Фрегаты проекта 11356

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.

В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27, выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.

https://youtube.com/watch?v=DlkIOqXz4_E

Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.

Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях завода «Янтарь». Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.

Недостатки проекта 11357:

  • 12 ПКР у фрегата будут не адекватны водоизмещению (большой 500-тонный катер проекта 12248 «Молния» вооружен 16 ПКР «Уран»,  кстати, в последней модификации дальность Х-35УЭ составляет 260 километров).
  • Не отвечают современным требованиям о малозаметности в РЛС диапазоне  решётчатая металлическая мачта и такая же опора под РЛС.
  • Имеют избыточную массу и пониженные ТТХ средства противолодочной и противоторпедной обороны фрегата в сравнении  с новыми образцами вооружения (торпедные аппараты ДТА-53-11356 + 4 единицы торпед СЭТ калибра 533мм + РБУ-6000, принятая на вооружение в 1961 году).
  • Вероятнее всего будет установлен ЗРК «Штиль-1» с ВПУ (24 ячейки). Ракета «Штиль-1» тяжелее, чем у ЗРК «Редут» и менее совершенна.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :   / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Примечания

  1. , с. 89.
  2. , p. 37.
  3. По одним данным, первоначально противолодочное вооружение БПК состояло из ПЛРК «Метель», заменённые на ПЛРК «Раструб-Б» в процессе модернизации, по другим данным с 1970 по 1981 года контейнеры ПЛУР пустовали, корабли ходили без основного оружия. Этот факт, однако, удавалось скрыть от разведок НАТО.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 29 апреля 2012.
  5. . www.flot.com (14 декабря 2010). Дата обращения 12 декабря 2010.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2011.
  7. . Дата обращения 5 марта 2013.
  8. ↑ . www.militarynews.ru. Дата обращения 13 декабря 2018.
  9. 2017-11-14 21:48:00 Kaliningradblog Kaliningradblog 2017-11-14 21:48:00 Kaliningradblogwrote.  (англ.). kaliningradblog.livejournal.com. Дата обращения 13 декабря 2018.

История строительства

Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — состоялась 1 февраля 2006 года на Санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356Р, до того считавшихся чисто экспортными.

Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.

17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО Северная верфь» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов в дополнение к уже строящимся двум фрегатам проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.

12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.

Вследствие охлаждения российско-украинских межгосударственных отношений в результате политического кризиса, в июне 2014 года украинский президент П. А. Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией. Этот запрет коснулся и контракта с «Зоря-Машпроект» на поставку газовых турбин для фрегатов проекта 22350. В качестве ответной меры, российским КБ «Алмаз» был разработан новый проект, производство газотурбинных энергетических установок для которого вместо «Зоря-Машпроект» должно освоить НПО «Сатурн» (г. Рыбинск, Ярославская область).

4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.

12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350 станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.

Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года. 23 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась церемония одновременной закладки для ВМФ России сразу двух фрегатов проекта 22350, получивших названия «Адмирал Амелько» (заводской номер 925) и «Адмирал Чичагов» (заводской номер 926). Данные корабли стали пятым и шестым фрегатами проекта 22350, сдача их планируется соответственно на 2024 и 2025 годы. Сообщается, что данные два корабля будут несколько отличаться от первых четырех фрегатов проекта 22350 — в частности, они получат усиленное ударное вооружение в виде 24 вертикальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16 на первых четырех кораблях.

По сообщениям источников, близких к МО РФ, в 2020 году ожидается подписание контракта на строительство двух фрегатов проекта 22350 второй подсерии на ССЗ «Северная верфь». В дальнейшем, для ВМФ ВС РФ планируется строительство кораблей дальней морской зоны класса «фрегат» по модернизированному проекту 22350М.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Вооружение

Вооружение включает в себя восемь ячеек в одной УВП 3С14, универсальную автоматическую 100-мм артиллерийскую установку А-190, УВП 3С90М1 (содержащая 24 9М317М), две шестиствольные скорострельные 30-мм установки АК-630М. Противолодочную и противоторпедную защиту обеспечивают два двухтрубных 533-мм торпедных аппарата и РБУ-6000.

УКСК 3С14

Вертикальная пусковая установка 3С14, установленная на кораблях проектов 11356 и 21631, имеет усеченные возможности и позволяет размещение только ракет семейства «Калибр» 3М14, то есть не позволяет размещение ПКР Оникс, в отличие от аналогичных УКСК на кораблях проектов , и 1144.2М.

Точная дальность полёта ракет семейства Калибр в неэкспортном варианте до сих пор официально не озвучена. По сообщениям в СМИ, ракеты Калибр могут поражать надводные и наземные цели на дальностях до 375 км и 2600 км соответственно. В боевой обстановке комплекс Калибр применялся кораблями Каспийской флотилии для нанесения ударов по объектам террористических группировок в Сирии на дальностях до 1500 км.

Артиллерийский комплекс


Артиллерийская установка А-190 на корвете «Стерегущий»

Для стрельбы по воздушным и морским целям на сторожевом корабле установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190 и системы управления стрельбой 5П-10.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ «Буревестник» и производится на его мощностях в кооперации с ОАО «Мотовилихинские заводы». На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка данного калибра. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190 производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190 весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10 «Пума» (разработка — КБ «Аметист», производство ОАО «РАТЕП») обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система

Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны сторожевого корабля обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М». Специально для корабля данного проекта БИУС «Требование-М» разработало и поставило АО «НПФ „Меридиан“» (С.- Петербург).

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Зенитный ракетный комплекс средней дальности

УВП 3С90М1 и ЗУР 9М317М

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трёх ракет 9М317М). Ожидается, что комплекс будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 15 м до 35 км.

По требованию предыдущего главкома ВМФ, состав ПВО кораблей неоднократно пересматривался.

Зенитный артиллерийский комплекс

На отечественных кораблях представлен двумя установками АК-630М, расположенными по бортам у ангара. Первые три корабля для ВМФ Индии вооружались ЗРАК «Каштан»,а последующие три вооружены АК-630М.

Противолодочное оружие

РБУ-6000

2 спаренных 533мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение

Радиолокационное (РЛС типа «Фрегат-М2М») обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Средства управления оружием — 4 РЛС управления зенитным оружием,РЛС 5П-10 управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ — 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты «Удав» и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого сторожевой корабль оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

пр.11356 / 11356Р — Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)пр.11356 — Mod. KRIVAK-III»Talwar»          «Teg»»Trishul»          «Tarkash»»Tabar»            «Trikand» пр.11356Р — Mod. KRIVAK-III»Адмирал Григорович»»Адмирал Эссен»»Адмирал Макаров»»Адмирал Бутаков»»Адмирал Истомин»    

Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор — Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР «Уран» и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку — 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии — 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos. Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР «Адмирал Григорович» из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. — Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ «Янрарь» с Северным ПКБ:- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 — на 710,96 млн. руб.

Технические характеристики фрегатов проекта 11356 (ТТХ)

Основные характеристики «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м. 15 м. 15 м.
Осадка 4 м. 4 м. 4 м.
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическо-ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31
Основные характеристики «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м 15 м 15 м
Осадка 4 м 4 м 4 м
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2»  «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1«Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1«Игла-1»
8  ракет «Оникс» или  «Калибр»
«Штиль-1» 8×1«Игла-1»
Противолодочное вооружение 8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
8  «Калибр-НК»
1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31

Заинтересованному вниманию предлагается «Фрегат проекта 11358».

Проект в основном использует технические решения корвета проекта 20380:

  • Переход на современную противоторпедную защиту (пусковые установки противоторпедной защиты «Пакет-НК»)
  • ЗРК «Редут» – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
  • Размещение РЛС целеуказания (4 неподвижные ФАР) за радиопрозрачным обтекателем опоры РЛС общего обнаружения
  • Новую конструкцию фок-мачты и грот-мачты
  • УКСК – 3 модуля по 8 ячеек (всего 24 ячейки)
  • ПВО ближнего действия на основе предположений о проекте 11356М

Проект 11351
Водоизмещение стандартное: 3180
Водоизмещение полное: 3670
Длина наибольшая: 123
Ширина наибольшая: 14,2
Вооружение фрегата проекта 11351
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ АК-100 35,70 1 35,70
ЗРК Оса-МА: пусковая установка 3С90Э 6,85 1 6,85
ЗРК Оса-МА: 20 ракет 9М33 0,13 20 2,56
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 96 11,52
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
СУАО «Вымпел-А» 9,00 1 9,00 ?
Два четырёхтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11351 10,80 2 21,60
боезапас 8 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 8 13,90
111,86
Проект 11356
Водоизмещение стандартное: 3350 105%
Водоизмещение полное: 3860 105%
Длина наибольшая: 124,8
Ширина наибольшая: 15,2
Вооружение фрегата проекта 11356
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15,00 1 15,00
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 15 1 15,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3
УКСК: Противокорабельная3М-14Э 2,3 8 18,40
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э 30,00 1 30,00
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э 0,72 24 17,16
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 48 5,76
ЗРАК «Кортик»: боевой модуль с боекомплектом 12,00 2 24,00
ЗРАК «Кортик»: командный модуль 9,00 1 9,00
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 5,40 2 10,80
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 4 6,95
155,17   139%
Вооружение фрегата проекта 11356М
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15,00 1 15,00
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 15 1 15,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3 8 24,00
УКСК: Противокорабельная3М-14Э 2,3
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2
ЗРК Штиль: пусковая установка 3С90Э 30,00 1 30,00
ЗРК Штиль: 24 ракеты 9М317Э 0,72 24 17,16
РБУ-6000: пусковая установка 3,10 1 3,10
РБУ-6000: боекомплект РГБ 0,12 48 5,76
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
Barak-1 (8 ракет +ВПУ) 2,50 2 5,00
ЗРАК «Кортик»: командный модуль 9,00 1 9,00
Два двухтрубных торпедных аппарата ДТА-53-11356 5,40 2 10,80
Боезапас 16 противолодочных торпед СЭТ-65Э 1,74 4 6,95
149,40  134%
Вооружение по проекту 11358
наименование масса, т. кол-во всего, т.
АУ А190 15 1 15,00
ЗРК «Редут»:ПУ на 8 ЗУР 6 3 18,00 ?
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М96Е 0,33 20 6,60
ЗРК «Редут»: ЗУР 9М100 0,11 16 1,76 ?
УКСК: ПУ на 8 ПКР (ЗС-14УКЭ1) 14 3 42,00
УКСК: Противокорабельная «БраМос» 3 8 24,00
УКСК: Корабль-Поверхность 3М-14Э 1,77 8 14,16
УКСК: противолодочная 91РЭ1 2,1 4 8,40
УКСК: противолодочная 91РТЭ2 1,2 4 4,80
Два четырехтрубных торпедных аппарата Пакет-НК 3 2 6,00 ?
8 торпед М-15 или МТТ 0,4 8 3,20
ПУ ЗРК БД 1,3 4 5,20
ракета ближнего действия 0,11 16 1,76
РЛС ЗРК БД 5 1 5,00
ЗАК «АК-630»: боевой модуль с боекомплектом 3,81 2 7,63
163,51  105%
Превышение массы нового вооружения над проектом 11356    8,34

превышение массы сравнимо с превышением от переворужения 8 ракет «3М-14Э» на «БраМос».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector