Переговорщики всех стран
Содержание:
- Секретариат Организации Объединённых Наций
- Роль Совета Безопасности ООН в поддержании мира и безопасности
- Материалы учреждений системы ООН
- История Совета Безопасности
- Состав
- Декларации и конвенции ООН
- Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности
- Как и когда была создана ООН
Секретариат Организации Объединённых Наций
Один из основных органов Организации Объединённых Наций (ООН). В задачи
Секретариата входят осуществление принятых программ, включая руководство
миротворческими операциями и посредничество в международных спорах; составление
обзоров по значимым экономическим и социальным вопросам; обеспечение работы
других органов ООН, в том числе информационное: взаимодействие со средствами
массовой информации, выполнение переводов на официальные языки ООН.
Секретариат ООН возглавляет Генеральный секретарь, назначаемый Генеральной
ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет без ограничения
числа повторных назначений. Генеральный секретарь назначает персонал
Секретариата.
Генеральный секретарь и сотрудники секретариата подотчётны только ООН, а
государства-члены обязуются не препятствовать их работе. По состоянию на 30
июня 2014 года, персонал Секретариата в общей сложности составляет около 41 426
сотрудников
Дата основания: 24 октября 1945 г.
Органы
- • Управление по наркотикам и преступности. Расположено в Вене. Его целями являются: борьба с международной преступностью, контрабандой, бандитизмом, нелегальным оборотом наркотиков, коррупцией и терроризмом, предупреждение преступлений, законность, анализ тенденций, проведение исследований и поддержание стратегических мер.
- • Департамент по экономическим и социальным вопросам. Содействует стабильному развитию на основе многопланового подхода к социальным, экологическим, экономическим, демографическим и гендерным аспектам развития.
- • Департамент по делам ГА и обслуживанию конференций. Состоит из трех отделов и одной службы. Предоставляет услуги централизованного планирования совещаний и документирования, координирует конференц-услуги по всему миру. Предоставляет услуги устного перевода на все шесть официальных языков ООН и между ними. Готовит стенографические отчеты о заседаниях ГА, СБ и других органов, а также подготавливает и печатает документы и другие публикации. Отвечает за перевод всех официальных документов ООН, отчетов о заседаниях и корреспонденции.
- • Департамент общественной информации. Создает пресс-релизы, публикации, радио- и видеопрограммы, рекламирующие работу организации. Способствовал установке электронной почтовой системы, соединяющей миссии по поддержанию мира, информационные центры и ПРООН.
- • Департамент управления. Занимается планированием бюджета, программ, счетами, закупками, архивами, кадровым обеспечением, коммуникациями и др.
- • Бюро по вопросам этики. Обеспечивает добросовестное и прозрачное выполнение служащими своих обязанностей в атмосфере конфиденциальности, беспристрастности, профессионализма и независимости. Бюро помогает сотрудникам избегать конфликта интересов и препятствовать тому, чтобы их частная жизнь мешала выполнению ими своих служебных обязанностей.
- • Канцелярия омбудсмена. Способствует превращению конфликтов в творческие решения путем проведения тренингов, челночной дипломатии, посредничества и др.
- • Канцелярия Высокого представителя по малоразвитым странам. Ключевыми направлениями ее работы являются помощь ГС в обеспечении полной мобилизации и координации всех частей системы ООН на выполнение Программы действий для малоразвитых стран, анклавов и малых островов, мобилизация международной поддержки и ресурсов, проведение групповых консультаций и обеспечение правовой защиты.
Роль Совета Безопасности ООН в поддержании мира и безопасности
Роль ООН в международной коллективной безопасности определяется Уставом ООН, который уполномочивает Совет Безопасности расследовать любую ситуацию, угрожающую международному миру; рекомендовать процедуры мирного разрешения спора; призывать другие государства-члены полностью или частично прервать экономические отношения, а также морскую, воздушную, почтовую и радиосвязь или разорвать дипломатические отношения; и обеспечивать выполнение своих решений любыми средствами, включая военную силу. Совет Безопасности предлагает Генеральной Ассамблее кандидатуру нового Генарального секретаря, а также рекомендует перспективные государства-члены ООН. Традиционно, Совет Безопасности интерпретирует свой мандат, как такой что занимается только военной безопасностью, хотя посол США, Ричард Холбрук, в процессе дискуссии убедил орган принять резолюцию по ВИЧ / СПИДу в Африке в 2000 году.
Полномочия Совета Безопасности ООН
В соответствии с главой VI Устава, «Мирное урегулирование споров,» Совет Безопасности «может расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным разногласиям или вызвать спор». Совет имеет право «рекомендовать соответствующие процедуры или методы урегулирования», если он определит, что ситуация может поставить под угрозу международный мир и безопасность. Эти рекомендации, как правило, считаются не обязательными, поскольку им не хватает механизма обеспечения соблюдения. Меньшинство ученых, таких как Стивен Зунес, утверждали, что резолюции, созданные в соответствии с главой VI, «все еще являются директивами Совета Безопасности и отличаются только тем, что у них нет таких же строгих вариантов обеспечения соблюдения, как использование военной силы».
В соответствии с главой VII, Совет имеет более широкие полномочия для принятия решений в ситуациях, связанных с «угрозами миру, нарушениями мира или актами агрессии». В таких ситуациях Совет не ограничивается рекомендациями, а может принимать меры, в том числе использовать вооруженную силу «для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Именно это послужило основой для военных действий ООН в Корее в 1950 году во время Корейской войны, а также для использования коалиционных сил в Ираке и Кувейте в 1991 году и в Ливии в 2011 году. Решения, принятые в соответствии с главой VII, такие как экономические санкции, являются обязательными для членов ООН; Совет Безопасности — это единственный орган ООН, обладающий полномочиями принимать резолюции обязательные к выполнению.
Римский статут Международного уголовного суда признает, что Совет Безопасности имеет полномочия направлять дела в Суд, которые не подлежат юрисдикции Суда другим путем. Совет впервые использовал эту власть в марте 2005 года, когда он сослался на Суд в «ситуации, сложившейся в Дарфуре с 1 июля 2002 года»; поскольку Судан не является участником Римского статута, Суд, другим путем, не мог использовать свою юрисдикцию. Во второй раз, Совет Безопасности совершил такую же передачу в феврале 2011 года, когда обратился к МТП (Международная торговая палата), с просьбой расследовать насильственный ответ ливийского правительства на Ливийскую гражданскую войну.
Критика в адрес Совета Безопасности ООН
Резолюция Совета Безопасности 1674, принятая 28 апреля 2006 года, «подтверждает положения пунктов 138 и 139 Итогового документа Всемирного саммита 2005 года, касающихся ответственности за защиту населения от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности». Совет Безопасности подтвердил эту ответственность в целях защиты в резолюции 1706 от 31 августа того же года. Эти резолюции обязывают Совет Безопасности предпринимать действия по защите гражданских лиц в вооруженном конфликте, включая принятие мер против геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений против человечности.
Однако, как обсуждалось ниже, в разделе по критике, существует большой и растущий разрыв между общими заявлениями Совета Безопасности ООН и бездействием, в сфере предотвращения и урегулирования конфликтов. Конфликты в Шри-Ланке, Конго, Сирии, Ираке и Ливии являются примерами дорогостоящих неудач, в то время как крайне непропорциональный акцент на израильско-палестинский конфликт, отражающий власть арабских и исламских блоков, добавляет проблемности организации.
Материалы учреждений системы ООН
Помимо официального веб-сайта Всемирной организации здравоохранения, посвященного коронавирусной инфекции, учреждения системы ООН предоставляют информацию о вспышке COVID-19 на следующих веб-сайтах:
Миротворчество
Миротворческие миссии принимают ряд мер по обеспечению охраны здоровья контингентов.
Операции ООН по поддержанию мира
Гуманитарное содействие
Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ) оказывает меры по поддержке усилий ООН, направленных на борьбу с инфекцией.
УКГВ
Защита детей
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) выпустил 8 советов, которые помогут успокоить и защитить детей, ряд рекомендаций о том, как защитить себя и своих детей, руководство по защите детей и поддержке безопасного функционирования школ.
ЮНИСЕФ
Репродуктивное здоровье
Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) рекомендует беременным женщинам принимать меры по профилактике от инфекции.
ЮНФПА
Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) опубликовала ряд рекомендаций для людей, живущих с ВИЧ.
ЮНЭЙДС
Содействие развитию
Программа развития ООН (ПРООН) работает с партнерами с тем, чтобы предотвратить распространение инфекции среди уязвимых слоев населения.
ПРООН
Связь и интернет
Международный союз электросвязи (МСЭ) запустил новую платформу обеспечения способности сетей к восстановлению, которая поможет национальным директивным и регуляторным органам, а также заинтересованным сторонам отрасли справиться с растущей нагрузкой на глобальные сети в период кризиса, вызванного COVID-19.
МСЭ
Продовольствие и сельское хозяйство
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) тесно взаимодействует со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Всемирной организацией по охране здоровья животных (МЭБ), чтобы оказывать помощь странам-членам в выявлении потенциальных животных-носителей коронавируса и снижать возможность его передачи людям.
ФАО
Защита беженцев
Учреждения ООН, в частности Управление ООН по делам беженцев (УВКБ), временно приостанавливают переселение беженцев из-за коронавируса.
УВКБ
Миграция
Международная организация по миграции (МОМ) поддерживает государства в деле защиты мигрантов, которые могут пострадать в результате вспышки инфекции.
МОМ
Авиация
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) при поддержке ВОЗ осуществляет разработку рекомендаций относительно безопасности полетов в условиях распространения коронавируса.
ИКАО
Туризм
По оценкам Всемирной туристской организации (ВТО ООН), туристический сектор потерпел серьезные убытки в результате распространения инфекции.
ВТО ООН
Перевозки
Международная морская организация (ИМО) и ВОЗ разработали руководящие принципы действий для индустрии перевозок.
ИМО
Достойный труд
Международная организация труда и ее партнеры работают над мерами по защите работников и компаний и обеспечению достойного труда в условиях вспышки коронавируса.
МОТ
Образование
Информация о нарушениях образовательного процесса в связи с эпидемией коронавируса COVID-19 и меры реагирования — на веб-сайте ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО
Всемирный банк
Всемирный банк координирует действия с партнерами в целях ускорения глобальных ответных мер и оказания поддержки странам в условиях глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.
Всемирный банк
Международный валютный фонд
Международный валютный фонд (МВФ) призывает принимать меры бюджетной политики для защиты населения во время вспышки коронавируса.
МВФ
Эксперты Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) следят за ситуацией в мире.
ЮНКТАД
Фонд помощи в связи с пандемией COVID-19
Фонд солидарности для поддержки ВОЗ и партнеров в их масштабных усилиях, направленных на оказание странам помощи в организации профилактики, выявления и ведения случаев заражения новой коронавирусной инфекцией.
Сделать пожертвование
История Совета Безопасности
Сама идея создания ООН появилась еще в начале Второй мировой войны. Уже в августе 1941 года между Англией и США была подписана Атлантическая хартия, в которой излагалось общее видение мира после разгрома нацисткой Германии. Через несколько месяцев подпись под данным документом поставил и СССР.
В начале 1942 года к Хартии присоединились 26 государств-участников антигитлеровской коалиции. Именно тогда впервые появилось название «Объединенные нации», придуманное президентом США Рузвельтом. Также он предложил новую систему международной безопасности, которая получила неофициальное название план «четырех полицейских».
Согласно этой доктрине, в будущем, уже после окончания войны, мир на планете должен поддерживаться усилиями четырех мощнейших государств: США, Советского Союза, Великобритании и Китая. По замыслу президента, каждая страна прямо получала свою зону ответственности: Америка следила бы за порядком в Западном полушарии, СССР – в Центральной Азии и Восточной Европе, Китай – на Дальнем Востоке и в Тихоокеанском регионе, а за британцами оставались земли ее империи и Западная Европа.
Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. Здесь заседает Совбез ООН
Планы послевоенного устройства уточнялись на нескольких конференциях и встречах глав великих держав, а финальное решение о создании ООН появилось только в 1945 году. Концепция «четырех полицейских» нашла свое отображение в Совете Безопасности – центральной структуре организации. В основу ее деятельности был положен принцип единогласия сильнейших государств мира, каждое из которых могло воспользоваться правом вето относительно любого решения.
Первое заседание Генассамблеи состоялось в Вестминстерском дворце 10 января 1946 года. Через неделю в том же месте была принята первая резолюция Совбеза. Она касалась создания нового комитета, который бы планировал будущие военные операции, инициированные Совбезом.
С момента основания ООН пост Генерального секретаря организации занимали девять человек. Сейчас на этой должности находится португалец Антониу Гутерреш – он был избран в начале 2017 года.
В 1965 году была проведена важная реформа Совбеза – с 11 до 15 увеличилось число непостоянных членов СБ.
С момента своего основания Совбез инициировал режим санкций против 23 государств, причем в период с 1946 по 1990 годы эта мера применялась только два раза: в отношении ЮАР и Южной Родезии. За тот же период в Совете было согласовано более 70 миротворческих миссий, в которых приняли участие около миллиона «голубых касок».
Состав
Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания
- Китай (до 1971 года — Китайская Республика)
- Россия (до 1991 года — СССР)
- США
- Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-продолжатель СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН с 1 января 2020 года стали Вьетнам, Нигер, Тунис, Эстония, Сент-Винсент и Гренадины — взамен
Экваториальной Гвинеи, Кот-д’Ивуара, Кувейта, Перу и Польши, полномочия которых истекли 31 декабря 2019 года.
Хронология получения странами полномочий непостоянных членов СБ ООН:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет | Сенегал | Япония | Уругвай | Украина | |||||
2017 | Эфиопия | Казахстан | Боливия | Швеция | Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея | Кувейт | Перу | Нидерланды | Польша | ||||
2019 | ЮАР | Индонезия | Доминиканская Республика | Бельгия | Германия | |||||
2020 |
Нигер |
Тунис |
Вьетнам |
Сент-Винсент и Гренадины |
Эстония |
|||||
2021 |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Япония — 22 года в качестве члена СБ;
- Бразилия — 20 лет;
- Аргентина — 18;
- Индия , Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия — 13 (двухлетний срок 2017-2018 годов был разделён между Италией и Нидерландами);
- Канада — 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Страна-председатель СБ ООН
С 1 января 2020 года председательствование в СБ ООН перешло от США к Вьетнаму, который в предыдущий раз был членом Совета безопасности в 2008-2009 годах.
Хронология председательствования стран в СБ ООН в 2019-2020 годах:
Страна | Месяц |
---|---|
Вьетнам | январь 2020 |
США | декабрь 2019 |
Великобритания | ноябрь 2019 |
Южная Африка | октябрь 2019 |
Россия | сентябрь 2019 |
Польша | август 2019 |
Перу | июль 2019 |
Кувейт | июнь 2019 |
Индонезия | май 2019 |
Германия | апрель 2019 |
Франция | март 2019 |
Экваториальная Гвинея | февраль 2019 |
Доминиканская республика | январь 2019 |
Декларации и конвенции ООН
В отличие от Устава ООН, конвенции ООН не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого.
Наиболее известные конвенции и декларации ООН:
- Всеобщая декларация прав человека, 1948 год
- Конвенция по предупреждению и наказанию преступления геноцида, 1948 год
- Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 год
- Договор о нераспространении ядерного оружия, одобрен и открыт для подписания в 1968 году
- Конвенция о правах ребёнка, 1989 год
- Рамочная конвенция ООН об изменении климата, 1992 год. Вступила в силу и была ратифицирована Россией в 1994 году
- Киотский протокол, принят в 1997 году, открыт для подписания в 1998 году, ратифицирован Россией в 2004 году
- Декларация тысячелетия, 2000 год
- Декларации ООН оформляются в форме призывов и рекомендаций и не являются по сути договорами.
23 сентября 2008 года Россия выразила протест в связи с подписанием в этот день «декларации о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН». Декларацию подписали Яап де Хооп Схеффер и Пан Ги Мун.
Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности
Дата | Проект | Номер заседания | Пункт повестки дня | Постоянные члены, голосовавшие против |
---|---|---|---|---|
20 декабря 2019 года |
S/2019/961 | Положение на Ближнем Востоке |
Китай |
|
19 сентября 2019 года |
S/2019/756 | Положение на Ближнем Востоке |
Китай |
|
28 февраля 2019 года | S/2019/186 | Ситуация в Боливарианской Республике Венесуэла |
Китай |
|
1 июня 2018 года | S/2018/516 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
10 апреля 2018 года | S/2018/156 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
26 февраля 2018 года | S/2018/321 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
18 декабря 2017 года | S/2017/1060 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
17 ноября 2017 года | S/2017/970 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
16 ноября 2017 года | S/2017/962 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
24 октября 2017 года | S/2017/884 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
12 апреля 2017 года | S/2017/315 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
28 февраля 2017 года | S/2017/172 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
5 декабря 2016 года | S/2016/1026 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
8 октября 2016 года | S/2016/846 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
29 июля 2015 года | S/2015/562 | Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) | Российская Федерация | |
8 июля 2015 года | S/2015/508 | Ситуация в Боснии и Герцеговине | Российская Федерация | |
22 мая 2014 года | S/2014/348 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
15 марта 2014 года | S/2014/189 | Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) | Российская Федерация | |
19 июля 2012 года | S/2012/538 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
4 февраля 2012 года | S/2012/77 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
4 октября 2011 года | S/2011/612 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
18 февраля 2011 года | S/2011/24 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
11 июля 2008 года | S/2008/447 | Мир и безопасность в Африке | Китай Российская Федерация |
|
12 января 2007 года | S/2007/14 | Положение в Мьянме | Китай Российская Федерация |
|
11 ноября 2006 года | S/2006/878 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
13 июля 2006 года | S/2006/508 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
5 октября 2004 года | S/2004/783 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
21 апреля 2004 года | S/2004/313 | Положение на Кипре | Российская Федерация | |
25 марта 2004 года | S/2004/240 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
14 октября 2003 года | S/2003/980 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
16 сентября 2003 года | S/2003/891 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
20 декабря 2002 года | S/2002/1385 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
30 июня 2002 года | S/2002/712 | Ситуация в Боснии и Герцеговине | США | |
14-15 декабря 2001 года | S/2001/1199 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
27-28 марта 2001 года | S/2001/270 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
25 февраля 1999 года | S/1999/201 | Положение в бывшей югославской Республике Македонии | Китай | |
21 марта 1997 года | S/1997/241 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
7 марта 1997 года | S/1997/199 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
10 января 1997 года | S/1997/18 | Центральная Америка: усилия в направлении мира | Китай | |
17 мая 1995 года | S/1995/394 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
2 декабря 1994 года | S/1994/1358 | Ситуация в Республике Босния и Герцеговина | Российская Федерация | |
11 мая 1993 года | S/25693 | Положение на Кипре | Российская Федерация | |
31 мая 1990 года | S/21326 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
17 января 1990 года | S/21084 | Письмо Никарагуа от 3 января 1990 года на имя Председателя Совета Безопасности | США |
Как и когда была создана ООН
Год окончания последней мировой войны и год создания ООН совпадают – это 1945-й. Тогда в Сан-Франциско собрались представители пятидесяти стран мира, чтобы создать особенную организацию. Предшествовала этой конференции встреча в Думбартон-Оксе – тогда представители Великобритании, Китая, американских Соединенных Штатов и Советского Союза выработали предложения по уставу этой организации. Встреча в Думбартон-Оксе проходила с апреля по октябрь 1944 года, а уже 26 июня разработанный устав был подписан представителями 50 держав. Этот день и считается датой создания ООН.
Рис. 1. Церемония подписания Устава ООН.
Польша не присутствовала на церемонии подписания, но позже также подписала документ и вошла в число государств-основателей, которых, таким образом, стало 51.
В качестве основной причины создания Организации Объединенных наций можно назвать недопущение очередной мировой войны, которая может привести к еще более значительным человеческим жертвам, чем первая и вторая.