Противодиверсионные катера проекта 21980

История строительства[править]

2008 годправить

8 февраля заложен первый ПРДК проекта 21980 в городе Зеленодольск на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» под заводским №981. Катер получил тактический номер П-104.

2010 годправить

После завершения ЗХИ и ГХИ, в мае ПРДК П-104 зачислен в состав 105-й бригады кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота с базированием на Кронштадт. И в мае, в цеху Зеленодольского ССЗ, был заложен второй катер под заводским №982. Катер получил тактический номер П-191, и первым в серии получил судовой водолазный комплекс с барокамерой.

2011 годправить

Файл:International Maritime Defence Show 2011 (375-44).jpg ПДРК П-104 во время проведения салона «Ленэкспо 2011»

Новороссийск

2012 годправить

С начала года продолжились испытания ПРДК П-191. 5 мая В Зеленодольске состоялась закладка четвертого катера под заводским №984. 16 июня спущен на воду ПРДКА П-349. 27 июля заложили пятый катер под заводским №985. И также в мае состоялась закладка катера под заводским №8002 на «Восточной верфи» в городе Владивосток. Тем самым завод во Владивостоке стал вторым предприятием в России строящим катера проекта 21980. В августе во Владивостоке прошла закладка следующего катера под заводским номером №8003. 3 сентября на ПРДКА П-191 поднят военно-морской флаг, катер был зачислен в ряды Черноморского флота. 14 ноября на Новороссийской военно-морской базе был подписан приёмный акт на ПРДКА П-349, катер также зачислен в состав Черноморского флота. В декабре заложен ещё один ПРДК на Восточной Верфи под заводским номером №8004 для Тихоокеанского флота.

2013 годправить

7 мая на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького заложили следующий ПРДК под заводским №986. В апреле спустили на воду ПРДК П-350 и начаты испытания. В июне прошел спуск построенного в Зеленодольске ПРДК П-351. 24 июня — спуск на воду первого построенного на «Восточной Верфи» ПРДК П-377. 27 июля в Зеленодольске заложили ПРДК П-356, заводской №987. 22 августа с окончанием ГХИ ПРДК П-350 был подписан приёмочный акт катера. 15 октября в городе Махачкала подписан приёмочный акт ПРДК П-351 построенного для Каспийской флотилии. 29 ноября на «Восточной верфи» спустили на воду ПРДК П-420, заводской номер №8003.

2014 годправить

Файл:Граченок на ходовых испытаниях.JPG ПДРК П-420 в заливе Петра Великого 24 октября 2014 года

23 февраля30 мая4 июля22 августа25 сентября6 октября9 октября

2015 годправить

Файл:«П-351».jpg ПДРК П-351 на военно-морском параде Каспийской флотилии в честь празднования Дня Военно-морского флота России в Астрахане, 26 июля 2015 года

12 января на Зеленодольском заводе бы заложен очередной ПРДК под строительным №988. Катера П-191, П-349 и П-350 базирующиеся на Черном море, в соответствии с приказом МО РФ от 16 февраля 2015 года, получили собственные имена «Кадет», «Суворовец» и «Курсант-кировец». 17 марта на ПРДК П-356 был поднят Андреевский флаг. 4 мая ПРДК П-104 прибыл в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде посвященному 70-летию Победы. 7 мая состоялась очередная закладка катера в Зеленодольске, заводской №989. 5 июля ПРДК П-191 принял участие на 7-м Международном Военно-Морском Салоне «Ленэкспо 2015». 15 июля в Новороссийске прошла Торжественная церемония переименования катеров П-191, П-349 и П-350. 15 сентября на заводе «Вымпел» прошла закладка следующего ПРДК под заводским №01223.

2016 годправить

На 1 января 2016 года в составе ВМФ 10 катеров: по одному ПРДК на Балтике и Каспии, 5 на Чёрном море, и 3 на Тихом океане. 5 катеров заложены и подписаны контракты ещё на 4 катера.

Описание конструкции проекта 21980 «Грачонок»

Противодиверсионный катер «Грачонок» — это однопалубный корабль с довольно развитой надстройкой и транцевой кормой. Для проведения погрузочных работ он оснащен краном-манипулятором. Экипаж катеров этого проекта состоит из восьми человек. Автономность корабля составляет пять суток.

В 2014 году из-за наложенных на Россию западных санкций поставки немецких двигателей были прекращены. Их заменили китайскими аналогами, изготовленными компанией Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Поставки производились через российскую компанию «Морские пропульсивные системы». В состав новой ГЭУ вошли два двигателя TBD620V12, два реверс-редуктора и соединительные муфты.

В марте нынешнего года в российских СМИ появилась информация, что оба китайских двигателя вышли из строя во время первого же испытания. Из-за этого на российского субподрядчика «Морские пропульсивные системы» были наложены штрафные санкции в размере 750 тыс. рублей. Правда, теперь не совсем понятно, какими двигателями будут комплектоваться новые корабли.

В комплекс оборудования корабля входит РЛС МР-231 «Пал», которая предназначена для безопасности судовождения и обеспечивает круговой радиолокационный обзор. Эта РЛС может осуществлять автоматическое сопровождения 50 целей на протяжении длительного времени и имеет встроенную систему опознавания государственной принадлежности цели. Информация об окружающей обстановке накладывается на цифровую карту района плавания корабля.

Также в состав оборудования катеров этого проекта входит автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, многофункциональный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа».

Гидроакустическая станция «Анапа» может обнаруживать боевых пловцов на дистанциях в 300 метров в секторе 360 градусов. Антенны станции находятся на специальном устройстве, которое выдвигается из корпуса судна. В ходе испытаний с помощью станции была исследована подводная обстановка гавани, дно и толща воды. При движении со скоростью около шести узлов четко наблюдались различные объекты на дне, причальные стенки, якорные цепи на дистанциях до 300 метров.

По результатам проведенных государственных испытаний комплекс «Кальмар» был модернизирован, в дальнейшем для катеров этого проекта планируют создать новый, более совершенный, необитаемый подводный спускаемый аппарат.

Несмотря на свои довольно скромные размеры, катер «Грачонок» серьезно вооружен. На его борту имеется четыре переносных ракетных комплекса «Игла» для борьбы с низколетящими воздушными целями, а также тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Однако главным оружием, предназначенным для выполнения главной задачи катера – борьбы с боевыми пловцами противника, – являются противодиверсионные гранатометы. Их на борту «Грачонка» два вида: десятиствольный, калибра 55 мм, дистанционно управляемый гранатометный комплекс 98У и переносной ручной двухствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 «Непрядва».

55-мм гранатомет обеспечивает поражение подводных диверсантов на дистанциях до 500 метров и глубине до 40 метров. Фугасная граната РГ-55М, которую использует 98У, имеет гарантированный радиус поражения до 16 метров от точки входа. Это оружие работает в связке с гидроакустической станцией «Анапа», с помощью которой происходит прицеливание.

ДП-64 «Непрядва» используется для решения аналогичных задач, он может поражать подводные цели на дистанциях в 400 метров и глубине 40 метров. Боеприпас гранатомета обеспечивает радиус поражения 14 метров.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что катера проекта 21980, несмотря на свои довольно скромные размеры (водоизмещение 138 тонн, длина 31 метр, осадка 1,85 метра), способны решать целый комплекс боевых задач и уверенно защищать пункты базирования от диверсионных и террористических угроз.

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Достоинства и недостатки

«Мангуст» с пулеметом дистанционного управления

Ключевое преимущество патрульного катера «Мангуст» — его скорость и маневренность. Даже при легком волнении на море судно способно развивать значительную скорость, что делает его незаменимым в проведении спецопераций и перехватах.

К преимуществам корабля относят и его продуманную компоновку. Лодка уже считается непотопляемой благодаря своей плавучести в случае затопления двух отсеков. Сами отделения при этом достаточно комфортабельны для размещения всего экипажа.

Из недостатков стандартной комплектации судна выделяют слабость его вооружения. На серьезные боевые операции катер не рассчитан. Для этих целей на него устанавливают дополнительное вооружение. Однако отсутствие брони ограничивает возможности его применения, хотя и позволяет судну развивать высокую скорость.

Несмотря на это лодка остается востребованной для несения патрульной службы во внутренней и приграничной акватории страны. Модифицированные версии продолжают собираться, 5-6 новых катеров поступают на вооружение различных ведомств ежегодно.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Технические характеристики

Заслонка ЗАСЛОНКА КЭ-00-00 ЗАСЛОНКА ГАЗОВАЯ ЗГЭ.605265.010-01 ЗАСЛОНКА ГАЗОВАЯ ЗГ3.00.00.000 ЗАСЛОНКА ГАЗОВАЯ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ Ха6.433.047 ЗАСЛОНКА ПДРК.305365.002-03
Рабочая среда попутный газ
Параметры продукции нефтяных скважин:
диапазон расхода, м3/сут от 1 до 400 от 10 до 1500
Содержание свободного газа в жидкости при рабочем давлении, м3 /м3:
— нижний предел, не более 0,1
— верхний предел, не более 16
для Р = 0,1÷0,8 МПа 25
для Р = 0,8÷4,0 МПа 16
кинематическая вязкость, м2 /с от 10 до 120х106
температура, ˚С от +5 до +70
обводненность объемная, % от 0 до 98
парафина объемное, %, не более 7
серы массовое, %, не более 7
механических примесей массовое, %, не более 7
Условный проход, мм 80 150
Рабочее давление, МПа, не более 4,0
Габаритные размеры, мм, не более:
длина 250 303 257 303 337
ширина 180 42 172 40 423
высота 53 276 46 244 58,3
Масса, кг, не более 6,3 7,37 3,6 4,96 11,35
Полный средний срок службы, лет, не менее 10
Наработка на отказ, час, не менее 4300

Отдельная поставка комплектующих

Комплектующие части заслонки газовой КЭ-00-00

 
     
Вал КЭ-00-01

Корпус 
КЭ-00-02 
 
Кольцо 
КЭ-00-04

Шайба
КЭ-00-05

 Эксцентрик 
КЭ-00-06


Клапан 
КЭ-00-07

Шайба КЭ-00-08

Втулка 
КЭ-00-10

Втулка упорная 
КЭ-00-11

Подшипник
Ха8.250.015


Тяга
Ха8.352.061

Комплектующие части заслонки газовой эксцентричной ЗГЭ.305265.010-01

Втулка ЗГЭ.713141.031

Втулка упорная ЗГЭ.713341.026


Вал ЗГЭ.715611.005-01

Корпус ЗГЭ.731113.010-01

Заслонка ЗГЭ.752349.002-01

Подшипник 
Ха8.250.015

Подшипник  Ха8.250.015


Тяга    Ха8.352.061

Комплектующие части заслонки газовой ЗГ3.00.00.000

   
     Клапан
ЗГ3.01.00.001  
 
     Втулка
ЗГ.00.00.005  

  
     Корпус
ЗГ3.00.00.004       


       Вал
ЗГ2.00.00.001
   
     Втулка
ЗГ2.00.00.002  

     Пробка
ЗГ2.00.00.006 

      Рычаг
ЗГ2.00.00.005

 
 Подшипник
Ха8.250.015  

     Тяга
Ха8.352.061 
  
    Кольцо
ЗГ.01.00.003  

Кольцо 008-012-25-2-2

Кольцо 015-019-25-2-2

Комплектующие части заслонки ПДРК 305365.002-03

     
Корпус ПДРК.711178.001-03

Вал ПДРК.715713.002-03

Заслонка ПДРК.752345.002-03

 
Кольцо Ха8.683.342-03

Крышка ПДРК.711342.002-03

Втулка ПДРК.714371.002-03


Тяга ПДРК.304591.008-03

Подшипник Ха8.250.015

Контакты:

Коммерческий отдел
+7 (34767) 9-51-37
+7 (34767) 9-50-83
эл. почта: msp@ozna.ru

Особенности конструкции

Схема компоновки кораблей «Мангуст»

Основа конструкции лодки «Мангуст» — V-образная форма, выполненная внешними обводами. Данный вариант считается стандартным для всех глиссирующих катеров, поскольку обеспечивает оптимальные ходовые качества и гидродинамическое сопротивление для более плавного движения.

Корпус катера

Корпус катера выполнен из современного сплава алюминия с магнием, что делает конструкцию легче и прочнее. V-образная форма в сочетании с хорошей обтекаемостью обеспечивает оптимальное глиссирование, высокую скорость и маневренность судна. Именно данные качества делают его востребованным в патрулировании и спецоперациях.

Двигатель

Энергетическая установка «Мангуста» состоит из двух дизель-редукторных агрегатов (ДРА). Изначально в строительстве применялись отечественные дизельные двигатели М470М на 12 цилиндров. Позже их заменили на четырехтактные немецкие установки 10V 2000 M93 на 10 цилиндров. Однако с 2015 года в ходе программы импортозамещения вернулись отечественные двигатели М470МК.

Новая установка производится машиностроительным предприятием «Звезда», также имеет 12 цилиндров, оснащена воздушным компрессором. Суммарная мощность двух таких двигателей — 2600 л. с. Благодаря данному показателю, судно способно развивать скорость до 50 узлов, примерно 92 км/ч. Наиболее экономичный расход топлива зафиксирован на скорости в 36 узлов (67 км/ч).

Бортовая электроника

«Мангуст» транспортной полиции

Бортовая электроника судна представлена тремя направлениями: навигационное оборудование, средства связи и наблюдения. К первому относят:

  • комплект интегрированной навигационной системы;
  • магнитный компас «Азимут» 90-1;
  • гирокомпас PGM-C-009.

Средства наблюдения и связи представлены следующим оборудованием:

  • станция спутниковой связи Inmarsat Sailor 500 Fleet Broadband;
  • ПВ/КВ радиоустановка с цифровым избирательным вызовом (ЦИВ) и телексом Sailor 6300;
  • ультракоротковолновая (УКВ) радиостанция с ЦИВ Sailor 6222;
  • спутниковая станция Inmarsat-С Sailor 6110 mini-C;
  • приемник NAVTEX NX-700A;
  • аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ TRON 40S;
  • два радиолокационных ответчика TRON SART;
  • три переносных УКВ-радиостанции SP3520;
  • средства внутрикорабельной связи и трансляции.

Днище корабля

Как и корпус, днище лодки выполнено из современных сплавов. Снаружи предусмотрена двухслойная защита из протекторного электрохимического и лакокрасочного покрытия. Использовано специальное антикоррозийное нанесение. Данная технология обеспечивает не только лучшее скольжение, но и значительно снижает износ корпуса и днища лодки в процессе эксплуатации.

6 отсеков

Внутренняя компоновка судна делит его на 6 отсеков. Их расположение позволяет комфортно размещать 6 членов экипажа — имеются две одноместные каюты, кубрик, кают-компания, совмещенная с камбузом. Машинное отделение расположено в задней части катера. Вся компоновка продумана таким образом, что при затоплении одного-двух отсеков корабль может оставаться на плаву.

История создания

«Мангуст» береговой охраны

Проект современного патрульного катера разрабатывался во второй половине 1990-х годов. Разработкой занималось конструкторское бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Проект изначально ориентировался на нужды пограничной службы, а также применение в МЧС и силовых государственных структур. Основная цель заключалась в замене катера «Восток», технические характеристики которого начали устаревать.

Серийное производство нового корабля началось в 2000 году на судостроительном заводе Рыбинска «Вымпел». Первые образцы поступили на службу в Пограничные войска, после чего выпускались модификации и для других ведомств.

В 2013 году патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» были модифицированы по заказу ВМФ РФ. Лодка получила увеличенную надстройку и видоизмененную компоновку внутренних помещений. Была добавлена и пулеметная установка с возможностью дистанционного управления. В итоге новая версия улучшила все характеристики базовой модели.

С учетом разработок под различные ведомства имеется несколько модификаций данного судна:

  • 12150М — многоцелевой поисково-спасательный корабль;
  • 12150А — патрульное судно против диверсий для ВМФ России;
  • 12150В — катер с ракетным вооружением на борту;
  • 12151 — лодка без собственного вооружения, разработана для МЧС.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРВАЯ ДОРОЖНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС9701107904

О компании:
ООО «ПДРК» ИНН 9701107904, ОГРН 1187746445380 зарегистрировано 27.04.2018 в регионе Москва по адресу: 105005, г Москва, переулок Посланников, дом 9 СТРОЕНИЕ 1, ЭТАЖ 1 ПОМ I ОФИС 46. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Иванов Сергей Александрович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «строительство автомобильных дорог и автомагистралей». На 01.01.2020 в ООО «ПДРК» числится 1 сотрудник.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

27.04.2018

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 1 ↓ -0 (1 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?

ОГРН 
?
 
1187746445380   
присвоен: 27.04.2018
ИНН 
?
 
9701107904
КПП 
?
 
770101001
ОКПО 
?
 
28415240
ОКТМО 
?
 
45375000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация 8988… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
105005, г Москва, переулок Посланников, дом 9 СТРОЕНИЕ 1, ЭТАЖ 1 ПОМ I ОФИС 46
получен 27.04.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Иванов Сергей Александрович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.04.2018

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

50%

Иванов Сергей Александрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 000,00руб., 27.04.2018 , ИНН

50%

Тарасенко Георгий Вячеславович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

5 000,00руб., 27.04.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
42.11 строительство автомобильных дорог и автомагистралей

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 1 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.04.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087108155447
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.05.2018
ФСС 
?
 
770606139677061
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.05.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 4 350,00 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 33 000,00 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 7 650,00 руб.

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45286555000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

0.1
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 2 857 000,00 руб.
Сумма расходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 2 593 000,00 руб. Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
40 647,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
183 039,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ПДРК» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ПДРК»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ПДРК»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector