Григорович, иван константинович
Содержание:
Все Григорович
- Григорович Авраам
- Григорович Адам
- Григорович Адриан
- Григорович Александр
- Григорович Алексей
- Григорович Анатолий
- Григорович Андрей
- Григорович Антон
- Григорович Аристарх
- Григорович Аркадий
- Григорович Арсений
- Григорович Артем
- Григорович Артемий
- Григорович Архип
- Григорович Афанасий
- Григорович Богдан
- Григорович Борис
- Григорович Вадим
- Григорович Валентин
- Григорович Валерий
- Григорович Василий
- Григорович Вениамин
- Григорович Викентий
- Григорович Виктор
- Григорович Вилли
- Григорович Виссарион
- Григорович Виталий
- Григорович Владимир
- Григорович Владислав
- Григорович Всеволод
- Григорович Вячеслав
- Григорович Гавриил
- Григорович Галактион
- Григорович Геннадий
- Григорович Георгий
- Григорович Герасим
- Григорович Герман
- Григорович Глеб
- Григорович Гордей
- Григорович Григорий
- Григорович Давид
- Григорович Даниил
- Григорович Денис
- Григорович Дмитрий
- Григорович Евгений
- Григорович Евдоким
- Григорович Емельян
- Григорович Ефим
- Григорович Захар
- Григорович Зиновий
- Григорович Иван
- Григорович Игнатий
- Григорович Игорь
- Григорович Иларион
- Григорович Илья
- Григорович Иннокентий
- Григорович Иосиф
- Григорович Ираклий
- Григорович Исаакий
- Григорович Казимир
- Григорович Карп
- Григорович Кирилл
- Григорович Клемент
- Григорович Клим
- Григорович Кондрат
- Григорович Константин
- Григорович Корнилий
- Григорович Кузьма
- Григорович Лазарь
- Григорович Лев
- Григорович Леонид
- Григорович Леонтий
- Григорович Лукьян
- Григорович Макар
- Григорович Максим
- Григорович Максимилиан
- Григорович Марк
- Григорович Мартин
- Григорович Матвей
- Григорович Мечислав
- Григорович Мирон
- Григорович Митрофан
- Григорович Михаил
- Григорович Модест
- Григорович Моисей
- Григорович Назар
- Григорович Наум
- Григорович Никанор
- Григорович Никита
- Григорович Николай
- Григорович Нисон
- Григорович Олег
- Григорович Орест
- Григорович Осип
- Григорович Павел
- Григорович Памфил
- Григорович Парамон
- Григорович Петр
- Григорович Платон
- Григорович Порфирий
- Григорович Прокофий
- Григорович Прохор
- Григорович Рафаил
- Григорович Роман
- Григорович Ростислав
- Григорович Савелий
- Григорович Самсон
- Григорович Самуил
- Григорович Святослав
- Григорович Севастьян
- Григорович Сергей
- Григорович Степан
- Григорович Тарас
- Григорович Терентий
- Григорович Тимофей
- Григорович Тихон
- Григорович Трофим
- Григорович Фаддей
- Григорович Федор
- Григорович Федот
- Григорович Феликс
- Григорович Фома
- Григорович Юлиан
- Григорович Юрий
- Григорович Ярослав
- Григорович Агния
- Григорович Аза
- Григорович Акулина
- Григорович Алевтина
- Григорович Александра
- Григорович Алла
- Григорович Анастасия
- Григорович Ангелина
- Григорович Анна
- Григорович Антонина
- Григорович Анфиса
- Григорович Ариадна
- Григорович Валентина
- Григорович Валерия
- Григорович Варвара
- Григорович Василиса
- Григорович Вера
- Григорович Вероника
- Григорович Виктория
- Григорович Виталина
- Григорович Владислава
- Григорович Галина
- Григорович Гелена
- Григорович Гелла
- Григорович Генриетта
- Григорович Гертруда
- Григорович Глафира
- Григорович Глория
- Григорович Грета
- Григорович Данута
- Григорович Дарья
- Григорович Джульетта
- Григорович Диана
- Григорович Дина
- Григорович Доля
- Григорович Доминика
- Григорович Ева
- Григорович Евгения
- Григорович Евдокия
- Григорович Екатерина
- Григорович Елена
- Григорович Елизавета
- Григорович Зинаида
- Григорович Зоя
- Григорович Инна
- Григорович Ираида
- Григорович Ирина
- Григорович Ия
- Григорович Калерия
- Григорович Капитолина
- Григорович Кира
- Григорович Клавдия
- Григорович Кристина
- Григорович Ксения
- Григорович Лариса
- Григорович Лидия
- Григорович Любовь
- Григорович Людмила
- Григорович Маргарита
- Григорович Марианна
- Григорович Марина
- Григорович Мария
- Григорович Марфа
- Григорович Мирра
- Григорович Муза
- Григорович Надежда
- Григорович Наталья
- Григорович Неонила
- Григорович Ника
- Григорович Нина
- Григорович Нонна
- Григорович Оксана
- Григорович Ольга
- Григорович Пелагея
- Григорович Полина
- Григорович Прасковья
- Григорович Раиса
- Григорович Римма
- Григорович Светлана
- Григорович Серафима
- Григорович Софья
- Григорович Сусанна
- Григорович Таисия
- Григорович Тамара
- Григорович Татьяна
- Григорович Фаина
- Григорович Фекла
- Григорович Харита
- Григорович Юлия
Читать дальше…
Строительство корабля
18 декабря 2010 года в Калининграде состоялась церемония закладки «Адмирала Григоровича» — головного фрегата проекта 11356Р. Своё название этот корабль получил в честь Ивана Константиновича Григоровича, адмирала, ставшего последним морским министром Российской империи.
Строительство фрегата «Адмирал Григорович»
Этот человек известен в первую очередь благодаря разработанной им амбициозной программе по строительству флота, в соответствии с которой в составе ВМС к 1930 году должно было насчитываться не менее сорока линкоров.
Изготовление «Адмирала Григоровича» фактически началось в 2011 году. Тогда же был заложен и следующий фрегат проекта 11356 – «Адмирал Эссен». В целом работы осуществлялись по утвержденному ранее графику. Стоит отметить, что строительство головного корабля проходило в основном еще до начала бурных «украинских» событий 2013-2014 года. Это позволило своевременно получить все компоненты газотурбинной энергетической установки, изготовленной на заводе «Зоря — Машпроект» в городе Николаеве. Впоследствии, уже в 2015-м году, украинская сторона, ссылаясь на некий «форсмажор», политический подтекст которого вполне очевиден, сорвала поставки.
В 2014 году фрегат «Адмирал Григорович» был спущен на воду. Начались испытания, в ходе которых на корабле побывал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Это произошло в конце 2014 года, причем по итогам данного визита состоялось закрытое совещание с руководителями судостроительного завода «Янтарь». Темы обсуждения не раскрывались.
Этап государственных испытаний нового корабля начался весной 2015 года и продолжался вплоть до конца декабря. На последнем этапе были протестированы системы вооружений – комплекс противовоздушной обороны, а затем и крылатые противокорабельные ракеты. В марте 2016 года, после подписания приемосдаточного акта, «Адмирал Григорович» официально вошёл в состав Военно-Морского флота России, начался этап эксплуатации фрегата.
Вооружение
Фрегат «Адмирал Григорович» способен поражать надводные, подводные, воздушные и сухопутные цели как на ближних, так и на дальних дистанциях, используя для этого различные виды оружия.
Крылатые ракеты «Калибр»
Наиболее мощным оружием корабля является ракетный комплекс «Калибр-НК».
В его состав входят следующие средства поражения:
- 3М-54. Крылатая ракета, предназначенная для уничтожения надводных кораблей;
- 91Р1 или 91Р2. Предназначены для уничтожения подводных лодок;
- 3М-14. Дальнобойная крылатая ракета для уничтожения наземных целей с заранее известными координатами, которые закладываются в её навигационную систему.
Наиболее существенные характеристики этих ракет таковы:
3М54 | 91Р1 | 3М14 | |
Дальность полета | 220 км | 50 км | До 2600 км |
Боевая часть | Проникающая фугасная, 200 кг | Самонаводящаяся торпеда УГМТ-1 | Осколочно-фугасная, 450 кг |
Скорость полета | 0,8М на марше, 2,9М у цели | 2,5М | 0,8М |
Существует также «дозвуковая» версия ракеты 3М54, которая имеет дальность в 375 км и увеличенную до 400 кг проникающую фугасную боевую часть.
Запуск осуществляется из установки 3С14, в которой имеется восемь ячеек. Помимо «Калибров», её можно использовать для размещения ракет 3М55 «Оникс». По своим «противокорабельным» возможностям они выглядят несколько предпочтительнее, поскольку сохраняют сверхзвуковую скорость на всей траектории полета и обладают заметно более высокой дальностью.
ЗРК «Штиль-1»
Основу противовоздушной обороны фрегата «Адмирал Григорович» составляет зенитно-ракетный комплекс 3С90М. Он известен под своим «экспортным» названием «Штиль-1», однако в российских ВМС, по всей видимости, будет использоваться обозначение «Ураган-Торнадо».
ЗРК взаимодействует с радиолокационными станциями корабля, получая от них целеуказание. Запуск может быть осуществлен по любому азимуту, что обеспечивается катапультной системой вертикального старта с последующим доворотом в нужном направлении. В состав комплекса входят три модуля, в каждом из которых имеется по 12 ракет (всего их 36).
Запуск может выполняться каждые две секунды, что заметно увеличивает «плотность» обороны. Используются ракеты 9М317М. Они представляют собой «морской» вариант зенитных ракет известного сухопутного комплекса «Бук». Поражение целей обеспечивается в зоне радиусом до 50 километров, диапазон высот – от 5 до 15 000 метров.
Первоначально предполагалось, что на кораблях проекта 11356 будут также устанавливаться две установки зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Палаш» (упоминалось также про ЗРАК «Кортик»), однако «Адмирал Григорович» оборудован вместо них обычными автоматами АК-630 с шестиствольными скорострельными пушками. Предназначены они для перехвата воздушных целей (в первую очередь противокорабельных крылатых ракет) на ближнем рубеже обороны.
В 2017 году на вертолетной площадке фрегата в экспериментальном порядке устанавливался сухопутный ЗРК «Тор-М2КМ»
Этот комплекс привлек внимание военных моряков своей способностью к полностью автоматической работе, без вмешательства человека, а также наличием возможности вести огонь на ходу – другими словами, он фактически приспособлен к постоянной качке. Предполагается, что «Тор» мог бы резко усилить защиту кораблей от ПКР всех видов
Тем не менее едва ли он будет устанавливаться на «Адмирале Григоровиче» — скорее полученный опыт используют при создании новых фрегатов.
В состав вооружения корабля, помимо этого, входит реактивный бомбомет РБУ-6000, предназначенный главным образом для перехвата торпед, а также артиллерийская установка АК-190-01 с пушкой калибром 100 мм. Это орудие универсально – с его помощью можно уничтожать все цели, кроме подводных. Имеются на борту и два двухтрубных торпедных аппарата калибром 533 мм.
Для постановки пассивных помех может применяться комплекс ПК-10 «Смелый».
Управление огнем СУО «Пума»
Особой частью радиоэлектронного оборудования «Адмирала Григоровича» является система управления огнем «Пума». Она предназначена для наведения на цели артиллерийских установок АК-190-01 и АК-630. В состав «Пумы» входят:
- Обзорный радар;
- Телевизионный визир;
- Дальномер-целеуказатель (оптико-электронный);
- РЛС с активной фазированной решеткой. Сканирование – электронное.
Григорович, Иван Константинович
Григорович, Иван Константинович, адмирал, генерал-адъютант, морской министр (1911 г.), родился 26 января 1853 г., † 1930 г.
Родился в семье контр-адмирала.
По окончании морского училища был произведен в 1874 г. в гардемарины и в следующем году в мичманы.
В 1877 г. прошел курс артиллеийского дела в Кронштадте; в 1878 г., во время войны с Турцией, принял участие в т. наз. Цимбрийской экспедиции в США, целью которой была военная демонстрация на торговых путях Англии для отвлечения её внимания от русско-турецкого театра военных действий (см. «Азия»). Проплавав около года у берегов Америки на крейсере «Забияка», в 1879 г. вернулся в Кронштадт; произведен за отличие в лейтенанты и следующие 2 г. плавал на том же крейсере заграницей.
Состоял: в 1883-86 гг. командиром пароходов «Колдунчик» и «Рыбка» в Кронштадте; 1888-89 гг. флаг-офицером штаба начальника эскадры Тихаго океана; в 1890-91 гг. командиром парохода «Петербург» и старшим офицером фрегата «Герцог Эдинбургский», в 1893 г. в той же должности на корвете «Витязь» и крейсере «Адмирал Корнилов», на котором в 1893-94 гг. плавал за границей; в 1895 г. — командиром клипера «Разбойник» (плавал за границей) и броненосца береговой обороны «Броненосец», а также крейсером «Воевода»; в 1896 г. — минный крейсер «Всадник».
В том же году, в чине капитана 1-го ранга, был назначен морским агентом в Англию, где находился 2 г.; в 1899 г. назначен командиром строющегося за границей, в Тулоне, эскадренного броненосца «Цесаревич»; по окончании постройки в 1903 г. привел корабль в Порт-Артур.
За спасение броненосца, взорванного японцами во время минной атаки 26 января 1904 г., Григорович был награжден мечами к ордену Св. Владимира 3 ст., а затем, 28 марта 1904 г., произведен в контр-адмиралы сназначением командиром Порт-Артура.
В этой должности пробыл всю осаду крепости и награжден орден Св. Станислава 1 ст. с мечами; благодаря в значительной степени административным способностям Григоровича и заведенному им образцовому порядку во всех областях портового хозяйства, флот до конца осады не знал недостатка в угле, материалах снабжения и боевых запасах, которыми порт обильно снабжал не только суда, но и сухопутный фронт крепости.
По окончании войны, в 1905 (по 1906) г., Григорович был назначен начальником штаба Черноморского флота и портов, а в следующем году командиром (1906-11 гг.) Порта Императора Александра III (Либава) и начальник морской обороны Балтийского моря.
Деятельность Григоровича на этом посту, в самый трудный период ликвидации старых портовых порядков, вооружения минных крейсеров, построенных на добровольные пожертвования, и организации службы на новых началах, заслужила всеобщую признательность плавающего флота: Григорович на деле проводил столь необходимое в интересах службы, но непривычное у нас начало — не флот для порта, а порт для флота.
Обратив на себя внимание высшего морского начальства рядом энергичных мер по приведению в порядок хозяйства в порту Императора Александра III, Григорович в 1908 г. был назначен на ответственный пост главного командира Кронштадского порта и военного губернатора Кронштадта; проявив себя и здесь таким же талантливым администром
Григорович, по приглашению морского министра, контр-адмирала Воеводского, в 1909 г. занял место товарища министра, 11 марта 1911 г. назначен морским министром и сразу же произведен в адмиралы.
С ноября 1911 г. — морской министр, руководил разработкой и выполнением программы судостроения. Член Государственного совета.
После Февральской революции 1917 г. отстранен от должности.
В 1918-24 гг. работал в морской исторической комиссии, в морском архиве.
Осенью 1924 г. выехал на лечение во Францию и не вернулся. Жил и умер в г. Ментон.
Автор книги «Воспоминания бывшего морского министра».
Оценка проекта
Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.
С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».
Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.
Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства
Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).
Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.
В целом, если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — фрегаты ПВО (радиус зоны обороны до 70 км) с ограниченными ударными возможностями. По большинству параметров (кроме цены) фрегаты 11356, задуманные как переходное, временное и «бюджетное» решение, значительно уступают фрегатам пр. 22350,а в чем-то, и даже корветам пр. 20380/20385.
Личностные характеристики
Адмирал Иван Григорович
Адмирал Иван Константинович Григорович
Уже в первые годы службы Григорович зарекомендовал себя как грамотный морской офицер, благодаря чему быстро продвигался по военной службе. Его организаторские способности наиболее ярко проявились во время обороны Порт-Артура. В ночь на 27 января 1904 года «Цесаревич» был подорван во время внезапной атаки японских миноносцев. Благодаря быстрой оценке ситуации со стороны Григоровича и умелым действиям команды не только остался на плаву, но и вступил в бой с японскими кораблями, а затем отошел в порт собственным ходом. Ввиду невозможности быстрого ремонта экипаж броненосца был частично переведен на другие корабли. Приказом командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Степана Осиповича Макарова за непорядок и медлительность портовых работ командир порта Порт-Артур контр-адмирал Николай Романович Греве был отстранён от должности, а на его место назначен Григорович. Его новыми задачами стало обеспечение порта углем, боеприпасами, решение задач материально-технического снабжения, постановка минных заграждений. После капитуляции Порт-Артура в адрес Григоровича и других адмиралов, участвовавших в обороне, на суде были выдвинуты только косвенные обвинения. Они заключались в том, что морские офицеры не противодействовали преднамеренной сдачи крепости генералом Стесселем.
После окончания русско-японской войны Григорович занимал различные административные должности, проявив при этом значительную энергичность в части обустройства портового хозяйства. Под его руководством в Либаве был создан первый в России учебный отряд подводного плавания. Благодаря своей плодотворной деятельности Григорович вскоре занимает пост морского министра. Его работа на новом посту была направлена на воссоздание российского военного флота и поддержание его боеготовности. Под руководством Григоровича была проведена реорганизация морского ведомства и реализован ряд программ по усилению Черноморского и Балтийского флотов. По инициативе Григоровича в России была принята программа постройки линкоров, основано собственное производство паровых турбин, средств связи, электрооборудования. Сроки постройки тяжелых кораблей сократились с 5-7 до 3 лет. Было создано совещание по судостроению, в сферу задач которого входило распределение заказов на постройку кораблей среди российских и иностранных верфей. Для улучшения условий службы был принят ряд решений, направленных на повышение денежного довольствия личного состава и условий прохождения службы. При этом сам министр активно принимал участие в различных инспекциях, всячески искоренял формализм и протекционизм.
Адмирал Григорович в годы Первой Мировой войны
С началом Первой Мировой войны под руководством Григоровича была организована работа промышленности в интересах флота, налажено материально-техническое снабжение и подготовка личного состава в морских учебных заведениях. Иван Константинович инициировал создание защиты Петрограда со стороны Балтийского моря, организовал поставки союзниками грузов через Архангельск и Мурманск, а также принял решение о создании флотилии Северного Ледовитого океана. В годы Второй Мировой войны все линкоры, 40 процентов крейсеров и треть эсминцев, состоявших на вооружение ВМФ СССР, были построены при Григоровиче.
После революции 1917 года Григорович оказался одним из немногих министров царского правительства, которые не преследовались за свою деятельность со стороны ВЧК.
От мичмана до адмирала
И. К. Григорович родился в 1853 году. Он пришел на флот мичманом, выпускником морского училища. Знания от получил отменные, по этой причине его, двадцатипятилетнего офицера, отправили в Североамериканские Штаты в составе группы специалистов для приемки четырех кораблей класса «крейсер», заказанных на филадельфийских верфях. Через пять лет, в 1883 году, Григорович впервые стал командиром совсем скромного «Колдунчика», не выходящего из портовой гавани. Казалось, карьера продвигается не очень успешно, но талантливого, усердного и не ропщущего офицера начальство заметило. Последовало несколько переводов, служба становилась тяжелее, но интереснее.
Эксплуатация
Фрегат «Адмирал Григорович» в порту острова Мальта
Служба нового боевого корабля началась непосредственно во время его перехода к предстоящему месту постоянного базирования. На пути в Севастополь «Адмирал Григорович» прошел через Средиземное море, где отработал взаимодействие с дальним противолодочным самолетом Ту-142. Целью совместного маневрирования было обнаружение субмарин условного противника. Кроме того, фрегат нанес визит на остров Мальта.
9 июня 2016 года «Адмирал Григорович» прибыл в Севастополь, главную базу Черноморского флота, а уже в следующем месяце с его участием были проведены учебные артиллерийские стрельбы, после которых экипаж осуществил упражнения по отражению воздушных налетов и запуску противокорабельных крылатых ракет.
Следующие учения, проводившиеся в конце августа того же года, предусматривали поиск субмарины условного противника. В качестве цели была использована одна из дизель-электрических подводных лодок типа «Варшавянка» (проект 636.3). Как известно, такие субмарины отличаются повышенной скрытностью, обнаружить их крайне трудно.
После этого «Адмиралу Григоровичу» пришлось принять участие в довольно печальной миссии: в декабре 2016 года близ Сочи разбился самолет Ту-154, на борту которого находились артисты знаменитого ансамбля песни и пляски имени Александрова. Фрегат, вместе с другими кораблями, был использован для поиска в воде обломков лайнера и тел погибших.
«Адмирал Григорович» у причала. Хорошо видна башенная артиллерийская установка
Весной следующего, 2017 года, в Черном море проводились совместные учения военно-морских сил Турции и России. «Адмирал Григорович» стал одним из участников этих маневров, во время которых на борт корабля поднимались командующие обоих флотов, Александр Витко и Вейсел Кёселе. После завершения учений фрегат был направлен к берегам Сирии на боевое дежурство, где и находился вплоть до середины июля.
Сентябрь 2017 года ознаменовался очередными учениями, во время которых проводились боевые стрельбы из артиллерийского оружия. Кроме того, отрабатывалось использование вертолетов Ка-27ПС и Ка-27ПЛ, которые совершили не менее 10 посадок на палубу «Адмирала Григоровича». В конце этого же месяца фрегат убыл в Средиземное море, став частью постоянной группировки российского флота в этом регионе.
В январе 2020 года начался плановый ремонт корабля. Работы проводились на севастопольском подразделении «Севморзавода» вплоть до марта 2020-го
Во время этого ремонта произошёл несчастный случай: один из членов экипажа по неосторожности упал с большой высоты и погиб. После завершения необходимых работ, уже в апреле, фрегат вновь отправился на службу в Средиземное море
31 августа «Адмирал Григорович» вернулся в Севастополь, где пробудет вплоть до получения следующего задания.
Воспоминания современников
Вице-адмирал Иван Григорович с Николаем II на открытии памятника миноносцу «Стерегущий»
«Иван Константинович Григорович с первого взгляда привлекал к себе симпатии. Это был «морской волк» в лучшем значении слова. Высокий, статный, с белоснежными густыми волосами, широкоплечий, крепко скроенный, с раскачивающейся походкою, он выделялся среди окружающих своей незаурядной внешностью, исполненной достоинства и благородства. Вся его фигура дышала моральною и физическою мощью. Под суровой личиной нетрудно было распознать доброго, прямого, благорасположенного человека. Он пользовался неоспоримым авторитетом… Море было его страстью, а флот – святая святых… Морское министерство он знал великолепно, и по своим представлениям давал разъяснения в Совете министров самостоятельно, не прибегая к помощи технических сотрудников… Говорил он убедительно, без излишних прикрас и уклонений, идя непосредственно к цели» Помощник управляющего делами Совета министров А. Н. Яхонтов. |
«…В течение ряда лет до войны во главе Морского министерства стоял, безусловно, самый выдающийся морской министр, какого Россия когда-либо имела со времен Петра Великого — незабвенный адмирал И.К. Григорович. Необыкновенно умный, прекрасно знающий свое дело, рыцарски благородный и честный человек, адмирал И.К. Григорович был замечательным знатоком людей и не боялся выдвигать на командные посты талантливых и заслуживающих того офицеров. Окружив себя такими выдающимися сотрудниками, какими были начальник Морского генерального штаба адмирал А.И. Русин и командующий Балтийским флотом адмирал Н.О. Эссен, он неутомимо работал над воссозданием после войны с Японией русской морской силы, и в короткий срок после первой мировой войны достиг таких результатов, которые история справедливо назвала чудодейственными…». Адмирал А.Д. Бубнов. |
Внешний вид корабля
Спуск «Адмирала Григоровича» на воду состоялся 14 марта, с некоторой задержкой, вызванной непогодой. В церемонии принимали участие праправнук флотоводца Артем Московченко, а также его внучка Ольга Петрова, которая и разбила традиционную бутылку шампанского о форштевень. Так впервые встретился с морскими волнами корабль «Адмирал Григорович». Фото запечатлело этот торжественный момент. Нет сомнения в том, что признание заслуг флотоводца перед родной страной растрогало его потомков.
По словам родственницы, дед был начальником строгим, он непременно проверил бы все, от кормы до носа, перед тем как принять фрегат. Григорович, по всей видимости, остался бы доволен результатом инспекции. Корабль вышел на славу. Унаследовав все лучшие качества предыдущих проектов, этот многоцелевой корабль приобрел новые свойства, характерные для самых современных образцов морского вооружения. Его подводные обводы обеспечивают прекрасные судоходные качества, а корпус и надстройки выполнены с применением технологий малой заметности. Оборудование соответствует самому последнему слову техники и электроники. Выглядит фрегат «Адмирал Григорович» внушительно, современно и динамично.