Кораблестроительный институт санкт петербург официальный сайт

1950 — 1960. Новые шаги.

Завершилось строительство второй очереди общежития ЛКИ в Автово

Первый зимний агитпоход студентов на лыжах по Кольскому полуострову

Возрождена традиция студенческих шлюпочных походов

Атомный ледокол «Ленин»

5 декабря 1957 года спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарёва. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов (1899-1978) главный конструктор первого советского линейного ледокола «И. Сталин» и других кораблей, участник Гражданской войны, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1960), лауреат Сталинской (1940) и Государственной (1966) премий, выпускник ЛКИ 1931 года.

Создано студенческое конструкторское бюро (СКБ «Океан»)

В 1957 году в рамках Студенческого научного общества (СНО) ЛКИ было сформировано Студенческое конструкторское бюро (СКБ) «Океан». Многие годы оно успешно работало под руководством преподавателя кафедры конструкции судов Бориса Николаевича Ушакова. Деятельность СКБ не ограничивалась рамками вуза, а выходила на общегородские масштабы. К примеру, СКБ разработало проект консольного поворотного крана грузоподъёмностью 3 тонны для обслуживания демонтажных камер второй очереди строительства Ленинградского метрополитена. Этой работой студентов руководил преподаватель Г.Р. Кипарский, над проектом трудились студенты 4-го курса. Новые краны были изготовлены на машиностроительном заводе имени И.Е. Котлякова, о чём 28 марта 1961 года написала «Ленинградская правда».

Первая советская АПЛ «Ленинский Комсомол»

9 августа 1957 года спущена на воду первая советская (третья в мире) атомная подводная лодка «»Ленинский Комсомол» проекта 627. Участником создания АПЛ был выпускник ЛКИ 1953 года, советский кораблестроитель, конструктор подводных лодок Петров Анатолий Борисович, выпускник ЛКИ 1953 года. Работал в СКБ-143 (позднее СПМ БМ «Малахит») конструктором, ведущим конструктором, с 1958 г. начальником созданного им сектора перспективного планирования.

В ЛКИ создан яхт-клуб

Создание Опытно-конструкторского бюро подводных средств движения

В 1958 году было создано опытно-конструкторское бюро по созданию подводных средств движения (ПСД) для водолазов-разведчиков. Главным энтузиастом, научным и техническим руководителем КБ был заведующий кафедрой, д.т.н., профессор А. И. Шевело. Уже в ноябре 1959 г. буксировщики «Протей-1» и «Протей-2» были приняты на снабжение частей ВМФ СССР. В 1961 г. к серийному производству буксировщиков был привлечен завод «Гатчинский металлист» (ныне «Буревестник»). Первую серийную партию буксировщиков «Протей-1» и «Протей-2» из 60 штук флот получил летом 1961 года. В 1965 г. ВМФ принял носитель водолазов «Сирена», а в 1967 г. – носитель «Сирена-У». ПСД «Сирена» и «Сирена-У» полностью проектировались учеными и инженерами ЛКИ.

В Северодвинске открыт Вечерний филиал

Совместным приказом двух министров (высшего образования и судостроительной промышленности) в Северодвинске был открыт Вечерний филиал Ленинградского кораблестроительного института (ЛКИ).

1941 — 1945. В грозную пору.

С началом Второй мировой войны, постановление правительства СССР отменило отсрочку от армии для учащихся высшей школы. В октябре 1939 г. студенты ЛКИ пополнили ряды Красной армии. Часть молодых людей оказалась в составе 189-го зенитно-артиллерийского полка, другие – в танковых или пехотных войсках. Около года ребята проходили военную подготовку, и в 1940 г. получили погоны сержантов. Большинство из них погибло – именно они стояли на пути гитлеровских армий осенью 1941 г. После объявления приказа о всеобщей мобилизации, одним их первых ушел добровольцем на фронт ректор ЛКИ Иван Ионович Яковлев, а вместе с ним еще 1200 студентов. В это же время в институте стали формироваться отряды местной противовоздушной обороны (МПВО) и отдельный пулеметно-артиллерийский батальон (ОПАБ). В блокадном Ленинграде корабелы самоотверженно трудились на судостроительных заводах. Так профессор В.Ф. Попов был главным инженером Балтийского, а доцент С.М. Турунов Адмиралтейского заводов, на производстве работали – профессор П.А. Дорошенко, доцент Б.А. Плисов, В.Я. Мицкевич и многие другие.

Первая отечественная электроторпеда

В 1942 г. создана первая отечественная электроторпеда ЭТ-80, выдержавшая боевое применение в годы войны и ряд последующих модернизаций. В создании ЭТ-46 участвовали Ю. В. Саунин, В. В. Селезнёв. В создании усовершенствованной самонаводящейся электроторпеды САЭТ-60 участвовали И. С. Павлов, М. П. Балуев, А. А. Апрелков, Б. Н. Старовойтов. 

Bозобновление занятий в блокадном Ленинграде.

В сенябре 1943 года возобновились занятия на Лоцманской улице. К осени 1944 г. из Горького вернулось 160 студентов старших курсов, а в ноябре заработал опытный бассейн кафедры теории корабля – его крышу своими руками восстановил аспирант кафедры Я.И. Войткунский.

 Новый факультет 

11 марта  1945 года в ЛКИ открылся новый факультет, впоследствии названный приборостроительным, а 15 июня вышло постановление Совета народных комиссаров СССР о возобновлении занятий в Корабелке. 

1970 — 1980. Стремительное настоящее.

Атомный ледокол «Арктика»

26 декабря 1972 года спущен на воду атомный ледокол «Арктика» — первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании, головное судно проекта 10520. Главный конструктор ледокола — Перевозчиков Андрей Егорович, начальник, главный конструктор Центрального конструкторского бюро «Айсберг» Министерства судостроительной промышленности СССР, окончил ЛКИ в 1939 году. 

Создание Особого конструкторского бюро

В 1973 г. в ЛКИ было открыто Особое конструкторское бюро (ОКБ), первое конструкторское бюро в системе Министерства высшего образования СССР. ОКБ было предназначено для разработки индивидуальных средств движения под водой. Начальником был назначен кандидат технических наук
В. П. Трошин. В 1996 году конструкторское бюро возглавил кандидат технических наук П. В. Трошин. Всего силами ОКБ в производство сдано более 20 изделий, в том числе 10 буксировщиков: «Протей-1», «Протей-2», «Протей-М», «Протей-5М», «Протей-5МУ», «Протей-Л», «Протон», «Протон-У», «Протон-В», «Сом». Постепенное совершенствование шло по пути доработки отдельных узлов с максимальной преемственностью оправдавших себя конструктивных и технологических решений. Работа коллектива была высоко оценена Правительством. 38 сотрудников ЛКИ были удостоены правительственных наград. 1998 г. коллективом ОКБ создан под шифром «Сом» конверсионный вариант буксировщика, который пользуется спросом за рубежом.

Основана база в районе г. Приморска на берегу Финского залива

Лаборатория по необитаемым подводным аппаратам

В ЛКИ по приказу Минвуза СССР была организована первая проблемная научно-исследовательская лаборатория по необитаемым подводным аппаратам

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Киров»

27 декабря 1977 года спущен на воду тяжёлый атомный ракетный крейсер «Киров» проекта 1144 «Орлан» — головной корабль в серии из четырёх крупнейших и наиболее мощно вооружённых крейсеров мира. Главным конструктором атомных крейсеров проекта 1144 был Борис Израилевич Купенский, заместителем главного конструктора был Владимир Евгеньевич Юхин, главный конструктор (с 2004 года генеральный конструктор) Северного проектно-конструкторского бюро с 1979 года по настоящее время. Выпускник ЛКИ 1960 года. В 1990 г. — заведующий кафедрой проектирования судов СПбГМТУ. Академик Российской инженерной академии (2001). Один из крупных конструкторов и организаторов судостроительного производства. Академик Российской инженерной академии (2001). Специалист в области современного проектирования крупных надводных кораблей Военно-морского флота, сложных и наиболее сложных научно-исследовательских судов.

Состоялось торжественное открытие нового учебно-лабораторного корпуса ЛКИ в Ульянке

Ближайшие вузы

`Высшая школа экономики`, Национальный исследовательский университет — Санкт-Петербург 190008, г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург – государственный вуз с международным стандартом обучения экономическим, социальным и гуманитарным наукам.

942 м

Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург 190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург» (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) — основан выдающимся ученым Петром Францевичем Лесгафтом.

1.17 км

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики 190103, г. Санкт-Петербург, Лермонтовский просп., д. 44, литер А

Одно из крупнейших учебных заведений, дающих Европейское образование в России.
За годы существования вуз добился признания не только в российском научно-образовательном пространстве, но и за рубежом.

1.28 км

Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 4

За время своего существования вуз выпустил 2269 человек по различным специальностям и направлениям подготовки. По данным института, не менее 80% выпускников трудоустроены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Наши выпускники работают в крупных коммерческих организациях, на государственной и муниципальной службах, в учреждениях культуры, МВД и прокуратуры, издательствах. Несколько выпускников СПбИГО работают по специальности за границей (Франция, Дания), ряд выпускников продолжили свое обучение в аспиратуре различных вузов, включая СПбИГО.

1.34 км

Санкт-Петербургский горный университет 199106 г. Санкт-Петербург, 21-я В.О. линия, д. 2

Первое высшее техническое учебное заведение России. За последнее десятилетие университет, прежде всего за счет востребованности государством и промышленностью его выпускников и реализации руководством вуза политики по привлечению средств из внебюджетных источников, провел полную реконструкцию своих площадей, хозяйственной инфраструктуры, лабораторного комплекса.

1.41 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

1930 — 1941. Время становления.

Первый выпуск ЛКИ набора 1930 г. 

В 1935 году состоялся первый выпуск ЛКИ первого набора 1930 года. В итоге было выпущено 90 человек, среди которых – две женщины: В.Ф. Волькович с кораблестроительного факультета и Т.З. Аронштам с машиностроительного факультета. Впоследствии они внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне. Зачастую им приходилось заниматься вроде бы неженским делом по созданию и совершенствованию военной техники. Так, Ф.В. Волькович ещё до войны начала работать над проблемой бронирования кораблей под руководством профессора П.Ф. Папковича.

В 1939 году по ходатайству Народного комиссариата судостроительной промышленности СССР постановлением правительства был организован инженерно-экономический факультет Ленинградского Кораблестроительного Института (ЛКИ) со специальностью «Экономика и организация судостроительной промышленности» со сроком обучения 5 лет. Это был четвертый факультет ЛКИ, после кораблестроительного, судомеханического и вечернего.Организация и подготовка к его открытию началась на год раньше и осуществлялась директором Кораблестроительного института И.И. Яковлевым и тогда еще доцентом, к.э.н. С.П. Логиновым. В том же году факультет приступил к набору студентов и организации занятий сразу на первых трех курсах, при этом на первый курс приняты отличники и лица успешно сдавшие вступительные экзамены. Второй и третий курсы были укомплектованы «переводниками» из других вузов и факультетов ЛКИ. Деканом факультета был утвержден к.э.н. доцент С.П. Логинов.Инженер-кораблестроитель, оканчивающий курс обучения в ЛКИ или на инженерно-экономическом факультете, должен был владеть в совершенстве как инженерными знаниями по специальности, так и достаточными знаниями в области экономики и организации производства, знать и уметь вести учет работы, выявлять резервы производства, определять экономическую эффективность новой техники и технологий, повышать эффективность производства.

Информация для поступающих в аспирантуру

  • Бланк согласия научного руководителя
  • Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих в аспирантуру
  • Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний
  • Условия поступления на образовательные программы аспирантуры
  • Информация о формах проведения вступительных испытаний при поступлении в аспирантуру
  • Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний
  • Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
  • Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
  • Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий
  • Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме
  • Информация о местах приема документов, необходимых для поступления
  • Информация о наличии общежития(ий)

1930. Образование Ленинградского кораблестроительного института.

Грандиозная программа развития советского судостроения требовала всё большего числа специалистов-корабелов, и выпуски Кораблестроительного факультета уже не могли в полной мере удовлетворить нужды бурно развивавшейся отрасли, поэтому было решено на базе факультета сформировать новое учебное заведение. 26 апреля 1930 г. Кораблестроительный факультет был выведен из Политехнического института и развит в самостоятельный Ленинградский кораблестроительный институт. Организационно создание ЛКИ было оформлено 26 апреля 1930 года приказом № 1287 Высшего совета народного хозяйства СССР, подписанным главой этого государственного органа В.В. Куйбышевым. 

Приказ № 1287 Высшего совета народного хозяйства СССР от 26 апреля 1930 года

В ЛКИ было организовано 3 факультета – кораблестроительный (судокорпусный), машиностроительный (судомеханический) и, в 1931 году, был образован вечерний факультет.
В 1930 году были сформированы основные кафедры вуза: общественных наук, высшей математики, начертательной геометрии и графики, сопротивления материалов, теоретической механики, иностранных языков, теории корабля, строительной механики корабля, проектирования судов, технологии судостроения, электрооборудования судов и электротехники, деталей машин и подъёмно-транспортных механизмов, судовых двигателей внутреннего сгорания и дизельных установок, судовых турбин и турбинных установок, теплофизических основ судовой энергетики, судовых паровых и поршневых машин, судовых вспомогательных механизмов. В ЛКИ перешли многие преподаватели Политехнического института, что способствовало быстрому налаживанию правильного процесса обучения, качественной подготовке студентов-корабелов.

Данные мониторинга

Бюджетные места:
есть, средний балл ЕГЭ 62.48

Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 55.47

Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 44.81

Ближайшие станции метро

Балтийская 1.76 км
Нарвская 1.89 км
Технологический институт 2.35 км
Технологический институт 2.35 км
Садовая 2.47 км
Спасская 2.59 км

Специальности вуза

47.06.01

Философия, этика и религиоведение
высш.квалификация

46.06.01

Исторические науки и археология
высш.квалификация

40.06.01

Юриспруденция
высш.квалификация

40.03.01

Юриспруденция
бакалавр

39.06.01

Социологические науки
высш.квалификация

Показать все специальности этого ВУЗа(81)

Рейтинг вуза

2019 год 100 лучших вузов России (RAEX 2019)
11 место среди вузов Санкт-Петербурга82 место среди вузов России
Национальный рейтинг университетов 2019 (Интерфакс)
17 место среди вузов Санкт-Петербурга150-151 место среди вузов России
2018 год Национальный рейтинг университетов 2018 (Интерфакс)
15 место среди вузов Санкт-Петербурга139-140 место среди вузов России
Показать ещё рейтинги

2010 — 2019. Встречая юбилей.

Образован Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз)

На базе филиала «СЕВМАШВТУЗ» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» в г. Северодвинске образован Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова

Атомная подводная лодка стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах»

30 декабря 2012 года спущена на воду атомная подводная лодка стратегического назначения 4-го поколения К-551 «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей». Разработана в ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор — Сергей Никитич Ковалёв, дважды Герой Социалистического Труда (1963, 1974), лауреат Ленинской премии (1965) и Государственной премии СССР, РФ (1978, 2007), кавалер четырёх орденов Ленина (1963, 1970, 1974, 1984), кавалер ордена Октябрьской Революции (1979), действительный член Российской академии наук (1991, АН СССР — с 1981), доктор технических наук. В 1937—1942 годах обучался в Ленинградском кораблестроительном институте, закончил обучение в Николаевском кораблестроительном институте, находясь в эвакуации в период Великой Отечественной войны.

Наблюдательный совет СПбГМТУ

В Наблюдательный совет СПбГМТУ вошли заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дутов и президент ОАО «ОСК» Алексей Рахманов. Алексей Рахманов избран председателем совета.

В состав СПбГМТУ вошёл научный центр ИЛИСТ (Институт лазерных и сварочных технологий)

Благодаря этому к научным компетенциям «Корабелки» присоединились: лазерные технологии, гибридные лазерно-дуговые сварочные технологии, промышленная робототехника и аддитивные технологии

Стратегический подводный крейсер К-549 «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А»

17 ноября 2017 года в Северодвинске спущен на воду стратегический подводный крейсер К-549 «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А». Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора Владимира Здорнова — генерального директора, главного конструктора, председателя научно-технического совета ОАО ЦКБ МТ «Рубин», главного конструктора серии атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения проекта 955 и 955A типа «Борей», доктора технических наук, профессора, лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники и премии Ленинского комсомола. Владимир Анатольевич Здорнов — выпускник ЛКИ 1979 года. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector