Камаз-43118: технические характеристики
Содержание:
- Эксплуатация грузового автомобиля
- Технические характеристики
- Устройство узлов автомобиля
- Устройство
- Кабина седельного тягача «КамАЗ-44108»
- Салон кабины
- Технические характеристики
- Общие сведения о машине
- Особенности конструкции
- Модификации КамАЗ-45143
- Варианты трансмиссии
- О технических особенностях данной модели
Эксплуатация грузового автомобиля
Колесная формула 6Х6 и прочная рама обеспечивают отличную проходимость техники на любых участках. Внешний радиус разворота модели составляет 11,3 м. Высокий клиренс в 39 см гарантирует безопасность и повышенную скорость передвижения даже на рыхлом грунте. Для перевозки грузов военного назначения используется КамАЗ 43114.
Аккуратно и быстро проходит борозды с глубиною около 1,75 м. Указанные для модели КамАЗ 5350 ТТХ делают ее незаменимой для использования в любых военных целях. Допустимый угол склонов, которые способна преодолеть техника, составляет 31 градус.
Сфера использования
Приведенные для модели КамАЗ 5350 технические характеристики обеспечивают его износостойкость, работоспособность в самых тяжелых условиях и при высоких нагрузках. Применяется армейский грузовик для разнообразных тактических и военных задач. Высокое качество техники делают ее незаменимой для проведения таких работ:
- перевозки военных отрядов;
- транспортировки военных грузов, оружия;
- перевозки прицепов на полигонах;
- аварийного буксирования легкового военного транспорта.
Универсальная конструкция техники позволяет проводить ее переоснащение под военные единицы. На платформу может быть установлено боевое вооружение (например, системы залпового огня). При необходимости эксплуатации техники в условиях боя (для перевозки солдат) на шасси производится монтаж специальных модулей ММ-501 или ММ-502. Защищенные модули представляют собой броневую капсулу, имеющую броневые панели и окна, двери с бронебойными стеклами. Модуль дополняется усиленным основанием для гарантии безопасности перевозимых бойцов.
Расходные материалы на модель 5350
Низкий расход топлива и смазочных смесей позволяет минимально затрачивать выделяемые средства на заправку топливных емкостей
Особое внимание при постоянной эксплуатации модели уделяется силовой системе, КПП. Бронированный КамАЗ 5350 нуждается в более частых проверках и диагностике состояния: его защита и работоспособность должны быть наивысшими
В противном случае безопасно использовать технику для военных целей становится невозможным. К наиболее важным этапам проверки техники являются такие виды работ:
- регулировочные;
- крепежные;
- смазочные;
- электротехнические.
Стоимость покупки и аренды
Цена на КамАЗ 5350 (шасси) составляет около 2,6-2,7 млн. рублей. Модели с платформами и брезентовыми тентами обладают стоимостью от 3 млн. рублей и выше. На бронированный КамАЗ 5350 цена составит около 6,3-6,5 млн. рублей. Аренда техники практически не практикуется, поскольку выпускается модель для обеспечения военных подразделений и не применяется в промышленных масштабах. Перед покупкой техники с завода главным критерием поиска становится конструкция модели, наличие бронирования. Последующее обслуживание проводится либо в полевых мастерских, либо в специализированных отделениях (от завода-производителя). Диагностика техники осуществляется 1 или 2 раза в год согласно частоте и условиям эксплуатации, особенностям оснащения. Военные единицы техники, построенные на базе КамАЗа 5350, проверяются и ремонтируются только на военных базах. Их диагностика и восстановление в обычных обслуживающих мастерских запрещена.
Технические характеристики
Оснащение и основные узлы автомобиля, определяющие технические характеристики, несколько превосходят предыдущее поколени е1980-х годов.
Высокий крутящий момент 912 Н*м при полном приводе на все три оси дает неплохую проходимость, и автомобиль преодолевает самостоятельно густую грязь, пересеченная местность не является для него проблемой.
Система охлаждения двигателя жидкостная принудительного типа, причем особых различий с обычной жидкостной системой охлаждения нет, за исключением больших объемов. Емкость всей системы составляет 18 л. От коленчатого вала через гидромуфту передается крутящий момент на вентилятор, а также она автоматически регулирует частоту вращения крыльчатки при резких изменениях скорости вращения коленвала. Также на этой системе завязан привод генератора через шлицевой вал. Из ведомых частей всего три: ступица вентилятора, вал и ведомое колесо. Также эта система осуществляет подачу масла в полость гидромуфты и вкл/выкл гидромуфты осуществляется в зависимости от температуры. Автоматическое переключение обеспечивается системой с золотниковым клапаном и емкостью, заполненной церезином или нефтяным воском, который при повышении температуры плавится и увеличивается в размерах, открывает клапан больше и, соответственно, увеличивает подачу масла при нагревании.
Также имеются жалюзи радиатора, которые открываются и закрываются для регулировки потока воздуха. Эти створчатые пластинки закрепляются в различных положениях рукояткой из кабины, тем самым открывая или перекрывая внешние потоки воздуха к радиатору, что необходимо при различной температуре воздуха.
Грузоподъемность в некоторых источниках завышена до 8000 кг, что не соответствует указанному порогу в руководстве к автомобилю, где четко прописано 6000кг. Вес автопоезда, который может буксировать КАМАЗ 43114, составляет 27350 кг по асфальтовому покрытию и 22850кг по бездорожью.
Устройство узлов автомобиля
Устройство КамАЗа-5320 включает в себя такие элементы, как:
- тормозной механизм;
- оборудование электрического типа;
- воздушная система;
- сцепление;
- средний мост;
- коробка передач автомобиля.
Тормозные механизмы
Устройство тормозной системы состоит из следующих элементов:
- ресивера;
- компрессора;
- цилиндров пневматического типа;
- тормозного механизма;
- четырехконтурного защитного клапана;
- рычага регулировки;
- системы, которая регулирует давление;
- регулятора силы тормозного пути.
Тормозная система КамАЗа-5320 срабатывает во время нажатия на тормозную педаль. Нагрузка переходит на усилитель, который создает вспомогательное давление на главный цилиндр. Трубопровод помогает поршням скапливать лишнюю жидкость. Происходит смещение тормозных колодок к дисковым элементам. Активируется давление жидкости, которое заставляет транспортное средство остановиться.
Электрическое оборудование
Составляющие конструкции электрооборудования:
- Система электрического снабжения. Состоит из аккумуляторных батарей с повышенной емкостью и генератора.
- Пуск. В состав этого механизма входит стартер, дополнительное реле и реле блокировки.
- Световая сигнализация и поворотные огни. Используются для оповещения других участников дорожного движения о предстоящем маневре (поворот, торможение), тем самым обеспечивая безопасность на дороге.
- Наружное и внутреннее освещение.
- Отопление.
- Вентиляция.
Цветная схема используется для ремонта проводки и других механизмов автомобиля. С помощью электрической схемы также можно разобраться с подключением генератора.
Воздушная система
Воздушная и топливная системы доставляют в двигатель смесь из горючей жидкости и воздуха. Дроссельная заслонка направляет воздушный поток в коллектор впускного типа, а топливная жидкость впрыскивается порционно при помощи электромагнитных топливных форсунок.
Воздушный поток попадает в цилиндры двигателя через воздухоочиститель. Затем он делится впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и принимает участие в сгорании рабочей топливной жидкости.
Между трубами воздухозаборника и воздухопроводами расположен уплотнитель, который является опорой для распорной пружины. Такой тип пружины обеспечивает непроницаемость уплотнителя с трубой воздухозаборника.
Сцепление
Сцепление КамАЗ-5320 — устройство, которое включает в себя такие элементы, как:
- ведомый и ведущий диски;
- втулка;
- отжимной рычаг;
- пружина;
- шланг для муфты;
- подшипник;
- упорное кольцо;
- вал вилки;
- кожух;
- накладка фрикционного типа.
Особенности:
- Транспортное средство оснащено автоматической установкой ведущего диска в положение при отключенном сцеплении, поэтому не требуется регулировка диска в процессе эксплуатации.
- Надежная форма кожуха гарантирует фиксацию пружин нажимного типа.
- Увеличенный срок службы фрикционной накладки.
- Подвесная педаль сцепления, которая не нарушает герметичности кабины водителя.
- Металлические втулки, которые расположены в опорах педали, не нуждаются в смазке.
Средний мост
Редуктор среднего моста состоит:
- из пустотелой балки картера;
- из полуосей;
- из мелколесного дифференциала.
Картер соединен с межосевым дифференциалом. Главная передача — двойная. В ней используются 2 различные пары шестерен: конического типа со спиралевидными зубьями и цилиндрического типа с косыми зубьями.
Балка — составная и сварена из штампованных элементов, к ней прикреплена крышка, а также кронштейны, реактивные штанги, ступицы и крепление главной передачи.
Блокировку дифференциалов можно включать только при полной остановке транспортного средства.
Коробка передач
Здесь установлена десятиступенчатая схема переключения передач, которая соединяет КПП трехвального, трехходового типа, пятиступенчатую основную коробку передач и передний редуктор — делитель с двумя валами.
Редукторная часть оснащена косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключение передач происходит за счет синхронизатора инерционного типа.
В картерах и на подшипниках имеются первичный, вторичный и промежуточный валы. Они зафиксированы от смещения по оси шариковыми подшипниками, а промежуточный — при помощи двойного сферического роликоподшипника. Между шестернями установлен инерционный синхронизатор. Первая и вторая передачи включаются при помощи муфты зубчатого типа.
Устройство
Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.
КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.
Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.
Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.
Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.
КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.
Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.
Кабина седельного тягача «КамАЗ-44108»
Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля «КамАЗ-44108» является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.
Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина,получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.
Интерьер салона кабины – традиционный «КамАЗ»овский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.
В новой кабине седельного тягача «КамАЗ-44108».
Все владельцы «КамАЗ-44108» недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.
В самых новых седельных тягачах «КамАЗ-44108» привычную «КамАЗ»овскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.
Кресло водителя в кабине «КамАЗ-44108» очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины «КамАЗ-44108». Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.
По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах.
Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.
Салон кабины
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Подвеска
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
Габариты
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе 5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
|
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) |
240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Общие сведения о машине
Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.
Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.
После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство. Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.
Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.
В ряду интересных фактов о модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технического сопровождения. КамАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в Вооруженных силах и других сферах.
Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.
Две основные модификации рассматриваемой модели – это шасси и бортовой автомобиль. Для применения в народном хозяйстве подходят машины грузоподъемностью в 6 т и оснащенные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».
Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее. В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры
В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.
С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.
Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:
- скамьи для перевозки пассажиров;
- каркас;
- съемный тент;
- лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.
Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.
CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.
По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:
- более современные внешний вид и форма;
- увеличенный ресурс;
- значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
- экономичный расход топлива;
- соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.
На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.
При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.
Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.
Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.
Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.
Это интересно: Назначение буровой установки и технические характеристики ямобура КамАЗ: рассмотрим по пунктам
Особенности конструкции
Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины). Ещё один положительный эффект четырёхосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тест-драйвах новинки – это впечатляющая мягкость хода, даже в снаряжённом состоянии.
Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади. Ключевые узлы и элементы конструкции «КамАЗ-65201» были спроектированы в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных машин.
Сначала «КамАЗ-65201» выпускался с кабиной старого образца.
Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала «КамАЗ-65201» составляет 13 тонн. Они спокойно переносят регулярные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов значительно увеличиваются возможности проходимости и маневренности автомобиля.
Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.
Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.
Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.
Модификации КамАЗ-45143
За долгое время серийного производства было выпущено много модификаций «сельхозника» КамАЗ-45143. Наибольшее распространение в хозяйствах в данное время имеют следующие из них:
- КамАЗ-45143-012-15 – грузоподъёмность 10 тонн; объём платформы 15,4 кубометров; 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более ранеего выпуска – Евро-2; КПП 152; шины 10,00R20; бак 210 литров.
- КамАЗ-45143-6012-19 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
- КамАЗ-45143-6012-23 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; система нейтрализации ОГ «AdBlue»; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
- КамАЗ -45143-776012-42 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП 154; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
- КамАЗ-45143-013-62 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; бак 210 литров. Кабина со спальным местом.
Наиболее популярной опцией в любой из данных моделей является установка гидравлического привода для обеспечения опрокидывания кузова назад.
Варианты трансмиссии
На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:
КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.
ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.
МКПП КамАЗ-154.
ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.
Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).
О технических особенностях данной модели
В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».
Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси КамАЗа-43114 считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.
Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114
Двигатель КамАЗ-43114
Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Некоторые показатели двигателя КамАЗ-740.31-240 в цифрах
- Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
- Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
- Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
- при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
- Степень сжатия – 16,5;
- Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
- Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.
КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.
740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.
Трансмиссия, ходовая часть
Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.
Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.
Буровая установка на базе КамАЗ-43114
Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.
Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.
Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114
Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.