Ðð¾ñð´ð¾ð²ñðºð¸ð¹ ñ ð°ð»ð¸ñð°ñ
Содержание:
Халифат династии Аббасидов и ослабление халифата
Халифат династии Аббасидов является настоящим «золотым веком» в истории развития арабского государства. Воспоминания об этом времени до сих пор является гордостью всех мусульман. В эту эпоху на главенствующее место вышла не политическая власть, а религиозное влияние.
Уже в 9 веке в Арабском халифате были заложены основы тех процессов, которые в конечном итоге привели к его уничтожению. Эту ошибку совершил халиф Мутасим, который ещё до прихода власти начал готовиться, набирая для себя личную гвардию из тюрков. Для этого, он сначала скупил всех тюркских рабов в Багдаде. После прихода к власти, он продолжал выделять свою тюркскую гвардию, которая с годами сделалась подобной римской преторианской гвардии. Постепенно тюркская гвардия стала настолько влиятельной, что диктовала свои условия халифам, которые фактически потеряли реальную власть.
Расцвет и упадок Кордовского халифата
Трон Аль-Хакама II унаследовал сын Хишам II, которому пришлось заступить на трон в десятилетнем возрасте в 976 году. Неудивительно, что власть у ребенка с легкостью захватил военачальник и хаджиб Мухаммад ибн Абу Амир, известный своим прозвищем аль-Мансур, что в переводе означает «победитель».
Аль-Мансуру принадлежала вся власть в Кордовском халифате, а мальчика-халифа он предпочитал держать в стороне от контактов и любой государственной деятельности, чтобы избежать любой возможность подготовки его к самостоятельному правлению. Было официально объявлено, что молодой халиф решил передать все мирские дела аль-Мансуру, а себя посвятить благочестию, тем самым была укреплена власть внутри государства. Следующим шагом аль-Мансура стало выступление против североиспанских христианских государств, которые сдались довольно легко: в 985 под натиском мусульман пала Барселона, в 997 пала Компостела, в которой разрушили церковь Сант-Яго, которая считалась у испанских христиан главной святыней. Королевство Леон практически полностью сдалось на милость мусульман: только некоторые части Галисии и Астурии пока сохраняли независимость, а также несколько районов Кастилии.
После смерти аль-Мансура, власть перешла к его сыну Абд аль-Малик аль-Музаффар в 1002 г., но в 1008 г. он умер, и его смерть положила начало серьезной смуте, которая стала началом конца Кордовского халифата – государство пришло в упадок и распалось.
Краткая справка
ООО «Альянс Торг» зарегистрирована 18 ноября 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Расторгуева Юлия Михайловна. Юридический адрес ООО «Альянс Торг» — 125319, город Москва, Часовая улица, 6-2.
Основным видом деятельности является «Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами», зарегистрировано 28 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬЯНС ТОРГ» присвоены ИНН 6812049557, ОГРН 2759351911177.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬЯНС ТОРГ» ликвидирована 24 февраля 2016 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.
Литература
- Али-заде А. А. Хроника мусульманских государств I-VII вв. Хиджры. — 2-е, испр. и доп. — М.: Умма, 2004. — С. 236—243. — 445 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94824-111-4.
- Кордовский Халифат // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Кордовский халифат / Куббель Л. E. // Советская историческая энциклопедия : в 16 т. / под ред. Е. М. Жукова. — М. : Советская энциклопедия, 1961—1976.
- Рыжов К. Все монархи мира. Мусульманский Восток VII-XV вв. — М.: Вече, 2004. — С. 333—337. — 544 с. — 3000 экз. — ISBN 5-94538-301-5.
- Ambrosio, B.; Hernandez, C.; Noveletto, A.; Dugoujon, J. M.; Rodriguez, J. N.; Cuesta, P.; Fortes-Lima, C.; Caderon, R. (2010). «Searching the peopling of the Iberian Peninsula from the perspective of two Andalusian subpopulations: a study based on Y-chromosome haplogroups J and E». Collegium Antropologicum 34 (4): 1215–1228.
- Barton, Simon. A History of Spain. — New York: Palgrave MacMillan, 2004. — ISBN 0333632575.
- O’Callaghan, J. F. A History of Medieval Spain. — Ithaca: Cornell University Press (англ.)русск., 1983.
- Chejne, Anwar G. Muslim Spain: Its History and Culture. — Minneapolis: The University of Minnesota Press, 1974. — ISBN 0816606889.
- Glick, Thomas F. (1999: 2005). Islamic and Christian Spain in the Early Middle Ages. The Netherlands: Brill.
- Guichard, P. (1976). Al-Andalus: Estructura antropológica de una sociedad islámica en Occidente. Barcelona: Barral Editores. ISBN 8421120166
- Reilly, Bernard F. The Medieval Spains. — Cambridge: Cambridge University Press, 1993. — ISBN 0521394368.
Факты
Известные люди
Памятник теологу Маймониду в Кордове
- В Кордове родились:
- Сенека — римский философ-стоик
- Лукан — римский поэт, значительнейший римский эпик после Вергилия
- Аверроэс — арабский философ
- Маймонид — еврейский теолог
- Манолете — матадор
- В Кордове работал астроном Аз-Заркали (1029—1099)
- Кордова славится выдающимися артистами фламенко
Топография
- В честь Кордовы назван астероид (365) Кордуба, открытый в 1893 году
- Название Кордова носят ряд городов (в Аргентине, Мексике, США)
- Название Кордова носят ряд провинций (в Испании, Аргентине)
Искусство
5 кордов (Никарагуа)
- В Кордове снимался художественный фильм о матадоре Мануэле Лауреано Родригесе Санчесе. Фильм «Манолете» вышел в году. Режиссёр Менно Мейес, в главных ролях снялись Эдриен Броуди, Пенелопа Крус, Сантьяго Сегура
- Название города вошло в название романа Дины Рубиной (2009 год) — «Белая голубка Кордовы»
- Валюта Никарагуа называется Никарагуанская кордова
Праздники и фестивали
- Святая Неделя (предпасхальная)
- Битва Цветов (Batalla de las Flores) — праздником открывается «кордовский май». С повозок в зрителей бросают цветы (в основном гвоздики), которые те забрасывают обратно — последнее воскресенье апреля
- Май в Кордове (Mayo cordobés) — в этот месяц в городе проходят главные празднества: Майские Кресты — на улицах и площадях города появляются трёхметровые кресты, украшенные цветами и зеленью; Фестиваль и Конкурс Патио (Festival y Concurso Popular de los Patios); Конкурс Решеток и Балконов (Concurso de Rejas y Balcones); городская ярмарка или Ферия (Feria de Nuestra Señora de la Salud)
- Ферия де Фуенсанта (Feria de la Fuensanta) — фольклорный праздник в честь Девы Фуэнсанта у одноименной церкви — 8 сентября
- День Святого Рафаэля (Día de San Rafael Arcángel), покровителя Кордовы — 24 октября
- Средневековый рынок (Mercado medieval) — январь
- Фестиваль Блюза «Город Кордова» — май
- Ночь Фламенко в Кордове (La Noche Blanca del Flamenco en Córdoba) — июнь
- Международный Фестиваль Гитары (Festival Internacional de la Guitarra) — июль
- Анимакор (Animacor) — международный фестиваль анимации — ноябрь
Становление Омейадского халифата
Начался новый период в истории Халифата, получивший название Омейядский Халифат, правление Омейядов охватывает период 661-750 (41-132 по хиджре). Правление Муавии стало благом для мусульман, поскольку был положен конец войнам и смутам и вернулось единство к мусульманам. Муавия назначив своим преемником своего же сына Язида, положил начало халифской традиции передавать власть по наследству. Для Халифата же это означало превращение в монархию, которая господствовала во многих государствах того времени. На это решение Муавию толкнула исключительно забота о единстве общества, поскольку кандидатура только Йазида и никого другого давала возможность сохранить это единство, и обеспечить совпадение народных настроений с мнением влиятельных кругов государства, представленных в то время омейядами. Последние являлись мощной курайшитской группой, имеющей огромную силу и влияние, и они не согласились бы с тем, что халиф не из их числа. Учитывая это обстоятельство, Муавия и отдал предпочтение своему сыну, а не кому-либо из тех, кто был более достоин власти. Начало монархия берет с династии Омейядов, названной так по имени рода, к которому принадлежал Муавия.
Вряд ли в исламской истории есть еще хоть одна личность, получившая воспитание от самого Пророка ﷺ, на которую пало бы столько клеветы и несправедливых обвинений, как Муавия ибн Абу Суфйан. Большинство исторических источников переполнено массой лживых сообщений, порочащих этого благородного сподвижника. И если какой-нибудь еретик начнет бросать в их адрес ложные обвинения, то необходимо заступиться за их честь и, основываясь на знании, справедливо опровергнуть их псевдо аргументы.
Период правления Муавии ознаменовался совершенствованием политической структуры Омейядского Халифата, его территориальным расширением. Было учреждено правительство (диван), который помогал управлять халифу. Правительство подразделялось на канцелярию, диван-аль-хатам, отвечавшую за вопросы государственного управления, и на диван-аль-барид – управление, которое отвечало за почтовое сообщение.
До своего вступления на престол Муавия был прославленным талантливым полководцем, а потому во время его правления продолжилась активная борьба Омейядского Халифата с Византией: упрочились позиции мусульман в Магрибе, откуда они вытеснили византийские войска, а позже была осажден и сам Константинополь, столица Византии. На тот момент Константинополь, будучи культурным европейским центром, был серьезно защищен, и его осада у арабов заняла около четырех лет. Появилась надежда, что Византия сдастся и рухнет, как это было с Сасанидским Ираном, и мусульманам удастся покорить величайшую державу за всю историю человечества, которой принадлежали и европейские, и азиатские земли. Но флот византийцев, воспитанный на древних традициях мореплавания, в 678 г. нанес поражение мусульманскому флоту, которые в морском деле были новичками. Осада Константинополя была снята, но весь мир узнал нового геополитического гегемона в Северной Африке и Западной и частично Средней Азии.
Кордовский халифат
Кордовский халифат существовал на Пиренейском полуострове. Столицей халифата был г. Кордова. Он возник из Кордовского эмирата, основанного в 756 Омейядом Абдуррахманом I. В начале X века Абдуррахман III восстановил политическое единство эмирата, который к тому времени фактически распался на отдельные феодальные владения. В 929 Абдуррахман III провозгласил себя халифом. Халифв вели почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова: Астурийским и Наваррским. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер). В период наибольшего расцвета (X в.) халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении государств в Европе. В начале XI века в халифате наступил период феодальных смут. С 1009 по 1031 сменилось 6 халифов. В 1031 последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а халифат распался на множество мелких эмиратов.
Имя | Годы правления | Примечания |
---|---|---|
Абд ар-Рахман III | — | Восстановил полураспавшийся при его предшественниках Кордовский эмират. В 931 году взял Сеуту, в 932 году — Толедо. С 955 года заставил королей Леона и Наварры платить ему дань. Отвоевал у Фатимидов часть Магриба. |
аль-Хакам II | — | При нём халифату пришлось дважды отражать нападение викингов: в 966 и 971 годах. Кроме того приходилось также вести борьбу с династиями Зиридов и Фатимидов в Северном Марокко. |
Хишам II | —, — | Стал халифом в возрасте 10 лет. Вскоре верховной властью в государстве завладел хаджиб аль-Мансур (Победитель), который изолировал молодого халифа во дворце и стал полновластно распоряжаться всеми делами от его имени. |
Мухаммад II | и | Почти сразу после вступления его на престол началась вражда между ним, сакалиба и берберскими подразделениями гвардии. Уже через несколько месяцев после переворота берберы восстали и сначала провозгласили халифом Хишама, а когда он был убит, передали престол его племяннику Сулейману. |
Сулейман | — и — | В первый раз раз гвардия провозгласила Сулеймана халифом в 1009 году. В следующем году гвардейцы совместно с каталонцами взяли Кордову и вернули престол Мухаммаду. В 1013 году, после того, как берберы взяли и разграбили Кордову, халифом вновь был провозглашён Сулейман. В 1016 году Али ибн Хаммуд ан-Насир при поддержке сакалиба захватил Кордову и был провозглашён новым халифом. |
Али ан-Насир | — | В 1016 году взял Кордову, заключил халифа Сулеймана в тюрьму, а затем обезглавил. Став новым халифом Али ан-Насир вначале пользовался поддержкой населения, но затем его популярность резко упала и 22 марта 1018 года он был убит сторонниками Абд ар-Рахмана IV, захватившими Кордову. |
Абд ар-Рахман IV | Стал халифом в 1018 году, когда войска его сторонников, среди которых были правитель Альмерии Хайран и эмир Сарагосы Мунзир I аль-Мансур, взяли Кордову и убили Али ан-Насира. | |
Касим аль-Мамун | — и — | В 1018 году со своей армией занял Кордову, не встретив никакого сопротивления, и был провозглашён новым халифом. Правил более двух лет, но затем был изгнан своим собственным племянником Яхъёй аль-Мутали. В 1022 году на некоторое время вернул себе власть, но в следующем году он был окончательно изгнан из Кордовы, вместе с поддерживавшими его берберами. |
Яхъя аль-Мутали | — и — | Был халифом около года, пока аль-Касим не вернул себе престол назад. В ноябре 1025 года прибыл в Кордову и пробыл там несколько дней, затем удалился в безопасную, хорошо укреплённую Малагу, оставив в Кордове своего визиря Абу Джафара Ахмада ибн Мусу. Вскоре в городе начались мятежи и в июне 1026 года визирь был изгнан из Кордовы. |
Абд ар-Рахман V | — | Не обладал реальной властью и не контролировал ситуацию в государстве. При его правлении Аббадиды в Севилье отделились от Кордовы. Через семь недель правления он был свергнут и убит толпой, направляемой одним из его соперников. |
Мухаммад III | — | Был провозглашён халифом в 1024 году, после убийства Абд ар-Рахмана V. В 1025 году он был также свергнут и убит. |
Хишам III | — | Был выбран халифом Кордовы в 1027 году, после затяжных переговоров между Кордовской столичной аристократией и эмирами провинций халифата. В 1031 году солдаты во главе с одним из Омейядов, Омайей, убили Хакама и вынудили Хишама III отречься от власти. |
История[править | править код]
Ростправить | править код
Абд ар-Рахман I стал эмиром Кордовы в году, через 6 лет после потери власти Омейядами в Дамаске. Исполненный решимости восстановить силу своей династии, он покорил местных исламских правителей области и объединил различные вотчины в эмират. Войны с соседями постепенно расширили территорию эмирата. Так, в 806 году эмир взял под контроль даже остров Корсика.
К концу IX века Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения Фатимидов — конкурирующей исламской династии, укрепившейся в Каире. Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III присвоил себе титул халифа. До провозглашения Абд ар-Рахманом халифом Омейяды в целом признавали Аббасидского халифа Багдада как законных правителей мусульманской общины. Даже после отражения нападений Фатимидов он сохранил более престижный титул. Хотя его титул халифа мало что значил за пределами аль-Андалуса и его североафриканских территорий, внутренне испанские Омейяды считали себя ближе к пророку Мухаммеду и, таким образом, более законными, чем Аббасиды. Халифат, так же как и эмират ранее, вынужденно вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова.
Процветаниеправить | править код
Халифат наслаждался расцветом весь X век. Абд ар-Рахман III объединил Аль-Андалус и оттеснил христиан на север силой либо дипломатическим путём. Он также остановил наступление Фатимидов в Марокко и захватил Мелилью в 927 году, Сеуту в 931 году и Танжер в 951 году.
В период наибольшего расцвета Халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении государств в Европе. В сельском хозяйстве и ремесленном производстве в государственных мастерских широко применялся труд рабов
Важное место занимали горная промышленность и судостроение. В X веке начался переходом от уплаты налогов натурой к денежной форме, что ухудшало положение крестьянства
Рост международного значения Кордовского халифата вёл к расширению его дипломатических связей: известны посольства в Византию (945,955) и Германию (955, 969). Были налажены дипломатические отношения с христианскими королями на севере Пиренейского полуострова. Торговые интересы способствовали установлению сюзеренитета Халифата над некоторыми североафриканскими княжествами (Тахерт, Сиджилмаса и др.).
Во время правления Абд ар-Рахмана III увеличился государственный доход до 6 245 000 динаров. Прибыль, полученная за это время, была разделена на три части: выплата зарплаты и содержание армии, сохранение общественных зданий и нужды халифа.
Пёстрый этнический и вероисповедный состав правящего класса обусловил широкую веротерпимость в Халифате. Это способствовало участию в развитии науки и культуры как мусульман, так и немусульман, благодаря чему в государстве сложились яркая и своеобразная культура и наука. В X веке велось большое строительство в Кордове. Здесь работали видные ученые: филолог Ибн Абд Раббихи, историки ар-Рази, Ибн аль-Кутийя, аль-Хушани и др. В библиотеке халифа аль-Хакама II насчитывалось до 400 тыс. томов.
Смерть Абд ар-Рахмана III привела к возвышению его 46-летнего сына, аль-Хакама II, в 961 году. Аль-Хакам II продолжил политику своего отца в отношении христианских королей и повстанцев в Северной Африке. Доверие аль-Хакама к своим советникам было больше, чем доверие его отца, так как аль-Хакам II мог управлять халифатом самостоятельно. Аль-Хакам II был больше заинтересован в своих научных и интеллектуальных занятиях, чем в управлении халифатом. При аль-Хакаме II Халифат находился на пике своего интеллектуального и научного развития.
Упадокправить | править код
Смерть Хакама II в 976 году ознаменовала начало упадка халифата. Перед смертью Хакам назначил своим преемником 10-летнего сына Хишама II (—).
Мухаммад ибн Абу Амир аль-Мансур (в средневековых европейских источниках — Альмансор) занимал должность хаджиба при Хакаме. После смерти Хакама он отстранил от правления халифа Хишама II, который оставался лишь номинальным главой государства. Мухаммад аль-Мансур нанес несколько тяжелых поражений христианским государствам Испании. Его политику продолжал его сын Абду-ль-Малик аль-Музаффар (—).
Захват власти аль-Мансуром превратил титул халифа в номинальный. В начале XI века в Халифате наступил период феодальных смут (с по 1031 год сменилось 6 халифов). В последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а Халифат распался на множество мелких эмиратов.
Города-побратимы
Среди городов-побратимов Кордовы есть города со сходными характеристиками и связанные с исламским периодом в истории Кордовы.
|
|
История
Кордова известна со времён финикийской колонизации. По свидетельству Страбона и Птолемея, Кордова (город в Испании) — центр племени турдетанов. Захвачена во Второй Пунической войне (218—201 до н. э.) римлянами. При Августе — главный город провинции Бетика. Завоёвывалась вандалами, Византией, вестготами, а в 711 — арабскими войсками. С 756 была столицей Кордовского эмирата, а с 929 — Кордовского халифата. В X в. достигла своего расцвета, стала одним из центров просвещения и наук, когда имела до 1 млн жителей, множество дворцов, мечетей, караван-сараев и была центром арабской науки, поэзии и искусства. С распадом в 1031 Кордовского халифата Кордова сохраняла самостоятельность лишь до 1070, когда была подчинена эмиром Севильи. В период Реконкисты Кордова в 1236 году перешла под власть кастильского короля, Фердинанда III и историческая судьба её переплелась с судьбами Кастилии, а затем Испании.
Кордовский халифат
Кордовский халифат существовал на Пиренейском полуострове. Столицей халифата был г. Кордова. Он возник из Кордовского эмирата, основанного в 756 Омейядом Абдуррахманом I. В начале X века Абдуррахман III восстановил политическое единство эмирата, который к тому времени фактически распался на отдельные феодальные владения. В 929 Абдуррахман III провозгласил себя халифом. Халифы вели почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова: Астурийским и Наваррским. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер). В период наибольшего расцвета (X в.) халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении государств в Европе. В начале XI века в халифате наступил период феодальных смут. С 1009 по 1031 сменилось 6 халифов. В 1031 последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а халифат распался на множество мелких эмиратов.
Имя | Годы правления | Примечания |
---|---|---|
Абд ар-Рахман III | — | Восстановил полураспавшийся при его предшественниках Кордовский эмират. В 931 году взял Сеуту, в 932 году — Толедо. С 955 года заставил королей Леона и Наварры платить ему дань. Отвоевал у Фатимидов часть Магриба. |
аль-Хакам II | — | При нём халифату пришлось дважды отражать нападение викингов: в 966 и 971 годах. Кроме того приходилось также вести борьбу с династиями Зиридов и Фатимидов в Северном Марокко. |
Хишам II | —, — | Стал халифом в возрасте 10 лет. Вскоре верховной властью в государстве завладел хаджиб аль-Мансур (Победитель), который изолировал молодого халифа во дворце и стал полновластно распоряжаться всеми делами от его имени. |
Мухаммад II | и | Почти сразу после вступления его на престол началась вражда между ним, сакалиба и берберскими подразделениями гвардии. Уже через несколько месяцев после переворота берберы восстали и сначала провозгласили халифом Хишама, а когда он был убит, передали престол его племяннику Сулейману. |
Сулейман | — и — | В первый раз раз гвардия провозгласила Сулеймана халифом в 1009 году. В следующем году гвардейцы совместно с каталонцами взяли Кордову и вернули престол Мухаммаду. В 1013 году, после того, как берберы взяли и разграбили Кордову, халифом вновь был провозглашён Сулейман. В 1016 году Али ибн Хаммуд ан-Насир при поддержке сакалиба захватил Кордову и был провозглашён новым халифом. |
Али ан-Насир | — | В 1016 году взял Кордову, заключил халифа Сулеймана в тюрьму, а затем обезглавил. Став новым халифом Али ан-Насир вначале пользовался поддержкой населения, но затем его популярность резко упала и 22 марта 1018 года он был убит сторонниками Абд ар-Рахмана IV, захватившими Кордову. |
Абд ар-Рахман IV | Стал халифом в 1018 году, когда войска его сторонников, среди которых были правитель Альмерии Хайран и эмир Сарагосы Мунзир I аль-Мансур, взяли Кордову и убили Али ан-Насира. | |
Касим аль-Мамун | — и — | В 1018 году со своей армией занял Кордову, не встретив никакого сопротивления, и был провозглашён новым халифом. Правил более двух лет, но затем был изгнан своим собственным племянником Яхъёй аль-Мутали. В 1022 году на некоторое время вернул себе власть, но в следующем году он был окончательно изгнан из Кордовы, вместе с поддерживавшими его берберами. |
Яхъя аль-Мутали | — и — | Был халифом около года, пока аль-Касим не вернул себе престол назад. В ноябре 1025 года прибыл в Кордову и пробыл там несколько дней, затем удалился в безопасную, хорошо укреплённую Малагу, оставив в Кордове своего визиря Абу Джафара Ахмада ибн Мусу. Вскоре в городе начались мятежи и в июне 1026 года визирь был изгнан из Кордовы. |
Абд ар-Рахман V | — | Не обладал реальной властью и не контролировал ситуацию в государстве. При его правлении Аббадиды в Севилье отделились от Кордовы. Через семь недель правления он был свергнут и убит толпой, направляемой одним из его соперников. |
Мухаммад III | — | Был провозглашён халифом в 1024 году, после убийства Абд ар-Рахмана V. В 1025 году он был также свергнут и убит. |
Хишам III | — | Был выбран халифом Кордовы в 1027 году, после затяжных переговоров между Кордовской столичной аристократией и эмирами провинций халифата. В 1031 году солдаты во главе с одним из Омейядов, Омайей, убили Хакама и вынудили Хишама III отречься от власти. |
Почему империя называлась халифат?
Образование халифата пошло усиленными темпами после смерти пророка Мухаммеда. Само слово «Халифат» имеет несколько значений:
- Это название государства, во главе которого стоит халиф, то есть вотчина халифа;
- Религиозно-политическая организация, вся власть в которой принадлежит халифу.
Арабский халифат существовал с 632 по 1258 годы, за время своего существования, добился огромных успехов, как в искусстве войны, так и в культуре и науке. История халифата насчитывает 3 основных периода:
- Начался в 632 году. Данный период характеризуется преобладанием так называемого «чистого арабского духа» и праведностью правления 4-х халифов. В то время арабы больше всего ценили доблесть, честь и славу. Карта халифата за этот период значительно увеличилась, так как было завоёвано множество земель;
- Период династии Омейадов. Также характеризуется многочисленными военными походами;
- Воцарение, рассвет и упадок династии Аббасидов.
Вот список исторических халифатов, которые обладали реальной властью:
- Арабский халифат, который просуществовал до 1258 года;
- Праведный халифат. Просуществовал с 630 по 661 годы;
- Омеядский халифат. Его существование продлилось с 661 по 750 годы;
- Кордовский халифат. Данная империя располагалась на территории современных государств Испания и Португалия. Кордовский халифат был образован в 929 году и просуществовал до 1031 года;
- Аббасидский халифат был образован в 750 году и просуществовал до 1258 года. За эти годы данный халифат дважды попадал под власть завоевателей.