Грузовые автомобили камаз

Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа

КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511  с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.

КамАЗ-55111 стал модернизированной версией 10-тонника КамАЗ-5511. Он отличался от предшественника более коротким, чем у 5511, кузовом, и, соответственно, лучшей маневренностью. Грузоподъёмность автомобиля при этом возросла до 13-ти тонн. Машина предназначена для работы на дорогах, рассчитанных на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).

В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.

Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году.

Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал КамАЗ-65111 грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели разработки Ярославского Моторного Завода 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Прицепное устройство

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Самосвал КамАЗ 5511

В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4.     Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

Назначение

Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.

Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

Трансмиссия «КамАЗ-65201»

Тест-дайвы новых «КамАЗ-65201» (и с прежней, и с обновлённой версиями двигателя) неизменно удивляли журналистов автожурналов. Ведь громоздкое на первый взгляд самосвальное шасси «КамАЗ-65201» имеет завидную динамику разгона. Далеко не каждый грузовик способен разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с, практически как легковая автомашина.

Этому способствует не только мощный дизель, но и механическая 16-ступенчатая коробка передач немецкого происхождения –«ZF 16S 151». Приятная разгонная динамика зависит ещё и от того, как быстро и точно включаются скорости КПП. Задержек включения передач или их неточных включений не возникает. «ЗиЭф»овская КПП работает чётко и безо всяких усилий.

«КамАЗ-65201 Люкс».

Нужно отметить, что на самосвалах«КамАЗ-65201»  установлена главная передача с передаточным отношением 5,11 – более скоростным, чем тяговым. А вот шасси под установку бетоносмесителя либо кранового оборудования комплектуется главной передачей с передаточным отношением 6,33. 16-ти ступенчатая коробка передач «ZF 16S 151» снабжена механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Модель сцепления –  «ZF&Sachs MFZ-430».

Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»

Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».

КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.

Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.

«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа

Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой

Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси  установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.

Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.

Разновидности комплектации

Грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с самого начала производился в нескольких различных вариантах. Впоследствии на его базе было создано множество самых разных модификаций, в число которых вошли:

  1. Бортовые грузовики;
  2. Седельные тягачи;
  3. Самосвалы;
  4. Автомобили повышенной проходимости;
  5. Спортивные машины;
  6. Автобусы.

Самосвал КамАЗ-5511

Наибольшую известность получил армейский полноприводный КамАЗ-4310, однако, этот автомобиль получился практически самостоятельной моделью. В «гражданской» жизни чаще применялись более простые варианты, которые отличались от исходной машины в основном по своей комплектации.

КамАЗ-5410

Эта модификация вошла в перечень базовых, что были проработаны еще на ЗиЛе. Машина представляет собой седельный тягач, серийно производившийся на протяжении тридцати лет – с 1976 по 2006 годы. Общая масса автопоезда могла достигать 25,9 тонны. Большинство этих автомобилей оборудовались кабиной со спальным местом, и этим заметно отличались от базовой модели.

КамАЗ-5511

Этот автомобиль представлял собой самосвал. Первоначальный вариант, КамАЗ-5510, по каким-то причинам так и не был запущен в серию. Выгрузка из кузова осуществлялась опрокидыванием его назад. Машина, как и седельный тягач, комплектовалась МКПП с двухступенчатым передним делителем, увеличивавшим количество передаточных чисел в два раза.

Установка самосвальной установки на шасси осуществлялась в Нижнекамске.

КамАЗ-53212

Этот автомобиль стал развитием одного из исходных вариантов — бортового грузовика КамАЗ-53202 с удлиненной колёсной базой. Выпуск этой модели производился с 1978 по 2000 годы. Кабина грузовика оборудована спальным местом, а двигатель снабжен предпусковым подогревателем, облегчающим эксплуатацию при низких температурах. Длина машины увеличена до 8530 мм. В некоторых случаях такие грузовики получали дополнительное оборудование, установка которого осуществлялась за кабиной.

Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 с прицепом

Следует отметить, что эту модификацию иногда ошибочно обозначают как КамАЗ-53112.

КамАЗ-55102

Эта модификация, как и КамАЗ-5511, представляет собой самосвал. Автомобиль предназначался для перевозки сыпучих грузов в условиях сельской местности. Разгрузка возможна не только при опрокидывании кузова назад, но и в стороны – борта сделаны откидывающимися. Грузоподъемность несколько ниже, чем у 5511 и составляет 7 тонн. Кабина, как правило, не имела спального места.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43502

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 570 миллиметров;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11 метров;
  • Дорожный просвет: 38,5 см;
  • Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
  • Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
  • Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.

Двигатель и расход топлива автомобиля

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
  • КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
  • КамАЗ 740.622-280, Евро-4.

По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.

КамАЗ 740.622-280

На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.

На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:

  • ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
  • ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
  • КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.

КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Схема работы стояночного тормоза Камаз

Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.

Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:

Тип транспортного средства Автомобильное щасси
Колесная формула 4х4
Полная масса автомобиля, кг 12700
Снаряженная масса автомобиля, кг 7920
Грузоподъемность, кг 4780
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5300
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 7400
Тип кабины Обычная
Спальное место нет
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 285
Топливная аппаратура ТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л 210+210
Модель КПП КПZF 9
Модель сцепления 142
Подвеска Рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Есть
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,94

Устройство узлов автомобиля

Устройство КамАЗа-5320 включает в себя такие элементы, как:

  • тормозной механизм;
  • оборудование электрического типа;
  • воздушная система;
  • сцепление;
  • средний мост;
  • коробка передач автомобиля.

Тормозные механизмы

Устройство тормозной системы состоит из следующих элементов:

  • ресивера;
  • компрессора;
  • цилиндров пневматического типа;
  • тормозного механизма;
  • четырехконтурного защитного клапана;
  • рычага регулировки;
  • системы, которая регулирует давление;
  • регулятора силы тормозного пути.

Тормозная система КамАЗа-5320 срабатывает во время нажатия на тормозную педаль. Нагрузка переходит на усилитель, который создает вспомогательное давление на главный цилиндр. Трубопровод помогает поршням скапливать лишнюю жидкость. Происходит смещение тормозных колодок к дисковым элементам. Активируется давление жидкости, которое заставляет транспортное средство остановиться.

Электрическое оборудование

Составляющие конструкции электрооборудования:

  1. Система электрического снабжения. Состоит из аккумуляторных батарей с повышенной емкостью и генератора.
  2. Пуск. В состав этого механизма входит стартер, дополнительное реле и реле блокировки.
  3. Световая сигнализация и поворотные огни. Используются для оповещения других участников дорожного движения о предстоящем маневре (поворот, торможение), тем самым обеспечивая безопасность на дороге.
  4. Наружное и внутреннее освещение.
  5. Отопление.
  6. Вентиляция.

Цветная схема используется для ремонта проводки и других механизмов автомобиля. С помощью электрической схемы также можно разобраться с подключением генератора.

Воздушная система

Воздушная и топливная системы доставляют в двигатель смесь из горючей жидкости и воздуха. Дроссельная заслонка направляет воздушный поток в коллектор впускного типа, а топливная жидкость впрыскивается порционно при помощи электромагнитных топливных форсунок.

Воздушный поток попадает в цилиндры двигателя через воздухоочиститель. Затем он делится впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и принимает участие в сгорании рабочей топливной жидкости.

Между трубами воздухозаборника и воздухопроводами расположен уплотнитель, который является опорой для распорной пружины. Такой тип пружины обеспечивает непроницаемость уплотнителя с трубой воздухозаборника.

Сцепление

Сцепление КамАЗ-5320 — устройство, которое включает в себя такие элементы, как:

  • ведомый и ведущий диски;
  • втулка;
  • отжимной рычаг;
  • пружина;
  • шланг для муфты;
  • подшипник;
  • упорное кольцо;
  • вал вилки;
  • кожух;
  • накладка фрикционного типа.

Особенности:

  1. Транспортное средство оснащено автоматической установкой ведущего диска в положение при отключенном сцеплении, поэтому не требуется регулировка диска в процессе эксплуатации.
  2. Надежная форма кожуха гарантирует фиксацию пружин нажимного типа.
  3. Увеличенный срок службы фрикционной накладки.
  4. Подвесная педаль сцепления, которая не нарушает герметичности кабины водителя.
  5. Металлические втулки, которые расположены в опорах педали, не нуждаются в смазке.

Средний мост

Редуктор среднего моста состоит:

  • из пустотелой балки картера;
  • из полуосей;
  • из мелколесного дифференциала.

Картер соединен с межосевым дифференциалом. Главная передача — двойная. В ней используются 2 различные пары шестерен: конического типа со спиралевидными зубьями и цилиндрического типа с косыми зубьями.

Балка — составная и сварена из штампованных элементов, к ней прикреплена крышка, а также кронштейны, реактивные штанги, ступицы и крепление главной передачи.

Блокировку дифференциалов можно включать только при полной остановке транспортного средства.

Коробка передач

Здесь установлена десятиступенчатая схема переключения передач, которая соединяет КПП трехвального, трехходового типа, пятиступенчатую основную коробку передач и передний редуктор — делитель с двумя валами.

Редукторная часть оснащена косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключение передач происходит за счет синхронизатора инерционного типа.

В картерах и на подшипниках имеются первичный, вторичный и промежуточный валы. Они зафиксированы от смещения по оси шариковыми подшипниками, а промежуточный — при помощи двойного сферического роликоподшипника. Между шестернями установлен инерционный синхронизатор. Первая и вторая передачи включаются при помощи муфты зубчатого типа.

Кабина КамАЗ-4326

Кабина КамАЗ-4326 – классическая КамАЗовская, разработанная в 1970-х годах и выпускаемая серийно с 1976-го года. Она трёхместная, сиденья пассажиров раздельные; оснащённая гидравлическим подъёмником. В своём базовом варианте без спального места длина такой кабины составляет 1580 мм, наружная ширина – 2304 мм, а высота – 1420 мм. Внутренняя ширина кабины составляет 2080 мм. Модель КамАЗ-4326 комплектовалась, в различных вариантах поставки,  не только обыкновенной кабиной, но и удлинённой – с компактным спальным местом, а также кабиной с увеличенной высотой потолка. Наружная длина кабины со спальным местом составляет 1980 мм.

В начале 2000-х КамАЗ-4326 получил обновлённую классическую кабину (ту, что определяется в официальной классификации Камского автомобильного завода как К2). Главным визуальным признаком её является более высокая крыша кабины уже в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины (с 1420 до 1535 мм) её внутренний объём вырос на полтора кубометра. Фары переместились ниже и были встроены в бампер, став вместо круглых прямоугольными.

Рулевая колонка регулируется, так же, как и водительское сиденье, однако пневмоподвески кресло водителя не имеет. В целом, устроиться удобно за рулём можно без особого труда. А вот сиденья пассажиров просто прикручены к полу. Бачок стеклоомывателя располагается в салоне кабины – необычное конструкторское решение.

Из-за значительного дорожного просвета кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, значительно выше, чем на обыкновенных «не-внедорожных» или «гражданских» моделях. Однако садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери предусмотрены поручни.

Кабина КамАЗ-43255

На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.

После рестайлинга 2010 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.

Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.

В стандартном оснащении модели кабина этого грузовика оборудована регулируемой рулевой колонкой, водительским креслом с пневматической подвеской, трёхщеточным стеклоочистителем, мощным отопителем салона, панелью с антибликовым покрытием. В дополнительно-опциональном порядке доступны – кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электроподогрев водительского кресла и  штатная магнитола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector