Гусеничные вездеходы газ

Рубрики

  • Вездеходы (592)

    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (196)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (226)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (59)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (52)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (210)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (247)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (161)

    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)

    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (277)

    • Вездеходы Фото (124)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (327)

    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)

    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)

Стандартная комплектация при поставке

Согласно заводской технической спецификации, снегоболотоход оборудуется определенными агрегатами и устройствами. Вне зависимости от модели, список носит обязательный характер.

Обустройство кабины вездехода газ 34039

Перед началом эксплуатации рекомендуется все нижеперечисленное проверить:

  • утепленная металлическая будка;
  • жесткий металлический каркас из труб, расположенный по периметру будки;
  • грузовой отсек;
  • 2 ремня безопасности;
  • связь;
  • крепеж для троса в задней части вездехода;
  • гаситель искр;
  • работающий на электричестве вентилятор, ответственный за охлаждение;
  • крепление и сам огнетушитель;
  • фара-искатель;
  • устройство для жесткой сцепки;
  • усилитель опорных катков;
  • комплект ЗИП.

Если речь идет не о новом, а о бывшем в употреблении вездеходе, то все выше перечисленное необходимо купить.

Возможность загрузки снегоболотохода газ 34039

Малейшая неисправность или неожиданная остановка в глуши, не говоря уже о болотистой местности, потребует использования специальных устройств. При соблюдении эксплуатационных условий вездеход требует технического осмотра каждые 3-4 месяца

В первую очередь внимание уделяется гусеницам, принимающим на себя наибольшую нагрузку. Достаточно 1-3 звеньям выпасть из пазов, чтобы «принцип домино» вывел вездеход из строя

https://youtube.com/watch?v=adfA5vIsU9A

На втором месте находится двигатель и корпус. В равной степени оба элемента отвечают за эксплуатационные характеристики. После езды по заболоченной местности следует убедиться, что элементы «сердца» вездехода не покрыты тиной или другими видами загрязнений. Проверка требуется после 1-2 часов езды при сверхнизких температурах. Несмотря на то что конструкция корпуса рассчитана на температуру до -45°C, в профилактических целях нелишним будет убедиться в том, что все в порядке.

Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63

ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации .

Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.

При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.

Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.

Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.

В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.

Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.

Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.

Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).

Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).

Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.

Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.

Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира, то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».

    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;

  • резино-металлическими. В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.

    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;

  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков. Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Это интересно: Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля газ-33081

Механизмы управления ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

Рулевые механизмы машин ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ представляли собой пару «червяк и сектор с двумя зубьями». Передаточное отношение рулевого редуктора, 16,6 – типично «легковое».

Такие же отношения имели рулевые редукторы довоенных ГАЗ-М1, и первых «Побед». Справедливости ради нужно заметить, что благодаря своей развесовке, вес, приходящийся на переднюю ось полуторки, был всегда меньше, чем у «Победы».

Так, при собственном весе, на передние колёса сравниваемых машин, приходилось:  у грузовика 730 кг, а у легковой машины 740 кг. При полной нагрузке, эти же сравниваемые параметры составляли соответственно 835 и 880 кг. Но на «Победах»-то, уже с 1950 года, редуктор был увеличен до отношения 18,2.

Тормозные системы полуторок, как и у всего отечественного довоенного автотранспорта – с механическим рычажно-тросовым приводом.

В рабочих тормозных системах машин ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ применялись одинаковые для передних и задних колёс размеры колодок и барабанов. Взаимозаменяемость «по кругу» — безусловное благо, но лишь тогда, когда она не противоречит элементарной логике и здравому смыслу.

Всем должно быть очевидным то, что у двухосного грузовика со сдвоенными задними колёсами, задние же тормозные механизмы и должны быть более эффективными. Нагрузка на заднюю ось всегда выше, а задние сдвоенные скаты, по своему общему весу, и суммарной площади контакта с дорогой, всегда в большей степени сопротивляются их остановке.

На послевоенных «газонах», начиная с машин ГАЗ-51, когда появились технологические, производственные и финансовые возможности для «вариаций на тему», задние тормозные механизмы, в сравнении с передними, были значительно усилены. Так, у передних колёс, диаметр тормозных барабанов составлял 355 мм., ширина колодок 60 мм., а диаметр рабочих цилиндров 35 мм. Для задник колёс ГАЗ-51, эти же размеры составляли соответственно 380, 80, и 38 мм. А о чём думали американцы, устанавливая на передних и задних осях своих  грузовиков Форд-АА одинаковые барабаны,  с диаметром 355 мм, и одинаковые колодки, с шириной 63 мм?

Ленточные барабанные механизмы стояночного торможения у полуторок действовали на задние колёса.

История не оставила нам сведений о том, насколько они были эффективными или безотказными. Однако, с учётом всего сказанного о размерах задних колодок рабочего торможения, вряд ли можно поставить под сомнение то, что «ручник»  являлся дополнительным и своеобразным усилителем задних тормозов, как при рабочем, так и при экстренном торможении. В противном случае, не могла не подтверждаться аксиома о том, что тормоза у полуторки оставляли желать лучшего. А потому и шофёры этих машин, возможно,  были самыми дисциплинированными и аккуратными на дорогах – жизнь обязывала…

Модификации

Версия ГАЗ-34039-32 создана для перевозки 8 сидящих пассажиров, оснащается закрытым тентом кузовом с уменьшенной до 920 мм погрузочной высотой. Отсек допускает перевозку грузов весом до 1100 кг. В стандартное оснащение входит откидной столик, расположенный в передней части кузова. Дополнительно смонтирован воздушный автономный обогреватель типа «Вебасто», обеспечивающий комфортные условия в кабине. Ходовая часть оснащается гусеницами с резинометаллическими шарнирами.

Для перевозки грузов используется упрощенная машина ГАЗ-34039-22, оборудованная грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом. Отсек оснащен решетчатым съемным настилом, изготовленным из древесины. Имеются 2 откидных сидения полумягкой конструкции, которые предназначены для перевозки сопровождающего персонала. Использованы гусеницы с резиновыми элементами в шарнирах. Модификация грузовой машины со стандартными стальными гусеницами получила обозначение 34039-23.

Выпускается усовершенствованная модель, оснащенная 12 пассажирскими местами, которые можно трансформировать в 4 спальных. Салон машины оборудован откидным люком, улучшающим вентиляцию в летнее время. Машина получила обозначение ГАЗ-34039 Ирбис, оснащается гусеничными лентами с резинометаллическими соединениями, обеспечивающими увеличенный ресурс. Снаружи кузов и лобовое стекло защищаются дополнительными дугами, изготовленными из стального профиля.

Кабина водителя получила панель приборов от грузового автомобиля Газель. Сидение регулируется по нескольким направлениям, для изменения направления движения используется штатная рулевая колонка. Силовой агрегат перенесен в салон, что упростило процедуру обслуживания. Лобовое стекло и элементы кузова идентичны применяемым на автобусах Газель.

Модификация ГАЗ-34039-33 оборудована открытой платформой, которая позволяет смонтировать специальный утепленный тент. Пол грузового отсека выполнен из многослойной фанеры, которая является дополнительным теплоизолятором. Внутри смонтированы откидные сидения для 2 человек, над которыми расположены места для отдыха и сна. Обогрев отсека выполняется подачей горячего воздуха из автономной электрофакельной установки, подключенной к бортовой сети.

Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах

  • Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
  • Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
  • Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
  • Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
  • Радиус поворота: 9,5 м.
  • Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
  • Объём топливных баков: 2 по 105 литров.

Двигатель ГАЗ-66

Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.

  • Мощность – 120 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
  • Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
  • Степень сжатия: 6,7.
  • Масса двигателя: 262 кг.
  • Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
  • Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
  • Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.

Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63.  Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».

Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)

В 90-х годах  в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.

Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.

Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление

Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой  передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в  «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.

С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.

Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.

Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.

Мосты ГАЗ-66

Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.

Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.

Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Широкий модельный ряд

Модельная линейка снегоболотоходов ГАЗ включает в себя различные машины, каждая из которых имеет свои отличительные особенности. К примеру, ГАЗ-34039 Ирбис может похвастаться наличием увеличенного монокузова. Особенностью данной модели является то, что грузовой и пассажирский отсеки машины объединены. Независимая торсионная подвеска позволяет более комфортно преодолевать суровое бездорожье. Модель оснащена автономной системой отопления и мощным кондиционером. Для более комфортной эксплуатации в жаркое время года разработчики решили оснастить вездеход люком. Силовая установка машины размещена в салоне, что позволяет сделать процесс техобслуживания максимально простым.

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр способен маневрировать в ограниченном пространстве. Такая модель может быть представлена двумя вариациями — пассажирской и грузовой. Последняя оснащена специальной платформой с тентом, на которой и осуществляется транспортировка грузов. Пассажирская версия снегоболотохода имеет комфортабельный салон с опцией обогрева. Модель приспособлена не только к эксплуатации в условиях бездорожья, но и к езде по асфальтированному покрытию. Это упрощает процесс транспортировки спецтехники в конечный пункт назначения.

Двухзвенные вездеходы гусеничного типа ГАЗ-3351 и ГАЗ-3344 также характеризуются высокой проходимостью. Переднее звено вездехода ГАЗ-3351 облачено в фибропластиковый корпус, который имеет водоизмещающее исполнение. Его наличие позволяет спецтехнике преодолевать водные преграды. Фибропластиковый корпус дополнительно укреплен стекловолоконной армировкой, что делает его максимально устойчивым к прямому механическому воздействию. Отдельного внимания заслуживает термошумоизоляция из морозостойкого полотна.

Особенностью модели ГАЗ-3344 является то, что передача крутящего момента осуществляется на гусеничные обода обоих звеньев. За счет этого достигается максимальный уровень проходимости при минимальном давлении на грунт. В первом звене установлена кабина, рассчитанная на 5 мест. Второе звено может иметь несколько различных вариантов исполнения.

Для буксировки прицепов различной массы используются модели ГТМУ ГАЗ-73 и ГТСМ ГАЗ-71 3403. Снегоболохотный транспортер-тягач характеризуется высокой грузоподъемностью и возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Максимальная скорость передвижения составляет 55 км/ч.

Спецмашины на базе ГАЗ-34039

Завод-производитель по заказу устанавливает любые надстройки, которые представляют собой оборудование специального назначения.

Станция взрывного пункта

Машину используют для взрывных работ при сейсморазведке. Она выполняет ряд функций:

  • Доставка оборудования и необходимых материалов к месту подрыва;
  • Хранение взрывчатых материалов во время перерыва в работе (кратковременного);
  • Транспортировка специалистов к требуемому месту. Обеспечение отдыха людям при долгих операциях;
  • Подготовка зарядов и заряжание взрывных скважин;
  • Осуществления подрыва взрывчатого материала в заранее подготовленных точках;
  • Беспроводная связь с центральной сейсмостанцией.

Транспорт, как и базовая модель, работает в любых климатических условиях. Специальная защита металлического кузова и основных агрегатов позволяет работать в условиях повышенной влажности.

УГБ-001

Буровая установка, работающая на гидроприводе. Применяется для бурения скважин для сейсморазведочных и инженерно-геологических операций. Буровая установка способна «пробить» почву до VI категории буримости (сюда входят мёрзлая и вечномёрзлая породы). Машина переносит температуру до -40 градусов по Цельсию. Есть три режима бурения скважин:

  • Вращательное бурение с промывкой водой — до 100 метров в глубину;
  • Ударно-вращательное бурение — до 75 метров в глубину;
  • «Сухое» бурение — до 50 метров в глубину.

В основе работы УГБ-001 лежат насос и компрессор немецкого производства.

ГАЗ-34039 Пожарный

Используется МЧС для доставки боевого расчёта к месту пожара. Кузов окрашивается толстым слоем огнеупорной краски красного цвета. Лобовая часть вездехода защищена отбойным бампером. Для дополнительной защиты водительский отсек оснащён дугами безопасности. Передняя часть также оснащена электрической лебёдкой, которая защищена двумя отбойными дугами. На крыше обустроен багажник с несколькими ящиками, в которых хранятся необходимые инструменты. На бортах транспорта есть лестницы для быстрого доступа к багажнику.

Для тушения пожаров используется заборный рукав, работающий от мотопомпы. Вместимости ёмкостей для воды хватает для первоначального сдерживания очага возгорания. Также присутствует пенообразователь и ёмкость для хранения порошка (вмещает 700 килограмм).

Используется для тушения пожаров. Применяется в составе с автоцистерной.

Бурильная установка

Разновидность используется для обслуживания геологоразведочных изысканий, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей и многого другого. Помимо встроенного оборудования, доставляет к объектам бригады специалистов. Упрочнённый кузов выдерживает повышенное давление при работе на высоте до 4,5 километров над уровнем моря. Для бурения используется один способ — вращательный.

Исследование скважин

Модульное оборудование, работает от дизельного генератора вездехода ГАЗ-34039. Оборудование кратковременно способно работать от бортовой сети машины, напряжение которой составляет 24В. Специалист имеет возможность регулировать скорость спуска проволоки. Также есть возможность менять направление движения проволоки. Так как такая техника применяется на длительных операциях, конструкторы улучшили отопительное оборудование и сделали спальные места более комфортными.

УКБ 12/25

Ещё одна буровая установка, которую относят к классу «мини». Способ бурения — шнековый. Позволяет создать скважину глубиной до 25 метров. Её используют в местах, где минимальное количество свободного пространства. Для работы хватает двух специалистов, которые контролируют весь процесс.

Смоточный комплекс

Комплекс используется для выполнения различных заданий в районах с низкой температурой. Корпус усилен для защиты от механических повреждений. Пассажирский отсек представлен в виде утеплённой будки, оснащённой независимым отопительным оборудованием. Есть также разновидность с увеличенной будкой.

Обогреватель салона Webasto

В условиях севера отопление салона имеет особо важное значение. Использование тепла от дизельного двигателя для отопления салона привело бы к снижению надежности мотора, поэтому оно не применяется

Для обогрева салона установлен надежный автономный обогреватель салона фирмы Webasto. Он же является предпусковым подогревателем двигателя. И здесь конструкторы нашли хорошую оптимизацию. Фирма Webasto выпускает отопители для кабин грузовиков, фур, микроавтобусов и автобусов. Установка отопителя от крупнейшего производителя упрощает поиск запчастей. Расход топлива — 100-250 г/ч.

Грузопассажирская версия

В ней совмещены грузовой отсек и пассажирское отделение на трёх человек. В салоне предусмотрены спальные места. На бортовой платформе можно перевозить грузы массой до двух тонн. На кабине установлена лебёдка с усилием 6,8 тонн, а также веткоотсекатели лобового стекла.

В салоне установлен аварийный газоанализатор и автономная воздушная система обогрева «WEBASTO» Air Top 3900, а на крыше – кондиционер. Для запуска двигателя при экстремально низких температурах можно воспользоваться предпусковым подогревателем «WEBASTO» Termo Top 9000.

Дополнительно вездеход укомплектован осветительным комплексом со световым потоком мощностью от 1000 Вт-ОК-1 и комплектом инструментов и приспособлений, необходимых для технического обслуживания и ремонта.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трёх видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к её обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и её основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector