Милитарираша

Новости и обновления статей (2017 г.)

MilitaryRussia в сети Интернет: LiveJournal     Youtube  Blogspot

3М-54Э

24.12.2017 г. — новая статья по крылатой ракете воздушного базирования Х-50 / Х-СД создание которой ведется МКБ «Радуга» КТРВ.

01.12.2017 г. — обновлена статья по зенитному ракетному комплексу «Бук-М3».

08.12.2017 г. — по материалам последних публикаций в СМИ обновлена статья по ПЛА пр.885 «Ясень».

24.10.2017 г. — статья по тяжелой МБР  РС-28 «Сармат» дополнена информацией по транспортно-загрузочной машине 15Т527 для комплекса, а так же свежей информацией по планам на бросковые испытания ракеты.

15.10.2017 г. — статья по атомной глубоководной станции пр.1910 UNIFORM дополнена фотоматериалами последних лет.

05.10.2017 г. — статья по противокорабельной ракете П-700 «Гранит» дополнена информацией о последних испытательных пусках ракеты с кораблей и подводных лодок Северного флота ВМФ России.

Комплекс 9к113 Штурм-В (AT-6 SPIRAL)

Комплекс «Штурм-В» 9к113, ракета 9м114 «Кокон» — AT-6 SPIRAL (AS-8)
Комплекс «Штурм-ВМ» 9к113м, ракета 9м120 «Атака» —  AT-6M SPIRAL
 
Разработан и производится в КБ Машиностроения (г.Коломна) и на ГП «Ижевский машиностроительный завод». НИОКР начаты в 1968 г. Испытания с вертолетом Ми-24 начаты в 1972 г. Принят на вооружение в составе комплекса вооружения вертолета Ми-24В 29.03.1976 г. (в 1980 г. по западным данным — вероятно, массовые поставки в войска). Приме няется из контейнера. Комплекс «Атака» представляет из себя модернизированный «Штурм-В» для вертолетов Ми-24П и Ми-28 (впервые упомянут в прессе в 1992 г.). Изначально ракета носила наименование NATO AS-8, позже была более точно идентифицирована. Ракеты ПТРК «Штурм-В» могут применяться по низколетящим воздушным целям.
 


Ракета 9м120 и ТПК на выставке МАКС-2003 (http://maks.sukhoi.ru)

К-33 / Р-33 — AA-9 AMOS

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-33 / Р-33 / «изделие 410» — AA-9 AMOSРакета К-33С / Р-33СРакета Р-33Э

Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности. До весны 1968 г. велись предварительные проработки проекта комплекса перехвата с перехватчиком Ту-148 с РЛС «Заслон» (дальность обнаружения целей — 110-115 км, дальность пуска ракет — 80-90 км). После гибели Главкома авиации ПВО А.Кадомцева весной 1968 г., руководство ПВО сделало выбор в пользу проекта системы перехвата с самолетом Е-155МП. Постановлением Совмина СССР от 24 мая 1968 г. предусматривалась разработка модернизированного МиГ-25 — перехватчика Е-155МП. Комплекс перехвата включал в себя РЛС «Заслон» и ракеты с дальностью пуска 120 км. Разработка ракет К-33 поручалась ГосМКБ «Вымпел» под руководством заместителя главного конструктора КБ В.В.Журавлева и ведущего конструктора, а позже заместителя главного конструктора КБ и руководителя разработки ракет большой дальности в 1977-2007 г.г. Ю.К.Захарова. Конкурирующим с К-33 проектом был проект ракеты ОКБ М.Р.Бисновата — К-50. Предполагалась разработка пяти вариантов ракет — с радиолокационной ГСН, с тепловой ГСН, с комбинированной радиолокационно-тепловой ГСН, с активной радиолокационной ГСН и вариант ракеты со сменными БЧ. По каждому варианту ракет были подготовлены эскизные проекты (ист. — Захаров Ю.).Модели вариантов первых двух компоновок ракеты К-33 изготовлены уже в 1968 г. — первоначально ракета имела аэродинамическую схему «утка» и предполагалась её подвеска под крылом по типу ракет Р-40. Позже и аэродинамическая схема и способ подвески были изменены. Эскизный проект ракеты К-33 в современном виде выпущен в 1970 г. В 1972 г. выпущена вторая редакция эскизного проекта — с многофункциональной ГСН МФБУ-410, утолщенным корпусом с крыльями с большой хордой и малым размахом, с размещением ракет в полуутопленном положении под фюзеляжем самолета.Постановлением Совмина СССР от 12 мая 1974 г. задавалась разработка комплекса перехвата с самолетом-перехватчиком Е-155МП и ракетой К-33 с квазинепрерывной полуактивной радиолокационной ГСН и с единственной осколочно-фугасной БЧ (ист. — Захаров Ю.).Для проведения испытаний компонентов комплекса перехвата были созданы самолеты-лаборатории — для испытаний ГСН ракет К-33 — ЛЛ-21 на базе МиГ-21 (зав.№76211524), для испытания РЛС «Заслон» и ракет — самолет-лаборатория ЛЛ-2 / ЛЛ-104-518 на базе Ту-104 (зав. №42324). Переоборудование Ту-104 осуществлялось НТК «Взлет» начиная с 1970 г.  На Ту-104 начиная с 1972 г. отрабатывалась работа РЛС «Заслон» и ГСН МФБУ-410, установленных в массо-габаритные макеты ракет ГВМ-410. Для проведения испытаний в течение 1972 г. изготовлены 8 пусковых экземпляров ракет (для неуправляемых пусков), 1 бросковую ракету и 5 программных ракет (без ГСН, но с автопилотом).

Ракета Р-33 самолета МиГ-31ДЗ. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото — Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/).

Су-57 / Т-50 / И-21 / ПАК ФА

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)

Су-57 / Т-50 / И-21 / ПАК ФА

 
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения создавался в рамках программы И-21 (наименование программы) как истребитель Т-50 (наименование опытного самолета). Назначение — многофункциональный многоцелевой истребитель. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. — выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор — А.Давиденко), как наименее рискованный в реализации и полностью удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. В июне 2002 г. решением правительства утверждено решение комиссии, поручено подготовить целевую комплексную программу и приступить к эскизному проектированию. Тактико-техническое задание выдано МО России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден МО России в декабре 2004 г. Начаты эксперименты на самолетах-лабораториях. Электронный макет Т-50 (вероятно, компьютерная модель компоновки самолета) продемонстрирована Главкому ВВС России В.Михайлову не позже января 2005 г. К 2005 г. обнародованы наименования Т-50 и И-21 и объявлено о возможной защите технического проекта самолета в 2006 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе. Производство конструктивно-подобных образцов Т-50-0 (Т-50-КПО) начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г. По состоянию на 1 июня 2009 г. завершается сборка Т-50-0 предназначенного для статических испытаний, ведется сборка самолетов летно-испытательной серии (Т-50-КНС и Т-50-1). По состоянию на 20 августа 2009 г. созданы два или три технических образца Т-50 (1-2 Т-50-КПО и 1 Т-50-КНС) для наземных испытаний и ведется сборка первого летного прототипа Т-50-1. Испытания: 24 декабря 2009 г. на аэродроме Дземги (г.Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил один из двух прототипов первой серии И-21 — Т-50-КНС. 16 января 2010 г. самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 борт №710 с 14-28 по 14-54 московского времени на аэродроме ЛИИ в Жуковском совершил первую скоростную рулежку с прототипом двигателя Т-50 — «изделие 117», а 21 января самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 совершил первый полет с двигателем «изделие 117». 22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут (подробная хронология — см. ниже). Второй полет Т-50-1 в камуфляжной окраске ВВС России состоялся 12.02.2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Кроме первого полета изначально предполагалось в Комсомольске-на-Амуре совершить еще 2-7 полетов (по разным данным) после чего первый прототип должен поступить на аэродром Гордый (база ЛИИ ВВС в Жуковском). Особая благодарность сайту «Стелс машины» и лично Paralay (http://paralay.com) за огромный вклад в сбор и анализ информации по ПАК ФА, а так же за замечательные графические материалы.

Взлетает Т-50 / ПАК ФА борт №054, Раменское, 22.08.2013 г. (фото — Сергей Копцев, http://russianplanes.net/id117986).

К-27 / Р-27 — AA-10 ALAMO

ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение)К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 — AA-10 ALAMO К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К — AA-10 ALAMO-A     К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 — AA-10 ALAMO-BК-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э — AA-10 ALAMO-CК-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э — AA-10 ALAMO-D Р-27П / 9-А-1032 — AA-10 ALAMO-EР-27ЭП — AA-10 ALAMO-FР-27А / 9-А-1103Р-27АЭР-27ЭМ / Р-29МЭ — AA-10 ALAMO-M 

Семейство управляемых ракет «воздух-воздух» модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ «Вымпел» (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты — базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и «энергетического» с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. — конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» — К-27 / изделие 470 (ист. — Истребитель Су-27…).Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ «Вымпел» П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были  В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты — нормальной аэродинамической схемы и схемы «утка» или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. — Истребитель Су-27…).
 

Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация — 09.12.2013 г. (источник).Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г. (http://www.militaryphotos.net).Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность — ОАО «Сухой», Раменское, февраль 2013 г. (фото — Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223).МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р — AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото — Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org).Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com).

Новости и обновления статей (2014 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются в нашем представительстве в LiveJournal и в сети «»

С Новым 2015 Годом!

27.12.2014 г. — пуск МБР «Ярс» РС-24 состоялся 26.12.2014 г. с полигона Плесецк.

27.12.2014 г. — 26 декабря состоялась церемония закладки ПЛАРБ «Генералиссимус Суворов» пр.955А «Борей-А». Мы предполагаем, что это вторая субмарина пр.09553 после «Князя Олега» — с измененной конструкцией корпуса.

20.12.2014 г. — завершается работа с носовым и кормовым блок-модулями строящейся серийной ПЛ пр.677 LADA — «Кронштадт».

17.12.2014 г. — Индия приняла решение о приобретении в лизинг второй ПЛА пр.971.

16.12.2014 г. — стало известно название проекта нового БЖРК — боевого железнодорожного ракетного комплекса с МБР, который разрабатывается МИТом — «Баргузин».

Новости и обновления статей (2013 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются в нашем представительстве в LiveJournal.

С Новым Годом!!!

29.12.2013 г. — новая статья — ЗРК 9К317М «Бук-М3». Поступление на вооружение ожидается в 2016 г.

26.12.2013 г. — Главком ВВС сообщил, что второй и третий самолеты Ил-76МД-90А планируется передать ВВС 15 мая 2014 г. и в октябре 2014 г. соответственно.

26.12.2013 г. — ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий»и К-550 «Александр Невский» пр.955 «Борей» 28 декабря 2013 г. выйдут из Северодвинска к месту постоянной дислокации в Гаджиево. ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» прошла плановый ремонт на ПО «Севмаш».

25.12.2013 г. — в 2016 г. планируют начать поставки серийных Т-50 / ПАК ФА в ВВС.

25.12.2013 г. — в СМИ появилась информация о выполнении корпорацией Сухой ГОЗ-2013 в части поставок Су-35. Всего в 2013 г. поставлено в ВВС 12 самолетов. В 2014 г. планируется поставка так же 12 самолетов и в 2015 г. — 14.

24.12.2013 г. — с полигона Плесецк произведен успешный пуск шахтного варианта МБР «Ярс». Пуск осуществлен по полигону Кура на Камчатке. Ракета испытывалась с РГЧ ИН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector