Aero l-39 albatros — aero l-39 albatros

Модификации

L-39.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.

  • L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
  • L-159 — создан на базе L-59.

Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. . cznews.info. Дата обращения 12 октября 2018.
  5. The Military Balance 2016,p.180
  6. The Military Balance 2016,p.321
  7. The Military Balance 2016,p.430
  8. The Military Balance 2016,p.179
  9. The Military Balance 2016,p.236
  10. World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
  11. The Military Balance 2016,p.83
  12. The Military Balance 2016,p.298
  13. The Military Balance 2016,p.448
  14. World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
  15. The Military Balance 2016,p.326
  16. The Military Balance 2016,p.360
  17. The Military Balance 2016,p.239
  18. The Military Balance 2016,p.186
  19. The Military Balance 2016,p.187
  20. . Дата обращения 1 апреля 2013.
  21. The Military Balance 2016,p.394
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.117
  24. World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
  25. The Military Balance 2016,p.462
  26. The Military Balance 2016,p.193,195
  27. The Military Balance 2016,p.137
  28. The Military Balance 2016,p.295
  29. The Military Balance 2016,p.202
  30. World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
  31. The Military Balance 2016,p.204
  32. The Military Balance 2016,p.475
  33. The Military Balance 2016,p.206
  34. The Military Balance 2016,p.208
  35. The Military Balance 2016,p.88
  36. The Military Balance 2016,p.443
  37. World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
  38. The Military Balance 2016,p.446
  39.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 мая 2012.
  40. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения 5 марта 2020.

В небе Второй мировой

Поначалу (с осени 1940 года) «Аэрокобра» состояла исключительно на вооружении ВВС США. Всё изменилось в 1941 году, когда первые «Аэрокобры» начали поступать по ленд-лизу в Великобританию. Однако следует отметить, что здесь у самолёта решительно не было возможностей проявить свои высокие боевые качества: битва за Британию фактически завершилась с нападением Германии на СССР, хоть бои в воздухе над метрополией и Ла-Маншем продолжались. В основном воздушные бои шли отнюдь не на малых высотах, где потенциал «Аэрокобр» мог бы раскрыться в полной мере.

После всего пяти месяцев пребывания на вооружении Королевского Воздушного Флота в метрополии, истребители были переброшены на Ближний Восток, для боёв с Африканским корпусом Роммеля, и в Юго-Западную Азию, для участия в борьбе против Японской Империи. Также часть «Аэрокобр» была предложена Советскому Союзу.

Конструкция самолета Альбатрос DD (B.I)

Самолет «Альбатрос DD» представляет собой расчалочный биплан с деревянным фюзеляжем типа полумонокок, с работающей обшивкой.

Крылья прямые, в основе лежит деревянный каркас обтянутый полотном, стойки между крыльями изготавливались из стальных труб каплевидного сечения. Горизонтальное и вертикальное оперение стреловидные. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём.

Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового поршневого двигателя жидкостного охлаждения «Мерседес» мощностью 110 (Бенц) или 120 (Аргус) л.с. с деревянным двухлопастным воздушным винтом.

Кабина экипажа двухместная: спереди летчик-наблюдатель, сзади пилот.

Многоцелевой самолет Альбатрос BI

Краткий обзор и характеристики

«Аэрокобра» является монопланом, обладающим шасси с тремя стойками. Корпус цельнометаллический одноместный. Крыло расположено низко; винт – трёхлопастной, с изменяемым шагом.

Защита лётчика и двигателя достигается за счёт 6,5-миллиметровой стальной брони, а также бронеспинки за кабиной. Спереди фонарь защищён бронированным стеклом толщиной 37 мм, сзади – бронестеклом толщиной 63 мм.

Вооружение истребителя представлено 37-миллиметровой пушкой М4, боезапас которой составлял 30 патронов, либо же 20-миллиметровой пушкой HS-404 с боезапасом в 60 патронов, а также двумя или четырьмя пулемётами «Браунинг» М2 калибром 12,7 мм.

Также нельзя не упомянуть о том, что расположение двигателя за кабиной пилота серьёзно увеличивало его безопасность, что в совокупности с бронеспинкой, существенно уменьшало вероятность ранения или гибели лётчика от нападения со спины.

Но, как и все самолёты, «Аэрокобра» имела и свои недостатки. Главным и практически единственным серьёзным недостатком стало то, что при выполнении фигур высшего пилотажа истребитель зачастую сваливался в штопор, причём нередко с трагическими последствиями. Маневренность была куплена такой дорогой «ценой», если, конечно, можно говорить так о жизнях лётчиков.

Тактико-технические и лётные характеристики «Bell P-39 Airacobra»:

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 9,16 м
  • с пушкой: 9,58 м
  • Размах крыла: 10,36 м
  • Высота: 3,78 м
  • Площадь крыла: 19,86 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,35

Профиль крыла: NACA-0015 — корень крыла, NACA-23009 — законцовки

  • База шасси: 3,04 м
  • Колея шасси: 3,454 м
  • Масса пустого: 2642 кг
  • Нормальная взлётная масса: 3556 кг
  • Объём топливных баков: 455 л
  • Силовая установка: 1 × жидкостного охлаждения Allison V-1710-35
  • Мощность двигателей: 1 × 1150 л. с. (1 × 846 кВт)
  • Воздушный винт: трёхлопастной «Curtiss»
  • Диаметр винта: 3,16 м
  • Максимальная скорость у земли: 493 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте: 585 на 4200 м
  • Крейсерская скорость: 528 км/ч
  • Посадочная скорость: 145 км/ч
  • Практическая дальность: 993 км (на 550 м)
  • Продолжительность полёта: 3,65 ч
  • Практический потолок: 9600 м
  • Длина разбега: 300 м
  • Длина пробега: 350 м
  • Время виража: 19 с
  • Радиус виража: 253 м
  • Стрелково-пушечное вооружение:
  • 1 × 37-мм пушка M4 с 30 патронами или
  • 1 × 20-мм пушка M1 с 60 патронами (D-1, D-2)
  • 2 × 12,7-мм пулемётов M2 по 270 патр. (на D-2 по 200) каждый в носовой части фюзеляжа
  • 4 × 7,62-мм пулемётов по 1000 патронов каждый в крыле
  • Бомбы: 1 × до 272 кг
  • Подвесные топливные баки: 1 × 283 л или 566 л под фюзеляжем

История создания

Самолет был задуман как легкий летательный аппарат на четыре места — пилот и три пассажира. Но после расчета стоимости такой машины и сравнении со стоимостью двухместного варианта, а также, после более тщательного изучения требований рынка в этом сегменте, разработчики пришли к окончательной модели с двумя посадочными местами. Такая конструкция оказалась очень выгодной и еще по нескольким причинам:

снизился вес самолета, а это очень важно для класса легких самолетов;

улучшились аэродинамические формы;

увеличился спектр применения — самолет оказался очень удобным для полетов во время обучения будущих пилотов.

Эксплуатация[ | ]

Состоит на вооружении |

  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  • Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
  • Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  • Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
  • Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  • Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
  • Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооружении |

  • Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  • Болгария Болгария — 12 L-39ZA
  • Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
  • Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  • Латвия Латвия
  • Румыния Румыния — 32 L-39
  • СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  • Чад Чад — 11 L-39ZO
  • Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторы |

  • СССР СССР — использовались в ДОСААФ
  • Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  • Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
  • Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  • США США — пилотажная группа «Патриоты»
  • Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

Назначение

L-39 Albatros – обычный одномоторный реактивный учебный и тренировочный самолет на два места, который предназначается для повышения квалификации и начальной подготовки, а также для дополнительной отработки боев против вражеских воздушных и нелетающих целей. Летать на нем можно и как на обычном легком боевом самолете.

Эта модель часто является альтернативой искусственным авиасимуляторам. На нем отрабатываются варианты ведения боя, но в отличие от компьютерной версии экипаж осваивает технику и отрабатывает приемы вживую, в естественных условиях. Простой в управлении, легкий и вместе с тем функциональный и продуманный – таков самолет Л-39.

История

Л-39 – самолет с богатой историей. Первый полет «Альбатроса» состоялся в 1968 году, и с тех пор фирма Aero поставила более 2900 единиц нескольких версий этой успешной модели. L-39 до сих пор служит в ВВС многих стран, а также пользуется популярностью среди частных пилотов, особенно в США.

Хотя Л-39 больше не производится, военные и гражданские модификации самолета постоянно улучшаются путем модернизации систем управления, связи, навигации, вооружения и т. д. Основными потребителями L-39 Albatros являлись СССР и страны Варшавского договора. Европейские и американские потребители также высоко оценили простоту, скорость, маневренность и доступность модели Л-39.

Самолет является преемником первого чехословацкого реактивного летательного аппарата L-29 Delfín. Чешские власти рассматривают вопрос возобновления производства крайне удачного «малыша» в разных исполнениях.

Назначение

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Характеристики

Данный аппарат имеет ряд преимуществ перед остальными моделями. Например, его отличает довольно солидный двигатель серии 1xAI 25ТЛ. Плюс ко всему — «сухая» тяга 3307 фунт-силы (14,7 кН). Кабина рассчитана на экипаж из двух человек, но все распределено очень рационально, компактно и удобно.

Длина самолета составляет 13 метров, его крылья в размахе – 9,44 м, площадь каждого из крыльев – 18,8 кв. м, высота – 4,7 м. Вес пустого самолета составляет 3400 кг, тогда как в загруженном виде вес возрастает до 4370 кг. Несмотря на приличную массу для такого небольшого судна, скорость его немалая – 750 км/ч. Есть и еще некоторые характеристики, в хорошем смысле отличающие модель Л-39. Самолет имеет диапазон Ферри (с ПТБ) 1000 км, его практический потолок — 11 500 метров.

В рядах Красной Армии

В составе военно-воздушных сил РККА на полях сражений Великой Отечественной войны боевое крещение «Аэрокобра» получила 16 мая 1942 года на Карельском фронте в Заполярье (19-й гвардейский истребительный авиационный полк).

Были учтены трудности, с которыми до этого уже сталкивались советские лётчики и технический персонал при использовании других самолётов союзников (например, «Hurricane»), поставлявшихся по ленд-лизу. Именно поэтому было принято решение не поставлять «Аэрокобры» сразу на вооружение действующей армии. Такое решение таило в себе две причины. Первой причиной являлась необходимость лучше изучить самолёт и подготовить его к специфическим условиям данного театра военных действий. И действительно, в первые месяцы после начала поставок самолётов в Советский Союз, над «Аэрокоброй» работали многие крупные авиационные институты

Второй же, не менее важной причиной стало достаточно «капризное» поведение истребителя на виражах или при совершении фигур высшего пилотажа

Именно поэтому подготовке лётчиков на P-39 следовало уделить исключительное внимание

Первым полком, полностью оснащённым только истребителями «Аэрокобра», был 153-й истребительный авиационный полк, который действовал в составе Воронежского фронта. Именно битва за Воронеж является одной из наиболее героических страниц в истории P-39. Так, всего за три месяца боёв, с конца июня по конец сентября 1942 года, в разгар ожесточённых боев с гитлеровскими войсками, стремившимися занять Воронеж, 153-й полк уничтожил свыше 60 машин противника, потеряв при этом не более 10 машин. За высокие заслуги полк был удостоен звания гвардейского (переименован в 28-й гвардейский истребительный авиационный полк).

Стоит отметить, что именно на фронтах Великой Отечественной войны в полной мере раскрылись все достоинства «Аэрокобры». Во многом это было обусловлено тем, что советские лётчики, в отличие от их западных коллег, воздушные бои предпочитали вести в основном на средних и низких высотах, для которых и предназначался истребитель. Именно поэтому, а также ещё и потому, что на P-39 летал второй по результативности советский ас Александр Иванович Покрышкин, самолёт снискал заслуженную любовь советских лётчиков.

Назначение

Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Создатель самолета Bristell NG-5 о своем детище

Авиаконструктор Милан Бристелла в интервью по поводу, созданной им, новой модели спортивного самолета Bristell NG-5 отметил:

«Работая над моделью спортивного ультралайта NG-5, я стремился сделать его максимально управляемым, прочным и удобным для пилотов. Я много раз слышал отзывы пилотов, в которых они сравнивают свои ощущения от управления NG-5 с вождением спортивного автомобиля. Да, это очень похоже на правду — во всяком случае, могу сказать, что я заимствовал некоторые черты данной модели из автомобильной промышленности. В частности, я взял за основу расчеты на усталостную прочность. NG-5 я создавал под своим именем не только с коммерческой целью. В Bristell я вложил весь свой опыт и свое сердце — по обе стороны кабины Вы прочтете девиз нашей компании: Wings with heart! (Крылья с сердцем!)»

Применение в гражданской авиации

L-39 является значимой частью государственной гражданской программы

Министерство обороны Чехии фокусирует свое внимание на поддержке гражданских операторов, пилотирующих «Альботросы». Специально созданная программа поддержки и модернизации включает свою специфику обучения и пилотажного применения этого самолета, пользующегося огромно популярностью в десятках стран мира. Aero – отличный дозвуковой тренировочный реактивный самолет

Несмотря на то, что разработан он был в 1960-х годах, и в наши дни он остается востребованным в гражданской авиации. До сих пор любимой моделью для отдыха и спортивных полетов считается самолет Л-39. Фото красноречиво свидетельствуют, насколько аппарат продуман в плане дизайна, но нельзя забывать и о его отличных летных характеристиках, о высоком уровне безопасности и низких требованиях к техническому обслуживанию и эксплуатации. Все это сделало L-39 наиболее популярной гражданской моделью

Aero – отличный дозвуковой тренировочный реактивный самолет. Несмотря на то, что разработан он был в 1960-х годах, и в наши дни он остается востребованным в гражданской авиации. До сих пор любимой моделью для отдыха и спортивных полетов считается самолет Л-39. Фото красноречиво свидетельствуют, насколько аппарат продуман в плане дизайна, но нельзя забывать и о его отличных летных характеристиках, о высоком уровне безопасности и низких требованиях к техническому обслуживанию и эксплуатации. Все это сделало L-39 наиболее популярной гражданской моделью.

Государственную службу по всему миру несут более чем 300 единиц «Альботросов». Простое управление и непревзойденные летные характеристики дают возможность многим пилотажным группам, в том числе французским Breitling Jet Team, команде пилотов из российской Вязьмы, Patriots Jet Team из США, военной пилотажной команде Беларуси и с недавних пор Майзус Jet Team Czech, успешно использовать именно самолет Aero Albatros.

Заключение

«Bell P-39 Airacobra» — достаточно неординарный, если вовсе не уникальный, самолёт Второй мировой войны. Спроектированный и производившийся в США, он участвовал в боях не только в составе американских ВВС, но и Великобритании и СССР. При этом в составе ВВС РККА воевала ни больше ни меньше, а половина всех произведённых «Аэрокобр»!

По достоинству оценённый советскими лётчиками, на своей «Родине» P-39 был сдержанно и осторожно встречен американскими и британскими пилотами, которые опасались истребителя из-за его «капризов» на виражах. Следует также отметить и то, что разработанный и произведённый по заказу ВВС США, P-39 как нельзя кстати пришёлся ко двору именно в составе ВВС РККА. Ни в боях в небе над Британией, ни над Западной Европой он просто не смог реализовать весь вложенный потенциал

Объясняется это просто: разработчики планировали самолёт в основном для использования на средних и малых высотах, однако воздушная доктрина союзников как раз обратное. Характер воздушной войны, полностью сформировавшийся к началу 1942 года, предполагавший нанесение массированных бомбовых ударов по промышленным и административным центрам Третьего Рейха, предполагал полёты и, как следствие, воздушные бои именно на больших высотах

Ни в боях в небе над Британией, ни над Западной Европой он просто не смог реализовать весь вложенный потенциал. Объясняется это просто: разработчики планировали самолёт в основном для использования на средних и малых высотах, однако воздушная доктрина союзников как раз обратное. Характер воздушной войны, полностью сформировавшийся к началу 1942 года, предполагавший нанесение массированных бомбовых ударов по промышленным и административным центрам Третьего Рейха, предполагал полёты и, как следствие, воздушные бои именно на больших высотах

Следует также отметить и то, что разработанный и произведённый по заказу ВВС США, P-39 как нельзя кстати пришёлся ко двору именно в составе ВВС РККА. Ни в боях в небе над Британией, ни над Западной Европой он просто не смог реализовать весь вложенный потенциал. Объясняется это просто: разработчики планировали самолёт в основном для использования на средних и малых высотах, однако воздушная доктрина союзников как раз обратное. Характер воздушной войны, полностью сформировавшийся к началу 1942 года, предполагавший нанесение массированных бомбовых ударов по промышленным и административным центрам Третьего Рейха, предполагал полёты и, как следствие, воздушные бои именно на больших высотах.

Тем не менее, «Bell P-39 Airacobra» навсегда вписал своё достойное имя в славную историю советских, американских и британских ВВС во время Второй мировой войны.

https://youtube.com/watch?v=BZtq4OdZx10


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector