Категория:ниндзюцу
Содержание:
- Основы учения
- Происхождение
- Как стать ниндзя – инструкция
- Неко-тэ
- Литература
- Кланы ниндзя
- Подготовка настоящего ниндзя
- Синоби и война
- Приёмы ниндзя
- Тренировки мастерства ниндзя
- Страницы в категории «Ниндзюцу»
- Ниндзя в современной культуре
- Типы Ограничения по Крови
- Классическая трактовка ниндзя
- Техника ниндзюцу – Жертвоприношение
- Строение кланов
- Кошачий глаз
- Как стать ниндзя девочке
Основы учения
Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.
В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.
- Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (Ти), Воды (Суй), Огня (Ка), Воздуха (Фу) и Пустоты (Первооснова всего, Ку. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название томпо — искусство маскировки.
- Второй блок — искусство борьбы с вооружённым и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела:
- Тайдзюцу — искусство владения телом
- Бу-дзюцу — работа с оружием
- Третий блок умений посвящён мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счёт специального психотренинга (Нимпо-миккё)
Происхождение
Ниндзюцу на иллюстрации XIX века
Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с самурайским сословием в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.
Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.
Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.
Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кока.
В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.
Это интересно: 2187,Китайский иероглиф Любовь: во всех подробностях
Как стать ниндзя – инструкция
Профессиональных лазутчиков готовили с раннего возраста. Я расскажу, по какой инструкции тренировали ниндзя в древней Японии.
Готовили ниндзя к тяжелой жизни с колыбели. Люльку с малышом с силой толкали в сторону стены. Со временем ребенок привыкал к тряске и при ударах группировался.
Плавать учили в возрасте 6 месяцев. Примечательно, что в этом возрасте дети даже не способны ходить.
Как только ребенку исполнялось три года, ему предстояло пройти курс дыхательных упражнений, которые развивали концентрацию и выносливость. Еще через год наступало время игр, развивающих реакцию.
Тренировали ниндзя постоянно, позабыв о праздниках и выходных. Свободное от тренировок время, посвящали изучению медицины, дипломатии, языков и грамоты.
В 12-летнем возрасте приходилось ежедневно пробегать до 25 км без остановок.
Лазутчика учили висеть на дереве, схватившись за ветку
При этом время зависания достигало 60 минут.
Особое внимание уделяли развитию фотографической памяти, чтобы запоминать секретную документацию.
Ниндзя постоянно били кнутом или палкой, чтобы тело легче переносило боль.
Спустя некоторое время выполняли болезненные упражнения, в рамках которых суставы получали феноменальную гибкость.
Иногда учеников закрывали в темную комнату с едой. В результате учились видеть в условиях полной темноты.
Только один послушник из пяти доживал до возраста 15 лет
В этом возрасте он становился членом сообщества ниндзя. Для вступления в клан выполняли боевую задачу.
В 15-летнем возрасте ожидало изучение дзен-буддизма. К этому времени он без особых трудностей выполнял любые задачи.
Средняя продолжительность жизни ниндзя составляла 25 лет. Многие гибли на заданиях, в засадах и ловушках. Иногда тело не выдерживало мучительных тренировок.
На семейную жизнь ученикам рассчитывать не приходилось.
Статья, как стать ниндзя, подошла к концу. В ней вы узнали, что процедура подготовки продолжительная, мучительная и тяжелая. Тем не менее стать ниндзя без титанической работы получится, если просто изготовить костюм, который поможет перевоплотиться.
Загрузка …
Ниндзя – пример для подражания. Только сильные духом сохраняют спокойствие и уверенность в критических ситуациях. Если даже не удастся освоить восточные единоборства и построить карьеру в японской разведке, в плане духовного развития над собой вы получите серьезные результаты в реальной жизни.
Неко-тэ
paart-budo-buki.blogspot.com
Даже ногти ниндзя были оружием. Металлические когти, называемые «неко-тэ» были оружием женщин-ниндзя. Эти когти прикреплялись к пальцам различными способами. Иногда их просто надевали на пальцы, как напёрстки. В иных случаях к каждому когтю крепились кольца, которые и надевали на пальцы. Сами когти чаще всего были металлическими, но иногда металл заменяли и тонкими кусочками бамбука. Острые как бритва когти часто изготавливались даже из старых украшений и заколок. Своё название оружие получило из-за внешнего сходства с когтем хищника, так как внешне оно выглядело как небольшие колпачки, надеваемый не каждый палец. «Неко» в переводе означает «кот», «тэ» переводится как «рука».
Литература
- Гвоздев С. А., Кривоносов И. В. Ниндзя. Тайны демонов ночи. — Минск, 1997. — ISBN 985-6388-13-9.[неавторитетный источник?]
- Горбылев А. Когти Невидимок (Серия «Боевые искусства»). — Минск, 2001. — ISBN 985-433-326-4, ISBN 985-13-0612-6.
- Горбылев А. Путь Невидимых (Серия «Боевые искусства»). — Минск: Харвест, 2002. — ISBN 985-13-0621-5.
- Ратти О., Уэстбрук А. Самураи: история, традиции, воинское искусство. — M.: Эксмо, 2005. — ISBN 5-699-04611-9.
- Попенко В. Н. Школа ниндзя. — M., 2004. — ISBN 5-17-023841-X.[неавторитетный источник?]
- Камминз Э. В поисках ниндзя. — М., 2017. — ISBN 978-5-4444-2237-3.
Кланы ниндзя
Каллиграфическая надпись «ниндзя»
- Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы.
- Кока (Кога) — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната.
- Кисю
- Фума — большой клан ниндзя, часть которого служила Ходзё Удзинао.
- Сада
- Момоти (входит в Ига)
- Фудзибаяси (входит в Ига)
- Нэгоро — зародилась и практиковалась в среде монахов-воинов (»сохэй») монастыря Нэгоро-дзи. Известна методами подготовки в области стрельбы из ружей.
- Сайка (Сайга) — специализировалась на стрельбе из ружей.
- Сирай
- Синто
- Хакуун — основана, согласно легенде, отшельником по имени Хакуун Доси (Даос Белое облако) в горах Кумано ок. 1181—1182 годов, где и практиковалась в среде ямабуси. Из неё позже выделились школы Готон дзюхо-рю (школа пяти способов бегства и десяти методов), Гэндзицу-рю («Реалистическая школа»), Гэн-рю (Школа темноты), Кисю-рю (Школа провинции Кисю) и Рюмон-рю (Школа врат дракона). Все они известны только по названию.
- Хаттори (входит в Ига)
Подготовка настоящего ниндзя
С момента своего рождения будущий воин-ниндзя развивал свои физические способности до высочайшего уровня, и все время поддерживал свое тело в здоровом боеспособном состоянии. Из дошедших до нас сведений известно, что, еще находясь в младенческом возрасте, ниндзя развивал свои мышечные рефлексы, позволявшие молниеносно реагировать на нападение противника.
«Раскачивание люльки» и другие тренировки будущего ниндзя
Одним из таких способов было раскачивание люльки с младенцем, которая время от времени слегка соударялась с деревом или стенкой дома. Сотрясение поначалу вызывавшее шок, постепенно сводилось к тому, что ребенок начинал инстинктивно группироваться, должным образом выставляя ручку или ножку, смягчая удар.
Равновесие
Высокие требования предъявлялись к тренировкам вестибулярного аппарата. Для этого использовалось бревно, для начала подвешенное у самой земли, по долгу проводя на этом снаряде, ребенок учился сохранять равновесие, выполнял прыжки, повороты и другие акробатические элементы. Постепенно бревно менялось на более тонкое и его поднимали на большую высоту. Таким образом воин избавлялся от боязни высоты.
На фото: занятия женщин из иранского спецназа по системе ниндзя
Прыгучесть
Ниндзя развивали прыгучесть перепрыгивая через раскачиваемое бревно или веревку, причем веревка изготавливалась из колючих лиан, ранивших в кровь при малейшем соприкосновении. Меняя ритм раскачивания ниндзя тренировали ловкость, прыгучесть, что в будущем позволяло избегать ловушки или неожиданные препятствия.
Плавание
Обязательным условием для ниндзя было плавание. Большинство районов Японии полны реками и озерами, и уметь преодолевать их, было жизненно необходимым фактором. Кроме того, плавание гармонично развивало и укрепляло тело.
Тренировка дыхания по методу ниндзюцу
Практически во всех видах боевых искусств востока пристальное внимание уделялось тренировке правильного дыхания, что было залогом выносливости, управления внутренней энергией тела — Чи. Ниндзя достигали высочайших высот в стайерском и спринтерском беге
Быстрым бегом позволял передавалась информация на значительные расстояния, позволяло уйти от преследователей, попросту изматывая их, или отрываясь от них сильнейшим рывком
Ниндзя достигали высочайших высот в стайерском и спринтерском беге. Быстрым бегом позволял передавалась информация на значительные расстояния, позволяло уйти от преследователей, попросту изматывая их, или отрываясь от них сильнейшим рывком.
Контроль над энергией «ци»
В искусстве ниндзюцу работа с методиками контроля энергии Ци велась с раннего возраста. Знание важных точек человеческого тела и умелое воздействие на них, позволяло исключить многие болезни и травмы, что мог получить ниндзя во время выполнения задания.
Ночные воины целенаправленно закаляли свой организм, чтобы в дальнейшем без проблем переносить холод и жару, истощение и переутомление, пытки и боль от ран. В юности ниндзя упорным образом формировал свое тело. Когда кости были еще мягкими, связки эластичными, а суставы подвижными, ниндзя учился смещать суставы в нужном направлении. Эта способность позволяла ему освободиться от веревки, влезать в узкие окна, ходы. Считалось, что если в дыру влезет голова, то пролезет и все тело.
https://youtube.com/watch?v=lJUjH6OKSik
Ниндзя – воины на грани фантастики
Огромное внимание в подготовке ночных воинов уделялось прыжковой технике, так как часто тайный лазутчик должен был передвигаться по крышам, прыгая с одной на другую. Способность к прыжкам развивалась с помощью специальной регулировки дыхания и тренировки мышц
В ниндзюцу, как системе выживания в экстремальных условиях, работе с тонкой энергией тела уделялось самое пристальное внимание. Множество старых легенд повествуют о мистических, необъяснимых способностях ниндзя предсказывать дальнейший ход развития конкретной ситуации, предугадывать неожиданное появление врага, выходить невредимым из, казалось бы, самых безнадежных ситуаций…
Синоби и война
В фильмах часто показывают, как полчища ниндзя штурмуют крепость или рубятся с самураями. Однако участвовать в прямом противостоянии было нелогично для воинов ночи. Боевые приёмы ниндзя были рассчитаны на тихое устранение цели или ведение партизанской войны, но уж никак не на противостояние неприятелю в чистом поле. Конечно, прямое столкновение не оставляло шанса таинственным диверсантам. Но они были грамотными стратегами и не допускали ведения войны по правилам врага. Зато их помощь могла оказать решающее влияние на исход войны, так как ниндзя, проникший в крепость неприятеля, мог наделать много шума, устроить диверсию и деморализовать противника.
Мастера маскировки могли проникнуть в стан врага как в мирное время, так и во время крупномасштабных боевых действий. Их целью становились военачальники или стратегические объекты. Также информация, которую добывали эти бесстрашные лазутчики, могла предоставить их нанимателю решающее преимущество, переломить исход войны.
Приёмы ниндзя
На сегодняшний день как грибы после дождя, повылезали всевозможные школы обучения искусству воинов ночи. В них фанаты фильмов про ниндзя изображают из себя умелых убийц и разведчиков. Однако эти люди, в большинстве своём выдумывают приёмы ниндзюцу, чтобы получить деньги с доверчивых учеников. Вообще трудно сказать, что искусство синоби было столь же структурировано и понятно, как, например, карате или дзюдо. Нет никаких доказательств того, что все они пользовались какой-то одной техникой для достижения своих целей. Скорее это были общие принципы и методы выживания в экстремальных условиях.
Подготовка ниндзя напоминала подготовку бойца спецподразделения, а не боевые искусства Японии. Но до сих пор находятся тысячи энтузиастов, кидающих сюрикены и выполняющих сложные акробатические трюки в стилизованных чёрных костюмах. Целая индустрия выросла вокруг этого занятия. Каждый, кто твёрдо решил стать современным ниндзя, может пойти в магазин и приобрести себе костюм, сюрикены и всевозможные цепи. Зайдя в интернет, вы можете без проблем приобрести «меч ниндзя» и стать самым крутым на районе. Как же на самом деле проходило обучение воинов ночи?
Тренировки мастерства ниндзя
Предполагалось, что ребенок, не важно — девочка или мальчик, родившийся в семье ниндзя, станет продолжать семейную традицию. Тренировки начинались с пяти-шестилетнего возраста и становились естественной частью жизни этих детей
Тренировки включали в себя развитие ловкости, силы, равновесия, упражнения на выносливость, а также разнообразные дополнительные умения.
Одним из первых упражнений, с которым сталкивался ученик, было упражнение на развитие умения балансировать. Срубалось молодое деревце, с него обрубались ветки. Оставшийся ствол помещался на высоте двух или трех футов над землей. Ребенка заставляли «гулять по бревну», поворачиваться, нагибаться, приседать, вставать, прыгать и переворачиваться, при этом нельзя было терять равновесия и падать.
Со временем, когда навык удержания равновесия рос, бревнышко поднималось всё выше и выше, пока совсем не исчезала боязнь высоты и ребенок не достигал невероятной ловкости в балансировании. Когда-нибудь этот навык сослужит ниндзя хорошую служоу ще-нибудь на узком высоком препятствии — стене, крыше, дереве.
Тренировка ловкости начиналась с того, что молодые дарования прыгали через веревку, натянутую между двумя стойками. Однако материал, из которого была свита веревка, делал это упражнение немного более трудным и опасным, чем простые прыжки через провисающую веревку. В качестве веревки использовалась прочная виноградная лоза, покрытая острыми колючками. Любое прикосновение к такой «веревке» вело к ранениям и обильным кровотечениям.
На более высоком уровне это упражнение выглядело так: тренирующийся, выполняя другое упражнение, мог внезапно наткнуться на такую веревку, натянутую в темном или неожиданном месте. Достижение мастерства в этом виде тренировок давало возможность ниндзя преодолевать такие препятствия, которые нельзя обойти, а можно только перепрыгнуть.
Одним из классических упражнений на развитие выносливости было развитие способности быстро бегать. Ниндзя приходилось быть превосходными бегунами не только для того, чтобы спасаться от преследователей, но и для того, чтобы доставлять важную информацию, которую они добывали, своим начальникам. Все дети по достижении подросткового возраста уже умели бегать быстро и на большие расстояния.
Для контроля скорости использовалась обычная соломенная шляпа. Шляпу просто помещали на грудь бегуна. Если человек бежал достаточно быстро, шляпа держалась на груди,прижимаемая силой ветра. Ученик, который мог бегать с такой скоростью на большие расстояния, имел большую выносливость. Есть свидетельства тому, что ниндзя пробегали с такой скоростью, не останавливаясь, до 50 миль. На более длинных расстояниях работало несколько бегунов, сменявших друг друга.
На дальнейших тренировках ниндая учились ходить и бегать бесшумно. Условия, в которых работали ниндзя, могли быть самыми разными, поэтому существовало много различных техник, обучающих бесшумному передвижению по таким поверхностям, как рыхлый песчаный грунт,палые листья, мокрая трава или грязь. Во время бега или ходьбы ниндзя контролировали дыхание, а также учились держать тело в особом состоянии «поднятых плеч», коща количество вдыхаемого воздуха было оптимальным, что приводило к уменьшению усталости и исключало одышку.
Сочетая бег и ходьбу, нинздя в день мог покрывать расстояние до 100 миль, и все благодаря своей большой выносливости.
Все ниндзя работали над тем, чтобы максимально увеличить свою силу. Тренировка силы начиналась в раннем детстве, один из основных методов тренировки силы было висение на ветке с использованием только захвата обеими руками. Чем старше был ученик, тем на более высоко расположенной ветке он висел; обычно эта высота колебалась от 30 до 50 футов над землей. Тренированный ниндзя мог висеть таким образом без движения до 1 часа.
Фактически, упражнение тренировало также и психику, когда развивалась сила воли и способность терпеть боль, физически упражнение укрепляло пальцы, запястья, руки и плечи. Эта способность придавала ниндзя уверенности при неподвижном висении среди густой листвы, когда враги располагались непосредственно под этим деревом.
Prev
Next
Страницы в категории «Ниндзюцу»
Показано 200 страниц из 1376, находящихся в данной категории.
A
B
|
|
E
F
|
Ниндзя в современной культуре
Ниндзя стал стандартным амплуа в японской культуре. Первым фильмом о ниндзя считается японский немой фильм 1915 года «Легенда о чудовищной мыши» (яп. Кайсодэн 怪鼠伝), а также вышедшие в 1916 году «Призрачный герой Ниндзюцу-Горо» (яп. Кайкэцу Ниндзюцу-Горо 怪傑忍術五郎) и Кога-Умон (Кога-рю Ниндзюцу 甲賀右門・甲賀流忍術) с популярным в те годы актёром Оноэ Мацуносукэ в главной роли. На западную сцену ниндзя попали с фильмом «Живёшь только дважды» (1967). Несмотря на это, настоящая «ниндзя-мания» началась в 1980-е годы, когда было создано огромное количество фильмов и компьютерных игр с участием ниндзя. В этих фильмах они — как правило, с традиционной экипировкой — сражаются с врагами в современном или научно-фантастическом антураже. Вывели даже шуточный «закон сохранения ниндзюцу»: чем больше ниндзя в отряде, тем они слабее. Другими словами: один ниндзя представляет для главного героя почти смертельную опасность, тогда как десять одновременно нападающих ниндзя будут побеждены почти без проблем.
Типы Ограничения по Крови
Улучшенный Геном
- Основная статья: Улучшенный Геном
Улучшенный Геном (яп. 血継限界, Кеккей Генкай; Буквальное значение: Ограничение по Семейству) — способности, передающиеся по наследству генетически внутри определённых кланов. Шиноби могут обладать несколькими способностей этого типа. Улучшенный геном, которые работает посредством глаз пользователя называются доудзюцу. Другие Улучшенные Геномы включают в себя смешение одного типа природной чакры с другим, что тем самым создают новый, уникальный для пользователя тип, который невозможно освоить обычному ниндзя. Всё остальное относится к манипуляциям тела, чего, как правило, нельзя достичь стандартными методами.
Расширенный Геном
- Основная статья: Расширенный Геном
Расширенный Геном (яп. 血継淘汰, Кеккей Тоота; Буквальное значение: Выборочная Родословная) — продвинутая ветвь ниндзюцу, которая превосходит даже класс Улучшенного Генома. Единственным известным примером является Стихия Пыли, комбинация трех различных природных трансформаций — Земли, Ветра и Огня.
Кеккей Мора
- Основная статья: Кеккей Мора
Кеккей Мора (яп. 血継網羅, досл. «Охватывание Родословной») — усовершенствованная ветвь техник, уникальная для Кагуи Ооцуцуки и и её прямой кровной линии. Все техники Кагуи классифицированы как Кеккей Мора; кроме этих примеров, так и не упоминается, что же именно классифицируется как Кеккей Мора. Что можно точно сказать, так это то, что оно необязательно следует тем же строгим принципам, что Улучшенный Геном или Расширенный Геном; например, только Бьякуган Кагуи и Риннеган Хагоромо названы кеккей мора, в остальных же случаях это улучшенный геном.
Доудзюцу
- Основная статья: Доудзюцу
Доудзюцу (яп. 瞳術, Доодзюцу; Буквальное значение: «Техника Глаз») — способности ниндзя, заключающиеся в применении собственных глаз, что является побочным продуктом Улучшенного Генома или Кеккей Моры. Термин относится как к самим глазам, обладающим определённым количеством пассивных умений, так и к некоторым техникам, основанным на использовании глаз; для первого, пользователь обычно использует мало чакры или совсем не использует её, во втором же случае, затраты зависят от самой техники. Доудзюцу может быть передано другим людям путём пересадки глаз, хотя в этом случае использование доудзюцу ограничивается или является опасным для тех, кто генетически не предрасположен к нему.
Классическая трактовка ниндзя
«Ниндзя Гайдн» — это вселенная, которая соответствует восприятию этих воинов большинством. Здесь главный герой — таинственный боец, одетый во все черное. Его лицо закрыто от противника маской, а главным оружием является смертоносная катана. Поэтому если вы представляете себе ниндзя именно таким образом, то вам рекомендуется отправиться в путешествие по этой Вселенной. Основным ее преимуществом является широкое разнообразие — серия начала выходить еще в 1991 году и уже тогда произвела настоящий фурор. Что уж говорить о том, какую славу она снискала с течением времени!
Ниндзя-гайдн преобразовывался, перевоплощался, становился более совершенным. И если в самой первой части вы могли лишь бегать, прыгать, карабкаться по стенами и бить мечом, а сама игра представляла собой платформер скроллер в 8 bit, то последние части выполнены уже в полном 3D с обилием различных специальных движений, с отточенной физикой, с заманчивой графикой — и, конечно же, с еще большим количеством увлекательных историй, которые всегда были сильной стороной серии.
Техника ниндзюцу – Жертвоприношение
С помощью этой техники вы сможете покрыть клинок кровью врага, повысив тем самым диапазон своей атаки. Опять же для ее активации нужно просто незаметно прикончить противника сзади. Получить данное умение по сюжету не получится, поэтому вы вполне можете его пропустить. Ниже мы опишем все шаги для его разблокировки.
Победите Обезьяну-Стража
Итак, первым делом вам предстоит разобраться с боссом по имени Обезьяна-Страж, который находится в Затонувшей Долине. Сделать это может быть непросто, особенно с низкоуровневым персонажем.
Пройдите мимо Великого Змея
Теперь направляйтесь к идолу «Долина Бодхисаттавы», стоящему на возвышенности неподалеку от вышеупомянутого босса. Тут также находится женщина. Прыгайте вниз по направлению к ядовитому болоту и продвигайтесь вперед. Поверните направо и отыщите торговца, возле которого расположен проход в пещеру со Змеем.
Идите вдоль туловища монстра, пока не дойдете до головы. Пройдите вдоль левой стены и найдите обезьяну. Используйте на ней технику «Кукловод» и отвлеките чудище. Затем быстренько спуститесь в Глубины Асина, попав в круглое помещение, которое заполнено ядом. Тут вам предстоит разобраться с одним мини-боссом и несколькими рядовыми противниками.
Убейте еще одну обезьяну
Победив врагов, пройдите вперед. На новой арене вам предстоит снова сразиться с Обезьяной-Стражем, правда, босс уже будет без головы. Когда вы нанесете ей первый смертельный удар, в области появится еще один такой же монстр.
Быстренько разберитесь со второй обезьяной и продолжайте атаковать первую. Как только вы сможете обездвижить ее, постарайтесь нанести по ней смертельный удар. В результате вы получите новую технику ниндзюцу.
Строение кланов
Со временем кланы ниндзя стали чётко структурированными и полностью сформированными структурами. В такой клан постороннему человеку попасть было практически невозможно. Знания передавались от отца к сыну и тщательно оберегались от чужих глаз. Особенно ревностно хранились свитки с приёмами ниндзюцу, обучение постороннего каралось смертью. Каждый клан специализировался на особых, свойственных только ему, техниках. Некоторые из них были специалистами в проведении диверсий, кто-то отдавал предпочтение ядам, а кого-то кормили коварные засады.
Внутри кланов синоби была чёткая иерархия. Верхушка занималась заключением договоров, подписанием контрактов, вступлением в союзы и выходом из них. Имелась и средняя прослойка, целью которой был контроль над исполнением приказов сверху. На нижней ступени иерархической лестницы находились обычные исполнители. То есть, кланы ниндзя были серьёзными организациями с суровой дисциплиной и ярко выраженной иерархией.
Кошачий глаз
www.listverse.com
Как и для солдат современных специальных подразделений, время для ниндзя было очень важно. У них не было секундомеров, которыми мы располагаем сегодня, однако у них было кое-что ничуть не хуже этого
Ниндзя обучались технике, известной как «некоме-дзюцу», то есть способности определять время по глазам кошек. Глаза у кошек очень чувствительны, и их зрачки в течение дня приспосабливаются к изменениям освещения. Рано утром кошачьи зрачки круглые, и открыты полностью для того, чтобы пропускать максимально возможное количество света. Между 8 и 12 часами зрачки становятся овальной формы, так как Солнце поднялось выше, и требуется заблокировать часть света. А когда Солнце в зените, зрачки кошек превращаются в узкие щели. С такими знаниями ниндзя мог угадать время с точностью до часа. А вот носил ли ниндзя на запястье кошку вместо часов — неизвестно.
Как стать ниндзя девочке
Существовали также и женщины-ниндзя, называемые куноити. Их подготовка к шпионажу отличалась от мужской: меньше внимания уделялось силовым приемам, а больше — обучению скрытности, обращению с ядами и, конечно же, использованию женского обаяния. Часто куноити притворялись гейшами или артистками.
Одной из легендарных женщин-куноити является Мотидзуки Тиемэ, жившая в XVI веке. Ее муж Мотидзуки Моритоки слыл чуть ли не лучшим мастером шпионажа в то время в Японии. Когда он погиб, Тиэме вопреки традиции не ушла в монастырь, а продолжила дело мужа. Мотидзуки Тиэме создала и возглавила группу женщин-ниндзя. Своих участниц и, можно сказать, воспитанниц, она вербовала из крестьянских девочек, нищенок, уличных артисток и даже проституток. Главным оружием этих женщин становилась хитрость, ловкость, гибкость и, конечно же, красота.