Подразделение (военное дело)
Содержание:
Пример в образовательной сфере
В качестве субъекта исследования возьмём крупный университет. Эта организация подходит благодаря своему масштабу, многочисленным подразделениям и весьма широкому спектру осуществляемой деятельности. Итак, первоначально давайте выделим административные подразделения. Каждый университет имеет управляющие составляющие (ректорат, деканат), отдел кадров, бухгалтерию, службу системных администраторов. Также отдельно могут быть научно-исследовательские институты и центры.
Далее деление уже идёт на уровень кафедр. Каждая из них ведёт по 4-6 групп. А если есть заочное обучение, то и 8-12. Таким образом, группы студентов являются наименьшими численными подразделениями в крупных университетах. Эти образовательные учреждения построили буквально идеальное (на бумаге) взаимодействие. Итак, ректорат получает информацию от министерства образования в общих чертах. Потом он передаёт её деканатам в плановые отделы, которые весь нужный материал разбивают на необходимое количество часов, заботятся о предоставлении аудиторий и отсутствии конфликтов. Эта информация в последующем идёт кафедре, которая может внести свои предложения.
Структура центрального аппарата Банка России
Председатель Банка России
Э.С. Набиуллина
Первый заместитель Председателя
О.Н.
Скоробогатова
Департамент национальной платежной
системы
А.С.
Бакина
Департамент
финансовых технологий
И.В.
Зимин
Департамент
проектов и процессов
В.С. Казарин
Департамент информационных
технологий
З. Н. Кахруманова
«РОСИНКАС»
О.В. Крылов
Департамент наличного денежного
обращения
А.И.
Лахтиков
ТЦ «Нудоль» Банка России
А.В. Машкин
Первый заместитель Председателя
Д.В. Тулин
Заместитель Председателя
О.В. Полякова
Департамент надзора за
системно значимыми кредитными
организациями
М.А.
Ковригин
Служба текущего банковского
надзора
Б.А.
Шабля
Заместитель Председателя —
руководитель Главной инспекции Банка России
В.А.
Сафронов
по вопросам организации инспекционой деятельности
в отношении
КО подчиняется Д.В. Тулинупо вопросам
организации инспекционой
деятельности в
отношении НФО подчиняется В.В. Чистюхину
Департамент обеспечения
банковского
надзора
А.С.
Данилов
Департамент финансового
оздоровления
А.Ю.
Жданов
Департамент банковского
регулирования
А.А.
Лобанов
Первый заместитель Председателя
С.А. Швецов
Департамент
корпоративных отношений
Е.И.
Курицына
Департамент противодействия
недобросовестным практикам
В.В.
Лях
Служба по защите прав потребителей и
обеспечению доступности финансовых услуг
М.В.
Мамута
Департамент стратегического развития
финансового рынка
С.С. Золотарева
Департамент допуска и прекращения
деятельности финансовых организаций
Л. А. Тяжельникова
Первый заместитель Председателя
К.В. Юдаева
Департамент
обработки отчетности
О.А.
Гончарова
Департамент
финансовой стабильности
Е.О.
Данилова
Служба
анализа рисков
А.П.
Дымов
Департамент международного сотрудничества
А.С. Липин
Департамент
исследований и прогнозирования
А.Г.
Морозов
Департамент статистики и управления
данными
Е.В.
Прокунина
Заместитель Председателя
Р.Н.
Вестеровский
Университет Банка
России
А.Ю.
Афонин
Департамент кадровой
политики
П.Н.
Панкин
Департамент недвижимости
Банка России
В.Ю. Тарасов
Департамент
закупок Банка России
М.В. Тимошенко (и.о.
директора)
Заместитель Председателя
А.Б. Заботкин
Департамент
денежно-кредитной политики
К.В.
Тремасов
Заместитель Председателя
А.В. Кружалов
Департамент полевых
учреждений
О.Н. Беленко
Департамент регулирования
бухгалтерского учета
М.С.
Волошина
Главный бухгалтер — директор
Департамента бухгалтерского учета и отчетности
И.Ю.
Грановская
Операционный
департамент
А.А.
Попов
Финансовый департамент
О.И. Солодухина
Административный
департамент
С.Б. Якушин
Заместитель Председателя
Д.Г.
Скобелкин
Межрегиональный центр
безопасности Банка России
Ю.Г. Бочаров
Представительство Центрального Банка Российской
Федерации (Банк России) в Китайской Народной
Республике, г. Пекин
В.Е. Данилов
Департамент безопасности
Банка России
С.В. Петрищев
по некоторым вопросам подчиняется Председателю Банка России
Департамент информационной
безопасности
В.А.
Уваров
Департамент финансового мониторинга и
валютного контроля
И.В.
Ясинский
Заместитель Председателя
В.В.
Чистюхин
Департамент
страхового рынка
Ф.Г.
Габуния
Департамент
микрофинансового рынка
И.А.
Кочетков
Департамент инвестиционных финансовых посредников
К.В.
Пронин
Департамент инфраструктуры финансового рынка
Л.К.
Селютина
Департамент коллективных инвестиций и
доверительного управления
(В структуре по 30.09.2020 включительно)
Департамент рынка ценных бумаг и
товарного рынка
(В структуре по 30.09.2020 включительно)
Главный аудитор Банка России
В.П. Горегляд
Департамент внутреннего аудита
Н.Н.
Суриков
Юридический
департамент
А.Г. Гузнов
Аппарат Банка России
В.И. Жучков
Департамент
операций на финансовых рынках
А.В.
Каштуров
Департамент по
связям с общественностью
М.В.
Рыклина
Численность роты, батальона, полка и т. д
Отделение
В Советской и Российской армии отделение — это самое маленькое воинское формирование, имеющее штатного командира. Отделением командует младший сержант или сержант. Обычно в мотострелковом отделении 9-13 человек. В отделениях других родов войск численность личного состава отделения от 3 до 15 человек. В некоторых родах войск отделение называется иначе. В артиллерии — расчет, в танковых войсках — экипаж.
Взвод
Несколько отделений составляют взвод. Обычно во взводе от 2 до 4 отделений, но возможно и большее количество. Во главе взвода стоит командир в офицерском звании. В Советской и Российской армии это мл. лейтенант, лейтенант или ст. лейтенант. В среднем численность личного состава взвода колеблется от 9 до 45 человек. Обычно во всех родах войск наименование одно и то же — взвод. Обычно взвод входит в состав роты, но может существовать и самостоятельно.
Рота
Несколько взводов составляют роту. Кроме того, в роту может входить и несколько самостоятельных отделений не входящих ни в один из взводов. Например, в мотострелковой роте три мотострелковых взвода, пулеметное отделение, противотанковое отделение. Обычно рота состоит из 2-4 взводов, иногда и из большего числа взводов. Рота — это наименьшее формирование имеющее тактическое значение, т. е. формирование, способное к самостоятельному выполнению небольших тактических задач на поле боя. Командир роты капитан. В среднем численность роты может быть от 18 до 200 человек. Мотострелковые роты обычно около 130-150 человек, танковые роты 30-35 человек. Обычно рота входит в состав батальона, но нередко существование рот, как самостоятельных формирований. В артиллерии формирование этого типа называется батарея, в кавалерии эскадрон.
Батальон
Состоит из нескольких рот (обычно 2-4) и нескольких взводов, не входящих ни в одну из рот. Батальон одно из основных тактических формирований. Батальон, как и рота, взвод, отделение именуется по своему роду войск (танковый, мотострелковый, инженерно-саперный, связи) . Но в батальон уже входят и формирования других родов оружия. Например в мотострелковом батальоне, кроме мотострелковых рот есть минометная батарея, взвод материального обеспечения, взвод связи. Командир батальона подполковник. Батальон уже имеет свой штаб. Обычно в среднем батальон в зависимости от рода войск может насчитывать от 250 до 950 человек. Впрочем, бывают батальоны численностью около 100 человек. В артиллерии формирование этого типа называется дивизион.
Полк
В Советской и Российской армии это основное тактическое формирование и совершенно автономное в хозяйственном смысле формирование. Командует полком полковник. Хотя полки именуются по родам войск, но фактически это формирование, состоящее из подразделений многих родов войск, а наименование дается по преобладающему роду войск. Численность личного состава полка от 900 до 2000 человек.
Бригада
Также как и полк является основным тактическим формированием. Собственно, бригада занимает промежуточное положение между полком и дивизией. Бригада может состоять и из двух полков, плюс батальоны и роты вспомогательного назначения. В среднем в бригаде от 2 до 8 тыс. человек. Командир бригады, также как и в полку, полковник.
Дивизия
Основное оперативно-тактическое формирование. Также как и полк именуется по преобладающему в ней роду войск. Однако преобладание того или иного рода войск значительно меньшее, чем в полку. В среднем в дивизии 12-24 тыс. человек. Командир дивизии генерал-майор.
Корпус
Как бригада является промежуточным формированием между полком и дивизией, так и корпус является промежуточным формированием между дивизией и армией. Корпус уже является общевойсковым формированием, т. е. обычно он лишен признака одного рода войск. Говорить о структуре и численности корпуса невозможно, ибо сколько существует или существовало корпусов, столько и существовало их структур. Командир корпуса генерал-лейтенант.
Общая оценка материала: 5
Структура отдела кадров
Антонина Павловна устроилась на предприятие в отдел кадров еще давно, когда компания была небольшая: 85 человек с охранниками и уборщицами. Тогда она одна спокойно справлялась со своими обязанностями.
Предприятие разрасталось. Когда его численность перевалила за 100 сотрудников, в помощь Антонине Павловне в отдел кадров наняли трех специалистов.
Сейчас численность компании более 500 человек, отдел кадров также разросся. Теперь в нем работает 8 человек. В нашем случае кадровики распределены по подразделениям, за которые они ответственны. Например, Антонина Павловна отвечает за маркетинговое и финансовое подразделение. То есть она нанимает, увольняет, ведет учет только сотрудников этих двух подразделений.
Еще есть другой вариант распределения обязанностей: когда каждому кадровику назначается определенный перечень функций, но который относится ко всей организации. Например, один человек отвечает за аттестацию и обучение всего персонала, а другой – занимается оформлением приема, переводом, увольнением сотрудников, ведением личных дел и т.д.
Подведем итог:
- на предприятиях численностью менее 100 человек достаточно одного специалиста в отдел кадров;
- где сотрудников от 100 до 500 нужно 3–4 кадровика;
- где более 500 человек – 7–10 кадровиков.
Однако это лишь рекомендация: каждый директор предприятия сам решает, сколько сотрудников нанимать. Отметим также, что кроме кадровых специалистов, на предприятии должен быть руководитель отдела кадров.
Определения
Департамент – структура ведомственных и министерских подразделений, которые объединяются по отраслевому признаку, а вопросы, решаемые департаментом, зависят от спектра услуг организации.
Департамент – это одна из ветвей исполнительной власти, один из отделов министерств высшей исполнительной власти. В некоторых странах мира департамент является основной административно-территориальной единицей. Перед ним стоят определенные задачи и цели, в зависимости от направления, он выполняет определенные функции.
В бизнесе существует HR-департамент – это определяющий орган при работе с персоналом. Его основная работа заключается в формировании внутренней политики компании. HR-департамент занимается повышением мотивации и сотрудничества работников компании. Можно сказать, что такой департамент занимается сплочением коллектива, для больше результативности их работы.
Подструктурой департамента является управление.
Для образования департамента необходимо решение Правительства Российской Федерации. Главное предназначение департамента – координация и регулирование направления экономических сфер государства; решение проблем федерального или отраслевого значения. Когда решается вопрос о создании департамента, именно эти критерии играют определяющую роль в решении такого вопроса. Также департамент получает высокий уровень автономности относительно задач и функций органа исполнительной власти.
Управление – это подразделение департамента, которое реализовывает отдельные направления деятельности. Формируется управление по функциональному признаку. В состав данного подразделения иногда входят отдельные более мелкие единицы, которые находятся в его подчинении.
Если рассматривать управление в широком смысле, то это воздействие на определенный объект, целью которого является стабилизация или изменение его состояния. Прежде всего, оно направлено на объединение деятельности людей, работающих на одном предприятии. Целью управления является эффективное использование рабочей силы.
Планирование в отделе кадров
От планирования никуда не деться, в компании должно быть распланировано все: объем производства, маркетинг, ожидаемая прибыль и, конечно, штатный персонал. То есть необходимо знать, какие специалисты предприятию требуются сейчас, будут необходимы через определенное время, а какие уже не нужны.
Давайте вернемся к нашей знакомой Антонине Павловне. Ей нужно провести кадровое планирование для маркетингового отдела, за который она отвечает.
Антонина Павловна начинает с того, какие сотрудники понадобятся. В планах организации – переход с продвижения по радио и газетам в интернет. У предприятия уже есть сайт, только нужно его продвигать. Для этого требуются копирайтеры, чтобы писать статьи для блога компании и рекламные тексты, SMM-специалисты, чтобы работать с соцсетями, веб-аналитики – для оптимизации сайта и его продвижения.
Затем необходимо прописать профессионально-квалификационные схемы должностей – требования к разным категориям работников. Например, сейчас работает маркетолог, который специализируется на анализе рынка сбыта, формировании ассортимента товара, построении системы продаж, есть маркетолог по рекламе. В будущем потребуется еще один сотрудник с образованием маркетолога, но который будет специализироваться на интернет-маркетинге. То есть нужно прописать для нынешних и будущих сотрудников образование, специализацию, навыки.
Далее Антонина Павловна видит, что маркетолог по рекламе не выгоден компании: он занимается продвижением товаров через радио и газеты, а так как теперь все переходит в интернет, в этом нет необходимости. Кадровому работнику нужно определить способ сокращения ненужного работника: когда и как это будет сделано.
Антонине Павловне нужно еще раз просмотреть, кто чем занимается, после чего определить, эффективно ли используются кадры в соответствии с их потенциалом. Например, секретарь-делопроизводитель за несколько лет работы втянулась в эту сферу – даже поступила на заочный факультет маркетинга. Ей больше не интересно составлять отчеты, она делает это нехотя, постоянно задерживая их сдачу. Антонина Павловна видит, что молодая инициативная девушка принесет больше пользы на должности помощника маркетолога.
Когда количественный и качественный состав персонала утвержден, пора подумать об их развитии. Тут Антонина Павловна составляет план повышения квалификации кадров. В конце кадрового планирования нужно просчитать расходы.
Обратите внимание! Кадровое планирование – это не разовое действие. Хозяйственная деятельность организации находится в непрерывном движении, поэтому постоянным должно быть и планирование
Нужно сказать, что хоть Антонина Павловна и ответственный сотрудник, который давно работает в компании и знает, что ей нужно, она не может самолично утверждать кадровое планирование. Все ее планы, расчеты должны утверждаться директором организации: именно за ним остается последнее слово.
Структура
Структуры, вошедшие в состав при формировании
В состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены:
- Внутренние войска МВД России;
- Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения (из МВД России);
- Специальные отряды быстрого реагирования (из территориальных органов МВД России);
- Отряды мобильные особого назначения (из территориальных органов МВД России);
- Органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны (из МВД России);
- Органы управления и подразделения Управления по организации лицензионно-разрешительной работы (УЛРР) МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности (из МВД России).
В качестве подведомственной организации в ве́дение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от МВД России передано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГУП «Охрана» МВД России).
Состав
На параде на Красной площади 9 мая 2016 г. участвовал и парадный расчёт ОДОН им. Ф. Э. Дзержинского Росгвардии (впервые в качестве соединения Росгвардии).
служебный автомобиль Росгвардии семейства ГАЗель NEXT
Бронеавтомобиль Росгвардии
Структура Росгвардии и ВНГ России:
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации — центральный орган управления ВНГ России:
- Войска национальной гвардии Российской Федерации:
- Соединения, воинские части и организации ВНГ России, непосредственно подчинённые директору Росгвардии;
- Образовательные организации высшего образования ВНГ России;
- Территориальные органы Росгвардии на межрегиональном уровне (центры специального назначения);
- Округа войск национальной гвардии Российской Федерации:
- Соединения, воинские части и организации ВНГ России,
- Территориальные органы Росгвардии на региональном уровне (главные управления, управления, отделы по субъектам Российской Федерации
Федеральные государственные казённые учреждения вневедомственной охраны ВНГ России (управления, отделы по субъектам Российской Федерации).
):
Воинские формирования и организации ВНГ России окружного подчинения, а также территориальные органы Росгвардии на региональном уровне, дислоцируются по восьми округам войск национальной гвардии Российской Федерации:
- Центральный Оршанско-Хинганский Краснознамённый округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник И. Д. Голлоев);
- Северо-Кавказский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-лейтенант С. И. Корнюшкин);
- Восточный округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник И. С. Груднов);
- Сибирский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник В. Н. Стригунов);
- Уральский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-лейтенант А. А. Попов);
- Приволжский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник А. С. Порядин);
- Южный округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-лейтенант О. А. Козлов);
- Северо-Западный ордена Красной Звезды округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник П. П. Дашков).
Подведомственные организации
В ве́дении Росгвардии находится Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФГУП «Охрана» Росгвардии) — государственное предприятие, частично действующее на основании Федерального закона «О ведомственной охране», в котором оно обозначено, как «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной Росгвардии» (статья 26). В отличие от ведомственной охраны, предприятие имеет право осуществлять на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники ФГУП «Охрана» Росгвардии используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение войск Росгвардии, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации.
До 2016 года предприятие находилось в ве́дении Министерства внутренних дел Российской Федерации и называлось ФГУП «Охрана» МВД России.
Адрес меняется — проблемы остаются
Смена адреса обособленного подразделения доставляет налогоплательщикам немало хлопот. С одной стороны, процедура закрытия обособленного подразделения (на которой настаивают контролеры) связана, как правило, со сверкой взаиморасчетов (в том числе и с налоговым органом) или с проведением выездной налоговой проверки в отношении этого подразделения, что предусмотрено п. 5 ст. 84 НК РФ. Также закрытие сопряжено со значительными затратами на оформление довольно большого объема документов. Часть из них необходимо представить в налоговый орган, другие нужны для приведения в соответствие внутренних документов (например, приказы на закрытие (открытие) обособленного подразделения, приказ о назначении руководителя, кадровые приказы и др.).
С другой стороны, налоговые органы предъявляют претензии к организациям, осуществляющим деятельность по адресу, отличному от прописанного в уставе. Более того, не найдя налогоплательщика по его юридическому адресу, налоговики нередко обращаются в суд с требованием о его ликвидации, мотивируя это тем, что указание фиктивного адреса при регистрации является грубым нарушением закона (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Однако такая позиция налоговиков, как правило, не находит поддержки у судей, поскольку в названной норме речь идет о нарушениях, носящих неустранимый характер. Несовпадение же адресов едва ли можно считать таковым, о чем свидетельствует имеющаяся арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС СЗО от 27.02.2010 по делу N А56-25535/2009, ФАС ДВО от 13.11.2008 N Ф03-5002/2008, ФАС ПО от 14.08.2008 по делу N А06-187/2008-21, ФАС ЗСО от 01.04.2008 N Ф04-1548/2008(1783-А03-24), Определение ВАС РФ от 30.05.2007 N 5933/07).
Если же налогоплательщик не готов вступать в судебные тяжбы с налоговой инспекцией, чтобы избежать проблем, связанных с адресом, а точнее, с несовпадением юридического и фактического адресов, он порой прибегает к самому безобидному в данном случае способу — регистрирует обособленное подразделение по месту своего фактического нахождения, например по адресу арендуемого офиса.
Примечание. Арбитражная практика свидетельствует о том, что несовпадение адресов не является нарушением, носящим неустранимый характер.
Выходит, что, избежав претензий налоговиков по поводу адреса в одном случае, налогоплательщик сталкивается с проблемой изменения адреса обособленного подразделения в другом, когда приходится переезжать в новый офис. В случае если организация не зарегистрирует обособленное подразделение по новому адресу, она вновь рискует столкнуться с претензиями налоговиков, вызванными несовпадением адресов — юридического и фактического. Получается замкнутый круг (и, к сожалению, это далеко не единственная проблема, связанная с деятельностью обособленных подразделений).
Однако за последние полгода произошли значительные изменения, касающиеся обособленных подразделений, в частности, в порядке учета в налоговых органах организаций по месту нахождения их обособленных подразделений.
Статья 11 НК РФ называет три признака обособленного подразделения
В ГК есть такое понятие, как обособленное подразделение — это подразделение, находящееся вне места нахождения ЮЛ, осуществляющее все его функции или их часть.
Причины создания обособленного подразделения
- Расширение бизнеса
- Оптимизация управления структурными подразделениями в других регионах
- Стремление организации приблизить производство к источникам сырья требования экологического законодательства о размещении опасных и вредных производств вдали от населенных пунктов
Признаки обособленного подразделения
- Территориальная обособленность — располагаются вне места нахождения юридического лица
- Стационарное рабочее место — подразумевает наличие работников
- Обособлены — имеют собственную структуру органов управления, определяемую головной организацией (ст. 209 ТК РФ)
Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также исполнение работником таких обязанностей (письмо Минфина от 28.07.2011 N 03-02-07/1-265, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 N Ф08-3590/2007-1449А, ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу А26-11293/2005).
Обособленные подразделения делятся на
- Филиалы
- Представительства
- ОП по налоговому законодательству
Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества. Филиалы и представительства являются обособленными подразделениями организации, расположенными вне места нахождения самого юридического лица. Основные различия между представительством и филиалом общества заключаются в выполняемых функциях.
Поскольку в НК РФ и других отраслях законодательства отсутствует понятие «структурное подразделение организации», следует руководствоваться п.16 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2, в соответствии с которым под структурными подразделениями организации следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки, секторы и т.п.
Функции Представительства и Филиала ЮЛ
Представительства исключительно представляют интересы Общества и осуществляют их защиту, филиал же напротив, осуществляет все или часть функций головного Общества, в том числе функции представительства. Филиал и представительство общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их обществом. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.
Означает ли создание ОП заключение трудового договора с работником, который трудится вне офиса?
Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными условиями для включения в трудовой договор являются, в том числе, место работы, трудовая функция, условия, определяющие характер работы.