Грузоподъемность камаза-55111 в тоннах, расход топлива, технические характеристики
Содержание:
Особенности устройства КамАЗ-45143 и самосвального прицепа к нему
Самосвал КамАЗ-45143 выпускается на базовом 6х4-шасси КамАЗ-53215 или КамАЗ-65115. Данный автомобиль имеет колёсную формулу шесть на четыре и отличается достойной проходимостью, уверенно чувствуя себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и на полевых грунтах различного типа.
Надставные борта существенно увеличивают и без того приличную кубатуру транспортировочной платформы, а тягово-сцепное устройство, смонтированное на всех машинах данной модели, позволяет буксировать большой прицеп. Чаще всего КамАЗ-45143 и применяют в составе автопоезда: самосвал + прицеп (также самосвальный). Грузовая платформа имеет возможность боковой разгрузки на обе стороны. Есть возможность дополнения грузовой платформы дополнительными надставками для перевозки сена.
В 2012 году КамАЗ-45143 получил кабину нового образца.
По определению завода-изготовителя, КамАЗ-45143 предназначается «для перевозки различных сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом». Оборудован металлической сварной платформой прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и откидными боковыми бортами, задний борт – распашной.
Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Автомобиль оснащён гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление данным механизмом – электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, трёхступенчатый одностороннего действия. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении. Надставные борта для КамАЗ-45143 могут быть как деревянными, так и металлическими.
Эти особенности отражаются в заводских индексах автомобилей: КамАЗ-45143-10 – оборудованный только основными бортами; КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борта; КамАЗ-45143-12 – оборудован металлическими надставными бортами.
Базовым самосвальным прицепом для КамАЗ-45143 считается прицеп-самосвал НефАЗ-8560-017-06/8560-018-06 Нефтекамского автомобильного завода. Грузовая платформа прицепа – металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами (задний распашной борт – для модели НефАЗ-8560-18-06).
Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Механизм подъёма и опускания платформы — гидравлический с приводом от гидросистемы автомобиля-тягача. Гидроцилиндр – трехзвённый телескопический. Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.
Грузовая платформа
Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован цельнометаллической грузовой платформой с возможностью опрокидывания на три стороны. Она смонтирована на специальном надрамнике. Грузовая платформа снабжена тремя откидывающимися бортами, оборудованными торсионными замками. Передний борт выполнен приваренным к основанию платформы. Дополнительные надставные борта (металлические либо дерево-металлические) значительно увеличивают полезный объём платформы.
Кузов оборудован гидравлическим самосвальным механизмом, который включает в себя запорный узел, соединяющий гидравлическую систему прицепа с автомобильной. С помощью перестановки кронштейнов появляется возможность изменения направления разгрузки грузовой самосвальной платформы. Для более быстрого и стабильного открытия бортовых стенок могли применяются специальные устройства: так называемые «помощники». Для поддержки бортов применяется их стяжка цепями.
Полезный объём стандартного кузова самосвала КамАЗ-55102 составляет 7,9 кубических метров. При монтировке надставных бортов этот объём возрастает до 15,8 кубических метров. Телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр самосвальной грузовой платформы КамАЗ-55102 обеспечивает подъём кузова на 50 градусов за 19 секунд.
Другие параметры грузовой платформы КамАЗ-55102 в цифрах:
- Внутренние размеры: длина – 5,335 м; ширина – 2,320 м; высота бортов – 63,5 см (плюс 62 см надставные борта);
- Полезный объём кузова – штатный: 7,9 кубометров, с дополнительными деревянными бортами: 10,12 кубометров, с надставными металлическими бортами: 15,8 кубометров;
- Угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
- Угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.
- Номинальное давление в гидросистеме на выходе – 140 кгс/см2.
Достоинства и недостатки
Самосвал КамАЗ-55111 обладает следующими положительными качествами:
- Небольшие габариты – за счет уменьшения длины кузова;
- Неплохая маневренность, что особенно ценно при работе на карьере;
- Приспособленность к работе в любых климатических условиях;
- Надежная тормозная система;
- Низкая цена;
- Автомобиль можно ремонтировать с использованием современных комплектующих;
- Достаточная для большинства видов работ грузоподъёмность.
Недостатков у самосвала тоже довольно много. На сегодняшний день он представляет собой морально устаревшую машину. Вот лишь некоторые из его «минусов»:
- Низкий уровень комфорта внутри кабины, неудобные органы управления;
- Невысокая проходимость в сложных условиях эксплуатации. У самосвала нет полного привода на все оси;
- Машина не оборудована антиблокировочной системой, что повышает вероятность проскальзывания и заноса;
- Система выброса выхлопных газов не соответствует современным экологическим стандартам.
КамАЗ-55111 вывозит из карьера неисправный МАЗ-555102
Из-за высокого уровня износа дальнейшая эксплуатация самосвалов КамАЗ-55111 вскоре, вероятно, станет совершенно невозможной. Ресурс этих машин полностью исчерпан.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
История грузовика
Предсерийые КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410
История грузового автомобиля КамАЗ-5320 берет свое начало весной 1968 года, когда вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР о разработке специалистами ЗИЛа семейства большегрузных трехосных грузовых автомобилей и организации их серийного производства на новом предприятии.
3 апреля 1969 года Министерство автомобильной промышленности издало приказ, согласно которому Ярославскому моторному заводу была поставлена задача разработать дизельные четырехтактные двигатели мощностью 150-200 л.с. для новых грузовиков.
КамАЗ-5320 на испытаниях
Конструкторско-экспериментальный отдел ЗИЛа приступил к разработке нового перспективного семейства грузовиков сразу после завершения работ над бензиновым ЗИЛ-133. За рубежом был закуплен ряд грузовиков для проведения испытаний и выбора требуемого класса капотых и бескапотных аналогов, в качестве прототипа выбор пал на американский International COF-220 (1962—1966). Не исключено, что при выборе прототипа главный конструктор Анатолий Кригер учитывал опыт работы с грузовиками этой фирмы при разработке ЗиС-150.
В мае 1969 года был изготовлен первый опытный образец бортового грузовика ЗиЛ-170, который вскоре отправили на испытания по маршруту Углич-Рыбинск. В это же время ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве в городе Набережные Челны автомобильного завода для производства нового семейства грузовиков.
Одновременно со строительством нового автозавода кроме бортового грузовика продолжалась работа над седельным тягачом ЗиЛ-170Т и строительным самосвалом ЗиЛ-170С. Затем все грузовики для выявления эксплуатационных недостатков были отправлены для прохождения государственных испытаний на Дмитриевском полигоне.
Бортовой КамАЗ-5320 первой опытной серии
К концу 1972 года выявленные недостатки по возможности устранили и документацию вместе с опытными образцами передали на Камский автозавод. На новом предприятии бортовой грузовик был доработан и получил обозначение КамАЗ-5320.
Разработкой 8-тонного прицепа ГКБ-8380 для бортового грузовика занималось Головное конструкторской бюро, а 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 – конструкторский отдел Одесского автосборочного завода.
Первый КамАЗ-5320 сходит с конвейера
16 февраля 1976 года были собраны первые пять грузовиков КамАЗ-5320. В соответствии с традициями того времени они были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».
Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-5320 серийно выпускался на Камском автозаводе с 1976 по 2000 год и послужил базой для создания модификаций:
- КамАЗ-5410 – седельный тягач;
- КамАЗ-5511 – строительный самосвал;
- КамАЗ-55102 –сельскохозяйственный самосвал;
- КамАЗ-53212 – удлиненный бортовой грузовик;
- КамАЗ-53213 – шасси под спецтехнику.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 570 миллиметров;
- Высота: 3 080 мм;
- Ширина: 2 500 мм;
- Внешний радиус разворота: 11 метров;
- Дорожный просвет: 38,5 см;
- Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
- Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
- Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.
Двигатель и расход топлива автомобиля
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
- Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
- Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
- КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
- КамАЗ 740.622-280, Евро-4.
По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.
КамАЗ 740.622-280
На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.
На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:
- ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
- ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
- КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.
КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.
На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.
Схема работы стояночного тормоза Камаз
Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.
Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:
Тип транспортного средства | Автомобильное щасси |
Колесная формула | 4х4 |
Полная масса автомобиля, кг | 12700 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7920 |
Грузоподъемность, кг | 4780 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 7400 |
Тип кабины | Обычная |
Спальное место | нет |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 285 |
Топливная аппаратура | ТНВД BOSCH |
Объем топливного бака, л | 210+210 |
Модель КПП | КПZF 9 |
Модель сцепления | 142 |
Подвеска | Рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Есть |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 5,94 |
Трансмиссия
Двигатель грузовика КамАЗ-536О5 работает с связке с девятискоростной механической коробкой переключения передач модели «ZF 9S1310». Передаточные числа на передачах: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97. Главная передача: передаточное отношение – 6,33.
В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-536О5 также комплектовались коробками передач собственного производства (КамАЗ-154) и шестискоростными МКПП ZF модели 6S1000. С двигателем КПП соединяются посредством диафрагменного сухого однодискового сцепления MFZ430 или MFZ395, имеющего гидравлический привод с пневмоусилителем. Производитель сцепления – «ZF&Sachs».
Немецкие коробки переключения передач фирмы «Zahnradfabrik» («ZF») также собираются в Набережных Челнах, на производственной площадке совместного предприятия «ZF-Кама».
Эксплуатация и ремонт
Обслуживание и ремонт большегрузной техники производится на специализированных станциях обслуживания, но, если в процессе использования у самосвала не поднимается кузов, можно попробовать решить проблему на месте.
Если насос работает нормально, надо проверять кран управления. В процессе эксплуатации самосвала он часто забивается грязью. Это приводит к выходу из строя клапанов, при сильном загрязнении — разрыву диафрагмы под ними. Для устранения проблемы нужно развинтить кран, промыть, сменить масло.
Если проблема не решена и кузов все равно не откидывается, переходят к проверке пневмопривода. Частой причиной поломки бывает обрыв или износ проводки электропневмоклапана. После ликвидации обрыва работоспособность восстанавливается.
Электрооборудование
Электрооборудование на КамАЗе-5511 состоит из следующих цепей:
- освещение — наружное и внутреннее;
- световая сигнализация — поворотники и индикаторы на панели управления;
- приборы панели;
- стеклоочистители и отопление;
- звук;
- запуск двигателя;
- электрооборудование кузовной части.
Схема электропроводки КамАЗ-5511, как и любого транспортного средства, приводится в инструкции. Но выпуск автомобиля прекращен и приобрести его можно только с рук. Старый владелец может потерять ее, и тогда искать схему проводки КамАЗа покупателю придется самостоятельно.
Можно попробовать найти электросхему в авторизованных центрах обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, если такие есть в городе. Там могут не только продать копию, но и сделать необходимое ТО.
Заказать копию можно и на заводе-изготовителе. В Набережных Челнах обслуживанием грузовиков занимается несколько фирм. Они могут предложить черно-белую версию проводки. Цветные кабели на них указываются символьным обозначением по названию первой буквы (б — белый, ж — желтый).
Как отрегулировать клапана
Регулировку клапанов на КамАЗе-5511 рекомендуется проводить вдвоем с напарником, потому что придется проворачивать коленвал, а делать это надо снизу, из-под машины.
Регулировка проводится сразу у пары поршней. Маховик двигателя КамАЗ 740 имеет отверстия, картер под ним — технологические окна (смотровые щели). На картере маховика имеется стопор вращения.
Для выставления первого цилиндра в положение для регулировки нужно через щель вставить в отверстие маховика прут соответствующего диаметра. Им провернуть коленвал по ходу рабочего хода на длину окна. Когда прут упрется в одну из сторон, с другой появится новое отверстие. Переставив прут, требуется повторять операцию, пока метка на топливном насосе высокого давления не займет положение впрыска горючего. В этом положении стопор зафиксирует маховик,
Но для регулировки нужно положение цилиндра в момент сжатия. Достигается это отпусканием стопора и проворотом маховика еще на два отверстия. Маховик занимает положение для регулировки клапанов на 1 и 5 цилиндрах. Проворот маховика на 6 отверстий даст положение для регулировки 2 и 6 цилиндров. Еще 6 отверстий — для следующей пары.
Сама регулировка несложна. Регулировочным винтом, застопоренным гайкой, выставляется такое положение, чтобы между коромыслом и штоком клапана были зазоры — на впускном 0,35 мм, на выпускном — 0,45. Проверяется щупом, который в правильном положении должен проходить между деталями с небольшим усилием. После установки затягиваем винт и гайку.
Преимущества КамАЗа-55111
- Одним из специфических предназначений модели является осуществление поездок по узким улицам города, поэтому на данном самосвале можно производить перевозки не только на просторных территориях, но и в условиях плохого подъезда к обслуживаемой зоне.
- Отличная проходимость при необходимости пересечения плохо оборудованных дорог или даже не предназначенных для осуществления перевозок природных зон с умеренными нарушениями уровня рельефа.
- При необходимости достаточно масштабная конструкция проявляет высокий показатель маневренности, что ценится как на оживленных трассах, так и при необходимости подачи груза непосредственно к объекту, где могут встречаться препятствия при езде.
- Минимальный для данной масштабной модели радиус разворота.
- Кузов при необходимости накрывается защитным навесом, что позволяет перевозить наиболее ценные грузы или какие-либо материалы во время выпадения осадков.
- Цена машины полностью соответствует ее качеству.
- Большой срок эксплуатации и отличные показатели работоспособности, при этом для их обеспечения не нужно осуществлять постоянное обслуживание техники, так как большинство процессов в ней автоматизированы.
- Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
- Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
- Конструкция складывается по простой схеме, поэтому ремонт и необходимое обслуживание при наличии соответствующих навыков производятся владельцем самостоятельно.
Устройство
Кузов
Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.
Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.
Гидропривод механизма подъема содержит:
- Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
- Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
- Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
- Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.
Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511
Двигатель
Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.
Рама и мосты
В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.
Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.
Тормоза
Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.
Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.
Рулевое управление
Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя. Габаритные размеры КамАЗа 5511
Кабина
У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.
Электрика
Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.
Cамосвал КамАЗ-5511
Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.
В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
Прочный стальной кузов с задним типом разгрузки оснащен козырьком, а лобовое стекло сделано трехслойным. Основные детали унифицированы с другими камазовскими моделями, что очень удобно при ремонте.
Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.
Назначение
С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.
Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Плюсы и минусы
Положительные качества:
- Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
- Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
- Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
- Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
- Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.
Отрицательные качества:
- Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
- Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.
Чтобы поддерживать самосвал «в форме», приходится регулярно проводить ремонт. То одна, то другая деталь изнашивается (причем довольно быстро). Зато стоимость запчастей не очень высокая.
Преимущества и недостатки
Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.
На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.
Преимущества:
- КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
- Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
- Возможен подогрев платформы.
- Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
- Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.
Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.
Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:
Недостатки:
- Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
- Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
- Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.
Модель 55111
Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.
Сравните с самым большим карьерным самосвалом.
Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.