Большие десантные корабли проекта 11711

Разработка нового поколения

На стенде Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) впервые представлена экспортная версия большого десантного корабля (БДК) проекта 11711Э «Кайман». Помимо обеспечения десантных операций, эта уникальная платформа предназначена для перевозки разнообразного вооружения, постановки минных и сетевых заграждений, а также гидроакустических буёв.

Также по теме

«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ

Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…

Изначально проект 11711 создавался с целью обновления российского флота БДК. В прошлом году состав ВМФ пополнил «Иван Грен», до конца текущего года Андреевский флаг должен подняться над вторым серийным кораблём — «Пётр Моргунов». Кроме того, в апреле на калининградском заводе «Янтарь» были заложены ещё два судна — «Василий Трушин» и «Владимир Андреев».

Эти корабли частично заменят БДК проекта 775 и проекта 1171, которые были построены в 1970—1980-х годах. Главные достоинства новых судов — увеличенная вместимость, более высокий уровень автоматизации, современные двигатели.

БДК проекта 1171 может перебрасывать на театр военных действий батальон морской пехоты (до 400 человек), 13 танков и более 30 единиц бронетехники. Палуба экспортной версии корабля предназначена для размещения нескольких вертолётов и беспилотников. Кроме того, на «Каймане» предусмотрена возможность перевозки 12 штурмовых и десантных катеров.

Полное водоизмещение БДК составляет 8 тыс. т, длина — 150 м, ширина — 19,5 м, высота — 11,8 м, скорость — до 18 узлов (33 км/ч), экипаж — 120 человек. Для самообороны корабль проекта 11711 может использовать ракетно-артиллерийскую установку и зенитный комплекс.

  • Макет универсального десантного корабля (УДК) «Прибой»

На МВМС вновь представлен проект универсального десантного корабля (УДК) «Прибой». Минобороны РФ планирует принять на вооружение две таких платформы. Как полагают в Крыловском научном центре, опыт сирийской операции продемонстрировал достаточно острую потребность Военно-морского флота в УДК.

Ключевые задачи «Прибоя» — войсковая перевозка и обеспечение десантной операции. УДК способен вместить до 900 морских пехотинцев, 50 единиц бронетехники, десять танков, 12 вертолётов и дюжину штурмовых и десантных катеров.

Водоизмещение корабля составляет 23 тыс. т, длина — 200 м, ширина — 34 м, осадка — 7,5 м, дальность плавания — 6 тыс. миль (9,6 тыс. км), автономность — 30 суток, экипаж — 400 человек. «Прибой» оснащён комплексами зенитного и радиоэлектронного вооружения, позволяющего обеспечить противовоздушную и противолодочную оборону.

Помимо десантных кораблей, ОСК продвигает на зарубежном рынке фрегат «Гепард-3.9», сконструированный на основе сторожевика проекта 11611. Он предназначен для борьбы с надводными, подводными и воздушными средствами противника. Также фрегат способен заниматься постановкой минных заграждений и участвовать в охране экономической морской зоны.

Водоизмещение «Гепарда» составляет 2,5 тыс. т, длина — 102 м, ширина — 15 м, осадка — 5,7 м, скорость полного хода — 29 узлов (53,7 км/ч), автономность — 20 суток, экипаж — 94 человека. Фрегат может выполнять задачи на дальности до 4 тыс. миль (6,4 тыс. км) и выдерживать волнение в пять баллов.

  • Ракетный корабль проекта 11661К (справа)
  • РИА Новости

На вооружении «Гепарда» находятся ракетный комплекс для пуска ракет X-35 или экспортных модификаций «Калибра» (3М-54ТЭ1 и ЗМ-14ТЭ), 100-мм пушка А-190-01, 76-мм артиллерийский комплекс А-176МА, система ПВО «Пальма» с управляемыми ракетами «Сосна-Р», малогабаритный торпедный аппарат «Пакет-Э».

ГалереяПравить

Джон Сноу сражается с Гренном. («Лорд Сноу»)

Гренн уступает Джону. («Лорд Сноу»)

Гренн (крайний слева) в серии «Калеки, бастарды и сломанные вещи».

Гренн, Эдд, Сэм и Джон на Кулаке Первых Людей. («Призрак Харренхола»)

Гренн и Эдд после возращения из замка Крастера. («Разрушительница цепей»)

Пипар, Джон Сноу, Гренн и Эдд в Чёрном замке. («Разрушительница цепей»)

Аллисер Торн, Гренн и Эдд. («Разрушительница цепей»)

Гренн сражается с Джоном Сноу. («Верный клятве»)

Гренн смотрит, как Аллисер Торн ругает Джона. («Верный клятве»)

Джон Сноу, Эдд и Гренн после рейда на замок Крастера. («Пересмешник»)

Эдд и Гренн на Стене во время битвы за Чёрный замок.(«Дозорные на Стене»)

Гренн уводит Джаноса Слинта со Стены. («Дозорные на Стене»)

Добавить фото в галерею

Предпосылки к созданию

Идеология универсальных десантных кораблей, способных нести самолеты, вертолеты и десантные корабли сформировалась в годы вьетнамской войны, когда ВМС США столкнулись с проблемой координации действий десантных кораблей. Теперь все они осуществляют различные функции. Например, транспорты-доки несут высадочные средства, танко-десантные корабли выполняют перевозку наземной техники, морскую пехоту перевозят на транспортах, а ее доставкой на берег занимаются вертолеты, базирующиеся на десантных вертолетоносцах.

Для более эффективного проведения амфибийных операций было принято решение создать проект универсального десантного корабля, способного самостоятельно осуществлять все задачи по захвату побережья противника. Сначала вошли в строй специализированные десантные вертолетоносцы класса «Иводзима», построенные в 1959-1970 годах. Затем на морской театр вышли настоящие универсальные десантные корабли класса «Тарава» и их модификация «Уосп» водоизмещением около 34000 тонн.

В период с 1997 по 2001 год американскими военными специалистами активно велись поиски альтернатив замене пяти УДК типа «Тарава», которые в то время планировалось вывести из состава амфибийных сил (с 2011 по 2015-й) по истечении срока службы (35 лет). В ходе программы замены УДК (LHA-R — Landing ship Helicopter Assault — Replacement) рассматривалось три основных варианта решения данной проблемы: продление срока службы УДК типа «Тарава» за счет глубокой модернизации; строительство кораблей по улучшенному проекту (на базе УДК типа «Уосп») и создание УДК нового поколения по принципиально новому проекту.

В результате проведенных в августе 1999 года управлением НИОКР ВМС (ONR — Office of Naval Research) изысканий было рекомендовано не продлевать срок службы состоящих на вооружении УДК типа «Тарава». С учетом этого в 2002 году было принято решение о строительстве модернизированного варианта УДК типа «Уосп» — LHD-8, который намечалось ввести в строй с 2005 по 2006 год, а также о разработке и строительстве четырех перспективных кораблей типа LHA-X.

Однако из-за множества проблем, связанных в том числе с некачественной сваркой корпуса и последствиями урагана Катрина, строительство восьмого УДК типа «Уосп», названного «Макин-Айленд» (LHD-8), было закончено в октябре 2009 года (на три года позднее запланированного). Этот корабль имеет ряд существенных отличий от первых семи УДК типа «Уосп».

Главным отличием «Макин-Айленд» является энергетическая установка (ЭУ). С целью снижения стоимости жизненного цикла УДК было принято решение о замене паросиловой главной энергетической установки (ГЭУ) на комбинированную дизель-электрогазотурбинную ГЭУ с автоматизированной (компьютеризированной) системой контроля и управления. Кроме того, вспомогательная энергетическая установка, механизмы которой приводятся в действие паровыми приводами, заменена на вспомогательную ЭУ с электроприводами. На корабле были установлены также системы самообороны корабля (SSDS — Ship Self Defence System) нового поколения Mk 2 и пожаротушения.

Таким образом, проект УДК «Макин-Айленд» задумывался как переходный при создании серии кораблей нового поколения, на строительство которых направлено сейчас внимание командования ВМС США. Предполагалось что первые два УДК нового поколения LHA-X (позднее LHA-6) заменяв корабли типа «Тарава», срок службы которых истёк в 2011 году

Однако те были выведены из состава ВМС раньше ввиду сокращения численности корабельного состава АС.

Биография

  • 1914—1917 — юнга Кронштадтской школы Российского флота, школы комендоров и учебных классов артиллерийских унтер-офицеров Балтийского флота, на учебных кораблях «Николаев», «Верный», «Пётр Великий», тральщике «Аргунь», эсминце «Азард».
  • 1918 — начал службу в РККФ.
  • 1922 — окончил Курсы командного состава флота по артиллерийской специальности.
  • 1922—1923 — вахтенный начальник, затем артиллерист эсминца «Карл Маркс».
  • 1925 — окончил Высшие специальные курсы усовершенствования командного состава флота.
  • 1925—1926 — флагманский артиллерист штаба бригады эсминцев Балтийского флота.
  • 1926—1930 — флагманский артиллерист Морских сил Балтийского моря.
  • 1930—1931 — командующий береговой обороной Крымского укрепленного района Черноморского флота.
  • 1931—1935 — командир и комиссар Крымского укрепленного района Черноморского флота (Крымского района Береговой обороны ЧФ).
  • 1935—1941 — начальник Артиллерийского научно-исследовательского морского института (АНИМИ).
  • 1941—1943 — начальник артиллерии морской обороны Ленинграда, затем начальник артиллерии Балтийского флота.
  • 1943—1945 — главный артиллерист Управления боевой подготовки Главного штаба ВМФ.
  • 1945—1946 — начальник Управления боевой подготовки флота — заместитель начальника Главного штаба ВМФ.
  • 1947—1960 — начальник Академических курсов офицерского состава Военно-морской ордена Ленина академии им. К. Е. Ворошилова.
  • март 1960 — вышел в отставку.

Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Состав серии

Бортовая проекция кораблей базового проекта 11711 (БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов»).

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух. Однако в 2019 году принимается решение о закладке ещё двух БДК того же типа, но с увеличенными размерами.

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.

23 апреля 2019 года, в ходе закладки 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о том, что их строительство будет вестись по изменённому проекту. В частности у кораблей будет увеличено полное водоизмещение до 8000 (7000 стандартное) тонн, длина 150 м, ширина 19,5 м (по КВЛ), высота борта 11,8 м, осадка 4,5 м, скорость полная 18 узлов, экипаж 120 человек, до 12 вертолётов, десантные катера «Серна» 6 штук, а энергоустановка будет состоять из 4 дизелей 16Д49. Также от базового проекта они будут отличаться надстройкой и кроме того будут внесены другие изменения. Корректировка шифра проекта при этом производиться не будет.

Название Заложен Спуск на воду Ввод в строй Порт приписки Состояние
Проект 11711 типа «Иван Грен»
«Иван Грен» 01301 135 23.12.2004 18.05.2012 20.06.2018 СФ В строю.
«Пётр Моргунов» 0302 117 11.06.2015 25.05.2018 2020 СФ Заводские ходовые испытания
Проект 11711 типа «Владимир Андреев»
«Владимир Андреев» 303 23.04.2019 2023 ТОФ Строится
«Василий Трушин» 304 23.04.2019 2024 ТОФ Строится
Возможно продолжение серии

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Согласно одному из «промежуточных» технических проектов в состав артиллерийского вооружения БДК «Иван Грен» входила 100-мм АУ А190. 31 мая 2010 года МО РФ в лице главкома ВМФ было принято решение № 704/4/НК/112-10 (том 1, листы дела 96-99) по оптимизации состава вооружения корабля проекта 11711. Данным решением из состава артиллерийского вооружения корабля исключены 100-мм АУ А-190-01 и МС-73М. Высказывалось мнение, что это было сделано по предложению завода-строителя, не укладывавшегося в выделенные по ГОЗу деньги. Для самообороны корабля были оставлены три АУ «Дуэт».

Десантно-высадочные возможности

Десантовместимость — до 36 БТР или 13 ОБТ (массой до 60 тонн). На борту также может перевозиться до 300 полностью экипированных и вооруженных десантников.

На кораблях проекта 11711 реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье за счет использования серийных понтонных средств. Корабль несет в трюме комплекс серийных понтонов, которые монтируются в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье или используются как отдельные плавающие средства.

На корабле предусмотрен ангар и ВПП для постоянного базирования двух вертолета типа Ка-29.

Упорству храбрых…

Первоначально предполагалось, что Флот получит «Грена» еще в 2008 году. Фактически же новый БДК удалось спустить на воду и приступить к его дальнейшей достройке лишь 18 мая 2012 года. 

Правда, ситуацию несколько скрашивало то, что в 2010 году завод «Янтарь» получил контракт на строительство еще одного БДК проекта 11711. Контракт-то завод получил, но… Но тут случились известные события 2014 года в Крыму, которые аукнулись, во-первых, отказом Парижа отдавать Москве построенные для нее «Мистрали», во-вторых, отказом ряда западных поставщиков отгружать для «Грена» нужное России оборудование. 

С одной стороны, потеря «Мистралей» вновь актуализировала для ВМФ РФ тему скорейшего ввода в строй «Грена». С другой стороны, решение возникших проблем с импортозамещением вновь сдвинуло вправо сроки готовности головного БДК проекта 11711 и не позволило приступить к закладке второго БДК того же проекта. 

К лету 2015 года задача адаптации проекта 11711 под отечественное оборудование была в целом решена. Параллельно «набирал обороты» «Сирийский экспресс», так что каждый БДК для ВМФ РФ оказался буквально на вес золота. Вместе эти обстоятельства способствовали тому, что 11 июня 2015 года наконец-то был заложен второй БДК проекта 11711. Он получил названием «Петр Моргунов». 

Предполагалось, что ВМФ РФ получит 6 БДК проекта 11711. Однако не самая радостная картина застрявшего у заводского причала «Грена», который на момент закладки «Моргунова» не только все еще достраивали, но и продолжали переделывать, поубавила флотский оптимизм в отношении данного проекта. В результате было озвучено решение о сокращении серии новых БДК до «Грена» и «Моргунова» «ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения». По мнению представителей Минобороны РФ, водоизмещение БДК нового поколения превысит 14000 тонн… 

Говоря проще, три года назад командование ВМФ РФ вернулось к той точке, с которой в 1998 году стартовал проект 11771. Флоту понадобился улучшенный вариант советского БДК проекта 1174, способный к «загоризонтной высадке» и «вертикальному охвату»!

А вот еще кое-что для тех, кто не понял. Сокращение серии с шести кораблей до двух не позволило заметно снизить стоимость постройки БДК проекта 11711, оставив ее очень высокой. 

Но двинемся дальше.

Пока приободренный возвращением в ВМФ РФ моды на БДК-вертолетоносцы Крыловский государственный научный центр устраивал презентации настольных моделей отечественных универсальных десантных кораблей будущего, проходивших под шифрами «Прибой» и «Лавина», на «Янтаре» достраивали «Грена» и строили «Моргунова». После фантастических средств и сил, затраченных с 1998 года на проектирование и создание БДК проекта 11771, Флот просто обязан был получить хоть что-то!.. Пусть это «что-то» и было уже переведено в разряд бесперспективных проектов путем сокращения серии до двух кораблей. 

21 июня 2016 года «Иван Грен» наконец-то смог отправиться на заводские, а за ними и на государственные испытания. Они проходили, мягко говоря, сложно. Это явствует хотя бы из того, что приемный акт о завершении государственных испытаний «Ивана Грена» был подписан только 2 июня 2018 года. 

По не подтвержденной официально информации, «Грен» испытывал проблемы с остойчивостью, недостаточным сектором обстрела для артустановок, размагничиванием, управляемостью при движении задним ходом… Корабль возвращался на завод, лечил свои «детские болезни», снова уходил на испытания, обнаруживал новые «косяки», вновь брал курс на завод… Словом, упорству храбрых поем мы песню. 

Затем заказчик корабль наконец-то принял. 

Особенности конструкции

Главным отличием кораблей проекта 11711 от старых советских БДК является принципиально иная схема десантирования. «Тапиры» высаживали морскую пехоту и боевую технику при помощи рампы, подходя так близко к берегу, насколько это было возможно по условиям местности. «Иван Грен» в ходе десантирования может оставаться на значительном удалении от среза воды. Высадка техники при этом происходит по понтонной «переправе», соединяющей БДК с берегом.

Такая схема позволяет гарантировать десантирование танков, которое ранее было возможно лишь при благоприятных обстоятельствах. Многие иностранные десантные корабли освоили этот способ высадки достаточно давно, но российские БДК до сих пор подобных способностей не имели.

Компоновка корпуса

Главным внутренним помещением кораблей проекта 11711 является сквозной грузовой трюм, проходящий по всей длине корпуса. Закрывающие его передняя и задняя аппарели позволяют осуществлять высадку в любую сторону. Оборудование для неконтактного десантирования с использованием инженерных понтонов размещено в носовой части корпуса, имеющей довольно характерную изогнутую форму.

Вид спереди на БДК «Иван Грен». Хорошо видны закрытые створки передней аппарели

На верхней палубе имеется две надстройки – носовая пятиярусная и кормовая четырехярусная. Между ними расположены два крана, которые используются при выгрузке на причальную стенку лёгкой бронетехники и грузовых автомобилей (перевозить их можно как в десантном трюме, так и на верхней палубе).

Внутри кормовой надстройки расположен вертолетный ангар с выдвижной частью, а непосредственно за ним – небольшая полетная площадка. Места на борту хватает для двух винтокрылых машин, однако их одновременное использование едва ли можно будет осуществить. «Штатно» большие десантные корабли проекта 11711 оснащаются одним вертолетом Ка-29.

Антенны радиолокационной станции и связи установлены на крыше носовой надстройки, а на её верхнем ярусе находится ходовой мостик. На других «этажах» имеется целый ряд служебных и жилых помещений, в том числе столовая и спортивный зал. Десантные кубрики достаточно просторны, в них установлены трёхъярусные кровати, обеспечивающие размещение трёхсот человек.

Значительную часть верхней палубы занимает большой грузовой люк, закрывающийся четырьмя створками. Помимо своей основной функции, он является частью вентиляционной системы трюма, позволяя своевременно удалять выхлопные газы, создаваемые двигателями бронетехники, запущенными непосредственно перед десантированием.

Столовая для экипажа большого десантного корабля «Иван Грен»

Силовая установка

Большой десантный корабль проекта 11711 приводится в движение двумя гребными винтами фиксированного шага, каждый из которых подключен к отдельному агрегату ДРРА3700, состоящему из следующих основных элементов:

  1. Дизельный шестнадцатицилиндровый двигатель 10Д49;
  2. Реверс-редуктор РРП6000;
  3. «Пурга-11», электронная система, осуществляющая управление агрегатом.

Совокупная мощность силовой установки составляет 10 400 лошадиных сил.

Электрооборудование

Основным источником электроэнергии для кораблей проекта 11711 являются дизель-генераторы АДГ-1000НК. Всего их на борту четыре штуки, размещены они попарно в носовом и кормовом машинных отделениях. Потребителями являются различные исполнительные устройства, осветительное, радиолокационное и навигационное оборудование, аппаратура связи, а также система размагничивания.

Значение слова Грена по словарю Брокгауза и Ефрона:

Грена (от фр. la graine — семя) — яички бабочки тутового шелкопряда, предназначаемые на племя, для размножения шелковичного червя. Чтобы предупредить распространение заразной болезни гаттины (см.) и получить вполне здоровую, целлюлярную Г., чем в Зап. Европе занимаются особые гренерные заведения, выбирают из имеющихся коконов лучшие по виду, наиболее нормальные, и производят их исследование, для чего, взяв сотню, из одной половины выводят в теплой комнате бабочек и определяют в них бактерий пебрины (Panhistophyton ovatum), a y другой половины вскрывают коконы и по осмотру куколок заключают о числе больных. Если число последних вместе с пораженными бактериями бабочками не превышает 20%, то коконы годятся для приготовления Г. Тогда, нанизав их на нити, кладут на полки этажерки, расположенные в расстоянии 3—3&frac12. фт. одна от другой, и оставляют там при температуре 22° Ц. до выхода бабочек, что происходит чрез 14-15 дней после завивки кокона. Вышедшие из кокона бабочки через 1-2 часа начинают пароваться, и на следующее утро их рассаживают в небольшие марлевые мешочки, которые затем подвешиваются (100 мешочков занимают площадь 1,50-1,75 кв. фт.) и содержатся при 22-23° Ц. Через 5 дней мешочки тщательно осматриваются, и те, в которых бабочки окажутся мертвыми или чем-либо поврежденными, удаляются. То же самое делается с мешочками, в которых отложена неоплодотворенная Г. — буроватые, вскоре засыхающие яички, тогда как оплодотворенная Г. вначале бывает соломенно-желтого цвета, затем фиолетово-серого, а под конец серого с различными оттенками, смотря по цвету ожидаемого кокона: голубоватым, обещающим белые коконы, стальным — желтые и зеленоватым — зеленые. Каждая бабочка отлагает 300-500 яичек величиною в диаметре около 1 мм, так что для получения одного золотника Г. нужно иметь 10-18 бабочек, а для вывода последних — 12-18 золотников коконов. Когда с течением времени все бабочки окажутся уже мертвыми, то приступают к микроскопическому исследованию их телец, которые после отделения крыльев и головы растираются в ступке с несколькими каплями воды. Затем взятая оттуда капля рассматривается под микроскопом, и если в 10 полях зрения не окажется бактерии, то Г. признается здоровою, в противном же случае сжигается. В подвешенных мешочках Г. сохраняется в отсутствие света, при хорошей вентиляции в температуре 10-16° Ц. до сентября или октября, а потом зимует при 6-7° Ц. Весною, за месяц перед ожидаемым (в конце апреля или в начале мая) появлением листьев на шелковице, приступают к оживлению Г., для чего переносят ее из зимнего помещения и, насыпав в плоские коробочки, прикрытые тюлем, в которых яички должны лежать совершенно свободно и одним слоем, постепенно повышают температуру в первые 8 дней до 7-8° Ц., в следующие 8 дней до 10° Ц., затем в 4 дня до 12-13° Ц., далее в 4 дня до 15° Ц., в 2 дня до 20° Ц., потом в 2 дня до 22-23° Ц. и наконец в остальные 2 дня до 25° Ц. Перед вылуплением червей скорлупка яичек принимает белый цвет, и сквозь нее делается заметною головка образовавшегося червя. При благоприятных условиях вылупка червей из яичек происходит в два приема: на второй день после появления первых червей вылупляется половина их, а на третий — другая половина. при неблагоприятных же — это продолжается дольше трех дней и идет неравномерно. Из Г. получается по весу: 71,6% червей, 18,3% остатков яичковых и скорлупок и 10,1% потери от испарения воды. См. Выкормка шелковичных червей. С.

Литература

  • Гринкевич В., Корсунский М. Адмирал Иван Грен.- Таллин, «Ээсти Раамат», 1978.
  • Ерохин В.И. Страницы жизни адмирала.- Москва, «Крипто-логос», 2008.
  • 300 лет Российского Военно-Морского Флота. 1696-1996 Под редакцией И.В. Касатонова.- СПб флаг», 1996.
  • Пантелеев Ю.А. Морской фронт. –М.: «Воениздат», 1965.
  • Коршунов Ю.Л. Люди, корабли, оружие (к 70-летию 1-го ЦНИИ МО РФ). 1932-2002.СПб.: «Моринтех», 2002.
  • «Иван Грен»: хроника рейса. – Таллин: «Рыбак Эстонии»,№ 18(1602), 9 октября 1975.
  • Ерохин В.И. Пушки наших моряков. Морской сборник № 4, 2000.
  • Ерохин В.и.»В артиллерии мы были сильны».О вкладе Н.Г.Кузнецоа в развитие морской артиллерии.Морской сборник №7,2004
  • Близниченко С. С. Флагманы флота Азовского и Чёрного морей 1917—1945 гг. Краснодар: Диапазон-В, 2010. — 336 с.

Ближайшие мероприятия

15 Апреля 2020
Среда

Конференция Пивоваров Приморья
Конгресс-отель Экватор, г. Владивосток, ул. Набережная, д. 20

3 Апреля 2020
Пятница

2-я Конференция Пивоваров Сибири
DoubleTree by Hilton Hotel, г.Новосибирск

3 Марта 2020
Вторник

6-й Петербургский форум пивоваров
Санкт-Петербург, Лермонтовский пр-т, 43/1 AZIMUT Отель

18 Февраля 2020
Вторник

Конференция Пивоваров Азербайджана
Park Inn, Azadlig Avenue 1, Baku

26 Апреля 2019
Пятница

Конференция Пивоваров Урала
Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Московская, 131

15 Марта 2019
Пятница

Конференция Пивоваров Сибири
Новосибирск, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 144а Бизнес-отель Горский «Gorskiy City Hotel»

21 Января 2019
Понедельник

Beviale Moscow 2019
Крокус Экспо, Москва

22 Мая 2018
Вторник

Пиво
Сочи, ВЦ ГК «Жемчужина»

11 Апреля 2018
Среда

Пивная ярмарка Сибири
Новосибирск, Новосибирск Экспоцентр

30 Марта 2018
Пятница

Уральский форум пивоваров
Екатеринбург, Отель Московская горка

27 Февраля 2018
Вторник

Moscow Beviale
Москва, Крокус Сити

17 Октября 2017
Вторник

2-й Южный Форум Пивоваров
Россия, Геленджик

14 Сентября 2017
Четверг

Drinktec 2017
Германия, Мюнхен

2 Сентября 2017
Суббота

SVOI Fest
Москва,Ролл-Холл

26 Августа 2017
Суббота

Craft Depot
Дизайн-завод«Флакон»

4 Августа 2017
Пятница

Розыгрыш 10 ящиков пива Alchemist Brew Lab
Москва, Паб «Эль»

28 Марта 2017
Вторник

3-й Петербургский форум пивоваров
Санкт-Петербург, ресторан «Место встречи»

Интересное

Во время прохождения ЗХИ в акватории Финского залива 29 августа 2016 года в сложных погодных условиях (шторм 3-4 балла и ветер до 12 м/с) в районе 15-16 часов к БДК «Иван Грен» подошел малоразмерный катер «Швед» и запросил разрешение поднять его на борт. В связи с угрозой при подъеме разбить катер о борт БДК, командир корабля принял решение поставить катер в кильватер по корме для защиты от волн. Поддерживая связь его экипажем, БДК сопроводил катер в безопасный район акватории Зеленогорска и в двух милях от берега осуществил передачу катера силам МЧС. Около 20-00 катер был ошвартован у берега в Зеленогорске.

История строительства

БДК «Иван Грен» был заложен в 2004 году на судостроительном заводе «Янтарь». Спущен на воду 18 мая 2012 года. На момент спуска готовность корабля была около 70 %.

По состоянию на 25 февраля 2015 года корабль достраивался на плаву. Первоначально начало швартовых испытаний было запланировано на апрель 2015 года. Но из-за недостаточного финансирования, общей загрузки верфи и нехватки профессиональных кадров они начались только с 9 октября 2015 года. В конце 2015 года на БДК пришёл экипаж. Нанесён бортовой номер — 135.

19 января 2016 года в рамках швартовых испытаний БДК был перемещён в док, где была окрашена подводная часть корпуса. 4 февраля 2016 года выведен из плавучего дока и начат процесс размагничивания[неавторитетный источник?]. Также продолжились испытания дизель-генераторов.

Заводские ходовые испытания начались 21 июня 2016 года. Во время испытаний провёл настоящую спасательную операцию. Весной 2017 года заводские ходовые испытания были продолжены. Об окончании ходовых испытаний сообщено в ноябре 2017 года.

30 ноября 2017 года начаты государственные испытания, передача флоту задерживается из-за проблем с задним ходом и остойчивостью.

2 июня 2018 года был подписан приёмный акт о завершении государственных испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector