Самые большие вертолеты в мире
Содержание:
Особенности конструкции
Ми-26 стал первым серийно производимым вертолетом с одним 8-лопастным ротором. Следуя классической схеме, он также имеет рулевой винт (5 лопастей). Профиль лопастей может изменяться, что повышает аэродинамические возможности машины.
Силовая установка сконструирована так, что позволяет в случае необходимости выполнять полет только на одном из двух газотурбинных двигателей (если вертолет не перегружен). При том, что собственный вес вертолета лишь незначительно превышает вес его предшественника Ми-6, он способен нести более 20 тонн груза.
Ми-26 принадлежит до сих пор не побитый рекорд грузоподъемности, зафиксированный МАФ на испытаниях 1982 года: он поднял груз 25 т. на высоту 2 км. (вместе с массой вертолета это составило 56,7 т.).
Вертолет способен перевозить бронетехнику с массой до 20 т., которая может загружаться своим ходом через задний погрузочный люк. Возможности по перевозке живой силы: 82 солдата или 68 десантников с амуницией или 60 раненых на носилках и три врача.
Конструкция вертолета предусматривает облегчение процесса погрузки. Для этого предусмотрены лебедки (2 шт.) и специальный гидравлический погрузочный трап, который можно поднимать и опускать из кабины. Кроме того имеется целый ряд приспособлений, облегчающих разгрузку с автотранспорта. В случае необходимости для перевозки грузов можно задействовать внешнюю подвеску.
Авиапроисшествия и катастрофы
Авиапроисшествия и катастрофы |
||||
Дата |
Бортовой номер |
Место катастрофы/Проишествия |
Погибло/всего на борту |
Краткое описание |
26.01.1983 |
н/д |
близ Торжка |
6/6 |
Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте |
18.10.1985 |
н/д |
пгт. МосковскийТаджикистан |
1/н.д. |
Военный борт. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта |
24.06.1987 |
51 |
близ Кутаиси |
1+17/18 |
Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта |
11.12.1987 |
н/д |
близ аэродрома города Кварели |
3/6 |
Падение вертолёта и опрокидывание на бок в условиях учебного полёта |
14.05.1989 |
06003 |
близ Лабытнанги |
0/н.д. |
Тренировочный полет с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки. |
1989 |
72 |
аэродром Телави |
0/н.д. |
Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью многократно превышающей допустимую |
13.12.1989 |
н/д |
близ Ростова |
5/5 |
Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский» |
20.03.1990 |
06024 |
близ Киренска |
9/9 |
Отказ управления из-за неисправности гидромеханизма несущего винта |
18.08.1990 |
06023 |
Тюменская область |
5/5 |
Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза |
15.07.1991 |
н/д |
близ Чирчика |
0/н.д. |
Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе |
03.03.1992 |
н/д |
близ села Сейдиляр |
12/50 |
Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК |
12.05.1992 |
н/д |
близ села Вазашен |
8/8 |
Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м. |
27.02.1993 |
06193 |
аэропорт Steung Treng |
0/14 |
Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН |
15.10.1993 |
06043 |
близ Нефтеюганска |
0/н.д. |
Разбился |
19.10.1995 |
95 красный |
близ мыса Неупокоевка островаБольшевик |
8/18 |
Столкновение с ледяным торосом высотой 313 метров по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт |
19.10.1996 |
н/д |
округ Капит |
1/2 |
Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске |
18.08.1997 |
н/д |
близ города Ключи |
0/7 |
Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта |
25.09.1999 |
н/д |
близ Ботлиха |
0/н.д. |
Военный борт. Касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт при перевозке боеприпасов |
20.03.2000 |
н/д |
округ Капит |
2/5 |
Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины |
21.02.2001 |
н/д |
близ аэродромаМарково |
0/н.д. |
Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе |
01.12.2001 |
92 красный |
близ станицы СтодеревскаяСтавропольского края |
2/18 |
Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км |
19.08.2002 |
89 красный |
близ Ханкалы |
127/152 |
Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле. |
03.05.2003 |
06075 |
близ Читы |
12/12 |
Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт. |
02.12.2006 |
29112 |
близ Кандагара |
8/8 |
Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях. |
14.07.2009 |
ER-MCV |
Гильменд |
1+6/6 |
При заходе на посадку вертолет был поражен выстрелом из ПЗРК или гранатомета. |
14.12.2010 |
Z3076/D |
аэродромСатвари |
0/8 |
Вертолет индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта. |
20.12.2011 |
06121 |
близ Тайлаково |
1/6 |
При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел. |
05.06.2012 |
н/д |
в 200 км от Сургута |
0/5 |
Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта. |
Главное предназначение
Чтобы объективно понимать фундаментальные задачи вертолета в гражданской и военной службе, необходимо знать его ключевые преимущества над современными самолетами. К числу таких позитивных моментов можно отнести:
- для запуска винтокрылой техники не нужно возводить аэродромы и вспомогательную инфраструктуру;
- взлет и приземление машины осуществляется вертикально. Она не нуждается в разбеге и может использовать небольшую ровную площадку;
- геликоптер может зависать в воздухе продолжительное время и перемещаться в пространстве на различных скоростях в горизонтальном направлении.
Задействование вертолетов в гражданских целях является довольно распространенной задачей. Перевозки грузового и пассажирского типа в труднодоступные регионы очень легко осуществить при помощи высокотехнологичной разработки. Так, например, горные селения и деревни из «глубинки» не могут существовать без регулярных поставок провизий. В такие места просто невозможно попасть на автомобиле или самолете.
Грузовой вертолет
Пилоты воздушного судна могут внимательно разглядеть с высоты рыбные косяки, что существенно помогает промысловикам. Летательный аппарат может тушить масштабные пожары в горной местности, искать затонувшие корабли, спасать людей, преследовать преступников и обнаруживать угнанные авто. На борту вертолета устанавливается специальное оборудование, которое осуществляет фотосъемку исследуемой местности.
Вертолет на строительной площадке
Нередко строительные компании используют геликоптер в качестве подъемного крана. Техника помогает укладывать трубопроводы и транспортировать внушительные грузы на различных строительных площадках. Такие устройства экономически выгодно использовать в реализации сложных проектов.
Боевые вертолеты в свою очередь классифицируются следующим образом:
Вертолет-истребитель
истребители. Они используются для ликвидации летательных аппаратов и открывают точечный огонь по наземным вражеским объектам;
Транспортный вертолет
транспортные. Такие машины выделяются крупными габаритами и предназначены для оперативного перекидывания военной техники и необходимых подразделений войск;
Штурмовой вертолет
штурмовые (ударные). Техника производит полное уничтожение наземных войск противника;
Десантно-штурмовой вертолет
десантно-штурмовые. Вертолет производит доставку оружия и личного состава специального назначения. Геликоптер способен вести огневое воздействие и использоваться в качестве классического штурмовика;
Вертолет радиолокационного дозора
радиолокационный дозор. Летательный аппарат контролирует действия врага и передает полученную информацию в аналитический центр.
Технические характеристики
Размеры вертолета внушительные:
- Длина: 37 м;
- Высота: 12,5 м.
Он вмещает 196 пассажиров и до 10 членов экипажа в зависимости от поставленной задачи. Стандартный экипаж состоит из 6 специалистов.
Схема В-12
Масса пустого вертолета составляет 69,1 тонн, при этом нормальная взлетная масса – 97, а максимальная – 105 тонн. Таким образом, машина способна перевозить свыше 35 тонн грузов. Предполагалось, что вертолет сможет заменить тяжелый транспортный самолет.
Диаметр несущего винта составляет 35 метров, он отметает площадь равную 1924 м2. Крылья вертолета имеют форму обратного сужения, то есть уменьшаются ближе к корпусу. Винты приводятся в движение при помощи двигателя марки Д-25ВФ, разработанного ОКБ-19 в Перми в 50-х годах прошлого века. Такие же силовые установки устанавливались и на другие вертолеты:
- Ми-6;
- Ми-10;
- Ми-10К.
Летные характеристики построенного вертолета таковы:
- Полетная дальность: используемая на практике – 500 км, для перегонки машины – 1000 км;
- Высота полета: статическая – 600, а практическая – 3500 метров;
- Скоростной режим: крейсерская – 240 км/ч, максимальная – 260 км/ч.
Разработка показала, что проект будет довольно дорогой, были быстро найдены решения для уменьшения стоимости проекта. Всего московское предприятие произвело 2 вертолета серии.
Ми-26
Известный советский, а позже российский, вертолет, использующийся государством в разных целях. Он находится на балансе МЧС, ВВС и народного хозяйства. Сегодня Ми-26 − единственный самый огромный вертолет, который выпускается серийно. Созданием летательного аппарата занимаются предприятия «Роствертол» и «Вертолеты России».
Модель построена по одновинтовой схеме и укомплектована двумя двигателями мощностью 11 400 л/с. Фюзеляж выполнен из цельных металлических листов и делится на четыре части – механическая, для экипажа, пассажирская и грузовой отсек. Грузоподъемность Ми-26 – 20 тонн.
Михаил Миль, конструктор Ми-26, создал две версии вертолета. Первая предназначена для военных целей и дает возможность одновременно перевозить более 80 десантников с полным обмундированием и 60 раненых вместе с носилками. Вторая версия подходит больше для гражданских целей и сейчас используется только для транспортировки грузов, например, посылок или медицинских предметов первой помощи. Военный вариант модели нашел применение в поисково-спасательных операциях и эвакуации транспорта.
Ми-26 – самый большой вертолет, выпускаемый на данный момент. Его конструкцией вдохновились многие заводы по производству летательных аппаратов. Например, американская компания Sikorsky Aircraft выпускает аналогичные вертолеты, но с меньшей грузоподъемностью. Самым популярным из них является Sikorsky CH-53 Sea Stallion и Sikorsky CH-54 Tarhe. Последний может поднимать вес до 19 тонн.
Авиапроисшествия и катастрофы
Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 стала крупнейшей по числу жертв в истории военной авиации СССР и России и крупнейшей катастрофой вертолёта в истории мировой авиации. Он был сбит чеченскими боевиками под Ханкалой ракетой из ПЗРК «Игла-1М». Тогда погибло 127 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы/происшествия | Погибло/всего на борту | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
26.01.1983 | 02 | близ Торжка | 6/6 | Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте. |
18.10.1985 | 69 желтый | Таджикистан, пгт. Московский | 1(?)/н. д. | Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта. |
24.06.1987 | 51 | близ Кутаиси | 1+17/18 | Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта. |
08.07.1987 | н. д. | близ горы Казбек | 0/н. д. | Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился. |
11.12.1987 | н. д. | близ аэродрома города Кварели | 3/6 | Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта. |
14.05.1989 | 06003 | близ Лабытнанги | 0/н. д. | Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки. |
1989 | 72 | аэродром Телави | 0/н. д. | Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую. |
13.12.1989 | 06140 | Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово | 5/5 | Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский». |
20.03.1990 | 06024 | близ Киренска | 9/9 | Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления. |
18.08.1990 | 06023 | Тюменская область | 5/5 | Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза. |
15.07.1991 | н. д. | близ Чирчика | 0/н. д. | Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе. |
03.03.1992 | 54 жёлтый | близ села Сейдляр | 16(?)/50 | Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК. |
12.05.1992 | 63 жёлтый | близ села Вазашен | 8/8 | Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м. |
27.02.1993 | 06193 | аэропорт Steung Treng | 0/14 | Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН. |
15.10.1993 | 06043 | близ Нефтеюганска | 0/н. д. | Разбился из-за нарушения правил загрузки. |
19.10.1995 | 95 красный | близ мыса Неупокоевка острова Большевик | 8/18 | Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт. |
19.10.1996 | н. д. | округ Капит | 1/2 | Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске. |
18.08.1997 | н. д. | близ города Ключи | 0/7 | Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта. |
04.07.1998 | 29109 | н. д. | 0/н. д. | Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан. |
25.09.1999 | н. д. | близ Ботлиха | 0/н. д. | Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт. |
20.03.2000 | LZ-MOA | округ Капит | 2/5 | Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины. |
21.02.2001 | н. д. | близ аэродрома Марково | 0/н. д. | Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе. |
01.12.2001 | 92 красный | близ станицы Стодеревская Ставропольского края | 2/18 | Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км. |
04.12.2001 | 1901 | у Сьюдад-Хуареса | 0/н. д. | Упал во время транспортировки Ми-17. |
19.08.2002 | 89 красный | близ Ханкалы | 127/147 | Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле. |
03.05.2003 | 212 жёлтый | близ Читы | 12/12 | Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт. |
02.12.2006 | 29112 | близ Кандагара | 8/8 | Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях. |
14.07.2009 | ER-MCV | Гильменд | 1+6/6 | При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта. |
14.12.2010 | Z3076/D | аэродром Сатвари | 0/8 | Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта. |
20.12.2011 | 06121 | близ Тайлаково | 1/6 | При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел. |
05.06.2012 | н. д. | в 200 км от Сургута | 1/5 | Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта. |
04.07.2014 | RF-31351 | аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск | 0/0 | Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет.. |
AgustaWestland AW101
Вертолет относится к классу среднегрузоподъемных летательных аппаратов, предназначенных для использования в военных и гражданских целях. Проект самолета создан в начале 80-х годов, а постройка первых моделей началась лишь в 1985 году. В разработке AgustaWestland AW101 изначально принимали участие Westland Helicopters и Agusta. Спустя пару лет произошло слияние итальянской и британской компании, а новое предприятие стало называться AgustaWestland.
После ряда испытаний вертолетов власти Америки, на территории которой находилась AgustaWestland, дали разрешение на их выпуск. Первые AW101 поднялись в воздух для перевозки груза и пассажиров в 1987 году.
Авиационное сообщество сразу оценило возможности новых вертолетов, и компании AgustaWestland предложили построить серию AW101 для ВВС Англии. Позже заключили контракты с Италией, Японией и США.
В течение многих лет AW101 не терял лидирующих позиции в рейтинге самых крупных и грузоподъемных вертолетов. Его закупили страны Европы, и заказывают по сей день. Основные особенности этого летательного аппарата в большой скорости (более 270 км в час), прочной обшивке фюзеляжа и продолжительности полета (около 5 часов). При этом он остается маневренным и может перевозить на большое расстояние до 14 тонн.
Рейтинг самых больших вертолетов
Мировой рекорд по грузоподъемности среди вертолетов заслуженно принадлежит «МИ-12». Легендарный винтокрыл поднял груз в 44 тонны на 2,2 км еще в августе 1969 года. Заводом им. М. Л. Миля было выпущено всего 2 такие машины.
Вертолет «МИ-12»
Первая единица занимает почетное место в музее ВВС города Монино, вторая размещалась на производственной площадке в Томилино. В 2004 году летательный аппарат был выкуплен американской компанией «Hotelicopter». Зарубежные бизнесмены модернизировали машину, сформировали люксовые номера и используют вертолет для эксклюзивных круизов (Багамы, Ямайка и Санто-Доминго).
Рассмотрим рейтинг самых больших вертолетов в порядке возрастания:
1) «Bell AH-1 Super Cobra» является один из самых динамичных винтокрылых гигантов. Машина с весом в 5 тонн способна развивать скорость в 285 км/ч. На борту геликоптера можно смело размещать 1737 кг;
Вертолет «Bell AH-1 Super Cobra»
2) «Ми-24» представляет собой транспортно-боевой вертолет, который имеет четко структурированный вектор специализации. Техника весом в 7580 кг была произведена на военных заводах СССР. Большое количество модификаций модели было использовано в период Афганской войны, Чеченских кампаний и прочих конфликтов регионального уровня. На борту воздушного судна можно разместить 3920 кг груза;
Вертолет «Ми-24»
3) «Sikorsky CH-54 Tarhe». Вертолет-кран весом в 9 тонн достигает взлетного веса в 21 тыс. кг. Летательный аппарат производился с 1962 года заводом «Sikorsky Aircraft» по заказам Министерства обороны США. Всего было выпущено 105 таких машин, которые имели широкий спектр применения в период Вьетнамской войны;
Вертолет «Sikorsky CH-54 Tarhe»
4) «Hughes XH-17». Геликоптер предназначался для перевозки больших грузов, а его масса достигала 23-х тонн при скорости передвижения в 143 км/ч. В кабине могло разместиться 3 человека: 1 пилот + 2 помощника;
Вертолет «Hughes XH-17»
5) «Boeing MH-47E» — американский вертолет, который мог без проблем поднимать грузы в 25 тонн. Скорость передвижения воздушного судна достигала 300 км/ч;
Вертолет «Boeing MH-47E»
6) «Sikorsky CH-53E». Это самый крупный винтокрыл, который был произведен на территории США. Максимальный вес аппарата достигал 34-х тонн. Машина проектировалась для морских пехотинцев и применялась для реализации военных проектов;
Вертолет «Sikorsky CH-53E»
7) «МИ-10». Общая масса вертолета военно-транспортного типа составляет 38 тонн. Он был взят на вооружение советской армии в 1963 году и разрабатывался на Ростовском заводе;
Вертолет «МИ-10»
8) «МИ-6». Грузоподъемность техники равняется 12 тоннам. Геликоптер способен развивать скорость в 304 км/ч. В кабине свободно размещаются 5 человек;
Вертолет «МИ-6»
9) «МИ-26». Максимальная взлетная масса — 56 тонн при скорости передвижения в 295 км/ч. Это — легендарная «звезда» в период чеченских кампаний. Вертолет заслуженно считается одним из самых крупных в мире;
Вертолет «МИ-26»
10) «В-12» — грузоподъемная машина, которая является самой крупной среди винтокрылых гигантов. Масса аппарата составляет 105 тонн. Боковое расположение винтов на крыльях с обратным сужением является визитной карточкой машины. Техника приводится в движение 4 мощными двигателями класса Д25ВФ.
Вертолет «В-12»
Вертолет «Ми-12» прожил слишком короткую, но достаточно яркую жизнь. Летательному аппарату посвящено много документальных фильмов, которые информативно описывают его технические возможности. Проектирование и производство винтокрылого гиганта тесно граничили с политическими интригами. Хоть воздушное судно и имело скоротечную судьбу, но успело занять вершину в сегменте мирового вертолетостроения. Сейчас машина является достойным памятником некогда существовавшей великой страны.
Ми-6
Советский многоцелевой летательный аппарат, изначально предназначавшийся для переброски ракетных комплексов «Луна» на передовую линию фронта. Справиться с этим существующие на то время вертолеты не могли, не хватало грузоподъемности. Тогда власти СССР заказали у Конструкторского бюро им. М. Л. Миля разработать новый, выносливый и мощный аппарат, который может без проблем транспортировать ракетные комплексы весом до 12 тонн на большую дистанцию.
Советские инженеры и конструкторы справились с этой задачей, и в 1954 году схему нового вертолета одобрило правительство. В последующие 6 лет было создано несколько версий Ми-6 – транспортная, десантная, пожарная, санитарная. Их приняли на баланс ВВС СССР в 1963 году и перестали использоваться в 2004 году. Большая часть Ми-6 утилизировалась, некоторые переданы в народное хозяйство, остальные достались музеям авиации по всей территории России.
В будущем, после официальной презентации Ми-6 в 1963 году, на его базе созданы такие вертолеты:
Противолодочный Ми-6м;
- Топливозаправочный Ми-5АТЗ;
- Создатель радиопомех системам разведки Ми-6ПП;
- Воздушный пункт командования Ми-6ВКП;
- Ракетно-вертолетный комплекс Ми-6РВК.
Классический Ми-6 стал настоящей гордостью СССР. После его признали одним из мощных и больших вертолетов в России, несмотря на то, что после него были выпущены другие улучшенные летательные аппараты, например, Ми-10 и Ми-24.
Эксплуатанты
Ми-26 ВВС России на МАКС-2009
Ми-26 ВВС России: вид сзади
Состоят на вооружении
- Алжир Алжир — 8 Ми-26Т2 на 2018 год. Всего заказано 14 единиц .
- Белоруссия Белоруссия— После распада СССР досталось 12 шт., 6 на хранение, 3 Ми-26 в лётном состоянии на 2017 год .
- Венесуэла Венесуэла — 3 Ми-26Т2, по состоянию на 2016 год
- Индия Индия — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год. Планируемое использование: в качестве тяжёлых вертолётов-эвакуаторов.
- Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 2 Ми-26, по состоянию на 2015 год.
- Казахстан Казахстан — После распада СССР досталось 20 шт., 16 на хранение,2 Ми-26ТЗ в ВВС и 2 Ми-26Т в МЧС (Казавиаспас) по состоянию на 2017 год.
- Камбоджа Камбоджа — 2 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- КНР КНР — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- КНДР КНДР — 4 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Лаос Лаос — 1 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Мексика Мексика — 1 Ми-26, по состоянию на 2013 год.
- Перу Перу — 3 Ми-26T на хранении (с 2007 года), по состоянию на 2016 год.
-
Россия Россия
- Воздушно-космические силы Российской Федерации — 41 Ми-26/Ми-26Т, по состоянию на 2017 год.
- Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — 6 Ми-26, по состоянию на 2018 год.
- Войска национальной гвардии России — 10 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ми-26, по состоянию на 2016 год.
- Иордания Иордания — 1 Ми-26Т2, по состоянию на 2018 год. Всего было заказано 4 вёртолёта
.
Сняты с вооружения
- Молдавия Молдавия — единственный молдавский Ми-26 (регистрационный номер ER-MCV), принадлежавший компании Pecotox-Air, был сбит в Афганистане в 2009 году. Экипаж, состоящий из украинских лётчиков, погиб.
- Украина Украина — После распада СССР досталось 22 шт., на 2017 год 16 Ми-26 состоят на хранении.
- Узбекистан Узбекистан — 1 Ми-26, на хранении.
Гражданские
Ми-26Т МЧС Казахстана
- МЧС России — 5 Ми-26Т, по состоянию на 2015 год
- Авиакомпания СКОЛ — 11 Ми-26Т, по состоянию на 2016 год
- ЮТэйр — 25 Ми-26Т, по состоянию на 2016 год
- Вертикаль-Т — 10 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год
- 2-й Архангельский объединённый авиаотряд — 4 Ми-26, по состоянию на 2017 год.
- Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь — 2 Ми-26 (р/н EW-260TF и EW-300TF), по состоянию на 2013 год
- МЧС Казахстана — 2 Ми-26Т, по состоянию на 2013 год
- Роствертол-Авиа — 3 Ми-26Т, по состоянию на 2014 год, ожидается поставка одного Ми-26Т до конца 2014-го года