Основные обязанности военнослужащего

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

– продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

– повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек одногодичный срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ;

– вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

– совершение административного правонарушения группой лиц;

– совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

– совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

Перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения правонарушения. При длящемся правонарушении указанные сроки привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня его обнаружения. Административное взыскание не применяется по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки привлечения правонарушителя к ответственности начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Пропуск компетентным органом и его должностными лицами срока привлечения к административной ответственности даже по уважительным причинам является своеобразным «освобождением» правонарушителя от административной ответственности.

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Контрольные вопросы и задания:

1. Назовите основные отличия административной ответственности от дисциплинарной и иных видов юридической ответственности.

2. Перечислите виды правонарушений, за которые военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.

3. Охарактеризуйте основные виды административных наказаний.

4. Раскройте обстоятельства, смягчающие, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность военнослужащих.

5. Раскройте общий порядок и процедуру привлечения военнослужащих к административной ответственности.

Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, на общих основаниях, согласно КоАП РФ, наступает за следующие правонарушения:

– за административные правонарушения, посягающие на отдельные права граждан (ст.ст. 5.1 – 5.26);

– за нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст.ст. 5.45 – 5.52, 5.56);

– за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);

– за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст.ст. 7.29 – 7.32, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4);

– за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);

– за нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 – в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);

– за административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12);

– за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);

– за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);

– за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 17.3);

– за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (ст. 17.5);

– за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);

– за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава (ст. 17.8);

– за некоторые административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст.ст. 18.1 – 18.4);

– за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 – в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).

Когда административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы (за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях), производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ).

В указанном случае постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ). В остальных случаях военнослужащий может быть привлечен к административной ответственности, но без применения к нему административного ареста (ст. 3.9 КоАП РФ).

Что такое административная ответственность военнослужащих

Что такое вообще административная ответственность? Это наказание, которое несёт человек за совершённый проступок противообщественного направления.

К ним можно причислить такие деяния:

  • Посягательства на государственный (общественный) порядок или имущество.
  • Нарушение свобод других граждан.
  • Противоправные действия.
  • Притязания к установленному управленческому порядку.
  • Действие или бездействие, приведшее к нарушению прав населения.

И если за нарушение любого из перечисленных пунктов обычного гражданина привлекут к админответственности с присуждением штрафа, то к несущему службу во ВС будут предприняты другие меры.


Административные правонарушения повлекут за собой более суровые наказания для военнослужащего

Военные лица несут ответственность на основании действующего Дисциплинарного устава ВС РФ, согласно которому общие правила касаются служащего в ВС только при совершении таких проступков:

  • нарушение свода правил ДД;
  • несоблюдение таможенных требований и существующих правил прохождения контроля на ГГ;
  • совершение контрабандных деяний;
  • несоблюдение закона о выборах;
  • нарушение Налогового кодекса;
  • игнорирование выполнения требований госструктур, выполняющих расследования по админнарушению.

За допущение перечисленных действий лицо, находящееся на действующей службе во ВС, может быть наказано следующим образом:

  • Получить предупреждение.
  • Лицо, не проходящее службу по призыву, может быть оштрафовано.
  • Выполнена конфискация орудия или предмета, с помощью которого совершалось правонарушение.
  • Совершено выдворение особы за пределы страны. Это касается лиц, которые имеют гражданство иностранного государства или апартидов.
  • Лишено специального права и статуса военного.

Иные виды санкций к служащим во ВС РФ применены не будут, поскольку законодательством закреплен именно такой порядок воздействия.

Россия

Впервые военнослужащие упоминаются в документах Великого княжества Московского, под наименованием «служилых людей» («ратные люди»), к ним в тот период относились:

дворяне, связанные с великим князем обязанностью служить ему, как ранее называлось «нести военное дело».

В соответствии с документами того времени, как то «Уложением о службе» (1555 года), «Судебником» Ивана IV (1559 года), «Соборным уложением» Алексея Михайловича (1649 года) «служилые люди» («ратные люди») состояли на «государевой службе», за что получали земли и «государево жалованье».

Впоследствии в России появилась новая категория военнослужащих, людей которых набирали «по прибору» (по набору). Им не давали за военную службу земли и поместья, а выдавали от казны денежное и хлебное жалованье, одежду и обувь, «доспехи и снаряжение». К ним относились:

  • стрельцы
  • пушкари
  • городовые казаки
  • казаки
  • и так далее.

Основная статья: Армия Русского государства

Современный период

Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащими в Российской Федерации являются «граждане не имеющие гражданства другой страны, проходящие в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны».

Граждане Российской Федерации (России) приобретают статус военнослужащих с началом прохождения военной службы и утрачивают его с окончанием сроков прохождения военной службы. Военнослужащие проходят военную службу в формированиях вооружённых сил (воинских частях (кораблях), предприятиях, в учреждениях, организациях, военных образовательных учреждениях профессионального образования). Каждому военнослужащему присваивается соответствующее его образованию воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим военнослужащим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:

  • офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту
  • сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

Указанным федеральным законом установлены определённые дополнительные обязательства (обязанность выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни) и ограничения, связанные со статусом военнослужащих (запрет заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной и иной творческой), а также предоставляются гарантии и компенсации, связанные с особым характером обязанностей военнослужащих (предоставление жилья, льготы при поступлении в образовательные учреждения, льготы при проезде в общественном транспорте(отменены) и т. п.).

Военнослужащим обычно присваиваются воинские звания. В России первое воинское звание присваивается военнослужащим после призыва, до принятия военной присяги. Военнослужащий, впервые поступивший (призванный) на военную службу, приводится к военной присяге.

Перечень основных обязанностей

Так каковы основные обязанности военнослужащего? Конкретный перечень общих обязанностей установлен Указом Президента РФ за № 1495 от 10. 11. 2007 г. Его название – «Об утверждении общевоинских Уставов в ВС РФ». Из его содержания и приложений к Указу следует, что военнослужащий свою деятельность соотносит с положениями Конституции РФ, Федеральных Законов, Уставов, иных правовых актов.

При этом защита суверенитета России, отражение нападения, обеспечение территориальной целостности, выполнение функций, возложенных на военнослужащего международными обязательствами РФ – основа воинского долга, который обязывает военнослужащего:

  • быть всегда верным военной присяге, мужественно защищать Отечество, беззаветно служить народу страны;
  • мастерство в военном деле постоянно совершенствовать, поддерживать вверенные вооружение, технику военную в сохранности, в готовности к использованию по назначению, сберегать имущество;
  • быть дисциплинированным, бдительным, секретные сведения строго хранить;
  • славой вооружённых сил страны и собственной частью дорожить, как и честью своего подразделения, быть верным войсковому товариществу, гордо и достойно осуществлять несение звания защитника Отечества;
  • при выполнении своего долга проявлять храбрость, быть честным, в бою защищать командира, проявлять разумную инициативу, беречь боевое Знамя;
  • быть патриотом, проявлять патриотизм, способствовать сохранению и укреплению дружбы между народами, предотвращать конфликты на религиозной и национальной основе;
  • уважать достоинство, честь товарищей, оказывать им помощь, вызволять из опасности, от недостойных поступков удерживать;
  • командирам, старшим по службе оказывать содействие в поддержании порядка, дисциплины;
  • быть образцом в соблюдении правил воинской вежливости, в ношении формы одежды, знаков различия;
  • при установлении фактов, могущих оказать влияние на исполнение военнослужащим обязанностей, а также о замечаниях в его адрес в обязательном порядке осуществлять доклад своему командиру.

Лица, нарушившие порядок взаимоотношений между военнослужащими либо совершившие в отношении них оскорбления, насильственные действия, привлекаются к ответственности дисциплинарной, а в случае выявления в их поведении признаков преступления – к ответственности уголовной.

Среди видов обязаннностей, какие выполняют военнослужащие, это знание и соблюдение правил безопасности службы. О здоровье должен заботиться, постоянно закаливать свой организм посредством физической подготовки. От вредных привычек воздерживаться.

Для решения служебных вопросов военнослужащий обращается к непосредственному начальнику, только при наличии разрешения от него – к вышестоящему руководству. Такой же порядок предусмотрен и для решения личных вопросов. Лишь при острой необходимости допускается обращение к вышестоящему командиру.

Общие обязанности военнослужащих устанавливают, что они должны иметь представление о нормах международного гуманитарного права. Обращаться с ранеными, заболевшими, потерпевшими кораблекрушение, священнослужителями, медицинскими сотрудниками, гражданскими в районе, где ведутся боевые действия, с попавшими в плен, в соответствии с положениями международных норм.

В случае нахождения в условиях боевых действий вдали от части (в окружении) военнослужащий обязан оказывать врагу сопротивление, избегать пленения. В бою воинский долг должен выполнить с честью. В случае нахождения в беспомощном состоянии при пленении впоследствии обязан изыскивать возможности для освобождения для последующего прибытия в распоряжение своего подразделения, помогать в этом товарищам.

Если военнослужащий оказался пленённым, то при допросах он может информировать противника о своих установочных данных (сообщать Ф.И.О., звание, данные о рождении, личный номер). При этом не должен сообщать врагу секретные сведения, сохранять свою честь, вести себя достойно, проявлять мужество, стойкость.

Оказавшимся вместе с другими в плену оказывать помощь, не допускать перехода на сторону противника, а также вовлечения в действия, наносящие вред вооружённым силам России, Отечеству. Военнослужащий, попавший в плен или ставший заложником, а также при интернировании в нейтральное государство остаётся военнослужащим с сохранением соответствующего статуса. Его командиры обязаны реализовать все имеющиеся меры по его освобождению.

Освобождение от административной ответственности

Законом предусмотрены прецеденты, которые влияют на освобождение служащего в ВС РФ от наказания.

Не подлежит к админответственности лицо, несмотря на совершение проступка, если:

  • Действие вызвано крайней необходимостью, во избежание нанесения опасности государственному или общественному порядку.
  • Деяние происходило для самообороны, в разумных пределах.
  • Доказана невменяемость лица, допустившего нарушение.

При малозначительности совершенного админнарушения уполномоченное лицо может освободить нарушителя от админответственности с ограничением лишь устного замечания. В этом случае и к дисциплинарной ответственности военного не привлекают.

Обязанности в запасе

Военнообязанные — это люди, которые не только проходят службу, но и находятся в запасе. У таких граждан есть определенные обязанности.

Раз в 3 года проводятся сборы военнообязанных. Они направлены на подготовку военных и повышение их квалификации. Продолжительность сборов не может превышать 2 месяцев. Некоторые категории военнообязанных освобождаются от подобных «встреч».

Например, к ним относятся:

  • многодетные семьи (3 и более детей);
  • учащиеся вузов;
  • государственные служащие.

После прохождения сборов можно сдать зачеты и получить очередное воинское звание. Подобная операция разрешается только 2 раза за все время пребывания в запасе.

Также военнообязанные должны вставать на воинский учет. Необходимо обратиться в военный комиссариат для постановки в качестве уволенного не позже, чем через 2 недели с момента увольнения. Если гражданин переезжает или меняет прописку, нужно будет сообщить об этом государству и встать на учет в новом комиссариате.

Военнообязанные — это зачастую призывники. Все граждане с воинской обязанностью должны приехать в военкомат по полученной повестке. Кроме того, гражданин обязан пройти медкомиссию по направлению от военного комиссариата. Это необходимо для определения категории годности к службе.

Офицер

Впервые привычное для нас понятие «офицер», возникло в эпоху царя Петра Первого. Государь выпустил указ, где устанавливался порядок прохождения армейской службы для дворянства. Декретом вводилась иерархия воинских чинов. В русской армии впервые появились звания офицерского состава. С тех пор воинские различия неоднократно дополнялись, а структура видоизменялась несколько раз. За многовековую историю офицерский корпус стал своеобразным стержнем, основополагающим элементом построения современной армии РФ. За несколько веков были сформированы традиции и понятие «чести», которые бережно хранят и передают из поколения в поколение.

Круг субъектов, которые являются военнообязанными

Довольно важно определить, кто именно составляет категории военнообязанных. На сегодняшний день данный вопрос полностью регламентируется нормами законодательства

При этом важно то, что оно имеет федеральный характер – то есть используется по территории страны одинаково. Местные власти не имеют права самостоятельно изменять каким-либо образом такие нормы или дополнять их

Военнообязанные – это граждане, которые соответствуют таким критериям:

являются лицами мужского пола, соответствуют возрасту, предусмотренному законодательством, и состоят на специальном учете (срочная служба);

лица, которые пребывают в военном резерве (военнообязанные запаса).

Именно эти две категории и составляют круг субъектов, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами могут считаться такими, что имеют отношение к военной обязанности.

Отсрочка от срочной службы

Мы определили, что лица со дня их совершеннолетия и до достижения ими двадцати семи лет должны проходить службу. Но есть причины, которые могут их освободить от таких действий:

уход за близкими родственниками, если те в этом нуждаются, и больше нет никого, кто мог бы это осуществлять;

лицо является опекуном над братом или сестрой, которые не достигли возраста 18 лет;

если мужчина — отец–одиночка;

если имеются двое и больше детей;

родился ребенок, которому присвоили инвалидность (но до трех лет);

если есть один ребенок и жена ожидает второго;

Следующая
Общие вопросыКто имеет право на альтернативную гражданскую службу

Правила деления статьи закона на части

В законах статьи могут подразделяться на части, пункты, подпункты и абзацы.

«Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов» (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн2-18/490) определяют рекомендуемый порядок подготовки законопроектов.

Согласно этим рекомендациям статья закона подразделяется на:

Части, обозначаемые как арабская цифра с точкой — 1.

Часть статьи может подразделяться на пункты, обозначаемые как арабская цифра с закрывающей круглой скобкой — 1)

Пункт может подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой — а)

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.

Большинство современных законов оформляются в соответствии с этими рекомендациями (например, Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В одном нормативном акте одни статьи могут делиться на составные части (части, пункты, подпункты), а другие нет.

Более того, при делении статьи нормативного акта не обязательно должна быть выполнена строгая иерархия ее деления на составные части (статья на части, часть на пункты, пункт на подпункты, подпункты на абзацы). Так, часть статьи может делиться на подпункты или статья делиться на пункты и т.д.

Пример

«Конституция Российской Федерации»

Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: – часть

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; – пункт

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; – пункт

Примечание

Статья 72 делится на части (например, 1.). Части, в свою очередь, делятся на пункты (например, а)).

Интересно, что в правоприменительной практике существует путаница по вопросу, части статьи 72 Конституции делятся на пункты или подпункты?

Так, в Определении Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 250-О говорится о «пункте «о» части 1 статьи 72 Конституции».

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2006 N А31-2679/2005-13 составная часть статьи обозначенная буквами русского алфавита названа подпунктом: «В подпункте «б» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.»

Пример

«Конституция Российской Федерации»

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; – пункт

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; – пункт

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; – пункт

Примечание

Статья 83 Конституции делится на пункты. Части в статье не применены.

В Гражданском кодексе Российской Федерации статья делится на пункты, а не на части. Так, в пункте 2 статьи 3 ГК указывается:

Подробнее: Гражданский кодекс Российской Федерации (структура)

В Налоговом кодексе Российской Федерации статья также делится на пункты, а не на части. Так, в пункте 1 статьи 5 НК указывается:

Подробнее: Налоговый кодекс Российской Федерации (структура)

Поэтому, рекомендуется уточнить в тексте закона то, каким образом обозначаются в нем структурные единицы статьи.

Пример

Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

Статья 5. Обеспечение функционирования инфраструктуры территории Центра и жизнедеятельности на его территории — статья

1. В целях обеспечения функционирования инфраструктуры территории Центра и жизнедеятельности на его территории управляющая компания осуществляет следующие действия: — часть

1) подготавливает документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов; — пункт

Что такое военные знаки различия, и для чего они нужны

В армии РФ воинские чины предоставляют всем, кто поступает на службу без исключения, независимо, в каком месте будет служить человек и какой пост займет. Звания – это своеобразная иерархия, которая определяет статус, круг полномочий и степень ответственности военнослужащих всех родов войск. Соответственно, устанавливает иерархию (субординацию) между военнослужащими. Это касается и званий офицерского состава. В армии заведено разграничивать регалии по роду войск:

  • корабельные чины (морская составляющая армии);
  • общевойсковые звания (части и соединения сухопутного базирования).

Если воинское подразделение или боевое судно имеет гвардейский статус, то в обращении к военному, который проходит службу в данном подразделении, прибавляется слово «Гвардии». Примером может служить словосочетание: «Гвардии лейтенант», «Гвардии майор». Получив определенное звание, после увольнения со службы за выслугу лет чин остается за человеком пожизненно. К званию будет прибавлено «в отставке», примером в таком случае будет — «майор в отставке».

Обстоятельства, отягчающие вину нарушителя-военнослужащего

Степень наказания за совершённые противоправные деяния может быть усилена. Зависит это от наличия отягчающих обстоятельств, которые закреплены в статье 4.3 КоАП и применимы служащим во ВС РФ.

Этими обстоятельствами являются:

  • Действия противоправного характера, которые продолжаются после требования уполномоченного лица прекратить их.
  • События, произошедшие повторно. Особенно при не истёкшем сроке предыдущего наказания.
  • При вовлечении в совершение проступка несовершеннолетнего лица.
  • При участии в преступлении группы лиц.
  • Если события происходили в условиях ЧС.
  • Свершение админправонарушения в состоянии опьянения (не зависимо от источника).

Правовой аспект

Основные статьи: Комбатант и Гаагские конвенции

См. также: Незаконный комбатант и Вежливые люди

Военнослужащие, принимающие участие в военных действиях и вооруженных конфликтах, обладают особым юридическим статусом комбатантов: их деяния не попадают под действие уголовного права, а оцениваются с точки зрения законов войны. В частности, на них распространяются положения Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Гаагские конвенции содержат следующие критерии отнесения военнослужащего к законным комбатантам:

При несоблюдении указанных условий, военнослужащий считается незаконным комбатантом.
В соответствии с Женевской конвенцией на задержаных незаконных комбатантов не распространяется понятие военнопленный, они подлежат уголовному преследованию по суду согласно внутреннему праву государства, задержавшего такое лицо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector