Чем занимается совет федерации россии

ÐоÑледний ÑÑап

РдекабÑе 2012 г. вÑÑÑпил в дейÑÑвие новÑй закон, коÑоÑÑм закÑеплÑлÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдок ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÐ½Ð°Ñа. РноÑмаÑивном акÑе опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñов в пÑедÑÑавиÑели Ð¾Ñ Ñегионов. РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ñленом СовеÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ Ð³Ñажданин:

  1. ÐоÑÑигÑий 30 леÑ.
  2. ÐмеÑÑий безÑпÑеÑнÑÑ ÑепÑÑаÑиÑ.
  3. ÐÑоживаÑÑий на одном меÑÑе в пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð Ð¤ поÑÑоÑнно не менее пÑÑи леÑ.

РкаÑеÑÑве пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑного инÑÑиÑÑÑа ÑегионалÑной влаÑÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑÑÑпаÑÑ ÑолÑко его депÑÑаÑ. ÐандидаÑÑÑÑ Ð²Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÑÑакÑии или гÑÑппа однопаÑÑийÑев. ÐÑинÑÑие ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑвом. ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ Ð¸ÑполниÑелÑной влаÑÑной ÑÑÑÑкÑÑÑÑ, Ñо его кандидаÑÑÑа опÑеделÑеÑÑÑ Ð·Ð°Ñанее. Ð Ñоде избÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑего лиÑа в Ñегионе каждÑй ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑедоÑÑавлÑÐµÑ ÑпиÑок, в коÑоÑÑй вклÑÑаеÑÑÑ ÑÑи Ñеловека. Ð ÑлÑÑае полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимого ÑиÑла голоÑов, пеÑвÑй в ÑÑом ÑпиÑке ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелем СФ. ÐÑоÑой или ÑÑеÑий Ñеловек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑенаÑоÑом ÑолÑко пÑи доÑÑоÑном завеÑÑении полномоÑий пÑедÑдÑÑего. РеÑение о наделении лиÑа ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим ÑÑаÑÑÑом пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸Ð·Ð±ÑаннÑй гÑажданин поÑле вÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñвой поÑÑ (на ÑледÑÑÑий денÑ).

Основные задачи и порядок работы

Основные задачи и порядок работы Государственного совета определяются положением о Государственном совете Российской Федерации, утверждённым указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. № 1602 в последней редакции.

Основные задачи

Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;
обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;
обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;
обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;
обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;
обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

Порядок работы

Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже трех раз в год. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.

  • Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета.
  • Заседания Государственного совета проводятся, как правило, в Московском Кремле.
  • Решения Государственного совета принимаются на его заседании путем обсуждения. По решению председателя Государственного совета голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня. Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса.
  • Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета.
  • При необходимости решения Государственного совета оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента Российской Федерации.
  • В случае выработки решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации.

Кто такой председатель СНТ

Создание СНТ, появление председателя

Основная масса садовых товариществ были созданы уже давно, но до сих пор продолжают появляться новые, зачастую скрытые под вывесками коттеджного поселка. Товарищество может быть создано и осуществлять свою деятельность для совместного пользования имуществом, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

  • создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);
  • помощь садоводам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;
  • помощи членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Товарищество может быть создано

  • гражданами с последующим предоставлением товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • гражданами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков.

Решение об учреждении такого товарищества принимается учредителями единогласно на их общем собрании посредством очного голосования. Количество учредителей товарищества не может быть менее семи. На этом же собрании выбирается председатель товарищества, ревизор или ревизионная комиссия, форма товарищества и его устав, в котором прописывают нюансы взаимоотношений в этом товариществе. Учредители потом становятся обычными членами данного товарищества.

Общее собрание, перевыборы председателя

Общее собрание товарищества собирается не реже одного раза в год. Оно бывает очередное и внеочередное. Общее собрание — это наивысший орган власти в товариществе. На нем решаются вопросы, связанные с хозяйственной, правовой деятельностью, ставятся задачи председателю и выбирают пути развития товарищества. Также председатель отчитывается о проделанной работе. При необходимости проводят перевыборы правления СНТ / ОНТ. Из числа членов правления голосованием выбирается председатель правления, он же председатель товарищества.

После этого должен быть избран ревизор или ревизионная комиссия, осуществляющие контроль за ведением документов и деятельностью председателя.

Председатель, правление, ревизионная комиссия выбираются на срок, прописанный в уставе товарищества, обычно это два года, но не более чем на пять лет. Также может быть собрано внеочередное общее собрание по требованию правления, ревизионной комиссии или одной пятой членов товарищества.

В некоторых случаях общее собрание может быть собрано по требованию местной администрации или органов местного самоуправления. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствуют больше половины членов товарищества, либо их представителей по доверенности.

Оформляем нового председателя: нотариус, налоговая

После переизбрания председателя СНТ необходимо зарегистрировать в налоговой внесением соответствующих сведения в ЕГРЮЛ. Так же свою подпись новый председатель должен заверить у нотариуса. В Налоговую надо подготовить пакет документов:

  • протокол общего собрания СНТ
  • Заявление о внесении изменений формы № Р14001, заверенное нотариусом
  • Выписка из ЕГРЮЛ (ее обычно заказывают заранее, до проведения собрания)
  • Устав
  • Свидетельство о регистрации СНТ

Справочно. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» новому председателю необходимо сделать это в течение трёх календарных дней. Если пропустить, установленный срок то будет составлен протокол об административном правонарушении. Кодекс Административных правонарушений п. 3 ст.14.25 предусматривает штраф в 5000 рублей.

Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ

Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.

Предыстория возникновения

Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке. По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».

7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации. 14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».

Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.[нет в источнике]

Состав Временной комиссии:

В состав Временной комиссии включены следующие сенаторы Российской Федерации:

  • Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
  • Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
  • Богданов Виталий Анатольевич
  • Бокова Людмила Николаевна
  • Ковитиди Ольга Фёдоровна
  • Кондратьев Алексей Владимирович
  • Морозов Олег Викторович
  • Полетаев Владимир Владимирович
  • Тимофеева Ольга Леонидовна
  • Чернышенко Игорь Константинович

При Временной комиссии был образован экспертный совет.

Основные задачи

К основным задачам Временной комиссии относятся:

  • Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
  • Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.

Заседания

Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.

Евгений Примаков (1998-1999)

Евгений Примаков (1929-2015), окончил Московский институт востоковедения, доктор экономических наук (1969), академик Академии наук СССР (1979). С 1956 года работал в арабской редакции Госкомитета по радиовещанию и телевидению при Совете министров СССР. С 1965 года был собственным корреспондентом газеты «Правда» на Ближнем Востоке. С 1970 года — заместитель директора, в 1985-1989 годах — директор Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. В конце 1980-х Примаков начал политическую карьеру, стал одним из заметных деятелей горбачевской перестройки. В 1989 году был избран кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС, являлся членом комиссии ЦК по международной политике. Одновременно возглавлял одну из палат Верховного Совета СССР, был секретарем отделения экономики АН СССР. С 1990 по 1991 год входил в Президентский совет СССР, отвечал за внешнюю политику. Также был помощником президента СССР Михаила Горбачева в отношениях с «Большой семеркой». С сентября по декабрь 1991 года возглавлял советскую внешнюю разведку — Первое Главное управление КГБ, затем Центральную службу разведки СССР. После распада СССР в 1991-1996 годах был директором Службы внешней разведки. 9 января 1996 года был назначен министром иностранных дел, занимал этот пост в правительствах Черномырдина и Кириенко. 11 сентября 1998 года возглавил российское правительство. Занимал должность премьера до 12 мая 1999 года — 243 дня. После отставки стал одним из лидеров избирательного блока «Отечество — Вся Россия» (ОВР). В декабре 1999 года был избран депутатом Госдумы III созыва. Тогда же официально заявил о своем намерении баллотироваться на пост президента России в 2000 году. Однако в феврале 2000 года отказался от участия в выборах. В 2001-2011 годах возглавлял Торгово-промышленную палату. Умер 26 июня 2015 года.

История создания

Первые представительные органы появились на Руси во времена древнерусских княжеств. К этому периоду относят появление вечевых собраний. Далее была Боярская дума, которая просуществовала до XVII в. Петр I заменил ее Сенатом, планируя, чтобы тот заменял его на время отсутствия.

В XVI – XVII вв. в России существовали Земские Соборы. В них принимали участие бояре, купцы, священнослужители

Соборы решали вопросы государственной важности, практически аналогичные тем, что были отнесены к компетенции европейских парламентов того времени. Укрепившаяся монархическая власть свела деятельность таких органов на нет

Первый проект двухпалатного парламента в России связан с именем М. Сперанского, который занимался реформами при Александре I. Такой парламент должен был состоять из Государственной думы и Государственного совета. Государственный совет был создан в 1810 году. В его компетенцию входило обязательное рассмотрение всех законов до их передачи на утверждение императору. Однако Государственная дума так и не была создана.

После убийства Александра II и прихода к власти Александра III работа по созданию парламента приостановилась.

Необходимость представительного органа в полной мере проявилась в начале XX века. В 1905 – 1906 годах на основании царских манифестов появилась Государственная дума. Ранее созданный Государственный совет подлежал реформированию. Этот двухпалатный парламент просуществовал немногим более 10 лет. После произошедших революций новым представительным органом стали Советы.

В 1924 году законодательным представительным органом стал Съезд Советов. В него входили Союзный Совет и Совет Национальностей. Выборы при этом были двухступенчатыми.

Принятая в 1936 году Конституция СССР говорила уже о Верховном Совете СССР, включающем в себя Совет Союза и Совет Национальностей. Выборы здесь были уже прямыми. Этот орган существовал вплоть до момента разрушения СССР.

Рис.3. Съезд народных депутатов РСФСР

Конституция России 1993 года на уровне высшего закона страны закрепила положения о Федеральном Собрании, сделав его современным парламентом. Позднее были приняты законы о порядке его формирования.

Становление отечественного парламента подробно рассмотрено в фильме спецпроекта «День российского парламентаризма»

Какие у него функции сейчас?

Совет Федерации рассматривает законы, принятые Госдумой. Сенаторы могут одобрить или отклонить закон, но не могут внести свои поправки После одобрения закон отправляется на подпись президенту. Если сенаторы отклонили законопроект, он возвращается в Госдуму на повторное голосование.

Совфед или его члены могут писать свои законопроекты. Например, сенатор Андрей Клишас стал автором законопроектов о фейковых новостях и неуважении к органам власти.

Совфед оказывает влияние на политику и другие органы власти. Он решает, использовать ли войска за пределами страны; объявляет импичмент президенту (после обвинения, которое выдвинула Госдума); назначает судей Конституционного суда и Верховного суда; назначает и увольняет Генерального прокурора и его заместителей (по представлению президента).

ÐÑÑоÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑпÑавка

Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии бÑл обÑазован в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ñавками к ÐонÑÑиÑÑÑии, введеннÑми в 1990 г. Ðн вÑÑÑÑпал в каÑеÑÑве конÑÑлÑÑаÑивного оÑдела пÑи пÑезиденÑе ÑÑÑанÑ, коÑоÑÑй его и возглавлÑл. Рего ÑоÑÑаве пÑиÑÑÑÑÑвовали пÑезиденÑÑ ÑоÑзнÑÑ ÑеÑпÑблик. ÐÑи далÑнейÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ÐонÑÑиÑÑÑии ÑÑаÑÑÑ Ð¡Ð¤ опÑеделÑлÑÑ Ð² оÑделÑной главе 15.2 ÐÑновного Ðакона. ÐопÑавками в Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии бÑл вклÑÑен виÑе-пÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð , обладавÑий ÑеÑаÑÑим голоÑом. Ðакон Ñакже ÑÑÑанавливал, ÑÑо ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² СФ пÑинимаÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑвом, ÑоÑÑавлÑÑÑим не менее 2/3 Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑиÑ.

С 30 ÑнваÑÑ 1990 г. в его ÑоÑÑав вÑодили пÑедÑедаÑели СовеÑов Ð¾Ñ 88, а впоÑледÑÑвии и 89 ÑÑбÑекÑов. РиÑле 91-го пÑоизоÑли кадÑовÑе пеÑеÑÑановки. Ð ÑаÑÑноÑÑи бÑл назнаÑен ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑа ФедеÑаÑии. Ðм ÑÑал ХаÑбÑлаÑов. СФ РСФСР по ÑÑководÑÑвом ÐлÑÑина ÑозÑвалÑÑ ÑÑиждÑ. 18 ÑенÑÑбÑÑ 1993 г. пÑезиденÑом бÑла оÑганизована вÑÑÑеÑа пÑедÑÑавиÑелей законодаÑелÑнÑÑ Ð¸ иÑполниÑелÑнÑÑ Ð²Ð»Ð°ÑÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑ ÑÑбÑекÑов. ÐаÑанее она бÑла обÑÑвлена как ÑÑÑедиÑелÑное ÑобÑание, на коÑоÑом должен бÑл ÑеÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾ ÑоÑмиÑовании нового СовеÑа ФедеÑаÑии взамен дейÑÑвовавÑего СÐÐ. ÐÑедÑÑавиÑели Ñегионов оÑказалиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸ÑÑваÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ его Ñоздании, пока компеÑенÑÐ¸Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð½Ðµ бÑÐ´ÐµÑ ÑÑвеÑждена дейÑÑвÑÑÑим паÑламенÑом.

ÐокÑменÑалÑное оÑоÑмление

РезÑлÑÑаÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñований по кандидаÑам в ÑенаÑоÑÑ ÑказÑваÑÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑем поÑÑановлении. ÐÑли вÑдвижение оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑпалаÑного закÑобÑаниÑ, ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑий Ð°ÐºÑ ÑоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ð¼Ð¸ палаÑами. РеÑение, коÑоÑое пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑÑее должноÑÑное лиÑо о назнаÑении ÑенаÑоÑа, оÑоÑмлÑеÑÑÑ Ñказом. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ñавилами, закÑепленнÑми в законодаÑелÑÑÑве, Ð°ÐºÑ Ð²ÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² ÑилÑ, еÑли на плановом или внеоÑеÑедном ÑобÑании пÑедÑÑавиÑелÑной ÑÑÑÑкÑÑÑÑ 2/3 Ð¾Ñ Ð²Ñего колиÑеÑÑва депÑÑаÑов не вÑÑкажеÑÑÑ Ð¿ÑоÑив кандидаÑа. Указ иÑполниÑелÑного оÑгана напÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑмоÑÑение в ÑÑеÑдневнÑй ÑÑок. РеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов пеÑедаÑÑÑÑ Ð² Ð¡ÐµÐ½Ð°Ñ Ð² ÑеÑение 5 дней Ñ Ð´Ð°ÑÑ Ð²ÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð² ÑилÑ.

ÐгÑаниÑениÑ

Ð Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии ФедеÑалÑного СобÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии не могÑÑ Ð²ÑодиÑÑ Ð»Ð¸Ñа:

  1. ÐмеÑÑие гÑажданÑÑво дÑÑгого гоÑÑдаÑÑÑва, вид на жиÑелÑÑÑво либо дÑÑгой докÑменÑ, ÑдоÑÑовеÑÑÑÑие пÑаво поÑÑоÑнно пÑоживаÑÑ Ð·Ð° пÑеделами РФ.
  2. ÐÑизнаннÑе огÑаниÑенно или полноÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐµÑпоÑобнÑми.
  3. ÐÑбÑваÑÑие ÑÑÑемное заклÑÑение, ÑоглаÑно пÑиговоÑÑ ÑÑда.
  4. ÐмеÑÑие ÑÑдимоÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑжкие/оÑобо ÑÑжкие деÑниÑ.

Как в России появился Совет Федерации?

К моменту подготовки Конституции 1993 года политические силы в стране и регионы были разобщены, в России нарастал конституционный кризис, который требовал срочного принятия основного закона. При этом процесс написания Конституции сопровождался серьёзной политической борьбой: необходимо было решить вопрос соотношения исполнительной и законодательной власти – президентской и парламентской. Дело в том, что исполнительные и судебные органы смогли сохранить вертикаль власти, опираясь на региональные структуры. У парламента такой базы не было.

В итоге решение вопроса нашли в создании верхней палаты парламента – Совета Федерации. Он, с одной стороны, помог выстроить вертикаль представительной власти, потому что его члены были представителями регионов. С другой стороны, он помог консолидировать регионы, в том числе и национальные республики, которые к тому времени приняли декларации о суверенитете и захотели напрямую участвовать в обсуждении федеральной повестки. Таким образом, роль Совета Федерации оказалась огромной, и наибольшей силы орган достиг во второй половине 90-х годов, когда сенаторами стали губернаторы и председатели региональных заксобраний (с 1993 по 1995 года регионы назначали представителей).

Однако участвовать в заседаниях верхней палаты и одновременно заниматься основной работой губернаторам и главам региональных парламентов было сложно, скоординировать деятельность Совфеда не получалось. Поэтому с 2000 года вновь вернулись к практике назначения представителей. Последние стали работать в Совфеде на постоянной и профессиональной основе. Часто при этом не появляясь в субъекте, который формально их туда делегировал. Так во время первого президентского срока Владимира Путина начался процесс ослабления Совфеда.

Своеобразным «утешительным призом» для губернаторов стало учреждение Госсовета – совещательно-консультативного органа при президенте, в который входят все губернаторы. Однако он не обладал никакими полномочиями. Совфед, при этом, стал неким местом «почётной ссылки» для многих политических деятелей. Например, в 2015 году сенатором стала экс-депутат Госдумы Елена Мизулина, которая известна скандальными инициативами против «гей-пропаганды», разводов и усыновления российских сирот иностранцами.

Организация деятельности Совета Федерации

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания — парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено. Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет. Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек. Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Содержание закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации. Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта РФ либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта РФ должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

В чём смысл изменений?

Система Совета Федерации по сути не меняется, однако тонкое перераспределение полномочий в сторону верхней палаты укрепит его статус как значимого органа. Тесные отношения Совфеда с судебной властью стали особенно активно формироваться после переезда Конституционного суда в Санкт-Петербург в 2008 году, когда город возглавляла нынешняя глава верхней палаты Валентина Матвиенко. Теперь же судьи, как и прокуроры, окончательно потеряют всякую самостоятельность, укрепляя тем самым статус сенаторов.

При этом новая процедура назначения силовых министров и прокуроров регионов, при которой кандидатуры должны согласовываться с сенаторами, фактически декоративная. И таких декоративных функций верхней палате добавили достаточно. Например, конституционно закрепили возможность парламентского контроля, которая была у Федерального Собрания.

С другой стороны, обновлённый Совфед может стать местом, где формируется прослойка «высшей знати», некоего заслуженного сословия, в пользу чего говорит создание института пожизненных сенаторов. А поскольку пожизненным сенатором станет и президент после прекращения своих полномочий, это даст не только декоративный почётный статус, но и приятный бонус – сенаторский иммунитет. Поэтому после ухода Владимир Путин сможет получит гарантии не только как бывший глава государства, но и сильную – теперь уже конституционную – защиту. А ещё – приятный бонус – сможет контролировать вопрос о лишении неприкосновенности себя как бывшего президента, потому что этот вопрос тоже отходит в ведение Совфеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector