Главкомы ввс ссср и рф

Беспилотные комплексы средней и большой дальности

Войска начнут получать разведывательно-ударные беспилотные комплексы средней и большой дальности с 2021 года. 

По его словам, «одним из важнейших направлений является разработка разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности».

«Оснащение подразделений беспилотной авиации комплексами средней и большой дальности спланировано с 2021 года», — сказал главком.

Он подчеркнул, что особое внимание при разработке уделяется интеграции беспилотных летательных аппаратов в существующие и перспективные разведывательно-ударные комплексы Вооруженных сил РФ, совместное применение в боевых порядках пилотируемой авиации. Суровикин также сообщил, что в начале 2020 года первый серийный образец беспилотного комплекса средней дальности после завершения испытаний поставлен в учебный центр для освоения и подготовки инструкторско-преподавательского состава

Суровикин также сообщил, что в начале 2020 года первый серийный образец беспилотного комплекса средней дальности после завершения испытаний поставлен в учебный центр для освоения и подготовки инструкторско-преподавательского состава.

Рождение Дальней авиации

В таком урезанном варианте советская дальняя авиация просуществовала недолго. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки и очевидная ставка бывших союзников по антигитлеровской коалиции на дальнюю авиацию как средство доставки нового оружия вынудили советское руководство пересмотреть решение о ликвидации Авиации дальнего действия. В результате 3 апреля 1946 года Совет министров СССР принимает секретное постановление, касающееся судьбы дальней авиации, а два дня спустя, 5 апреля появляется приказ заместителя министра Вооруженных сил СССР об объявлении выписки из этого совершенно секретного постановления, согласно которой на базе 18-й воздушной армии воссоздавалась дальнебомбардировочная авиация, но уже под другим названием – Дальняя авиация Вооруженных сил СССР.

Как писал в своих мемуарах назначенный командовать новой структурой Александр Голованов, в то время уже главный маршал авиации, «18-я воздушная армия просуществовала весьма недолго, ранней весной 1946 года она была вновь преобразована в стратегическую авиацию, но получила уже новое название. Дальняя авиация существует и по сей день, что естественно и закономерно. Можно лишь удивляться, как могли тогда снять с частей и соединений даже название дальнебомбардировочных. Сама жизнь показала нелепость такого мероприятия, ибо между бомбардировочной фронтовой авиацией и стратегической – Дальней авиацией существует серьезное различие, серьезная разница как в их боевом применении, так и в их задачах и целях. Сейчас это вопрос бесспорный, а в те времена это не все понимали». Справедливость этой оценки подтвердило время. Сегодня возможности Дальней авиации ВВС России — то есть стратегической авиации страны — на порядки превосходят те, которыми Дальняя авиация СССР обладала в 1946 году.

Заслуги отечественной Дальней авиации четыре с половиной года назад были увековечены памятником в честь 100-летия создания Дальней авиации, стоящим на аллее Девичьего поля в Москве. Открытие монумента, установленного по инициативе командования, Военного совета и Совета ветеранов Дальней авиации при поддержке Российского военно-исторического общества, состоялось 12 ноября 2014 года. Он был создан на пожертвования ветеранов и офицеров Дальней авиации, а также организаций и предприятий России и просто неравнодушных к отечественной истории граждан.

ЗРК С-350 «Витязь»

Поставка в войска зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» позволит в четыре раза повысить эффективность отражения массированных ударов крылатых ракет. 

«В рамках Государственной программы вооружения в интересах Воздушно-космических сил спланирована дальнейшая поставка комплектов ЗРС С-350, что позволит в четыре раза повысить эффективность отражения массированных ударов крылатых ракет противника по важнейшим объектам обороны», — сказал Суровикин.

Он пояснил, что зенитная ракетная система С-350 «Витязь» предназначена для обороны административно-политических центров, важнейших объектов и районов страны, группировок войск от массированных ударов средств воздушно-космического нападения, в том числе крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет.

«В числе основных особенностей системы — увеличенный боекомплект зенитных управляемых ракет (в 4 раза по сравнению с ЗРС С-400) и повышенная огневая производительность за счет применения ЗУР (зенитные управляемые ракеты — прим. ТАСС) с активной головкой самонаведения», — сказал главком.

Также система обладает повышенной живучестью за счет применения в составе дивизиона двух-трех многофункциональных радиолокаторов.

Первый комплекс С-350 был поставлен в войска в конце 2019 года.

Реконструкция военных аэродромов

Минобороны РФ ведет реконструкцию 25 военных аэродромов, два из них будут введены в эксплуатацию в этом году, еще пять — до 2023 года. 

«На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых — Степь (Забайкальский край — прим. ТАСС) и Воронеж — мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году. До 2023 года планируется завершить реконструкцию и развитие инфраструктуры еще на пяти аэродромах (Плесецк, Саваслейка, Нагурская, Кызыл и Буревестник)», — сказал Суровикин.

По его словам, это позволит обеспечить размещение и эксплуатацию поступающей в войска новой авиационной техники.

Он сообщил, что также усилия военные направлены на проектирование инфраструктуры аэродромов, реконструкцию которых планируется начать в ближайшие годы.

«За последние шесть лет осуществлено строительство новых взлетно-посадочных полос на десяти аэродромах, в том числе двух в Арктическом регионе», — сообщил главком.

В прошлом году министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что всего по программе под модернизацию и обновление попадет 106 аэродромов.

История

Первые части космического назначения (ныне Ракетные войска стратегического назначения, РВСН) были сформированы в 1955 году в составе артиллерии Резерва Верховного Главнокомандования (РВГК), когда постановлением Правительства СССР было принято решение о строительстве научно-исследовательского полигона, ставшего впоследствии всемирно известным космодромом Байконур.

В 1957 году создан Командно-измерительный комплекс (КИК) управления космическими аппаратами (ныне — Главный испытательный центр испытаний и управления космическими средствами имени Г. С. Титова, ГИЦИУ КС), включавший Центр по руководству и координации работ комплекса измерительных средств, средства связи, службу единого времени и 13 отдельных контрольно-измерительных пунктов. В этом же году в городе Мирный Архангельской области было начато строительство полигона, предназначенного для пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-7 — нынешнего космодрома Плесецк.

4 октября 1957 года частями запуска и управления космическими аппаратами был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли «ПС-1» и контроль за ним, а 12 апреля 1961 года — запуск и управление полётом первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. В дальнейшем все отечественные и международные космические программы осуществлялись с непосредственным участием воинских частей запуска и управления космических аппаратов.

В 1964 году для централизации работ по созданию новых средств, а также оперативного решения вопросов применения космических средств было создано Центральное управление космических средств (ЦУКОС) Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). В 1970 году оно было реорганизовано в Главное управление космических средств (ГУКОС) РВСН.

Для преодоления противоречия между межвидовым характером решаемых задач и видовой подчинённостью военного космоса Министерством обороны СССР (МО СССР) в 1981 году было принято решение о выведении ГУКОС из состава РВСН и подчинении его непосредственно Генеральному штабу. В 1986 году ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств МО СССР.

В 1992 году Управление начальника космических средств преобразовано в род войск центрального подчинения — Военно-космические силы (ВКС). В их состав вошли космодромы Байконур, Плесецк, Свободный (в 1996 году), а также Главный центр испытаний и управления космическими аппаратами военного и гражданского назначения имени Германа Титова, расположенный в Краснознаменске («Объект 413», «Голицыно-2»). Подразделения космических войск находятся также в Оленегорске и посёлке Лехтуси (Ленинградская область).

В 1997 году в ходе начавшейся военной реформы Военно-космические силы для повышения эффективности управления войсками и экономии оборонного бюджета вместе с Войсками РКО были включены в состав Ракетных войск стратегического назначения. Однако, это объективно привело к появлению промежуточного звена управления военным космосом, что резко снизило оперативность принятия решений и привело к перераспределению ассигнований и ресурсов, выделяемых на космос.

В связи с возрастанием роли космических средств в системе военной и национальной безопасности России, Указом Президента на базе выделяемых из РВСН объединений, соединений и частей запуска и ракетно-космической обороны (РКО), 1 июня 2001 года создан самостоятельный род войск — Космические войска.

При этом учитывалось, что космические силы и средства, силы и средства РКО имеют единую сферу решения задач — космос, а также близкую кооперацию предприятий промышленности, обеспечивающую создание и развитие средств вооружения.

До 2009 года в состав Космических войск входили:

  • Командование Космических войск;
  • Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова
  • 3-я отдельная армия ракетно-космической обороны особого назначения:

    • 1-я дивизия предупреждения о ракетном нападении (бывшая 3-я отдельная армия предупреждения о ракетном нападении особого назначения),
    • 9-я дивизия противоракетной обороны (бывший 9-й отдельный корпус противоракетной обороны),
    • 45-я дивизия контроля космического пространства (бывший 18-й отдельный корпус противокосмической обороны и контроля космического пространства).

1 декабря 2011 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 мая 2011 года «О внесении изменений в состав Вооружённых Сил Российской Федерации», Космические войска входят в состав Войск воздушно-космической обороны.

1 августа 2015 года Космические войска воссозданы как род войск в составе Воздушно-космических сил.

Командующие морской авиацией

В 1916-1923 гг. Авиацией ВМФ командовали: А.А.Тучков (1914-1915 гг.), Б.Р.Миклашевский (декабрь 1915 г., ВрИД), И.Н.Дмитриев (июль 1916 г. — июль 1917 г.), А.А.Тучков (июль 1917 г.), БА.Щербачёв (август-октябрь 1917 г.), А.П.Онуфриев (ноябрь 1917-19/9 гг., комиссар МА), Н.Ф.Чернов (в 1918 г.), С.А.Лишин (март-ноябрь 1919г., репрессирован), И.Н.Дмитриев (сентябрь 1918 г. — июнь 1920 г.), С.Э.Столярский (июнь 1920 г. — май 1921 г., пом. нач. ВФ республики по гидроавиации), М.Ф.Погодин (апрель-сентябрь 1920 г.), А.П.Онуфриев (сентябрь 1920 г. — 1922 г.).

В период 1923-1935 гг. должность начальника Морской Авиации страны была упразднена.

С 1935 г. по настоящее время Морской Авиацией командовали:

В.К.Бергстрем (июль 1935 г. — ноябрь 1937 г., репрессирован), Ромашин (февраль-октябрь 1936 г., ВрИД), Ф.Г.Коробков (январь 1938 г. — июнь 1939 г., ВрИД) С.Ф.Жаворонков (июнь 1939 г. — декабрь 1946 г.), П.Н.Лемешко (март 1947 г. —декабрь 1949 г.), А.М.Шу-гинин (декабрь 1949 г. — февраль 1950 г., ВрИД), ГСС Е.Н.Преображенский (февраль 1950 г. — май 1962 г.), ГСС И.И.Борзов (май 1962 г. — август 1974 г.), ГСС АА.Мироненко (август 1974 г. — июль 1982 г.), ГСС Г.А.Кузнецов (1982-1988гг.), В.П.Потапов (1988-1994гг.), В.Г.Дейнека (1994-2000 гг.), И.Д.Федин (2000-2003 гг.), Ю.Д.Антипов (апрель2003 г. —2007 г.), В.П.Уваров (2008-2009 гг.), Н.В.Куклев (январь-август 2010 г., снят), ГРФ И.В.Кожин (с августа 2010 г., ВрИД).

Командующие морской авиацией Черноморского Флота

И.И. Стаховский (апрель 1912 г. — 1916 г.),
Е.Е. Коведяев (январь 1916 г., ВрИД),
М.И. Федорович (январь-июнь 1917 г.),
Н.И. Черниловский-Сокол (с августа 1917 г.),
А.Н. Заев (до декабря 1917 г.),
В.Р. Качинский (июль-август 1919 г.),
М.М. Сергеев (1920-1922 гг.),
П.С. Сорокин (1922-1925 гг.),
В.К. Лавров (август 1925 г. — июль 1932 г., репрессирован в 1938 г.),
В.К. Бергстрем (июль 1932 г. — июль 1935 г., репрессирован в 1938 г.),
А.М. Миронов (в январе 1936 г., в июле 1938 г., ВрИД, репрессирован),
В.А. Русаков (июнь 1938 г. — ноябрь 1941 г., снят),
Н.А. Остряков (ноябрь 1941 г. — май 1942 г., погиб),
В.В. Ермаченков (май 1942 г. — июнь 1945 г.),
Б.Л. Петров (июнь 1945 г. — февраль 1946 г.),
П.Н. Лемешко (февраль 1946 г. — март 1947 г.),
Б.А. Почиковский (март 1947 г. — июль 1956 г.),
ГСС А.А. Мироненко (май 1956 г. — январь 1971 г.),
В.И. Воронов (1971-1982 гг.),
В.П. Житенев (1982-1988 гг.),
Н.Н. Фадеев (1988-1994 гг.),
И.Д. Федин (1994-1995 гг.),
В.Н. Юрин (1996-2000 гг.),
А.М. Быков (2000-2005 гг.),
И.В. Сапрыкин (2005-2009 гг.),
Ю. Бондарев (2009 г., ВрИД),
А.И. Отрощенко (с 2010 г. — 2013 г.).
Г.И. Загонов (с июля? 2013 -)

Состав

  • Штаб, в/ч 44402 (г. Москва)
  • 63-й Митавский отдельный узел связи автоматизированных средств управления, в/ч 83069 (Смоленская обл., г. Смоленск, аэр. Смоленск-Северный).
  • 22-я гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиационная Донбасская Краснознамённая дивизия (Саратовская обл., г. Энгельс):

    • 121-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиационный Севастопольский Краснознамённый полк в/ч 85927 (бывш. в/ч 06987) (Саратовская обл., г. Энгельс)техника: 7 ед. Ту-160М (02 «Василий Решетников», 04 «Иван Ярыгин», 10 «Николай Кузнецов», 11 «Василий Сенько», 17 «Валерий Чкалов» 18 «Андрей Туполев», 9 «Валентин Близнюк»), 9 ед. Ту-160 (03 «Павел Таран», 05 «Александр Голованов», 06 «Илья Муромец», 07 «Александр Молодчий», 08 «Виталий Копылов», 12 «Александр Новиков», 14 «Игорь Сикорский», 15 «Владимир Судец», 16 «Алексей Плохов»)
    • 184-й тяжёлый бомбардировочный авиационный полк (Саратовская обл., г. Энгельс)техника: 18 ед. Ту-95МС (10 «Саратов», 11 «Воркута», 12 «Москва», 14 «Воронеж», 15,«Калуга» 16 «Великий Новогород», 17, 18, 19 «Красноярск», 20 «Дубна», 21 «Самара», 22 «Козельск», 23, 24, 25, 27 «Изборск», 28 «Севастополь», 29 «Смоленск»)
    • 52-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиационный полк (ТБАП), в/ч 33310 (Калужская обл., п. Шайковка, аэр. Шайковка). техника: 23 ед. Ту-22М3 (01, 06, 12, 15, 16, 17, 21, 22, 24 «Михаил Шидловский», 25 «Юрий Денеко», 26, 28, 35, 36, 38, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49 «Александр Березняк»)
    • 40-й смешанный авиационный полк (САП), в/ч 36097 (Мурманская обл, г. Оленегорск-8, п. Высокий, аэр. Оленья)техника: 4 ед. Ан-12 (10, 11, 19, 26), 3 ед. Ми-26 (80, 81, 82), 6 ед. Ми-8MT (07, 17, 70, 77, … )
  • 326-я тяжёлая бомбардировочная авиационная Тарнопольская ордена Кутузова дивизия (Амурская область, п. Серышево-2, с. Украинка):

    • 79-й тяжёлый бомбардировочный авиационный ордена Красной Звезды полк (ТБАП), в/ч 62266 (Амурская обл., п. Серышево-2, с. Украинка, аэр. Украинка)техника: 14 ед. Ту-95МС (01 «Иркутск», 02 «Моздок», 03, 04, 06, 07, 10, 20, 21, 22, 26, 28, 41, 43)
    • 182-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиационный Севастопольско-Берлинский Краснознамённый полк

      авиационная комендатура 182-го ГТБАП, в/ч 75715-А (Чукотский АО, г. Анадырь, аэр. Угольный).

      (ГТБАП), в/ч 75715 (Амурская обл., п. Серышево-2, с. Украинка, аэр. Украинка). техника: 16 ед. Ту-95МС (45, 47, 49 ,50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 «Благовещенск», 60, 61, 62)

    • 200-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиационный Брестский Краснознамённый ордена Суворова полк, в/ч 35020 (бывш. в/ч 62266-Б) (Иркутская обл., Усольский р-н, п. Средний, аэр. Белая). Техника: 15 ед. Ту-22М3 (01, 02, 21, 22, 25, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 37, 46, 58, 67)

      • авиационная комендатура 200-го ГТБАП, в/ч 35020-А (Республика Саха — Якутия, Булунский улус, п. Тикси, аэр. Тикси): 1 ед. Ми-8AMTSh-VA (17)
      • авиационная комендатура (о-в Котельный, Новосибирские о-ва, аэр. Темп).
    • 444-й тяжёлый бомбардировочный авиационный полк (Иркутская обл., Усольский р-н, п. Средний, аэр. Белая). Полк переведен из Воздвиженки.Техника перенесена из Советская Гавань. техника: 14 ед. Ту-22М3 (03, 24, 37, 42, 43, 47, 48, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58)
    • 181-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья (Иркутская обл., Усольский р-н, п. Средний, аэр. Белая)техника: 2 ед. Ан-12, 3 ед. Ан-30 (30, 31, 33), 2 ед. Ан-26 (58, 59)
  • 43-й гвардейский Орловский центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации, в/ч 41521 (г. Рязань, аэр. Дягилево):
    • 49-й инструкторский тяжёлый бомбардировочный авиационный Краснознамённый полк в/ч 52654 (г. Рязань, аэр. Дягилево)техника: 6 ед. Ту-95МС(20 «Рязань», 22 «Челябинск», 23 …) , 6 ед. Ту-22М3 (33, 34, 35, …), 1 ед. Ил-78 (34), 1 ед. Ту-134AK, 2 ед. Ми-8МТ
    • 27-й смешанный авиационный полк, в/ч 77977 (г. Тамбов, аэр. Тамбов): 2 ед. Ан-12, 8 ед. Ан-26, 10 ед. Ту-134УБЛ (УБШ).
  • 203-й отдельный гвардейский авиационный Орловский полк самолётов-заправщиков (г. Рязань, аэр. Дягилево)техника: 12 ед. Ил-78М (30, 31, 32, 35, 36, 50, 51, 52, 80, 82, 83, 1 ед. Без борта), 6 ед. Ил-78 (33, 79, 81 , 86, 2 ед. Без борта)
  • Музей Дальней авиации, в/ч 41521 (г. Рязань, аэр. Дягилево).

Создание Морской Авиации Красного флота

Смена существующей власти, изменение строя и начавшееся гражданское противостояние привело к разрушению Российской армии, ВМФ и всех оборонных структур. Отдельные оставшиеся в строю гидросамолеты были переброшены с акваторий морей на реки и большие озера для поддержки наземных операций противостоящих сторон. Разруха того времени добила остатки могучего воздушного флота и Советской власти нужно было начинать все сначала. Реввоенсовет Советской России пытался восстановить отдельные гидроавиаотряды, и к 1920 году удалось сохранить всего 75 гидропланов и колесных аэропланов

Пришли в негодность авианесущие корабли, авиастроительные и ремонтные предприятия, не пополнялся личный состав, а самое важное, то, что ВМА перестала быть отдельной силой в структуре РКВМФ

После кровопролитных войн страна пребывала в страшной разрухе, и ее восстановление требовало огромного напряжения ресурсов и средств. Поэтому на восстановление морской авиации не хватало денег, современных материалов, специалистов. Ее не считали важным элементом в укреплении обороноспособности и парк пополнялся минимумом гидросамолетов, которые фактически были пригодны только для разведывательных операций на морях.

В 30-е годы, с ростом промышленного потенциала, авиация стала символом развития страны, каждый мальчишка мечтал стать военлетом, а специальные операции в полярных льдах сделали морских летчиков национальными героями и примером для подражания. Было создано общество ОСОАВИАХИМ, позже переименованное в ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту). Это было время лучшей конструкторской мысли, активного развития авиастроения, технического обновления армии и флота. Утверждение Наркомата ВМФ и включение морской авиации в состав флота, утвердило ее как важнейший род Военно-Морских сил СССР. Конструкторы разработали, а заводы запустили в производство тяжелые гидросамолеты, оснащенные минно-торпедным и бомбардировочным вооружением.

Период второй мировой войны

В конце сороковых фашистская Германия развязала в Европе Вторую Мировую войну, а союзница Гитлера и Муссолини милитаристская Япония включилась в нее на Юго-Востоке и в Тихоокеанском бассейне. Вступив в активное противостояние с Америкой за контроль над Китаем, военное руководство решало, как нанести сокрушительный удар по США. В своей стратегии они решили использовать опыт англичан, когда корабельные самолеты с авианосца разбомбили итальянский флот в гавани Таранто. Японские авианосцы подошли на подлетное расстояние, и морская авиация провела массированный налет на американскую базу Пирл-харбор, расположенную на Гавайях. В результате, одним мощным ударом был уничтожен американский Тихоокеанский флот. Большую роль в этом налете сыграли летчики смертники «камикадзе», которые направляли свои машины на авианосцы, крейсера и другие корабли, стоящие у причалов.

На европейском театре война продолжалась по своему сценарию и после вторжения фашистских орд все силы страны были брошены на отражение агрессии. Участвуя в Великой Отечественной войне, морские летчики наносили фашистам серьезный урон в акваториях Балтики, южных и северных морей. Кроме уничтожения кораблей и других судов, военная обстановка требовала нанесения урона врагу на земле и в небе. В летопись Морской авиации ВМФ России вписано огромное количество страниц об успешных сражениях и беспримерных подвигах морских летчиков.

Мировым признанием и неувядаемой славой покрыла себя морская авиация Балтийского флота, когда в начале августа 1941 года, первыми во Второй Мировой войны, нанесли бомбовый удар по столице третьего рейха. За годы Отечественной войны авиация ВМФ сделала свыше 350 тысяч боевых вылетов, сбила более 5.5 тысяч машин врага в воздушных боях и разбомбила на аэродромах. В морских операциях и при защите Северных конвоев уничтожила 407 военных кораблей и 371 транспортное судно Германии и флотов ее союзников. Обо всех подвигах можно узнать, посмотрев экспозицию музея Морской Авиации Военно-морского флота России, а память о них хранится в сердцах благодарных внуков.

Военно-космические силы — новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации с августа 2015 г.

В августе 2015 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации на базе соединений и воинских частей Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВКО) сформирован новый вид Вооруженных сил РФ — Военно-космические силы: управление главнокомандующего ВКС и Главный штаб ВКС.

Главнокомандующим Воздушно-космическими силами в соответствии с указом Президента Российской Федерации №394 от 1 августа 2015 года назначен генерал-полковник Виктор Бондарев, начальник штаба — генерал-лейтенант Павел Кураченко, заместитель главнокомандующего ВКС — командующий Космическими войсками генерал-лейтенант Александр Валентинович Головко, заместитель главнокомандующего ВКС — командующий ВВС генерал-лейтенант Андрей Вячеславович Юдин.

22 ноября 2017 года на должность Главнокомандующего ВКС вместо Виктора Бондарева был назначен генерал-полковник Сергей Владимирович Суровикин.

Действующая система управления силами и средствами авиации и ПВО военных округов остается неизменной, объединения, соединения и воинские части ВВС и Войск ВКО преобразованы в три рода войск Военно-Космических Сил: военно-воздушные силы, космические войска, войска противовоздушной и противоракетной обороны.

Информация по начальствующему составу ВВС и ВКС РФ проверена и актуальна по состоянию на 20.03.2018 г.

  1. временно исполнял обязанности Главнокомандующего с 25.09.2017 — даты увольнения Бондарева, по 22.11.2017 — даты назначения нового С.В. Суровикина новым главкомом []
  2. с 10.06.2017 г. — генерал-полковник []

Формирование

Сформировано 1 декабря 2009 года на базе 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО.

Генерал-майор Александр Дуплинский, Командующий

История наименований

  • 2-й корпус ПВО (с 1937 г.);
  • Ленинградская армия ПВО (с 7 апреля 1942 г.);
  • 6-я отдельная армия ПВО (с февраля 1961 г.);
  • 6-я отдельная Краснознамённая армия ПВО (с 22 февраля 1968 г.);
  • Войска ПВО ордена Ленина Ленинградского военного округа (с 15 марта 1980 г.);
  • 6-я отдельная Краснознамённая армия ПВО (с апреля 1986 г.);
  • 6-я Краснознамённая армия ВВС и ПВО (с 1 июня 1998 г.);
  • 6-я Ленинградская Краснознамённая армия ВВС и ПВО (с 13.09.2005 г.);
  • 1-е Ленинградское Краснознамённое командование ВВС и ПВО (с 1 декабря 2009 года);
  • 6-я Ленинградская Краснознамённая армия ВВС и ПВО (с 1 августа 2015 года);

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector