Посёлок чкаловский (щелково-3)

Основная информация

Основные сведения, необходимые для потенциальных пассажиров или клиентов, желающих воспользоваться услугами аэропорта:

  • Код аэропорта: CKL (по системе ИАТА) и UUMU (по системе ИКАО);
  • Адрес: город Щёлково-10, Московская область, Россия, 141100;
  • Контакты: 8 (495) 993-59-43 (военная часть, дежурный);
  • Время работы – 5.00-9.00.

Объединение включает в себя флот авиационный (грузовой, пассажирский), военный флот, а также специализированные таможенные терминалы, которые оборудованы согласно требованиям и нормам авиационной безопасности. В ближайшей перспективе рассматривается возможность использовать Чкаловский и как пассажирский аэропорт. Его применение рассматривают для обслуживания людей, которым требуются гражданские (туристические, деловые) перелеты.

Сегодня он обеспечивает некоторое количество рейсов – чартеров и транзитов гражданского направления внутри страны и в регионы, находящиеся в непосредственной близости (например, Абхазия).

Выполняются как прямые рейсы, так и с возможностью пересадки. Значительная часть выполняемых функций:

  • Обеспечение перелетов спецбортов (военные, МЧС);
  • Базирование грузовых и пассажирских самолетов;
  • Временная их стоянка;
  • Обслуживание авиатехники.

В целом этот объект имеет военную направленность, но в связи с необходимостью разгрузки других аэропортов принимает и обычные (гражданские рейсы). Взлетно-посадочных полос 2.

История воинской части 42829

В 1929 году собственно и началась история 800 авиабазы. Московское руководство решило открыть в городе Щёлково летнюю и специальную авиабазу всесоюзного значения. В 1935 году сюда переместили институт НИИ ВВС.

На территории 800 авиабазы во время Великой Отечественной Войны были созданы три истребительских полка. Как только началась война отсюда на фронт были направлены 300 испытателей. Летчики внесли большой вклад в нашу победу. Было совершено огромное количество боевых вылетов и на их счету очень много сбитых вражеских самолетов. Многие летчики стали Героями Советского Союза. После войны на территории Чкаловского аэродрома дислоцировала воинская часть 42829. Ее основной задачей было обслуживание и охрана аэродрома. В 1998 году по приказу правительства РФ на аэродроме разрешили размещение и приём воздушных судов Роскосмоса, МВД РФ и гражданских судов. В 1992 году на аэродроме также располагалась 8-я авиадивизия спец назначения, которая прекратила свое существование в 2009 году, на смену ей пришла 6691 авиационная воздушная база 1-го разряда. В 2010 году ее внесли в состав 6955 авиабазы. В результате на территории Чкаловского аэропорта была создана 800-я авиабаза 2-го разряда.

Отзывы служащих очень хорошие. Солдаты гордятся тем, что они сюда попали, говорят, что служить интересно, а время тут пролетает очень быстро и просто. К новоприбывшим главное требование — это соблюдение дисциплины, командир воинской части научит их быть настоящими мужчинами, закалит характер и боевой дух. Очень хороший офицерский состав воинской части 42829 многих будущих призывников пугают дедовщиной, но в этой в/ч точно ее точно нет. Питание хорошее, ассортимент блюд неплохой. Что касается увольнительных, то здесь проблем не возникает. В части ведется специальный журнал и можно записаться в очередь. Если возникла особая необходимость, то можно уйти в срочное увольнение. Кроме увольнительных, солдаты могут связываются со своими родственниками и близкими по мобильному телефону.

Что касается условий проживания, то они достаточно хорошие. Солдаты проживают в трехэтажной казарме, которая достаточно теплая, просторная, светлая и чистая. Установлены пластиковые, современные окна. Спят солдаты на двухъярусных кроватях. В казарме есть душ, а на территории воинской части баня. Семейных военнослужащих обеспечивают жильем. Рядом с воинской частью находится Звездный городок, где они и проживают. Зарплату бойцам платят небольшую, деньги начисляют на карту ВТБ-банка. Инфраструктура в городе Щёлково очень хорошо развита, здесь есть все необходимое для хорошего времяпровождения во в увольнительных.

Телефоны воинской части:

  • 8 (495)-745-4231;
  • 8 (495)-745-4230.

Как проехать

От города Москвы до города Щелково можно доехать с Ярославского вокзала на электричке до остановки Чкаловская. Затем пересесть на автобус № 383 проехать до остановки м. Щелковская. Далее пройти пешком до в/ч 42829 около 300 метров.

Аэродром «Чкаловский». Калининград

Этот объект является лучшим на территории Калининградской области. Взлетно-посадочная полоса аэродрома «Чкаловский» составляет шестьдесят метров в ширину и три тысячи метров в длину. Кроме того, ВПП не имеет ограничений по весу воздушных судов. Ее территория превышает отметку в семьсот гектаров. Комплекс может быть использован абсолютно всеми видами ныне существующих летательных аппаратов. Он не имеет равных по количеству участков рассредоточения, зон для групповых и индивидуальных стоянок. В конце прошлого века «Чкаловск» представлял собой базовый аэродром для двух формирований морской авиации. Однако это не повлияло на решение о прекращении использования комплекса. Находившиеся там части были расформированы, а техника транспортирована в Черняховск.

Аэропорт Чкаловский

В соответствии с распоряжением правительства РФ от 19.12.1994 № 1973-р Чкаловский был открыт для международных полётов военных воздушных судов, став международным аэропортом — отсюда по разовым разрешениям осуществляются чартерные гражданские пассажирские и грузовые авиаперевозки, в декабре 1999 года было создано ОАО «Аэропорт „Чкаловский“», планировалось открытие специального пассажирского терминала.

Предполагалось, что с июля 2010 года из аэропорта Чкаловский будут осуществляться регулярные пассажирские рейсы в Абхазию самолётами ВВС России два рейса в неделю. Но вышел приказ Ространснадзора от 22.01.2009 № ак-25фс «Об отказе в предоставлении лицензии Открытому акционерному обществу «Аэропорт Чкаловский» с формулировкой: «Отказать в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности Открытому акционерному обществу „Аэропорт Чкаловский“ (сокращённое наименование — ОАО „Аэропорт Чкаловский“,….) в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.»

Голландский архитектор Рейнир де Грааф в рамках выставки-конкурса на разработку концепции московской агломерации в 2012 г. предложил создать двойную электрическую инфраструктурную сеть (одна для высокоскоростной железной дороги, а ещё одна — для электрического общественного транспорта), которая соединила бы четыре периферийных «магнита» вокруг аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Чкаловский». Аэропорт «Чкаловский», по мнению архитектора, следует преобразовать в грузовой, таким образом, он может стать одним из самых больших в мире.

Аэропорт Чкаловский вошёл в число претендентов на статус четвёртого международного аэропорта московского авиаузла.

В своём выступлении на третьей международной конференции «Рынок авиатоплива России» 28 марта 2013 года вице-президент «Транснефтепродукта» Владимир Назаров сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с «Газпромнефть — Аэро» по подключению отвода от кольцевого магистрального нефтепродуктопровода к аэропорту Чкаловский. Этот отвод давно существует, но последний раз прокачка по нему от КНПП в аэропорт Чкаловский осуществлялась в мае 2001 года. Московский кольцевой нефтепродуктопровод (КНПП) представляет собой три закольцованных нитки трубопроводов, по которым не смешиваясь, транспортируются бензин, дизельное топливо и керосин. КНПП подсоединён отводами к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Имеется также подводящий трубопровод от Московского НПЗ и нефтепродуктопровод от Рязанского нефтеперерабатывающего комбината.

Один из недостатков аэропорта Чкаловский в качестве предполагаемого 4-го международного аэропорта московского авиаузла — сложности с транспортной доступностью. Чтобы этот недостаток устранить, Министерство природных ресурсов 27.01.2014 разрешило вырубку около 40 га леса, в том числе относящегося к национальному парку Лосиный Остров, для строительства 6-ти полосного дублёра Щёлковского шоссе. Новое шоссе будет иметь длину 19,8 км, проляжет в обход населённых пунктов и позволит добраться на машине от МКАД до будущего аэропорта за 15 минут.

Крушение Ил-75ДТ

Летом 2001 года этот грузовой самолет, принадлежащий авиакомпании «Русь», совершал полет в город Норильск. Взлет был совершен со скоростью, которая существенно превышала допустимую. Командир судна на высоте около десяти метров, чтобы компенсировать уклон влево от курса взлета, начал выполнять правый разворот с креном на несколько градусов. Набрав высоту в процессе этих действий, экипажем была совершена перекладка стабилизатора при отсутствии компенсирующего отклонения рычага высоты. Последовательность этих манипуляций является нарушением норм и рекомендаций руководства летной эксплуатации. Причиной потери контроля над стабилизатором, вероятно, является установка его в такое положение, которое фактически не соответствует значению центровки и веса.


авиационного керосина

Краткая история и происшествия в аэропорту «Чкаловский»

Как и большая часть аэропортов нашей страны, «Чкаловский» также начинал свое существование в качестве военного. Здесь изначально базировался испытательный авиационный полк. Данный 20-й полк владел такими видами самолетов: Л-39, Ил-76МДК, Ту-134 и Ту-154. Практически вся техника авиаполка в 2010 году была передана в авиационное управление имени Ю. Гагарина. 

Стоит отметить, что на аэродроме базировались и другие военные авиационные части, которые окончательно были расформированы к 2010 году. 

Что касается гражданской авиации, то ее обслуживание на территории аэропорта началось только с 1998 года. Для посадки и обслуживания пассажирских авиалайнеров необходимо было иметь соответствующее разрешение. На сегодняшний день ситуация для пассажирских самолетов немного улучшилась в связи с модернизацией взлетной полосы и аэровокзала. Стоит отметить, что с 2015 года началось формирование многоцелевого вертолетного подразделения, которое использует вертолеты типа Ка-226Т. 

За все время существования аэропорта было зафиксировано несколько авиационных происшествий. Первое произошло 20.04.1988 года во время тренировочного полета на самолете типа Ан-26РТ. Проводилась отработка возможности взлета и последующей посадки в ночное время без использования фар и осветительных приборов. После отработки техники было принято решение о еще одном незапланированном взлете. При разбеге неопытный пилот дал максимальный газ, что привело к автоматическому отключению одного из двигателей. То, что двигатель не работает, экипаж понял после отрыва. На высоте 70 метров полета были проведены попытки запуска двигателя. По неопытности запуск проводили на очень малой высоте и низкой скорости полета. В итоге машина в 12 километрах от ВПП задела крышу одного из двухэтажных домов и рухнула в озеро. В итоге все 6 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. 

Еще одно происшествие было зафиксировано 14.06.2001 года с самолетом Ил-76ТД. Данный грузовой самолет, принадлежавший авиакомпании «Русь», осуществлял перелет в город Норильск из аэропорта «Чкаловский». Полет начался сразу же с нарушения рекомендуемых предписаний по эксплуатации. Отрыв от взлетной полосы производился на значительно высшей скорости, нежели это рекомендовано. Для того чтобы погасить скорость, командир судна принял решение отклониться от курса и сделать поворот на высоте 10 метров. После этого было нарушено положение стабилизаторов, что привело к снижению и падению аппарата в лес. После падения он сильно разрушился, воспламенились 70 тонн топлива. В результате падения погибли все 8 членов экипажа самолета и 2 пассажира. Расследование показало множество нарушений, начиная от перегруза в 14 тонн и заканчивая центровкой груза и систем самолета. 

Последняя авария была в апреле 2011 года с самолетом Ту-154. Это достаточно известное происшествие. Изначально военным летчикам было необходимо произвести перегон стоявшего на хранении больше десяти лет самолета. Они должны были осуществить полет в Самару на ремонтный завод «Авиакор». Сразу же после отрыва был выявлен полный отказ системы управления, из-за этого машину очень сильно кренило то на одно крыло, то на второе. Все же опыт и профессионализм пилотов позволили с помощью работающих элеронов и смены тяги на двигателях благополучно посадить машину со второго захода. Расследование показало, что причиной отказа управления стала ошибка инженера, который провел неправильное соединение электрических систем. Главнокомандующий ВВС РФ  А. Зелин обещал наградить за героизм пилотов. 

Основные данные:

  • Координаты аэропорта:  широта 55.88, долгота 38.06).

  • GMT часовой пояс (зима/лето): +6/+6.

  • Страна расположения аэропорта: Россия.

  • Месторасположение: в 31 километре на северо-восток от г. Москва.

  • Количество терминалов аэропорта: 1.

  • ИАТА код аэропорта: CKL.

  • ИКАО код аэропорта: UUMU.

Аэропорт Чкаловский на карте:

Контактные данные:

  • Телефон дежурного войсковой части — 8 (495) 993-59-43 

  • Почтовый адрес аэропорта: г. Щелково-10, Московская обл., Россия, 141100.

Отели в транзитной зоне

Особый статус аэропорта в Щёлково вынуждает администрацию превыше всех других условий ставить высокий уровень безопасности. Именно поэтому в транзитной зоне отели отсутствуют. Возможно, с расширением сферы деятельности предприятия отели появятся, а пока пассажиры и встречающие могут воспользоваться частными услугами, которые предлагают жители поселка, сдающие в аренду комнаты в своих домах.

Гостиничный номер в Щёлково

Как вариант — снять гостиничный номер в Звёздном городке или Щёлково. Стоимость номера зависит от классности отеля. В некоторых из них можно отдохнуть совсем дёшево — за одну или две тысячи рублей. По желанию пассажир может снять комнату в частном секторе или забронировать заранее номер со всеми удобствами в одном из неплохих отелей.

Обратите внимание! Предварительное бронирование даст гарантию, что прибывший в аэропорт путешественник не останется без места для отдыха

Как добраться до места

На карте Московской области Чкаловский расположен на северо-востоке от российской столицы. Район расположения предприятия характеризуется неплохой транспортной доступностью, а потому из Москвы в аэропорт можно попасть несколькими способами. Для этого используется следующие виды транспорта, которые дают возможность доехать до места с хорошим уровнем комфорта:

  • Электричка от Ярославского вокзала в сторону Монино — остановка «Чкаловская», время в пути немногим более часа, проезд стоит 110 рублей (данные могут устареть на момент прочтения, поэтому стоимость нужно уточнять). Электрички отправляются (днем) через 10–20 минут;
  • Скорый поезд от Ярославского вокзала — в пути 40–50 минут, после чего нужно 15 минут пройти пешком или воспользоваться услугами такси. Стоимость проезда 180 руб.;
  • Автобусы 320, 321, 371 от автовокзала на метро Щелковская, до остановки «Чкаловский». Расстояние до аэропорта преодолевается за час—полтора;
  • Маршрутки 378, 380, 429. Стоимость проезда 100 рублей и больше.

Еще один способ попасть в Чкаловский — поехать на собственном автомобиле или взять такси. Стоимость услуг такси зависит от конкретной службы и тарифов, на бензин для собственного авто придется потратить до 500 рублей. В среднем дорога займет полтора часа. Конкретное время зависит от пункта отправления.

Транспорт до Чкаловского

На своей машине нужно выехать на Щелковское шоссе и двигаться, никуда не сворачивая, до перекрестка с указателем на аэропорт, после чего повернуть направо.

Историческая справка

Решение о создании летной испытательной базы в Московской области было принято в 1929 году, и уже в 1932 году аэродром приняли в эксплуатацию. В течение трех лет сюда перебазировалась летная техника с аэродрома на Ходынском поле.

В 1933 году здесь начались испытания пушечных истребителей И-Z № 39009 и И-Z № 39010.

В 1934 году после строительства новой взлетно-посадочной полосы на аэродроме Чкаловский стали испытывать самолеты АНТ-25-1 и АНТ-25-2.

В 1935 году с военного аэродрома Чкаловский была предпринята попытка совершить беспосадочный трансконтинентальный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — США под командованием С. А. Леваневского, однако успехом это мероприятие не увенчалось.
В 1936 году состоялся перелет до острова Удд в Охотском море продолжительностью 56 часов под руководством В. Чкалова. А в 1937 году Чкалов совершил полет, который не удался Леваневскому.

В последующие годы с этого аэродрома выполнялись десятки стартов с мировыми рекордами дальности полетов, в том числе и под управлением женского летного состава.

В начале ВОВ на аэродроме Чкаловский были сформированы несколько истребительных и штурмовых полков, а также разведывательная эскадрилья. Однако опытные летчики-испытатели нужны были стране для подготовки новой авиатехники, и в августе 1841 года летный состав перебазировали на аэродром Кольцово в Свердловске.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ . Щелковский историко-краеведческий музей. Дата обращения 5 августа 2016.
  2. ↑ . Испытатели. Дата обращения 5 августа 2016.
  3. Петров И. Ф. Авиация и вся жизнь. — М.: Граница, 2014. — С. 36. — 144 с. — ISBN 978-5-94691-641-7.
  4. . Вокруг Света. Дата обращения 18 февраля 2018.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 февраля 2018.
  6. . Вокруг Света. Дата обращения 18 февраля 2018.
  7. . www.gpavet.narod.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  8. . samlib.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  9. . The Best Of Moscow. Дата обращения 18 февраля 2018.
  10. . ГИД УФА. Дата обращения 18 февраля 2018.
  11. . Авиатриса. Дата обращения 18 февраля 2018.
  12. . Семейные истории. Дата обращения 18 февраля 2018.
  13. . МОНИНО Музей Военно-Воздушных Сил. Дата обращения 18 февраля 2018.
  14. . www.calendar.am. Дата обращения 18 февраля 2018.
  15. . Испытатели. Дата обращения 18 февраля 2018.
  16. . Авиаторы Второй мировой войны. Дата обращения 18 февраля 2018.
  17. . Wikimapia. Дата обращения 18 февраля 2018.
  18. . РОСКОСМОС. Дата обращения 18 февраля 2018.
  19. . function.mil.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  20. . www.chkalovair.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  21. . www.war.airdisaster.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  22. . www.airdisaster.ru. Дата обращения 18 февраля 2018.
  23.  (недоступная ссылка). Spritno. Дата обращения 18 февраля 2018.

Предотвращение аварии Ту-154

Три года назад была предотвращена авиакатастрофа в Московской области. Это заслуга профессионализма и мастерства военных летчиков. Данный летательный аппарат пребывал на стоянке более десяти лет. Было принято решение о его перегоне с аэродрома для осуществления капитального ремонта. Во время взлета произошел полный отказ системы управления судном. Экипажу удавалось удерживать самолет в горизонтальном положении с помощью двигателей. Личный состав попеременно менял положение их элеронов и тягу. Несмотря на все усилия, судно теряло высоту и сильно кренилось. В ходе второй попытки пилотам удалось осуществить благополучную посадку самолета на полосу Чкаловского аэродрома. Благодаря умелым действиям членов экипажа получилось предотвратить крушение и избежать человеческих жертв. Специальная проверка установила причину возникновения происшествия. Ею стало неправильное подсоединение структурного элемента автоматической бортовой системы управления к системе питания. Внесено предъявление об устранении нарушений.

Впечатления очевидцев

Сообщают, что новобранцы принимают присягу через две недели после прибытия. Точную дату и время мероприятия боец сообщает по телефону. Рассказывают, что неуставных отношений и дедовщины нет, командиры строго следят за малейшим нарушением дисциплины. Питание неплохое по отзывам, но иногда пища может быть пересоленной или переваренной. Изредка бывают десерты, рыба – ежедневно. Контрактникам, у которых есть семьи, предоставляется жилье на территории Звездного городка. Медобслуживание бойцов в/ч 15650-16 осуществляется в военном госпитале ВВС на территории Щелково-10.


Знамя воинской части

Регламент увольнительных лучше уточнить у солдата. В Щелково-10 работают все операторы мобильной связи. Денежное довольствие воинская часть 15650-16 выплачивает служащим на карту ВТБ-24. Банкоматы, ближайшие к части – Сбербанка России. Деньги снимают в сопровождении офицеров. Советуют открыть карту Сбербанка «Моментум», передать ее бойцу, и выполнять переводы на карту. Также материально поддержать солдата можно почтовыми переводами. У Почты России – две услуги: «КиберДеньги» и «Форсаж». Кроме них, рекомендуют систему «Золотая Корона» и кошелек QIWI. О наличии чипка на территории в/ч 15650-16 неизвестно. Недалеко от части расположен супермаркет «Пятерочка».

История

Аэродром был перебазирован с Центрального аэродрома в Щелково в 1932 году. Тогда же вошел в состав НИИ Чкаловский. На территории аэродрома базировались различные воинские соединения. В частности, 8-я авиационная дивизия, которая в настоящий момент входит в состав 800-й авиабазы. Кроме нее – 70-й отдельный испытательно-тренировочный полк особого назначения, реорганизованный в 2010 году в НИИ ЦПК им. Ю. Гагарина.


Общая нарукавная нашивка ВВС

Вертолетное подразделение, которым, по сути и является войсковая часть 15650-16, было сформировано в 2015 году. Кроме него, на территории аэродрома Чкаловский базируется 4 батальона обслуживания и охраны, а также 800-я авиабиаза.

Фотографии военного аэродрома – Чкаловский.

В альбоме представлены фотографии:

Аэродром Чкаловский.

  • Аэродром Чкаловский огни

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский рулежка.

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский самолеты

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский стоянка.

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский фото

    200-2500

  • Аэропорт Чкаловский фотография

    200-2500

  • Аэропорт Чкаловский. Рулежка.

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский.

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский

    200-2500

  • Стоянка Аэродром Чкаловский

    200-2500

  • Аэродром Чкаловский. Стоянка.

    200-2500

История.

Чкаловский — военный аэродром в Московской области, в 31 км к северо-востоку от Москвы, на юго-восточной окраине города Щёлково (микрорайон Щёлково-3, Щёлково-10, посёлок Чкаловский), в 2 км западнее Звёздного городка. Основан в начале 1930-х годов.Аэродром 1 класса, способен принимать . На аэродроме базируется ФБУ «Государственная Авиакомпания „223-й лётный отряд“» — авиапредприятие для коммерческих перевозок на военных самолётах (Ил-62М, Ил-76МД, Ту-134А-3, Ту-154Б-2, Ту-154М).ИсторияНачало 1930-х годовВ 1929 году в Москве было принято решение о создании вблизи Щёлкова новой лётной испытательной базы союзного значения между деревнями Жарково, Кишкино и Хотово. Здесь была построена самая большая взлётно-посадочная полоса из железобетонных плит (ПАГ) в СССР. Также были сооружены аэродинамические трубы, гипобарические камеры, самолётные весы, опытный завод и др. научно-испытательные объекты. Немного позже здесь была построена стартовая горка (первый прообраз взлётной полосы «авианосцев трамплинного взлёта»), получившая в народе название «Чкаловской», для старта тяжёлых самолётов, и, в первую очередь, экспериментального типа машин «РД».Датой основания аэродрома считается 10 ноября 1932 года, когда был подписан приказ начальника управления ВВС РККА Я. И. Алксниса о приеме в эксплуатацию аэродрома. Этой датой был подписан и второй приказ — о перебазировании НИИ ВВС (ГЛИЦ МО им. В. П. Чкалова).Уже 11 ноября 1932 года началось перебазирование с Ходынского аэродрома машин с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов шли в три колонны за лидером — бомбардировщиком ТБ-3 с бортовым номером 311 экипажа Чкалова В. П.. Окончательно перебазирование закончилось в 1935 году.

Основная информация

Потенциальных пассажиров или клиентов аэропорта должны заинтересовать следующие сведения, необходимые для пользования услугами авиапредприятия:

  • код по ИАТА: CKL;
  • код по ИКАО: UUMU;
  • контакты: +7 (495) 786-44-37 — телефон приемной, +7 (495) 786-44-36 — диспетчерская;
  • почтовый адрес: 141100, Россия, Щёлково-10 Московской области;
  • часы работы: 5.00–21.00;
  • географические координаты: Широта 55.88, Долгота 38.06.

В состав предприятия входит несколько различных подразделений: авиационный грузовой и пассажирский флот, военная часть, прекрасно оборудованные таможенные терминалы. Сейчас это военный и грузовой аэропорт, но он используется и в качестве пассажирского — для разгрузки высоконагруженных авиационных предприятий. Кроме того, планируется усиленное развитие комплекса в этом направлении, и уже наблюдаются существенные сдвиги. Запланировано и открытие второго, пассажирского терминала, которое скоро состоится.

Техника на Чкаловском

Предприятие обслуживает несколько гражданских чартерных и транзитных рейсов по стране и в ближайшие зарубежные страны. В частности, это Абхазия и Узбекистан. В будущем планируется использовать его в качестве пассажирского — развитие предприятия в этом направлении заметно.

Интересно! Проект голландского архитектора Рейнира де Граафа предполагает соединение электрическими транспортными сетями аэропортов «Чкаловский», «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», что даст толчок к усиленному развитию предприятия в гражданском направлении и, возможно, к его преобразованию в один из крупнейших в мире грузовых аэропортов.

Из Чкаловского производятся прямые рейсы и с пересадкой. Расположенный в Щелково аэропорт выполняет несколько важных функций:

  • выполнение специальных рейсов — МЧС и военных;
  • база для пассажирских и грузовых самолетов;
  • место для временной стоянки самолетов;
  • предприятие для обслуживания авиационной техники.

На заметку. Аэропорт Чкаловский представляет собой чисто военное предприятие. Однако в некоторых случаях обрабатывает и гражданские рейсы. Имеет две взлетно-посадочные полосы.

Ближайшие города

Аэропорт Чкаловский расположен в 31 км от Москвы, в северо-восточном направлении.

Невдалеке от аэровокзала находится город Щелково, микрорайоны поселок Чкаловский, Щелково-3, Щелково-10.

В 2 км западнее расположен Звездный городок.

Несмотря на то, что аэродром Чкаловский расположен недалеко от населенных пунктов, он обладает весьма неудобной транспортной доступностью.

Для того чтобы устранить данный недостаток, Министерство природных ресурсов решило разрешить вырубку леса, расположенного невдалеке, для того, чтобы построить 6-полосное Щелковское шоссе. Планируется, что оно должно иметь около 20 км в длину.

Крушение Ан-26РТ

Это событие произошло в 1988 году. Самолет совершал тренировочной полет, целью которого являлись упражнения в проведении взлета и посадки в ночных условиях без использования фар и прожекторов. После совершения удачной посадки членами экипажа было принято решение выполнить незапланированный взлет с конвейера. Чтобы осуществить задуманное, им пришлось сделать резкое перемещение ручки управления двигателя по указателю положения топливной рукоятки. Непосредственно перед самим взлетом произошел поворот лопастей воздушного винта правого двигателя в такое положение, при котором влияние данного элемента на лобовое сопротивление летательного аппарата становится минимальным. Однако экипаж самолета не смог заметить этого вовремя и продолжил взлет. На достаточно большой высоте при скорости около 200 км/ч произошла остановка двигателя. Личный состав попытался запустить вспомогательную силовую установку. К сожалению, все три попытки были выполнены неправильным образом. Экипаж не последовал требованиям инструкции и осуществил запуск правого двигателя на неразрешенной малой скорости и высоте. Аппарат перешел на срывной режим. В результате этого самолет упал в небольшой пруд, задев крышу дачной постройки в процессе падения. После чего разрушился и сгорел. Трагедия произошла в селе Кудиново, в пятнадцати километрах от авиакомплекса «Чкаловский». Погибло шесть человек — все члены экипажа (командир корабля, бортмеханик, борттехник, помощник командира, бортрадист и штурман).

Последние изменения

17.04.2017

Завершено рассмотрение судебного дела
№А76-20974/2016 от 31.08.2016 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли третьего лица, сумма исковых требований 386 860 руб.

26.01.2017

Удалены сведения о лицензии № ФС-74-01-001532 от 07.02.2013, вид деятельности: МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»)

Удалены сведения о лицензии № ЛО-74-01-003567 от 22.04.2016, вид деятельности: МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»)

20.10.2016

Наименование учредителя ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ изменено на ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Статус организации изменен с «в процессе реорганизации» на «ликвидирована».

Правопреемником назначена организация Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения «Центр Медицинской Реабилитации «Вдохновение»

31.08.2016

Новое судебное дело
№А76-20974/2016 от 31.08.2016 в роли третьего лица, сумма исковых требований 386 860 руб.

31.07.2016

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3205589276274530159,
контрагент:
ООО «Равис — Птицефабрика Сосновская»

Парковки

Военный статус предприятия оказал влияние и на наличие, количество и расположение парковок. Никаких специальных мест паркинга для гостей, пассажиров и встречающих не предусмотрено, хотя за территорией есть небольшая бесплатная стоянка. На территории есть лишь парковочные места для персонала.

Аэропорт Чкаловский парковка

В аэропорту планируется развитие пассажирского и туристического направления, будут открыты новые вакансии, связанные с этим направлением. Соответственно, новое направление развития предусматривает и наличие хорошо оборудованных мест для стоянки автомобилей.

Как добраться до Чкаловского

Задаваясь вопросом, как добраться до аэропорта, следует помнить, что существует несколько видов транспорта, позволяющих с комфортом добраться из Москвы непосредственно к аэродрому.

Транспорт до аэропорта

Аэропорт Чкаловский на карте находится в северо-восточном направлении от столицы. Именно поэтому транспортная доступность развита хорошо. Если воспользоваться электричкой, то необходимо выбрать поезд, отправляющийся с Ярославского вокзала, например, до Монино. Остановка, на которой следует выйти, называется «Чкаловская». Время в пути составляет 70 минут. Стоимость проезда – 110 рублей, на скором поезде – 180 рублей (40-50 минут). Далее пешком – около 15 минут или на такси (5 минут).

Добраться до аэропорта Чкаловский также можно на автобусах: 320, 321, 371, а также маршрутками под номерами 378, 380 и 429. Останавливаются они на автовокзале (5 пирон), который находится на метро «Щелковская». Необходимая остановка – «Чкаловский». Время в пути – около 1-1,5 часов. Стоимость проезда – около 100 рублей.

До аэропорта Чкаловский можно доехать и на автомобиле/такси. Двигаться потребуется по Щелковскому шоссе до указателя на аэропорт. Затем свернуть направо. Время в пути зависит от изначальной точки отправления. Стоимость проезда – от тарифов (если выбрано такси). В среднем потребуется потратить около 1,5 часов в пути и 400-500 рублей на бензин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector