Камаз-6540: технические характеристики. силовой агрегат и расход топлива. видео обзоры

Описание и технические характеристики КамАЗ-53215

Габариты и грузоподъемность

По своим параметрам этот грузовик не имеет значительных отличий от других моделей Камского автозавода, правда, следует отметить, что длина рамы может изменяться в зависимости от его модификации.

В базовой версии КамАЗ-53215 имеет такие основные габариты:

  • Длина – 6100 миллиметров;
  • Ширина – 2890 мм;
  • Высота: 2320 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 290 миллиметров;
  • Радиус разворота (внешний) – 9,8 метра;

Вес снаряженного автомобиля в бортовой модификации составляет чуть больше восьми тонн, грузоподъемность равна 11 000 кг, при этом общий вес в составе автопоезда может превышать 33 тонны.

Силовая установка, электрооборудование и расход топлива

КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30

Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Модель КАМАЗ 740.31 имеет рабочий объем в 10,8 литра, при средней скорости вращения 2 200 оборотов/минуту и мощности в 240 лошадиных сил

По экологическим характеристикам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 2.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.

Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.

Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Бортовой автомобиль КАМАЗ 53215

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.

На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.

Конструкторы позаботились о надежной подвеске для КамАЗ-53215. Ее передняя часть состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Такое сочетание улучшает плавность движения, способствует большей проходимости машины на неровных дорогах, повышает управляемость грузовиком. Задняя подвеска выполнена на основе балансиров с реактивными штангами и скругленными рессорами.

Более подробно познакомиться с описанием, электрическими и гидравлическими схемами и техническими характеристиками КамАЗ-53215 вы можете здесь:

Общие данные
Тип транспортного средства Автомобиль бортовой
Колесная формула 6х4
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг 34500
Полная масса автомобиля, кг 20500
Снаряженная масса автомобиля, кг 9350
Грузоподъемность / нагрузка на седло, кг 11000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 4700
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 15800
Габаритные размеры
Длина, мм 8535
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3995
Межосевое расстояние, мм 3690
Передний свес, мм 1320
Задний свес, мм 2205
Размер шин 10.00R20
Платформа
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м.куб. 34,4
Размеры платформы, мм 6112х2470х730
Кабина
Тип кабины Обычная
Спальное место Есть
Двигатель
Экологический стандарт Евро-2
Модель двигателя 740.31
Мощность, л.с. 240
Топливная аппаратура Bosсh
Объем топливного бака, л 500
Трансмиссия
Модель КПП 152
Модель сцепления 142
Подвеска Рессорная
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,43
Другие параметры
Тип сцепного устройства Шкворень-петля

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.30-260

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ 740.622-280

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430 х 2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода

Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.

КамАЗ 53212

История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.

Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах  от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Особенности конструкции

Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины). Ещё один положительный эффект четырёхосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тест-драйвах новинки – это впечатляющая мягкость хода, даже в снаряжённом состоянии.

Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади. Ключевые узлы и элементы конструкции «КамАЗ-65201» были спроектированы в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных машин.

Сначала «КамАЗ-65201» выпускался с кабиной старого образца.

Удлинённая и усиленная рама самосвала дополнена сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, обеспечивая наилучшие показатели надёжности и долговечности. Грузоподъёмность каждого из ведущих мостов самосвала «КамАЗ-65201» составляет 13 тонн. Они спокойно переносят регулярные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов значительно увеличиваются возможности проходимости и маневренности автомобиля.

Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.

Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Устройство

КамАЗ 53213 по отдельным элементам унифицирован с КамАЗ 53211. Автомобиль имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Концы рессор сделаны скользящими. Задняя подвеска является балансирной на полуэллиптических рессорах с 6 реактивными штангами и скользящими концами. Рулевой механизм представлен системой «винт с шариковой рейкой» и оборудован гидроусилителем. Ведущими у автомобиля являются задние оси. Средний мост является проходным с блокируемым межосевым дифференциалом.

В автомобиле используется тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 мм, площадь накладок – 6300 кв.см, ширина накладок – 140 мм. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. На КамАЗ 53213 устанавливается стояночный тормоз с пневматическим приводом. Запасной и стояночный тормоз имеют совмещенную конструкцию. Вспомогательная тормозная система представлена моторным замедлителем с пневмоприводом.

Управление КамАЗ 53213 осуществляется посредством 5-ступенчатой механической коробки передач с 2-ступенчатым делителем, увеличивающим число скоростей до 10, и 2-дисковым сцеплением. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах за исключением первой и задней. Делитель снабжен синхронизатором и управляется пневмомеханическим способом. В состав трансмиссии входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача двойная с передаточным числом 6,53, карданная передача – 2 карданных вала.

Электрооборудование КамАЗ 53213 представлено генераторной установкой Г-273, стартером СТ142-Б, 2 аккумуляторами 6СТ-190ТМ или 6СТ-190ТР.

Техника комплектуется цельнометаллической кабиной классического вида, расположенной над двигателем. Простой коробчатый дизайн с передними фарами, встроенными в бампер и стандартной радиаторной решеткой, сразу выдает в автомобиле детище Камского автозавода. Большие задние зеркала обеспечивают отличную обзорность.

Салон КамАЗ 53213 достаточно большой и уютный. Особенностью модели является улучшенная шумоизоляция, выделяющая технику на фоне «собратьев». Водитель практически не слышит двигатель и посторонние шумы. Хорошо продумана и эргономика салона. Внутри установлены простые в обращении устройства и приборы, которые не требуют привыкания. В салоне могут расположиться 3 человека любой комплекции (в нем можно не только свободно сидеть, но и стоять). За сиденьями находится спальное место. Кресло водителя имеет рессоры для регулировки в продольном направлении. Однако частое регулирование не рекомендовано, поскольку может привести к возникновению сильных вибраций, устранить которые будет крайне проблематично. Также сиденье можно настраивать по массе, наклону спинки и длине. Руль оборудован гидравлическим усилителем, облегчающим повороты. В базовом исполнении кабина комплектуется вентиляцией и отопительной системой.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 045 миллиметров;
  • Ширина: 2 540 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
  • Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
  • Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
  • Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива

Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.

  • КАМАЗ-740.632-400;
  • КАМАЗ-740.735-400;
  • КамАЗ-740.60–360.

КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.

Двигатель КамАЗ 740.63-400

КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.

КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.

Двигатель КамАЗ 740.60-360

КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224

Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач
ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.

КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.

Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.

Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:

Допустимая масса надстройки с грузом, кг 19025
Полная масса а/м, кг 30500
нагрузка на заднюю тележку, кг 23000
нагрузка на передний мост, кг . 7500
Полная масса автопоезда, кг 60500
Полная масса прицепа, кг 30000
Снаряженная масса шасси, кг 11400
нагрузка на заднюю тележку, кг 5700
нагрузка на передний мост, кг . 5700
Модель двигателя 740.735-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Степень сжатия 18
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Размер обода 11,25-20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Шины 16.00 R20
Внешний габаритный радиус поворота, м 12,2
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 60 (31°)
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector