Оружие и амуниция японских ниндзя!

Ниндзя-легенды

Ниндзя, которые удостоились звания легенды, существовали на всём протяжении эпохи ниндзя:

  1. Первым ниндзя-легендой был Отомо-но Сайдзин, который переодеваясь в разные ипостаси, служил соглядатаем для своего господина — принца Сетоку Тайси. Некоторые считают, что он являлся мэцуке (полицейским), но его методы слежки позволяют причислить его к первым ниндзя;
  2. Такоя, живший в 7 веке, был более близок к термину «ниндзя». Его специализацией были теракты. Проникнув в расположение противника, он устраивал пожар, сразу после этого войска императора наносили удар по противнику;
  3. Унифунэ Дзиннай – ниндзя очень маленького роста, прославился тем, что смог проникнуть во дворец феодала через канализацию, и ждал в выгребной яме хозяина замка несколько дней. Когда туда кто-либо заходил, он нырял с головой в нечистоты. Дождавшись хозяина замка, он убил его копьём и скрылся через канализацию.

Существуют древние летописи, датируемые 9 веком, в которых говорится, как родился первый клан ниндзя в его традиционном представлении. Его основал некто Дайцукэ, с помощью горных монахов ямабуси. Именно там был создан новый тип воинов-шпионов, умеющих побеждать любой ценой и лишённых традиционной чести самурая. Для победы воины-ниндзя не гнушались использовать целый арсенал «не джентльменских» ударов, плевков отравленными иглами и тому подобных «грязных» приёмов.

Главным для ниндзя была победа, которая давала клану возможность жить и развиваться. Пожертвовать жизнью для клана считалось делом чести. Множество воинов-ниндзя, имена которых не сохранились, отдали свои жизни во благо своего рода.


Автор статьи:

ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Меч ниндзя

Таким оружием в их арсенале стал необычный меч. Ниндзя-то (другое название –синобигатана) — это меч ниндзя, используемый в короткой, ближней схватке. Из-за того, что условия боя тайной операции подчас не позволяли сделать широкий размах, то ниндзя без особого стеснения укоротили стандартный японский меч самурая (катана). Длина клинка мечей ниндзя варьировалась от 50 до 60 см. Это дало бойцам «невидимого фронта» неоспоримые преимущества. Короткий меч было проще молниеносно вынуть из ножен и нанести смертельный удар.

Другой отличительной особенностью меча ниндзя стало отсутствие каких-либо украшений на рукоятке. Никаких каменьев или чего-то другого, способного выдать своим блеском крадущегося в ночи воина.

Чтобы рука не скользила, рукоять обматывали по одним сведениям кожей, по другим- черным шнуром. Ширина рукояти была достаточной для обхвата обеими руками. Для защиты держащей меч руки гарда была массивной, квадратной или в виде четырех лепестковой формы. Возможно, она использовалась также как ступенька для преодоления разного рода препятствий.

В маскировочных целях ниндзя приходилось выдавать себя за представителей разных сословий. Так, рядясь в одежды странствующего монаха, ниндзя использовали модифицированную версию своего меча – сикомидзуэ, в ней гарда отсутствовала.

Ножны меча ниндзя

Отдельного внимания заслуживают ножны, в которых находился меч ниндзя. Большая часть легенд, связанных с мечом относится именно к этому предмету. Чтобы не выдать себя в толпе и максимально слиться с ней, ниндзя использовали внешне ничем не отличающиеся от самурайского меча ножны. Но поскольку лезвие ниндзя-то было короче, то в ножнах оставалась свободная полость, в которой можно было хранить разные вспомогательные приспособления.

И вот здесь фантазия поклонников этой культуры боя не знает границ. По их утверждениям, что только сюда не помещалось. Это и отравленные стрелы для духового оружия, и метательный нож, и сякэны (металлические звезды с острыми, смазанными ядом, шипами), и моток веревки, порошок для ослепления противника и даже пищаль (стрелковое оружие тех времен). Все это вполне могло использоваться для ведения боя, только не весь перечисленный арсенал мог одновременно уместиться в этом своеобразном пенале. Скорее всего, для каждой конкретной операции подбирался свой «инвентарь». Иногда такой пенал-наконечник делали съемным, и тогда ножны превращались в трубку для дыхания под водой.

Клинок меча ниндзя

Немало споров историков вызывает сам клинок синобигатана. В первую очередь его форма. У современных клинков лезвие чаще прямое. Тогда как у дошедших до нас оригинальных экземпляров мечей оно было слегка изогнутое. Для нанесения режущего удара именно такая форма более эффективна.

Вообще, при изготовлении клинка основной упор делался на функциональность и надежность. Поэтому сомнительно утверждение, что меч ниндзя уступал по качеству самурайскому. При необходимости нанести порой один единственный, но верный удар, он должен был быть, как минимум, таким же острым. К тому же часто именно трофейный меч самурая переделывался под задачи ниндзя.

Характерно, что на новом лезвии никогда не сохраняли никаких гравировок, и отсутствовал желоб для стока крови. Объяснение этому простое. Металл под гравировкой тоньше и при преодолении водных препятствий подвергается большей коррозии, а лезвие со стоком при взмахе издает характерный свист, излишний для воина-тени.

Для всех поклонников японской культуры ниндзя с их ореолом таинственности и сегодня продолжают вызывать огромный интерес. Похождения этих представителей одной из древнейших профессий давно перекочевали на экраны, а любой фанат древних видов японской борьбы мечтает о своем собственном настоящем мече ниндзя.

P.S.

https://youtube.com/watch?v=FSPsSwRL_Wg

Метки: изогнутое оружие, мечи, мифы и легенды, холодное оружие

Боевые искусства ниндзя

По мнению историка-япониста А. М. Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:

  • Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
  • Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
  • Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определённые ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
  • Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
  • Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.

Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.

При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.

Литература

  • Гвоздев С. А., Кривоносов И. В. Ниндзя. Тайны демонов ночи. — Минск, 1997. — ISBN 985-6388-13-9.[неавторитетный источник?]
  • Горбылев А. Когти Невидимок (Серия «Боевые искусства»). — Минск, 2001. — ISBN 985-433-326-4, ISBN 985-13-0612-6.
  • Горбылев А. Путь Невидимых (Серия «Боевые искусства»). — Минск: Харвест, 2002. — ISBN 985-13-0621-5.
  • Ратти О., Уэстбрук А. Самураи: история, традиции, воинское искусство. — M.: Эксмо, 2005. — ISBN 5-699-04611-9.
  • Попенко В. Н. Школа ниндзя. — M., 2004. — ISBN 5-17-023841-X.[неавторитетный источник?]
  • Камминз Э. В поисках ниндзя. — М., 2017. — ISBN 978-5-4444-2237-3.

В стратегиях

Shogun: Total War. Необычная картина. Как правило, но-дати очень плохо сочетался с броней.

Похвастаться наличием «японских мечников» (чаще всего — благородного, самурайского происхождения) обычно могут либо стратегии глобального толка (Civilization; Age of Empires), либо стратегии, целиком выполненные в японском антураже (Shogun; Battle Realms), — исключения редки. Как правило, они имеют большую скорость атаки, чем аналогичные европейские подразделения, или какие-либо специальные способности.

Пандарен демонстрирует редкий стиль боя двумя мечами.

В Shogun мы можем полюбоваться на довольно редкий вид меча — но-дати, но почему-то боец вовсю игнорирует требующуюся для этого оружия подвижность и носит полные доспехи. В Battle Realms мы видим очень интересную отрисовку движений, хоть и отличающуюся некоторой показушностью. Кстати, в этой RTS представлен и бой двумя клинками.

Также самурай присутствует в Warcraft III — в роли орочьего мастера клинка, — хотя его меч напоминает катану весьма и весьма отдаленно… Но в целом облик достаточно характерен.

Ниндзямания

Причины широкого увлечения ниндзюцу на Западе трудно объяснить однозначно. Видимо, это результат сочетания целого ряда факторов. К их числу можно отнести всеобщий интерес к методам выживания в условиях дикой природы и в районах военных действий, массовое увлечение восточной мистикой и эзотерическими культами, просмотром аниме, художественных фильмов и чтением ниндзя-манги, таких книг, как и других подобных повестей о синоби, а также неизменную притягательность всего экзотического и таинственного.

В Японии известны сейчас около двух десятков человек, претендующих на то, что они якобы являются хранителями традиций тех или иных школ ниндзюцу. На Западе получили известность только двое из них. Это Хацуми Масааки (1931 г.р.) и Танэмура Сёто (1947 г. р.). Первый из них создал международную организацию Бусинкан-ниндзюцу, второй — Гэнбукан-ниндзюцу.

«Мода» на ниндзя и все, что с ними связано, наиболее сильна в США. Дело там поставлено на солидную коммерческую основу: издается много книг и журналов, выпускаются художественные и учебные фильмы, организуются семинары и тренировочные лагеря, налажено производство оружия, униформы, снаряжения «как у ниндзя»… У истоков американской «ниндзя-мании» стоят два человека: Асида Ким (по происхождению, видимо, кореец) и Стефан Хайес (1949 г. р.), один из первых иностранных учеников Хацуми. Начиная с 1981 г., оба они выпускают одну книгу о ниндзюцу за другой, дают многочисленные интервью и проводят учебно-тренировочные сборы.

В качестве примера приведем содержание типичного 4-х дневного сбора А. Кима (американцы предпочитают термин «тренировочный лагерь», имея в виду палаточный городок где-нибудь на природе). Первый день — специальная физическая подготовка и ознакомление с методами выживания (сооружение укрытий, добывание огня, обеспечение водой и пищей, преодоление естественных препятствий и т.д.). Второй день — техника камуфляжа, маскировки и рукопашного боя; третий день — «занятия на местности», то есть что-то вроде тактических учений курсантов, разделенных на две команды условных «противников». Четвертый день — изложение основ философии ниндзюцу, методов медитации, дыхания, сплетений пальцев, разучивание мантр и… фотографирование вместе с учителем на память. А. Горбылёв, А. Тарас

[править] Боевые искусства

Многие современные школы ниндзюцу используют для рукопашного боя самую разнообразную технику (по мнению А.А.Маслова современные школы преподают в основном технику каратэ-до под видом рукопашного боя ниндзя), но их связь с ниндзя средневековья неясна. Классические ниндзя в силу специфики профессии и поставленных задач старались избегать открытых боев и делали упор на различные хитрости.

По мнению кандидата исторических наук япониста А. М. Горбылев ниндзя использовали не какую-то особую технику, а характерные в целом для Японии боевые искусства. Именно так и поступает Тогакуре Рю — одна из немногих сохранившихся школ классического нндзюцу, ведущая свою история со времен японского средневековья. Однако А. М. Горбылев выделяет 3 отличительные особенности боевых искусств ниндзя (синоби тай-дзюцу):

  • Ниндзя предпочитали совершать внезапные нападения (ночью, из засады или сзади), поэтому их боевые искусства были адаптированы именно для таких дейсвий.
  • Как уже сказано выше, ниндзя старались избегать открытоых боестолкновений. Поэтому в их боевых техниках имелись приемы ошеломления противника для бегства (тактического отступления) в случае обнаружения.
  • Ниндзя часто действовали в условиях ограниченного пространства (заросли кустарника, бамбуковые чащи, узкие коридоры и низкие комнаты японских замков). Это обстоятельство также повлияло на боевые техники ниндзя: ниндзя использовали компатное удобное для скрытого оружие (кастеты, когти, спицы и прочее) и делали ставку на уколы как требующие меньше места по сравнению с размашистыми ударами.

При бегстве ниндзя зачастую применяли 2 приема рукопашного боя. В случае преследования сзади ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку (с фланга), ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

Для удачного выполнения миссии ниндзя должен был уметь растворяться в любой толпе. Однако интенсивные занятия боевыми искусствами влияют на внешний вид человека (телосложение, походка и прочее). По этим признакам контрразведчики, которыми нередко были другие ниндзя, могли раскрыть ниндзя. Горбылев выдвигает 2 предположение, как ниндзя обходили это затруднение: либо они практиковали боевые искусства очень ограниченно, либо тренировались по специальным методикам, скрывающим практику боевых искусств во внешности.

По мнению доктора исторических наук А. А. Маслова ниндзя не вели открытые бои, а в случае обнаружения спасались бегством. Боевые искусства изучались только на самый крайний случай. Техника рукопашного была несложной и включала в себя наиболее эффективные боевые приемы (в частности: броски и нажатия на болевые точки).

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заостренными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Традиционный меч (ниндзя-то) редко превышал 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, меч-колесо) — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия «сюрикэн» и разговорное «звёздочка».

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригама-дзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев. Однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на локализацию огня.

История появления клана ниндзя

Япония в средние века переживала острый внутренний политический кризис. Борьба кланов за власть приобрела массовый характер. Страна была поделена на сферы влияния, где каждый правитель стремился заполучить рычаги управления и примкнуть к той или иной политической партии. У каждого властителя было свое войско, собственные телохранители и отряд шпионов — структура, характерная для любой современной армии. Рассматривая феодальное общество того времени, можно легко ответить на вопрос — как стать ниндзя. Этому способствовала система военного набора, практикуемая в Японии в X-XII веке.

Подданные феодала составляли основу его дружины, делясь на копьеносцев и пеших воинов, асигару. Из их числа часть со временем переходили в касту самураев самого низшего ранга. Именно эта категория служащих и образовала новое сословие, которое со временем стало называться «синоби». Воины проходили специальную подготовку, в основе которой лежали искусство маскировки и перевоплощения, приемы рукопашного боя и умение владеть специальными средствами и приспособлениями. Боевой ниндзя, который в нашем привычном понимании представляет собой универсальную машину, несущую смерть, — явление надуманное.

Специальные школы шпионажа – обучающие искусству ниндзюцу, делали ставку на подготовку человека к выполнению разведывательной и шпионской миссии. Ни о каком преднамеренном обучении мастерству убийства не было и речи. Главная задача подготовленного воина состояла в умении скрытно вести наблюдение, сливаясь с окружающей обстановкой и теряясь в основной массе. Обучение осуществлялось за счет мобилизации свойственных человеческой природе функций, порой граничащих с пределом человеческих возможностей. Перед тем как стать ниндзя молодой человек проходил обряд очищения, отрекаясь от привычных мирских благ. Вся его природа подчинялась служебному долгу.

Что касается женщин, которых мы часто видим в кино в образе ниндзя, то этот факт имеет реальное подтверждение. Девушки становились ниндзя, проходя обучение в специальной школе-пансионе, которая готовила прекрасный пол для выполнения шпионских заданий. По некоторым данным главную роль в основании школы приписывают Мотидзуки Тиёмэ, супруге одного из знатных вельмож. По поручению своего сюзерена Такэды Сингена вдова организовала тайную разведывательную службу, состоящую из специально подготовленных девушек.

https://youtube.com/watch?v=ZjGnsc02I9k

В школу набирали маленьких девочек и одиноких молодых женщин, которые в процессе обучения становились прислужницами храмового культа. Прекрасным шпионам дали прозвище — «куноити», буквально означавшее на языке самураев «цветы смерти». Эти служители плаща и кинжала только с виду представляли собой невинных прислужниц синтоистских храмов. Оружие ниндзя в данном случае было самое распространенное, включающее всевозможные яды, кинжалы и удавки. На деле – это были коварные и прекрасно подготовленные лазутчицы, способные не только получить всеми доступными путями и средствами необходимую информацию, но и прибегнуть к самым радикальным мерам. Благодаря системе воспитания из молоденьких девушек делали преданных служителей клана Мотидзуки. Дурная слава о коварстве ниндзя в женском обличии быстро прокатилась по всей стране, сделав этих женщин — ниндзя настоящей легендой.

Исторически так сложилось, что каждое сословие в Японии представляло собой клан. Не минула эта участь и воинов-шпионов. Ниндзя часто состояли между собой в родственных узах, однако во главу угла ставилась личная присяга клану. Этот ритуал тесно связывал всех представителей клана на основе строгого соблюдения иерархии и служебной дисциплины. В основе воспитания лежал кодекс самурайского общения и беспрекословное подчинение воли старших. Соответственно по этому принципу клан делился на три категории – генины, тюнины и дзенины. Первые относились к категории самых боеспособных и хорошо подготовленных агентов, в задачи которых входили изощренный шпионаж, убийства и тотальная слежка. Тюнины считались мозговым центром, осуществляя руководство операциями и контролируя деятельность своих шпионов. На вершине клана стоял мастер ниндзя – дзенин, который представлял клан на самом высоком уровне и отвечал за поступки своих подопечных.

Вспомогательный инвентарь ниндзя поражал своей изобретательностью

  • Кагинава — «кошка» из арсенала ниндзя
  • Ашико, надевались на ноги чтобы карабкаться по стенам

Забавно, что киношные ниндзя в своем гротескном арсенале не так уж далеки от реальных. В сумке синоби могли оказаться макибиси — шипы из гвоздей или железных пластин, которые бросались на землю, чтобы противник поранил ноги. Для поджогов пригождалась трубка с углями, где те сохраняли свой жар. Кстати, в засаде такой трубкой можно было греть руки (полезнейшая вещь!).

Помимо этого ниндзя мог носить на задание мецубуси — контейнер для смеси перца и золы, которую распыляли в глаза противника. Контейнером могла служить небольшая сумка, трубка из бамбука или даже яйцо.


Коробочка мецубуси.

Своеобразным мецубуси могли быть ножны

Ниндзя, как мы помним, носили укороченные мечи, а вот ножны, чтобы не привлекать внимание, как правило, делались нормальной длины. На дно таких ножен насыпалась режущая глаза смесь

По задумке, синоби, резко вытаскивая меч, заодно распылял ее в сторону противника. Обойдемся без спойлеров, но отметим, что в Sekiro враги обучились новым подлостям и в этой области — такого в играх From Software мы еще не видели.


Кунай — инструмент для выдалбливания ступенек в стенах.

Главный герой Sekiro: Shadows Die Twice пользуется «кошкой» с веревкой, чтобы быстро взлетать на крыши и скалы. Реальные ниндзя тоже знали подобное приспособление — кагинаву. Однако чаще синоби предпочитали более «пролетарский» набор: дрели, пилы и так называемый кунай — остро заточенный строительный мастерок. Все это было нужно для выдалбливания ступенек в стенах. Иначе говоря, типичный синоби не запрыгивал на вражеские стены как кот, он вгрызался в них как жук. Такие инструменты не вызывали подозрений у властей, а кунай еще и использовался как дополнительное оружие.

Чаще всего синоби маскировались под монахов и лесорубов

Монахи были очень удобной ролью для маскировки. Они свободно ходили по стране, часто носили с собой оружие, имели при себе письменные принадлежности (а ниндзя они часто пригождались для зарисовки местности и копирования секретных документов). Больше всего подходили монахи школы комусо, которые носили на голове корзины, закрывающие лицо. Просто идеально для шпиона и убийцы.


Монахи комусо.

Еще одна распространенная роль — «синоби-мономи», то есть синоби-лесорубы. Во-первых, те носили с собой секиры, и никто не обращал на это внимания. Во-вторых, они тоже перемещались относительно свободно, и патрули не видели ничего особенного в бродящем по лесу дровосеке. Однако женские роли были иными. Женщины-синоби назывались «куноити» и в своей маскировке больше опирались на социальные навыки и прятались не вдали от людей, а в самой гуще толпы. Гейша, проститутка, акробатка бродячего театра, соблазнительная крестьянка — не менее удачные роли для убийцы, чем монах или лесоруб.  

Мечи

Семь мечей.

  • Кубикирибочо (яп. 首斬り包丁, буквально означает: «Обезглавливающий Разделывающий Нож»): гигантский меч с внешностью ножа мясника, владелец которого может использовать полукруг на лезвии, чтобы отрубить голову противника, от чего и название. Меч имеет способность к регенерации, используя железо, поглощённое из крови тех, кого он убивает. Он также прозван «Обезглавливающим Мечом» (яп. 断刀, Дантоо).
  • Самехада (яп. 鮫肌, буквально означает: «Акулья Кожа»): самый ужасающий из семи мечей, он имеет вид гигантского меча, покрытого акульей чешуёй. Это разумное, живое оружие, которое обладает способностью «пожирать» чакру. Он также прозван «Великим Мечом» (яп. 大刀, Дайтоо).
  • Хирамекарей (яп. ヒラメカレイ): забинтованный меч с двойной рукояткой, который может хранить и излучать чакру пользователя, способную затем принимать разные формы. Он также прозван «Парным Мечом» (яп. 双刀, Соотоо).
  • Киба (яп. 牙, буквально означает: «Клыки»): парные мечи, пропитанные молниями, которые увеличивают их режущую силу. О них говорили, что это самые острые мечи, когда-либо кованые. Они также прозваны «Мечами Грома» (яп. 雷刀, Райтоо).
  • Кабутовари (яп. 兜割, буквально означает: «Раскалыватель Шлемов»): меч, состоящий из одностороннего топора и молотка, соединённых длинным ремнём. Было сказано, что он в состоянии разрушить любую защиту. Он также прозван «Тупым Мечом» (яп. 鈍刀, Донтоо).
  • Нуибари (яп. 縫い針, буквально означает: «Швейная Игла»): меч в форме иглы с длинной тонкой проволокой, которая напоминает нить, прикрепленную к ней; он может быть использован, чтобы протыкать врагов и «сшивать» их вместе в человеческий узел. Он также прозван «Длинным Мечом» (яп. 長刀, Чоотоо).
  • Шибуки (яп. 飛沫, буквально означает: «Всплеск»): меч, который хранит свиток, наполненный взрывными печатями, которые выстроены позади лезвия, что позволяет сочетать мастерство фехтования и взрывы. Он также прозван «Взрывным Мечом» (яп. 爆刀, Бакутоо).

Кланы ниндзя

Каллиграфическая надпись «ниндзя»

  • Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы.
  • Кока (Кога) — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната.
  • Кисю
  • Фума — большой клан ниндзя, часть которого служила Ходзё Удзинао.
  • Сада
  • Момоти (входит в Ига)
  • Фудзибаяси (входит в Ига)
  • Нэгоро — зародилась и практиковалась в среде монахов-воинов (»сохэй») монастыря Нэгоро-дзи. Известна методами подготовки в области стрельбы из ружей.
  • Сайка (Сайга) — специализировалась на стрельбе из ружей.
  • Сирай
  • Синто
  • Хакуун — основана, согласно легенде, отшельником по имени Хакуун Доси (Даос Белое облако) в горах Кумано ок. 1181—1182 годов, где и практиковалась в среде ямабуси. Из неё позже выделились школы Готон дзюхо-рю (школа пяти способов бегства и десяти методов), Гэндзицу-рю («Реалистическая школа»), Гэн-рю (Школа темноты), Кисю-рю (Школа провинции Кисю) и Рюмон-рю (Школа врат дракона). Все они известны только по названию.
  • Хаттори (входит в Ига)

Основы учения

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

  • Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (Ти), Воды (Суй), Огня (Ка), Воздуха (Фу) и Пустоты (Первооснова всего, Ку. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название томпо — искусство маскировки.
  • Второй блок — искусство борьбы с вооружённым и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:
    Тайдзюцу — искусство владения телом
    Бу-дзюцу — работа с оружием
  • Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)

История появления ниндзя в Японии

Первые упоминания об искусстве, похожем на ниндзюцу, можно найти в древних индийских трактатах. Именно оттуда, вместе с буддизмом, данное искусство было принесено монахами-отшельниками ямабуси. Горные монахи были довольно специфической кастой. Они в совершенстве владели оружием, были непревзойдёнными лекарями и мудрецами. Именно у них обучались молодые ниндзя, которым ямабуси передавали часть своих фантастических для того времени знаний.

Кланы ниндзя были широко разбросаны по всей Японии, чаще всего они маскировались под обычную крестьянскую деревню. Про ниндзя не знали даже соседние деревни, так как они были изгоями, и каждый человек в средневековой Японии считал своим долгом уничтожить этих «демонов». Именно поэтому все ниндзя на задании пользовались масками, а в безвыходной ситуации обязаны были обезобразить своё лицо до неузнаваемости, чтобы не выдать клан.

https://youtube.com/watch?v=Pj3RHzukSrE

Способности

Джинпачи использует Шибуки.

Принадлежа к рядам Семи Шиноби-Мечников Тумана, Джинпачи был одним из сильнейших шиноби, когда-либо существовавших в Киригакуре. Было также отмечено что его поколение прославилось как сильнейшее в истории деревни. Он довольно искусен в применении техники Бесшумного Убийства.

Кендзюцу

Используя уникальный взрывной меч Шибуки, Джинпачи интуитивно сочетал мастерское умение фехтования с разрушительными взрывами, с помощью значительного количества взрывных печатей, установленных на платформообразную кромку. После того, как печати взрываются, включенный в меч свиток кладет на кромку новый набор взрывных печатей, тем самым позволяя пользователю меча последовательно использовать его. Однако возможности этого оружия не проходят без риска, так как пользователь сам в перспективе может попасть в устроенный взрыв, но навыки Джинпачи во владении мечом достаточно высоки, что этого не происходит.

В аниме, было показано, что Джинпачи способен выполнять технику большого диапазона взрыва, а также заявлял, что способен взорвать большую площадь вокруг него, после того, как был загнан в угол Майто Гаем и Какаши Хатаке, к большому шоку Кушимару. Тем не менее, он не смог исполнить сказанную технику, так как был остановлен подкреплением из Третьей Дивизии.

Также Джинпачи продемонстрировал высокий уровень выносливости, отбросив назад трёх шиноби, которые пытались заблокировать атаки его меча, сделав это одной рукой безо всяких усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector