Основной боевой танк чёрный орёл

ÐиÑа беда наÑало

15 ÐÐЯ. ШеÑÑÑ Ð³ÑÑпп кандидаÑов по ÑÑиâÑеÑÑÑе Ñеловека ÑобÑалиÑÑ Ð² зале ÑовеÑаний бÑÐ¸Ð³Ð°Ð´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ. Ð ÑеÑение полÑÑоÑа ÑÑÑок Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð¿ÑойÑи около ÑоÑни (!) киломеÑÑов, вÑполниÑÑ Ð¿ÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ, ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑелÑб из деÑÑÑи видов оÑÑжиÑ, ÑовеÑÑиÑÑ 6âкиломеÑÑовÑй маÑÑâбÑоÑок, пÑеодолеÑÑ ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÑазведÑика и вÑÑÑоÑÑÑ Ð² ÑÑÐµÑ ÑаÑÐ½Ð´Ð°Ñ ÑÑкопаÑного боÑ. РÑÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ÑпÑÑанием наÑалÑник ÑÑаба бÑÐ¸Ð³Ð°Ð´Ñ Ð³Ð²Ð°Ñдии подполковник СкоÑина. ÐÑе коÑоÑко и ÑÑно. Уже ÑеÑез полÑаÑа поÑле полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¼Ñ Ð³ÑÑзимÑÑ Ð¿Ð¾ «УÑалам»… ÐÑовожаÑÑий Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ñиг Ñказал: «ÐоеÑали!» РмаÑнÑл ÑÑкой…

Ðа гоÑодом доÑÑÐ°Ñ ÐºÐ°ÑÑÑ, пÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑоÑледиÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑÑÑ. ÐебÑинÑкий леÑ, Ðаки, деÑÐµÐ²Ð½Ñ Ðолки. ÐÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð²Ñемени «УÑал» Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾ÑоÑкие оÑÑановки, вÑÑÐ°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð³ÑÑппÑ. ÐоÑ, ÑÑеÑÑÑ, гÑÑппа (Ñ, гваÑдии ÑеÑÐ¶Ð°Ð½Ñ ÐÐ²Ð³Ð°Ñ ÐоÑиÑевиÑ, гваÑдии ÑÑдовой ÐндÑей ÐаÑаÑневиÑ) ÑпеÑиваеÑÑÑ ÐºÑайней. СмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑ: по Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ñ Ñже 40 минÑÑ ÐºÐ°Ðº Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ. ÐÑиенÑиÑÑÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑноÑÑи: ÑоÑка «ÑÑаÑÑа» нам доÑÑалаÑÑ Ñа еÑе â меÑÑо маÑÑового заÑоÑонениÑ. СÑаÑÑий маÑÐ¸Ð½Ñ ÑоÑÑвÑÑвÑÐµÑ Ð¸ как Ð±Ñ Ð½ÐµÐ²Ð·Ð½Ð°Ñай ÑообÑаеÑ:

â РпеÑвÑÑ ÑдаÑÑ, в декабÑе, гÑÑппа, коÑоÑÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð²ÑÑадил, не доÑла до ÑиниÑа. 

СпаÑибо на добÑом Ñлове, мил Ñеловек… ÐÑе Ñаз подгонÑем ÑнаÑÑжение, докладÑваем по ÑадиоÑÑанÑии о наÑале Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ впеÑед: «СÑÑого на Ñгоâзапад поÑÑдка пÑÑнадÑаÑи киломеÑÑов». РлеÑÑ Ñже ÑÑмеÑки и миÑÐ¸Ð°Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñов. СÑаÑаемÑÑ Ð¸Ð´Ñи ÑиÑо, но бÑÑÑÑо, â пока ÑолнÑÑко не закаÑилоÑÑ, надо пÑойÑи, как можно болÑÑе, да и моÑкаÑа не Ñак доÑÑаеÑ. Уже в ÑемноÑе пÑÐ¾Ð¹Ð´Ñ Ð»ÐµÑ, вÑÑли к пеÑеÑекаÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ðµ каналÑ. ШиÑина и глÑбина, ÑÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾ каÑÑе, пÑилиÑнÑе. ÐодÑÑÑнÑÑ Ð¿ÐµÑепÑавоÑнÑÑ ÑÑедÑÑв Ð½ÐµÑ â голое поле, а Ñвои (оÑибка!) не пÑедÑÑмоÑÑели. РеÑили в Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ðµ лезÑÑ, не ÑиÑковаÑÑ ÑадиоÑÑанÑией, а ÑделаÑÑ ÐºÑÑк до ближайÑей дамбÑ. С наÑÑÑплением ноÑи ÑÑало замеÑно пÑоÑладнее, пÑопали комаÑÑ, но и Ñемп Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑнизилÑÑ. Ð ÑемноÑе по леÑÑ Ð±ÑÑÑÑо не поÑодиÑÑ.

Ð Ñайон поиÑка обÑекÑа Ð¼Ñ Ð²ÑÑли Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ в ÑаÑ, а еÑе «ÑеÑÑÑиÑÑ» квадÑÐ°Ñ ÑÑи на ÑÑи киломеÑÑа ноÑного леÑа! Ðам повезло, ÑеÑез полÑаÑа поиÑка Ð¼Ñ Ð±ÑквалÑно наÑкнÑлиÑÑ Ð½Ð° ÐШРÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ÑпÑÑаний гваÑдии подполковника СкоÑинÑ. 

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков.
В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­жающих средств. Проблема живуче­сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­сти танков достигается комплексным использо­ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка.

Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений — башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой.

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов, существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной.

Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала. На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) ( 155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», «Джавелин» и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше.

Пассивная ком­бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­пенсируется наличием двух других видов защи­ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­го модуля, блок управления (на рабочем месте командира), анализирующий информа­цию и управляющий пуском защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора.

При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ке установлен комплекс приборов типа «Што­ра» («Штора-2» и пр.),  для обнаружения и подавления оптико-электронных средств противника, предназна­ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Танк Черный орел — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».

При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Природоохранный статус черного орла

Хотя черный орел распространяется локально и неравномерно по всей территории обитания, в целом этот вид не имеет существенных угроз.

Наибольшая плотность хищных птиц этого вида наблюдается в горах Бирмы и южного Китая. Этот вид имеет чрезвычайно большой спектр распространения и, следовательно, не приближается к порогу численности для уязвимых видов.

Несмотря на то, что количество хищных птиц продолжает снижаться, снижение, как полагают, не достаточно быстрое. По этой причине вид оценивается как с минимальной угрозой. Деградация среды его обитания и осветление лесов являются основными причинами снижения количества черных орлов.

https://www.youtube.com/watch?v=RRa6F7gSNMc

Работа систем защиты

При обнаружении на больших расстояниях головками комплекса оптико-электронного подавления, типа «Штора», средств противника, ведущих поиск целей и способных нанести поражение, или обеспечить их целеуказание для поражающих средств ком­плекс обеспечивает световую и звуковую инди­кацию об облучении танка и автоматически (или по команде) производит отстрел аэрозольной гранаты из од­ной из мортир в направлении облучения. Граната образует защитное облако, нарушая тем самым работу головок самонаведения и затруд­няя работу операторов ПТРК и управляемых артиллерийских снарядов.

В случае движения в направлении танка поражающего кумулятивного или осколочно-фугасного средства вступает в действие актив­ная защита типа «Дрозд» с боевыми выстрели­ваемыми элементами. При обнаружении радио­локационной станцией слежения  такой цели, движущейся в направлении танка, блок управ­ления подает команду на ее уничтожение. При этом производится пуск защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, его подрыв и уничтожение цели осколочным полем на рас­стоянии от танка, исключающем его поврежде­ние.

Учитывая, что сектора действия соседних мортир перекрываются, полный блок установ­ленных мортир обеспечивает уничтожение по­ражающих средств, движущихся к танку с лю­бого направления.

Дальнейшая защита танка обеспечивается пассивной мощной броней, где в наиболее вероят­ных для воздействия поражающих средств частях корпуса и башни, имеются съемные, заменяемые при поражении блоки с ячейками встроенной дина­мической (гидродинамической) защиты.

В случае пробития броневой защиты вы­живаемость экипажа повышена отсутствием боеприпасов как внутри корпуса, так и в башне, а так же раз­мещением экипажа по-боевому только в корпу­се, не выше уровня погона  башни.

В случае пробития защиты бронированно­го модуля и взрыва снарядов в автомате заряжания  энергией взрыва отбрасываются вышибные крышки, продукты взрыва и его энергия направляется вверх в сторону от корпу­са. Благодаря разделению кормовым листом (и перекрытию заслонкой отверстия, предназначенного для заряжания) внутренней полости бронированного модуля с отсеком, где размещена казенная часть пушки, и оби­таемым объемом башни узлы пушки и экипаж так же предохранены от воздействия взрыва.

Так же способствует выживаемости эки­пажа размещение топлива в специальных забро­нированных отсеках, а так же наличие листов из противорадиационного и противоосколочного материала.

Отсек с размещенным в нем вооруже­нием обеспечивает при стрельбе изоляцию эки­пажа от пороховых газов. Кроме того, стенки башни в сочетании с броневыми листами значительно повышают ее жесткость. Обеспечение съемности бронированного модуля в случае его поражения обеспечивает хорошую ремонтопригодность танку в целом.

Концепция

Как отмечается многими современными специалистами, в связи с уменьшением вероятности конфронтации меж­ду крупными вооруженными силами, на первый план выступает фактор использования танков в локальных конфликтах как средств уси­ления, требующий повышения подвижности, пригодности к быстрому развертыванию и транспортабельности (включая авиатранспорти­рование) перспективного танка. А это на­прямую связано с ограничением массы, основ­ной вклад в которую вносят бронированные корпус и башня.

По заключению специалистов масса перспективного танка, отвечающего условиям транспортабельности и другим требованиям, должна находится в пределах 40-50 т.

Однако требование ограничения массы не должно достигаться в ущерб живучести (выжи­ваемости) танка на поле боя, его долговечности и длительности периода жизненного цикла серии. И здесь наиболее сложным является обеспече­ние выживаемости в боевых условиях.

Обеспечением выживаемости преследуется цель сохранения, прежде всего, экипажа танка, а затем машины в целом, имея ввиду максималь­ное сокращение безвозвратных потерь танков путем обеспечения возможности быстрого их восстановления (быстро заменяемые модули бронирования, съемный ТЗМ и пр.).

ТÑи квадÑаÑа

СРÐÐУ же поÑле ÑÑÐ¾Ð¿Ñ ÑазведÑика, ÑнÑв оÑÑжие, ÑнаÑÑжение и обÑвÑ, ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð²ÑÑодил на «квадÑаÑÑ». ТÑи квадÑаÑа ÑазмеÑом ÑеÑÑÑе на ÑеÑÑÑе меÑÑа â плоÑадки Ð´Ð»Ñ ÑÑкопаÑного боÑ. УÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð±Ñли ÑаковÑ: ÑдаÑÑий должен пÑовеÑÑи без оÑдÑÑа ÑÑи ÑÑеÑминÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐºÐ° Ñ ÑÑÐµÐ¼Ñ ÑопеÑниками, пеÑеÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸Ð· квадÑаÑа в квадÑаÑ. Ð¢Ñ 36 ÑаÑов в леÑÐ°Ñ Ð¸ полÑÑ, а ÑкзаменÑÑÑие â ÑвеженÑкие, беÑпоÑаднÑе!

ÐеÑвÑй ÑÐ´Ð°Ñ Ñ Ð¿ÑопÑÑÑил, не ÑÑпев закÑÑÑÑÑÑ. Ðи ÑÑк ни ног не ÑÑвÑÑвовал, не ÑлÑÑалиÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑÑжие, ÑказÑвалаÑÑ ÑÑÑалоÑÑÑ. ÐопÑÑалÑÑ ÑклонÑÑÑÑÑ â пÑопÑÑÑил еÑе один ÑдаÑ. ÐеÑед глазами поплÑл ÑÑман, и понеÑлаÑÑ… Ðили в головÑ, по ногам, по коÑпÑÑÑ, а Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ Ñлово â «ÑÑоÑÑÑ». Ð ÑÑоÑл. Ðожно бÑло ÑпаÑÑÑ, ÑкÑаÑÑÑ Ñем ÑамÑм неÑколÑко ÑекÑнд, но Ñ ÑÑоÑл. ÐеÑеÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸Ð· квадÑаÑа в квадÑаÑ, ÑÑвÑÑвовал, как немеÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ð¸, ÑÑки, ноÑ, гÑбÑ, ÑкÑлÑ, но вÑе Ñавно оÑÑавалÑÑ Ð½Ð° ногаÑ. Ðне Ñже не надо бÑло ниÑего, кÑоме одного: вÑÑÑоÑÑÑ, не ÑпаÑÑÑ.

ÐагÑаждали знаком «ЧеÑнÑй оÑел» на плаÑÑ Ð±ÑигадÑ. ÐолÑÑив Ñвой знак, Ñ Ð¿Ñижал его к ÑазбиÑÑм гÑбам, и в голове мелÑкнÑла мÑÑлÑ: «Ðак поÑожи вкÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ и кÑови».

Ðлег ÐРÐÐÐÐÐÐÐÐÐ, подполковник, ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð°ÑалÑона ÑвÑзи 38-й оÑделÑной мобилÑной бÑигадÑ

ШÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð·Ð°Ñада

РÐÐЬ ÑвÑзного вÑполнÑл… ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ Ð±ÑÐ¸Ð³Ð°Ð´Ñ Ð³Ð²Ð°Ñдии подполковник ÐалеÑий СаÑаÑик. Ðе говоÑил, а ÑÑбил каждое Ñлово: «ÐÑ Ð½Ðµ вÑполнили вÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ! Ðо ÑÑловиÑм иÑпÑÑаний гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¾ ÑнÑÑÑ! Ðо ÑÑаб ÑÑководÑÑва Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð°Ð¼ Ñанх Ð ÑеÑÑнадÑаÑи ÑаÑам оÑганизоваÑÑ Ð·Ð°ÑÐ°Ð´Ñ Ð½Ð° ÑÑаÑÑке ÑоÑÑе». ÐаÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð±Ñига обознаÑил ÑоÑÐºÑ Ð½Ð° каÑÑе. 

УÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¶ÐµÑÑкие: ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑпеÑÑ Ðº ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени, нÑжно идÑи без пÑомедлениÑ, а ÑебÑÑа ÑмеÑÑелÑно ÑÑÑали. ÐÑжно бÑло поÑовеÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð³ÑÑппой. Я Ñел к паÑнÑм, заÑанее знаÑ, ÑÑо они не оÑкажÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑанÑом пÑодолжиÑÑ Ð¸ÑпÑÑание, и не оÑибÑÑ. ТÑи минÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÐµÑемоÑаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑнки, попÑавиÑÑ ÑнаÑÑжение â и впеÑед! ÐÑ ÑаÑкаленной земли пÑÑÐµÑ Ð¶Ð°Ñом, гоÑÑÑий Ð¿Ð¾Ñ ÐµÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°. ТоÑопимÑÑ. ÐÑем на ÑодÑ, по глоÑкÑ, Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÑледнÑÑ ÑлÑÐ¶ÐºÑ Ð½Ð° ÑеÑвеÑÑÑ. Ðа, Ð½Ð°Ñ Ñже ÑеÑвеÑо. Ð ÑÑÑаÑнÑÑ Ð·Ð°ÑÐ°Ð´Ñ Ñ Ð½Ð°Ð¼Ð¸ поÑел коÑÑеÑÐ¿Ð¾Ð½Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¶ÑÑнала «ÐÑмиÑ» Ðавел Ðегкий. СпаÑибо, ÐаÑа, благодаÑÑ Ñебе и наÑÐµÐ¼Ñ ÑазговоÑÑ Â«Ð·Ð° жизнÑ» Ñа доÑога дейÑÑвиÑелÑно ÑÑала немножеÑко легÑе! 

РмеÑÑÑ Ð·Ð°ÑадÑ, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо ÑÑо пÑиÑлоÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ поплÑÑаÑÑ, гÑÑппа вÑÑла даже ÑÑÑÑ ÑанÑÑе намеÑенного вÑемени. Ð ÑÑÑ Ð½Ðµ оÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ñебе в ÑдоволÑÑÑвии пÑоÑиÑиÑоваÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвенного ÑÑаÑÑника ÑобÑÑий Ðавла Ðегкого: «…ФÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾ÐµÐ²Ð¸ÐºÐ° из жизни меÑÑнÑÑ Ð´Ð¸Ð²ÐµÑÑанÑов, пÑодемонÑÑÑиÑованнÑй ÑеÑез деÑÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñами в «ÑеÑнÑе оÑлÑ», Ñо ÑкÑипом, но пÑоÑел. СадÑÑÑ Ð² «Ñазик», ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ Ð±ÑÐ¸Ð³Ð°Ð´Ñ Ð¾Ð±Ñонил: 

â ÐÑевно Ñ Ð´Ð¾Ñоги ÑбеÑиÑе и дейÑÑвÑйÑе далÑÑе…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector