Совет безопасности российской федерации
Содержание:
- Структура Совета Безопасности Российской Федерации и его аппарата
- Состав
- Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности
- Функции УСЗН
- Совбез ООН: пережиток прошлого
- Совбез ООН: состав и полномочия
- Примечания
- Что такое справка о неполучении единоразовой выплаты?
- Члены по времени участия в Совбезе ООН
- Законодательная база
- Научный совет при Совбезе РФ
- Разновидности денежных выплат от УСЗН
- Функции (полномочия) Совета Безопасности:
- Порядок получения помощи
- Совбез ООН в наши дни
Структура Совета Безопасности Российской Федерации и его аппарата
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета Безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет Безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.
В целях научного обеспечения деятельности Совета Безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.
Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации
В соответствии с Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета Безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.
Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
Патрушев, Николай Платонович
Первый заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
Аверьянов, Юрий Тимофеевич
Заместители Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
- Нургалиев, Рашид Гумарович
- Попов, Михаил Михайлович
- Вахруков, Сергей Алексеевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Храмов, Олег Владимирович
- Коков, Юрий Александрович
- Венедиктов, Александр Николаевич
Помощники Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации
- Павлов, Алексей Анатольевич
- Мухитов, Наиль Мансурович
- Абелин, Александр Павлович
Помощники Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации
- Осипов, Олег Сергеевич
- Соболев, Сергей Александрович
- Тринога, Михаил Иванович
Начальники департаментов аппарата Совета Безопасности Российской Федерации
- Валюков, Валентин Владимирович
- Виданов, Александр Юрьевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Кряжев, Владимир Сергеевич
- Кудрявцев, Александр Владимирович
- Наумов, Анатолий Евгеньевич
- Никитенко, Евгений Григорьевич
- Родиончев, Виктор Иванович
- Стоппе, Александр Георгиевич
- Стрельцов, Анатолий Александрович
Межведомственные комиссии Совета Безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)
Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
- Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
- Межведомственная комиссия по военной безопасности
- Межведомственная комиссия по информационной безопасности
- Межведомственная комиссия по общественной безопасности
- Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
- Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
- Межведомственная комиссия по экологической безопасности
Научный совет при Совете Безопасности Российской Федерации
Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.
Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.
Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.
Состав
Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания
- Китай (до 1971 года — Китайская Республика)
- Россия (до 1991 года — СССР)
- США
- Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-продолжатель СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН с 1 января 2020 года стали Вьетнам, Нигер, Тунис, Эстония, Сент-Винсент и Гренадины — взамен
Экваториальной Гвинеи, Кот-д’Ивуара, Кувейта, Перу и Польши, полномочия которых истекли 31 декабря 2019 года.
Хронология получения странами полномочий непостоянных членов СБ ООН:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет | Сенегал | Япония | Уругвай | Украина | |||||
2017 | Эфиопия | Казахстан | Боливия | Швеция | Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея | Кувейт | Перу | Нидерланды | Польша | ||||
2019 | ЮАР | Индонезия | Доминиканская Республика | Бельгия | Германия | |||||
2020 | Нигер | Тунис | Вьетнам | Сент-Винсент и Гренадины | Эстония | |||||
2021 |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Япония — 22 года в качестве члена СБ;
- Бразилия — 20 лет;
- Аргентина — 18;
- Индия , Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия — 13 (двухлетний срок 2017-2018 годов был разделён между Италией и Нидерландами);
- Канада — 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Страна-председатель СБ ООН
С 1 января 2020 года председательствование в СБ ООН перешло от США к Вьетнаму, который в предыдущий раз был членом Совета безопасности в 2008-2009 годах.
Хронология председательствования стран в СБ ООН в 2019-2020 годах:
Страна | Месяц |
---|---|
Вьетнам | январь 2020 |
США | декабрь 2019 |
Великобритания | ноябрь 2019 |
Южная Африка | октябрь 2019 |
Россия | сентябрь 2019 |
Польша | август 2019 |
Перу | июль 2019 |
Кувейт | июнь 2019 |
Индонезия | май 2019 |
Германия | апрель 2019 |
Франция | март 2019 |
Экваториальная Гвинея | февраль 2019 |
Доминиканская республика | январь 2019 |
Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности
Дата | Проект | Номер заседания | Пункт повестки дня | Постоянные члены, голосовавшие против |
---|---|---|---|---|
20 декабря 2019 года |
S/2019/961 | Положение на Ближнем Востоке |
Китай |
|
19 сентября 2019 года |
S/2019/756 | Положение на Ближнем Востоке |
Китай |
|
28 февраля 2019 года | S/2019/186 | Ситуация в Боливарианской Республике Венесуэла |
Китай |
|
1 июня 2018 года | S/2018/516 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
10 апреля 2018 года | S/2018/156 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
26 февраля 2018 года | S/2018/321 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
18 декабря 2017 года | S/2017/1060 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
17 ноября 2017 года | S/2017/970 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
16 ноября 2017 года | S/2017/962 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
24 октября 2017 года | S/2017/884 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
12 апреля 2017 года | S/2017/315 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
28 февраля 2017 года | S/2017/172 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
5 декабря 2016 года | S/2016/1026 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
8 октября 2016 года | S/2016/846 | Положение на Ближнем Востоке | Российская Федерация | |
29 июля 2015 года | S/2015/562 | Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) | Российская Федерация | |
8 июля 2015 года | S/2015/508 | Ситуация в Боснии и Герцеговине | Российская Федерация | |
22 мая 2014 года | S/2014/348 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
15 марта 2014 года | S/2014/189 | Письмо Постоянного представителя Украины при Организации Объединенных Наций от 28 февраля 2014 года на имя Председателя Совета Безопасности (S/2014/136) | Российская Федерация | |
19 июля 2012 года | S/2012/538 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
4 февраля 2012 года | S/2012/77 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
4 октября 2011 года | S/2011/612 | Положение на Ближнем Востоке | Китай Российская Федерация |
|
18 февраля 2011 года | S/2011/24 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
11 июля 2008 года | S/2008/447 | Мир и безопасность в Африке | Китай Российская Федерация |
|
12 января 2007 года | S/2007/14 | Положение в Мьянме | Китай Российская Федерация |
|
11 ноября 2006 года | S/2006/878 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
13 июля 2006 года | S/2006/508 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
5 октября 2004 года | S/2004/783 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
21 апреля 2004 года | S/2004/313 | Положение на Кипре | Российская Федерация | |
25 марта 2004 года | S/2004/240 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
14 октября 2003 года | S/2003/980 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
16 сентября 2003 года | S/2003/891 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
20 декабря 2002 года | S/2002/1385 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
30 июня 2002 года | S/2002/712 | Ситуация в Боснии и Герцеговине | США | |
14-15 декабря 2001 года | S/2001/1199 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
27-28 марта 2001 года | S/2001/270 | Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос | США | |
25 февраля 1999 года | S/1999/201 | Положение в бывшей югославской Республике Македонии | Китай | |
21 марта 1997 года | S/1997/241 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
7 марта 1997 года | S/1997/199 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
10 января 1997 года | S/1997/18 | Центральная Америка: усилия в направлении мира | Китай | |
17 мая 1995 года | S/1995/394 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
2 декабря 1994 года | S/1994/1358 | Ситуация в Республике Босния и Герцеговина | Российская Федерация | |
11 мая 1993 года | S/25693 | Положение на Кипре | Российская Федерация | |
31 мая 1990 года | S/21326 | Положение на оккупированных арабских территориях | США | |
17 января 1990 года | S/21084 | Письмо Никарагуа от 3 января 1990 года на имя Председателя Совета Безопасности | США |
Функции УСЗН
Так как название собеса стало не актуальным, а его функциональность устаревшей, то изменения коснулись не только названия, но и обеспечения граждан.
В УСЗН оно разделяется на имущественное (предоставление нуждающимся гражданам вещей, материальных средств, услуг) и неимущественное (образовательные услуги, психологическая помощь и т.д.).
Управление государственной социальной защиты граждан основывается на следующей классификации:
Функции | Характеристика |
---|---|
Защитная | Предполагает предоставление помощь для граждан, которые оказались в тяжелой ситуации (физические, или психологические проблемы, материальные трудности и т.д.). |
Социально-реабилитационная | Оформление помощи для граждан с присвоенной группой инвалидности, которая полагается в предоставлении специальных условий для проживания недееспособных граждан, а также получение требующейся врачебной помощи. |
Политическая | Главное целью данной функции является объединение различных слоёв населения и обеспечение достойного проживания всех граждан. |
Демографическая | Данная функция направлена на стимулирование роста рождаемости полностью здоровых детей, а также материальную помощь при рождении в молодых семьях. |
Экономическая | Определяется как материальная помощь для малообеспеченных граждан, временно оказавшихся в трудном финансовом положении. |
Совбез ООН: пережиток прошлого
Несмотря на очевидные успехи и достижения, с каждым годом все громче раздаются голоса о необходимости реформирования Совета Безопасности. Одним из главных объектов критики является право вето и явное злоупотребление им со стороны постоянных членов СБ
Любое важное и необходимое решение, которое так или иначе затрагивает интересы кого-нибудь из «большой пятерки», практически не имеет шансов на принятие, независимо от того, кто прав или виноват в конкретной ситуации. Из-за этого Совбез все больше превращается в бессмысленный дискуссионный клуб, неспособный выполнять свои функции
Однако главное даже не это. Нынешний состав и структура Совбеза абсолютно не соответствует современным международным реалиям. Тема реформы Совбеза на слуху уже несколько десятилетий, но никаких практических подвижек в этом вопросе так и не происходит. В СБ хотят попасть Германия, Бразилия, Япония, Индия и даже Индонезия. Италия предложила выделить в Совете место для Евросоюза, а несколько африканских государств настаивают на отдельном представительстве континента в СБ.
Злоупотребление правом вето в Совбезе мешает ООН решать важнейшие вопросы
Естественно, что против любых изменений выступают все без исключения постоянные члены данного органа. Этот вопрос несколько раз рассматривался на встречах «большой восьмерки», но никаких решений принято так и не было. Реформа Совбеза и ООН в целом назрела давно, ибо структура организации создавалась в совершенно другом мире, который создавали победители Второй мировой войны. С того момента на планете появились новые «центры силы», которые желают быть представленными в Совбезе. Остается только надеется, что ООН не постигнет судьба Лиги Наций, а для реформы Совбеза не потребуется новая большая война.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Совбез ООН: состав и полномочия
Совет Безопасности – постоянно действующая структура ООН. Согласно уставу организации, ее приоритетной задачей является поддержание мира и международной безопасности. Совбез (СБ) относится к шести «основным» органам ООН, хотя, конечно, такое определение нельзя назвать официальным.
Сегодня в состав Совета входит пятнадцать государств: пять на постоянной основе, десять – избираются каждые два года на Генассамблее ООН. Такой порядок был окончательно закреплен резолюцией от 1963 года. До этого момента в Совбез входили всего лишь шесть непостоянных членов. Комплектация происходит по географическому положению:
- пять мест получают государства Африки и Азии;
- одно – для стран Восточной Европы;
- два места – государства Латинской Америки;
- два закреплены за Западной Европой.
Постоянные члены Совбеза:
- Россия (Советский Союз до 1991 года);
- США;
- Великобритания;
- Франция;
- Китай.
Постоянные члены Совбеза ООН имеют важнейшую привилегию – право вето, благодаря которому они могут остановить принятие любого решения. К сожалению, нередко происходит злоупотребление этим правом.
Василий Небензя — постоянный представитель Российской Федерации в СБ ООН
Непостоянными членами чаще других избирали Бразилию и Японию – каждая из этих стран находилась в СБ по двадцать лет. «Стаж» Аргентины составляет 18 лет, Пакистана, Индии и Колумбии – 14. Около 60 государств мира вообще никогда не заседали в Совете Безопасности.
Информация о работе СБ есть на официальном сайте ООН (существует русская версия), там же можно смотреть заседания онлайн.
Примечания
- Комментарии
- Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
- Источники
- (рус.) (неопр.) ? . Дата обращения 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
- . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения 9 декабря 2019.
- . Дата обращения 9 декабря 2019.
- . РИА Новости (20200101T0151+0300). Дата обращения 1 января 2020.
- . United Nations. Дата обращения 9 августа 2016.
- . United Nations. Дата обращения 9 августа 2016.
- . РИА Новости (20200101T0151+0300). Дата обращения 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения 1 января 2020.
- . www.un.org. Дата обращения 2 марта 2016.
- . www.un.org. Дата обращения 2 марта 2016.
- (англ.). Amnesty International.
Что такое справка о неполучении единоразовой выплаты?
В случае рождения ребенка, родители могут претендовать на гарантированную единовременную выплату. Она оформляется по месту осуществления трудовой деятельности, либо в местном органе социальной защиты населения.
Данный документ является справкой, подтверждающей тот факт, что данное единовременное пособие не выплачивалось ранее. Справки потребуется взять как матери, так и отцу. В случае пребывании в статусе безработного, требуется получить выписку из центра занятости населения.
Федеральное законодательство определяется право получать льготную выплату только для одного из родителей.
При подаче документов на данную выплату, в обязательном порядке, прилагается справка о том, что начисление данной выплаты не происходило ранее.
Члены по времени участия в Совбезе ООН
Время | Государство | Действующий статус | Примечания |
---|---|---|---|
71 год | Великобритания | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания. |
71 год | Россия | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания как государство-продолжатель СССР. |
71 год | США | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания. |
71 год | Франция | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с момента основания. |
45 лет | Китай | Постоянный член | Постоянный член СБ ООН с 1971 года, получила статус как легитимный представитель Китая от Китайской Республики по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция № 2758). |
26 лет | Китайская Республика | Исключена из ООН | Являлась постоянным членом СБ ООН с 1946 по 1971 год, утратила статус и была исключена из ООН по решению ГА ООН в 1971 году. |
22 года | Япония | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | |
20 лет | Бразилия | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | |
18 лет | Аргентина | ||
14 лет | Колумбия | ||
14 лет | Индия | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | |
14 лет | Пакистан | ||
12 лет | Канада | ||
12 лет | Италия | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | |
10 лет | Австралия | ||
10 лет | Бельгия | ||
10 лет | Венесуэла | ||
10 лет | Германия | Является членом группы G4, члены которой стремятся получить место постоянного члена СБ ООН. | |
10 лет | Испания | ||
10 лет | Панама | ||
10 лет | Чили | ||
10 лет | Египет | Включая 2 года в качестве Объединённой Арабской Республики. Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | |
10 лет | Нигерия | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | |
9 лет | Нидерланды | Непостоянный член | |
9 лет | Польша | Непостоянный член | |
8 лет | Дания | ||
8 лет | Иордания | ||
8 лет | Новая Зеландия | ||
8 лет | Норвегия | ||
8 лет | Перу | Непостоянный член | |
8 лет | Украина | В том числе 4 года в качестве Украинской ССР. Также 45 лет в составе СССР. | |
7 лет | Малайзия | ||
7 лет | Мексика | ||
7 лет | Румыния | ||
7 лет | Сирия | Также 2 года в составе ОАР | |
7 лет | Турция | ||
7 лет | Югославия | Ныне не существует | |
6 лет | Австрия | ||
6 лет | Алжир | ||
6 лет | Болгария | ||
6 лет | Габон | ||
6 лет | Гана | ||
6 лет | Замбия | ||
6 лет | Индонезия | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | |
6 лет | Коста-Рика | ||
6 лет | Куба | ||
6 лет | Марокко | ||
6 лет | Португалия | ||
6 лет | Тунис | ||
6 лет | Филиппины | ||
6 лет | Швеция | Непостоянный член | |
6 лет | Эквадор | ||
5 лет | Ирландия | ||
5 лет | Уганда | ||
4 года | Ангола | ||
4 года | Бангладеш | ||
4 года | Бенин | ||
4 года | Боливия | Непостоянный член | |
4 года | Буркина-Фасо | ||
4 года | Венгрия | ||
4 года | Гвиана | ||
4 года | Гвинея | ||
4 года | Греция | ||
4 года | Заир | Ныне — Демократическая Республика Конго | |
4 года | Зимбабве | ||
4 года | Ирак | ||
4 года | Камерун | ||
4 года | Кения | ||
4 года | Кот-д’Ивуар | Непостоянный член | |
4 года | Ливан | ||
4 года | Ливия | ||
4 года | Маврикий | ||
4 года | Мали | ||
4 года | Непал | ||
4 года | Никарагуа | ||
4 года | Республика Конго | ||
4 года | Республика Корея | ||
4 года | Руанда | ||
4 года | Сенегал | ||
4 года | Танзания | ||
4 года | Того | ||
4 года | Финляндия | ||
4 года | Эфиопия | Непостоянный член | |
4 года | ЮАР | Является членом группы G5, выступающей за увеличение числа постоянных членов СБ ООН. | |
4 года | Ямайка | ||
3 года | Чехословакия | Ныне не существует | |
2 года | Азербайджан | Также 46 лет в составе СССР | |
2 года | Бахрейн | ||
2 года | Белоруссия | В качестве Белорусской ССР. Также 45 лет в составе СССР. | |
2 года | Босния и Герцеговина | Также 7 лет в составе Югославии. | |
2 года | Ботсвана | ||
2 года | Бурунди | ||
2 года | Вьетнам | ||
2 года | Гамбия | ||
2 года | Гватемала | ||
2 года | Гвинея-Бисау | ||
2 года | ГДР | Ныне не существует | |
2 года | Гондурас | ||
2 года | Джибути | ||
2 года | Иран | ||
2 года | Йемен | ||
2 года | Кабо-Верде | ||
2 года | Катар | ||
2 года | Кувейт | Непостоянный член | |
2 года | Литва | Также 46 лет в составе СССР | |
2 года | Люксембург | ||
2 года | Мавритания | ||
2 года | Мадагаскар | ||
2 года | Мальта | ||
2 года | Намибия | ||
2 года | Нигер | ||
2 года | ОАЭ | ||
2 года | Оман | ||
2 года | Парагвай | ||
2 года | Сингапур | ||
2 года | Словакия | Также 3 года в составе Чехословакии. | |
2 года | Словения | Также 7 лет в составе Югославии. | |
2 года | Сомали | ||
2 года | Судан | ||
2 года | Сьерра-Леоне | ||
2 года | Таиланд | ||
2 года | Тринидад и Тобаго | ||
2 года | Уругвай | ||
2 года | Хорватия | Также 7 лет в составе Югославии. | |
2 года | Цейлон | ||
2 года | Чад | ||
2 года | Чехия | Также 3 года в составе Чехословакии | |
1 год | Либерия | ||
1 год | Казахстан | Непостоянный член | Также 46 лет в составе СССР |
0 лет | Экваториальная Гвинея | Непостоянный член |
Законодательная база
Действия данного органа определяются следующими законодательными документами:
Наименование закона | Определение |
---|---|
Конституция РФ | Фиксирует процесс работы местных органов самоуправления и определяет все права граждан. Рекомендуется прочитать все главы Конституции, содержащие информацию о соцзащите населения. |
Первая глава статьи №7 Конституции РФ | Фиксирует группы граждан, которые попадают по социальную защиту граждан. |
Вторая глава Конституции РФ | Определяет все нормативные права граждан. |
ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» | Фиксирует все правила работы УСЗН, включая их обязанности, функции и предоставляемые государством полномочия. |
Научный совет при Совбезе РФ
В данный орган входят представители и Российской академии наук, и отраслевых академий наук с государственным статусом, а также представители различных научных организаций и отдельные специалисты в той или иной области. Функции научного совета при СБ РФ:
— экспертиза и последующая оценка информации, связанной с состоянием национальной безопасностью нашей страны;
— экспертиза и оценка данных об угрозах нацбезопасности;
— участие в подготовке аналитической и прогнозной информации для заседаний Совета Безопасности.
Все решения данного органа носят рекомендательный характер.
Разновидности денежных выплат от УСЗН
Государственным законодательством предусмотрены определённые разновидности денежных выплат, которые можно разделить по следующим группам:
- Пенсионные выплаты:
- При утрате кормильца;
- В случае получения группы инвалидности;
- По достижению определенного возраста.
- Льготы:
- Скидки на продукты, талоны на продовольственные товары;
- Бесплатный проезд в транспорте;
- Понижение ставок по тарифам коммунальных платежей и имущественного налогообложения.
Пенсионная выплата может начисляться при определенных условиях:
По достижению возраста | Для женского пола пенсия начисляется при достижении пятидесяти пяти лет, а для мужского пола – шестьдесят лет. |
---|---|
По выслуге лет | На сегодняшний день, получить пенсионные выплаты могут только отслужившие не меньше пятнадцати лет, а также летчики-испытатели и космонавты (мужчины с двадцатипятилетним стажем, и женщины со стажем не меньше двадцати лет). |
Для граждан с инвалидностью | Претендовать могут граждане с присвоенной инвалидностью первой, второй и третьей группы, а также дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста. |
При утрате кормильца | — |
- Пособие:
- При официальном статусе безработного;
- В связи с временной утратой трудоспособности;
- На похороны погибшего гражданина;
- Выплата по уходу за ребенком до полуторагодовалого возраста;
- При вынашивании ребенка и родах;
- Единоразовая выплата при появлении ребенка на свет;
- Единовременная материальная помощь при постановке на государственный учет на ранних сроках беременности;
- На оздоровление в санаторно-курортных учреждениях.
- Возмещение расходов медучреждению, которое оказывало медпомощь гражданину, имевшему страхование;
- Компенсация средств за путевки для работников и членов их семей.
Возмещение расходов медучреждению, которое оказывало медпомощь
Функции (полномочия) Совета Безопасности:
- рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности в области обороны, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
- проведение стратегической оценки на основе анализа информации:о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;о социально-политической и об экономической ситуации в стране;о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в РФ;о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;о военной опасности и военной угрозе;о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;о ходе реализации государственной антинаркотической политики;о состоянии военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;о состоянии информационной безопасности РФ и о развитии информационного общества в РФ;о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения национальной безопасности;о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;
- разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
- осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности;
- участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
- рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;
- подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности в области обеспечения безопасности;
- организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
- организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
- рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности РФ Президенту РФ о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;
- рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ;
- рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;
- организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.
Порядок получения помощи
В случае наступления любого страхового случая, гражданин, либо лицо, опекающее его, может обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства с запросом о постановке на учёт.
После обращения в местный уполномоченный орган, гражданин должен заполнить заявление определенного образца и подать его, вместе с подготовленной документацией.
Соцработники принимают заявку и проверяют весь список предоставляемых документов, подтверждают их подлинность. В случае потребности, производится проверка по месту жительства для оценки жилищных условий и материального состояния кандидата на социальную помощь.
Постановление отправляется в горадминистрацию, либо управляющим властям определенного населенного пункта, где и происходит распределение средств по разным Фондами, для осуществления помощи нуждающемуся населению.
Далее средства начисляются в зависимости от разновидности пособия: единовременно, либо каждый месяц.
В случае если гражданин устраивается на официальную работу, либо изменяется его финансовое положение, тогда будет принято постановление о снятии его с государственного учета. Если не обратиться в госучреждение вовремя будут накладываться штрафные санкции, а выплаченные пособия потребуется вернуть.
Таковыми организациями вне бюджета являются:
- Фонд соцстрахования РФ;
- Пенсионный Фонд РФ;
- Государственный и местные Фонды обязательного медстрахования.
Данный налоговый сбор помогает сформировать будущие пенсионные выплаты, медицинское страхование и другие выплаты социальных проплат.
Документы для оформления
Для того чтобы оформить социальные выплаты могут понадобиться нижеперечисленные документы, подтверждающие право претендовать на предоставление льготы:
- Заполненное заявление установленного образца;
- Паспорт гражданина РФ;
- Идентификационный код;
- СНИЛС;
- Свидетельство о рождении, либо смерти (зависимо от предоставляемой социальной выплаты);
- Справка о составе семьи;
- При наличии ребенка с инвалидностью, потребуется справка, которая подтвердит совместное проживание;
- Справка о получаемой прибыли (на всех членов семьи);
- Свидетельство о бракосочетании, или разводе;
- Документы, подтверждающие попечительство;
- Справка, что подтвердит статус заявляющей стороны.
Совбез ООН в наши дни
После холодной войны Совет Безопасности стал работать сильно быстрее: ООН смог положить конец гражданской войне в Сальвадоре, миротворцы следили за первыми выборами в ЮАР и Камбодже. Тем не менее, во время геноцидов в Югославии и Руанде «синие каски» оказались совершенно бесполезны. Их присутствие никак не помогло остановить резню. Более того, в 2003 году Соединенные Штаты, вместе с «Коалицией согласных» вторглись в Ирак, так и не получив одобрения Совбеза, и это еще больше ударило по репутации ООН.
Дискуссии в Совете Безопасности снова часто оказываются заблокированы. Во время «Арабской весны» Совбез ООН принял резолюцию по Ливии, которая привела к падению режима Каддафи, и после этого Россия, Китай и Америка снова начали блокировать любые решения в сферах своих интересов с помощью «права вето». В Сирии, Ираке, Ливии и многих других странах до сих пор продолжаются гражданские войны, но никакой надежды на «голубые каски» там нет.