Вертолет ми-4. фото. характеристики. история

Конструкторские испытания и проблемы

Главным конструктором вертолета Ми-4 был назначен М.Н. Пивоваров. При разработке и испытаниях вертолета Ми-4 конструкторы столкнулись с множеством проблем, которых раньше не возникало при проектировании предыдущих моделей. ОКБ Миля пришлось прибегнуть к помощи ЛИИ и ЦАГИ, которые помогли решить проблему усталости металла и прочности конструкции. Задачи создавал рулевой винт, а также резонанс всей конструкции в наземном положении. Но самым трудным вопросом стали новые лопасти винта, которые могли выдерживать только до 150 часов эксплуатации. Но в дальнейшем и это было решено. Срок работы лопастей был доведен до трехсот часов, а потом и вовсе до тысячи.

Конструкторами были увеличены геометрические размеры винтов, что опять же привело к новой проблеме: появился флаттер лопастей. Решением была установка балансиров, но, к сожалению, и это полностью не удалило эту проблему. Весь опыт, который получили конструкторы при изготовлении вертолета Ми-4, послужил им в дальнейшем очень хорошим уроком и заставлял продумывать все возможные проблемы в новых моделях. Как говорили сами работники конструкторского бюро Миля, вертолет Ми-4 был достаточно интересной машиной.

Комплектация и дизайн

Помимо смартфона и макулатуры к нему в ярко-оранжевой глянцевой коробке можно найти лишь иголку для извлечения SIM-карт, кабель USB Type-C и зарядное устройство с функцией быстрой зарядки 5В 2A (9В 1,2A / 12В 1A).

Мои сомнения относительно телефона окончательно рассеялись после того, как я достал его из коробки. Эргономика, размер, толщина, материалы корпуса — все на высоте. И самое главное — он не скрипит как «редми». Скрипеть нечему, ведь задняя крышка несъёмная, а как следствие и аккумулятор тоже.

Никаких торчащих винтиков на корпусе нет. Лишь плавные линии, скошенные углы, прелесть и красота.

Радикальные эстеты сразу же могут накинуться на меня с кулаками: как это он нахваливает заднюю крышку!!! Это же пластик!

Поверьте мне, это не просто пластик. На ощупь материал задней крышки напоминает скорее смесь из бархатной кожи новорожденного ангела и множественных оргазмов, нежели обычную пластмассу.

На нижнем торце красуется разъём USB Type-C стандарта USB 2.0 и отверстие для микрофона.

На правой стороне качель регулировки громкости и кнопка блокировки, выполненные из пластика под металл.

Сверху разъём 3,5 мм для подключения наушников, а слева лишь сдвоенный лоток для двух SIM-карт формата Micro.

На задней стороне есть сетка внешнего динамика с небольшим выступом, логотип Xiaomi и основная камера с двойной светодиодной вспышкой и отдельным микрофоном для шумоподавления.

На передней стороне традиционно сенсорные программируемые кнопки домой, назад и меню.

Сверху логотип Xiaomi, датчики, разговорный динамик, фронтальная камера и индикатор для разноцветных так же настраиваемых LED-уведомлений.

Железо

В Xiaomi Mi4c установлен процессор от Qualcomm. Это Snapdragon 808 (модель MSM8992). И лично у меня он вызвал кучу вопросов. И первый из них — что это вообще такое? То есть ясно, что он топовый и все такое, но почему именно это решение было использовано в данном смартфоне?

Сперва у Qualcomm был Snapdragon 800, который сделал огромный прорыв и был чуть ли не самым модным процессором в свое время. Затем 801, который стал еще мощнее и произвел куда больший фурор. А потом как-то не заладилось. Вышел сомнительный 805-ый, который все производители обошли мимо, ну а после они выкатили дорогущий 810-ый, который греется, троттлится и вообще бяка. Столько негатива и хайпа вокруг него, что все подзабыли, что у Qualcomm есть свой козырь в рукаве. Модель MSM8992, которая более известна как Snapdragon 808, вышла она еще в конце 2014 года, но первые устройства на нем стали выходить относительно недавно. И как-то не очень активно. Устройства на 808-ом «снапе» можно пересчитать по пальцам, а ценник на них это вообще отдельная печальная песня. Это очень странно при том, что он довольно производительный, а по многим параметрам не уступает даже 810-му

Более того, если не брать во внимание мелочи, то это почти тоже самое, что и Snapdragon 810, только вместо 8 ядер тут используется 6: четыре энергоэффективных Cortex-A53 на частоте до полутора гигагерц и 2 производительных Cortex A-57 с частотой до 1,8 ГГц

Плюс видеоускоритель Adreno 418. Он относится к 4-му поколению фирменной графики и по заявлениям производителя на 30% мощнее, чем прошлогодние решения трёхсотой серии.

Конечно, у 808-го хуже видеоускоритель относительно 810-го, а поддержка экранов составляет лишь 2K против 4K, но это настолько несущественно, что говорить об этом даже как-то смешно, поскольку все равно большинство производителей уже давно остановили гонку разрешений на Full HD, потому как человеческий глаз разницы в плотности пикселей не видит, а кто-то другой кроме человека смартфонами не пользуется. Обычно.

Плюс не стоит забывать, что это смартфон, а значит и никакой возможности хардварного апгрейда в нем не может быть.

Поэтому 808-ой модели мобильному девайсу хватает с головой. Однако, помимо очевидных преимуществ вроде производительности, есть и другие преимущества, не заметные с первого взгляда, но более значительные.

В обычных задачах вроде Интернет-серфинга, чтения или использования программ работают энергоэффективные ядра. В более тяжелые задачи вроде игр подключаются ядра помощнее. Это позволяет не только обрабатывать софт быстрее, но и равномерно распределять нагрузку на процессор, а как следствие, и нагреть аппарат до невыносимых температур очень трудно.

Процессору помогают 3 гигабайта оперативной памяти LPDDR3 с частотой 933 МГц и 32 ГБ высокоскоростной постоянной памяти eMMC 5.0. Так же есть версия этого смартфона с 2 ГБ оперативки и 16 нерасширяемой постоянки.

После загрузки системы на моей прошивке доступно 1,9 ГБ свободной оперативной памяти из 3, после нескольких часов работы доступно становится 1,7-1,6 ГБ, реже 1,1. Постоянной памяти из 32 ГБ доступно лишь 26, но и этого объёма для смартфона вполне достаточно. Вполне вероятно, что с последующими обновлениями прошивки будет доступно больше.

Конструкция вертолета Ми-24

Вертолет Ми-24 изготовлен в классической схеме для одновинтовой машины. Он оснащен главным винтом, который имеет пять лопастей, и рулевым винтом, который состоит из трех лопастей. Лопасти винта изготовлены из алюминиевого сплава. Они оснащены системой, которая оповещает о трещинах и неисправностях в лопастях. Главный винт вертолета имеет наклон вперед почти на 5%, но, кроме этого, он еще наклонен на правую сторону почти на 3%. Это сделано для улучшения устойчивости вертолета при прямолинейном полете.

Большой особенностью этого вертолета являются крылья, которые имеют площадь в 6,75 м² и отрицательное строение V-12. Такая конструкция крыла дает подъемную силу в 22-28 процентов. Шасси вертолета состоит из трех опор, которые убираются, а передней опорой можно управлять в наземных условиях.

Кабина экипажа расположена в носовой части машины, причем она является тандемной. Оператор находится спереди, в носовой кабине. За ним немного выше (для лучшего обзора при полете) расположена кабина пилота, а бортмеханик помещается в отсеке оборудования, в котором укреплено откидное кресло. Кабины экипажа полностью герметичны и имеют систему вентиляции и обогрева. Причем микроклимат кабины имеет давление немного выше, чем снаружи вертолета. Это сделано для того, чтобы на борт вертолета не смогла попасть пыль или зараженный воздух. Кабина и некоторые части фюзеляжа оснащены бронированными плитами. Из брони также изготовлены лобовые стекла экипажа и спинки кресел.

Силовая установка данной машины представлена двумя двигателями модели ТВЗ, они соединены в одну силовую установку с помощью редуктора. Два двигателя предоставляют мощность в 4,4 тысячи лошадиных сил. Данные модели двигателей позволяют дополнительную установку воздухозаборников, а также устройств, которые экранируют выхлоп.

Топливо поступает от четырех баков общей емкостью в 2130 литров. Возможно установить дополнительные баки в средине вертолета и на пилонах крыльев.

Трансмиссия точно такая же, как установлена на вертолете Ми-8. Трансмиссия и двигатель имеют бронированную защиту от вражеских снарядов. Работа гидросистемы направлена на обеспечение управления вертолетом. Но существует и вспомогательная система, которая отвечает за выпуск шасси и его уборку.

На вертолете данной модели существует и воздушная система, задачей которой является обеспечение кондиционирования салона вертолета и поддержка работы тормозной системы на колесах. За счет системы кондиционирования экипаж может производить полеты при температурах от минус 50 до плюс 37 градусов. С помощью кислородной системы вертолет может производить полет при низком содержании кислорода в воздухе на высотах больше трех километров.

Все электрооборудование на борту машины работает от постоянного тока в 27 вольт. Электроэнергия поступает от двух генераторов, которые расположены на силовой установке. Кроме этого, вертолет Ми-24 оснащен двумя аккумуляторами.

За счет качественного навигационного оборудования пилотирование можно проводить в любое время суток и в плохих метеорологических условиях. Вертолет оснащен автопилотом и автоматической системой управления модели САУ, которая производит автоматическое вычисление крена и тангажа. С помощью радиокомпасов, установленных на борту машины, можно определять высоту и угол сноса вертолета. Экипаж имеет аппаратуру для связи, которая представлена радиостанцией типа УКВ и системой «Карат». На вертолете также установлена система оповещения об опасности и неполадках, она основана на речевых сообщениях. Кроме того, каждый пилот имеет собственную поисковую радиостанцию.

Катастрофы и аварии

Катастрофы и аварии многоцелевого вертолёта Ми-4

Дата

Бортовой номер

Место катастрофы

Жертвы

Краткое описание

11 июня 1957

Л0514

Магаданская область, Чукотский АО, 10 км от устья реки Кремянка

0/11

отказ техники, недостатки в конструкции

17 мая 1960

04311

Мурманская область, близ Мурманска

2/3

Упал в воду и затонул при посадке на ледокол «Ленин».

19 сентября 1964

19162

Якутская АССР, в районе Учура

2/2

причины неизвестны

17 сентября 1965

19155

Чукотский АО, в районе реки Кувет

0/4

заход на посадку, ошибка экипажа

24 октября 1968

38315

Якутская АССР, 48 км от Якутска

3/3

ошибка экипажа, погодные условия

27 июля 1970

66863

Якутская АССР, 22 км от Себян-Кюэля

3/6

ошибка экипажа

17 августа 1972

01840

Камчатская область, 70 км севернее пос. Козыревск

1/6.

заход на посадку, ошибка экипажа

28 августа 1973

38254

Магаданская область, 15 км западнее пос. Дукат

5/5

выполнение авиаработ, погодные условия

30 апреля 1977

01821

Якутская АССР, 135 км севернее н.п. Тенкели

3/6

ошибка экипажа, нестандартные причины

01 июля 1977

35214

Якутская АССР, 2,5 км от н.п. Крест-Хальджай

3/3

заход на посадку, отказ техники

19 мая 1978

35214

Якутская АССР, Район озера Большое Токо

1/3

заход на посадку, ошибка экипажа

03 октября 1978

36545

Якутская АССР, близ н.п. Лабуя

7/7

набор высоты, ошибка экипажа

06 октября 1978

36545

Якутская АССР, близ н.п. Казачье

5/7

ошибка экипажа, погодные условия

30 октября 1978

38313

Якутская АССР, близ н.п. Казачье

6/6

отказ техники

27 августа 1980

14104

Якутская АССР, 92 км от а/п Оймякона

2/5

выполнение авиаработ, ошибка экипажа

03 ноября 1983

38288

Магаданская область, Чукотский АО, 137 км от аэропорта Анадырь

5/5

отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

02 февраля 1988

63816

Читинская область, 53 км восточнее Муи

8/8

отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

Основные характеристики Ми-8

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Военный вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 

  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг. 

  • Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2. 

  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 

  • Длина — 18,424/25,352 м. 

  • Высота — 4,756/5,552 м. 

  • Максимальная скорость — 250 км/ч. 

  • Практическая дальность полета — 950 км. 

  • Практический потолок — 5000 м. 

  • Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Ми-8 видео

Вертолет Ми-8. Галерея.

Фото Ми-4

Ми-4 ВС ДРА сбитого в районе Хоста

Сельскохозяйственный вертолет Ми-4С

Противопожарный вертолет Ми-4Л

Вертолет-салон Ми-4С Первого секретаря ЦК КПСС Н.С.Хрущева

Интерьер вертолета-салона на базе Ми-4П для короля Йемена

Ми-4МК со станцией радиопротиводействия средствам войсковой связи «Маяк-3»

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Троттлинг, бенчмарки и нагрев

По бенчмаркам картина вполне ожидаемая от этого железа, однако в сети есть скриншоты, где попугаев в AnTuTu гораздо больше. Возможно, на разных прошивках дело будет обстоять по-разному, но и этот результат меня вполне устроил.

При стресс-тесте батареи со 100% яркостью экрана, включенным Wi-Fi, GPS, Bluetooth я скачивал пачками тяжелые игры из Google Play и параллельно крутил на ультра-настройках графики Epic Citadel. В таком режиме при первом прогоне у меня он проработал ровно 3 часа 2 минуты, после чего я сделал скриншот и благополучно его удалил. Пришлось делать тест во второй раз. Тогда он показал 2 часа 43 минуты.

При этом в начале теста, когда аппарат был еще относительно холодненьким, Epic Citadel показывал 44,1 fps на «ультрах» и 58,9 fps на низких.

CPU Z выдавал температуру батареи 44 градуса, Температура ядер была в районе 50 градусов.

В конце теста показатели изменились. Ультра настройки выдавали 31 fps, а низкие 55 fps. CPU Z: температура батареи 46,2 градусов, температура ядер в среднем 58.

По ощущениям это даже не горячо. Это так, еле тёпленько. За время теста аппарат нагрелся лишь на 2,2 градуса. Честно говоря я ожидал, что Mi4C, как и все его современные собратья будет обжигать руку, но результат меня поразил. Твёрдая пятёрка!

Троттлинг был, но в пределах нормы, за время от начала теста до его конца смартфон потерял 13 кадров в секунду на максимальных параметрах и 3,9 fps в низких.

Читайте на следующей странице:

Лучшие цены пока на Gearbest: версия с 16 ГБ ROM и 32 ГБ ROM

1

Эксплуатанты

Военные

    • СССР — широко использовались в вооруженных силах СССР, где в ВВС были сформированы вертолетные полки, в каждом из которых имелось 60 Ми-4.
    • Афганистан — 18 Ми-4 состояли на вооружении с 1963 по 1997 год
    • Албания — 22 Ми-4 (с 1957 года и 37 Z-5 (с 1967 года); сняты с вооружения в 2005 году
    • Алжир
    • Ангола
    • Бангладеш — Ми-4 сыграли важную роль в Войне за независимость Бангладеш
    • Болгария
    • Буркина-Фасо — 4 Ми-4 состояли на вооружении с 1985 по 1989 год
    • Камбоджа
    • Камерун — 1 Ми-4
    • КНР — было выпущено 545 Harbin Z-5 (лицензионная копия Ми-4); использовались в сухопутной армии, военно-воздушных силах и морской авиации
    • Куба

  • Чехословакия
  • ГДР
  • Египет
  • Финляндия — 3 Ми-4 состояли на вооружении с 1962 по 1979 год
  • Гвинея-Бисау
  • Гана — 1 Ми-4
  • Венгрия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак
  • Лаос
  • Мали — 4 Ми-4
  • Монголия
  • КНДР
  • Польша
  • Румыния
  • Сьерра-Леоне
  • Сомали
  • НДР Йемен
  • Сирия
  • Судан
  • Вьетнам
  • Йемен
  • Югославия — 25 Ми-4; сняты с вооружения в конце 1970-х гг

Технические характеристики Xiaomi Mi4C:

  • процессор Snapdragon 808 с максимальной частотой 1.8 ГГц
  • видеоускоритель Adreno 418
  • оперативная память 3 ГБ LPDDR3
  • постоянная память 32 ГБ EMMC 5.0
  • поддержки карт памяти нет
  • дисплей 5″ IPS Full HD, плотность пикселей 441 ppi
  • камера основная: модуль Sony IMX258 / Samsung S5K3M2 на 13МП, апертура f/2.0, фазовая фокусировка, пишет видео 1080p
  • камера фронтальная: 5 Мп, светосила f/2.0, пишет видео 1080p
  • датчики света, холла, приближения, гироскоп, IR и акселерометр, компас
  • разъёмы: USB Type-C (с поддержкой OTG), 3.5 мм мини-джек
  • Bluetooth: 4.1 HID
  • Wi-Fi (802.11b/g/n/ac 2.4 / 5 ГГц + MU-MIMO
  • навигация: GPS, A-GPS, Glonass, Beidou
  • SIM: 2 слота, один радиомодуль
  • ОС: Android 5.1.1 с оболочкой MIUI V7
  • аккумулятор на 3080 мАч, поддержка быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 2.0
  • размеры: 138 x 169 x 67,8 мм
  • вес 132 грамма

Поддерживаемые частоты:

  • FDD-LTE полосы: 1 (2100 МГц) / 3 (1800 МГц) / 7 (2600 МГц)
  • TD-LTE полосы: 38 (2600) / 39 (1900) / 40 (2300) / 41 (2500)
  • 2G, 3G

Эксплуатация вертолета Ми-4

Вертолет данной модели использовали значительно шире, нежели Ми-1. Это все потому, что он был более просторный и практичный, в грузовой кабине можно перевозить 8 раненых людей на носилках или 16 десантников. Но был удобен и тем, что в нем можно перевозить большие цельные грузы, например, такие как автомобиль ГАЗ или два мотоцикла с колясками. Пре небольшом переоборудовании грузовой кабины вертолет можно использовать как спасательную машину для перевозки раненых или больных людей.

За все время производства и эксплуатации вертолет Ми-4 прошел множество доработок, модернизаций и усовершенствований. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было разработано и изготовлено более тридцати разнообразных модификаций, которые имели более узкую специализацию применения.

Ми-4 (по коду НАТО:Hound — «Гончая»)— многоцелевой советский вертолёт, разработан в ОКБ Миля в начале 1950-х.

Первый военно-транспортный вертолёт  вооруженных сил СССР. Имел аналогичную компоновку, как у американского Sikorsky S55, однако превосходил его в плане грузоподъемности больше, чем в два раза. Грузовая просторная кабина помещает 1600кг груза или 12 экипированных полностью десантников. Ми4 — первый советский вертолёт, снабженный  в задней части грузовым люком с опускающимся трапом и откидными створками.

Вертолет Ми-4 фото.

В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт стран Варшавского Договора.
HarbinZ5, лицензионная китайская копия Ми4, стоит до сих пор на вооружении ВВС КНДР.

Эксплуатанты:

  • Военные

  • Афганистан

  • СССР 

  • Алжир 

  • Албания 

  • Бангладеш 

  • Ангола 

  • Буркина-Фасо 

  • Болгария 

  • Камерун 

  • Камбоджа 

  • Куба 

  • КНР 

  • ГДР 

  • Чехословакия 

  • Финляндия 

  • Египет 

  • Гана 

  • Гвинея-Бисау 

  • Индия 

  • Венгрия 

  • Ирак 

  • Индонезия 

  • Мали 

  • Лаос 

  • КНДР 

  • Монголия 

  • Румыния 

  • Польша 

  • Сомали 

  • Сьерра-Леоне 

  • Сирия 

  • НДР Йемен 

  • Вьетнам 

  • Судан 

  • Югославия 

  • Йемен 

  • Гражданские

  • КНР 

  • Румыния 

  • Чехословакия

  • Монголия 

Вертолет Ми-4 фото.

История создания

В ходе боевых действий армия США использовала различные типы вертолетов для корректировки артиллерийского огня, эвакуации раненных, доставки грузов и личного состава. Это доказало, что данные летательные  аппараты обладают уникальными возможностями. В октябре 1951г. в Кремле были собраны ведущие авиаконструкторы страны, которым выдали задания на создание новых винтокрылых машин. ОКБ М.Л. Миля поручили проектирование среднего транспортно-десантного вертолета вместимостью 12 человек. Вертолет, в последствие, получивший обозначение Ми-4, был создан в рекордно короткие сроки. 5 октября 1951г. было подписано постановление Правительства СССР о создании машины, а уже 3 июня 1952г. опытный образец, под управлением летчика-испытателя  В.В. Винницкого, совершил первый полет. В этом же году Ми-4 пошел в серию. Во время проектирования пришлось впервые решать множество инженерных и конструкторских  задач, что в дальнейшем, послужило заделом для советской школы вертолетостроения. Новый вертолет был очень похож на американскую машину S-55, он имел такую же компоновку, но отличался большими размерами и массой. М.Л. Миль посчитал такое решение наиболее удачным, для машины данного класса. Расположенный наклонно, в носовой части, хорошо зарекомендовавший себя двигатель АШ-82,позволил сделать большой грузовой отсек, что дало возможность разметить в нем 12 десантников или технику весом до 1600кг.  На тот момент это был самый большой и грузоподъемный вертолет в мире. Советский вертолет Ми-4 превосходил американский S-55, по грузоподъемности, более чем в два раза. Задняя часть грузовой кабины была оснащена открывающимися створками и откидным трапом, что значительно облегчало погрузку и выгрузку личного состава, техники и грузов. На Ми-4, впервые в мире, применили бустерную систем управления. В декабре 1952г. начался серийный выпуск вертолетов на Саратовском авиационном заводе, а c 1953г. Ми-4 начал выпускать  Казанский вертолётный завод, который, в дальнейшем, стал головным по данной теме, вплоть до окончания производства этих машин. В 1953 году, после успешного прохождения войсковых испытаний, вертолет стал поступать в авиационные полки. На протяжении нескольких десятилетий Ми-4 оставался основным типом винтокрылых машин в вооруженных силах СССР и стран Варшавского договора. Он использовался в качестве транспортно-десантного,  штурмовика, постановщика мин, противолодочного. Практически в это же время Ми-4 стал поступать и в гражданскую авиацию СССР, где он получил широкое распространение в качестве пассажирского, почтового, санитарного, для тушения лесных пожаров и полярного, для работы в условиях Арктики и Антарктики. Гражданские модификации исправно служили геологам, нефтедобытчикам, промысловикам спасателям и полярникам. Вертолету Ми-4 принадлежит большая роль в освоении Сибири, Дальнего Востока, высокогорных районов Средней Азии. За годы серийного производства было выпущено более 3000 машин, кроме того более 500 вертолетов было произведено по лицензии. В Китаее. Он поставлялся на экспорт более чем в 30 стран мира. Ми-4 использовался для перевозки грузов, как в армии, так и в народном хозяйстве, пока на смену ему не пришел новый многоцелевой вертолет Ми-8. Отдельные Ми-4 оставались в эксплуатации вплоть до конца 80-х годов прошлого века.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Модификации

СССР:

    • Ми-4 — базовая модификация.
    • Ми-4П — противолодочный на балоннетах.
    • Ми-4М — противолодочный вариант вертолёта Ми-4, поступил на вооружение в 1956 году. Впоследствии выпускались его модификации с учетом изменения в конструкции и некоторым усовершенствованием противолодочного оборудования: Ми-4АМ, Ми-4ВМ.
    • Ми-4Л — шестиместная транспортная модификация.
    • Ми-4A — основной транспортно-десантный вертолет стран Варшавского Договора в 1950-1970 гг.
    • Ми-4С — сельскохозяйственный вариант, использовался и для тушения пожаров.
    • Ми-4ГФ
    • Ми-4МЭ

    • Ми-4МТ
    • Ми-4ФВ
    • Ми-4Щ
    • Ми-4СП
    • Ми-4ПГ
    • Ми-4СВ
    • Ми-4Н
    • Ми-4ПС
    • Ми-4КК
    • Ми-4КУ

  • Ми-4У
  • Ми-4ГР
  • Ми-4ТАРК
  • Ми-4МК
  • Ми-4АВ
  • Ми-4УМ

КНР:

  • Harbin Z-5 — китайская базовая модификация.
  • Сюаньфэн — китайская транспортная модификация.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector