Импортозамещение готово к маршу? разведывательная машина «тайфун-к» 4х4 камаз-53949
Содержание:
- Описание конструкции
- Примечания
- Броня КамАЗ 63968 Тайфун-К
- Интересные факты и боевое применение
- Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224
- История КамАЗ 63968 Тайфун-К
- Основные цели и задания
- Описание конструкции
- Применение в боевых условиях
- обзор технических характеристик :: SYL.ru
- Модификации[править | править код]
- КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
- Новая модификация
- Причины возникновения машин типа MRAP и Тайфун
Описание конструкции
Внешние видеофайлы |
---|
Бронирование соответствует уровню 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню. Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 911 м/с. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку. На крыше имеются аварийные люки на случай опрокидывания машины набок или проблем с выходом через аппарель.
Средства наблюдения и связи
БИУС ГАЛС-Д1М.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. Тайфун К-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Примечания
- Комментарии
- Зависит от модификации.
- Источники
- ↑
- ↑
- Сергей Разбаков, Вадим Титов. . РИА Новости (31 января 2012). Дата обращения 29 декабря 2016.
- Екатерина Маключенко, Артём Павлов. . РИА Новости (25 сентября 2012). Дата обращения 29 декабря 2016.
- . ТАСС (24 декабря 2014). Дата обращения 29 декабря 2016.
- . Департамент информации и массовых коммуникаций МО (21.03.2017). Дата обращения 24 июля 2017.
- . Дата обращения 24 июля 2017.
- Иван Прозоров. . 1tv.ru. Первый канал (11 января 2017). Дата обращения 7 января 2017.
- . Пресс-служба Западного военного округа (26.05.2017). Дата обращения 24 июля 2017.
- . Пресс-служба Южного военного округа (11.11.2013). Дата обращения 24 июля 2017.
- ↑
- ↑
- ↑ Виктор Баранец. . Комсомольская правда (2 апреля 2014). Дата обращения 29 декабря 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 13 марта 2017.
- (26 мая 2017).
- . vpk-news.ru (2 апреля 2015). Дата обращения 29 декабря 2016.
Броня КамАЗ 63968 Тайфун-К
Самое важное – это защищённость машины. Институт Стали разработал секретную керамическую броню, выдерживающую стальные пули крупного калибра 14,5 мм от пулемёта Владимирова КПВ
Многослойная керамическая броня получилась лёгкой, по классификации НАТО относится к 4-му уровню. Многослойное и закалённое бронестекло весом 300 кг/м2, толщиной 128 мм – выдерживает тот же калибр 14,5 мм. Эти характеристики не меняются на расстоянии выстрелов с 200 м.
Для V-образного днища, рассекающего в стороны взрывную волну, грузовику КамАЗ 63968 Тайфун предназначено выдерживать заряд 8 кг тротилового эквивалента, что и подтвердили результаты испытания. После подрыва на противотанковой мине неповреждённые десантники и механик-водитель могут продолжить движение. Двигатель и трансмиссия находятся в своём бронеотсеке, удалённом от передней и задней частей корпуса.
Бензобаки по 300 л, оба установлены по бокам за керамобронёй, внутри них резиновая броня и свинцовые шарики, если бак пробит, то отверстие от пули изнутри самозатягивается, бензин не растекается и не происходит возгорания. В зависимости от манеры вождения водителя и условий трассы на 100 км тратится 30-40 л дизтоплива, в режиме бездорожья на низких передачах 60 л.
От кумулятивных снарядов на корпус навешиваются маты, рассеивающие поражающую струю. Колёса пулестойкие с системой подкачки, при повреждении могут пройти 50 км. Сближенные 20-ти дюймовые колёса Тайфун-К в отличие от Тайфуна-У расположены в передней части автомобиля, оба ряда колёс поворотные, где стоящие позади доворачивают, уменьшая радиус поворота до 10 м. На скользкой дороге можно по-каскадёрски развернуться юзом на 180 град.
На крыше капсулы для десантников есть два ряда люков, по 3 справа и слева, при опрокидывании машины они служат выходом. В отличие от БТР-82А, где также днище выдерживает аналогичную по заряду мину, здесь пехотинцы остаются без травм. В модуле вмещается 12 человек, в корпусной модификации 18 чел. Есть климат контроль. Они могут видеть на ЖК-мониторах всё, что происходит вокруг, есть и радиосвязь с водителем и по 2 бронеокна с каждой стороны для десантников. Высадиться можно через заднюю аппарель, опускаемую гидравликой за 8 сек, а поднимаемую за 20 сек.
Интересные факты и боевое применение
В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.
Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.
Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2020 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 9 045 миллиметров;
- Ширина: 2 540 мм;
- Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
- Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
- Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
- Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
- Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
- Крейсерская скорость: 80 км/час.
Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива
Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.
- КАМАЗ-740.632-400;
- КАМАЗ-740.735-400;
- КамАЗ-740.60–360.
КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.
Двигатель КамАЗ 740.63-400
КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.
КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.
Двигатель КамАЗ 740.60-360
КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224
Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач
ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.
КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.
Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.
Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 19025 |
Полная масса а/м, кг | 30500 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 23000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 60500 |
Полная масса прицепа, кг | 30000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 11400 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5700 |
нагрузка на передний мост, кг . | 5700 |
Модель двигателя | 740.735-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Степень сжатия | 18 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12,2 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
История КамАЗ 63968 Тайфун-К
Вопросы по созданию надёжно защищённых машин возникли ещё в 1980-х гг. Секретная разработка под кодовым наименованием «Гараж» подразумевала создание линии унифицированных грузовых бронемашин для специальных родов войск. Ставка делалась на три союзных предприятия, МАЗ, Урал и КамАЗ, которые должны были разработать взаимозаменяемые узлы. Распад СССР положил конец созданию машин тех лет. А вот наработки пригодились уже при создании платформы Тайфун, начавшейся с 2010 года.
Пришлось оглядываться уже на стандарты НАТО STANAG 4569, получившие опыт войн в Ираке и Афганистане, т.к. своих машин такого рода в собственной армии до реформирования не было. В результате старая теория требуемых характеристик претерпела существенных изменений в мобильности и защищённости. Полученной уникальной платформой можно гордиться, она превзошла натовские разработки, поставленные на вооружение.
Первый образец КамАЗ 63968 Тайфун-К (К – значит КамАЗ, У – значит Урал) был предоставлен в 2011 году в Астане (Казахстан), ещё не готовая к выпуску модификация положительно продемонстрировала себя на выставке, после сравнения её с аналогичными характеристиками MRAP IVEKO, Тайфуну-К отдали предпочтение военные. В 2013 году, после трёхгодичной работы 120-ти предприятий, куда вошли заводские КБ и научные институты страны, был показан готовый проект, доработанный к 2015 году.
Основные цели и задания
Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов. Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.
Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:
- Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
- Автокран;
- Тягач-эвакуатор;
- Мобильная платформа для запуска беспилотников;
- Колесная самоходная артиллерийская установка;
- Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
- Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
- Грузовик для снабжения войск;
- Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.
«Тайфун-К-53949» в варианте мобильной установки ПТУР. Вооружен ракетами «Корнет»
Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.
Описание конструкции
Внешние видеофайлы |
---|
Бронирование соответствует уровню 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню. Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 911 м/с. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устанавливаться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку. На крыше имеются аварийные люки на случай опрокидывания машины набок или проблем с выходом через аппарель.
Средства наблюдения и связи
БИУС ГАЛС-Д1М.
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. Тайфун К-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Применение в боевых условиях
Модификация грузовика под установку с реактивными ракетами
Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.
Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.
Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.
Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.
Автор статьи:
Парпурин Вадим
обзор технических характеристик :: SYL.ru
Непростая жизнь у тяжелых грузовиков, особенно у тех, что служат в военных подразделениях. От такой техники нужно ожидать только надежности, качества и достойных характеристик. Поэтому армейские автомобили пользуются популярностью, ведь непросто всегда быть в тонусе. Одним из таких грузовиков является универсальный шеститонный КамАЗ 5350.
Данный экземпляр пригрел себе довольно значительное место. В задачи этой машины входит перевозка личного состава, грузов различной значимости (включая военные), а также взятие на буксир разнообразных прицепов. Список немаленький, но многофункциональность этого грузовика, а также надежность сделали из него легенду. КамАЗ 5350 стал одним из лучших. Почему? Понять можно только при полном и тщательном рассмотрении этого грузовика.
История машины
Планировка и конструирование данной модели начались еще во времена существования Советского Союза. Задача унифицировать все военные автомобили, как никогда, была актуальна. И вот уже в 1987 году появились первые чертежи и наброски. Но вводить модель на конвейер почему-то не стали. Все-таки серийный выпуск был не за горами. Уже в конце девяностых КамАЗ 5350 стал массово выпускаться и укомплектовываться в армейские части. В 2007 году произошла некоторая модернизация этой модели.
Условия эксплуатации
Что только не должен делать КамАЗ 5350! Технические задачи, поставленные перед ним, поражают своей сложностью. Военные машины, как правило, должны быть вездеходами. Поэтому и грязь, и небольшие болота КамАЗу – не помеха. Высокая проходимость обуславливается надежной ходовой частью и самими колесами с особым протектором. КамАЗ 5350, который, кстати, относится к автомобильному семейству «Мустанг», также должен перевозить грузы. Грузоподъёмность этой машины составляет четыре с половиной тонны. Это довольно много для автомобиля столь малых габаритов. Объектом перевозки, как уже раньше говорилось, может быть что угодно: от служащих до специальной техники. Для этого в автомобиле есть универсальная рамная основа. На ней могут быть установлены как и тентовые ограждения для людей, так и специальные рамные конструкции для техники.
Еще одной задачей для 5350 стало преодоление горных высот. КамАЗ может эксплуатироваться на высоте 4 тысячи метров над уровнем моря. Он должен с легкостью преодолевать горные перевалы высотой 4600 метров. Именно поэтому максимальный уклон, с которым может справиться КамАЗ 5350, составляет тридцать градусов. Для грузовиков это большой показатель.
Кабина
Нельзя не упомянуть о кабине грузовика. Она, как это ни странно для военной техники, бескапотная. Характерная особенность данной кабины в том, что двигатель прячется под верхней частью, то есть под сиденьем водителя. Чтобы добраться до мотора в случае поломки, придется немало потрудиться. Ведь путь к двигателю открывается только при отклонении кабины на сорок пять градусов. Внутри нет ничего замечательного. Все строго, как и у всех военных. Два кресла, прямой руль и несовершенная центральная панель.
КамАЗ 5350: технические характеристики
Основным узлом в любой машине, естественно, был и остаётся двигатель. Поэтому нельзя обойти стороной его характеристики. Общий объём цилиндров данного КамАЗа составляет девять тысяч пятьдесят кубических сантиметров. Просто монстр! V-образное расположение цилиндров уже стало родным для всей продукции Камского автомобильного завода. Максимальная мощность мотора, по правде говоря, не очень велика: составляет всего двести сорок шесть лошадиных сил. Этого частенько не хватает для крутых маневров. Как бы то ни было, данный двигатель отвечает всем экологическим и техническим стандартам «Евро-2». Поэтому данный мотор и устанавливается уже более десяти лет на КамАЗ 5350. Расход топлива у машины относительно невелик: двадцать семь литров на сто километров при средней скорости. В зависимости от типа местности этот показатель может изменяться в одну или другую сторону.
Вывод
Вот такой непростой КамАЗ 5350. Технические характеристики на высоте, надежность под постоянным контролем и разумная экономичность. Такую краткую характеристику можно дать этому грузовику лишь при первом знакомстве. Военный трудяга оправдывает своё гордое имя честной службой.
www.syl.ru
Модификации[править | править код]
Тайфун К-63968править | править код
Основная статья: КАМАЗ-63968
Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.
Тайфун К-63969править | править код
Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии — 19,7 т, полезная нагрузка — 4 тонны. Серийно не производится.
Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»править | править код
Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.
Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.
Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.
Урал-63095 «Тайфун-У»править | править код
Основная статья: Урал-63095
Внутри бронекапсулы Урал-63099
Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).
Урал-63099 «Тайфун-У»править | править код
Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].
КАМАЗ-63968 Тайфун-К — видео подрыва
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты авто, ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, , занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2020 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
Причины возникновения машин типа MRAP и Тайфун
Конфликты в Ираке и Афганистане наглядно продемонстрировали высокую уязвимость США, ведь одних ракет, танков и авиации недостаточно, чтобы присвоить чужую экономику себе. Больше всего наёмников НАТО гибнет на дорогах в партизанской войне, машины с пехотинцами подрываются на минах, попадают в засады под обстрел крупнокалиберных пулемётов. Не лучше ситуация и для армии РФ, на Кавказе много банд, вооружённых ручными пулемётами, гранатомётами, минами, постоянно совершающих диверсионные вылазки. Поэтому очень нужным является заказ правительства на противоминную платформу, модульную, когда разные грузовики Урал и КамАЗ из одного семейства Тайфун сменяют модуль и превращаются в средство связи, в установку залпового огня или машину для транспортировки десантников.