Информация о вс российской федерации

Актуальная информация

Росавиация подтвердила действие сертификата одобрения производственной организации ПАО «ОДК-Сатурн»
13 июля 2020

Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 13 июля 2020 года
13 июля 2020

Об изменении процедуры оформления въездных виз в Республику Корея
10 июля 2020

О мерах, установленных Министерством здравоохранения Турецкой Республики, которые будут применяться при поездках в Турцию авиационным, наземным и морским транспортом
02 июля 2020

Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации
02 июля 2020

Росавиацией принята в работу заявка от АО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (г. Саратов) на получение Сертификата разработчика авиационной техники
30 июня 2020

Росавиацией принята в работу заявка от АО «НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина» (Московская область, п. Томилино) на получение Сертификата разработчика авиационной техники
30 июня 2020

Распоряжение Правительства РФ от 23 июня 2020 № 1662-р о передаче ФГУП » Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» в ведение Росавиации
26 июня 2020

О проекте строительства аэропорта в Мавритании
26 июня 2020

О «Временных правилах организации полетов и пассажирских перевозок воздушным транспортом в Азербайджанской Республике в период коронавирусной пандемии (COVID-19)»
26 июня 2020

Большая модернизация

Министерству, как минимум, предстоит модернизировать большую аэродромную сеть.

В 2010 году тогдашний начальник Генштаба Николай Макаров говорил о том, что в ведении минобороны находится 245 аэродромов, однако сколько именно из них понадобится военным летчикам теперь, неизвестно.

Военный эксперт Виктор Мураховский рассказал Би-би-си, что новая система базирования потребует очень больших финансовых вложений.

«Речь ведь идет не только о том, чтобы там взлетно-посадочные полосы реконструировать, но и сопутствующем хозяйстве. Это радиотехнические системы — посадки, управления полетом. Это системы технического обеспечения полетов. Это топливо, тыловое обеспечение. Все это находится в весьма плачевном состоянии», — сказал эксперт.

Сложность задачи признал в понедельник и главком ВВС.

«Все аэродромы были построены практически в 50-х годах, таких же годов все служебные территории, служебные зоны, парково-хозяйственные зоны. Естественно, все это дело устарело, и не отвечает современным требованиям, поэтому в любом случае ремонт и модернизацию на этих аэродромах надо проводить», — сказал Виктор Бондарев.

К настоящему моменту многие военные части уже были сведены в несколько крупных авиабаз, и если теперь их станут переводить на новые аэродромы базирования, то там придется реконструировать не только аэродромную инфраструктуру, но, зачастую, заново возводить и социальные объекты, дома для военнослужащих.

«Я не думаю, что такая программа может быть реализована в настоящее время», — сказал Виктор Мураховский, отметив, правда, что со стратегической точки зрения рассредоточение военной авиации по многим аэродромам гораздо более целесообразно.

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Какова структура ВКС?

В структуре ВКС находится 3 рода войск:

  • ВВС
  • Космические войска
  • Противовоздушные и противоракетные оборонительные войска

ВВС в свою очередь делятся еще на 3 категории:

  • Дальняя авиация
  • Фронтовая авиация
  • Авиация разведки
  • Авиация истребителей
  • Армейская авиация
  • Военно-транспортная авиация
  • Зенитно-ракетные войска
  • Радиотехнические войска

У представителей Дальней авиации самые трудные цели, они должны уничтожать морские и воздушные цели противника, а также атаковать командные пункты и линии коммуникации врагов.

На вооружении данного рода войск стоят самолеты: стратегические бомбардировщики и ракетоносители ТУ-160 и ТУ-95МС, а также самолеты для дальних полетов ТУ-22М3.

В данных самолетах находятся крылатые ракеты с максимальной и средней дальностью, Х-55 и 22, а также авиационные бомбы, даже ядерные, если это необходимо.

Фронтовая авиация должна следить за прикрытием пехотинцев, в ее состав входят следующие виды:

  • фронтовая;
  • бомбардировочная;
  • штурмовая.

Состав самолетов следующий:

  1. СУ-24М
  2. СУ – 25
  3. СУ – 30
  4. СУ – 35

Самолеты оснащены следующим видом вооружений: авиационные бомбы, ракеты управляемые и неуправляемые, реактивные снаряды для поражения целей с воздуха до земли, а также авиапушки.

Авиационная разведка проводит изучение построений обоих армий на поле боя, для этих целей используются самолеты СУ-24МР, на которых установлены специальные разведывательные комплексы для тщательного наблюдения.

Авиация истребителей необходима для ответа на воздушные атаки и ответа на объекты противников в воздухе, данный род войск имеет под своим командованием самолеты:

  1. СУ-27;
  2. СУ-33;
  3. МиГ-25;
  4. МиГ-29;
  5. а также МиГ-31

Все эти машины оснащены качественными воздушными ракетами, а также авиапушками.

Армейская авиация выполняет свой долг, прикрывая пехотинцев и обеспечивая тыл с фронтом все необходимым, гараж транспорта данного вида войск велик: МИ-8 и 24, КА-50 и 52, СУ-24М,  а также СУ моделей 25, 30, 35.

Армейская авиация оснащена управляемыми ракетами с воздуха по земле, неуправляемыми реактивными снарядами, авиационными пушками, и также авиационными бомбами. Помимо этого в состав данного рода войск входит и самолет АН-26, которые может перевозить большое количество грузов.

Военно-транспортная авиация занимается передислокацией солдат и техники, а также помогает перемещать различные вещи в тылу и осуществляет техническую поддержку во время сражений на море и суше.

На вооружении данного вида войск стоят стратегические самолеты АН-124 и 22, самолеты, способные пролетать большие расстояния ИЛ-76 и АН-12 и самолеты, предназначенные для перелета на средние дистанции, сюда относят АН-26.

Зенитно-ракетные войска занимаются тем, что защищают важные пункты и обычных солдат от угроз с воздуха, им  в этом помогают специальные зенитные комплексы, которые отлично работают на все возможных расстояниях: малых, средних, крупных.

На вооружении данного вида войск стоят комплексы «Бук» и «Оса», а также С, чьи цифры отличаются: 75, 125, 300, 400.

Радиотехники в войсках занимаются обнаружением целей врагов, однако эти их роль не ограничивается, они сообщают о выявленных целях командованию, преследует определенные цели, а также занимаются контролем и управлением самолетов-союзников для более четкой атаки.

«ВВС России» в публикациях DK.RU

В России зафиксировали более 750 тыс. случаев коронавируса
Хабиб Нурмагомедов занял первое место в рейтинге молодых звезд России по версии Forbes
Небольшие девелоперы сворачивают работу. России грозит рост числа обманутых дольщиков
«Аэрофлот» намерен избавиться от конкурентов демпингом
Спрос россиян на кредиты восстановился. Но готовы ли банки выдавать займы?
Rusal потребовал от Потанина сменить топов «Норникеля» после череды экологических аварий
В России зафиксировали минимальную заболеваемость коронавирусом с конца апреля
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«За счет инвестиций вышли на мировой рынок. В 2020-м вложим еще 200 млн, COVID не помеха»
«Продавать госпиталь отца государству не хочу». Эксклюзивное интервью Дмитрия Тетюхина
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Платформу для малого бизнеса DKclub представили на выставке-форуме Internet Expo
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»
«Деловой квартал» представил DKclub на масштабном российском бизнес-форуме
«Раньше я не представляла, что работающий бизнес можно запустить за месяц и дистанционно»
Билл Гейтс, чипизация и мировое господство Китая. Откуда берутся конспирологические теории
«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием
«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»
«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
От НЛО до водопадов. Что посмотреть на Урале, пока границы на замке
Президент Путин и ручка судьбы: политические гадания
«Все дело в мотивации: дистант не помешает желающим продолжить обучение после школы»
«Одно дело рассуждать про падение на 35%. А как ты себя поведешь, когда тают твои деньги?»
Позови меня с собой. Как правильно действовать, когда ваших сотрудников переманивают?
«На семью в США приходится четыре единицы огнестрельного оружия. Для России это — нонсенс»
«Как умеет, так и рулит». Почему наукой стали руководить не академики, а завхозы
«Мы получили гораздо более худшую Конституцию и существенное нарушение социального мира»
«Никакого запроса на перемены у нас нет, и нас всё в целом устраивает», — Евгений Енин
Герман Греф: «Уверен, у нас есть такие люди, как Илон Маск. Но нет среды»

Лайфхаки

Без критического мышления ваша карьера погибнет. Три способа научиться думать более гибко
«Все серьезно, женщины не хотят рожать больше. Если не найти решения, мы как вид исчезнем»
Владеть дорого продать. Какие седаны обходятся дороже других в России
«Миру будет все меньше дела до того, какими знаниями вы обладаете, ведь есть Google»
«Жертва тайм-менеджмента — невротик по определению»
Работать и учиться до дряхлости, а не «уйти на пенсию в 35». К чему придут миллениалы
Умные начинают и проигрывают. Почему интеллект на самом деле мешает строить карьеру

Новости


Состоялась ежегодная встреча делегаций Российской Федерации и ООН по вопросам участия авиакомпаний и авиационной техники России в обеспечении деятельности миротворческих миссий ООН
16 июля 2020

Росавиация продолжает работу по предоставлению субсидий российским авиакомпаниям
15 июля 2020

Интенсивность использования воздушного пространства РФ в июне 2020
15 июля 2020

Рабочий визит Александра Нерадько в Вологодскую область
15 июля 2020

Введён в эксплуатацию новый терминал аэропорта «Череповец»
14 июля 2020

В июне 2020 года российские авиакомпании перевезли 2,84 млн. пассажиров — оперативные данные
13 июля 2020

Информационное сообщение
10 июля 2020

В учебных заведениях гражданской авиации начался выпуск молодых специалистов
10 июля 2020

Реализация мероприятий КПМИ: объявлен конкурс на выполнение работ в аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)
10 июля 2020

В Крыму проведено совещание по строительству объектов аэронавигации
10 июля 2020

Александр Нерадько принял участие в церемонии открытия нового логистического комплекса в аэропорту Жуковский
09 июля 2020

Реформа ВВС 2008 года

ВВС России в ходе происходящего с 2008 г. процесса реформирования Вооруженных сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. перехода ВВС РФ к новому облику явилась коренная реформа их структуры. Подобная реформа проводилась в ВВС СССР в 1978—1986 годах: авиация и ПВО были переподчинены округам, были созданы главные командования четырех направлений: Западное (Польша), Юго-Западное (Молдавия), Южное (Закавказье) и Восточное (Дальний Восток). Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации.

В 2009 году начат переход ВВС России к новой организационной структуре: ныне ВВС будут состоять из оперативных командований, авиабаз и бригад воздушно-космической обороны (зенитно-ракетных и противоракетных). Четыре командования (бывшие армии ВВС и ПВО) будут дислоцированы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранится командование дальней авиации (бывшая 37-я воздушная армия) и командование военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия), а также оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны (бывшее командование специального назначения ВВС, включающее противоракетную оборону). Будет проведена модернизация 8 самых крупных аэродромов ВВС России, так же командование ВВС вернется к системе базирования — 1 аэродром 1 авиаполк.

Четыре командования созданы по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам. Хотя в целом система соответствия военным округам остаётся, однако в ряде случае производится объединение сил бывших армий ВВС и ПВО либо частичное перераспределение зон ответственности.

1-е командование ВВС и ПВО создано на основе 6-й армии ВВС и ПВО (Ленинградский военный округ). Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии.

2-е командование ВВС и ПВО создано на основе 14-й армии ВВС и ПВО (Сибирский военный округ).

3-е командование ВВС и ПВО создано на основе 11-й армии ВВС и ПВО (Дальневосточный военный округ, включающий территорию бывшего Забайкальского военного округа).

4-е командование ВВС и ПВО создано на основе двух армий ВВС и ПВО — 4-й (Северо-Кавказский военный округ) и 5-й (Приволжско-Уральский военный округ), распространяя тем самым свою ответственность на громадную территорию трёх бывших советских военных округов.

В 2010 г. эти четыре командования ВВС и ПВО вошли в состав четырех соответствующих созданных новых военных округов (объединенных стратегических командований):

1-е Командование ВВС и ПВО — в состав Западного военного округа,

2-е Командование ВВС и ПВО — в состав Центрального военного округа,

3-е Командование ВВС и ПВО — в состав Восточного военного округа,

4-е Командование ВВС и ПВО — в состав Южного военного округа.

Военная техника

Истребительная авиация в войсках представлена многоцелевыми истребителями СУ-30 и СУ-35 различных модификаций, фронтовыми истребителями МИГ-29 и СУ-27, истребителем-перехватчиком МИГ-31.

Во фронтовой авиации преобладают бомбардировщик СУ-24, штурмовик СУ-25 и истребитель-бомбардировщик СУ-34.

Дальняя и стратегическая авиация вооружена сверхзвуковыми стратегическими бомбардировщиками-ракетоносцами ТУ-22М и ТУ-160. Имеется и некоторое количество устаревших турбовинтовых ТУ-95, модернизируемых до современного уровня.

Транспортная авиация в своем составе имеет транспортные самолеты АН-12, АН-22, АН-26, АН-72, АН-124, ИЛ-76 и пассажирские АН-140, АН-148, ИЛ-18, ИЛ-62, ТУ-134, ТУ-154 и совместную Чехословацко-Российскую разработку Let L-410 Turbolet.

В состав специальной авиации сводят самолеты ДРЛОУ (AVAKS), воздушно-командные пункты, самолеты-разведчики, самолеты-заправщики, самолеты радиоэлектронной борьбы и разведки и самолеты-ретрансляторы.

Вертолетный парк представлен ударными вертолетами КА-50, КА-52 и МИ-28, транспортно-боевыми МИ-24 и МИ-25, многоцелевыми «Ансат-У», КА-226 и МИ-8, а также тяжелым транспортным вертолетом МИ-26.

В перспективе на вооружении воздушных сил появятся: фронтовой истребитель МИГ-35, истребитель пятого поколения ПАК-ФА, многоцелевой истребитель СУ-57, новый самолет ДРЛОУ типа А-100, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК-ДА, многоцелевые вертолеты МИ-38 и ПЛВ, ударный вертолет СБВ.

Среди комплексов ПВО на вооружении ВВС стоят всемирно известные зенитно-ракетные комплексы дальнего действия С-300 и С-400, ракетно-пушечные комплексы ближнего действия «Панцирь С-1» и «Панцирь С-2». В перспективе ожидается появление комплекса типа С-500.

Военная структура Российской Федерации

Во множестве государств данная сфера не дифференцируется по территориальному признаку – считается, что это противоречит принципу единства и унитаризма. Однако самая большая страна в мире не может управляться из одной точки, даже номинально – бюрократические вопросы решались бы крайне медленно. Поэтому наше государство разбило управление на 4 военных округа:

  • Западный – центр которого находится в Санкт-Петербурге;
  • Южный – штаб располагается в Ростове-на-Дону;
  • Центральный – управляемый из Екатеринбурга;
  • Восточный – регулируется из Хабаровска.

Естественно, речь здесь идет о чисто административном управлении в рамках реализации общей военной политики и функций, делегированных государством. Даже минимальная военная автономия и конфликт интересов не допускаются – данный принцип в юридической среде называется объединением унитаризма и дифференциации.

Вообще, каждый военнослужащий обязан знать также структуру управления – непосредственно понимать, чьи распоряжения выше, кто может отдавать приказы и в каких сферах. Хотя армия является одним из наиболее надёжных элементов нашего государства, исключать возможные конфликты интересов нельзя. Поэтому следует отдельно поговорить об иерархии в данной сфере.

Должность Верховного Главнокомандующего не выбирается или назначается – им после выборов автоматически становится Президент РФ. Только он имеет право объявлять войну, чрезвычайное или военное положение. Его непосредственным помощником и вторым лицом в стране в данной сфере является Министр обороны, назначаемый совместно Госдумой и Президентом. Он ведёт непосредственный контроль за деятельностью низших органов в данной сфере, Возглавляет Министерство Обороны – орган нормотворчества в данной отрасли. Большинство решений МОРФ являются обязательными на территории всей страны, хотя не исключается принятие локальных актов. Данный орган занимается материальным и техническим обеспечением всех округов в должном количестве.

Параллельно, практически с равными полномочиями действует Генеральный Штаб ВС, который является «верхушкой» и в случае военного положения становится наиболее авторитетным органом. Он, подчиняясь указам Верховного Главнокомандующего, ведёт управление войсками во время учений или военных действий.

Соответственно, дальше по иерархии идут окружные командования и непосредственно региональные управления. Наиболее низким по авторитету своих распоряжений является непосредственная конкретная военная часть. Здесь подразумевается невозможность командования определённой части выйти за пределы общей политики, нарушить распоряжение высших органов. Однако для военнослужащих, вне зависимости от рода войск и формы службы, приказы командующего по части являются обязательными. Только в случае очевидного нарушения норм, установленных свыше (а солдат обязан их знать), военнослужащий может отказаться выполнять явно противоправный приказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector