Государственная дума российской империи i созыва
Содержание:
- Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты
- Реакция населения
- Вторая Государственная Дума
- Для чего правительству нужно распустить сейчас Думу
- Что такое парламентское и конституционное большинство?
- Состав
- Есть ли правила, по которым распределяют места?
- О вынесении недоверия правительству
- Полномочия
- Деятельность
- Депутаты ГД
- Литература
- Предыстория создания
- А что с итогами выборов-2016?
- Итоги
Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты
Среднемесячная зарплата депутата Госдумы в 2018 году составляла 399,3 тысяч рублей до уплаты подоходного налога. То есть «на руки» народный избранник получает в среднем 347,4 тысяч рублей, сообщалось на сайте Государственной Думы. При этом в соответствии с указом президента от 27 февраля 2015 года заработная плата депутатам ГД выплачивается с уменьшением на 10%, подчеркивалось на сайте Думы.
Депутатская пенсия зависит от стажа. Те, кто проработал в Госдуме 5-10 лет, получают пенсию в 46 тысяч рублей. Депутаты, проработавшие более 10 лет, получают 63,5 тысячи рублей.
Иллюстрация: duma.gov.ru
Реакция населения
Манифест о созыве так называемой Булыгинской Государственной Думы был встречен население в основном негативно. Только незначительная часть либералов поддержала этот Манифест, но с оговорками. Для демонстрации того, что Манифест 06.08.1905 был негативно воспринят населением, можно привести слова великого князя Александра Михайловича
Почему же создание Государственной думы, о которой так настойчиво просили все слои общества, было встречено населением России негативно? Причин тому несколько:
- Незначительные полномочия Думы. Изначально говорилось о том, что население хочет получить законодательный орган, а Император даровал им законосовещательный орган. Разница огромная. Булыгинская Дума по замыслу Николая 2 могла только обсуждать законопроекты и бюджет. Принимать или не принимать закон решал Император, а Дума помогла только провести совещание, чтобы определить возможную реакцию населения на тот или иной закон.
- Ограниченное количество сословий, допущенных к голосованию. Например, Манифест не допускал к голосованию военнослужащих и рабочих. Как известно, и это подтверждают события 1905-1907 годов, а также события 1917 года, наибольший вклад в российские революции выложили именно рабочие, армия и матросы. Николай 2 же эти группы населения просто убрал и лишил их право голосования. Это активная часть населения, которая была крайне недовольна таким решением.
Булыгинская Дума по замыслу действительно была весьма странным государственным органом, который фактически не имел никакой власти. Мы уже говорили о том, что это должен был быть просто законосовещательный орган для обсуждения законов. Формально у этого органа была возможность создавать законы и направлять их на рассмотрение императору. Только это действительно было формальностью. Для того чтобы закон попал императору, этот закон должны были внутри булыгинской Думы поддержать большинство депутатов, должен был поддержать Министр, к ведению которого относится этот закон. Только после этого закон попадал Николаю 2. Если же Министр отказывался поддерживать закон, предлагаемый ему государственной Думой, то закон переходил на рассмотрение Госсовета, и в случае успешного рассмотрения этого закона он также попадал к императору. Вся эта цепочка показывает, что у Государственной Думы возможностей не было практически никаких. В любом случае окончательное решение подписывать или не подписывать закон был исключительно у императора. Государственная Дума на это никак повлиять не могла.
Вторая Государственная Дума
Выборы во Вторую Государственную Думу проходили в начале 1907 г., и первая сессия ее открылась 20 февраля 1907 г. В общей сложности было избрано 518 депутатов: кадетов – 98, трудовиков – 104, социал-демократов – 68, эсеров – 37, беспартийных – 50, октябристов – 44.
Председателем думы был избран один из лидеров кадетов Федор Александрович Головин.
Ф.А. Головин, Председатель Второй Государственной Думы
Аграрный вопрос опять оказался в центре внимания, но теперь уже существовала правительственная программа переустройства землевладения и землепользования, ставшая объектом ожесточенных нападок.
Правые депутаты и октябристы поддержали указ 9 ноября 1906 года о начале Столыпинской аграрной реформы. Кадеты пытались найти компромисс по земельному вопросу с трудовиками и автономистами, сведя к минимуму требования по принудительному отчуждению помещичьих земель. Трудовики отстаивали радикальную программу отчуждения помещичьих и частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». Эсеры внесли проект социализации земли, социал-демократическая фракция — проект муниципализации земли. Большевики защищали программу национализации всей земли. Большинство заседаний Второй Государственной Думы, как и ее предшественницы, было посвящено процедурным вопросам. Это стало формой борьбы за расширение компетенции депутатов думы. Правительство, ответственное только перед царем, не желало считаться с Думой, а Дума, рассматривавшая себя в качестве народной избранницы, не хотела признать узкие рамки своих полномочий. Такое положение дел стало одной из причин роспуска Государственной Думы.
Дума была распущена, просуществовав 102 дня. Поводом для роспуска Думы послужило спорное дело о сближении думской фракции социал-демократов с «военной организацией РСДРП», которая готовила вооружённое восстание в войсках 3 июня 1907 года. Вместе с Манифестом о роспуске Думы было опубликовано новое Положение о выборах. Изменение избирательного закона было проведено с очевидным нарушением Манифеста 17 октября 1905 года, который подчеркивал, что «никакие новые законы не могут приниматься без одобрения Государственной Думой».
Для чего правительству нужно распустить сейчас Думу
Исход проведения досрочного переизбрания в Думу понятен многим – это сохранение того Думского состава, который сидит сейчас там. В Думе представителей «ЕР» сейчас больше всего, там достаточно голосов для принятия абсолютно любого закона федерального масштаба.
Там присутствуют оппозиционные власти, которые в большинстве своем только делают видимость оппозиции, но по важным вопросам все голосуют так, как сказали. И наконец, в Думе сейчас нет депутата, портящего Кремлю статистику.
Много сложностей с формированием обоснования проведения преждевременных выборов. Все завязывается на том, что принятие поправок в Конституцию отразилось на полномочиях верхов власти Государства.
Президент сейчас ни за что не допустит досрочных выборов главы государства, ведь в противном случае можно потерять 4 года правления и таким образом сдвинуть срок окончания нахождения у руля РФ с 2036 г. до 2032 г.
Скорее всего, и досрочного переизбрания в Думу не произойдет. Повода для этого нет, а устраивать искусственно какой-либо кризис, как основание для роспуска парламента, тоже не станут.
Что такое парламентское и конституционное большинство?
- Партия, получившая более половины мест в Госдуме, составляет парламентское большинство. Это дает ей возможность не только принимать федеральные законы без поддержки других фракций, но и определять состав руководящих органов нижней палаты и ее комитетов. Партия, получившая 2/3 мест (более 300 мандатов), формирует конституционное большинство. В этом случае она может самостоятельно, без учета остальных парламентских партий, принимать конституционные законы и некоторые поправки в конституцию. Помимо этого, фракция, обладающая 2/3 голосов, может преодолевать вето президента или несогласие Совета Федерации с тем или иным законом, принятым Госдумой. Конституционное большинство также может либо инициировать, либо заблокировать начало процедуры импичмента главе государства (инициатива об импичменте выдвигается не менее 1/3 депутатов).
- С 1993 года, за всю историю Госдумы РФ, лишь «Единая Россия» смогла сформировать в нижней палате парламента конституционное и парламентское большинство (в 2007, 2011 годах).
Состав
Зал заседаний Государственной думы в Таврическом дворце, Санкт-Петербург
План зала заседаний Государственной думы
Всего было избрано 497 депутатов из них избрание 11 депутатов было аннулировано, 1 ушёл в отставку, 1 умер, 6 не успели приехать.
Депутаты распределились следующим образом:
- по возрасту: до 30 лет — 7 %; от 30 до 40 лет — 40 %; от 40 до 50 лет — 38 %; старше 50 — 15 %;
- по уровню образования: с высшим образованием 42 %, средним — 14 %, низшим — 25 %, домашним — 19 %, неграмотных — 2 человека;
- по профессии: 121 земледелец, 10 ремесленников, 17 фабричных рабочих, 14 торговцев, 5 фабрикантов и управляющих фабриками, 46 помещиков и управляющих имениями, 73 земских, городских и дворянских служащих, 6 священников, 14 чиновников, 39 адвокатов, 16 врачей, 7 инженеров, 16 профессоров и приват-доцентов, 3 преподавателя гимназии, 14 сельских учителей, 11 журналистов и 9 лиц неизвестных занятий.
С. А. Муромцев, председатель I Государственной думы
По признаку партийной принадлежности большинство мест заняли конституционные демократы — 176 человек. Избрано также 102 представителя «Трудового союза», 23 социалиста-революционера, 2 члена Партии свободомыслящих, 33 члена польского коло, 26 мирнообновленцев, 18 социал-демократов (меньшевиков), 14 беспартийных автономистов, 12 прогрессистов, 6 членов партии демократических реформ, 100 беспартийных.
Избрано 279 депутатов, русских по национальности.
Были образованы фракции: кадетов — 176 человек, октябристов — 16, трудовиков (члены «Трудового союза») — 96, социал-демократов (меньшевики) — 18 (сначала меньшевики вступили во фракцию трудовиков и только в июне по решению 4-го съезда РСДРП образовали собственную фракцию); автономисты — 70 человек (представители национальных окраин, выступающие за автономии этих территорий и их сторонники), прогрессисты — 12 (фракция образована беспартийными кандидатами с либеральными, близкими к кадетам, взглядами). Независимых кандидатов насчитывалось 100 человек, в это число входили и эсэры, которые не стали официально образовывать фракцию в связи с бойкотом выборов их партией.
Президиум I Государственной Думы. Слева направо: Г. Н. Шапошников (от Трудовой группы), Д. И. Шаховской, Ф. Ф. Кокошкин, Пётр Д. Долгоруков, С. А. Муромцев, Г. А. Шершеневич, Н. А. Гредескул, Щ. Понятовский (от автономистов), М. Г. Болквадзе (председатель Бюро печати)
Председателем был избран кадет С. А. Муромцев, профессор Московского университета. Товарищами председателя стали князь П. Д. Долгоруков и Н. А. Гредескул (оба кадеты). Секретарем — князь Д. И. Шаховской (кадет).
Есть ли правила, по которым распределяют места?
- Распределение думских мандатов между партиями осуществляется Центризбиркомом в соответствии с законом о выборах депутатов Госдумы. В основу распределения мест положен так называемый метод Хэйра, разработанный в 1855 году британским адвокатом Томасом Хэйром.
- Сумму голосов избирателей, поданных за все прошедшие в парламент партии, делят на 225 (число мандатов по федеральному избирательному округу). Полученный результат является первым избирательным частным. Затем голоса избирателей, поданные за каждый прошедший в парламент список, делят на первое избирательное частное. Целая часть полученного числа и определяет количество депутатских мандатов для каждой партии.
- Оставшиеся мандаты — по одному — ЦИК передает партиям, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления. То есть сперва дополнительный мандат получает партия с наибольшим остатком, затем следующая за ней и т.д. до распределения всех оставшихся мест. Если дробные части у нескольких партий равны, то преимущество получит та, за которую проголосовало больше всего избирателей.
- Затем мандаты распределяются внутри федерального списка партий. В первую очередь их получают кандидаты из его общефедеральной части. Оставшиеся думские места передают региональным группам. Для этого сумму голосов избирателей, полученных партией в регионах, делят на число вакантных внутри списка мандатов и получают второе избирательное частное. Затем голоса, отданные за каждую из региональных групп, делят на это частное. Целая часть полученного числа соответствует количеству мандатов для региональной группы. Оставшиеся свободные места ЦИК распределяет далее в соответствии со значениями дробных частей.
О вынесении недоверия правительству
В изменениях в ст. 117 конкретизируется процедура сложения полномочий правительства.
Глава правительства вправе поставить перед Госдумой вопрос о доверии кабинету министров, он должен быть рассмотрен в течение семи дней.
Если правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Госдумой вопрос о доверии, а депутаты в доверии правительству откажут, президент принимает решение об отставке кабинета министров или о роспуске нижней палаты и назначении новых выборов.
Глава правительства, вице-премьеры и министры вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Принимая отставку, глава государства вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.
Госдума не может выразить недоверие правительству, а премьер-министр не может ставить перед депутатами вопрос о доверии правительству:
- в течение года после избрания Госдумы;
- с момента выдвижения нижней палатой обвинения против президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации;
- в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента;
- в течение года с момента назначения главы правительства президентом после трехкратного отклонения кандидатуры Госдумой.
Полномочия
Начало определению полномочий Государственной думы и её места в системе органов власти было положено Манифестом Императора Николая II, разработанным в основном министром внутренних дел А. Г. Булыгиным, Государственной думе отводилась роль не законодательного, а законосовещательного учреждения с весьма ограниченными правами, избираемого ограниченными категориями лиц: крупными собственниками недвижимых имуществ, крупными плательщиками промыслового и квартирного налога и, на особых основаниях, крестьянами (так называемая «Булыгинская дума»). Однако, недовольство данными предложениями вылилось в многочисленные акции протеста, стачки и забастовки по всей стране, следствием чего стала выработка новых принципов формирования и работы Государственной думы.
Корректировка полномочий Думы и наделение её законодательными функциями была осуществлена Манифестом «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 октября 1905 года:
Полномочия Думы были окончательно определены законом от 20 февраля 1906 года, регулирующим порядок работы Думы и «Основными государственными законами» от 23 апреля 1906 года. Этими документами существенно сокращались полномочия Думы. Дума избиралась на 5 лет, причём Императору предоставлялось право её роспуска. Дума могла принимать предложенные ей правительством законы, а также утверждать государственный бюджет. В период между сессиями император мог единолично принимать законы, которые затем подлежали утверждению Думой во время сессий. Государственная дума была нижней палатой парламента. Роль верхней палаты исполнял Государственный совет, который должен был одобрять или отклонять законы, принятые Думой.
Вся исполнительная власть оставалась в руках монарха, он также единолично руководил Вооружёнными силами, определял внешнюю политику, решал вопросы объявления войны и мира, введения чрезвычайного или военного положения на любой территории Империи.
Деятельность
Первое заседание Государственной думы состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце Санкт-Петербурга (после приёма у Николая II в Зимнем).
С самого начала работы большинство Государственной думы было настроено на резкую борьбу с правительством И. Л. Горемыкина. За 72 дня Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства.
С началом работы кадеты поставили вопрос об амнистии всех политических заключённых, отмене смертной казни, упразднении Государственного Совета, установлении ответственности Совета министров перед Думой. Большинство депутатов поддержало эти требования, и 5 мая 1906 года они были направлены председателю Совета министров И. Л. Горемыкину, который 13 мая ответил отказом на все требования Думы.
Политическая карикатура по басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» («Искры», 1906, № 23, С. 274.)
Заседание аграрной комиссии I Государственной Думы, Санкт-Петербург, май 1906
Главным вопросом в работе I Государственной думы был земельный вопрос. 7 мая кадетская фракция за подписью 42 депутатов выдвинула законопроект, предусматривавший дополнительное наделение крестьян землёй за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных и кабинетских земель, а также частичный принудительный выкуп помещичьих земель.
23 мая фракция трудовиков (104 человека) предложила свой законопроект, предусматривавший образование «общественного земельного фонда», из которого предполагалось выделять землю в пользование безземельным и малоземельным крестьянам, а также конфискацию земель у помещиков сверх «трудовой нормы» с выплатой последним установленного вознаграждения. Реализацию проекта предлагалось осуществить через выборные местные земельные комитеты.
6 июня 33 депутатами был подан законопроект, разработанный эсерами о немедленной национализации всех природных богатств и отмене частной собственности на землю. Большинством голосов Дума отказалась рассматривать столь радикальный проект. Также 8 июня Совет министров принял решение о роспуске Государственной думы в случае продолжения нагнетания обстановки вокруг аграрного вопроса, так как его широкое обсуждение в Думе вызвало рост общественной полемики и усиление революционного движения.
Билет для входа в Государственную Думу, 1906 год
Фракция кадетов также вносила законопроект о неприкосновенности депутатов Думы, который предусматривал, что уголовное преследование депутата во время сессии возможно лишь с согласия Думы (кроме задержания при совершении преступления или сразу после него, однако и в этом случае Дума могла отменить задержание), а если дело возбуждено между сессиями, то все процессуальные действия и задержания приостанавливались до открытия сессии и решения данного вопроса Думой. Парламент, однако, отказался рассматривать данный законопроект.
Ряд либеральных членов Совета министров предложил ввести представителей кадетов в состав правительства. Это предложение не получило поддержки большинства министров. Государственная Дума выразила недоверие правительству, после чего ряд министров стали бойкотировать Думу и её заседания. В знак своего презрительного отношения к Думе туда был внесён первый правительственный законопроект об ассигновании 40 000 рублей на постройку пальмовой оранжереи и сооружение прачечной при Юрьевском университете. За всё время работы депутатами было одобрено 2 законопроекта — об отмене смертной казни (инициирован депутатами с нарушением процедуры) и об ассигновании 15 млн рублей в помощь пострадавшим от неурожая, внесённый правительством. При этом изначально правительство предлагало кредит в размере 50 млн рублей, однако Дума, желая выразить ему свое недоверие, сократила сумму. Вот что писал по этому поводу русский историк С. С. Ольденбург:
Депутаты ГД
- По алфавиту
- Выбрать субъект РФ:
- на карте
- из списка
-
Центральный федеральный округ
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Город Москва
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
-
Южный федеральный округ
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Город Севастополь
- Краснодарский край
- Республика Адыгея (Адыгея)
- Республика Калмыкия
- Республика Крым
- Ростовская область
-
Северо-Западный федеральный округ
- Архангельская область
- Вологодская область
- Город Санкт-Петербург
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Ненецкий автономный округ
- Новгородская область
- Псковская область
- Республика Карелия
- Республика Коми
-
Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Еврейская автономная область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
-
Сибирский федеральный округ
- Алтайский край
- Забайкальский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Красноярский край
- Новосибирская область
- Омская область
- Республика Алтай
- Республика Бурятия
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Томская область
-
Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
- Челябинская область
- Ямало-Ненецкий автономный округ
-
Приволжский федеральный округ
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан (Татарстан)
- Самарская область
- Саратовская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Чувашская Республика — Чувашия
-
Северо-Кавказский федеральный округ
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Республика Северная Осетия — Алания
- Ставропольский край
- Чеченская Республика
Показаны: с по из
- Единая Россия
- КПРФ
- Справедливая Россия
- ЛДПР
Перейти на
Показаны: с по из
Выберите комитет из списка ниже:
- Комитет ГД по аграрным вопросам
- Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции
- Комитет ГД по бюджету и налогам
- Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей
- Комитет ГД по государственному строительству и законодательству
- Комитет ГД по делам национальностей
- Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
- Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
- Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи
- Комитет ГД по контролю и Регламенту
- Комитет ГД по культуре
- Комитет ГД по международным делам
- Комитет ГД по обороне
- Комитет ГД по образованию и науке
- Комитет ГД по охране здоровья
- Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
- Комитет ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений
- Комитет ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
- Комитет ГД по транспорту и строительству
- Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов
- Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
- Комитет ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
- Комитет ГД по финансовому рынку
- Комитет ГД по экологии и охране окружающей среды
- Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
- Комитет ГД по энергетике
Показаны: с по из
Литература
- Аврех А. Я., Грунт А. Я. Государственная дума // Советская историческая энциклопедия: В т.: т. 4: Г-Д / Редкол.: Жуков Е. М. (гл. ред.) и другие. — М.: Советская энциклопедия, 1963. — С. 610—619;
- Бонч-Осмоловский И. (сост.). Работы Первой Государственной Думы. Издание Санкт-Петербургского комитета Трудовой Группы. Ред. С. И. Бондарев. СПб.: Типогр. Т-ва «Дело». 1906. С. 492.
- Витенберг Б. М. Государственная дума // Отечественная история: энциклопедия: В 5 т.: т.1: А-Д / Редкол.: В. Л. Янин (гл. ред.)и другие. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 611—612;
- Думский сборник. I. Государственная дума первого созыва (27 апреля-8 июля 1906 года). Бесплатное приложение к газете «Товарищ» Санкт-Петербург. 1906.
- Малышева О. Г. Государственная дума // Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. / Под общ. ред. В. К. Егорова. Отв. ред. И. Н. Барциц / Том I. А-Е. Отв. ред. И. Н. Барциц. — М.: Изд-во РАГС, 2004. — С. 209—211.
- Государственная Дума первого призыва. Портреты, краткие биографии и характеристики депутатов. — Москва: книгоздательство «Возрождение», 1906.
- Митрохина Н. В. История Первой Государственной Думы Российской империи // История государства и права. — 2000. — № 2. — С. 29 — 36.
- (недоступная ссылка) (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
Предыстория создания
Разработка Манифеста о создании булыгинской Думы напрямую связана с революцией 1905-1907 гг. Как известно, волнения начались в январе 1905 года, и с каждым днём нарастание недовольства населения становилось всё выше и выше. Всего за месяц революцией было охвачено свыше 800 тыс человек. Уже 18 февраля 1905 года Николай 2 издал рескрипт на имя министра внутренних дел Булыгина (по его имени и было получено название Думы) о выработке закона создания выборного представительства от населения в государственных органах власти.
6 июня 1905 года Николай 2 встретился с деятелями городских и земских съездов. Фактически это была первая встреча между императором и либерально настроенными слоями населения. На этой встрече император подтвердил, что искренне настроен сделать все, чтобы в России появилось сословное представительство от народа во власти. Несмотря на такие заявления Николая 2, ситуация развивалась медленно. Достаточно сказать, что еще в середине февраля Император дал поручение Булыгину разрабатывать законопроект, но за 4 месяца никаких практических результатов не было. Встреча Николая 2 стала возможной во многом из-за того, что либеральных взглядов придерживался премьер-министр Витте, который активно доказывал царю, что стране необходимые либеральные изменения с большими свободами для населения.
События были ускорены восстанием на броненосце «Потемкин», которое началось 14 июня 1905 года. В результате уже 6 августа Николай 2 подписал Манифест «Об учреждении государственной думы», а также «Положение о выборах в Государственную думу».
А что с итогами выборов-2016?
- По предварительным итогам выборов 18 сентября 2016 года, по федеральному округу «Единая Россия» набрала рекордные 54,19% (28 млн 505 тыс. 334), по одномандатным округам провела 203 своих кандидатов. Таким образом, она может сформировать фракцию из 343 депутатов и получить конституционное большинство в Госдуме.
- Представительство остальных парламентских партий в седьмом созыве существенно сократится. КПРФ, которая по предварительным итогам набрала 13,34% (7 млн 17 тыс. 134), может рассчитывать на 42 места с учетом семи своих кандидатов-одномандатников. На третьем месте с минимальным отрывом оказалась ЛДПР — 13,14% (6 млн 913 тыс. 642), которая может получить 39 мандатов с учетом пяти одномандатников. «Справедливая Россия», по предварительным данным, ухудшила свой результат по сравнению с 2011 годом более чем в два раза — до 6,22% (3 млн 278 тыс. 369). По одномандатным округам от «Справедливой России» были избраны семь человек, в результате она сможет рассчитывать на 23 места в седьмом созыве.
- Еще две партии провели своих кандидатов в одномандатных округах. Ими стали лидер «Гражданской платформы» Рифат Шайхутдинов и председатель партии «Родина», депутат Госдумы шестого созыва, член фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев. В нижнюю палату также прошел один кандидат-самовыдвиженец — член фракции «Единая Россия» в Думе шестого созыва Вячеслав Резник.
Итоги
Партия | Лидеры | Результат (многомандатные) (225) | Места (одномандатные) (225) | Места |
---|---|---|---|---|
Единая Россия | Дмитрий Медведев Вячеслав Володин Андрей Турчак | 28% (83) | 85 | 168 |
КПРФ | Юрий Афонин Валерий Рашкин Павел Грудинин | 18% (53) | 63 | 116 |
ЛДПР | Владимир Жириновский Игорь Лебедев Ярослав Нилов | 14% (41) | 25 | 66 |
Справедливая Россия | Сергей Миронов Валерий Гаргунг Дмитрий Ионин | 6% (18) | 33 | 51 |
Коммунисты России | Максим Сурайкин Михаил Машковцев Илья Ульянов | 5% (15) | 15 | |
Зелёные |
Анатолий Панфилов
Олег Митволь Аида Байдавлетова |
5% (15) | 15 | |
Яблоко |
Николай Рыбаков Максим Кац
Евгений Ройзман |
3% | 5 | 5 |
РППСС | Владимир Бураков Владимир Ворожцов Игорь Хмельнов | 3% | ||
Родина | Алексей Журавлёв Николай Стариков Михаил Хазин | 2% | 2 | 2 |
Гражданская платформа | Рифат Шайхутдинов Сергей Милицкий Дмитрий Куликов | 2% | 1 | 1 |
Партия Роста |
Борис Титов
Сергей Шнуров Оксана Дмитриева |
2% | 5 | 5 |
КПСС | Андрей Богданов Олег Булаев
Андрей Иванов |
2% | ||
Патриоты России | Геннадий Семигин Александр Руцкой Надежда Корнеева | 2% | 2 | 2 |
Партия Перемен | Ксения Собчак Дмитрий Гудков Александр Соловьёв | 2% | ||
Победа | Игорь Ашурбейли
Сергей Бабурин Григорий Анисимов |
2% | ||
Казацкая Партия | Игорь Стрелков | 2% | ||
ПАРНАС | Михаил Касьянов Наталья Пелевина Михаил Шнейдер | 1% | 1 | 1 |
За Правду | Захар Прилепин Вадим Самойлов Эдуард Бояков | 0.2% | ||
Для Всех | Сергей Полонский | 0,17% | ||
Достойная жизнь | Роман Худяков | 0,17% | ||
Сильные женщины |
Иосиф Пригожин
Алла Перфильева |
0,13% | 1 | 1 |
Федеративная Партия | Олег Хомутинников | 0,12% | ||
Союз Справедливых Сил России | Эльман Пашев | 0,1% | ||
Партия Прямой Демократии | Вячеслав Макаров | 0,05% | ||
Новые Люди | Ирэна Лукьянова | 0,04% | ||
Зелёная Альтернатива | Руслан Хвостов | 0,01% | ||
Люди бизнеса | Роман Путин | 0,01% | ||
Беспартийные | — | — | 2 | 2 |