Маска самурая

Самые распространенные места для тату самурай

Тату на спине

В большинстве случаев татуировка с изображением самурая располагается на спине. Выбор подобного участка, позволяет выполнять большие рисунки, ведь спина отличается невысокой болевой чувствительностью. Помимо этого, площадь «полотна» для работы может вместить не только отдельное изображение воина, но и впечатляющий сюжетный эскиз, например, момент поединка самурая со своим соперником.

На груди

На таком участке тела набивать подобный эскиз предпочитают мужчины. Изображение самурая или элементы его экипировки в основном украшают грудные мышцы. Эскиз может иметь небольшие размеры или плавно переходить на плечо или шею.

Тату на руке

В качестве тату для руки следует отдать должное рисункам вертикального характера. Зачастую, это изображения самураев с поднятым мечом или воин с драконом, который является неотъемлемым персонажем японской культуры. Возможны варианты с дополнением в виде солнечного диска, японского домика и другие примеры.

На плече

Самыми подходящими эскизами для плеча считаются небольшие рисунки. Эскизы могут изображать самого воина в доспехах, дополняться цветениями сакуры, бамбуком или другими рисунками из японской культуры. Всё зависит от того, что вы желаете продемонстрировать. Часто на плече располагают тату маску или шлем самурая.

На предплечье

Предложенный участок руки позволяет набивать татуировки среднего размера. Одними из популярных эскизов являются портреты известных японских самураев, изображения воинов с доспехами и многие другие идеи. На предплечье можно встретить также тату-обереги, детали доспехов и эскизы, демонстрирующие оружие японских воинов.

На ноге

Татуировки самурая на ноге также смотрятся не менее впечатляюще. Рисунки можно располагать на щиколотке или бедре, набивать небольшие или, наоборот, довольно масштабные по размеру изображения. Подобные идеи особенно нравятся мужчинам, которые демонстрируют таким способом свои мужские качества характера.

Татуировка с изображением самурая – это очень сложная и кропотливая работа, которая требует много времени для оформления и обязывает мастера обладать художественным талантом. Если вы решили украсить своё тело одним из эскизов в подобной тематике, обязательно поинтересуйтесь символикой эскиза, которая уходит своими корнями далеко в прошлое.

Доспехи Нуинобэ-до тосэй-гусоку, 1600 год

Нуинобэ-до состоял из двух частей (передней и задней), которые соединялись на шарнирах слева, и закрывались при помощи шнуровки на правой стороне. Лобовое украшение на шлеме представляет собой два листа кири (павловнии) с имперской хризантемы в центре. Нарукавники украшены гербом рода Мори Самурайский командный сигнальный двусторонний веер дополняет доспехи самурая. В 16 веке род Мори был одним из многих небольших самурайских родов провинции Аки. Его политический курс менялся в зависимости от движения могущественных войск западного или южного соседа. Ситуация изменилась к 17 веку — род завоевал земли южного и северного соседей, а в 1868 род Мори стал одним из инициаторов реставрации Мэйдзи, основал новое правительство, которое положило начало созданию Японской империи. Хотя военная организация Мори распалась, сам род сохранился по сей день.

Переходной-доспех — Могами-до

Ламинарный аналог до-мару или харамаки (соответственно могами-до-мару и могами-харамаки), в ранних вариантах состоящий из обильно-перфорированных полос, через которые проходила обильная шнуровка, старательно имитирующая настоящие мелкие пластинки, для более убедительной имитации пластины имели зубцы и рельеф, имитирующие наложенные друг на друга мелкие пластинки.
Несмотря на большую жёсткость конструкции по сравнению с ламеллярами, доспехи могами-до тем не менее рассматривались современниками лишь как дешёвая подделка. С появлением более совершенных мару-до, могами-до перестал имитировать ламелляр (скрывать свою ламинарную природу), и продолжал изготавливаться вплоть до появления окэгава-до, но уже как явный ламинарный доспех.

Как становились самураями

С самого раннего возраста ребенку вручались два деревянных меча, прививая тем самым мальчику уважение к символам касты воинов. На протяжении всего периода взросления делался акцент на военную профессию, поэтому дети самураев с детства были обучены умению владеть мечами, обращаться с копьем и метко стрелять из лука. Верховая езда и приемы рукопашного боя обязательно входили в программу обучения военному ремеслу. Уже в подростковом возрасте юношей обучали военной тактике, вырабатывали способности командовать войсками на поле боя. В каждом доме самурая имелись специально оборудованные помещения для проведения ученых занятий и тренировок.

Тренировки самурая

Вместе с тем, у будущего самурая вырабатывались необходимые для будущего воина качества. Бесстрашие, пренебрежение к смерти, хладнокровие и полный контроль над собственными эмоциями должны были стать постоянными чертами характера юного самурая. Помимо учебных занятий, у ребенка развивали упорство, стойкость и выносливость. Будущего воина принуждали выполнять тяжелую домашнюю работу. Тренировки голодом, закаливание холодом и ограниченный сон способствовали развитию у ребенка стойкости к тяготам и лишениям. Однако не только физическая подготовка и обучение военному ремеслу являлись главными аспектами взращивания нового члена элитного сословия. Немало времени уделялось психологическому воспитанию молодого человека. Кодекс бусидо во многом отражал идеи конфуцианства, поэтому параллельно с физическими упражнениями с малых лет детям прививались основные положения этого учения, которые включали в себя:

  • беспрекословное подчинение воли родителей;
  • почитание родителей и своего учителя;
  • преданность лицу, представляющему высшую власть в стране (сёгун, император, сюзерен);
  • авторитет родителей, учителя и господина непререкаем.

Мечи самурая

Совершеннолетие в самураев наступало с 15 лет. Считалось что в этом возрасте молодой человек уже готов стать полноправным членом элитного сословия. Молодому человеку вручались настоящие мечи – катана и вакидзаси, являющиеся настоящими символами принадлежности к военной касте. Мечи становились постоянными спутниками самурая в течение всей жизни. Женщины-самураи в знак принятия титула получали кайкэн — короткий нож в форме кинжала. Вместе с вручением боевого оружия, новый член касты воинов обязательно получал новую прическу, которая являлась отличительной чертой образа самурая. Образ воина довершала высокая шляпа, считающаяся обязательным атрибутом мужского костюма.

Доспехи до эпохи самураев

Танко, период Кофун, V век н. э.

Танко (短甲)

Дословно — «короткий доспех». Танко является древнейшим японским железным доспехом и имел в своей основе сделанную по форме тела открывающуюся спереди кирасу, склёпанную (или, возможно, в отдельных случаях накрепко стянутую шнурами) из отдельных железных полос и воспроизводящую форму более раннего доспеха из кожи, похожего на кожаный корсет. На теле такая кираса удерживалась без плечевых ремней, за счёт сужения на поясе, сверху оставаясь открытой; её дополняли латное ожерелье (своего рода горжет), гибкие ламинарные наплечники до локтей и длинная колоколообразная ламинарная же юбка. Также с этим доспехом носились трубчатые наручи с ламеллярными полурукавицами, частично прикрывающими кисть (оставляя пальцы открытыми), и шлем с выступающим вперёд, как клюв, небольшим гребнем и ламинарным назатыльником характерной японской формы — полукругом. Поножи отсутствовали.

Танко. Токийский национальный музей.

Из-за своих конструктивных особенностей танко был предназначен исключительно для пешего боя — сесть в нём на лошадь было невозможно. В остальном, по своей конструкции он был весьма совершенен, и, если не считать существенным недостатком отсутствие поножей, обеспечивал в пешей рукопашной гораздо лучшую защиту, чем более поздние кодзан-до благодаря жёсткой латной кирасе.

Очень похожие на танко кирасы использовались также в Корее эпохи Трёх Царств, что заставляет некоторых исследователей говорить о континентальном происхождении этого типа доспеха.

Танко с ламеллярной юбкой. Токийский национальный музей.

Танко (кираса повернута спиной), шлемы сёкаку-цуки-кабуто (ближний) и мабидзаси-цуки-кабуто (дальний). Токийский национальный музей.

Кэйко (挂甲)

«Висячий доспех» — отчасти стилизованная под танко разновидность классического для Восточной Азии ламеллярного доспеха из связанных друг с другом пластин, крепящегося на плечах (отсюда название — кэйко «свисал» с плеч воина) и с более короткой относительно танко юбкой с разрезами. Был создан после того, как в Японию с континента проникли традиции конного боя. Танко оказался для него совершенно непригодным, а импортных ламелляров из Кореи и Китая не хватало на всех всадников (лошади, в отличие от доспехов, умели размножаться). Поскольку кэйко, в отличие от точно подогнанного по фигуре танко, был безразмерным, то и наручи стали часто делать безразмерными — шинной конструкции. Гребень-клюв на шлеме исчез и уступил место козырьку.

С ростом популярности конного боя доспехи танко оказались полностью вытеснены ламеллярными кэйко, так как основные заказчики танко перешли на конный бой и теперь носили кэйко, а те, кто сражался пешком, не могли позволить себе заказать танко (который изготавливался точно по фигуре заказчика). Тем не менее, эти типы доспеха сосуществовали в течение достаточно длительного периода времени.

Виды эскизов для тату самурай

Для татуировки с японским самураем существуют разные направления. В эскизах используются не только сами воины, но и отдельные элементы, такие как голова, кольчуги, шлем или маски самураев. В качестве эскиза для тату на руке можно встретить самурая с мечом или драконом — главным восточным символом.

Эскиз для тату самурай

Эскиз для тату самурай с красной луной

Эскиз для тату самурай с мечом

Эскиз тату самурай с красной луной

Эскиз тату самурай и дракон

Эскиз тату самурай

Эскиз татуировки самурай

Эскиз тату маска самурая

Эскиз татуировки маска самурая

Для сюжетных татуировок эскизы разнообразнее — рисунки с целыми боями или жизнью самурая. На спине можно наколоть битву двух самураев, или японского воина после, либо перед боем. В таких татуировках самурай может выглядеть печальным или с устремленным вперед взглядом, готовый к сражению.

Литература

  • Конлейн Томас Д. Оружие и техника самурайских воинов. 1200—1877 / Пер. с англ. В. Г. Яковлева. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2010. — 224 с.: ил. — ISBN 978-5-17-067737-5.
  • Носов К. С. Вооружение самураев. — М.: ООО «АСТ»; СПб.: ООО «Полигон», 2004. — 256 с.: ил. — ISBN 5-15-011401-X, ISBN 5-89173-118-5.
  • Носов К. С. Самураи: эволюция вооружения. — М.: Эксмо, 2010. — 368 с.: ил. — (Военная история человечества). — ISBN 978-5-699-40828-3.
  • Синицын А. Ю. Самураи — рыцари Страны восходящего солнца. История, традиции, оружие. — СПб.: Паритет, 2011. — 352 с.: ил. — ISBN 978-5-93437-375-8.
  • Тёрнбулл Стивен. Самураи. История японской военной аристократии / Пер. с англ. В. Г. Яковлева. — М.: ООО «АСТ», Астрель, — 256 с.: ил. — ISBN 978-5-17-031697-7, ISBN 978-5-271-11990-3.
  • Тёрнбулл Стивен. Самураи. Вооружение, обучение, тактика / Пер. с англ. П. И. Маркова. — М.: Эксмо, 2009. — 288 с.: ил. — (Военная история человечества). — ISBN 978-5-699-30159-1.
  • Nihon Kachu Seisakuben by Anthony J. Bryant

Экипировка самурая

Японская культура всегда была самобытна и колоритна. Особенности японской ментальности наложили отпечаток на образ жизни различных сословий. Самураи всегда старались использовать любые способы и средства для того, чтобы выделиться своим внешним видом среди окружающих. К мечам, которые самураи носили постоянно, в боевых условиях добавлялись шлем и доспехи. Если доспехи действительно выполняли в бою защитную роль, защищая воина от вражеских стрел и копий, то шлем самурая — это отдельная история.

Шлем Кабуто

Для всех наций и народов шлем воина являлся обязательным элементов военной экипировки. Основное назначение этого головного убора – защита головы воина. Однако в Японии самурайский шлем выполняет не только защитную функцию. Этот предмет больше напоминает произведение искусства. Кабуто, который стал использоваться в качестве военного снаряжения еще в V веке, всегда отличался своей оригинальностью. Ни один шлем не похож на другой. Их изготавливали мастера специально под заказ для каждого самурая. Мастер уделял больше внимания не столько защитным функциям головного убора, сколько его внешнему виду. На воинских головных уборах можно было увидеть различные украшения. Как правило, для этой цели использовались рога, которые могли быть настоящими или изготовленными из металла. Форма и расположение рогов всегда менялись в соответствии с модой, которая четко следовало политическим настроениям в японском обществе.

Маска самурая

Считалось, что такой шлем служит больше для украшения воина в бою. Однако не стоит приуменьшать боевого значения этого элемента военного костюма. Изготовленные из тонкой листовой стали, шлемы прекрасно защищали голову и главное, шею самурая от ударов противника. В бою самураю было важным защитить свою голову. Раны в шею и в голову считались для самурая самыми опасными, поэтому к декоративным элементам, которыми украшался шлем, следует добавить и прочность самой конструкции. Единственным недостатком японских шлемов считалось отсутствие забрала. Открытое лицо воина в бою всегда считалось самым уязвимым местом, но японцы не были бы японцами, если бы не придумали что другое, способное прикрыть лицо от вражеских копий и стрел. В дополнение к кабуто, каждый самурая имел защитную маску. Хаппури или хоатэ использовались вместе со шлемами. Маска самурая могла закрывать лицо полностью, либо прикрывать только нижнюю часть лица. Каждая маска была неповторима своим внешним видом. Воин, облаченный в доспехи, со шлемом на голове и с маской на лице был достаточно хорошо защищен в бою. Внешний вид самурая в полном боевом облачении вызывал у противника трепет и страх. Искусное владение верховой ездой только усиливало психологический эффект.


Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Виды кабуто

Существует большое количество разновидностей японских шлемов, частично отличающихся друг от друга:

  • Хоси-кабуто
  • Кавари-кабуто
  • Дзунари-кабуто
  • Сайка-кабуто
  • Намбан-кабуто

Хоси-кабуто был создан в период Момояма и считается, что это самый ранний самурайский шлем. Носили его в комплекте с доспехами о-ёрой и состоял он из 12 сегментов, которые скреплялись выступающими декоративными заклепками.

Кавари-кабуто. Самым выделяющимся видом японского шлема за счет своей сложности и уникальности считается кавари-кабуто, который переводится как «фигурный» шлем.  Практически все кавари-кабуто делались на заказ в одном экземпляре за счет его считались эксклюзивными и крайне редкими образцами. Позволить себе такой шлем могли только высокопоставленные лица, чаще всего это были военные командных чинов. Но и обычные солдаты могли носить подвиды кавари-кабуто: монари-кабуто- «шлем персик» и сиинари-кабуто — «шлем желудь».

Дзунри-кабуто в переводе звучит как «шлем, повторяющий форму головы» был очень распространен в период Эдо. В его состав входила пластина, идущая спереди назад, которая прикреплялась к ободу. В промежутках между креплениями располагались еще две пластины. Свою популярность он получит благодаря дешевой цене и простому дизайну.

Сайка-кабуто был назван так в честь города, в котором и был изобретен. Отличительной чертой этого шлема была восьми частная тулья, напоминающая конус. Снизу находился широкий венец, к которому крепились пластины. Чаще всего сайка-кабуто делали без козырька.

Намбан-кабуто был сделан по прототипу европейских шлемов, из-за чего и получил название «шлем южных варваров». Выглядел он как испанский кабассет, но декорированный и доработанный на азиатский лад японскими мастерами.

История самурайского шлема

Первый шлем самурая имел название сакаку-цуки кабуто, что переводится как «шлем бодающийся баран», который традиционно носили с доспехами танко. Его отличительной чертой является полоса, чем-то напоминающая гребень и протягивающаяся до лба, где в итоге она принимала форму клюва. В его состав входили две полосы согнутые в кольца, межу промежутками которых крепились прямоугольные, а иногда и треугольные пластины. На задней части шлема крепилась защиты для шеи.

После того как появился новый вид доспехов — кэйко, начали создавать другие типы шлемов, имеющие более округлую форму — мабидзаси-цуки кабуто ( в переводе означает «шлем с козырьком»), которые были в обиходе с 5 по 10 век. Форма мабидзаси-цуки была скопирована с Китайских и Корейских шлемов. В нем не было гребневидной полосы, а вместо этого присутствовал горизонтальный козырек. На макушке находилась трубка, которая, скорее всего, выполняла роль украшения и крепилась к круглой пластине.

Войны из знатного рода, обычно украшали свой шлем позолоченными металлическими рогами. Такая традиция появилась в конце 12 века, и со временем размер таких рогов стал увеличиваться. Однако в их функции входило не только украшение шлема, но и устрашение врагов, а в промежутке между ними часто изображали гербы кланов или даже лица демонов.

Разновидности масок

Маска была съемной, чаще всего её снимали во время боя, так как она закрывала обзор. Общий термин, обозначающий любую маску — мэн-гу. Всего существует пять разновидностей мэн-гу, различающихся типами защиты лица.

Хаппури;

Такой вид масок представлял собой металлическую пластину, которая защищала лоб, щеки и виски. Очень часто хаппури использовалась слугами в качестве полноценных шлемов. Её также одевали и пехотинцы. Защита для горла к такой маске не прикреплялась.

Хамбо;

Самое главное достоинство такой маски – удобство в носке. Она закрывала лишь подбородок и шею. Обзор в такой маске был полностью открыт, поэтому она пользовалась значительным спросом. Хамбо считается полумаской.

Мэмпо;

Эта полумаска закрывала практически все лицо, кроме области вокруг глаз. Мэмпо конструировалась таким образом, чтобы пластину, расположенную на носу можно было с легкостью снять. Но это практиковалось крайне редко. Маска имела достаточно выразительную гримасу, которая выражалась в боевом оскале, наличием усов и бакенбардов.

Сомэн;

Такая разновидность маски появилась в период правления Муромати. Она полностью закрывала лицо, именно поэтому сомэн не получила такой популярности, как другие мэн-гу.

Бамен;

Этот вид маски защищал не человеческую голову, а лошадиную Первое появление бамен датировано семнадцатым веком.  Такая маска была изготовлена из вареной и лакированной кожи. Дополнительно маска украшалась клыками и рогами, что делало животное похожим на мифическое существо.

Многие историки считают, что традиция Японцев делать доспехи из пластин появилась в результате влияния европейских стран. Точно это не установлено поэтому данная тема является предметом дискуссий, однако в Японии создавались доспехи, созданные по прототипу европейских лат. Эти доспехи называли нанбан — до, что переводится как «доспех южных варваров».

Специалисты, создававшие доспехи, ценились практически также высоко, как и оружейники. В истории сохранились имена самых известных мастеров того времени — это род Миотии, который занимался созданием доспехов еще с 13 века. С каждым новым веком стиль мастеров менялся

Во время жестоких войн не уделялось особое внимание украшениям, главными атрибутами стали прочность материала, из которого делались латы. Созданные в тот период доспехи, считаются произведением военных и ювелирных искусств

Маска самурая значение

Конечно самым важным предназначением маски являлась защита всего лица война либо его части от возможных боевых ранений осколками или стрелами, а также помощь в закреплении кабуто — тяжелого самурайского шлема. Маска помогала уменьшить дискомфорт от шнура для фиксации шлема, который привязывался к мэнгу под подбородком. Из-за смещенного центра тяжести шлем постоянно спадал, и для предотвращения этого его начали закреплять шелковыми шнурами. Но так как вес шлема мог достигать 3 килограмм, использовать ленту стало проблематично, потому что она буквально врезалась в подбородок. Именно поэтому для фиксации кабуто стали использовать маски хамбо. На нижней части маски крепили металлический овод, защищающий шею и плечи — новада.

Маски обычно делали кожаными либо металлическими, или же комбинировали эти два материала. На масках изображали лицо, часто довольно детализированное — с торчащими зубами и густыми бровями, в некоторых случаях делали съемный нос и даже клювы тэнгу. В бою это может напугать даже самого бесстрашного война. Отсюда вытекает еще одно предназначение мэнгу — внушение противнику страха, ведь испугавшись, враг становился уязвимей.

Еще одна функция маски — это скрытие эмоций самурая. Загадка данного явления, связанная с Японской философией боевых искусств. Скрытие настоящих эмоций играло большую роль в обмане противника, а также минимизировало возможность получения какой-либо информации врагом. Молодые самураи специально одевали маски с изображением лиц стариков, чтобы не выглядеть легкой добычей. Опытные же войны, наоборот, носили маски молодых парней и девушек, дабы противник решил, что самурай еще слишком юн и слаб.

Отличительной чертой японских боевых масок являлось то, что в отличие от доспехов, они не передавались из рук в руки. Каждая маска делалась на заказ под определенное лицо. Но не все войны могли позволить себе носить маски, так как их создание требовало больших усилий, цены на них были очень высоки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector