, продольное углубление на клинке. Первая и самая очевидная функция долов — облегчение клинка: при тех же габаритах клинок с долами имеет ощутимо меньший вес. Если долы формируются режущим инструментом в гомогенном материале, то при незначительном снижении механической прочности (по сравнению с заготовкой) заметно теряется вес (особенно при широких долах на длинном клинке). При изгибах и кручениях средняя часть клинка нагружается незначительно, поэтому может почти безболезненно удаляться. В сечении клинок с симметричными широкими долами подобен двутавровой балке, которая известна в архитектуре значительной жёсткостью при малой массе. Согласно некоторым источникам, двутавровый профиль в архитектуре был позаимствован именно из клинкового оружия. Если дол выполняется ковкой, то в этом месте (обычно ближе к обуху) происходит упрочнение материала клинка, что позволяет формировать лезвие ковкой без боязни значительной деформации (искривления) в плоскости клинка, сильного «задирания» острия клинка над линией обуха. При термообработке тонкое лезвие и толстый обух клинка нагреваются и остывают неравномерно. Долы выравнивают температурные режимы, снижая массу толстой части клинка. Долами изменяется баланс клинок-рукоять. На некоторых типах ножей широкие долы предотвращают налипание (намерзание в зимних условиях) разрезаемого продукта на клинок, уменьшая площадь контакта голомени клинка с плоскостью разреза. Наиболее значима на короткоклинковом оружии и инструменте эстетическая функция. Дол придаёт клинку внешнюю стремительность и агрессивность, добавляет третье измерение (глубину) в плоскость ножа, несёт ассоциативную нагрузку, ибо связан в культуре с романтикой длинноклинкового оружия, криминальными финками и эмоционально окрашено именуется «кровостоком».Грани лезвия
– острие предназначено для нанесения колющего удара. В раннем средневековьи зачастую острее просто закруглялось. Но уже во времена крестовых походов острие меча стали острить для нанесения колющих ударов в слабые места доспеха.
Ножны
– предназначены для защиты меча от воздейсвия внешней среды, а также для переноски меча.Устье ножен меча
– металлическая накладка выполняющая декоративную функцию, кроме того служит для укрепления входа в ножны, не позволяя половинкам ножен разойтись.Наконечник ножен
– металлическая накладка выполняющая декоративную функцию как и устье меча, кроме того служит для стягивания кожи которой как правило обтягивают меч. Устье и наконечник появились во времена крестовых походов. И были заимствованы с ножен восточных мечей.
Таблица характеристикПравить
Требуется: Рукоять прямого меча, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 20 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 22 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 24 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 26 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 28 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 30 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+6 | 32 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+7 | 34 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+8 | 36 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+9 | 38 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+10 | 40 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+11 | 42 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+12 | 44 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+13 | 46 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+14 | 48 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+15 | 50 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Осколок титанита 9х • Большой осколок титанита 9х • Обломок титанита 7х • Кусок титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 34 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 36 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 39 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 41 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 43 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 46 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Большой осколок титанита 10х |
Требуется: Рукоять прямого меча +10, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 44 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 46 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 48 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 50 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 52 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 54 | — | — | — | E | E | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Обломок титанита 8х • Кусок титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 22 | 24 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 24 | 25 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 25 | 27 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 27 | 28 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 28 | 30 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 30 | 32 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+6 | 31 | 33 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+7 | 33 | 35 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+8 | 34 | 36 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+9 | 36 | 38 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+10 | 37 | 40 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Осколок зеленого титанита 10х • Обломок синего титанита 7х • Кусок синего титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча магии +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 30 | 32 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 31 | 32 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 32 | 33 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 33 | 34 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 34 | 35 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 36 | 37 | — | — | E | E | E | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Обломок синего титанита 8х • Кусок синего титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 21 | 25 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 22 | 27 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 23 | 28 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 25 | 30 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 26 | 32 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 28 | 34 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+6 | 29 | 35 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+7 | 30 | 37 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+8 | 32 | 39 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+9 | 33 | 40 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
+10 | 35 | 42 | — | — | E | E | — | E | 110 | — | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Осколок зеленого титанита 10х • Обломок белого титанита 7х • Кусок белого титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча небес +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 28 | 30 | — | — | E | E | — | E | — | 110 | 20 | 5 | 15 | 15 |
+1 | 29 | 31 | — | — | E | E | — | E | — | 110 | 20 | 5 | 15 | 15 |
+2 | 31 | 33 | — | — | E | E | — | E | — | 110 | 20 | 5 | 15 | 15 |
+3 | 33 | 34 | — | — | E | E | — | E | — | 110 | 20 | 5 | 15 | 15 |
+4 | 34 | 36 | — | — | E | E | — | E | — | 110 | 20 | 5 | 15 | 15 |
+5 | 36 | 37 | — | — | E | E | — | E | — | 110 | 20 | 5 | 15 | 15 |
Компоненты | Обломок белого титанита 8х • Кусок белого титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 26 | — | 26 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.0 | 15 |
+1 | 28 | — | 28 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.2 | 15 |
+2 | 30 | — | 30 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.3 | 15 |
+3 | 32 | — | 32 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.5 | 15 |
+4 | 34 | — | 34 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.6 | 15 |
+5 | 36 | — | 36 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.8 | 15 |
+6 | 38 | — | 38 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.9 | 15 |
+7 | 40 | — | 40 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 16.1 | 15 |
+8 | 43 | — | 43 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 16.2 | 15 |
+9 | 45 | — | 45 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 16.4 | 15 |
+10 | 48 | — | 48 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 16.5 | 15 |
Компоненты | Осколок зеленого титанита 10х • Обломок красного титанита 7х • Кусок красного титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча огня +5, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 32 | — | 36 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.0 | 15 |
+1 | 34 | — | 38 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.3 | 15 |
+2 | 36 | — | 40 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.6 | 15 |
+3 | 37 | — | 42 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15.9 | 15 |
+4 | 39 | — | 44 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 16.2 | 15 |
+5 | 41 | — | 46 | — | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 16.5 | 15 |
Компоненты | Обломок красного титанита 8х • Кусок красного титанита 1х |
Требуется: Рукоять прямого меча +10, х200 душ и Титанит.
Ранг | Параметры атаки | Бонусы | Доп.эффект | Сокращение урона | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
+0 | 36 | — | — | 36 | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 15.0 |
+1 | 38 | — | — | 38 | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 16.2 |
+2 | 41 | — | — | 41 | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 17.4 |
+3 | 44 | — | — | 44 | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 18.6 |
+4 | 47 | — | — | 47 | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 19.8 |
+5 | 50 | — | — | 50 | — | — | — | — | — | — | 20 | 5 | 15 | 21.0 |
Компоненты | Обломок титанита 8х • Кусок титанита 1х |
Типы рукоятокПравить
Хотя каждая рукоять была уникальна для чувствительного к Силе, который создал ее, было много базовых конструкций, развитых за тысячелетия. Среди них был шото, более короткого вид, который был уравновешен, чтобы позволить джедаю или ситху использовать его свободном стиле; световой меч с искривлённой рукоятью, который был разработан для второй формы боя; двухклинковый световой меч с двойным лезвием, также известный как световой жезл, который проектировал луч от каждого конца рукояти; и, наименее распространенный из всех, световой меч с двойной фазой. Рукоять двухфазного светового меча были уникальны, они позволяли человеку, который создал их, приспособить длину луча его оружия; один параметр, как правило использовал стандартную длину лезвия приблизительно метра или больше, в то время как другой мог расширить лезвие на три полных метра. Такое оружие встречалось редко, потому что не было никакого известного стиля или практического применения для расширенного луча кроме потрясения и удивления противника.
Шото и короткий световой мечПравить
-
Основная статья: Шото
Шото или короткие световые мечи, как они были известны во время Старых войн ситхов, были вторичным оружием, которое имело ту же цель, что и кинжал в левой руке противника. Они как правило использовали те же самые компоненты типичных рукояток светового меча, однако и рукоять и лезвие, которое она производила, были значительно короче. Некоторые джедаи или ситхи, вместо того, чтобы использовать световой меч нормального стиля и шото, использовали два шото, по одному в каждой руке. Другой стиль короткого светового меча, названного оборонительным шото, использовал редкий перпендикуляр, прикреплённый к рукояти. Много лет спустя шото изменился в другую форму основанного на энергии оружия, подобного световому мечу; световой кнут. Люк Скайуокер изготовил и использовал свой собственный шото после первого столкновения с кнутом, используемым Люмией, используя его для большего эффекта при следующей с ней встрече.
Ассортимент рукояток световых мечей, включая: искривлённую рукоять, с двойным лезвием, оборонительный шото, связанные шнуром и другие.
Известные типы рукоятокПравить
- Адепт (Одиночный световой меч)
- Арбитр (Одиночный световой меч)
- Защитник (Одиночный световой меч)
- Каратель (Одиночный световой меч)
- Консул (Одиночный световой меч)
- Мститель (Двухклинковый световой меч)
- Покоритель (Двухклинковый световой меч)
- Поборник (Двухклинковый световой меч)
- Претор (Одиночный световой меч)
- Смутьян (Одиночный световой меч)
- Страж (Одиночный световой меч)
- Судья (Одиночный световой меч)
- Хранитель (Двухклинковый световой меч)
- Чемпион (Двухклинковый световой меч)
За кулисамиПравить
Рукоять светового меча появлялись, прямо или косвенно, в каждой работе в библиотеке «Звёздных войн», которая также показывает сами световые мечи. Первое упоминание о них было в новеллизации «Эпизода IV Звёздных войн: Новая Надежда», когда Оби-Ван Кеноби подарил Люку Скайуокеру световой меч его отца в хижине фермера на Татуине. С тех пор они стали одним из самых узнаваемых символов саги «Звёздных войн», включая сами фильмы и длиннейший перечень канонических и неканонических работ. В ранних проектах сценария «Новой Надежды», однако, это оружие было банальным, используемым имперскими и повстанческими солдатами.
Хотя в большинстве работ упоминается более сложный метод изготовления светового меча, в пределах Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, как и в его предшественнике, процесс заметно упрощён. Например, сборка светового меча ограничена несколькими простыми этапами и занимает только «несколько часов», Однако большинство других канонических источников заявляет, что многоэтапное изготовление может занять до нескольких месяцев.
Рукояти светового меча могут быть замечены в реальном мире во многих различных сериях игрушек, посвящённых вселенной «Звёздных войн»: начиная от дешёвых пластмассовых рукояток, «растущих» по сегментам, освещённых изнутри фонарями, испускающих звуки, до высококачественных металлических рукояток, которые имеют лезвие со встроенными светодиодами. Эти рукояти, производимые такими компаниями, как Master Replicas, иногда используются в организованных поклонниками спарринг-матчах. Кроме того, более образованные технически поклонники производят свои собственные рукояти с помощью токарного станка, обработки металлов и внутренней проводки, чтобы создать эффект свечения. Рукояти, оснащённые лезвиями, излучающими цветной свет, могут использоваться в постановочных поединках.
Фехтование
Появление шпаги дало мощный импульс развитию фехтования. Нельзя сказать, что до этого на мечах рубились, как придется, но именно легкость шпаги позволила значительно расширить арсенал фехтовальных приемов. Очень быстро появились признанные школы фехтования: итальянская, испанская, французская, немецкая. Каждая из них имела собственные особенности.
В итальянской школе фехтования впервые сделали акцент на колющих ударах острием. Именно в Италии родился принцип «убивать острием, а не лезвием». В качестве дополнительного оружия в драке нередко использовали специальный кинжал – дагу. Кстати, считается, что дуэли появились именно в Италии, заменив средневековые рыцарские турниры и поединки.
Французская школа фехтования породила легкую короткую шпагу и подарила миру основные приемы обращения с ней. Именно она лежит в основе современного спортивного фехтования.
Испанская школа фехтования носила название Дестреза, что можно перевести, как «истинное искусство» или «мастерство». В ней учили не только драться на шпагах, но и использовать в бою такие предметы, как плащ, дагу, небольшой щит
Испанцы уделяли внимание не только навыкам обращения с оружием, но и нравственному развитию бойца, философским аспектам военного искусства
Похоже ли существующее сегодня спортивное фехтование на настоящий бой на шпагах? Есть интересное утверждение о том, что попади современный мастер спортивного фехтования в прошлое, то он бы легко справился с любым мастером шпаги эпохи Возрождения. Так ли это?
Важнейшим из технических приемов современных спортсменов является атака на выпаде, которая практически полностью отсутствует в старинных итальянских и испанских школах фехтования. Однако пригодился бы он в реальном бою?
Атака на выпаде заставляет фехтовальщика растягивать стойку. В этом положении он статичен, и ему сложно защищаться от атак противника. В спортивном фехтовании после проведенного укола поединок останавливают, что, конечно же, невозможно в реальном бою. При этом единичный укол абсолютно не гарантирует победы над противником. В спортивном фехтовании практически отсутствуют защиты, бои проводятся по принципу «кто первый попал, тот и взял очко». В реальном же бою просто необходимо защищаться, ибо пропущенный укол означает не потерю очка, а ранение, а то и смерть.
Теперь давайте посмотрим на оружие, которым пользуются современные спортсмены и сравним его со шпагами старых времен. Современная спортивная шпага – это гибкий стальной пруток весом 700-750 гр, основная задача этого оружия в бою добиться легкого касания тела соперника. Шпаги старых мастеров могли весить до 1,5 кг, этим оружием можно было не только колоть, но и рубить, лишая противника, например, кистей рук.
Даже фехтовальные стойки, описанные в старинных пособиях, противоположны современным.
Это не совсем верно. Развитие японского фехтовального искусства можно разделить на два больших этапа: до наступления эпохи Эдо и после него. Ранние периоды истории Страны восходящего солнца запомнились практически непрекращающимися междоусобными войнами, в которых воины дрались на поле боя, используя длинные мечи тати и тяжелые доспехи. Техника фехтования была очень простой и соответствовала той, что использовалась в средневековой Европе.
После наступления эпохи Эдо ситуация кардинально меняется. Происходит отказ от тяжелых доспехов и длинных мечей. Новым массовым оружием становится катана, что приводит к появлению новой фехтовальной техники, сложной и утонченной. Здесь можно провести прямые аналогии с Европой, где происходили схожие процессы: тяжелый боевой меч сменила шпага. Именно появление этого оружия привело к возникновению весьма сложных школ фехтования, таких как испанская Дестреза, например. Если судить по тем письменным источникам, которые дошли до нас, то европейские фехтовальные системы мало чем уступали восточным. Хотя, конечно, имели собственные особенности.
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Определяемся с терминами
Сразу должен сказать, что понятие «одноручный меч» о-очень относительное и с оружиеведческой точки зрения некорректное. Что это такое? Что под ним понимать? Каролинг? Романский меч? Рапиру эпохи Мароццо? Дюссак? Что именно?Предположим, ладно, что под «одноручным» мечом мы воспринимаем современника полуторного меча. Это в начале «эпохи длинномеров» романский меч, в конце — тяжелая колюще-рубящая рапира и дюссак.
Напоминаю, эпоха длинного меча длилась 300-400 лет. Менялось оружие, менялись приемы, менялась тактика боя… Менялось очень многое.
Начнем с романского меча. Вот с такого.
«Типовой» вспомогательный меч рыцаря 13-го века
Итак, возьмем за аксиому, что поединок бездоспешный. Иначе нечего и огород городить.
Меч романский обнакновенный ))
Что можно сказать… Романский меч сам по себе, без щита, использовался крайне редко. Щит обязательно шел к нему в комплекте. И если он у нашего воина есть — бойцу с полутором придется плохо. Щит позволит отбить первый удар или укол, сблизиться до нужной дистанции и зарубить противника в клинче. В этом случае боец с длинным мечом должен проявить изрядную шустрость, чтоб не позволить пройти к себе в ближнюю зону.
Но! Если у воина с коротким мечом нет щита, то пахнут керосином уже его дела. Суровое жизненное правило: более тяжелое оружие всегда сбивает более легкое. Отбивать удары полуторного меча одноручником практически нереально. Максимум один-два сможешь отбить, а потом — прощайся с головушкой.
А это — длинный меч
Единственный шанс — это идти под длинный меч. Прямо под занесенное лезвие. Боец с длинномером будет навязывать тебе свою дистанцию, играть по его правилам — заведомая гибель. Но если ты сможешь ее сократить — шансы есть. Для этого нужно уметь играть на контратаке. Шаг под встречный удар и одновременно вбок (это называется «уход в диагональ»), отвод или «слив» вражеского меча и собственный удар. Но это нужно делать быстро, очень быстро. В бою насмерть — КАПЕЦ как быстро.
Я больше скажу: умение идти под меч — первое, чему должен научиться мечник. С точки зрения психологии это примерно то же самое, что сейчас — обкатка танками. Надо выдержать и не побежать, когда на тебя прет многотонная махина…
Рапира
Под рапирой в данном случае подразумевается вот такое оружие:
Рапира Мароццо
Это очень эффективный колюще-рубящий меч. На снимке, правда, современный «спортивный» вариант — у боевого кончик был заострен.
В эпоху позднего полуторного меча рапира существовала с ним наравне. Некоторые фехтмейстеры, в частности Иоахим Мейер, писали отдельные трактаты по бою с рапирой против длинного меча, хотя корректного их перевода на русский мне пока не попадалось. Ну а на средневековом немецком, который к тому же существовал минимум в трех разных диалектах, не читаю, уж извините )
Эту технику я НЕ ЗНАЮ, говорю сразу)) Но исходя из возможностей оружия, могу сделать предположение. Если я ошибаюсь — велком в ВК, поправьте меня.Такой рапирой против длинномера работать можно чисто на дальних «жалящих» уколах. Категорически не стоит подставляться под прямой верхний удар — разрубит вместе с рапирой. Но и колоть — только с оппозицией, с одновременной защитой от рубящего удара. Иначе — совсем труба. Вероятность 146%.
Хват для тяжелой рапиры
Но фишка в том, что длинным мечом тоже можно колоть, и он — длиннее…)
Вообще, как шутят сами фехтовальщики, при таком раскладе сил лучше просто убежать. И здесь только доля шутки.
Но вообще, в реальном бою — мгновенно вспыхнувшей стычке в узком переулке — все решит скорость. Кто первый ударит. А рапира, в отличие от длинного меча, как раз и предназначалась для быстрой раздачи порций смерти на таких узких улочках, что, если в середине встать, плечами стены с каждой стороны коснуться можно.
Так что еще и условия поединка играют ОЧЕНЬ большую роль.
Примечания
- ↑ European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», страницы 236—253 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword»,, раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, главы «Degen» и «Dolch»
- Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, глава «Dolch»
- European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
- ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и X «The Military Sword of the Seventeenth Century»
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и XIV «The SmallSword»
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «Four Families of Swords», страницы 126—127, в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
- «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
- Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 586.
ПоявленияПравить
|
Навершие («яблоко»)
Головка рукояти. Толедо, Мастер Хуан де Аскойтийя, первая половина XVI века
Навершие (или головка рукояти) типа «яблоко» выполняет три функции:
- служит противовесом, улучшая баланс оружия (поэтому её часто изготавливают из тяжелого материала (например, свинца));
- удерживает руку от соскальзывания (например, при нанесении рубящих ударов оружие может «вырваться» под воздействием центробежной силы, возникающей, особенно если боец ослаб от усталости или ранен);
- служит для крепления рукояти, изготовленной из любого материала, на хвостовик клинка.
В «яблоки» иногда вставляли драгоценные камни.
Исторически существовали две основные формы наверший: славяно-германское (полуовальное) и римское (круглое).
Устройство сабли
A — эфес (рукоятка, крыж). Детали B, C, D, E не относятся к эфесу. 1 — навершие (тыльник, головка рукояти). 2 — черен (рукоять). 3 — перекрестье. 4 — крестовина (гарда, огниво, решетка). Детали 5 — 10 не относятся к эфесу.
ИсточникиПравить
- «» — Star Wars Trading Card Game (Card: ) (только изображение)
- Официальный архив «Звёздных войн», выпуск (LIG11-14, Count Dooku’s Lightsaber)
- The New Essential Guide to Weapons and Technology
- Jedi Academy Training Manual
- The Jedi Path: A Manual for Students of the Force
Световой меч |
---|
Бой на световых мечах: |
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар’Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката |
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад |
Техники: |
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Претория Ишу · Претория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение |
Разновидности: |
Силовой меч · Первый клинок · Протомеч · Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световая пика · Световая дубина · Световая рапира · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Световой меч ситхов · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Световой меч Имперских рыцарей |
Сопротивление световому клинку: |
Тканая броня · Кортозис · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром |
Технологии: |
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Диатиумный элемент питания · Разрядная энергоячейка · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоять · Инертный изолятор энергоячейки · Ионная энергоячейка · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо |
История Править
Меч указанной конструкции использовался Дартом Бэйном. Рукоять меча позволяла наносить удары под неожиданным углом и это давало премущество атакующему, так как большинство джедаев или ситхов не знали откуда на них обрушится следующий удар, и не могли блокировать или отразить атаку, в связи с чем им приходилось импровизировать и проигрывать. Эта тактика боя позволила Дарту Бэйну победить большинство его противников в дуэлях.
Граф Дуку, известный также под именем Дарт Тиранус, уделял повышенное внимание технике своего фехтования и верил, что индивидуальный подход к стилю даёт большие преимущества. Потому означенным мечом он пользовался как на Светлой, так и на Тёмной стороне.
Откуда к нам пришла спортивная рапира
Оружие появилось в Испании в середине XV века, которая к тому времени была ведущей мировой военной державой и считалась законодательницей моды в военной сфере. Испанские идальго, офицеры королевской армии и флота стали вместо длинных тяжелых мечей использовать шпагу — облегченный вариант этого холодного оружия. Рапира является одной из разновидностей шпаги и больше подходит в качестве личного оружия. В переводе с испанского языка буквально rapier или espada ropera переводится как «длинный меч для одежды». Именно испанский вариант прижился в качестве названия. В данном случае термин одежда тяготеет больше к варианту военного мундира, так как термина гражданское платье в то время не существовало.
Рапира гарда
В дальнейшем, когда рапира получила широкое распространение в других странах, возникла путаница между шпагами и рапирами, хотя в каждом регионе оружие носило различные названия. В Испании рапиры назывались «espada», а в Италии длинные мечи назывались «spade». Свою интерпретацию шпага или рапира получили во Франции и в Англии. На французском рапиру называли «epee», а вот в Англии термин «courd sword» означал придворный меч. В немецких княжествах и в королевствах все, что имело отношение к этому классу оружия, называлось «degen». Только в русском языке принято использовать оба названия и шпага, и рапира, которые использовались в зависимости от статуса владельца.
Не вдаваясь в тонкости и нюансы, рапиры часто называли шпагами и, наоборот, в ряде стран настоящую боевую шпагу называли рапирой. Шпага больше тяготела к мечам, так как могла одновременно использоваться для рубящих и колющих ударов. Чем отличается рапира от шпаги? Тем, что этот клинок был изготовлен таким образом, что мог нанести противнику только колотые раны. Соответственно отличалась техника боя и приемы фехтования с использованием рапиры.
Спортивное фехтование – вторая жизнь рапиры
Рапира дала толчок к развитию целого направления в искусстве владения боевым оружием. Мастерски владеть холодным клинковым оружием перестало быть прерогативой военных. Конструкция и форма клинка привели к тому, что появилась своя техника фехтования, основанная на специальных приемах. Массовое распространение шпаги привело к тому, что по всей Европе появляются школы фехтования. Следует отметить, что каждая школа фехтования имела свои отличительные особенности, связанные с национальным колоритом и спецификой социально-общественной жизни. Уже в середине XVII века появляются первые учебники по искусству владения рапирой.
Со временем мастерство фехтования совершенствуется и систематизируется. Разрабатываются определенные стандарты гражданской модификации шпаги, соответственно появляются наиболее удобные и эффективные приемы владения колющим оружием. Стоит отметить, к примеру, в немецкой и в испанской школе доминируют в технике фехтования рубящие приемы, которые в дальнейшем легли в основу искусства фехтования саблей. Укол рапирой, т.е. поражение противника непосредственно острием клинка, был распространен в итальянской и во французской школе фехтования. Изящество, с которым противники сходились в противостоянии, стало фирменным знаком итальянского стиля. Результатом стало повсеместное увлечение итальянской манерой фехтования. В царствующих домах и в престижных учебных заведениях фехтование вводится в качестве обязательной учебной дисциплины. Престижной становится специальная должность — фехтмейстер, учитель фехтования.
Фехтование
Легкость и удобная форма рапиры позволили даже женщинам принимать участие в спортивных состязаниях по фехтованию, которое на современном этапе становится чисто прикладным видом спорта. Традиции военного и гражданского использования шпаги, техника ведения боя и искусство владения клинковым холодным оружием незаметно перешли в правила проведения спортивных турниров. Сначала стали проводиться церемониальные турниры частного характера, чуть позже состязания становятся международными. Национальные чемпионаты по фехтованию стали первой ласточкой на пути рапиры в мир большого спорта. Уже на первой Афинской Олимпиаде в 1896 году программа игр включала турнир по фехтованию. Первоначально турнир фехтовальщиков был общим и проводился в одной дисциплине. Через четыре года, в 1900 году на Олимпийских Играх в Париже спортсмены состязались уже в трех дисциплинах. Отдельно были проведены турниры по фехтованию на саблях, на шпагах и рапирах.
Спортивные снаряды