Восьмиколесный «бумеранг»

В едином комплексе управления

«Курганец» обещает стать прорывом не только по своим возможностям трансформации, по системам защиты и ходовым характеристикам. Здесь будет ставиться программно-технический комплекс, позволяющий управлять всеми боевыми ресурсами при помощи единой информационной системы. Автоматизированная система управления тактического звена (АСУ ТЗ) интегрирует всю технику, задействованную в бою, в единую информационную сеть. Участники боя оперативно передают друг другу данные и действуют, как один организм.

«Внутри машины находится программно-технический комплекс, позволяющий как общаться голосом, так и передавать графическое изображение, — рассказывает заместитель генерального директора Объединенной приборостроительной корпорации генерал-лейтенант запаса Сергей Скоков. — Навигация помогает определить местоположение на поле боя, а средства управления позволяют автоматически наводить оружие на цель. По большому счету мы можем интегрировать каждую боевую машину в общее боевое пространство, то есть если я в своем секторе не увидел свою цель, а беспилотник ее видит, то он может передать мне информацию для ее уничтожения».

В АСУ ТЗ уже сейчас реализовано автоматическое наведение оружия на цели, когда достаточно только их координат, чтобы нанести огневое поражение

При этом важно отметить, что на «Курганце» устанавливается так называемый безэкипажный боевой модуль. Это бронекапсула, которая управляется изнутри с помощью приборов наведения, а может работать и дистанционно

Управление машиной в этом случае можно осуществлять на расстоянии до 100 метров! 30-мм автоматическая пушка, пулемет, ПТУРы «Корнет» работают по команде, отданной оператором, находящимся вне машины — например, в укрытии.

По словам заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Ленцова, массовая серийная поставка принципиально новых образцов вооружения спланирована с 2016 года. В том числе в войска должны прийти и боевые машины пехоты «Курганец-25». Как подчеркнул генерал-полковник Ленцов, в настоящее время работы по созданию новых образцов вооружения и военной техники идут в соответствии с запланированными сроками.

В целом по информации заместителя главкома, к 2020 году планируется достичь 70-процентного уровня обеспеченности Сухопутных войск современными и перспективными образцами ВВТ.

https://youtube.com/watch?v=lV2bovjp-6s

https://youtube.com/watch?v=TLWljR2H63w

https://youtube.com/watch?v=_eLkPB1NiTo

//

Устройство

Главной особенностью является нетипичная для России компоновка. Моторно-трансмиссионное отделение расположено спереди, что повышает защиту экипажа и удобство погрузки десанта через широкую аппарель сзади. Также защита обеспечивается комплексом активной брони. Экипаж состоит из 3 человек, а

десантное отделение спроектировано для 8 людей.

БМП Курганец-25 получила дистанционно управляемый боевой модуль Эпоха с 30 мм автоматическим орудием 2А42 и 7.62 мм пулемётом ПКТ. Благодаря современной СУО возможно использование боеприпасов с запрограммированным дистанционным подрывом. В будущем возможна установка пушек более высокого калибра, вплоть до 57 мм.

Дополнительно установлены 4 пусковые установки ПТРК Корнет.

Из-за того, что на тяжёлой БМП Т-15 используется такой же модуль Эпоха, в некоторых материалах указывается сходство этих машин, несмотря на разные двигатели, ходовые части и броню.

В конструкции БМП широко используется различная электроника, имеются датчики лазерного облучения и окружающей атмосферы. Для управления вооружением будут установлена многоканальная система наведения, дневной и ночной каналы для наводчика, систему наведения ПТРК Корнет и независимый канал командира. Наблюдение за окружающей обстановкой планируется с помощью камер, установленных по периметру всего корпуса.

Курганец-25 имеет массу около 25 тонн и должен получить двигатель ЯМЗ-780, аналогичный установленному на Бумеранг. Мощность этого турбированного дизеля 750 л.с., что позволяет машине развивать скорость до 80 км/час по шоссе и около 10 км/час на воде. Двигатель вместе с трансмиссией находятся впереди корпуса, как уже упоминалось, и смещены вправо. Замена двигателя производится в течении нескольких минут с помощью БРЭМ.

Перспективы российской армии

Наряду с разработкой машины «Курганец» (БМП), ведется проектирование новой БМП «Рыцарь». Она создается на базе МТ-ЛБ – многоцелевого транспортера легкобронированного – «Арктика», который со средины XX века служит основной боевой техникой в полярных областях нашей страны.

Многие считают, что «Курганец-25» и перспективная БМП «Рыцарь» похожи. На самом деле у них много отличий. Первое состоит в типе используемого двигателя. На «Рыцаря» планируется устанавливать дизельную газотурбинную силовую установку, которая отлично проявила себя в условиях низкой температуры. Второе заключается в конструкции. Как сообщается, последняя модель будет иметь два звена – непосредственно тягач и «прицеп», оснащенный различным вооружением.

Машина будет максимально приспособлена для выполнения боевых задач. Обезопасить членов экипажа способна массивная броня, укрепленная противоминной системой защиты, а также бортовая информационно-управляющая система.

Плюсы и минусы

К преимуществам боевой машины пехоты «Курганец 25» следует отнести в первую очередь существенно выросший уровень защищенности, достигнутый как за счет усиления брони, так и благодаря использованию элементов комплекса «Афганит».

БМП «Курганец 25» во время ходовых испытаний в условиях пересеченной местности

Имеются у новой БМП и другие достоинства:

  1. Хорошая проходимость;
  2. Повышенный уровень автоматизации, благодаря чему заметно облегчена работа наводчика;
  3. Значительно улучшены системы наблюдения;
  4. Достигнута унификация с бронетранспортером, построенным на той же платформе. В будущем должны появиться и другие вариации, например, самоходная артиллерийская установка;
  5. Заметно усилена противоминная защита.

Следует отметить, что для БМП весом 25 тонн, «Курганец» очень подвижен, причем отмечается неплохая мягкость хода машины.

Недостатков, к сожалению, тоже хватает:

  1. Габариты «Курганца» очень велики. Попасть в него намного легче, чем в старые модели БМП;
  2. Цена машины примерно в пять раз превышает стоимость модернизации БМП-3. Это делает весьма проблематичным массовое перевооружение;
  3. Вооружение «Курганца» выглядит довольно слабым по сравнению с БМП-3, причем усилить его едва ли получится;
  4. Нет бортовых амбразур в десантном отделении, что намного увеличивает угрозу со стороны вражеских гранатометчиков, подобравшихся с фланга.

Кроме того, можно отметить определенную неясность самой концепции машины, ведь одновременно с «Курганцем» была показана еще и  БМП Т-15, сделанная на базе танка Т-14 «Армата» и отличающаяся намного более высоким уровнем защиты.

БМП Т-15, вооруженная тем же боевым модулем, что и «Курганец», но намного сильнее бронирована

Принятие на вооружение обоих этих образцов будет означать, что вместо задуманной унификации произойдет дополнительное «умножение сущностей», не говоря уже о непомерной нагрузке на бюджет страны.

БМП «Бумеранг»

В 2015 году (в этом же году был показан первый опытный образец БМП «Курганец-25») вместе с танком на базе унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» публике на параде победы была представлен боевая машина «Бумеранг». Главным ее отличием является использование обычных колесных пар, а не гусеничного движителя.

Колесная платформа может оснащаться разнообразными средствами ведения огня. Но основное вооружение представлено уже знакомым роботизированным модулем «Бумеранг». Компоновка техники отличается передним расположением двигателя, что позволяет высаживать десант с кормы. Проходимость машины обеспечивается четырехтактной силовой установкой на дизеле мощностью 510 лошадиных сил.

Это лишь некоторые из представителей современных боевых машин российской армии. Опытная эксплуатация представленной техники началась в 2015 году. Серийное производство предполагается начать в 2016-2017 году. Это говорит лишь о том, что в обозримом будущем нас ожидает полное обновление военно-технического парка, в который войдут и «Курганец-25» – лучшая в мире БМП, и техника на базе «Армата» и «Бумеранг».

Контроль модернизации

В последние годы в связи с напряженной обстановкой в мире оборонная промышленность России обеспечивает не только свои внутренние запросы, а и запросы партнерских государств. Модернизация вооружения в последние годы проходит в достаточно динамичном темпе и зарубежные конкуренты едва способны выдерживать конкуренцию. Контроль модернизации вооружения проходит под надзором высших эшелонов власти.

Президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны заявил сдедующее:

Хотел бы обратить ваше внимание на то, что если мы просто позволим себе хотя бы на минуту расслабиться, допустить хотя бы один существенный сбой в модернизации армии и флота, в подготовке войск, ситуация может быстро измениться.Владимир Путин

Видеть на все 360 градусов

«Курганец» — это не просто боевая машина. Она еще и современная, высокотехнологичная. Чего стоит только установленная здесь система видеонаблюдения. С помощью восьми камер экипажу обеспечивается круговой обзор на все 360 градусов. При таком количестве «глаз», находящихся по всему периметру машины, из нее можно не высовываться, ориентируясь исключительно по мониторам. При этом все камеры здесь — ночного видения.

Система управления – компьютеризированная, коробка передач — шестиступенчатый автомат, как на продвинутых легковушках. К слову, у машины здесь не одна, а целых три задних передачи, позволяющих двигаться назад со скоростью до 20 км/ч. Такое конструкторское решение в нашей стране применено впервые, и оно на порядок повышает маневренность.

Еще одним «фокусом» «Курганца» является изменяемый почти на полметра клиренс машины. Это необходимо для транспортировки железнодорожным и автомобильным транспортом, дает возможность машине «приседать».

Эффективную защиту от средств разведки и наведения высокоточного оружия обеспечивает накидка из специальной ткани. Она представляет собой многослойную тканевую структуру, которая поглощает радиолучи в широком диапазоне волн. Обнаружить технику, закрытую таким «плащом», невозможно не только средствами наблюдения с земли, но и с воздуха, например, с беспилотников.

Конструкция

При проектировании боевой машины пехоты (БМП) «Курганец-25» инженеры делали упор на создание модульной конструкции, что облегчит в будущем ремонт, модернизацию и переоснащение техники. Сам бронетранспортер представляет собой унифицированную гусеничную платформу – на ее базе планируется создать несколько вариантов военных машин:

  1. Боевую машину десанта (БМД).
  2. Гусеничный бронетранспортер (ГАБТУ).
  3. Самоходную артиллерийскую установку (САУ).

Двигатель размещается в передней части и немного смещен справа. Здесь же расположена трансмиссия. Такое расположение моторно-трансмиссионного отделения позволяет создать улучшенную компоновку машины, что позволило поместить внутрь 8 человек десанта. Их высадка осуществляется через аппарель в задней части с дополнительной дверью.

«Курганец» (БМП) управляется тремя членами экипажа. Защиту солдат выполняет система пассивной брони совместно с модулем активной защиты, установленным на башню, а для повышения безопасности внутри боекомплект и вооружение помещено в изолированный от пассажиров отсек.

Хорошая проходимость техники обеспечивается гидропневматической системой подвески с возможностью регулирования дорожного просвета.

Вооружение

В зависимости от типа боевой машины формируется основное вооружение техники. Так, САУ на базе описываемой техники оснащается противотанковой пушкой (125 мм). А вот для оснащения других бронетранспортеров – БМП «Курганец-25» и БМП «Бумеранг» – используется боевой модуль на радиоуправление БМ «Бумеранг». В его состав входит автоматическая пушка калибра 30 мм с избирательным питанием на основе двух ящиков, пулеметом (7,62 мм) и двумя двойными установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет».

Особенностью боевого модуля является возможность управления им при помощи компьютеризированных электродвигателей. Такая возможность существует у командира машины и наводчика. Более того, комплекс способен самостоятельно следить за указанной членом экипажа целью, вести огонь до полного уничтожения неприятеля. Для расширения обзора «Курганец» (БМП) оснащен видеокамерами наружного наблюдения. Десант также может вести огонь на поражение посредством смотровой щели в задней двери техники.

Как рыба в воде

Место рождения «Курганца» — Курганский машиностроительный завод. Как подчеркивает исполнительный директор предприятия Александр Клюжев, основная особенность машины — в ее конструкции, представляющей собой базовую платформу, на основе которой можно создавать практически любую бронированную армейскую технику: БМП, БМД, БТР, машину связи либо различные инженерные средства. К примеру, ремонтно-эвакуационная машина, созданная на базе «Курганца», может оснащаться краном-манипулятором. А БМП или бронетранспортер — мощным вооружением.

«На сегодня испытания проходят три вида базовой платформы: боевая машина пехоты, бронетранспортер и ремонтно-эвакуационная машина, — подчеркивает военный представитель на «Курганмашзаводе» Евгений Сутормин. — Все три — плавающие. Техника должна в течение года полностью пройти государственные испытания и встать на серийное производство».

Интересно, что, по словам военпреда, зарубежные аналоги российских машин отличаются от нее не в лучшую сторону. Так, американские БМП хотя и отличаются неплохой броней, но не плавают. Китайские машины по воде передвигаются, но — за счет легкой брони, которая легко простреливается.

«Водоплавающая» боевая техника армии Франции и Германии использует для движения механизм гусениц, что является весьма устаревшей технологией. Российская же машина универсальная. Она, во-первых, передвигается по воде при помощи более совершенного водометного движителя, а, кроме того, обладает надежной, прочной броней. Добавьте сюда многофункциональность платформы – и будет понятно, что зарубежные конкуренты далеко позади.

К слову, боевые машины пехоты «Курганмашзавода» состоят на вооружении армий почти трех десятков стран мира. БМП-1, БМП-2 и БМП-3 отлично зарекомендовали себя в самых сложных полевых и боевых условиях.

В начале этого года на вооружение российской армии поступили первые модернизированные боевые машины десанта БМД-4М — для повышения огневой мощи и маневренности подразделений ВДВ. Платформа «Курганец» — следующая ступень в этой своеобразной «эволюции» боевой техники.

Конструкция и характеристики Курганец-25

Итак, что же представляет собой «Курганец-25» в конструктивном отношении. Мотор и трансмиссия расположена во фронтальной части машины с осевым сдвигом в правую часть. Пока еще остается открытым вопрос какой именно двигатель получит боевая машина.

Вариантов два:

  1. ЯМЗ-780 — четырехтактный турбодизельный двигатель Ярославского моторного завода мощностью 700 л.с.
  2. А-85-3А (12Н360) производства Челябинского тракторного завода устанавливаемый на Армату.

Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Количество передач переднего хода — 6, заднего — 3.

На фото: двигатель ЯМЗ-780

Машина состоит из двух раздельных отсеков: первый для 3 человек экипажа (наводчик-оператор, водитель механик и командир экипажа), второй для 8 человек десанта. Оба отсека с людьми отделены от боекомплекта и вооружения в целях их безопасности в случае поражения. Для высадки десанта используется традиционная аппарель, которая в свою очередь оснащена дополнительной дверью. Расположение экипажа (смотрим на машину спереди) в следующем порядке: командир справа, водитель-механик — слева.

Масса машины около 25 тонн. Подвеска способна изменяться в диапазоне от от 10 до 50 см за счет гидропневматической подвески.

Особенности

Сегодня подробные технические характеристики не раскрываются, поэтому рассказать об устройстве и особенностях машины можно лишь приблизительно. Многие детали могут оказаться неверными или поменять в будущем, поскольку сейчас описание составляется по отрывочным данным из официальных источников и мнениям экспертов.

Итогом создания новой машины должна была стать универсальная платформа с модульной конструкцией, позволяющая с минимальными изменениями создавать военную технику на своей базе. Первоочередной задачей было создание БМП и гусеничного БТР, позже возможно создание зенитного комплекса, САУ, БРЭМ и так далее.

В 2016 году были продемонстрированы модели БМП Б-11 (Объект 695), БТР Б-10 (Объект 693) и БРЭМ. На данный момент последняя из них проходит испытания и способна эвакуировать с поля боя среднюю и лёгкую технику.

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Фото БМП-1

Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра

Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.

Греческие солдаты у БМП-1

Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.

БМП-1 Афганской Национальной Армии

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.

БМП-2, уничтоженная во время «новогоднего штурма» Грозного в ночь на 1 января 1995 года

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.

Первая официальная фотография БМП «Курганец-25». Распространялась Министерством обороны незадолго до показа на параде

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector