Ниндзя

Черный наряд синоби — это миф, порожденный театром

Классический угольно-черный костюм синоби — это миф, созданный самими японцами, а в его основе — курьезная ошибка. Дело в том, что в театре актеры, одетые в черное и двигающиеся на черном фоне, просто изображали скрытые силы природы и даже призраков. Так что «убив» героя на сцене, они символически показывали, что удар был нанесен из ниоткуда, а ниндзя остался неуловим. Со временем этот стереотип закрепился, и многие стали считать, что черный костюм — это и есть профессиональная одежда синоби.

Сами же ниндзя предпочитали во время диверсий носить темно-серое, темно-коричневое или темно-синее — черный цвет, как это ни странно, слишком выделяется в сумерках и не так уж хорош для маскировки. В этом смысле герой Sekiro довольно историчен: он одет в просторную одежду, удобную для воина и неброскую.

Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии

Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.


Ниндзято в представлениях наших современников.

К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.


Кусаригама.

Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.

Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.

По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.


Топор оно.

Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.

А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.

Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.

Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.

Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!

Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.

Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.

Убийство — лишь малая часть работы синоби

На самом деле, они больше лазутчики и диверсанты, чем машины смерти. Типичные задачи, которые выполнял ниндзя: шпион и похититель секретных документов (канчо), разведчик и лазутчик (тейсацу), неожиданно нападающий (кишу), а также провокатор, агитирующий толпу (конран).  

Ниндзя не только убивали, но и защищали. Но так ли далек герой Sekiro, Однорукий Волк, от правды? На первый взгляд, да: он посвятил свою жизнь беззаветной защите юного лорда, который попадает в плен — больше похоже на путь самурая, чем синоби. Однако в истории сохранились примеры того, как ниндзя нанимали в качестве телохранителей, и они прекрасно справлялись. Сам Иэясу Токугава, основатель великого сегуната, не гнушался нанимать синоби для охраны собственной жизни. Легендарный ниндзя Хаттори Хандзо, правивший кланом Ига, вообще стал вассалом и любимчиком сегуна.

Список известных предметов Научного Оружия Ниндзя

  • Свиток-Картридж (巻物カートリッジ, Макимоно Кааторииджи) — особый вид свитка, который используется в качестве амуниции для определённого научного оружия ниндзя. Поначалу, он выглядит как обычный запечатывающий свиток, но после поглощения техники, он уменьшается до размеров пули, и затем им можно зарядить научное оружие ниндзя для последующего использования. Когда из свитка-картриджа используется природное преобразование, название элемента обычно содержит в себе суффикс «Выстрел» (弾, Дан).
  • Перчатка Шиноби — устройство, разработанное Катасукэ, которое позволяет пользователю применять запечатанные техники.
  • Автономные куклы — это марионетки, которые являются оружием, действующим независимо, без необходимости наличия кукловода. Их использует Киригакуре, а также Кара; куклы последней способны атаковать с помощью Выстрела Стихии Огня: «Разрастающегося Пламени».
  • Протез руки Наруто — прототип искусственной руки, поглощающей ниндзюцу, который был разработан Катасукэ на основе способности Риннегана Момошики Ооцуцуки. Хотя его поглощающие способности были успешно испытаны, его ещё не смогли доработать до той степени, чтобы воссоздать вторую способность Момошики высвобождать поглощённые техники.
  • Дымовая-Световая Бомба — оружие, созданное Командой Научного Оружия Ниндзя, которое ошеломляет чувства восприятия людей с помощью оглушающего звука и ослепляющего света.
  • Шиджима (シジマ, досл. «Тишина») — устройство, созданное Командой Научного Оружия Ниндзя, которое блокирует любой звук в помещении с помощью особых звуковых волн, которые нейтрализуют все остальные.
  • Клейкие перчати и ботинки — позволяют карабкаться по вертикальным поверхностям благодаря принципам сил Ван-дер-Ваальса.
  • Летательный аппарат — особый планировочный аппарат, напоминающий воздушного змея, который позволяет владельцу летать, однако им сложно управлять.
  • Технологичный Клинок Чакры — устройство без лезвия, которое позволяет генерировать сам меч из чакры пользователя. На данный момент, он потребляет слишком много чакры владельца, поэтому не слишком практичен.
  • Пенный спрей — спрей с пеной, которая ускоряет естественную регенерацию раненого человек при напрыскивании.
  • Механический костюм — изначально изобретённый с целью помогать в реабилитации раненых, но модифицированный для использования в бою. С помощью перчаток костюма, пользователь может формировать сферы, способные поглощать вражеские ниндзюцу. Правая перчатка была украдена Ао, в то время как Боруто начал пользоваться левой.
  • Пулемёт — оружие, которое получил Ао от Кашина Коджи, позволяющее пользователю на высокой скорости стрелять пулями ниндзюцу Стихии Огня из свитков-картриджей. Он был уничтожен Расенганом Конохамару Сарутоби.
  • Зеркальные Дроны — дроны, которые управляются чакрой на расстоянии и которых можно использовать, чтобы атаковать с неба.

Ниндзя – не солдаты

Профессор Ямада рассказывает: «Жители Ига и Кога в первой половине дня занимались земледелием и прочими домашними занятиями, а вторую половину посвящали тренировкам, готовясь к выполнению заданий».

Самой важной задачей ниндзя было собрать информацию о противнике и передать её сюзерену. Для этого им нужно было всячески избегать боя, любым способом выжить и вернуться

Поэтому главным образом они совершенствовали не способы атаки и уничтожения противника, а техники, позволяющие скрыться и защититься от врага.

Ниндзя не только развивали силу мышц и выносливость, они тщательно исследовали способы использования тела и дыхания, чтобы максимально улучшить двигательные способности

Для выполнения опасных заданий ниндзя большое внимание придавали воспитанию душевной стойкости. Ежедневными тренировками они добивались того, чтобы хранить непоколебимое спокойствие в любых обстоятельствах, сохраняя гибкость ума и приспосабливаясь к обстановке

Сюрикэны почти не использовались в реальных схватках (Додзё сюрикэнов в «Деревне ниндзя в Кога»)

Профессор Ямада говорит: «В занятиях ниндзя им помогали оригинальные изобретения и интерес к науке. Помимо совершенствования своих умений, они также собирали много информации и накапливали мудрость. Разработанное таким образом ниндзюцу можно назвать «искусством выживания». В частности, они умело применяли знания психологии, часто использовали невнимательность, «слепые пятна». Онгёдзюцу, искусство быть незаметным, также является их изобретением – это способы исчезать из поля зрения, принимая такой облик, который незаметен из-за психологических «слепых пятен». Ниндзя хорошо знали свойства пороха и различных веществ. Благодаря близости к столице они могли ознакомиться с огнестрельным оружием, а от странствующих монахов ямабуси узнавали о действии лекарств. Кроме того, они изучали буддийские тексты – вообще у них была большая тяга к знаниям. Поскольку они знали, что при составлении пороха от различных ингредиентов получается разный эффект, то, как я думаю, они проводили многократные эксперименты. Так они создавали вещи, которые им были нужны – факелы, не гаснущие даже при сильном ветре, и дымовые сигналы, дым от которых поднимался прямо вверх».

Чрезвычайно функциональная одежда ниндзя и вещи, которые они использовали, в Музее ниндзя школы Ига

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заостренными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Длина традиционного меча, используемого ниндзя (ниндзя-то), редко превышала 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Ниндзя носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, «меч-колесо») — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия сюрикэн (яп. 手裏剣 — «лезвие, скрытое в руке») и разговорное «звёздочка».

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригамадзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять длиной 0,6 м и наконечник длиной 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или гёку-ро, получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или дзагараси-яку.

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев, однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на тушение огня.

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заостренными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Традиционный меч (ниндзя-то) редко превышал 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, меч-колесо) — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия «сюрикэн» и разговорное «звёздочка».

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригама-дзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев. Однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на локализацию огня.

К Править

Кай Править

  • Название: Освобождение
  • Используют: все
  • Описание: Высвобождает большое количество чакры, приводит к прерыванию гензюцу противника. При неудачной попытке — повторение невозможно.

Катс Править

  • Название: Взрыв
  • Используют: Дейдара
  • Описание: Дейдара использует даную технику для взрыва созданных им оживших глинянных существ.

Каварими но Дзюцу Править

  • Используют: все
  • Описание: техника подмены тела. Ниндзя может обменяться телами с каким-либо предметом и отвлечь противника

Кагэ Куби Сибари но Дзюцу Править

  • Описание: усовершенствованная версия Кагэманэ но Дзюцу. У человека, пойманного в теневую ловушку, ломается шея.
  • Кагэ Нуй
  • Кагэ Сюрикэн но Дзюцу
  • Кагэёсэ но Дзюцу

Кагэманэ но Дзюцу Править

  • Описание: Попавший в ловушку человек не может двигаться и копирует движения того, кто управляет тенью.
  • Кагэманэ Сюрикэн но Дзюцу
  • Кадзэ Гэаси (аниме)

Какурэмино но Дзюцу Править

  • Используют: все
  • Описание: базовая техника ниндзя, которая помогает прятаться от врага: одежда начинает имитировать ландшафт.
  • Као Уцуси но Дзюцу (аниме)
  • Катон: Хайсэкисё
  • Катон: Рюка но Дзюцу
  • Катон: Карю Эндан

Катон: Окачино дзюцу Править

  • Описание: Огненная техника, которая создает большой огненный шар летящий в противника. Является базовой техникой клана Учиха, была разработана этим кланом.
  • Катон: Дзукокку
  • Катон: Карюдан (аниме)
  • Катон: Касуми Эмбу но Дзюцу (аниме)
  • Катон: Хёсэнка но Дзюцу
  • Кирин

Кикайтю но Дзюцу Править

  • Описание: Когда рождается ребенок, его отдают специальным насекомым, которые называются «жуки-разрушители». Они живут в теле человека и питаются его чакрой, а взамен ниндзя получает способность управлять жуками и использовать их в бою. Жуки могут высасывать чакру из врага.

Киригакурэ но Дзюцу

Конби Хэнгэ Править

  • Описание: Соединяет двух человек в одного. Первый обычно является источником чакры, а второй делает необходимые печати
  • Кугуцу но Дзюцу
  • Кумо Маю
  • Кумо Нэнкин
  • Кумо Нэнто
  • Кумо Сёка
  • Кумо Сёкай
  • Кумо Сёкэй
  • Кумо Сибари
  • Кумо Сэнкю: Сусаку
  • Курохиги Кики Иппацу
  • Курохиги Кики Нихацу (фильм)
  • Кусанаги но Цуруги: Кю но Тати
  • Кутиёсэ: Гамагути Сибари
  • Кутиёсэ но Дзюцу
  • Кутиёсэ: Расёмон
  • Кутиёсэ: Эдо Тэнсэй
  • Куфю Суйка но Дзюцу
  • Кудзяку Мёхё (аниме)

Физические возможности ниндзя и их «сверхъестественные» способности

Среднестатистический ниндзя мог преодолеть около ста километров в день, сейчас это кажется невероятным, так как даже лучший современный спортсмен не способен на такие подвиги. Голыми руками они ломали кости и выбивали двери, а их ловкость была просто невероятная. Ниндзя, который часто использовал в качестве оружия огромные когти, часть своей жизни проводил на дереве, а на операции им одевалась специфическая маска ниндзя, которая превращала его в страшного демона. Редкий житель средневековой Японии отваживался вступить в схватку с демоном, бесшумно появившимся у него за спиной.

Магические способности ниндзя объясняются довольно просто:

Способность становится невидимками связана с использованием дымовых бомб

Взрыв такой гранаты сопровождался снопом искр и яркой вспышкой, которая отвлекала внимание, и дымовой пеленой, пользуясь которой ниндзя незаметно исчезал;
Ниндзя мог скрыться даже без дымовой бомбы, если рядом была вода. Незаметно нырнув туда, воин мог часами дышать через трубку из камыша или полые ножны меча;
Бегать по воде ниндзя умели лишь потому, что каждую операцию они готовили заранее

Под водой помещались специальные плоские камни, расположение которых ниндзя запоминал и потом с лёгкостью прыгал по ним, создавая иллюзию ходьбы по воде;
Легенды гласили, что оборотня-ниндзя не могут удержать никакие путы, так как он всё равно высвободится. Данную технологию освобождения от верёвок знали не только ниндзя. Она заключается в том, что при связывании нужно максимально напрячь мышцы, тогда после их расслабления путы не будут сильно затянуты. Гибкость ниндзя помогала ему в освобождении;
Умению ходить по стенам и потолку ниндзя обязаны тренировкам в лесу, когда они прыгали по деревьям и использованию специальных скоб, с помощью которых можно было закрепиться на потолке. Тренированный ниндзя мог сутками неподвижно висеть на потолке, поджидая жертву.

Происхождение

Основная статья: Ниншуу

Иллюстрация первоначального замысла Ниншуу.

Ниншуу (яп. 忍宗, Нинщуу; Буквальное значение: Секта Шиноби) — религия и мирный предшественник современного ниндзюцу, созданная Хагоромо Ооцуцуки, первым человеком, который разгадал тайну чакры и начал обучать этому последователей. Учения Ниншуу должны были дать людям более глубокое понимание самого себя, а также других людей и привести человечество к эпохе мира и благоденствия. К сожалению, ниншуу со временем стало известным как ниндзюцу, более предназначенного для сражений и войн, нежели оригинальное учение Мудреца.

Nioh

Жизнь — страдание.Не поможет лучший лутРукам корявым.

Nioh — настоящее воплощение двойственности. Игра невероятным способом переплетает, казалось бы, полностью противоположные вещи. Её сюжет посвящён феодальной Японии, но главным героем при этом выступает ирландец. Она основана на реальных событиях, среди её персонажей можно найти множество исторических личностей — но в то же время это чистокровное фэнтези. Даже фундамент сюжета здесь состоит сразу из двух частей: сценария японского режиссера Акиры Куросавы и книги американского писателя Джеймса Клавелла.

Игра рассказывает историю Уильяма — ирландского моряка, который отправился в Японию, чтобы вернуть своего духа-хранителя. В чужой стране он выучился самурайскому искусству, столкнулся с многочисленными демонами из местного фольклора, а также поучаствовал в становлении сёгуната Токугава.

С геймплейной точки зрения Nioh представляет собой классический souls-like экшен — в основе боя лежат своевременные увороты и контратаки, а после смерти герой теряет весь неистраченный опыт. Характерной чертой игры стали стойки, влияющие на силу ударов и их скорость, а также обширная Diablo-подобная система лута, позволяющая немного нивелировать сложность боёв с помощью новых элементов снаряжения. Кроме самурайских приёмов, пользователи могут изучить ниндзюцу и магию оммёдо.


Смотреть

Ниндзя – это кто?

В средневековой Японии существовали огромные секретные кланы воинов-наемников, основной функцией которых был шпионаж. Их называли синоби, или ниндзя. Эти слова имеют несколько значений:

  • тот, кто скрывается, прячется;
  • терпеть, переносить;
  • убийца;
  • разведчик, шпион;
  • лесной демон;
  • тройной человек.

Из многочисленных легенд известно, что ниндзя еще с детства обучались мастерскому владению оружием и тактике рукопашного боя. Но перво-наперво они постигали искусство добывать и выведывать военную информацию. Эти люди были жестоки, хитры, бесстрашны и обладали поистине сверхъестественной ловкостью и выносливостью.

Лесные демоны, наемные убийцы должны были уметь появляться внезапно и так же внезапно исчезать, владеть медицинскими познаниями, тайнами иглоукалывания и траволечения. Они были способны долгие часы находиться под водой, вдыхая воздух через соломинку; умели взбираться по отвесным скалам и прекрасно ориентироваться в любой местности; обладали тонким обонянием, чутким звериным слухом и острым зрением, позволяющим им видеть даже в темноте. Они не были сверхлюдьми, нет, все перечисленные умения достигались путем тяжелых длительных тренировок.

Абсолютное большинство синоби были выходцами из крестьянских семей. К первым общинам ниндзя могли примкнуть посторонние люди: воины, охотники и даже бандиты. Впоследствии для того чтобы стать ниндзя, нужно было родиться в том или ином клане. Общинные поселения синоби располагались в труднодоступных районах, часто в горной местности, и тщательно маскировались. Эти люди могли появляться в любых селениях и городах под видом обычных жителей, и никто не мог заподозрить в них жестоких убийц.

В современном кинематографе синоби часто романтизируют. Но следует помнить, что ниндзя — это наемники, которые предлагали свои услуги — убийц, террористов, диверсантов и шпионов — правителям многочисленных феодальных кланов, воюющих между собой. Они исполняли приказы тех, кто им больше платит. Кстати, вопреки расхожему мнению, летать они все-таки не умели, что, конечно же, не умаляет их остальных многочисленных талантов.

[править] Боевые искусства

Многие современные школы ниндзюцу используют для рукопашного боя самую разнообразную технику (по мнению А.А.Маслова современные школы преподают в основном технику каратэ-до под видом рукопашного боя ниндзя), но их связь с ниндзя средневековья неясна. Классические ниндзя в силу специфики профессии и поставленных задач старались избегать открытых боев и делали упор на различные хитрости.

По мнению кандидата исторических наук япониста А. М. Горбылев ниндзя использовали не какую-то особую технику, а характерные в целом для Японии боевые искусства. Именно так и поступает Тогакуре Рю — одна из немногих сохранившихся школ классического нндзюцу, ведущая свою история со времен японского средневековья. Однако А. М. Горбылев выделяет 3 отличительные особенности боевых искусств ниндзя (синоби тай-дзюцу):

  • Ниндзя предпочитали совершать внезапные нападения (ночью, из засады или сзади), поэтому их боевые искусства были адаптированы именно для таких дейсвий.
  • Как уже сказано выше, ниндзя старались избегать открытоых боестолкновений. Поэтому в их боевых техниках имелись приемы ошеломления противника для бегства (тактического отступления) в случае обнаружения.
  • Ниндзя часто действовали в условиях ограниченного пространства (заросли кустарника, бамбуковые чащи, узкие коридоры и низкие комнаты японских замков). Это обстоятельство также повлияло на боевые техники ниндзя: ниндзя использовали компатное удобное для скрытого оружие (кастеты, когти, спицы и прочее) и делали ставку на уколы как требующие меньше места по сравнению с размашистыми ударами.

При бегстве ниндзя зачастую применяли 2 приема рукопашного боя. В случае преследования сзади ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку (с фланга), ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

Для удачного выполнения миссии ниндзя должен был уметь растворяться в любой толпе. Однако интенсивные занятия боевыми искусствами влияют на внешний вид человека (телосложение, походка и прочее). По этим признакам контрразведчики, которыми нередко были другие ниндзя, могли раскрыть ниндзя. Горбылев выдвигает 2 предположение, как ниндзя обходили это затруднение: либо они практиковали боевые искусства очень ограниченно, либо тренировались по специальным методикам, скрывающим практику боевых искусств во внешности.

По мнению доктора исторических наук А. А. Маслова ниндзя не вели открытые бои, а в случае обнаружения спасались бегством. Боевые искусства изучались только на самый крайний случай. Техника рукопашного была несложной и включала в себя наиболее эффективные боевые приемы (в частности: броски и нажатия на болевые точки).

Metal Gear Rising: Revengeance

Путём ГенияИдут слэшер-мастера.Арбуз нарезан.

В игровой индустрии есть настолько легендарные студии, от одного упоминания которых у фанатов коленки начинают трястись. Взять, к примеру, Kojima Productions, ответственную за серию Metal Gear Solid, или PlatinumGames — разработчика Bayonetta, Vanquish и NieR: Automata. Даже интересно, что получится, если они объединятся.

Технически Metal Gear Rising: Revengeance разрабатывалась студиями не совместно — начинала Kojima Productions, а доделывала (если не переделывала) PlatinumGames. Вероятно, поэтому часть фанатов осталась, мягко говоря, не в восторге от сюжета игры и её места во вселенной Metal Gear. А вот к геймплею претензий не было.

Metal Gear Rising: Revengeance — это классический слэшер от третьего лица. В нём меньше стелса, чем в других Metal Gear, зато есть множество ярких и по-хорошему абсурдных боёв на мечах. Отличительной чертой игры стала механика «свободного меча». С её помощью направления ударов киберниндзя можно было указывать мышью, что позволяло нарезать что угодно и как угодно в лучших традициях аниме.


Смотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector