Газ-3307

Использование в коммерческих целях

Среднетоннажные грузовые автомашины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым). В базовой версии грузовика использована платформа с металлическими бортами, из которых задний и оба боковые — откидные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, завод-производитель на основе базового шасси предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта — самосвалов, обычных и изотермических автофургонов, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д.

С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 стала весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой. Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают грузоподъёмностью 4 тонны, при этом возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Версии автомашины с кабиной, оборудованной спальным местом, стала довольно часто использоваться для междугородных грузоперевозок. К числу довольно распространённых специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 относятся самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объём кузова 5 кубометров, с надставными бортами — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объём кузова 4,5 кубометра).

Самосвал на базе ГАЗ-3309

Кабина ГАЗ-4301

На автомобиле установлена двухдверная и двухместная цельнометаллическая кабина, оснащённая местами для крепления ремней безопасности. Отопитель кабины – с двумя включёнными в систему смазки двигателя радиаторами. Независимый отопитель – воздушный, двухрежимный, работающий на дизельном топливе.

Сиденья у водителя и пассажира раздельные, в отличие от общего «дивана», которыми оснащались ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Водительское кресло снабжено подвеской, которая состоит из цилиндрической пружины и гидравлического амортизатора.

Для обеспечения удобной посадки водителя любой комплекции. Изменение продольного положения сиденья обеспечивается салазками, которые имеют восемь фиксированных положений. Общий ход салазок составляет 136 мм.

Подушка сиденья имеет три фиксированных положения, которые обеспечивают уровень её наклона в 4, 7 и 10 градусов к горизонтали. Изменение угла наклона спинки сиденья обеспечивается шарнирным механизмом, который бесступенчато изменяет степень наклона данной спинки. Пассажирское сиденье в кабине ГАЗ-4301 выполнено откидным, с целью облегчения свободного доступа к независимому отопителю.

Салон кабины

Салон автомобиля ГАЗ-3307

За счет широких дверей посадка в салон ГАЗ-3307 стала максимально удобной, что нельзя было сказать о его предшественниках.

Салон грузовика рассчитан на водителя и пассажира. Имеет относительно мягкий диван со спинкой и широкой посадочной базой.

Интерьер автомобиля довольно скуден и рассчитан максимально под рабочие нужды, жертвуя комфортом, как для водителя, так и для пассажира.

Но надо отметить, что ГАЗ-3307 обладает хорошо спроектированной системой вентиляции и системой обогрева, что значительно упрощает работу на данной машине, как в летнее, так и в зимнее время.

Общая информация о ГАЗ-3307

Автомобиль Газ-3307 должен был заменить старое поколение машин 52/53, которое в 80-м годам сильно устарело. Разработка инженеров задала новый ориентир в создании и производстве грузового транспорта. Дизайн был полностью пересмотрен: прямоугольная форма пришла на смену закруглённой. Лобовое стекло стало больше, увеличивая обзор. Капот стал больше, фары остались круглыми.

Двери кабины стали больше, площадь посадочного проёма увеличилась. Однако в конструкции, по-прежнему, отсутствовали поручни, из-за чего посадка оставалась проблематичной. Внутри авто два посадочных места и много свободного пространства, устройство салона простое и скучное.

Изначально самосвал имел только бензиновый силовой агрегат с карбюратором. В 1992 году завод закупил японские дизельные моторы Hino, однако спрос на такие автомобили был низким. Было принято решение производить свои двигатели. Спрос на грузовики упал после распада СССР: были расформированы колхозы, эксплуатировать транспорт было негде.

Машина горьковского завода использовалась для транспортировки сыпучих веществ. Конструкция кузова обеспечивала их быструю разгрузку. Наибольшую популярность она получила именно в сельском хозяйстве: машины отлично передвигалась не только по асфальтированному покрытию, но и по грунту. В наши годы Газ-3307 продолжают использовать на фермах и на мелких строительных объектах.

Многие конструкционные решения были взяты с предыдущего поколения транспорта производителя. К основным особенностям этого самосвала можно отнести:

  • Мощный силовой агрегат, позволяющий разгоняться до 90 километров в час и оснащённый системой предпускового прогревания;
  • Задний мост Газ-3307 — ведущий. Стандартная, надёжная коробка передач имеет 4 передние и 1 заднюю скорости;
  • Наличие отопительной и вентиляционной систем для комфортных условий в салоне. Хороший обзор благодаря большому лобовому стеклу;
  • Максимальная загрузка — 4500 кг;
  • Топливный бак вмещает 105 литров.

Модификации

  • ГАЗ-3306 — бортовой с дизелем ГАЗ-544.10 (R4 воздушного охл., атмосферный, объём 4,15 л, 85 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 3,0 т. Выпускался в 1992—1995 годах.
  • ГАЗ-3307 — бортовой и шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 (с 2008 — ЗМЗ-5231.10). Грузоподъёмность 4,5 т. Серийно выпускался в 1989—1996 и в 1997–2009 годах. Мелкосерийный выпуск в 2010–2016 годах. В 2016 году грузовик ГАЗ-3307 сертифицирован с инжекторным двигателем ЗМЗ-524400 (V8, 137 л.с., Евро-5), а также с пневмогидравлическим приводом тормозов с АБС и гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
    • ГАЗ-330701 — модификация для северного климата.
    • ГАЗ-330706 — экспортная модификация для стран с умеренным климатом.
    • ГАЗ-330707 — экспортная модификация для стран с тропическим климатом.
    • ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов (преимущественно САЗ).
    • ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси. Бортовая платформа аналогична ГАЗ-66-11 образца 1993 года.
    • ГАЗ-33074 — шасси для автобусов КАвЗ-3976 с двигателем ЗМЗ-513.10. Поставлялось с капотом и оперением, но без кабины. Выпускалось в 1990–1996 и 1997–2008 годах.
    • ГАЗ-33075 — газобаллонный на сжиженном газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался. Аналогичный по оснащению газобаллонный грузовик на базе ГАЗ-3307 переоборудовался до 2012 года мелкими фирмами.
    • ГАЗ-33076 — газобаллонный на сжатом газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
    • ГАЗ-33078 — модификация с дизелем Hino W04CT мощностью 136 л.с. Выпускалась под заказ в 1992–1995 годах.
  • ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный (4х4) грузовик двойного назначения. Грузоподъёмность 2,1 т. Двигатель ЗМЗ-513.10 (ЗМЗ-5231.10), бортовая платформа аналогична ГАЗ-33073.

    • ГАЗ-33081 «Садко» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7. Грузоподъёмность 2,3 т. Прототип обозначался как ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).
    • ГАЗ-330811 «Вепрь» (ГАЗ-3901) — грузопассажирский (до 11 пассажиров) с цельнометаллическим пятидверным кузовом.
    • ГАЗ-33082 «Садко» — с турбодизелем ГАЗ-562. Серийно не производился.
    • ГАЗ-33085 «Земляк» — народнохозяйственный бортовой и шасси с двигателем ЗМЗ-5231.10. Двускатная задняя ошиновка, колёсные диски и бортовая платформа аналогичны ГАЗ-3307. Грузоподъёмность 4,0 т. Производился в 2001—2012 годах.
    • ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация с дизелем ММЗ Д-245.7 и модификациями. Производился в 2005–2016 годах. С 2017 года производилась модификация ГАЗ-33086-74 с дизелем ЯМЗ-53442.
    • ГАЗ-33088 «Садко» — модификация с дизелем ЯМЗ-53443. Выпускалась с 2013 года.
  • ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-5441.10 (R4 воздушного охл., с турбонаддувом, объём 4,15 л, 116 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 4,5 т. Производился в 1995—1997 годах – выпуск был свёрнут в связи с прекращением производства в 1997 году дизелей воздушного охлаждения ГАЗ по лицензии Deutz.
    • ГАЗ-33090 — бортовой и шасси с дизелем ММЗ Д-245.7 в модификациях Е2/ E3/ E4. Грузоподъёмность 4,5 т. Производство с 2001 года (с 2017 года только на экспорт).
    • ГАЗ-33091 — длиннобазный бортовой и шасси. Грузоподъёмность 4,5 т. С 2017 года с дизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-5.
    • ГАЗ-33092 — длиннобазное шасси для пожарных и спецмашин с двухрядной кабиной. С 2017 года с дизелем ЯМЗ-53442.
    • ГАЗ-33094 — длиннобазное шасси для автобусов КАвЗ-3976 и СемАР. Выпускалось в 2002–2008 годах.
    • ГАЗ-33096 — бортовой и шасси с турбодизелем Cummins ISF3.8s3154. Выпускался мелкими партиями в 2006–2016 годах.
    • ГАЗ-33097 — прототип ГАЗ-3308 «Садко» с дизелем ГАЗ-562. Опытная партия изготовлена в 1995 году.
    • ГАЗ-33098 — бортовой и шасси с дизелем ЯМЗ-53443. Грузоподъёмность 4,5 т. Выпуск с 2013 года.
  • ГАЗ-4301 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-542.10 (R6 воздушного охл., атмосферный, объём 6,23 л, 125 л.с., лицензия Deutz). Грузоподъёмность 5,0 т. Первая промышленная партия собрана в апреле 1984 года. Мелкосерийное производство в 1986—1991 годах, серийное производство в 1992–1996 годах. На базе шасси ГАЗ-4301 выпускался сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-4509 для работы в составе автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп-самосвал ГКБ-8536).

Технические характеристики и устройство узлов автомобиля

Благодаря высоким техническим характеристикам и ремонтопригодности самосвал продолжает работать не только на промышленных предприятиях, но и в частном хозяйстве. Цельнометаллический, прочный кузов имеет надставные борта, освобождается от груза опрокидыванием на 3 стороны.

В качестве подъемника используется гидроцилиндр. Коробка отбора мощности приводит в действие шестеренчатый насос, наполняющий систему маслом через трубопроводы.

В самосвале ГАЗ-53 разработана 2-местная цельнометаллическая кабина. Внутри салона расположены места для хранения инструментов и запчастей. Панель приборов не содержит амперметра и датчика давления масла. Вместо них — сигнальные лампы. Паспортный номер находится на нижнем фланце правой боковины кабины. Бензиновый бак предусмотрен под сиденьем водителя, заливная емкость — за кабиной, у двери.

Двигатель

Самосвал комплектовался разными типами двигателей. На начальном этапе использовался мотор ГАЗ-11 с 6 цилиндрами мощностью 82 л. с. с 4-уровневой трансмиссией. Машина развивала скорость до 75 км/ч, имела грузоподъемность 3,5 т. Расход топлива на 100 км достигал 22-25 л. После модернизации устанавливали агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. Потребление бензина А-76 осталось без изменений.

Для увеличения силовых показателей шасси 53-12 стали оснащать 4-тактной V-образной карбюраторной бензиновой установкой Заволжского моторного завода ЗМЗ-511.10.

Параметры ДВС:

  1. Количество цилиндров — 8.
  2. Рабочий объем — 4,25 л.
  3. Диаметр цилиндров — 92 мм.
  4. Поршневой ход — 80 мм.
  5. Порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8.
  6. Номинальная мощность — 88,5 л. с.
  7. Давление масла в двигателе — 250 кПа.
  8. Норма расхода топлива ГАЗ-53 — 19,6 л/100 км.

Карбюратор

Устройство карбюратора К-135 отличается от предыдущей версии К-126Б регулировочными параметрами. Механизм имеет ниспадающий поток, открывающиеся заслонки дросселей и балансированную камеру поплавкового типа.

Принцип действия карбюратора следующий. От каждой камеры смесь проходит через впускной провод к цилиндрам. Камера слева дает горючее в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, справа — в 1, 2, 3 и 4.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающий Тосол А-40.

Электрическое оборудование

На самосвале установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в сети составляет 12 В. Схема электропроводки: детали соединяются по одному проводу, металлические части кабины служат вторым проводом, прикрепляющим все отрицательные выводы проводки. Аккумуляторная батарея 6-СТ-75-ЭМ предназначена для питания потребителей и пуска мотора с помощью реле стартера.

Для подзарядки аккумулятора установлен генератор 1250-Г3 переменного тока мощностью 560 Вт, работающий совместно с регулятором напряжения. При попадании пыли и грязи в щеткодержатели возможно зависание щетки, воспламенение контактных колец. С этой целью необходимо проверить генератор.

Стартер СТ230-А1 установлен к картеру сцепления справа. При неисправностях, связанных с большим падением напряжения и снижением мощности, выполняют ремонт стартера.

Система зажигания — батарейная, бесконтактная, транзисторная. Для предохранения от воспламенения проверяют надежность закрепления проводов, очищают катушку от грязи и масла.

Размеры и сколько весит

Габаритные размеры самосвала:

  • длина — 6400 мм;
  • ширина — 2470 мм;
  • высота по кабине — 2200 мм.

Габариты бортовой машины:

  • длина — 6395 мм;
  • ширина — 2530 мм;
  • высота — 2220 мм.

Размеры кузова составляют 3740х2110х1960 мм. Объем кузова зависит от рамы и перевозимого груза: сыпучие материалы, длинномеры или металлолом. В стандарте — 5,2 м³. Для увеличения вместительности платформу увеличивают путем наращивания бортов.

В автомобиле ГАЗ-53 вес без нагрузки достигает 3,75 т, полная масса — 7,4 т. Максимальная масса буксируемого прицепа составляет 3,5 т, без тормозной системы — 750 кг. Шины установлены пневматические радиальные размерностью 8,25R20 (240R508) и диагональные 8,25-20» (240-508»). Давление в шинах — 280-390 кПа (передние) и 500-620 кПа (задние).

Евро-3

В 2008 году требования европейского экологического мониторинга ужесточили. Теперь действовали правила Евро-3, соответствовать которым стало сложнее. Ситуация в конце концов вышла из под контроля и производство ГАЗ-3307 пришлось приостановить.

Серийный выпуск модели был прекращен, но машина выпускалась малыми партиями по открытым заказам прошлого периода. Кроме того, появилась возможность отправлять грузовики в соседнюю Беларусь, которая не подписывала экологические нормативы Евро-3. На белорусский рынок стали поставлять базовую ГАЗ-3307, модификацию «Садко» — 33081 и «Земляк» – 33086. Оба автомобиля оснащались турбодизельным ММЗ Д-245.

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция — она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63.  Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».

Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)

В 90-х годах  в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.

Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой  передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в  «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.

С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.

Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.

Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.

Мосты ГАЗ-66

Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.

Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.

Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

Конструкция автомобиля ГАЗ 3307

Чертеж автомобиля ГАЗ 3307

Среднетоннажный самосвал ГАЗ 3307 не был спроектирован с абсолютного нуля. В его основу были заложены детали и узлы (в основном) от его предшественников — ГАЗ-53 и ГАЗ-54.

Безусловно, некоторые узлы со временем претерпели некоторые изменения и оптимизировались под потребности времени и стали разяще отличаться орт узлов прародителя.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля ГАЗ 3307

Ходовая часть автомобиля ГАЗ-3307 имеет задний ведущий мост. Коробка передач у данного грузовика пятиступенчатая: четыре передние передачи и одна задняя скорости. Увеличенный дорожный просвет (на обеих осях) дает возможность автомобилю, без какого-либо труда, преодолевать сложные участки грунтовых дорог и спокойно выбираться из грязи.

Также подобный просвет, позволяет без труда пересекать небольшие по глубине реки и озера не боясь увязнуть застрять в иле или песке.

Откидной кузов

Откидной кузов автомобиля ГАЗ-3307

Конструкция откидного кузова у самосвала ГАЗ-3307 максимально удобна для погрузки и выгрузки. Это обусловлено тем, что кузов имеет три откидных борта, с каждой из сторон. Откидывание бортов, при этом, осуществляется вручную.

Более того, выгрузка из кузова автомобиля происходит, как назад, так и вбок. Что позволяет максимально быстро и удобно разгрузить кузов, практически в любом месте.

Назад кузов откидывается под углом в 50 градусов, а вбок на угол 45 градусов.

Рулевое управление

Схема рулевого управления ГАЗ-3307

Самосвал ГАЗ-3307 имеет механическое рулевое управление без применения гидроусилителя, что значительно усложняет работу водителя. Рулевая колонка установлена 3-х шарнирного типа.

Кабина

Кабина автомобиля ГАЗ-3307

Кабина рассчитана на езду с одним пассажиром. Она имеет крупное панорамное стекло, встроенную вентиляцию и обогрев.

Технические характеристики дизельных двигателей

ММЗ

Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-330900)

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный
дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха,
с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем, л 4,75
  • степень сжатия 17,0
  • мощность, л. с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
  • макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100—2100
  • удельный расход топлива, г/л. с.·ч (г/кВт) 154 (210)
  • масса, кг 430
  • топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III

ЯМЗ-5344 (образца 2013 года)

Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).

  • рабочий объем, л 4,43
  • степень сжатия 17,5
  • мощность, л. с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
  • макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200—2100
  • удельный расход топлива, г/л. с.·ч (г/кВт) — 197(145)
  • контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
  • масса — 460 кг.
  • топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III

По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

ЯМЗ-53443 (образца 2016 года)

Модель ЯМЗ-53443 (для ГАЗ-33098)

Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, пятый экологический класс (Евро-5).

  • рабочий объем, л 4,43
  • степень сжатия 17,5
  • мощность, л. с. (кВт) / об/мин 146,9 (109,5) / 2300
  • макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 49,9 (490) / 1200—2100
  • удельный расход топлива, г/л. с.·ч (г/кВт) — 197(145)
  • контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
  • масса — 480 кг.
  • топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III

По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.

Востребованность

Начиная с 2000 года, шасси ГАЗ-3307 стали пользоваться повышенным спросом. Множество компаний на территории России занялись созданием различных самоходных агрегатов на основе автомобильной платформы. Всевозможная спецтехника, фургоны, автоэвакуаторы, самоходные холодильные камеры и другие мобильные технические средства производились с использованием шасси 3307.

Предприятия приобретали удлиненную версию самоходного шасси 3307, устанавливали дополнительное оборудование, обустраивали спальные места для водителей и получали, таким образом, готовый автомобиль для дальних перевозок длинномерных или объемных грузов. Надежный и неприхотливый двигатель способствовал преодолению многокилометровых расстояний.

Модификации

За свою историю существования автомобиль ГАЗ-3307, из обычного самосвала, превращался во множество самых различных автомобилей. Которые стали серийными модификациями.

Самые популярные из них:

Основные модификации ГАЗ-3307
Фото Название Особенность
Автовышка Предназначена для поднятия человека на высоту
Автофургон С установленным фургоном для перевозки грузов
Ассенизаторский Предназначен для сбора и перевозки различных жидкостей
Снегоболотоход Автомобиль с рамой и модифицированной кабиной ГАЗ-3307
Хлебный Автомобиль с установленным специализированным, для перевозки хлеба, фургоном
Пожарный Автомобиль с цистерной и пожарными гидрантами
Автокран Автомобиль с установленной платформой для подъема тяжелых грузов
С холодильной камерой Автомобиль с установленной холодильной камерой для перевозки скоропортящихся продуктов
Мусоровоз Специализированный автомобиль для сбора и перевозки мусора
Цистерна Автомобиль предназначен для перевозки самых различных жидкостей (в том числе и пищевых)
Военный вездеход ГАЗ 3307 Предназначен для перевозки личного состава и различных грузов
Снегоочиститель Автомобиль с установленным передним ковшом и дополнительными очистительными приборами
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector