Мечи средневековья

Рецепты крафта двуручных оружий

Quarterstaff (Четверть финала)

  • Дерево – 2 шт.
  • Льняная тряпка – 1 шт.

Phytosaur Spear (Копье фитозавра)

  • Рог фитозавра – 1 шт.
  • Рыболовный гарпун – 1 шт.
  • Миасмапод – 1 шт.

Gold-Lich Spear (Золотое копье)

  • Механизм золотого лича – 2 шт.
  • Железный клеймор – 1 шт.
  • Порошок светлячка – 1 шт.

Thorny Spear (Тернистое копье)

  • Тернистый хрящ – 2 шт.
  • Железное копье – 1 шт.
  • Отходы палладия – 1 шт.

Fang Trident (Трезубец клыка)

  • Копье – 1 шт.
  • Кость хищника – 2 шт.
  • Льняная тряпка – 1 шт.

Crescent Scythe (Коса полумесяц)

  • Хрящ акулы – 2 шт.
  • Топор – 1 шт.
  • Отходы палладия – 1 шт.

Crescent Greataxe (Большой топор полумесяц)

  • Хрящ акулы – 2 шт.
  • Топор лесоруба – 1 шт.
  • Отходы палладия – 1 шт.

Fang Greataxe (Большой топор Клык)

  • Железный большой топор – 1 шт.
  • Кость хищника – 2 шт.
  • Льняной лом – 1 шт.

Tuanosaur Greataxe (Большой топор Туанозавра)

  • Хвост Альфа Туанозавра – 2 шт.
  • Отходы палладия – 1 шт.
  • Большой брутальный топор – 1 шт.

Obsidian Greatmace (Обсидиановая большая булава)

  • Обсидиановый осколок – 2 шт
  • Палладиевый лом – 2 шт.

Manticore Greatmace (Большая булава Мантикоры)

  • Палладий – 1 шт.
  • Хвост мантикоры – 2 шт.
  • Великолепная мантия (Mantis Greatpick) – 1 шт.

Fang Greatclub (Большая дубина Клыка)

  • Большой молот – 1 шт.
  • Хищная кость – 2 шт.
  • Льняные отходы – 1 шт.

Assassin’s Claymore (Клеймор Ассасина)

  • Язык ассасина – 2 шт.
  • Большой меч клыка – 1 шт.
  • Палладиевый лом – 1 шт.

Gold-Lich Claymore (Золотой клеймор)

  • Золотой механизм лича – 2 шт.
  • Железный клеймор – 1 шт.
  • Порошок против светлячков (Firefly Powder) – 1 шт.

Thorny Claymore (Тернистый клеймор)

  • Тернистый хрящ – 2 шт.
  • Железный клеймор – 1 шт.
  • Отходыпалладия – 1 шт.

Beast Golem Halberd (Алебарда Голема зверя)

  • Отходы голема зверя – 2 шт.
  • Железная алебарда – 1 шт.
  • Шип палладия – 1 шт.

Fang Halberd (Алебарда Клык)

  • Железная алебарда – 1 шт.
  • Кость хищника – 2 шт.
  • Льнянойлом – 1 шт.

Fang Greatsword(Большой меч Клык)

  • Железный клеймор – 1 шт.
  • Кость хищника – 2 шт.
  • Льняной лом – 1 шт.

Golem Rapier (Рапира голема)

  • Сломанная рапира Goldem– 2 шт.
  • Отходы палладия – 1 шт.
  • Кристаллический порошок – 1 шт.

Лучшее метательное оружие

Имея при себе пятерку этих «плохих парней», вам удастся запросто справиться даже с самыми сильными вражескими бойцами. К тому же при желании вы можете пользоваться ими как обычным одноручным оружием.

Джирид (Jereed) неспроста является лучшим вариантом метательных копий в игре. Дело в том, что он наносит гигантский урон и при этом обладает отличной точностью. Плюс, в один комплект входят сразу 5 копий. К примеру, Южные метательные кинжалы (Southern Throwing Daggers) идут по 3 штуки в наборе.

Характеристики оружия:

  • Вес: 6,0
  • Ранг оружия: 5
  • Урон: 121
  • Скорость снаряда: 28
  • Точность: 92
  • Длина: 113
  • Размер комплекта: 5
  • Цена: 1 779 монет

Библейское оружие

В Библии праща упоминается не так часто, как другие виды оружия, но зато ей довелось сыграть роль исключительной важности: именно с ее помощью юный пастух Давид ударом камня в лоб поразил великана Голиафа. Голиаф в Библии описывается как воин родом из филистимлянского города Гефа

Он огромного роста и необычайной силы. Рост его был 6 локтей с пядью, или 2,9 метра. Вдобавок он был облачен в чешуйчатую броню, весившую около 57 кг, медные наколенники, медный шлем, и держал в руках медный щит. Один только наконечник копья Голиафа имел немалый вес — 600 сиклей железа (6,8 кг), кроме того, на боку у него висел большой меч, хотя, разумеется, данное описание не слишком правдоподобно.

Давид же вовсе не имел доспехов, хотя сначала он их и получил. Однако, не имея к ним привычки, он снял данную ему царем Саулом броню и вооружился привычным оружием пастуха — пращой. Филистимский великан, видя, что сражаться против него вышел юноша, почти мальчик, был оскорблен и разгневан, так что оба они, прежде чем сражаться, еще какое-то время друг друга поносили и проклинали. А потом, как об этом сказано в Первой книге царств, главе 17, «опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали».

Ассирийские пращники

Дешевый способ поразить конкистадора

Судя по описанию, камень, выпущенный из пращи, обладал такой силой, что перед ним даже лоб великана Голиафа не смог устоять, — что лишний раз подтверждает высокие боевые качества этого оружия. Один из испанских хронистов записал, что майя при помощи пращи могут бросать камни очень сильно и с большой меткостью. У ацтеков праща называлась тематлатль (науат. праща), а делали ее из волокон агавы. Снарядами могли служить овальные камни подходящего размера или даже шары из обожженной глины с обсидиановой стружкой внутри. Ацтекские пращники могли бросать такие снаряды на более чем 200 метров. Летели их камни с такой силой, что оставляли вмятины даже на металлических доспехах.

Типология

Рогатины и совня

Сасумата, содэгарами, две нагинаты, нагамаки

Багор

Древковое оружие — один из древнейших инструментов. А первым его типом, вероятно, было простейшее копьё, поначалу представлявшее собою заострённую палку. Его возникновение относят к палеолиту. У такого копья остриё обжигали на огне для придания ему прочности. Затем, в эпоху мезолита 12-17 тыс. лет назад, оно было снабжено костяными и каменными наконечниками. Они предназначались для охоты, потому к концу палеолита относят появление нового типа древкого оружия — гарпуна с зазубренным костяным наконечником, удобного для охоты на водных обитателей. Появляются и различные разновидности копий, в частности — лёгкие дротики, удобные для метания. Позднее делаются металлические наконечники. В итоге в оружейной истории известно большое разнообразие копий: пика, ланс, сариса, сулица, рогатина, ассегай, джид, пилум и т. д.

Боевые топоры — короткодревковое оружие. Своё начало ведут от рабочих топоров, приспосабливаемых для боя. Они отличались проушным способом крепления к рукояти. Со временем они разделились на несколько видов, каждый из которых был предназначен для своих целей. При удлинении рукояти появились секиры, среднедревковые бердыши. Вместе с тем шло развитие и в другую сторону, направленное на увеличение пробивных свойств, оно приводило к сужению боевой части, так появились чеканы и клевцы. Их иногда классифицируют как боевые молоты, что вполне справедливо, поскольку они представляют собою именно ударно-раздробляющее древковое оружие с проушным способом крепления наконечника к рукояти.

Однако боевые молоты не обязаны иметь клюв-пробойник. Они могут иметь сходный с палицей или булавой оглушающий и раздробляющий принцип действия. Сама булава также является разновидностью короткодревкового оружия, характеризуемой закреплённой на рукояти боевой части. Булавы с каменным навершием относятся к неолиту, потом они становится металлическими и приобретает разнообразные формы. Такие как булавы с шипами, моргенштерны, многолопастные булавы. А вот боевой цеп и кистень, хотя и имеют рукоять, к древковому оружию не относятся, так как отличаются подвижной боевой частью.

Из сельскохозяйственной косы появился другой тип древкового оружия — боевая коса. Наконечник в ней был не перпендикулярен, а сонаправлен с древком. Поэтому данное оружие имело колюще-режущее и рубяще-режущее действие. Европейским типом такого оружия является глефа и её разновидности. Но выводить всё подобное оружие от косы нельзя. Например, русская совня считается[кем?] разновидностью рогатины, китайское гуань дао и японская нагината — клинком меча (сабли) на копейной рукояти.

Копьё могло дополняться другими элементами. Например, при добавлении крюка появился багор. В средневековой Европе появился особый тип древкового оружия, представлявший собой объединение копья, топора, а нередко и чекана — алебарда. От орудия для подрезания веток появилась гвизарма, похожая на боевой багор, но отличающаяся заточкой. От трезубой рыболовной остроги произошёл боевой трезубец. От сельскохозяйственных вил — боевые, хотя особой популярностью это оружие не пользовалось. К другим типам редкого древкового оружия относится боевой ухват и даже боевые грабли.

История копья

Hasta

Пилумы (pila, ед. ч. pilum) — метательные орудия, применявшиеся древнеримскими воинами

Наконечник копья. Верхний палеолит. Крым.

Прототип копья недавно был обнаружен при наблюдении за современными обезьянами. Самки шимпанзе в некоторых стаях при охоте на мелких животных систематически использовали острые палки.

Воины-масаи с копьями и щитами. Германская Восточная Африка, 1906—1918 гг.

Простейшее копьё первобытного человека представляло собой прямую обкапченую или обструганную и заточенную палку из твердого дерева длиной примерно в рост человека. Как правило, остриё для твёрдости обжигалось. Поэтому копьё и называется копьё посколько создавалось копчением острия. И считалось бросовым и легко доступным инструментом. Древнейшими известными современному человеку образчиками считаются 8 копий из Шёнингена (Германия) возрастом 300 тыс. лет. В Эфиопии в локации Гадемотта (Gademotta) обнаружены копья с каменными наконечниками возрастом 280 тыс. лет. Возрастом 115—128 тыс. лет датируется в Германии.

Острога (часто на Руси называемая просто «кол») не имела перевеса к острию и не металась. Обычно она удерживалась двумя руками, так как для достаточной эффективности удара (а при обжиге наконечник приобретал твердость, но утрачивал остроту) на неё надо было наваливаться всем весом.

Бой Геракла с амазонками. Чернофигурная вазопись. Около 530 г. до н. э.

Подобного устройства копья употреблялись всеми народами до эпохи меди включительно. Колья (или бамбуковые палки с косым срезом) могли выступать в качестве оружия крестьян вплоть до периода средневековья.

Копья стали оснащаться наконечниками из камня или кости в эпоху среднего палеолита. Они разделились на метательные и рукопашные.

Метательные копья долгое время решительно преобладали, так как допускали двоякое применение, — ведь ими можно было и наносить удары. Потому, даже и в век металла, вплоть до перехода к тактике боя в сомкнутых порядках, а у некоторых народов и после, копья оставались универсальными. Характерными примерами в этом плане могут служить древнегерманская фрамея с наконечником из мягкого железа и раннесредневековый франкский ангон.

Воин народа тигре. Абиссиния, XIX в.

Если копьё предназначалось как для броска, так и для удара, воин обычно носил два копья, — чтобы, метнув одно, не остаться безоружным. Либо же он ограничивался одним, но снабжал его кожаным ремнем длиной несколько метров, за который копьё после броска можно было притянуть обратно.

Тем не менее при переходе к тактике боя в строю стало ясно, что для метания требуется одно копьё, а для ближнего боя — другое. Дело было не в длине или весе, а в балансировке. Метательное копьё имело центр тяжести, смещённый к наконечнику. В этом случае, поскольку оружие удобнее держать вблизи центра тяжести, приспособленное для метания двухметровое копьё, при использовании в строю почти не выдаваясь за линию щитов, цепляло при этом по ногам 3 ряда позади несущего.

Довольно поздно, всего несколько тысяч лет назад, уже при переходе к оседлости кроме метательных и рукопашных, появились копья и ещё одного вида — загонные, в наиболее простом варианте представлявшие собой обычный кол, но довольно толстый (как раз, чтобы охватить рукой) и длинный (до 2 м). Назначением таких копий было отражение нападающего зверя. Загонное копьё или, как его чаще называли, рогатину упирали тупым концом в землю, наступали на него ногой и выставляли вперёд остриё.

Ударное

Оружие для ближнего боя известно всем народам, на заре развития цивилизации основным его видом являлась палица. Это тяжелая дубина, которая на конце оборачивалась железом. В некоторых вариантах фигурируют металлические шипы или гвозди. Чаще всего в русских летописях упоминаются наряду с палицей булава, шестопер, кистень. За счет простоты изготовления и действенности в бою ударное оружие было широко распространено. Меч и сабля его частично вытесняют, но ополченцы и вои продолжают его использовать в бою. Историки создали на основе летописных источников и данных раскопок типичный портрет человека, которого называли древнерусский воин. Фотографии реконструкций, так же как и сохранившиеся до нашего времени изображения богатырей, обязательно содержат какой-либо тип ударного оружия, чаще всего в этом качестве выступает легендарная булава.

Древко

Как правило, оно деревянное (в Восточной Азии также бамбуковое), в виде стержня круглого или овального сечения (бывают и исключения). На Руси также носило названия стружие, искепище и ратовище. Древко может оковываться металлом либо иметь лангеты (помочи, пожилины) — металлические полосы-накладки для усиления и защиты от перерубания противником; может обматываться шнурами или ремнями для увеличения трения при удержании либо иметь петлю для руки; может иметь центральную втулку либо круглый щиток для руки (rondache); может быть усеяно шипами для защиты от захвата противником.

Согласно ГОСТ Р 51215-98 древковое оружие подразделяется по длине древка:

  • Короткодревковое — до 120 сантиметров;
  • Среднедревковое — 120 — 250 сантиметров;
  • Длиннодревковое — от 250 сантиметров.

Наконечник или боевая часть может крепиться к древку разными способами, в зависимости от своего типа. Чаще — с помощью хвостовика или втулки, а также надеваться сквозь отверстие (проушину) и фиксироваться. На противоположном конце древка иногда может быть небольшой дополнительный наконечник — подток, служащий для упора в землю и как дополнительный поражающий элемент.

Помимо оружия древко может использоваться для крепления на нём полотнища знамени, флага, хоругви и т. п. изделий. При этом небольшие флажки или вымпелы могут носиться непосредственно на копьях или пиках. От первоначальных копий древки знамён унаследовали подобные копейным наконечники — Навершия.

Оружие древних людей и пастухов гаучо

Праща ацтеков

Начнем с того, что болас применяли аргентинские пастухи гаучо при ловле скота вплоть до конца XIX века, а научились они искусству обращения с этим оружием от индейцев. Зато праща — оружие поистине интернациональное. Оно известно и применялось даже в Монголии, хотя, казалось бы, эта территория испокон веков принадлежала луку и стрелам. Пожалуй, только лишь аборигены Австралии не знали пращи.

Обычная праща имеет вид ремня или плетеной веревки с небольшим расширением посередине и с петлей на одном из концов. Пращнику нужно надеть ее на палец, а другой конец зажать между большим и указательным пальцем, уложить камень в расширение и с силой раскрутить пращу над головой, после чего освободить свободный конец ремня из-под пальца. При этом камень получит центробежное ускорение и полетит в цель.

10.

Баг Нах
Баг нах — это когтеподобное индийское оружие. Термин баг нах означает «коготь тигра» на хинди, поэтому это оружие также называют когтями тигра. Оно состоит из четырех или пяти изогнутых лезвий, прикрепленных к перекладине или перчатке. Баг нах предназначался для разрезания кожи и мышц.
Считается, что он был вдохновлен когтями больших кошек. Баг нах был впервые разработан в Индии, а его впервые использовал первый маратхский император Шиваджи, чтобы победить генерала Биджапура Афзала-хана. Впоследствии бенгальские девушки стали носить острое оружие, напоминающее баг нах, с собой в школу, чтобы иметь возможность защититься.

Оружие и армия
30 ноября, 2017
1 407 просмотров

Вооружение Древних

Название Цена Урон Умения

Цена ОД

Цена вын.

Особенность

Древнее копьё 150 20-35 Колющий удар 4 10
(8*)
+20% шанс попадания
Стена копий 4 30
(23*)
Атакует и отбасывает врагов, которые подходят вплотную. (+10% шанса попадания*)
Серп 350 25-35 Рассечение 4 13
(10*)
Если был нанесен урон НР цели, то она получит кровотечение(5 урона в ход, 2 хода. Если есть перк «Мастер тесаков», то по 10 за ход)
Обезглавить 4 25
(19*)
Наносит до +100% бонусного урона HP цели, в зависимости от HP до этого.
Сломанный древний меч 200 30 — 35 Порез 4 10
(8*)
+10% шанс попадания
Парирование 4 25
(19*)
Контратакует всех противников, которые промахнулись по применяющему.
Древний меч 850 38-43 Порез 4 10
(8*)
+10% шанс попадания
Парирование 4 25
(19*)
Контратакует всех противников, которые промахнулись по применяющему.
Сломанная древняя клинковая пика 350 35-55 Прокол 6 15
(12*)
Дальность 2, +10% шанс попадания
Оттолкнуть 6 30
(23*)
Дальность 2, отбрасывает цель на 1 тайл назад, отменяет стену щитов, стену копий и парирование. (+20% к точности*)
Древняя клинковая пика 600 55-80 Прокол 6 15
(12*)
Дальность 2, +10% шанс попадания
Оттолкнуть 6 30
(23*)
Дальность 2, отбрасывает цель на 1 тайл назад, отменяет стену щитов, стену копий и парирование. (+20% к точности*)
Копеш 1300 35-55 Рассечение 4 13
(10*)
Если был нанесен урон НР цели, то она получит кровотечение(10 урона в ход,продолжительностью 2 хода. Если есть перк «Мастер тесаков», то по 20 за ход)
Обезглавить 4 25
(19*)
Наносит до +100% бонусного урона HP цели, в зависимости от HP до этого.
Ромфея 1300 45-65 Рассечение 4 13
(10*)
+10% шанс попасть
Рассеч 6 30
(23*)
Может ударить до 2 целей. (+5% к точности*)
Размах 6 30
(23*)
Может ударить до 3 целей. (+5% к точности*)
Осквернитель гробниц 1600 65-85 Рассечение 4 13
(10*)
Если был нанесен урон НР цели, то она получит кровотечение(10 урона в ход,продолжительностью 2 хода. Если есть перк «Мастер тесаков», то по 20 за ход)
Обезглавить 4 25
(19*)
Наносит до +100% бонусного урона HP цели, в зависимости от HP до этого.
Раскол щита 4 20
(15*)
Наности 16 урона щиту
Боевая коса 700 35-80 Сильный удар 6 15
(12*)
Дальность 2
Пожинать

История появления оружия

Связь понятий «копьё» и «меч» в происхождении самого слова «глефа» обычно служит объяснением появления данного оружия. Если до начала XV века глефами в некоторых текстах иногда называли короткие мечи, то с этого времени стали однозначно подразумевать копьё, порой даже самое обычное.

На рубеже XIV-XV веков в Западной Европе произошли серьёзные изменения в тактике общепринятых боевых действий. Появились большие конные отряды, противостоять которым в обороне достаточно эффективно мог строй пехотинцев с длинными копьями. Но возможности успешно контратаковать в такой ситуации не было. Против прочной брони средневековых рыцарей мощный топор был короток, а применять копьё в ближнем бою из-за его длины было проблематично.

В таких ситуациях тяжёлые двуручные мечи, фламберги, палицы по боевым возможностям уступали алебардам, да и все эти виды оружия требовали больших затрат железа на своё изготовление. В средневековой Европе этот материал был очень дорогим, и только с ростом городов (примерно к XV веку) появилась возможность его относительно массового производства.

Музейные образцы клинков глефы

В силу этих причин эволюция основного пехотного оружия вылилась в разнообразные объединения в себе лезвия от меча, шипа от палицы и древка от копья. В качестве такой конструкции в итоге и получилась глефа: древковое оружие с большим колюще-рубящим навершием.

Немногим ранее появился фошард — обычный большеразмерный ножевой клинок, прикреплённый к длиной до полуметра. По сути, ранние глефы в основном повторяли эту конструкцию, значительно увеличенную в масштабах. Основой клинка при этом служил фальшион (массивный короткий меч и с большей рубящей силой), а древко стало толще и длиннее, составляя около полутора метров.

Кавалерийские копья

Длинными копьями, благодаря которым рыцари и стали именоваться “копейщиками”, всадники вооружились далеко не сразу. Самые древние конные варвары – скифы – признавали только дротики. Тяжелая же кавалерия Греции и Рима применяла короткие и легкие одноручные копья, ничем не отличавшиеся от тех, которые были в ходу у пехоты.

Бердыш отличался от алебарды отсутствием дополнительных лезвий и крюков.

Характерно, что всадниками античности копья удерживались не в опущенной, а в поднятой руке. Пока наездник не получил опору на стремена, толчки в горизонтальной плоскости были очень опасны для него. Потому удар наносился сверху.

Такой бердыш, в первую очередь, выполняет декоративную функцию. Хотя, если он заряжен магией… (Фрагмент иллюстрации Кейта Паркинсона к роману “Ветры пустыни”).

Как использовать в кавалерийском бою длинные копья, придумали македонцы. Сарисса длиной 420 см удерживалась всадником уже обычным способом – наперевес. Но отдачу от удара поглощали ремни, которыми сарисса привязывалась к седлу. Привязной сариссой можно было поражать врага только по курсу движения коня. Всадник больше не наносил удар, а только направлял его. Сарисса вонзалась сама, когда всадник проносился мимо врага.

Сила удара привязанного к седлу копья оказывалась пропорциональной скорости движения лошади. Возможно, по этой причине плохо державшиеся в седле римляне до конца остались верны копьям для верхнего удара. Зато привязные сариссы оказались на вооружении знаменитых парфянских катафрактов.

Копья длиной 280-340 см и весом 2,3-3,3 кг стали широко использоваться кавалерией сразу после изобретения стремени. Кавалерийская пика чаще всего имела узкий граненый наконечник длиной 15 см. Но иногда для наиболее коротких копий применялись плоские, широкие наконечники изогнутой формы. Кривой наконечник обладал меньшей пробивной силой, зато не застревал в ране, а выворачивался из нее.

У восточной кавалерии копье конкурировало с луком и саблей, но в средневековой Европе оно было основным оружием всадника. Рыцарские копья постоянно увеличивались, достигнув 440 см длины при весе 4 кг и больше. Если легкая кавалерийская пика высовывалась всего на метр впереди головы коня, то рыцарское копье – на 2-3 метра.

Подобно древнему катафракту, рыцарь уже не наносил удары, а только направлял копье. Слишком уж оно стало длинным и тяжелым. В 15 веке кавалерийское копье, как и пехотная пика, стало упираться в ток кирасы.

От палки до топора

Прогресс в оружейном деле двигался, как всегда, несколько опережая прогресс в прочих сферах жизни. Впрочем, для древних людей это было не слишком принципиально, оружие зачастую играло роль рабочего инструмента и наоборот. Период среднего палеолита характерен множеством удивительных оружейно-инструментальных изобретений. Основным ноу-хау можно назвать то, что оружие стало сложносоставным. Чрезвычайно простое в изготовлении, доступное «потребителю» копьё претерпело кардинальные изменения. Сначала палка длиной в рост человека просто затачивалась, потом остриё для придания ему твёрдости начали обжигать в огне, а затем додумались насадить на палку острый наконечник — уже знакомое нам рубило. Главным вопросом оставалось, как приспособить миндалевидный бифас к палке. Охотники позднего палеолита нашли надёжное средство скрепления разнородных материалов — деревянного древка и наконечника из камня или кости. Наконечники вставлялись в пазы, приклеивались смолами, обвязывались ремнями, сухожилиями или растительными волокнами. Узлы соединений, закреплённые горячей смесью из равных частей битума и кварцевого песка и усиленные обвязкой, выдерживали такую нагрузку на растяжение, при которой лопался сам наконечник. Самые древние копья с обсидиановым наконечником были найдены в Гадемотте (Эфиопия), их возраст составляет 280 тысяч лет. Хотя удивительные метаморфозы рубила на этом не заканчиваются. Приделанная к бифасу короткая ручка из дерева или рога сделала рубило ножом, а метровая рукоять превратила его в топор — более чем эффективный инструмент и по совместительству грозное оружие. Плечо рычага, которое раньше ограничивалось длиной руки, увеличилось в разы, появилась возможность использовать для нанесения удара обе руки, а вся кинетическая энергия сфокусировалась на тонком ребре лезвия. Для людей палеолита эффект от внедрения рукоятей для инструментов был, наверное, сравним с появлением паровой машины. Обычно наконечник топора привязывали к рукоятке ремнями, либо вставляли в специально выдолбленное гнездо: сквозное или глухое. Часто использовалась смола. В общем «сложносоставном» тренде изменилось даже то, в чем, казалось бы, нечего было менять — дубинка. Оружие ещё более незамысловатое и древнее, чем копьё, получило каменное навершие, превратившись, по существу, в булаву.

Правила использования глефы

Глефа служила весьма универсальным древковым оружием, позволяющим пехотинцу действовать как в сомкнутом строю, так и отдельно. Главным преимуществом глефы (как и любого оружия с длинным древком) являлся его большой радиус поражения. Противнику с мечом, топором или булавой, было непросто приблизиться в бою к пехотинцу, вооружённому глефой.

В условиях сомкнутого строя ею в основном наносили рубящие удары сверху вниз, а если же у бойца появлялось свободное пространство, то арсенал его технических приёмов значительно возрастал. В этом случае противнику можно было наносить удары средней и нижней частью древка, использовать круговые удары клинком.

Боевой потенциал глефы лучше всего раскрывался при наличии большого свободного пространства. Это сделало данное оружие весьма удобным для подразделений элитной стражи, охранявших наиболее важных персон в монархиях того времени. Но решение подобных задач требовало от таких стражников высокого уровня физической готовности и особых фехтовальных умений.

Физическая подготовка

Поскольку глефа была весьма тяжёлым и мощным оружием, владение ею требовало серьёзной физической подготовки. Достаточно сказать, что длина глефы составляла не менее 1,8-2 метров. Массивные металлические элементы этого оружия придавали ему вес в среднем от 2,5 до 3,5 килограммов.

Основы фехтования

В силу своей массы глефа не особо подходила для искусного фехтования. Но особые техники в работе с древковым оружием входили в круг обязательных знаний практически любого более-менее обученного пехотинца. Для опытных воинов каждый особый вид навершия глефы позволял использовать определённые приёмы боя, которые оттачивались в процессе регулярных тренировок. За счёт этого техника владения глефой была крайне разнообразна как в нападении, так и в защите.

Виды наверший глефы

Алебарда, годендаг и сулица

В позднем средневековье древковое оружие часто использовалась как дополнение к парадной форме.

Лес длинных пик средневековой пехоты останавливал рыцарскую кавалерию. Останавливал, и что дальше? Ситуация получалась патовой: коннице не добраться до пехоты, а пехоте – до конницы. С каким оружием пехота могла атаковать кавалерию?

Рыцарский доспех 15 века можно было разрубить только сильным ударом. Но на топорах с конным противником биться трудно. В бою на рубящем оружии высота позиции – решающее преимущество. Способом лишить всадника преимущества в высоте было помещение лезвия секиры на очень длинное древко.

В 15-17 веках пикинеров сопровождали алебардщики. Алебарда представляла собой сочетание копейного острия, лезвия секиры и крюка на одном древке. Атакуя рыцарей, алебардщики рассыпались, чтобы иметь пространство для размаха, и наносили рубящие удары огромной силы. При случае всадника можно было стащить с седла крюком. Острие же позволяло алебардщикам сражаться в тесном строю против вражеской пехоты.

Почему бы длинное древко не использовать как флагшток? (Иллюстрация Ларри Элмора для мира “Забытых Королевств”).

Разновидностей алебард существовало множество. Лезвие секиры могло быть очень широким или очень узким. Секира могла быть заменена чеканом (“люцернский молот”), либо навершием палицы (годендаг). Фламандцы, например, в начале 14 века одержали победу над французскими рыцарями в “Битве золотых шпор” именно годендагами. Рыцари в ту пору в большинстве облачались в кольчуги. Поэтому палица против них была тем, “что доктор прописал”.

Крючьев алебарда могла иметь много – как позади, так и по бокам секиры. Но могла и вовсе не иметь. Русские отдавали предпочтение именно алебардам без крючьев – бердышам.

Существовали варианты алебард и без направленного вперед острия. В каком-то смысле разновидностью алебарды можно считать даже сулицу – боевой багор. Сулица не имела секиры – только острие и крюк.

Длина алебард колебалась в пределах 200-240 см, а вес их при этом мог быть от 2,5 до 5,5 кг. Причем средневековые европейские алебарды и годендаги были очень тяжелыми. Алебарды весом менее 4 кг стали использоваться только к концу 16 века. Исключение составляли сулицы. Они имели те же длину и вес, что и двуручные копья.

300 см достигали в длину морские “абордажные” алебарды. Предназначались они как для боя, так и для стягивания бортов кораблей при абордаже. Крюком можно было зацепить не только всадника, но и вражеское судно.

Оружие Нептуна

   

В 14 веке в Европе и на Руси начали применяться копья с очень узкими гранеными наконечниками. Треугольная и квадратная в сечении “игла” легко протыкала кольчуги и протискивалась между чешуйками пластинчатого доспеха.

Кроме того, в этот период наконечник копья стал снабжаться широкой металлической перекладиной. Гарда, подобная той, что отделяет рукоятку меча от лезвия, давала больше возможностей для отражения ударов, чем бунчук или металлические полосы на древке.

Копье с длинным (до 40 см) граненым острием и широкой выгнутой вперед металлической перекладиной называлось в Европе корсеской. А на Руси – “рункой”. Действительно, форма наконечника очень напоминало знак древнего рунического письма.

Вариантов соотношения длины острия и гарды могло быть множество. Если загнутые вперед ветви гарды корсески достигали длины острия, получался трезубец . Был в ходу и “двузубый” трезубец – боевые вилы.

От ударов оружия с длинными боковыми остриями врагу труднее было уклоняться. Кроме того, “зубьями” можно было зажимать вражеский клинок.

Геройское оружие

Infinity Blade (одноручный)
297/137, скорость оружия 379Прибавляет 25% к HP Прибавляет 30% к MP Прибавляет 50% к CP Увеличивает P.Def. на 33% при ношение щита Бонус урона при пвп +5% Возвращает 9% урона обратно атакующему (Reflect Damage) В случае критического удара P.Def. цели спадает на 23% с шансом 4%

Infinity Cleaver (двуручный) 
361/137, скорость оружия 325
Прибавляет 25% к HP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 78,7 к Critical
Добавляет 504 P.Atk. в случае критического удара
Бонус увеличения урона при пвп +5% 
Отражает скилы (Skills) на 10%

Infinity Wing (дуалы)
361/137, скорость оружия 325
Прибавляет 25% к HP
Прибавляет 30% к MP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 78,7 к Critical
Бонус увеличения урона при пвп +5%
Отражает скилы (Skills) на 10%
Шанс 10% применить Silence при критическом ударе 

Infinity Stinger (кинжал)
260/137, скорость оружия 433
Прибавляет 30% к MP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 3% к Atk. Spd.
Восстановление MP +0.51 к отрезку времени
Прибавляет 220 к Critical при атаке сзади
Бонус урона при пвп +5% 
Vampiric эффект 2%
5% шанс оглушить цель при критическом попадании 

Infinity Bow (лук)
614/137, скорость оружия 293
Прибавляет 30% к MP
Прибавляет 50% к CP
Бонус урона при пвп +5%
Уменьшает задержку между выстрелами
Шанс затратить 1 мп на выстрел, вместо 11
7% шанс кинуть Slow (-50% speed) при критическом ударе 

Infinity Rod (одноручный магический блант)
238/182, скорость оружия 379
Прибавляет 30% к MP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 15% к Cast.Spd.
Восстановление MP +0.51 к отрезку времени
Бонус урона при пвп +5% 
Шанс 3% к полному исцелению цели при использовании «хорошего» заклинания

Infinity Scepter (двуручный магический блант)
290/182, скорость оружия 325
Прибавляет 30% к MP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 29.67 к M.Atk.
Прибавляет 54% к Magic Critical
Бонус урона при пвп +5%
Потребление MP -4%
Увеличивает сопротивляемость к заклинанию Cancel
Шанс 3% к полному исцелению цели при использовании «хорошего» заклинания

Infinity Axe (одноручный блант)  
297/137, скорость оружия 379

Прибавляет 25% к HP Прибавляет 30% к MPПрибавляет 39% к Shield BlockБонус урона при пвп +5% Возвращает 9% урона обратно атакующему (Reflect Damage) В случае критического удара есть шанс эффекта Curse Discord

Infinity Crusher (двуручный блант)
361/137, скорость оружия 325
Прибавляет 25% к HP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 7% к Atk. Spd.
Бонус урона при пвп +5% 
Отражает скилы (Skills) на 10%
Шанс 25% застунить противника в случае критического удара

Infinity Fang (кастеты)
361/137, скорость оружия 325
Прибавляет 25% к HP
Прибавляет 30% к MP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 3,15 к Evasion
Бонус урона при пвп +5% 
Отражает скилы (Skills) на 10%
Шанс 25% застунить противника в случае критического удара

Infinity Spear (полеарм)
297/137, скорость оружия 325
Прибавляет 25% к HP
Прибавляет 50% к CP
Прибавляет 7% к Atk. Spd.
Прибавляет 4,89 к Accuracy
Бонус урона при пвп +5% 
Отражает скилы (Skills) на 10%
Шанс 10% наложить на противника Cancel при критическом ударе

«Фронда» и «булки по-фрондерски»

И луки, и стрелы, и даже праща, применялись в качестве оружия даже в эпоху господства огнестрельного оружия, но для… антиправительственных выступлений. Например, во Франции была даже смута, названная «Фронда» (фр. La fronde, букв. «праща»), то есть «праща». Случилась она в 16483–1653 годах и по сути представляла настоящую гражданскую войну. Тогда парижане именно с помощью пращи били стекла в домах сторонников кардинала Мазарини и бросали камни в солдат.

Лучше всех, пожалуй, Фронду во Франции описал в романе «Двадцать лет спустя» Александр Дюма. В нем друзей-мушкетеров судьба забрасывает по разные стороны баррикад: Д’Артаньян и Портос сражаются на стороне Мазарини и короля, а Арамис и Атос выступают на стороне принцев-фрондеров. Интересная подробность: парижане в то время даже булки пекли в форме пращи. Не говоря уже о том, что миниатюрные пращи из золотой канители знатные дамы-фрондерки носили как украшение на шее.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector