Международное агентство по атомной энергии (магатэ)

Содержание:

ÐолиÑика ÑоÑаÑии кадÑов

РоÑноÑении должноÑÑей каÑегоÑии ÑпеÑиалиÑÑов в ÐÐÐÐТЭ пÑименÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñика ÑоÑаÑии кадÑов Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð¼Ð¾Ð¼ лÑдей, не ÑвлÑÑÑиÑÑÑ ÑоÑÑÑдниками оÑганизаÑии. ÐÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñика позволÑÐµÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвам-Ñленам извлекаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ñ Ð¸Ð· знаний веÑнÑвÑиÑÑÑ Ð³Ñаждан, полÑÑивÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑ ÑабоÑÑ Ð² ÐÐÐÐТЭ, а Ñакже обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвнÑй пÑиÑок новÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и опÑÑа на вÑÐµÑ ÑÑовнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи ÐÐÐÐТЭ. Такой ÑоÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑнаÑодного поÑенÑиала Ñакже Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ð° полÑÐ·Ñ ÑоÑÑÑдникам, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑÑаÑÑ ÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñной командÑ, ÑеÑаÑÑей ÑÑоÑÑие пеÑед ÐÐÐÐТЭ задаÑи.

Страны участники МАГАТЭ. Список и количество

1957 год – 56 стран: Австралия, Австрия, Албания, Аргентина, Афганистан, Беларусь, Болгария, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венесуэла, Венгрия, Вьетнам, Гаити, Гватемала, Германия, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Куба, Люксембург, Марокко, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Югославия, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, США, Таиланд, Тунис, Турция, Украина, Франция, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, Япония.

1958 год – 64 страны: Бельгия, Иран, Люксембург, Мексика, Судан, Филиппины, Финляндия, Эквадор

1959 год – 65 стран: Ирак

1960 год – 69 стран: Гана, Колумбия, Сенегал, Чили

1961 год  – 72 страны: Демократическая Республика Конго, Ливан, Мали

1962 год – 74 страны: Либерия, Саудовская Аравия

1963 год – 80 стран: Алжир, Боливия, Кот-д’Ивуар, Ливию, Сирию, Уругвай

1964 год – 84 страны: Габон, Камерун, Кувейт, Нигерия

1965 год – 89 стран: Кения, Кипр, Коста-Рика, Мадагаскар, Ямайка

1966 год – 91 страна: Иордания, Панама

1967 год – 94 страны: Сингапур, Сьерра-Леоне, Уганда

1968 год – 95 стран: Лихтенштейн

1969 год – 98 стран: Замбия, Малайзия, Нигер

1970 год – 99 стран: Ирландия

1972 год – 100 стран: Бангладеш

1973 год – 101 страна: Монголия

1974 год – 103 страны: КНДР, Маврикий

1976 год – 106 стран: Катар, ОАЭ, Танзания

1977 год – 107 стран: Никарагуа

1983 год – 108 стран: Намибия

1984 год – 109 стран: Китай

1986 год – 110 стран: Зимбабве

1992 год – 112 стран: Словения, Эстония

1993 год – 117 стран: Армения, Литва, Словакия, Хорватия, Чехия

1994 год – 121 страна: Бывшая Югославская Республика Македония, Йемен, Казахстан, Маршалловы острова, Узбекистан, Йемен. Из состава вышла КНДР

1995 год – 122 страны: Босния и Герцеговина

1996 год – 123 страны: Грузия

1997 год – 126 стран: Латвия, Мальта, Молдова

1998 год – 127 стран: Буркина-Фасо

1999 год – 129 стран: Ангола, Бенин

2000 год – 130 стран: Таджикистан

2001 год – 132 страны: Азербайджан, Сербия (наследница Республики Югославия), Центрально-Африканская Республика

2002 год – 134 страны: Ботсвана, Эритрея

2003 год – 137 стран: Гондурас, Кыргызстан, Сейшельские острова

2004 год – 138 стран: Мавритания

2005 год – 139 стран: Чад

2006 год – 143 страны: Белиз, Малави, Мозамбик, Черногория

2007 год – 143 страны: Кабо-Верде (соглашение не ратифицировано)

2008 год – 145 страны: Непал, Палау

2009 год – 151 страна: Бахрейн, Бурунди, Камбоджа, Конго, Лесото, Оман

2011 год – 152 страны: Лаос, Тонга (соглашение не ратифицировано)

2012 год – 158 стран: Доминика, Папуа Новая Гвинея, Руанда, Того, Тринидад и Тобаго, Фиджи

2013 год – 160 стран: Сан-Марино, Свазиленд

2014 год – 162 страны:Багамские Острова, Бруней-Даруссалам, Коморские Острова (соглашение не ратифицировано)

2015 год – 167 стран: Антигуа и Барбуда, Барбадос, Вануату, Гвиана, Джибути

2016 год – 168 стран: Туркменистан, Сент-Люсия (соглашение не ратифицировано)Сент-Винсент и Гренадины (соглашение не ратифицировано)Гамбия (соглашение не ратифицировано).

Страны выделенные курсивом – Кабо-ВердеКоморские островаСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныГамбииТонга – получили одобрение на вступление в МАГАТЭ, но до сих пор не ратифицировали соглашение о членстве в организации в своей стране.

Ссылки

Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

ec.europa.eu/programmes/horizon2020/en/official documents

ec.europa.eu/energy/en/topics/nuclear-energy

Новым председателем Комиссии был избран заместитель Министра энергетики Республики Беларусь М.И.Михадюк. Данное решение вступило в действие с 1 января 2015 года.

Участники: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.

1. Экспертная группа по координации выполнения Рамочной Программы в области мирного использования атомной энергии на период до 2020 года.

2. Методологическое обеспечение реализации проектов в рамках деятельности Комиссии

4. Гармонизация нормативной правовой и нормативно-технической базы в области мирного использования атомной энергии государств — участников СНГ. Рабочая группа в настоящее время разрабатывает две концепции: Концепцию комплекса соглашений и других нормативных актов, устанавливающих требования к контролю поставок продукции для атомных отраслей государств-участников СНГ и Концепцию создания межгосударственного интеграционного центра по сбору, анализу информации и методическому обеспечению вопросов нормативного правового и нормативно-технического регулирования в области мирного использования атомной энергии.

5. Адаптация и внедрение в странах СНГ международных стандартов в области применения промышленных радиационных технологий и обеспечения радиационной безопасности.

6. Создание системы управления интеллектуальной собственностью в области мирного использования атомной энергии с целью формирования и эффективного использования интеллектуального капитала государств – участников СНГ.

Организационная структура и финансовые ресурсы

Директивными органами МАГАТЭ являются Совет управляющих и Генеральная конференция. В Генеральной конференции участвуют
представители всех государств – членов МАГАТЭ. В Совет управляющих входят 35 членов, 13 из которых назначаются Советом, а
22 избираются Генеральной конференцией. На Секретариат, который возглавляет Генеральный директор, возлагается обязанность
осуществления программы МАГАТЭ после ее утверждения Советом и Генеральной конференцией.
Финансовые ресурсы МАГАТЭ делятся на две категории: регулярный бюджет и добровольные взносы.

Финансовые ресурсы МАГАТЭ делятся на две категории: регулярный бюджет и добровольные взносы. Общий объем ресурсов на
2012 год составил 333 млн. евро.

Совет управляющих

Совет управляющих обычно собирается пять раз в год. Он
рассматривает отчетность, программу и бюджет МАГАТЭ и
представляет Генеральной конференции рекомендации по этим
вопросам и рассматривает также заявления о приеме в члены
Агентства. Кроме того, он утверждает соглашения о гарантиях и
публикацию норм безопасности МАГАТЭ, а также уполномочен
назначать Генерального директора, который утверждается Генеральной конференцией. В случае несоблюдения той или иной
страной ее обязательств по гарантиям Совет принимает решение
о дальнейших шагах: от обращения с просьбой представить
разъяснение до возможной передачи вопроса на рассмотрение
Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Генеральная конференция

Генеральная конференция, в которой представлены все
государства-члены, созывается один раз в год для рассмотрения,
помимо прочих вопросов, доклада Совета управляющих за
предыдущий год, утверждения отчетности, программы и
бюджета, а также утверждения поступивших заявлений о приеме
в члены Агентства. Она уполномочена запрашивать у Совета
доклады по любым вопросам, относящимся к функциям МАГАТЭ.
Во время своей очередной ежегодной сессии Конференция
проводит общую дискуссию по основным направлениям
деятельности и программе МАГАТЭ и рассматривает различные
вопросы, представленные ей Советом, Генеральным директором
и отдельными государствами-членами.

Секретариат

Секретариат МАГАТЭ, в котором работает свыше
2300 сотрудников категории специалистов и вспомогательного
состава, осуществляет программы и деятельность,
утвержденные директивными органами Агентства. Секретариат
возглавляет Генеральный директор, который является главным
административным должностным лицом и назначается на
четырехлетний срок. Ему помогают заместители Генерального
директора, возглавляющие шесть департаментов:

ÐÑовеÑка пÑедоÑÑавленнÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñом даннÑÑ

ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° должноÑÑÑ ÑоÑÑÑдника ÐÐÐÐТЭ каÑегоÑии ÑпеÑиалиÑÑов необÑÐ¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð¿ÑовеÑка академиÑеÑкой квалиÑикаÑии и опÑÑа ÑабоÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñа Ñ Ð²ÑнеÑением ÑдовлеÑвоÑиÑелÑного заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐгенÑÑÑвом. ÐолÑÑиÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑолÑко Ñе кандидаÑÑ, ÑÑÑ Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑÐ¸Ñ Ð±Ñла полÑÑена в аккÑедиÑованнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑиÑиалÑно пÑизнаннÑÑ ÑнивеÑÑиÑеÑÐ°Ñ Ð¸ инÑÑиÑÑÑаÑ. ÐгенÑÑÑво пÑовеÑÑÐµÑ ÑÑаÑÑÑ Ð°ÐºÐºÑедиÑаÑии обÑазоваÑелÑного ÑÑÑеждениÑ.

ЭÑиÑеÑкие ноÑÐ¼Ñ Ð² закÑпоÑной деÑÑелÑноÑÑи и ÐÐ¾Ð´ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ

ÐÐÐÐТЭ пÑоÑвлÑÐµÑ Ð°Ð±ÑолÑÑнÑÑ Ð½ÐµÑеÑпимоÑÑÑ Ðº моÑенниÑеÑÑвÑ, коÑÑÑпÑии и ÑвÑзаннÑми Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ ÑоÑмами непÑавомеÑного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑеди ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоÑÑÑдников. СоÑÑÑдники ÐÐÐÐТЭ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÑамÑм вÑÑоким ÑÑандаÑÑам ÑÑÑекÑивноÑÑи, компеÑенÑноÑÑи и добÑоÑовеÑÑноÑÑи, коÑоÑÑе Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑи междÑнаÑоднÑм гÑажданÑким ÑлÑжаÑим. ÐодекÑом Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑого запÑеÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ñедложение или пÑинÑÑие лÑбÑÑ Ð²Ð·ÑÑок, подаÑков, ÑÑлÑг, ÑазвлеÑений, денег Ð²Ð·Ð°Ð¹Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñего-либо Ñенного Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-либо, ведÑÑего Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ Ñ ÐÐÐÐТЭ. Ð ÐÐÐÐТЭ дейÑÑвÑÑÑ Ð²ÑеобÑемлÑÑие ÑÑÑаÑегии пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑандаÑÑов. ÐеÑÑелÑноÑÑÑ ÐÐÐÐТЭ ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð±Ñим пÑинÑипам ÑаÑионалÑного ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑинанÑами и ÑиÑками. ÐÐÐÐТЭ пÑивеÑжено пÑинÑипам добÑоÑовеÑÑного ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑозÑаÑноÑÑи.

ÐÑоме Ñого, поÑÑавÑики, коÑоÑÑе ÑоÑÑÑ ÑÑÑановиÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑÑеÑкие оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÐÐÐÐТЭ или Ñже ÑоÑÑÑдниÑаÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼, обÑÐ·Ð°Ð½Ñ ÑоблÑдаÑÑ ÐÐ¾Ð´ÐµÐºÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавÑиков ÐÐÐ, а Ñакже лÑбÑе дÑÑгие ÑÑиÑеÑкие ÑÑебованиÑ, пÑедÑÑмоÑÑеннÑе в ÑендеÑной и/или конÑÑакÑной докÑменÑаÑии ÐÐÐÐТЭ.

Функции и цели

Штаб-квартира МАГАТЭ в Вене

Агентство было создано как независимая межправительственная организация в системе ООН, а с появлением Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), его работа приобрела особое значение, поскольку ДНЯО сделал обязательным для каждого государства-участника заключить с МАГАТЭ соглашение о гарантиях.

Цель работы Агентства в стране — констатировать, что работы в мирной ядерной области не переключаются на военные цели. Государство, подписывая такое соглашение, как бы гарантирует, что не проводит исследований военной направленности, поэтому этот документ и называется соглашением о гарантиях. При этом МАГАТЭ — орган сугубо технический. Оно не может давать политической оценки деятельности того или иного государства. МАГАТЭ не вправе строить догадки — Агентство работает только с наличными фактами, основывая свои выводы исключительно на осязаемом результате инспекций. Система гарантий МАГАТЭ не может физически воспрепятствовать переключению ядерного материала с мирных целей на военные, а только позволяет обнаружить переключение находящегося под гарантиями материала или использование не по назначению поставленной под гарантии установки и инициировать рассмотрение таких фактов в ООН

При этом выводы Агентства отличаются крайней осторожностью и корректностью.

В функции Агентства входит:

  • поощрение исследований и разработок по мирному использованию атомной энергии;
  • поощрение обмена научными достижениями и методами;
  • формирование и применение системы гарантий того, что гражданские ядерные программы и разработки не будут использоваться в военных целях;
  • разработка, установление и адаптация норм в области здравоохранения и безопасности.

История Агенства

Ключевая идея, на которую опирались инициаторы создания МАГАТЭ, была выражена американским президентом Дуайтом Эйзенхауэром в 1953 года на конференции ООН «Атом для мира»

Обращаясь к руководству организации, Эйзенхауэр обратил внимание на то, что атомная эпоха приблизилась к человечеству быстро и незаметно, а потому для будущего мирного развития необходимо использовать результаты научных достижений в исследовании атомной энергетики. По словам президента, в мире сложилась ситуация, когда два колосса (США и СССР) и их союзники прячут за пазухой огромный запас ядерного оружия, а весь мир с ужасом наблюдает за этим

Устав новой организации был ратифицирован в июле 1957 года при активном посредничестве Эйзенхаура.

Штаб-квартира организации в Венском Центре ООН (Австрия). Также у МАГАТЭ есть региональные штаб-квартиры в Швейцарии, США, Канаде и Японии

СеÑевое взаимодейÑÑвие и ÑовмеÑÑное иÑполÑзование ÑеÑÑÑÑов

ÐеждÑнаÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑеÑÑ ÑдеÑнÑÑ Ð±Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð¾Ñек (ÐСЯÐ), кооÑдиниÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ ÐиблиоÑекой ÐÐÐÐТЭ, â глобалÑнÑй ÑоÑÑм ÑдеÑнÑÑ Ð±Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð¾Ñек, инÑоÑмаÑионнÑÑ ÑенÑÑов и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑганизаÑий, имеÑÑÐ¸Ñ ÑложнÑе задаÑи в облаÑÑи иÑÑледований и ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑией. ЭÑа ÑеÑÑ ÑодейÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑеÑÑÑÑами, ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÑÑдниÑеÑÑва, а Ñакже ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð»ÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑакÑик внÑÑÑи и за пÑеделами библиоÑеÑной пÑоÑеÑÑии.

ÐиблиоÑеÑнÑе и инÑоÑмаÑионнÑе ÑÑлÑги

ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð² 1957 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐиблиоÑека ÐÐÐÐТЭ ÑпеÑиализиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° ÑбоÑе, ÑоÑÑанении и ÑаÑпÑоÑÑÑанении инÑоÑмаÑии обо вÑÐµÑ Ð°ÑпекÑÐ°Ñ ÑдеÑной ÑнеÑгии, ÑпоÑобÑÑвÑÑ Ñаким обÑазом пÑогÑаммной деÑÑелÑноÑÑи ÐÐÐÐТЭ. ÐиблиоÑека пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð²Ð½ÐµÑним полÑзоваÑелÑм ÑÑлÑги в облаÑÑи ÑкÑпеÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований, а Ñакже индивидÑалÑнÑе инÑоÑмаÑионнÑе ÑÑлÑги, в Ñом ÑиÑле:

  • абонеменÑное обÑлÑживание, как напÑÑмÑÑ Ð² Ñамой ÐиблиоÑеке Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑий гоÑÑдаÑÑÑв-Ñленов в Ðене, Ñак и по межбиблиоÑеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð±Ð¾Ð½ÐµÐ¼ÐµÐ½ÑÑ Ñ Ð¿ÑедоÑÑавлением ÐиблиоÑекам гоÑÑдаÑÑÑв-Ñленов инÑоÑмаÑионнÑÑ ÑеÑÑÑÑов, вклÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑбликÑемÑе ÐÐÐÐТЭ Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ñ Ð¸ жÑÑналÑ;
  • доÑÑÑп к ÑлекÑÑоннÑм инÑоÑмаÑионнÑм ÑеÑÑÑÑам, в Ñом ÑиÑле базам даннÑÑ Ð¸ жÑÑналам, а Ñакже к полнÑм ÑекÑÑам ÑÑаÑей по подпиÑке;
  • поддеÑжка иÑÑледований поÑÑедÑÑвом ÑазÑабоÑки алгоÑиÑмов ÑаÑÑиÑенного поиÑка в ÑелÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ полного и ÑоÑного ÑеагиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° запÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑелей;
  • ознакомиÑелÑнÑе кÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ гÑÑпп, а Ñакже ÑпеÑиализиÑованнÑе ÑеминаÑÑ-пÑакÑикÑÐ¼Ñ Ð½Ð° базе ÑеÑÑÑÑов ÐиблиоÑеки и пÑедоÑÑавлÑемÑÑ ÐµÑ ÑÑлÑг.

ÐонкÑÑÑнÑе ÑоÑги Ð´Ð»Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑа Ñ ÐÐÐÐТЭ

ÐÐÐÐТЭ оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð·Ð°ÐºÑпки в ÑÑÑогом ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿ÑинÑипами пÑозÑаÑноÑÑи, ÑпÑаведливоÑÑи, конкÑÑенÑии и опÑималÑнÑÑ Ñен, а Ñакже в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿ÐµÑедовой междÑнаÑодной пÑакÑики. Такой подÑод ÑоблÑдаеÑÑÑ Ð½Ð° пÑоÑÑжении вÑего пÑоÑеÑÑа оÑенки и пÑиÑÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑакÑов и ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¤Ð¸Ð½Ð°Ð½ÑовÑм положениÑм и пÑавилам ÐÐÐÐТЭ.

ÐозможноÑÑи ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ñ ÐÐÐÐТЭ пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ÐлобалÑном ÑÑнке ÐÑганизаÑии ÐбÑединеннÑÑ ÐаÑий.

ÐÑе оÑеÑÑÑ Ð¸ пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо подгоÑовиÑÑ Ð¸ пÑедÑÑавиÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐбÑими инÑÑÑÑкÑиÑми ÐÐÐÐТЭ Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑников конкÑÑÑа и ÐÑобÑми инÑÑÑÑкÑиÑми Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑников конкÑÑÑа, вклÑÑеннÑми в ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑий запÑоÑ.

РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑендеÑе поÑенÑиалÑнÑм поÑÑавÑикам не нÑжно ÑегиÑÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð² ÐÐÐÐТЭ. Тем не менее, ÐÐÐÐТЭ оÑкÑÑло поÑÑал Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавÑиков iSupplier, на коÑоÑом они могÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑÑ Ñвои пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑеÑа. ÐоÑле ввода поÑÑала в дейÑÑвие дÑÑгие ÐºÐ°Ð½Ð°Ð»Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑендеÑнÑÑ Ð·Ð°Ñвок и ÑÑеÑов бÑдÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑепенно ÑпÑаздненÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавÑикам ÑекомендÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÑегиÑÑÑиÑоваÑÑÑÑ Ð¸ пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñвои пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑеÑа ÑеÑез поÑÑал iSupplier; поÑле ÑегиÑÑÑаÑии поÑÑавÑик ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¾ÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑÑководÑÑвом и ÑÑебнÑми маÑеÑиалами на поÑÑале iSupplier

Ð ÑлÑÑае необÑодимоÑÑи ÐÐÐÐТЭ запÑоÑÐ¸Ñ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸-поÑÑавÑика, вÑигÑавÑей ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ Ð½Ð° конÑÑакÑ, дополниÑелÑнÑй Ð¿Ð°ÐºÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов.

ÐÑе заказÑ, конÑÑакÑÑ Ð¸ ÑоглаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÐбÑим ÑÑловиÑм конÑÑакÑа ÐÐÐÐТЭ:

Деятельность

МАГАТЭ созывает международные научные форумы для обсуждения вопросов развития атомной энергетики, направляет в различные страны специалистов для помощи в исследовательской работе, оказывает посреднические межгосударственные услуги по передаче ядерного оборудования и материалов, исполняет контрольные функции и, в частности, наблюдает за тем, чтобы помощь, предоставляемая непосредственно агентством или при его содействии, не была использована для каких-либо военных целей

Большое внимание в деятельности МАГАТЭ уделяется вопросам обеспечения безопасности ядерной энергетики, особенно после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году

МАГАТЭ и нераспространение ядерного оружия

Важнейшее направление деятельности МАГАТЭ — обеспечение нераспространения ядерного оружия . По Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) на МАГАТЭ возложена проверка выполнения обязательств его участников. Контрольные функции Агентства — так называемые гарантии МАГАТЭ
— имеют цель не допустить в странах, не обладающих ядерным оружием, переключения атомной энергии с мирного применения на создание ядерного оружия.

С заключением ДНЯО его участники, не обладающие ядерным оружием, обязались заключить с Агентством соглашения, которые предусматривают осуществление контроля МАГАТЭ в отношении всей их мирной ядерной деятельности.

Департамент гарантий, созданный в рамках Секретариата МАГАТЭ, обеспечивает контроль за ядерными установками и материалами путём изучения соответствующих учётных документов, проверки работы операторов на ядерных установках, проведения выборочных измерений в «ключевых точках» установок. В этих целях широко практикуется направление инспекторов на места.

Средства анализа и оценки безопасности

В разные годы МАГАТЭ разработало следующие средства анализа и оценки безопасности:

МАГАТЭ разрабатывает также руководства и рекомендательную нормативную документацию:

СÑаÑÑÑ Ð·Ð°ÑвлениÑ

ÐÐÐÐТЭ не пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑÑаÑÑÑе заÑвлениÑ, пока пÑоÑеÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñа не завеÑÑен. ÐÑе заÑвлениÑ, поданнÑе на ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑие ваканÑии, ÑÑаÑелÑно ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ. ÐандидаÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ заÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑледÑÑÑим обÑазом:

1. зайдиÑе на ÐоÑÑал по ÑÑÑдоÑÑÑÑойÑÑÐ²Ñ ÐÐÐÐТЭ (ÑÑÑлка)

2. кликниÑе «ÐÐ¾Ñ ÑÑÑаниÑа ÑÑÑдоÑÑÑÑойÑÑва» («My Jobpage») на полоÑе вкладок ÑвеÑÑÑ

Ðа ÑÑой ÑÑÑаниÑе Ð²Ñ ÑвидиÑе ÑÑаÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ поданного заÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑаÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ ваканÑии.

Генеральные директора МАГАТЭ

Со дня основания организации по 1961 год руководителем МАГАТЭ являлся американец Стерлинг Коул. После него на пост генерального секретаря Агентства поднимались два шведа – Сигвард Эклунд (1961-1981 годы) и Ханс Бликс (1981-1997 годы).

Пожалуй, самой заметной фигурой на посту генсека был четвертый по счету руководитель – египтянин Мохаммед эль-Барадеи, который работал с 1997 по 2009 годы. Время его работы запомнилось конфликтом с США по вопросу наличия ядерного оружия у Саддама Хусейна в Ираке. Как показала история, Агентство было право. А в 2005 году МАГАТЭ и эль-Барадеи получили Нобелевскую премию мира за деятельность по недопущению распространения использования ядерной энергии в военных целях.

Нынешним генеральным секретарем МАГАТЭ является японец Юкия Амано, избранный 1 декабря 2009 года.

Эль Барадеи и Юкия Амано на вручении Нобелевской премии мира

ÐлаÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей

Ð ÐÐÐÐТЭ, как и в дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑеждениÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÐÑганизаÑии ÐбÑединеннÑÑ ÐаÑий, междÑнаÑоднÑм ÑоÑÑÑдникам каÑегоÑии ÑпеÑиалиÑÑов пÑедлагаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие ÑÑÐ°Ð¿Ñ ÐºÐ°ÑÑеÑного ÑоÑÑа:

УÑовни P-1âP-3

ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑоÑÑÑдников ÑÑовней P-1/P-2 (младÑего/наÑалÑного) â демонÑÑÑиÑоваÑÑ ÑкÑпеÑÑнÑе знаниÑ, пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑÑаÑÑие в оÑÑÑеÑÑвлении пÑогÑамм и пÑоекÑов и, наÑав Ñо ÑÑадии оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑии, пÑодвигаÑÑÑÑ Ðº более вÑÑоким ÑÑовнÑм оÑвеÑÑÑвенноÑÑи.

СоÑÑÑдники каÑегоÑии ÑпеÑиалиÑÑов ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ P-3 оÑваиваÑÑ Ð¸ ÑазвиваÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе аÑпекÑÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÐÐÐÐТЭ и полÑÑаÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑий пÑоÑеÑÑионалÑнÑй опÑÑ.

ÐеобÑодимÑе ÑÑебованиÑ:

  • законÑенное вÑÑÑее обÑазование (или ÑквиваленÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÐµÐ½Ð°Ñ ÑÑепенÑ);
  • в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ â нÑлевой/двÑÑ-/пÑÑилеÑний опÑÑ ÑабоÑÑ Ð² облаÑÑи, имеÑÑей оÑноÑение к данной должноÑÑи;
  • ÑоÑоÑие аналиÑиÑеÑкие навÑки;
  • навÑки ÑабоÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑом: знание ÑÑандаÑÑного пÑогÑаммного пакеÑа Microsoft Office;
  • ÑзÑки: Ñвободное владение английÑким ÑзÑком. ÑабоÑее знание дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¾ÑиÑиалÑнÑÑ ÑзÑков ÐгенÑÑÑва (аÑабÑкого, иÑпанÑкого, киÑайÑкого, ÑÑÑÑкого или ÑÑанÑÑзÑкого) ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¿Ð»ÑÑом;
  • ÑпоÑобноÑÑÑ Ð¿ÑодÑкÑивно ÑабоÑаÑÑ Ð² многопÑоÑилÑном коллекÑиве, обÑединÑÑÑем пÑедÑÑавиÑелей ÑазлиÑнÑÑ ÐºÑлÑÑÑÑ;
  • навÑки ÑÑÑекÑивной коммÑникаÑии.

УÑовни P-4âP-5, ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ D

ÐеÑед ÑоÑÑÑдниками ÑÑовней P-4 и P-5 два пÑÑи: взÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ ÑÑнкÑии ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ вÑполнÑÑÑ Ñвои должноÑÑнÑе обÑзанноÑÑи в ÑзкоÑпеÑиализиÑованной облаÑÑи знаний. Те, кÑо беÑÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ ÑпÑавленÑеÑкие обÑзанноÑÑи, возглавлÑÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑекÑÐ¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑановÑÑÑÑ Ð´Ð¸ÑекÑоÑами оÑделов (ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ D). Ðни пÑинимаÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенное ÑÑаÑÑие в подгоÑовке и ÑеализаÑии ÑÑÑаÑегии ÐÐÐÐТЭ, ÑаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ Ð±ÑджеÑом и беÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑа.

ÐеобÑодимÑе ÑÑебованиÑ:

Образование и преподавательская деятельность

Юкия Амано родился 9 мая 1947 года в городе Югавара (префектура Канагава, вблизи Токио).

В 1972 году окончил юридический факультет Токийского университета. Продолжил обучение во Франции в Университете Франш-Конте в городе Безансон (1973-1974) и в Университете Ниццы (1974-1975). Занимался преподаванием и исследовательской деятельностью: был директором по координации научных исследований Японского института международных отношений (1988-1990), выступал с лекциями о мировой политике в токийском Университете Софии (1991-1992) и в Университете Яманаси (2000-2001). Кроме того, Юкия Амано был научным сотрудником в Визерхедовском центре международных отношений при Гарвардском университете (2001), а также в калифорнийском Монтерейском институте международных отношений (2001-2002).

Цель и основные функции организации МАГАТЭ

Главная цель МАГАТЭ – это предотвращение использования атомной энергии в захватнических интересах. Основной функцией агентства является поощрение разработок разных стран мира по использованию атомного потенциала в мирных, гражданских целях. Также МАГАТЭ является посредником между членами-участниками в обмене теоретическим и практическими материалами. Законодательная функция Международного агентства по атомной энергии заключается в разработке основных норм в области безопасности и поддержании охраны здоровья. Также представленный орган уполномочен предотвращать применение ядерного потенциала в военных целях.

На протяжении второй половины XX века шёл активный процесс сокращения ядерного потенциала. Советский Союз и США стремились к достижению паритета. Однако с развалом СССР проблема ядерного вооружения снова стала актуальной. Сегодня на геополитической арене разворачиваются события, способные ввергнуть мир в ядерную войну. И МАГАТЭ как международная организация старается всеми силами предотвратить развязывание ядерной катастрофы.

Проблемы организации

Агентство время от времени подвергается критике. Объектом нападок становится устаревшая структура МАГАТЭ, не способная в полной мере обеспечить контроль за безопасностью эксплуатации ядерной энергии. Несмотря на расширение организации, в ней не были в полной мере проведены работы по реструктуризации и реорганизации, из-за чего МАГАТЭ оказывается неспособна проводить требуемое количество проверок и инспекций.

Другая причина, по которой часто критикуют агентство — появление ядерного оружия у Индии, Пакистана, Южноафриканской Республики и Израиля. Нужно заметить, что подобные обвинения часто политически ангажированы. Несмотря на критику, следует признать, что МАГАТЭ удалось добиться крупных успехов в своей сфере.

Именно эта организация разработала ряд необходимых норм по эксплуатации объектов, а её многочисленные инспекции позволяют предотвращать крупные техногенные катастрофы. Являясь структурным подразделением ООН, организация не страдает от нехватки бюджета, а потому может ответственно подходить к решению вопросов атомной энергетики.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector