Junkers ju 88 p

Описание конструкции Junkers Ju 88

Ju-88 – низкоплан, выполненный по классической схеме, с фюзеляжем типа монокок овального сечения. Он был образован набором шпангоутов и стрингеров, на которые крепилась работающая обшивка.

Бомбардировщик оснащался двумя двигателями (они отличались на разных сериях и модификациях). Крыло имело два лонжерона и работающую обшивку из алюминиевого сплава. За мотогондолами располагались тормозные воздушные решетки, которые использовались при пикировании.

Фюзеляж делился перегородками на три части: носовую, среднюю (она состояла из двух частей) и хвостовую. В носовой части самолета располагалась кабина экипажа, который мог состоять из четырёх или трех человек. Носовая часть самолета полностью закрывалась застекленным фонарем.

В передней средней части находился дополнительный бензобак (или бомбоотсек), а в задней – подвешивались бомбы. Для их сброса в этой части находился люк с управляемыми створками.

Хвостовое оперение – однокилевое, цельнометаллическое с работающей обшивкой. Работа горизонтального оперения синхронизировалась с закрылками.

Шасси – трехопорное с задней стойкой. Главные стойки шасси убирались в мотогондолы с поворотом на 90 градусов с помощью гидравлической системы.

В состав оборонительного вооружения самолета входило несколько пулеметов.

На Ju-88 были установлены две радиостанции FuG 10 – коротковолновая и длинноволновая, а также система слепой посадки «Лоренц».

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VI Jumo 211 H 1340 водяного охлаждения 1254 54100
VI Jumo 211 J 1420 водяного охлаждения 1268 54500
VI Jumo 211 B 1200 водяного охлаждения 1230 45000

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
V NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1 800 10000 42000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
II WEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1 50 1200 50

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81J 13.2 1 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000
V 7,92-мм MG-81J 13.2 2 40 30 5 39000

Двигатель

VI7400

ДвигательJumo 211 H

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1340
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1254
Стоимость:
Стоимость исследования 7400
Стоимость покупки 54100

Применяемость:Junkers Ju 88 A

VI7400

2xJumo 211 H

VI7600

ДвигательJumo 211 J

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1420
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1268
Стоимость:
Стоимость исследования 7600
Стоимость покупки 54500

Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P

VI7600

2xJumo 211 J

VI

ДвигательJumo 211 B

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1200
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1230

Применяемость:Junkers Ju 88 A, Junkers Ju 88 P

VI

2xJumo 211 B

VI

Двигатель

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1420
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1268

Применяемость:Junkers Ju 88 A

VI

2x


VIDo 217 M →

Конструкция

V

КонструкцияNAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 10000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

NAME_MODULE_JU-88A-4_PLANER_SPEC_TOP_JU-88A_1

V

КонструкцияJu 88A-4

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 10000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

Ju 88A-4

Подвесное вооружение

II210

Бомбы50 кг

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость исследования 210

Применяемость:Junkers Ju 88 A

II210

20×50 кг

II

БомбыWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки

Применяемость:Junkers Ju 88 A

II

20xWEAPON_NAME_SC50-JU-88A_SPEC_TOP_JU-88A_1

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

IV

7,92-мм MG-15

V2700

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2700
Стоимость покупки 39000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V2700

7,92-мм MG-81J

V

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

7,92-мм MG-81J

V2700

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2700
Стоимость покупки 39000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V2700

7,92-мм MG-81J

V5900

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 5900
Стоимость покупки 41400

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V5900

7,92-мм MG-81 Z

V

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

7,92-мм MG-81 Z

V

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V

7,92-мм MG-81J

V2700

Турель7,92-мм MG-81J

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 40
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2700
Стоимость покупки 39000

Применяемость:Junkers Ju 88 A

V2700

7,92-мм MG-81J

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

Самолёты, производимые компанией

  • Junkers 1 — «Жестяной осёл» (моноплан) (1 штука)
  • Junkers 2 — одноместный истребитель (моноплан)
  • Junkers 3 — штурмовик (биплан)
  • Junkers 4 — «пехотный самолёт» (227 штук)
  • Junkers 7 — одноместный истребитель (моноплан)
  • Junkers 8 — двухместный истребитель (моноплан)
  • Junkers 9 — истребитель (моноплан) (41 штука)
  • Junkers 10 — двухместный истребитель (моноплан) и штурмовик (43 штуки)
  • Junkers 11 — вариант Ju 10 на поплавках (3 штуки)
  • Junkers F13 — шестиместный пассажирский (322 штуки)
  • Junkers G-1 — четырёхмоторный моноплан
  • Junkers 20 — тактический разведчик
  • Junkers 21 — двухместный многоцелевой разведчик (парасоль)
  • Junkers G-23 — (60 штук)
  • Junkers G-24 — (70 штук)
  • Junkers F-24 — переделка Junkers G-24 в однодвигательный вариант (10 штук)
  • Junkers K-30 — вариант G-24 в варианте бомбардировщика
  • Junkers G-31 — (13 штук)
  • Junkers А-32 — почтовый вариант Junkers G-31
  • Junkers А-35 — вариант Junkers G-31 для аэрофотосьёмки
  • Junkers S-36 — почтовый двухмоторный моноплан (1 штука)
  • Junkers S-36 — двухмоторный моноплан для аэрофотосьёмки (1 штука)
  • Junkers К-53 — вариант бомбардировщика
  • Junkers К-53 — вариант разведчика-истребителя
  • Junkers W 33 — транспортный (199 штук)
  • Junkers W 34 — транспортный
  • Junkers K 43 — вариант W-34 в варианте бомбардировщика (1791 штука, вместе с W-34)
  • Junkers G-38 — транспортный (2 штуки)
  • Junkers K-51 — тяжёлый бомбардировщик для экспорта в Японию (получил в Японии марку Ki-20)
  • Junkers K-36 — бомбардировщик
  • Junkers К-37 — бомбардировщик для экспорта в Японию
  • Junkers А-48 — пассажирский
  • Junkers К-47 — двухместный истребитель на базе А-48
  • Junkers 46 — поплавковый почтовый самолёт для базирования на пароходах линии Нью-Йорк-Саутгемптон-Бремен (5 штук)
  • Junkers 52 —пассажирский, военно-транспортный самолёт, бомбардировщик
  • Junkers 60 — пассажирский (3 штуки)
  • Junkers 86 — средний бомбардировщик
  • Junkers 87 — пикирующий бомбардировщик
  • Junkers 88 — скоростной бомбардировщик и ночной истребитель
  • Junkers 89 — дальний тяжёлый бомбардировщик
  • Junkers 160 — пассажирский (18 штук)
  • Junkers 188 — средний бомбардировщик
  • Junkers 252 — транспортный самолёт
  • Junkers 287 — реактивный тяжёлый бомбардировщик
  • Junkers 288 — средний бомбардировщик
  • Junkers 290 — дальний разведчик-бомбардировщик
  • Junkers 322 — проект тяжёлого десантного планера
  • Junkers 352 — транспортный самолёт
  • Junkers 388 — высотный разведчик-бомбардировщик
  • Junkers 390 — дальний тяжёлый разведчик-бомбардировщик
  • Junkers 788 — дальний тяжёлый бомбардировщик
  • Junkers А-35
  • EF-61 — опытный высотный бомбардировщик

История создания Junkers Ju 88

Уже в середине 30-х годов новое руководство Германии начало демонстративно нарушать условия Версальского договора, который значительно ограничивал возможности создания в стране новых видов вооружения. Одним из приоритетных направлений стало создание современной военной авиации – Люфтваффе.

История Ju 88 началась в 1935 году, после того, как Технический департамент немецкого министерства авиации подготовил техническое задание для создания нового скоростного бомбардировщика, способного развивать скорость около 500 км/ч.

Для сравнения: существующая на тот момент модификация немецкого истребителя Ме-109 могла развивать скорость 468 км/ч, а лучший советский истребитель И-16 — 454 км/ч. Так что, имея подобные скоростные характеристики, новый бомбардировщик мог чувствовать себя практически в полной безопасности.

Кроме скорости, в техническом задании для нового самолета было указано: нормальная бомбовая нагрузка 500 кг, один пулемет MG-15 в качестве оборонительного вооружения, время набора высоты 7 км в течение 25 минут.

Задание было отправлено крупнейшим немецким авиастроительным компаниям: Henschel, Focke-Wulf, Messerschmitt и Junkers. Focke-Wulf отказался от участия в проекте, Messerschmitt взял за основу истребитель Bf 110, остальные участники начали разработку совершенно новых машин.

Компания «Юнкерс» привлекла к работе над новым самолетом талантливых конструкторов Гасснера и Эверса, недавно вернувшихся из США и имевших большой опыт создания подобных машин. Первоначально работы велись над созданием двух разных прототипов: с разнесенным (Ju-85) и однокилевым оперением (Ju-88). Их характеристики были весьма схожими, но в итоге руководство германских ВВС остановилось на Ju-88.

После этого компания начала сборку первых трех опытных бомбардировщиков Ju-88. Первая машина поднялась в воздух 21 декабря 1936 года. Третий прототип самолета, оснащенный двигателями Jumo-211A, сумел достичь скорости 518 км/ч, что превышало скорость большинства истребителей того времени. Шеф немецкой авиации Герман Геринг был в восторге.

Этот успех привел к заключению нового контракта на постройку новой партии опытных самолетов, остальные компании, участвующие в конкурсе, выбыли из борьбы.

В 1938 году в Министерстве авиации пришли к мнению, что новый бомбардировщик необходимо приспособить к бомбометанию с пикирования. Также решено было усилить вооружение самолета, изменить остекление его кабины, а экипаж увеличить до четырех человек.

В этом же году Ju-88 был запущен в серию.

Ju 88P в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Hs. 129B через бомбы SD 50, и пушки 30-мм MK-101 (П) и 37-мм BK 3.7 (П) за 25000 опыта.

Так же исследуется на Ju. 87G через пушки 37-мм BK 3.7 (П) за 25300 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пушки 50-мм BK 5 (П) (21500), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Ju 88 P-3 (6500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель Jumo 211 J (7600), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
  • Турель 13-мм MG-131 (6200), что несколько увеличит огневую мощь.

Боевая эффективность

Ju.88P — отличный уничтожитель наземных целей (особенно если они находятся на более-менее ровной поверхности), при этом не имеющий подвесного вооружения. Расположение орудий — по центру, что обеспечивает неплохую точность. Пушки калибра 37 мм аналогичны топовым пушкам Ju.87G и Hs.129B.

Но наиболее интересна пушка калибра 50 мм, которая позволяет с легкостью уничтожать даже бронированные части — достаточно нескольких снарядов. Пушка имеет низкую скорострельность, но и низкую скорость перегрева — поэтому если целями являются корабли, то можно спокойно подряд уничтожить несколько штук. Лучше всего отдавать приоритет именно бронированным целям — с «желтыми» справятся и самолеты с меньшей огневой мощью. Не забываем, что корабль можно потопить, если уничтожить нижний красный квадрат — не обязательно тратить время на верхнюю бронированную часть. Ну и приличная дальность стрельбы дает много времени на уничтожение полностью наземных целей даже с бронированными частями.

По самолетам же чуть лучше стреляют пушки 37 мм — но с пушками калибров 20-23 мм их все равно не сравнить. Пушка же калибра 50 мм может отправить в ангар даже целый тяжелый истребитель с одного попадания — но это еще надо попасть…

Ввиду хорошей впитываемости повреждений и слабости Ганса тут особо рекомендуется обходить даже пару вражеских истребителей — где пройдет Ил-2Д, получив, при этом, медаль «Надежный тыл», Юнкерс Ju.88P быстро отправится в ангар. Хотя по прочности самолеты расходятся не так сильно.

Мое мнение — получился очень хороший «выпиливатель» наземных целей, но который из-за центрального расположения пушек может и приятно удивлять при работе по самолетам: особенно противника.

Достоинства:
  • высокая огневая мощь;
  • хорошая маневренность;
  • хорошая управляемость.
Недостатки:
  • большой размер корпуса;
  • слабая огневая мощь бортстрелка;
  • отсутствие подвестно вооружения.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%

«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

«Меткий стрелок I» уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

«Выносливый» увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

«Наблюдатель» увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

«Оружейник» длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

«Стрелок-снайпер» бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

«Заградительный огонь» бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

Гром — 50-мм пушка наносит колоссальный урон наземным объектам.

Описание конструкции

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 – это цельнометаллический одномоторный низкоплан с неубирающимся шасси. Фюзеляж Ju-87 типа полумонокок овального сечения. Экипаж самолета состоял из двух человек: пилота и стрелка-радиста.

Кабины пилотов находились в центральной части самолета, они были закрыты общим фонарем, который мог быть сброшен аварийно. В задней части кабины находилась пулеметная установка (MG 15). В фюзеляже пикировщика находился застекленный люк, сверху закрытый металлической крышкой. Через него пилот мог выбирать цели и точно определять момент начала пикирования. Между кабинами пилота и стрелка-радиста располагалась коротковолновая радиостанция.

Ju-87 имел трапециевидное крыло с закругленными краями, состоящее из центроплана и двух консолей. Его силовой каркас состоял из нервюр, лонжеронов и работающей обшивки. Крыло Ju-87 было выполнено по схеме «обратная чайка», что позволило уменьшить массу и размеры неубирающегося шасси.

Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и закрылков. Под каждой из консолей крыла устанавливался аэродинамический тормоз, который использовался для уменьшения скорости пикирования самолета. Он представлял собой металлическую пластину со щелью посередине. Управление тормозными щитками происходило с помощью автомата пикирования Ahfanggerat. Управление тормозными щитками и закрылками осуществлялось с помощью гидравлической системы.

В центроплане крыла также располагались весьма объемные топливные баки.

Пикировщик Ju-87 был оснащен двигателем водяного охлаждения Jumo 211, который в зависимости от модификации машины имел разную мощность. Самолет имел деревянный трехлопастный винт с изменяемым шагом (на поздних модификациях установили металлический). Автомат управлением шагом винта и управления мотором были объединены в одну систему с автоматом пикирования, который также управлял подачей топлива, открытием и закрытием створок радиаторов. Автомат пикирования стал важнейшим новшеством Ju-87, во многом обеспечившей ее эффективность. Он значительно упрощал работу пилотов, позволяя полностью сосредоточиться на бомбометании. Позже в схему был включен высокомер, поэтому «штука» выводилась из пикирования, независимо от того, была ли сброшена бомба.

Ю-87 имел одинарное цельнометаллическое хвостовое оперение с подкостным стабилизатором. Каждый руль высоты имел по два триммера, которые соединялись с автоматом пикирования. Регулировка стабилизаторов была возможна только вместе с закрылками.

Бомбардировщик имел трехопорное неубирающееся шасси с масляно-пневматической амортизацией. Его конструкция позволяла пикировщику использовать аэродромы с грунтовым покрытием, находящиеся рядом с линией фронта. На Ju-87 можно было установить лыжи.

Топливная система состояла из двух протектированных баков, расположенных в центроплане крыла, емкостью по 250 литров.

Радиатор водяного охлаждения располагался в носовой части машины, в туннеле под двигателем.

Пикирующий бомбардировщик Ju-87 был вооружен тремя 7,92-мм пулеметами: два неподвижных MG-17 размещались в консолях крыла, еще один MG-17 устанавливался в кабине стрелка и использовался для защиты задней полусферы и обстрела земли во время выхода из пикирования.

Бомбовая нагрузка пикировщика составляла 1 тыс. кг, машина имела три точки подвески: под фюзеляжем и под консолями крыла. Во время пикирования специальная вилка Н-образной формы отводила центральную бомбу от винта самолета.

Состав вооружения Ju-87 несколько изменялся у разных модификаций. Так, например, штурмовик Ю-87 (модификация Ju-87G) имел на вооружении две 37-мм пушки.

Эффективность и боевое применение

Мало какой самолет периода Второй мировой войны вызывал столько ожесточенных дискуссий, как немецкий бомбардировщик Ju-87 Stuka. Этот пикировщик нередко называют самым эффективным оружием Люфтваффе, другие же авторы нещадно критикуют его за тихоходность и высокую уязвимость для истребителей противника.

В советской историографии чаще всего придерживались последнего мнения: Ю-87 нещадно ругали, зато всячески превозносили достоинства советского «летающего танка» Ил-2. Немецкую машину обычно описывали, как самолет чистого неба, эффективный только там, где нет зенитного огня. Подчеркивался тот факт, что «лаптежники» быстро растеряли весь свой смертоносный шарм, после того как в Красной армии появилось достаточно средств ПВО и истребителей.

Действительно, потери Ju-87 во второй половине войны значительно возросли, однако они не были так катастрофичны, как описывают советские учебники. Вот, например, данные о потерях 2-й и 77-й пикировочных эскадр во время операции «Цитадель» (битва на Курской дуге). Источник информации – отчет о потерях службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе.

За первый день операции (5 июля), совершив 1071 вылетов, оба подразделения потеряли всего лишь четыре самолета. 7 июля немецкими пилотами было сделано 746 вылетов, что привело к потере одного бомбардировщика. Правда, затем потери стали выше: на один сбитый самолет приходилось 116-117, а потом и 74-75 вылетов.

В среднем же во время операции «Цитадель» на один потерянный пикировщик Ju-87 приходилось примерно 153 боевых вылетов. Тогда как на один сбитый советский штурмовик Ил-2 из состава 2-й воздушной армии, которая находилась на этом же участке фронта, приходилось всего лишь 16-17 вылетов. Получается, что уровень потерь советских самолетов был почти на порядок выше. Следует отметить, что части Воронежского фронта, против которых действовали немецкие подразделения, были достаточно насыщены зенитными орудиями и прикрыты истребительной авиацией.

Впервые немецкие пикировщики были применены во время гражданской войны в Испании. Эти машины были на вооружении легиона «Кондор». Так что обкатка и усовершенствование Ju-87 происходило в реальных боевых условиях.

Ju-87 блистал в начальный период войны: он показал себя как суперэффективное оружие во время вторжения гитлеровцев в Польшу, Францию и Норвегию. Во время польской кампании немцы потеряли всего лишь 31 самолет. Битва за Британию впервые показала немцам уязвимость этой машины для истребителей противника: из-за слишком больших потерь использование пикировщиков в этой операции было приостановлено.

В южной части европейского ТВД в сражениях с теми же англичанами за Крит и Мальту «штука» оказалась куда более эффективна, потому что здесь ей не противостояло такое количество истребителей.

Ju-87 прекрасно показал себя на Восточном фронте в первые годы войны. В этот период применение пикировщиков часто решало исход тех или иных операций. «Лаптежники» сыграли решающую роль в окружении советской группировки под Вязьмой и ее последующем разгроме. Огромный вклад Ju-87 внесли в катастрофический для Красной армии исход Харьковской операции в 1942 году. Непрерывные удары пикировщиков срывали атаки советских войск под Ленинградом и Ржевом.

Пикировщик Ju-87 был довольно эффективным противотанковым средством. Самым результативным пилотом «штуки» в годы Второй мировой войны был Ганс-Ульрих Рудель. На его счету около 2 тыс. единиц уничтоженной бронетехники противника (в основном советской), в том числе и более пятисот танков (правда, много историков сомневается в этих цифрах). Кроме того, Рудель уничтожил несколько кораблей, включая и линкор «Марат» на рейде Кронштадта.

Однако с ростом мощи советских ВВС он стал нести слишком большие потери и, в конце концов, был заменен штурмовиком Fw-190A.

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию


Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель


Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector