В поисках дрона: какие ударные аппараты получит россия

История беспилотных летательных аппаратов / БПЛА

Неважно то, что сегодня мы речь ведем о беспилотниках, история этих аппаратов начинается скорее на воде чем в воздухе. В конце XIX века, если быть точными, то в 1899 году, небезызвестный изобретатель, физик и инженер Никола Тесла сконструировал и продемонстрировал общественности первый в мире радиоуправляемый кораблик, что не осталось незамеченным в ученой среде и дало свой толчок развитию сферы управляемых объектов

Несмотря на общий посыл Николы Тесла, следующим «беспилотником» оказалось не судно, а самый обыкновенный летательный аппарат. Военный инженер и изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, вдохновленный успехами братьев Райт, предложил создать летательный аппарат управляемый не человеком, а часовым механизмом, который в определенное время сбрасывал свои крылья и падал на врага. Удивительно, но, несмотря на инновационную и экстравагантную идею, Кеттерингу дали зеленый свет и с помощью финансирования из армии США ему удалось создать несколько рабочих моделей. Увы, после нескольких испытательных полетов, прошедших с переменным успехом, проект по не многу сошел на нет и в боевых действиях во время Первой Мировой войны разработка участия не принимала.

DH.82B Queen Bee – БПЛА-мишень

Впрочем, по-настоящему прорывным для беспилотников XX века стал 1933 год, который официально считается родоначальником всех дальнейших разработок. Именно в этот год, силами инженеров Великобритании был разработан первый БПЛА, который, к слову сказать, был ко всему прочему многократного использования. Проект получил название DH.82B Queen Bee, и представляли собой отреставрированные модели бипланов Fairy Queen, которыми дистанционно управляли с корабля по радио. И именно этому беспилотнику было суждено стать самолетом-мишенью для будущих асов и зенитчиков. DH.82B Queen Bee служил ВВС ее Величества с 1934 года по 1943.

Естественно, мимо подобного новшества во время Второй Мировой войны не могли пройти мимо ни Германия, ни СССР, ни США. Так, например, Германия использовала управляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, которые успешно показали себя во время ведения боевых действий в Средиземном море, однако в массовое производство суждено было попасть не им, а «самолету-снаряду» ракете Фау-1, а с 1942 года, Фау-2. А вот в СССР времен Второй Мировой проектируемым конструкциям воплотиться в реальность не удалось, несмотря на попытки авиаконструктора Василия Никитина. Именно его стараниями существовал проект беспилотной летающей ракеты, чья дальность полета составляла от 100 км и более при скорости в 700 км/ч, но как уже говорилось, проект остался лишь на бумаге. Впрочем, в 1941 году СССР был успешно применен тяжелый бомбардировщик ТБ-3 в качестве беспилотного самолета для подрывов мостов.

Немецкая Фау-1

А вот США пошли по стопам Великобритании и запустили в массовое производство беспилотники Radioplane QQ-2, которые использовали как самолеты-мишени. Более того, за время Второй Мировой, фирма Radioplane создала для ВВС США почти 15 тысяч подобных БПЛА, в том числе модели QQ-3 и QQ-14. Интересно, что авторство данных беспилотников принадлежит Дени Ридженатальту, который в 30-ых года XX века был преуспевающим актером и по происхождению являлся британцем. Однако позже проявил интерес к радиоуправляемым моделям, а в 1934 году открыл свой магазин в качестве хобби. Однако наиболее успешной разработкой США можно считать беспилотный ударный бомбардировщик Interstate TDR-1, который сравним лишь с Фау-1 и может считаться первым в мире беспилотным летательным аппаратом подобного типа и специализации. По 1944 год было выпущено несколько модификаций TDR-1: XTDR-1, TDR-1, XTD2R-1, XTD3R-1, XTD3R-2, TD3R-1. Однако, несмотря на обилие модификаций, в серийный выпуск попали лишь сам TDR-1 – более 180 штук и TD3R-1 – заказ в 40 штук, который, впрочем, позже был отменен.

Модель американского Interstate TDR-1

Несмотря на то, что после Второй Мировой войны БПЛА так или иначе активно использовались лишь США и СССР, на данный момент ведущим лидером в разработке и применении беспилотников считается именно США. Достаточно сказать лишь то, что в 2012 году беспилотные летательные аппараты, состоявшие на вооружении ВВС США, составили 7494 штук, в то время как пилотируемых аппаратов насчитывается почти 11 тысяч.

В данный момент по значимости развития технологий в данной сфере необходимо отметить не только США, но и Россию, Израиль, а так же Великобританию, расширившую свой парк беспилотных летательных аппаратов в марте 2014 года.

«Стилет», «Репеллент», «Енот»

Как полагают опрошенные RT эксперты, наиболее эффективным способом противодействия дронам является применение средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Они воздействуют на каналы, связывающие беспилотник с оператором, то есть глушат сигналы управления, телеметрии, передачи данных и глобального позиционирования (геолокации).

За последние годы российские предприятия создали разнообразные комплексы, позволяющие выводить из строя вражеские БПЛА. В классе переносных комплексов ООО «Специальный технологический центр» (Москва) предлагает силовым ведомствам ружьё-антидрон малого радиуса действия «Стилет» и средство радиоэлектронного обнаружения в форме тактического рюкзака.

Также по теме


«Преследовать и уничтожать БПЛА противника»: на что способны новейшие российские комплексы борьбы с беспилотниками

Российские специалисты работают над созданием беспилотного истребительного комплекса и лазерной установки для противодействия…

Внешне «Стилет» напоминает гибрид ружья и автомата, где сменные магазины выполняют роль аккумулятора. Комплекс обезвреживает дрон в пределах прямой видимости благодаря системе антенн направленного действия. Они посылают помеховый сигнал различного масштаба в зависимости от размера и количества  воздушных целей.

Аналогичный комплекс предлагает компания ZALA AERO (входит в концерн «Калашников»), которая ранее разработала нелетальное ружьё REX. Это лёгкое средство радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способное глушить сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo в радиусе 5 км. Впервые оно было продемонстрировано на форуме «Армия-2017», спустя два года ZALA AERO презентовала модернизированную версию.

Для борьбы со стаями БПЛА и малоразмерными дронами специалисты АО «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (Москва) создали комплекс РЭБ «Репеллент». Дальность действия системы — 30 км. Как утверждает разработчик, их детище способно отслеживать и нейтрализовывать неограниченное количество беспилотников.

Масса оборудования комплекса — 23,6 т. Чаще всего он размещается на шасси грузовика КамАЗ. «Репеллент» может защищать различные площадные объекты, включая аэродромы. Комплекс создаёт своеобразный купол, не пускающий БПЛА на охраняемую территорию, при этом он не влияет на работу самолётов и гражданских объектов.

Облегчённым аналогом «Репеллента» является стационарная система ПВО «Силок», которая защищала российские стадионы на чемпионате мира по футболу 2018 года. Также с осени прошлого года «Силок» стоит на вооружении 201-й российской базы в Таджикистане. Как сообщает Минобороны, комплекс повысит «антитеррористическую защищённость» российских военных объектов в республике.

  • Комплекс РЭБ «Силок»

Также отечественные производители систем защиты от БПЛА постепенно осваивают гражданский рынок, в том числе зарубежный. Так, до конца I квартала 2020 года частная подмосковная компания АО НПЦ «Элвис» поставит Южной Корее партию комплексов обнаружения беспилотников «Енот». Отечественные средства ПВО будут обеспечивать безопасность крупных аэропортов, нефтяных баз и электростанций.

Также по теме


«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

«Широкое распространение в России и за рубежом получили беспилотники малого и лёгкого класса. Их количество увеличивается с каждым годом, а эффективных, малогабаритных и недорогих средств обнаружения практически нет. Сейчас они нужны не только силовикам, но и службам, отвечающим за безопасность предприятий и объектов инфраструктуры», — описал ситуацию журналистам заместитель генерального директора АО НПЦ «Элвис» Андрей Пименов.

«Енот» представляет собой 14-килограммовую трёхкоординатную радиолокационную станцию (РЛС), шкаф электропитания, комплект программного обеспечения и компьютер для его функционирования. Комплекс может обнаруживать дроны на дальности до 1,8 км в любых погодных условиях. Как считает президент Корейско-российского делового совета Чжонхо Пак, «Енот» обладает оптимальным соотношением «цена — качество».

Вадим Козюлин полагает, что Россия достигла серьёзных успехов в создании средств противодействия беспилотной авиации. Подтверждение тому — результаты боевой работы расчётов ПВО в Сирии и экспорт комплексов обнаружения дронов в технологически развитые страны.

Как открыть сайт gkf.com?

Самые частые причины того, что не открывается сайт gkf.com могут заключатся в следующем:

  • Сайт заблокирован Вашим провайдером. Для того чтобы открыть сайт воспользуйтесь VPN сервисами.
  • Вирусы переписали файл hosts. Откройте файл C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts (Windows) или /ets/hosts (Unix) и сотрите в нем строчки связанные с сайтом gkf.com.
  • Ваш антивирус или фаервол блокирует доступ к данному сайту. Попробуйте отключаить их.
  • Расширение AdBlock (или другое аналогичное) блокирует содержимое сайта. Отключите плагин для данного сайта.
  • Иногда проблема с недоступностью сайта заключается в ошибке браузера. Попробуйте открыть сайт gkf.com в другом браузере, например: Firefox, Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari.
  • Проблемы с DNS у Вашего провайдера.
  • Проблемы на стороне провайдера.

Для гражданских и военных нужд

Ещё одной новинкой «Группы Кронштадт» на МАКС-2019 стала летающая лаборатория на базе экспортной версии беспилотника «Орион». В ближайшее время компания подаст в Министерство транспорта заявку на сертификацию нового аппарата. Он также относится к машинам тяжёлого класса.

Отличие модернизированного «Ориона» от его предшественника заключается в дополнительном контуре управления, необходимом для интеграции БПЛА в информационные системы России и зарубежных государств. Дрон оснащён специальными датчиками и приборами АЗН-В (автоматическое зависимое наблюдение-вещание).

«На базе летающей лаборатории мы создаём аппараты для различных нужд. В частности, разрабатывается беспилотник для мониторинга лесных массивов. Это крайне актуальная задача для нашей страны. Аппарат будет определять очаг возгорания, передавая соответствующие координаты и картинку HD-качества на пункт управления. Оптика высокой чёткости, установленная на аппарате, сможет фиксировать лица поджигателей», — рассказал Богатиков.

Также по теме


«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт

На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…

Также модификация «Ориона» будет участвовать в тушении лесных пожаров. Беспилотник сможет применять спецсредство, внешне напоминающее малогабаритную авиационную бомбу. Внутри него — мелкораздробленные минеральные соли (порошок, который содержится в переносных огнетушителях). Одна такая бомба, как заявляется, сможет потушить небольшой очаг в отдалённых районах или локализовать возгорание.

Грузоподъёмность обновлённого «Ориона» — 250 кг, размах крыльев — 16 м, длина — 8 м, крейсерская скорость — 120 км/ч, максимальная высота полёта — 7,5 км, продолжительность полёта — до 24 часов. Аппарат может перевозить грузы на расстояние 500—600 км и эксплуатироваться на аэродромах со взлётной полосой длиной свыше 900 м.

В августе 2019 года первый полёт совершили сразу три отечественных беспилотника тяжёлого класса: разведывательно-ударный комплекс «Охотник» (20 т), БПЛА «Альтиус-У» (5 т) и дрон «Форпост-Р» (около 500 кг). Заказчиком всех трёх аппаратов является Минобороны РФ.

  • Беспилотник «Орион-Э» с «порошковой бомбой» на статической экспозиции МАКС-2019

Опрошенные RT эксперты полагают, что парк беспилотников тяжёлого класса позволит России эффективнее решать задачи по мониторингу обширных пространств и труднодоступных территорий. Такие летальные аппараты могут использоваться как для гражданских, так и для военных нужд.

Эксперт констатировал, что на текущий момент у России нет БПЛА тяжёлого класса, за исключением «Форпоста», который с 2012 года выпускается по израильской лицензии. Однако в ближайшие годы ситуация кардинально изменится. С появлением линейки тяжёлых беспилотников РФ сможет проводить мониторинг и разведку, а также наносить воздушные удары малогабаритными боеприпасами.

«На мой взгляд, беспилотные технологии имеют в первую очередь военное значение. Сейчас их вполне можно применять в Сирии и испытывать новые образцы. Эксплуатация тяжёлых БПЛА позволяет снизить риск для жизни военнослужащих. А если говорить о гражданской сфере, то применительно к нашей стране беспилотники необходимо использовать, чтобы отслеживать ситуацию на Северном морском пути и в лесных массивах», — сказал Михайлов.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил в беседе с RT, что разработки в сфере тяжёлой беспилотной авиации заметно ускорились при нынешнем руководстве Минобороны. По его словам, тяжёлые беспилотники не заменят полностью функционал спутника, но их появление увеличит возможности РФ по мониторингу наземной обстановки.

«Военные БПЛА предназначены для ведения разведки и нанесения дистанционных ударов. Гражданские аппараты нужны для получения данных из районов стихийных бедствий. Современной армии и гражданским организациям без таких беспилотников не обойтись»,— подытожил Коротченко.

Ðб «ÐÑоÑнике-л

ÐвиаÑионнÑми конÑÑÑÑкÑоÑами компаний «СÑÑой» и «Ðил ведÑÑÑÑ Ð¿ÑоекÑиÑовоÑнÑе ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ изгоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовÑеменной модели ÐÐÐРРоÑÑии. 2017-2020 Ð³Ð¾Ð´Ñ — Ñакие ÑÑоки оÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑоÑам Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑного беÑпилоÑного ÑÑдна. РдокÑменÑаÑии дÑон знаÑиÑÑÑ ÐºÐ°Ðº «ÐÑоÑник-л. Ð ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ Ð¡ÐРбÑвÑим ÑÑководиÑелем ÐбÑединенной авиаÑÑÑоиÑелÑной коÑпоÑаÑии заÑвлÑлоÑÑ, ÑÑо главнÑм ÑазÑабоÑÑиком дÑона ÑÑиÑаеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð¡ÑÑой», а коÑпоÑаÑÐ¸Ñ Â«Ðил вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² данном пÑоекÑе как ÑоиÑполниÑелÑ. Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑего ÑоÑÑийÑкого ÑкÑпеÑÑа в облаÑÑи беÑпилоÑнÑÑ ÑиÑÑем ÐениÑа ФедÑÑинова, ÐÐÐРвнеÑне ниÑем не бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ ÑазведÑваÑелÑно-ÑдаÑнÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑов, коÑоÑÑе пÑоизводÑÑ Ð¡Ð¨Ð Ð¸ ÑеÑнологиÑеÑки ÑазвиÑÑе евÑопейÑкие ÑÑÑанÑ. ÐÑи изгоÑовлении беÑпилоÑника ÑоÑÑийÑкими конÑÑÑÑкÑоÑами бÑла пÑименена ÑÑема «леÑаÑÑее кÑÑло». Ðа даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ деÑалÑной инÑоÑмаÑии о бÑдÑÑем леÑаÑелÑном аппаÑаÑе не имееÑÑÑ. ÐзвеÑÑно, ÑÑо «ÐÑоÑник-л бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑинадлежаÑÑ Ðº ÑÐ¸Ð¿Ñ ÑÑжелÑÑ Ð´Ñонов, а его леÑнÑе и боевÑе ÑаÑакÑеÑиÑÑики бÑдÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно пÑÐ¸Ð±Ð»Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ñ Ðº паÑамеÑÑам X-47Ð, вÑпÑÑкаемого амеÑиканÑкой компанией Northrop Grumman. ÐÐ»Ñ ÑоÑÑийÑкого беÑпилоÑного ÑÑдна бÑдÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð·Ð²ÑковÑе ÑкоÑоÑÑи, ÑадиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ 4 ÑÑÑ. м. ÐланиÑÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¾ÑÑжиÑÑ Â«ÐÑоÑник-л ÑазнообÑазной Ñелевой нагÑÑзкой, в Ñом ÑиÑле и ÑдаÑной. Ðак заÑвил ÑкÑпеÑÑ, маÑÑа нагÑÑзки ÑоÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ðµ менее двÑÑ Ñонн. Ð 2018 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð»ÐµÑнÑе иÑпÑÑаниÑ. Ðа вооÑÑжение РоÑÑии беÑпилоÑник поÑÑÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ñанее 2020 года.

Заслон от дронов

Как отмечают эксперты, России уже приходилось сталкиваться с нападением БПЛА. Так, в 2018 году террористы в Сирии направили на базу в Хмеймиме рой дронов со взрывчаткой.

Помимо «Силка», в концерне «Созвездие» создали автоматический комплекс радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Солярис-Н». Данная система «обеспечивает защиту от дронов на площади до 80 кв. км», отмечается на сайте «Ростеха».

  • «Солярис-Н»

«Интеллектуальная» система «Соляриса-Н» охраняет территорию от проникновения беспилотников в автоматическом режиме. Аппаратура разведки обнаруживает летающий объект, анализирует траекторию движения и структуру сигнала, после чего самостоятельно определяет, является ли он беспилотником, и принимает решение о дальнейших действиях.

«После идентификации объекта как беспилотного летательного аппарата комплекс начинает воздействовать на него радиопомехами, перекрывая каналы приёма-передачи данных и блокируя аппаратуру навигационно-временного обеспечения. За счёт этого дрон теряет ориентацию и падает», — сообщает «Ростех».

В России существуют и другие разработки подобного рода, отмечают эксперты.

Среди них — «ружьё» радиоэлектронной борьбы REX-1 от компании Zala Aero Group (входит в концерн «Калашников»). Данный аппарат представляет собой портативный комплекс РЭБ, который своей формой напоминает стрелковое оружие: у него есть «дуло», «приклад» и «курок», хотя в данном случае они выполняют совершенно иные функции, нежели в огнестрельных системах.

По словам разработчиков, к достоинствам REX-1 относится минимальное время развёртывания, простота использования, радиус действия в 2 км (самый высокий показатель среди устройств данного класса) и 3 часа непрерывной работы.

  • REX-1

Ещё одна система, разработанная в недрах Zala Aero Group, — портативное устройство подавления спутниковых навигационных систем ZALA ZONT.

Данный аппарат вместе с батареей весит всего 800 г. Габариты «гаджета» позволяют носить его в стандартном подсумке для транспортировки автоматного магазина. Радиус действия ZALA ZONT — до 2 км, время работы без подзарядки — 6 часов.

Устройство более крупных размеров создал холдинг «Росэлектроника» (входит в «Ростех»). Речь идёт о модуле радиомониторинга «Черёмуха», который позволяет обнаружить направление, в котором находятся дрон и его оператор с погрешностью в два градуса. Комплекс задуман в двух вариантах: мобильном и стационарном.

В дальнейшем «Черёмуху» могут интегрировать в состав единого комплекса противодействия дронам, в который также могут войти модуль пассивного когерентного локатора (ПКЛ) и модуль радиоэлектронного подавления «СЕРП».

Беспилотные аппараты России

Як-133

Это дрон разработки компании «Иркут» — малозаметный аппарат, способный вести разведку и при необходимости уничтожать боевые единицы противника. Предполагается оснащение управляемыми ракетами, бомбами.

А-175 «Акула»

Комплекс, способный вести всепогодный мониторинг климата, в том числе на сложном рельефе. Изначально модель разрабатывалась ООО «АэроРоботикс» для мирных целей, но производители не исключают выпуск военных модификаций.

А-175 «Акула»

«Альтаир»

Разведывательно-ударный аппарат, способный продержаться в воздухе до двух суток. Практический потолок – 12 км, скорость в пределах 150-250 км/ч. На взлете масса достигает 5 тонн, из них 1 т – это полезная нагрузка.

«Альтаир»

БАС-62

Гражданская разработка «ОКБ Сухого». В разведывательной модификации способен собирать разносторонние данные об объектах на воде и суше. Допускается применение для контроля линий электропередач, картографирования, мониторинга метеорологической обстановки.

БАС-62

Иран

  • Mohajer 1 Это первый БПЛА разработанный в Иране. Разработан и поступил на вооружение 1985 году. По некоторым данным во время Ирано-Иракской войны применялся даже как ударный БПЛА путём установки 6 гранатометов РПГ-7.
  • Mohajer 2
  • Mohajer 3
  • Mohajer 4 Серия средних(«миди») БПЛА Mohajer предназначена для разведки и наведения лазерных боеприпасов к целям.
  • Nazir
  • Ra’d
  • Ababil Средний(«миди») БПЛА для разведки и атаки целей.
  • Saeghe Средний(«миди») БПЛА предназначен для использования в качестве мишени и в качестве ложной цели для противника.
  • Zohal Микро БПЛА вертикального взлета для тактической разведки.
  • Hod Hod
  • Sabokbal
  • Talash
  • A1 Перспективный средний разведывательный БПЛА
  • Shaparak (Butterfly) Перспективный средний разведывательный БПЛА
  • Karrar (Long Range Attack Drone) Тяжёлый атакующий БПЛА максимальная полезная нагрузка 1 тона. Является основным атакующим БПЛА Иранской армии.
  • Sofreh Mahi (Stealth UCAV) Разрабатывающийся в Иране тяжёлый атакующий БПЛА.Использует стелс технологию. Разрабатывался с применением технологий захваченных на своей территории БПЛА,в том числе технологии RQ-170 Sentinel.Это первый БПЛА Ирана способный конкурировать с современными тяжелыми атакующими БПЛА США и Израиля такими как RQ-170 Sentinel и Elbit Hermes 900.[источник не указан 2488 дней]

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Наказание

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы: МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения. В связи с чем 5 декабря 2019 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

«Будет помогать командованию»

Как заявил в беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян, «Тахион» даёт армии прежде всего такое важное преимущество, как оперативность. «Ведь он разворачивается в течение 20 минут и практически сразу же готов к активному применению», — отметил аналитик

«Ведь он разворачивается в течение 20 минут и практически сразу же готов к активному применению», — отметил аналитик.

С его точки зрения, для железнодорожных войск такой аппарат может быть крайне полезен.

«Ему под силу очень быстро промониторить путевую обстановку, проконтролировать состояние железнодорожного полотна», — пояснил Багдасарян.

Военный эксперт Алексей Леонков, в свою очередь, заметил в интервью RT, что благодаря «Тахиону» железнодорожные военные могут также отслеживать, что происходит в районе движения поезда с военной техникой или боеприпасами.

«В случае если речь идёт о таких составах спецназначения, разведка просто необходима. К тому же у Железнодорожных войск России есть важная функция — восстановление путей сообщения в результате, например, природного катаклизма или другой ЧС. При этом нужно определить масштабы происшествия, а бинокль тут не сильно поможет, но беспилотник «Тахион» выручит. Такой БПЛА будет помогать оператору и командованию оценивать обстановку, чтобы правильно и грамотно применить штатные силы и средства», — говорит Леонков.

Он также подчеркнул, что «Тахион» может быть трансформирован из разведывательного аппарата в боевой посредством «смены блоков целевой нагрузки».

  • Беспилотный летательный аппарат «Тахион»

«На нём можно установить аппаратуру, ведь вес полезной нагрузки составляет 5 кг. То есть из этого БПЛА можно сделать боевой аппарат, однако основная его функция — это всё-таки разведка», — пояснил эксперт.

Гражданские беспилотные летательные аппараты

Однако, несмотря на развитие БПЛА в военной сфере, нельзя забывать и о гражданском применении данных аппаратов. Во-первых, подобных аппаратов с каждым годом появляется все больше и больше. Во-вторых, некоторые из аппаратов разработанных частными компаниями являются более развитыми в технологическом плане за счет своей узкой специализации и малых объемов производства, что позволяет инженерам более оперативно реагировать на изменение рынка потребителей.

История развития гражданских дронов насчитывает гораздо меньше времени в отличие от своих военных предков, ведь первые гражданские беспилотники появились лишь в 2000 году и существенно отличались от своих предшественников, однако темпы развития этой отдельной ветви впечатляют гораздо сильнее. Уже сейчас в США законодатели серьезно обеспокоены, а в это время все чаще и чаще появляются стартапы, предлагающие производить не только крупные беспилотные самолеты, но и дроны для быта.

Amazon drone Prime Air

Несмотря на всю демократичность США и склонность к введению инноваций, правозащитники уверенны, затея Безоса в 2015 году потерпит фиаско. На данный момент Федеральное управление гражданской авиации США просто не пойдет на такой шаг как разрешение введение в эксплуатацию подобных транспортных дронов, а вероятное «да», возможно не ранее 2020 года. Кроме того, назвать дроны безопасными вряд ли можно. Случаи сбоя техники далеко не редкость, а когда на густонаселенную территорию падает тяжелый дрон у которого в наличии взрывоопасные батареи и острые винты, то подобная затея Amazon кажется менее интересной.

Так или иначе, Джефф Безос не теряется оптимизма, ведь всего-лишь в 2007 году, в Нью-Йорке, мужчина, запустивший своего дрона возле Статуи Свободы был оштрафован на 10 тысяч долларов, однако подал ответный иск и выиграл дело, проторив тем самым дорогу всей гражданской беспилотной технике США. А стало быть, и у Amazon остается шанс на то, что бы отстоять свою идею, более того Конгресс уже принял резолюцию о расчистке авиапространства для коммерческого использования дронов с 2015 года. Но пока это лишь декларации о намерениях. К тому же нельзя исключать, что заявление Безоса не более чем маркетинговый ход, это объясняется тем, что Штатах у компании уже есть разветвленная сеть из 52 распределительных центров общей складской площадью 3,7 млн кв. м. Причем создавалась она с условием экономии за счет аренды земель вдали от городов, а потому так кардинально менять свою стратегию как минимум не выгодно с точки зрения бизнеса.

А вот в Европе все далеко не так радужно. Помимо отсутствия правовой базы касательно данного вопроса, европейцы просто не могут позволить себе вкладываться в программу по развитию беспилотных летательных аппаратов не только для военных, но и тем более для гражданских целей. Как считают эксперты, по причине общеевропейского подхода к вопросу, существует вероятность того, что рынок смогут занять производители из развивающихся стран, будь то Китай, Турция или ЮАР.

Флагманские модели дронов Геоскан

Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

  • Базовая модель;
  • Геофизика;
  • Геодезия;
  • Видео.

Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

  • Станция для подзарядки;
  • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
  • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

США

На начало 2008 года в США было построено около 200 моделей разнообразных беспилотных летательных аппаратов, бóльшая их часть предназначена для военных целей.

Проект Назначение Принят на воору-жение Построено Тип двигателя Производитель Внешний вид
AQM-34 разведывательный J69,J85 Ryan Aeronautical
Lockheed D-21 сверхзвуковой разведывательный (1964) 38 ПВРД Lockheed
Lockheed Martin Desert Hawk разведывательный (2002) Lockheed
AQM-91 Compass Arrow высотный разведывательный (1968) 28 ТРД General Electric J97-GE-3 Ryan Aeronautical
YQM-94A Compass Cope высотный разведывательный (1973) 2 ТРД General Electric J97-GE-100 Боинг
YQM-98A Compass Cope высотный разведывательный (1974) 2 ТРД YF104-GA-100 Теледайн Райн
RQ-2 Pioneer тактический разведывательный 175 AR-741 AAI Corporation/IAI
Scarab разведывательный 56 Ryan Aeronautical
Boeing Condor тяжёлый экспериментальный разведывательный (1988) 2хContinental TSOL-300-2 Боинг
ALTUS научно-исследовательский (1996) ПД Rotax 914 UL General Atomics
GNAT-750 разведывательный (1989) ПД Rotax 912 General Atomics
MQ-1 Predator разведывательный и ударный (1994) >195 ПД Rotax 914 UL General Atomics
RQ-5 Hunter тактический разведывательный IAI/TRW
RQ-3 Darkstar высотный разведывательный (1996) 4 ТРДД Williams-Rolls FJ44-1A Lockheed/Boeing
AD-150 вертикального взлёта и посадки; для поддержки морской пехоты Pratt & Whitney Canada PW200 American Dynamics
Aerosonde для метеонаблюдений ( Powerplan R120 Aerosonde Ltd
Black Widow экспериментальный сверхмалый разведывательный AeroVironment
Global Observer аэрофотосъемка AeroVironment
Boeing X-45 многоцелевой (2002) Boeing Integrated Defense Systems
RQ-14 Dragon Eye малый разведывательный Naval Research Laboratory,U.S. Marine Corps Warfighting Laboratory
RQ-11 Raven малый разведывательный ЭД AeroVironment
X-47 Pegasus ударный (2003) ТВРД Pratt & Whitney X-47A — JT15D-5C, X-47B — F100-220 Northrop Grumman Corporation
На базе модификации X-47B предполагается отработка концепции беспилотного малозаметного сверхманёвренного истребителя.
RQ-4 Global Hawk стратегический разведывательный Ryan Aeronautical
RQ-7A Shadow 200 разведывательный
WASP сверхмалый разведывательный (2007)
Boeing X-48 экспериментальный, для отработки схемы «Летающее крыло» (2007) ТРД 3xWilliams J24-8 Боинг
MQ-9 Reaper разведывательно-ударный 28 ТВД Honeywell TP331-10T General Atomics
В августе 2008 года ВВС США завершили перевооружение беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper первой боевой авиачасти — 174-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии.Перевооружение происходило в течение трёх лет. Ударные БПЛА показали высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Основные преимущества перед заменёнными F-16: меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полёта, безопасность операторов.
RQ-170 Sentinel разведывательный ? ? Lockheed Martin
RQ170 Sentinel — малозаметный беспилотный летательный аппарат с богатым набором возможностей. Он впервые был замечен на американской базе в Кандагаре в 2007 г.
Ложные цели
  • ADM-160A Mald
  • I-TALD
Мишени
  • Northrop BQM-74 Chukar
  • AQM-37 Jayhawk

MQ-8B Fire Scout at the RIAT.

Вертолёты
  • MAV
  • A 160 Hummingbird
  • Cypher
  • Dragon Warrior
  • Bell Eagle Eye
  • RQ-8A Fire Scout
  • MQ-8 Fire Scout
  • Gyrodyne QH-50
Экспериментальные
  • RQ-6 Outrider
  • Scan Eagle
На базе устаревших истребителей

F-4 «Фантом»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector