Ил-112

Производство

К 2012 году производство Ил-114 на ТАПОиЧ было завершено, завод переориентирован на другую деятельность.
Тогда же руководство «Авиационного комплекса имени Ильюшина» предпринимало шаги по организации производства Ил-114 в России; по их оценке, не менее ста самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от тринадцати российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114.

Возобновление

В июле 2014 года Президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство могло бы быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор», входящем в группу «Базовый элемент» (по оценке директора завода А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 займёт около пяти лет и потребовало бы инвестиций в размере 10—12 млрд руб.).
27 августа появилось сообщение о том, что развёртывание производства Ил-114 для гражданской авиации признано нецелесообразным,
но уже в октябре вице-премьер Д. Рогозин сообщил, что президент поддержал идею разработки пассажирского самолёта на базе Ил-114.

Согласно исследованиям ГосНИИГА, на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров, вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву; это подтверждает и глава Росавиации Александр Нерадько.
В связи с этим, в 2014—2015 гг. началось возрождение проекта обновлённых пассажирских самолётов Ил-114 (по тогдашним планам, он появится в России к 2019 году) под обозначением Ил-114-300.
В июне 2015 года обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского «Авиакор».; в октябре было оглашено решение о возобновлении производства самолёта на нижегородском заводе «Сокол», первые машины, на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода, намеревалось создать к 2017 году.

В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд руб. в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на производство Ил-114 и 2,4 млрд руб. — на модернизацию Ил-96, а также внести в уставный капитал Объединённой двигателестроительной корпорации 783 млн рублей на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и полутора млрд рублей — на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96

Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов; в год планируется выпускать двенадцать самолётов, базовым вариантом самолёта будет пассажирский (самолёт также будет выпускаться в медицинском, разведывательном, патрульном и противолодочном вариантах). Ведутся переговоры с Ташкентским авиазаводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей.

В начале 2019 года стало известно, что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, лётные испытания намечены на 2020 год, первые серийные машины появятся в 2021 году «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года.;
однако, в сентябре сроки начала серийного производства были сдвинуты на 2023 год, первый полёт обновлённого самолёта запланирован на ноябрь 2020 года.

В феврале 2020 года на заводе РСК «МиГ» стартовала агрегатная сборка первого Ил-114-300 по серийным технологиям.
В июне началась стыковка первых отсеков фюзеляжа опытного Ил-114−300.
Минпромторг России ожидает, что первый экспериментальный Ил-114 поднимется в воздух в конце сентября 2020.

Заказчики

По итогам МАКС-2017 было подписано соглашение между Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «Гражданские самолёты Сухого» (входит в ОАК); согласно документу, компания приобретёт до пятидесяти региональных самолётов Ил-114-300, предварительный договор поставки должен быть согласован до конца 2017 года.

В июне 2019 года директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко сообщил, что на обновлённый самолёт есть заказчики.
В сентябре 2019 госпредприятие Красноярского края по обслуживанию региональных авиалиний, базирующееся в красноярском аэропорту Черемшанка, сообщило о соглашении о намерениях приобрести три самолёта Ил-114-300

Заключённые соглашения и подписанные меморандумы о поставках с авиакомпаниями
Дата заключения соглашения Лизингодатель Эксплуатант Сроки поставок Ил-114-300 Ил-114Т Опцион Примечание Поставлено
28.08.2019

Оборонлогистика

н.д. 2022—2023 5 предварительное соглашение
28.08.2019 н.д.

Полярные авиалинии

2023—2026 8 предварительное соглашение
30.08.2019 н.д.

КрасАвиа

с 2024 3 предварительное соглашение
Всего 16

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295 Alenia C-27 Spartan
Фото
Страна Россия Россия СССР СССР КНР КНР Украина Украина Испания Испания Италия Италия /США США
Основные размерения
Длина, м 24,15 23,87 24,7 22,6 24,4 22,70
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82 9,64
Размах крыла, м 27,15 29,2 29,2 24,505 25,81 28,7
Масса пустого, т 15,85 13,70 12,81 11,2 17,0
Масса снаряженного, т 15
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7 25,8
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21,8 21 23,2 30,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими до 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т 5 5,5 5,5 6
Полезная нагрузка, т 9,7 11,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350 1759
Практическая дальность, км 3400 1600 2450 2320 4500 1852
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700 5926
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620 9144
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540 533 576 602
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482 583
Длина разбега, м 870 870 880 670 580
Длина пробега, м 600 650 340 340
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 2 2800 × 2 2074 × 2 2750 × 2 1838 × 2 2645 × 2 4700 × 2
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 3600 × 2 2800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час0,178 л/л.с*час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/час0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 5550 7650 11750
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год) 53,3 (2012 год)

Конструкция лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В

Аэродинамическая схема Ил-112В традиционна для современных транспортных самолётов — это моноплан с высоким расположением прямого трапециевидного крыла, силовой установкой из двух двигателей на нижней поверхности консолей и хвостовым оперением Т-образной формы.

Ил-112

Эффективная механизация крыла состоит из однощелевых закрылков и элеронов по одному на каждой консоли. Закрылки выдвигаются при помощи оригинальной кинематической схемы и обеспечивают надлежащую аэродинамику на взлётно-посадочных режимах.

Относительно небольшое аэродинамическое сопротивление и достаточная управляемость обеспечивается малой площадью хвостового оперения, эффективно работающего при Т-образной форме в результате выведения его из скоса потока при выпущенных закрылках.

Фюзеляж Ил-112В по сравнению с Ан-26 и Ан-74 имеет увеличенную грузовую кабину, позволяющую перевозить не только различную боевую технику, но и стандартные авиационные контейнеры для груза на авиационных поддонах. Кроме того, бортовое десантно-транспортное оборудование даёт возможность автономной погрузки и разгрузки самолёта с помощью двух тельферов, двигающихся по одному рельсу в центре грузовой кабины и электрической лебёдки у передней стенки грузового отсека.

Стандартные авиационные контейнеры на поддонах перемещаются по роликовым дорожкам и крепятся замками, обеспечивающими безопасность при аварийной посадке и нештатных ситуациях. Рампа и створка закрывают грузовой люк, на створке расположен рельс тельфера, с помощью которого грузы загружают прямо из кузова автомобиля.

Макет Ил-112В

Силовая установка Ил-112В состоит из двух двигателей ТВ7–117СТ повышенной экономичности, размещённых на нижней поверхности каждой консоли в корневой части. Предусмотрен режим «чрезвычайной» мощности в случае отказа одного из двигателей на взлёте, включающийся автоматически.

НПП «Аэросила» разработало для двигателей Ил-112В винты с тянущим усилием диаметром 3,9 метра, обладающими низким шумовым уровнем. Позднее предполагается установка на транспортнике двигателей ВК-3500, развивающих мощность на взлёте 3,5 тысячи л.с.

Шасси самолёта трёхопорное, основные стойки убираются втягиванием вверх в обтекатели на фюзеляже, передняя складывается назад в нишу корпуса. На основных опорах шасси применена уникальная конструкция подвески — качающиеся амортизаторы.

Экипаж Ил-112В включает трёх человек — два пилота и техник по авиадесантному оборудованию. Пилоты размещаются в кабине, а место техника находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолёта позволяют выполнять полёт в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полёта, работы силовой установки и систем самолёта в кабине установлены цветные цифровые дисплеи.

Сравнение проекций нового Ил-112В и советского Ан-26 — аналогичного ВТС предыдущего поколения

История создания

Конструкторское бюро авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина занялось проектом лёгкого транспортника ещё в начале 90-х годов. Сначала разработка финансировалась из своих средств, в дальнейшем предполагалось продолжать программу на деньги, вырученные от реализации башкирской нефти. Но осуществить эти планы не удалось.

Министерство обороны РФ провело конкурс весной 2004 года на лучший лёгкий военно-транспортный самолёт и КБ им. С.В. Ильюшина победило в этом конкурсе. В 2006 году предполагалось, что Ил-112В поднимется в воздух, а в следующем 2007 будет осуществлён выпуск установочной партии.

Сборка самолёта должна была происходить на Воронежском авиапредприятии, где всё затормозилось и только к 2010 году предполагалось собрать опытную машину, а приступить к серийному изготовлению в 2011 году. Известно, что в это время министром обороны был Сердюков и его не очень волновало состояние нашего авиационного парка, поэтому финансирование прекратили и ОКБ предложили самим найти средства для продолжения проекта.

Макет Ил-112В

Лишь с приходом на должность министра Обороны Сергея Шойгу финансирование возобновилось и уже первая опытная машина будет готова в 2017 году для государственных испытаний. В 2016 году летом модель Ил-112В была испытана на флаттер и в декабре этого же года ожидается изготовление одного лётного экземпляра и одного ресурсного для испытаний на статику.

Головное предприятие, осуществляющее сборку самолёта Ил-112В – это Воронежское акционерное самолётостроительное общество, части фюзеляжа, люки и двери поставляет акционерное общество «Авиастар-СП», ответственность за изготовление двигателей ТВ7–117СТ несёт акционерное общество «Климов», а «Аэрокомпозит» снабжает деталями и узлами из композиционных материалов.

История создания

В начале 1980-х годов ОКБ им. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового турбовинтового (ТВД) пассажирского 60-местного самолёта для местных авиалиний Ил-114. В тот период многие зарубежные фирмы вели разработки аналогичных самолётов с ТВД — ATR-42 (ATR-72), Fokker 50, Dash 8-300, SAAB 2000. Предложенный проект самолёта Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, который уже перестал удовлетворять требованиям времени и парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Самолёт Ил-114 предназначался для замены также на ряде местных линий турбореактивных самолётов Як-40 и Ту-134. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолёта.

Самолёт Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП, имеющих бетонное или плотное грунтовое покрытие. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя таким образом географию его применения.

На самолёте используется высокоэффективное крыло, спроектированное в ОКБ совместно с ЦАГИ. Механизация крыла позволяет совершать взлёт и посадку с ВПП длиной менее 1600 м

При разработке самолёта особое внимание было уделено снижению уровня шума, как на местности, так и в кабине. Для этой цели были разработаны шестилопастные малошумные винты СВ-34 (производства ОАО «НПП Аэросила») с системой синхронизации их вращения по частоте и фазам

Кроме этого, увеличен зазор между концами лопастей и обшивкой фюзеляжа. В перспективе ожидается использование на самолёте ТВД мощностью около 2800 л.с.

Опытный самолёт Ил-114 выполнил первый полёт 29 марта 1990 года. Командир воздушного судна — Белоусов Вячеслав Семенович — заслуженный лётчик-испытатель. Лётные и сертификационные испытания проходили в различных климатических условиях в Ташкенте, Якутске и Архангельске. Самолёт неоднократно демонстрировался на авиационных выставках в Париже, Фарнборо, Бангалоре, Берлине, Тегеране. Из-за недостатка средств сертификация чрезмерно затянулась, и только 24 апреля 1997 года самолёт получил Сертификат типа № 130—114 от Авиарегистра МАК.

Серийное производство предполагалось на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ), где были созданы мощности по выпуску ста самолётов в год. Ранее предполагалось выпускать самолёты также в Москве на МАПО им. Дементьева.

В постсоветский период авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, серийное производство самолёта так и не началось.
До 2012 года Ил-114 выпускался мелкосерийно на ташкентстком ТАПОиЧ. Всего было построено 17 машин. Две машины были потеряны в катастрофах.

На всех фронтах: для армии и мирных миссий

Принято считать, что свою историю Военно-транспортная авиация РФ ведет с 1 июня 1931 года. Тогда в составе Ленинградского военного округа был сформирован опытный воздухо-десантный отряд. Ему передали бомбардировочную эскадрилью из 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5. Они должны были не только высаживать десант, но и обеспечивать его боеприпасами, продуктами, перевозить другие необходимые грузы. Это подразделение стало прообразом ВТА, а 1 июня официально считается днем рождения Военно-транспортной авиации России.

С самого начала ВТА использовала военные и гражданские самолеты, переоборудованные под выполнение соответствующих задач. В годы Великой Отечественной войны примерно третья часть всех вылетов военной авиации приходилась на долю ВТА. Это был колоссальный опыт высадки десантов, снабжения воинских подразделений продовольствием, вооружением и боеприпасами.

Богатый опыт Великой Отечественной помог создать специальные самолеты для нужд военно-транспортной авиации. Авиационный парк ВТА стал пополняться новыми машинами: Ил-12, Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26. Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Помимо самолетов, в состав ВТА стали поступать и военно-транспортные вертолеты Ми-8.

Фото: Пресс-служба Минобороны РФ

Традиционно ВТА действует в интересах армии – это десантирование частей ВДВ, доставка вооружения, боеприпасов, материально-технической части, оперативная переброска воинских подразделений, эвакуация раненых. Военно-транспортные самолеты готовы также совершать воздушную разведку, вести радиоэлектронную борьбу, использоваться в других целях. К примеру, сегодня самолеты ВТА России несут службу в Сирии.

При необходимости Военно-транспортная авиация может привлекаться для решения отдельных специальных задач, в том числе гуманитарного характера. Это неоднократно было доказано в советское время и в наши дни. Так, с конца марта 2020 года командование ВТА отличилось на новом гуманитарном фронте. Наши транспортники в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставили медицинское оборудование в Италию, США и Сербию. Самолеты Ил-76 совершили десятки рейсов в Италию и Сербию, а до Америки, с двумя дозаправками в пути, долетел сверхтяжелый Ан-124.

Модификации

Ил-114-100

Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114

Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017.

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ил-114-100 Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он получил сертификат типа. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.

На 24 мая парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении).

Ил-114-300 На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифрового пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2. Для унификации с Ил-112 планируется замена двигателей на модернизированные ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с.
Ил-114ЛЛ Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов.
Ил-114М Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой.
Ил-114МА Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров.
Ил-114МП Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок.
Ил-114П Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов.
Ил-114ПР Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ.
Ил-114Т К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Самолёт может перевозить 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0, возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997.
Ил-114ФК Проект военного варианта для разведки и картографирования.
Ил-140 Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки.
Ил-140М Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций.
Ил-140ОРР Проект самолёта океанского разведчика рыбы.

История разработки

Уже к концу 1980-х годов в Советской Армии возникла необходимость в новом, более надёжном и мощном транспортного самолёте, предназначенном для перевозки грузов, а также личного состава подразделений. Транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26, находившиеся в то время на вооружении транспортной авиации, морально уже начинали устаревать, что лишь подтверждало мнение военных насчёт нового самолёта. Однако тяжёлая ситуация в стране позволила начать разработки лишь в начале 90-х годов.

Разработкой и проектированием нового самолёта занимался авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. При этом первоначально Ил-112 (именно это название получил самолёт) планировался как среднемагистральный пассажирский самолёт, который должен был заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154 на внутренних рейсах.
Финансирование разработок самолёта планировалось осуществлять за счёт продажи башкирской нефти, для чего и была создана компания «Ил-Башкирия».

В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112 выиграл конкурс, проводимый Министерством Обороны Российской Федерации, на лёгкий транспортный самолёт. Благодаря этому у Ил-112 началась новая жизнь: постройка его первого опытного образца планировалась к 2006 году, а уже в 2007 предусматривалось начало серийного производства, которое могло составлять 18 машин в год. Однако ввиду низкого финансирования проекта сроки существенно растянулись. Так, завершение сборки первых четырёх образцов самолёта планировалось к концу 2010 — началу 2011 года. Однако вскоре Министерство Обороны России полностью прекратило финансирование проекта, и сборка самолётов прервалась.

Ситуация изменилась лишь с приходом Сергея Шойгу на пост министра обороны. В 2013 году были начаты переговоры между авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и Министерством Обороны, результатом которых стало подписание контракта на продолжение сборки самолётов Ил-112, а также их доработки. Таким образом, последние новости по состоянию на 2020 год достаточно оптимистичны: уже в следующем, 2020 году ожидается предоставление первых Ил-112 на государственные испытания, а в 2020 — и начало серийного производства. Как будет развиваться ситуация вокруг транспортного самолёта Ил-112 в дальнейшем – покажет время.

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295 Alenia C-27 Spartan
Фото
Страна Россия Россия СССР СССР КНР КНР Украина Украина Испания Испания Италия Италия /США США
Основные размерения
Длина, м 24,15 23,87 24,7 22,6 24,4 22,70
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82 9,64
Размах крыла, м 27,15 29,2 29,2 24,505 25,81 28,7
Масса пустого, т 15,85 13,70 12,81 11,2 17,0
Масса снаряженного, т 15
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7 25,8
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21,8 21 23,2 30,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими до 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т 5 5,5 5,5 6
Полезная нагрузка, т 9,7 11,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350 1759
Практическая дальность, км 3400 1600 2450 2320 4500 1852
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700 5926
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620 9144
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540 533 576 602
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482 583
Длина разбега, м 870 870 880 670 580
Длина пробега, м 600 650 340 340
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 2 2800 × 2 2074 × 2 2750 × 2 1838 × 2 2645 × 2 4700 × 2
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 3600 × 2 2800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час0,178 л/л.с*час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/час0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 5550 7650 11750
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год) 53,3 (2012 год)

Перспективы Ил-112

Согласно мнению ряда высокопоставленных военных, транспортный самолёт Ил-112 имеет весьма неплохие перспективы в составе Вооруженных Сил России. При этом стоит отметить, что основной предпосылкой к успеху самолёта является то, что на сегодняшний день транспортный авиационный парк машин в Российской Армии состоит в основном из устаревших Ан-12, Ан-22 и Ан-26, которые постепенно выводятся из эксплуатации. В такой ситуации армия просто остро нуждается в новом самолёте, который будет способен решать задачи, связанные с транспортировкой грузов и личного состава. Также не стоит упускать из виду и качественное обновление российской авиации, благодаря чему с большой долей уверенности можно сказать, что на этот раз Ил-112 точно будет выпущен и пойдёт в серийное производство.

Ил-112 имеет также и неплохой потенциал для различных модификаций, благодаря чему могут также быть созданы самолёты радиоэлектронной борьбы и разведки, телеметрии, самолёты для нужд МЧС и даже воздушные командные пункты на его основе. Конечно, Ил-112 впереди ещё ожидает период государственных испытаний, однако главным остаётся то, что в модели был замечен потенциал, и она имеет все шансы занять свою нишу в составе Военно-Воздушных Сил Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector