Основной боевой танк т-90 «владимир»

Модификации

В оригинале танк имел обозначение Т-90. Его экспортные варианты были отмечены как Т-90Е, а экспортные варианты командирской версии были известны как Т-90K. Первая модификация, получившая дизельный двигатель В-92, сварную башню и ночной комлекс ТПВ «Эсса» стала Т-90A и была предложена для экспорта под обозначением Т-90С и, в командирской версии, Т-90СК.

Т-90 был модернизирован в 1996 году и получил модульный комплекс динамической защиты «Реликт» месте с измененной схемой композитной брони, став Т-90М. Был установлен новый двигатель В-96 мощностью 1250 л.с, пушка, крепление башни и ТПВ. Навигация GPS стала стандартом. После его принятия на вооружение получил название Т-90МС.

На базе Т-90 было создано несколько различных машин, а именно БМР-3М, БРЭМ-1М, ТОС-1А Солнцепек, ИМР-3М, МТУ-90, Рамка и Э300.

Особенности конструкции

Макет танка Т-90МС

Т-90МС представляет собой танк классической компоновки с передним отделением управления, в котором находится механик-водитель, средним боевым отделением, «увенчанным» башней, где размещены командир и наводчик, и задним моторно-трансмиссионным отделением. Машина оборудована боевой информационно-управляющей системой, частью которой является система управления огнём (СУО) «Калина».

В состав СУО входят, в частности, следующие элементы:

  1. ПК ПАН «Соколиный глаз». Этот панорамный прицел, предназначенный для командира танка, был разработан в Белоруссии. Устанавливают его не только на Т-90МС, но и на Т-72Б1МС;
  2. ПНМ «Сосна-У». Прицел, предназначенный для наводчика, имеется возможность использования тепловизионного канала и лазерного дальномера;
  3. Устройство для автоматического сопровождения цели;
  4. Стабилизатор;
  5. Прибор определения государственной принадлежности.

В качестве «охотника» может выступать как командир боевой машины, использующий панорамный прицел, так и другой танк. Тем самым обеспечивается тактическое взаимодействие на поле боя. Наибольшая эффективность может быть достигнута подразделениями Т-90МС, получающими целеуказания от Т-14 «Армата».

В целом такой подход совпадает с требованиями концепции сетецентрической войны, которая подразумевает постоянное взаимодействие и полную согласованность между всеми непосредственными участниками сражения.

Тип бронирования и системы защиты

Кормовая часть башни Т-90МС с бронекоробом. На фото – машина, демонстрировавшаяся, начиная с 2011 года

Танк Т-90МС обладает комбинированной многослойной бронёй дифференцированной толщины. На бортах и корме танка установлены решетчатые экраны. Кормовая часть башни дополнительно прикрыта броневым коробом.

Почти весь танк закрыт элементами модульной динамической защиты 4С22 «Контакт-5». Это отличает Т-90МС от Т-90АМ и Т-90М, на которых использована более новая ДЗ 4С23 «Реликт», экспорт которой в настоящее время запрещён.

Важной особенностью Т-90МС (и Т-90СМ) является отсутствие в составе базовой комплектации системы «Штора», предназначенной для защиты от противотанковых управляемых ракет. Установка её может быть выполнена по желанию заказчика

Учитывая, что «Штора» уже доказала свою эффективность в ходе боёв в Сирии, большинство покупателей едва ли от неё откажутся.

Таким же образом обстоит дело и с комплексом активной защиты – на демонстрационных образцах Т-90МС он отсутствует, но его можно установить. Правда, приобрести «Афганит», которым оборудуется Т-90М, пока еще нельзя. Экспортные танки предполагается комплектовать активной защитой «Арена-Э».

Чтобы танк не подорвался на мине с магнитным взрывателям, применяется система СПМЗ-2Э.  Защита от вторичных осколков, образующихся при внешнем ударе по броне, обеспечивается экранами, сделанными из арамидной ткани.

Силовая установка, трансмиссия и подвеска

В качестве силовой установки для танка Т-90МС используется многотопливный дизельный двигатель В-92С2Ф (первоначальное название – В-93). Цикл его испытаний был полностью завершен в 2017-м году, однако его устанавливали еще на Т-90СМ и Т-90АМ в 2011 году. Мощность этого мотора составляет 1130 лошадиных сил.

Многотопливный двигатель В-92С2Ф

Новый двигатель позволил существенно повысить тяговооруженность и подвижность танка Т-90СМ. В дальнейшем предполагается оборудовать эти машины еще более мощным и современным мотором В-99.

Дополнительно на танке устанавливается вспомогательная дизель-генераторная установка – она размещена на боковой надгусеничной полке и предназначена для снабжения электричеством бортового оборудования при выключенном главном двигателе.

Конструкция трансмиссии в основном не изменена, сохранены те же семь передних и одна задняя передачи, что и на исходном Т-90А. Имеется автомат переключения передач – механизмы подобного типа на обычных автомобилях обычно называют «коробка-робот», не следует путать их с обычными гидромеханическими АКПП.

Подвеска, судя по фотографиям танка, практически не отличается от той, что имелась на Т-90А – индивидуальная торсионная. О плавности хода можно будет судить по результатам практического применения. Управление осуществляется при помощи поворотного штурвала.

Боевое применение

Есть спорная информация о том, что проверку огнем Т-90 вероятно прошёл во время Второй чеченской войны в августе 1999 года. Во время конфликта Т-80 показал ограниченные возможности городского боя, в котором чеченские партизаны, используя тактику коротких ударов с помощью ПТРК, вывели из строя около 200 танков всего за один месяц. Т-80 был разработан для агрессивных боевых действий на ровной местности, поэтому осторожный бой на тесных улицах не был его сильной стороной. К тому же российские танкисты оказались плохо подготовлены и не имели эффективной поддержки.

7 августа 1999 года Исламская международная миротворческая бригада, включавшая в себя бойцов Аль-Каиды, вторглась в российскую республику Дагестан, чтобы начать Вторую чеченскую войну. Российская армия, вовремя учтя свои ошибки первой войны, отправила танки как часть войск, обеспечивающих взаимное прикрытие и поддержку. Об участии в этих боевых действиях практически нет данных, кроме пары документов, содержащих рекомендации по устранению недостатков Т-90 по итогам боевых действий.

Начало поставок Т-90 в Сирию можно считать началом настоящих боевых испытаний. Танк столкнулся с различными противотанковыми средствами, самым грозным из которых стал американский ПТРК TOW-2A.

В сети появилось несколько видео, например, попадание TOW в Т-90, во время которого броня российской машины выдержала удар и спасла жизнь экипажу.

Также стало известным другое видео, на котором запечатлён горящий Т-90. Скорее всего, пожар вызван возгоранием блока динамической защиты, которое перекинулось на надбой, из-за чего патроны для пулемёта раскалились и начали детонировать. Такая версия является наиболее вероятной, поскольку нет привычных съёмок запуска ПТУР, нет видео поражения танка, сам огонь вырывается лишь из одного люка.

Зарубежные конкуренты

Т-90М «Прорыв» является основным танком, в современной западной классификации — основным боевым танком. Под этим термином подразумевается многоцелевой танк с высокой огневой мощью и защитой, сочетающий их с подвижностью.  

Главными западными конкурентами Т-90М являются американский M1 Abrams, французский AMX-56 Leclerc и немецкий Leopard 2. 

  • Немецкий танк Leopard 2
  • Reuters

Прежде всего западные машины в сравнении с Т-90 и его модификациями гораздо тяжелее. Так, вес танка M1 Abrams — 54—63 тонны. «Тяжеловесом» является и немецкий Leopard — 50—70 тонн. Французский Leclerc немного легче своих «коллег» — 54 тонны. Однако и он проигрывает в этом показателе российскому Т-90. Для сравнения, экспортная модификация Т-90С весит 46 тонн.  

Западные конкуренты уступают российскому танку и в калибре пушки. В соответствии со стандартами НАТО они используют пушки калибра 120 мм, тогда как калибр главного орудия российского танка — 125 мм. 

Также западные танки имеют гораздо менее надёжную защиту. Из-за особенностей конструкции танкам Abrams и Leopard можно нанести критические повреждения при помощи переносных гранатомётов или старых моделей ПТРК.

Так, в ходе вооружённого конфликта в Сирии турецкие военные с 2016 года потеряли не менее десяти танков Leopard. При этом есть свидетельства того, что поразить танки Leopard 2 удавалось с помощью ПТРК ещё советского производства — «Фагот» и «Конкурс».

Также по теме


Закат «Абрамса»: США признали отставание в танкостроении

Командование сухопутных войск США заявило, что основной американский танк «Абрамс» начинает устаревать и нуждается в замене. На…

Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что российский Т-90 и его модификации превосходят основные танки западных держав по своим боевым показателям.  

«Abrams и Leopard 2 являются главными зарубежными конкурентами платформы Т-90. Однако российский танк по многим своим характеристикам превосходит зарубежные машины, которые в боевых действиях ведут себя не лучшим образом. Характерным примером являются потери танков Abrams и Leopard на Ближнем Востоке. По сравнению с ними танк Т-90, который воевал на стороне сирийских войск, оказался крепким орешком», — отметил эксперт.  

Россия, в отличие от зарубежных стран, не останавливала разработку и модернизацию танков, всегда занималась вопросами улучшения боевых показателей Т-72 и Т-90, которые стоят на вооружении российской армии, напомнил Алексей Леонков. 

«Доработки и модернизации привели к улучшению боевых качеств российских танков. Такая машина усилит российские танковые войска. Эта модернизация своевременна, поскольку закладывается основа на перспективу использования этих машин в течение ближайших 5—10 лет», — пояснил эксперт.  

Андрей Кошкин в разговоре с RT также выразил уверенность в том, что Т-90М значительно усилит российские танковые войска.  

Т-90М — это не только шаг вперёд, но и объединение всех лучших элементов предыдущих моделей, добавил Андрей Кошкин.

«Это хорошо апробированный и проверенный в войсках танк, который превосходит по всем параметрам своих предшественников и по большинству — зарубежные машины», — заключил эксперт.  

Практическое применение Т-90

Несмотря на то, что первые танки Т-90 были изготовлены еще в 1992-м году, на протяжении двух с лишним десятилетий эти машины не участвовали в каких-либо реальных боевых действиях. Видимо, их было просто слишком мало. В «нулевые» годы сотнями Т-90 располагала только Индия (к сегодняшнему дню счет идет уже на тысячи), однако крупномасштабного конфликта между этой страной и соседним Пакистаном, к счастью, удалось избежать.

Правда, в этом «индийском» случае можно было наблюдать бесконтактное противостояние между Т-90С и украинскими танками Т-80УД, которые приобрело правительство Пакистана. Сообщения об эксплуатации обеих боевых машин довольно противоречивы. Известно, в частности, что Т-90 продемонстрировали несколько более высокую техническую надежность в ходе эксплуатации.

На поле боя «Владимир» впервые появился в Сирии. Начиная с 2015 года в эту страну, где всё ещё продолжается гражданская война, были направлены до 30 Т-90А. Использовались они, как правило, во вторых эшелонах правительственных войск, выступая, таким образом, в качестве САУ. Эта тактика позволила не подпускать к танкам вражеских гранатометчиков.

Тем не менее иногда террористам удавалось выпустить по Т-90 противотанковые управляемые ракеты. Чаще всего они не достигали цели – комплекс «Штора» оказался весьма эффективным средством защиты. В ряде случаев ракеты всё же попадали в танк – и тут хорошо показала себя динамическая защита. Известен лишь один достоверно подтвержденный эпизод, в ходе которого попадание ПТУР в Т-90 привело к гибели члена экипажа (механика-водителя).

Один из танков Т-90, применявшихся в Сирии

В течение периода с 2015 по 2020 год в Сирии, по данным западной прессы, было потеряно 6 танков Т-90. Один из них (по другим данным, два) захватили террористы из-за оплошности правительственных войск. По версии сирийского командования, реальных потерь было вдвое меньше, просто несколько боевых машин получили повреждения и после их устранения вернулись в строй.

В целом информации о применении Т-90 очень немного. Во всяком случае, этот танк оказался намного более защищенным от ПТУР, чем использовавшиеся на севере Сирии немецкие «Леопарды 2» или американские «Абрамсы».


Автор статьи:

Федоров Дмитрий

Экспортный успех

Стоит отметить, что Т-90, ставший основой для «Прорыва», является на сегодня самым продаваемым танком в мире.

Также по теме


«Российская техника имеет огромное преимущество»: как развивается военное сотрудничество РФ и Индии

Россия начала производство зенитных ракетных комплексов С-400 для Индии, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров….

Одним из главных операторов танков Т-90 стала Индия. По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в составе индийской армии насчитывается более 1 тыс. танков в экспортном варианте Т-90С.

Глава Минпромторга Денис Мантуров 4 февраля сообщил, что Россия и Индия подписали контракт на продление программы лицензионного производства танков Т-90С до 2028 года.

«И, как мы знаем, Совет оборонных закупок одобрил производство 464 танков этой модели​​», — приводит слова Мантурова РИА Новости.

Лицензия на производство 1 тыс. танков Т-90С была передана Индии в 2001 году. Ранее Россия уже продлевала лицензию и выражала готовность удовлетворить любое предложение по поставкам танков или их производству в Индии.

Успех платформы Т-90 связан с её высокой надёжностью и явными преимуществами перед зарубежными аналогами, рассказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

«Для сравнения: американские танки Abrams хорошо разрекламированы, но в бою они горят, и их при некоторых обстоятельствах можно вывести из строя даже при помощи стрелкового оружия. Немецкий Leopard имеет целый ряд хороших показателей, но защищённость этого танка от современных средств поражения низкая», — рассказал эксперт. 

Французский танк Leclerc превосходит Т-90М по уровню автоматизации и использования электроники, однако при этом у него гораздо более высокая стоимость, пояснил Юрий Кнутов.  

При этом сейчас основу танковых сил России составляют различные модификации танков Т-72 — предшественника платформы Т-90, напомнил Юрий Кнутов.

«Министерство обороны разместило заказ на первые партии перспективной платформы «Армата». Пока это небольшая партия, поскольку надо посмотреть, как они себя будут вести. Если возникнет необходимость внести корректировки, то эти танки смогут осуществлять прорывную роль, роль тарана, а Т-90М будут идти за ними», — пояснил эксперт.

  • Танк Т-72Б3 военнослужащих береговой обороны Черноморского флота во время отборочных соревнований в конкурсе «Танковый биатлон» на полигоне Ангарский в Крыму
  • РИА Новости

Виктор Мураховский, в свою очередь, отметил, что танк Т-90М может стать самой защищённой боевой машиной на современном поле боя.

«В наступлении танки являются главной ударной силой, они прорывают совместно с другими силами войск и видами вооружённых сил насыщенную оборону противника. Сегодня такая машина, как Т-90М, на поле боя является самой защищённой и самой могущественной в огневом отношении. Танк — это единственная машина, которая под воздействием огня противника сохраняет тактическую манёвренность, на что никакая другая техника не способна», — заключил эксперт.

Устройство в общем

Как и предшественники, Т-90 имеет очень низкий профиль, благодаря двухместной башне, в которой справа размещается командир, а слева наводчик. Карусельный автомат заряжания совершенствовался в течении десятилетий, расположен в башне на полу корпуса и позволяет иметь скорострельность до 8 выстрелов в минуту. Как и предыдущие советские ОБТ, Т-90 может вести огонь ракетами из ствола своего основного орудия, что позволяет бороться с воздушными и любыми наземными целями. Водитель расположен спереди, по центру корпуса, сразу за ним находится башня. Двигатель вынесен в заднее отделение и отделен от экипажа. Ходовая часть традиционная, с торсионной подвеской, шестью опорными катками с наружным обрезиниванием и тремя поддерживающими катками с внутренней амортизацией, ведущим колесом сзади.

Вооружение

Дистанционно управляемая установка Т05БВ-1

Танк Т-90МС оснащен артиллерийским орудием и двумя пулеметами. Один из них спарен с пушкой, а второй размещен в дистанционно управляемой установке Т05БВ-1, закрепленной на башне.

Главная особенность Т05БВ-1 – это заметно расширенный диапазон углов поворота по вертикали. При помощи закрепленного в этой установке пулемета можно одинаково успешно вести огонь по воздушным целям и обстреливать вражескую пехоту, подобравшуюся вплотную к самому танку, в «мертвую зону».

На «демонстрационных» танках Т-90СМ, показанных еще в 2011-м году, в установке Т05БВ-1 был закреплен пулемет 6П7К (вариант ПКТМ) калибра 7,62 мм. Разумеется, это слишком слабое вооружение для обстрела воздушных целей и многих других видов боя. Поэтому допускается возможность его замены в полевых условиях на пулемет калибра 12,7 мм («Корд», или «Утес»), или же на автоматический гранатомет АГС-17.

Пушка

На танке Т-90СМ, показанном в 2011-м году, было установлено орудие 2А46М-5. Оно было разработано в 2006-м году на «Заводе №9» в городе Екатеринбурге и предназначалось первоначально для Т-72Б2. Главным и наиболее заметным отличием этой пушки от более ранних модификаций 2А46 является наличие устройства учета изгиба ствола. Благодаря ему удалось намного увеличить точность стрельбы, особенно в режиме интенсивного ведения огня, который сопровождается сильным разогревом орудия.

Боекомплект

Управляемая ракета «Инвар» 9М119М

Пушка танка Т-90МС может стрелять всеми современными видами боеприпасов калибра 125 мм, созданными для семейства 2А46. Это кумулятивные, подкалиберные, осколочно-фугасные, практические и учебно-тренировочные снаряды различных типов.

Кроме того, через ствол орудия могут запускаться управляемые ракеты «Инвар» и «Инвар-М» (9М119М и 9М119М1) комплекса «Рефлекс-М» с тандемной боевой частью. Они обеспечивают пробитие брони толщиной до 900 мм. Максимальная прицельная дальность – 5 километров, наведение осуществляется по лазерному лучу. Допускается применение по воздушным целям. Имеется также вариант с термобарической БЧ, что дает возможность использовать эти ракеты против пехоты и полевых укреплений противника.

Общее количество снарядов и управляемых боеприпасов составляет, по разным данным, от 40 до 45 единиц. Боекомплект размещается раздельно, в карусели автомата заряжания (22 выстрела), в кормовом бронекоробе (10 или 15 выстрелов) и в укладке возле перегородки МТО (8 выстрелов).

Модификации:

«Объект 188» (1989 г.) — опытный прототип Т-72БУ (Т-90) разработки КБ транспортного машиностроения («Уралвагонзавод», УВЗ), главный конструктор В.И.Поткин.

Т-90 / «объект 188» (1992 г.) — первый серийный вариант основного танка. Производится ПО «Уралвагонзавод» с 1992 г., принят на вооружение постановлением Совета министров России №759-58 5 октября 1992 г. Всего выпущено около 120 шт.

Т-90К (1994 г.) — командирский вариант Т-90. Дополнительно оснащен КВ-радиостанцией Р-163-50К и навигационным комплексом ТНА-4-3 и автономным агрегатом питания АБ-1-П28.
Т-90С / «объект 188С» (1990-е годы) — экспортная модификация Т-90 со сварной башней и без комплекса оптико-электронного противодействия «Штора-1». Возможность поставок танка на экспорт оговорена Постановлением Совета министров России №759-58 от 05.10.1992 г. о принятии на вооружение ВС России танка Т-90 («объект 188»).

Т-90СК (1990-е годы) — командирский вариант танка Т-90С с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90А / «Объект 188А» (1999 г.) — развитие танка Т-90 и прототип серийного варианта Т-90А. На танке используется новый тип мелкозвенчатых гусениц, башня сварного типа аналогичная башне «объекта 187», другой двигатель (В-92С2), тепловизионный комплекс, система преодоления глубокого брода.

Т-90S «Bhishma» (2000 г.) — вариант танка Т-90С для армии Индии, установлен дизель мощностью 1000 л.с. В-92С2 производства ПО ЧТЗ (г.Челябинск), не устанавливается КОЭП «Штора», устанавливается дополнительная динамическая защита.

Т-90А «Владимир» / «объект 188А1» (2004 г.) — серийная модификация Т-90А с усовершенствованным оборудованием, двигателем В-92С2, тепловизионным комплексом ESSA, улучшенным автоматом заряжания, увеличенным на 100 л забронированным объемом, протектироваными топливными баками. Всего с 2004 по 2005 г. выпущено 32 шт первой серии (в т.ч. 2 шт в варианте Т-90АК). Вторая серия выпускается с 2006 г. Всего в 2004-2007 г.г. выпущено 94 танка Т-90А. В 2007 г. подписан контракт на производство в 2008-2010 г.г. 189 танков Т-90А для ВС России. Суммарный выпуск по 2010 г. не менее 217 шт в т.ч. 7 шт Т-90АК.

Т-90СА / «объект 188СА» (2005 г.) — экспортная модификация Т-90А для Алжира, Ливии, Индии и др. 

Т-90АК (2005-2008 г.г. ) — серийная модификация Т-90А / «объект 188А1» с интеграцией ТИУС в систему управления тактического звена. Новое оборудование со средствами отображения тактической обстановки.

Т-90СКА — командирский вариант экспортного Т-90СА.

Т-90М / «объект 188М» (2010 г.) — опытная модификация, развитие Т-90А / «объект 188А1». используется башня новой конструкции, новый двигатель В-99, модернизированая СУО, новый автомат заряжания и модифицированная пушка, встроенная динамическая защита типа «Реликт» и элементы защитных систем разработанных по теме НИР «Цербер», КОЭП «Штора» без систем подсветки, орган управления движением — штурвал, АКПП, кондиционер забронированного объема и др. усовершенствования. Решение о закупках Т-90М для ВС России пока не принято.

Т-90АМ / «объект 188АМ» (2010 г.) — модификация танка Т-90, развитие Т-90А / «объект 188А1» — результат работ по ОКР «Прорыв-2».

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Вооружение

В пушке, пришедшей на Т-90 с предшественников, используются различные типы снарядов. Боекомплект состоит из выстрелов раздельного заряжания следующих типов: бронебойно-подкалиберных, бронебойно-кумулятивных, бронебойно-фугасных и с управляемой ракетой. В общей сложности 42 снаряда. Вспомогательное вооружение включает в себя спаренный пулемет калибром 7.62 с боезапасом в 2000 патронов и зенитный с круговым обстрелом и боезапасом в 300 патронов. Два блока сшестерённых ракетниц позволяют ставить свою дымовую завесу для скрытия. Дополнительно к этому дизельное топливо может быть введено в выхлоп для альтернативной или более густой дымовой завесы — отличительная черта многих советских танков.

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме


Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Технические характеристики

Основные параметры танка Т-90МС, опубликованные «Уралвагонзаводом», выглядят следующим образом:

Полная масса танка 48 тонн
Максимальная скорость по шоссе 60 км/ч
Глубина преодолеваемого брода 1,8 м
Ширина водной преграды, преодолеваемой по дну (с оборудованием ОПВТ) До 1000 метров, глубина до 5 метров
Мощность двигателя 1130 лошадиных сил.
Запас хода До 550 км
Дальность распознавания цели типа «танк» 5 000 м по оптическому каналу, 3 500 по тепловизионному
Скорость поворота башни Не менее 40 градусов в секунду
Экипаж 3 человека
Удельная мощность 24 л.с. на тонну

Скорость перемещения по проселку и грунту в официальных источниках не приводится. Эта характеристика составляет, предположительно, 35-40 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector