Доклад средневековье 6 класс сообщение

Первичное введение новых знаний.

Учитель: – Поработаем с картой. Что вы можете сказать о географическом положении Ленинграда.

Учитель: – Используя  учебные материалы, карту и материалы «История отечества в документах» на стр 87 учебника, ознакомьтесь с планами германского и финского командования в отношении судьбы Ленинграда,  выполните Задание №2 Маршрутного листа.  

(11 сентября 1941 года президент Финляндии Рюти заявил германскому посланнику в Хельсинки: «Если Петербург не будет больше существовать как крупный город, то Нева была бы лучшей границей на Карельском перешейке… Ленинград надо ликвидировать как крупный город».)

Учитель: – Рассмотрим соотношение сил в июле 1941 года. Какой вывод или предположение у вас имеются?

Превосходство    Германии

войсками по личному составу

в 2,4 раза

по орудиям —

в 4 раза

по минометам

в 6,8 раз

по  танкам

в 1,2 раза

по самолетам

в 9,8 раза

Учитель: –  Используя карту, опишите расположение противников на ленинградском фронте к началу сентября 1941 года. Задание №3 Маршрутного листа

Проверка самостоятельной работы.  

  1. (на Балтийском море, с севера – Финляндия, с северо-запада – Германский флот, с востока – флот СССР)
  1. 9 июля немецкие войска захватили Псков, находящийся в 280 километрах от Ленинграда. От Пскова самый короткий путь к Ленинграду через Лугу.
  2. 8 сентября 1941 г. противник вышел к Ладожскому озеру, захватил Шлиссельбург и блокировал Ленинград с суши.

Учитель: – Какая задача стояла перед советским командованием?. Какая опасная угроза нависла над страной?

(Захват противником города – это  попытка окружить и войти в тыл советским войскам с севера , а далее прорыв к Москве…)

Сообщение ученика.  «Положение на подступах к Ленинграду».  (Таразанова Ольга)

Учитель: – Сделайте вывод, что было предпринято Ставкой главнокомандования СССР в отношении укрепления обороны Ленинграда. Задание №4 Маршрутного листа

Учитель: – Общая площадь взятых в кольцо Ленинграда и пригородов составляла около 5000 квадратных километров. Казалось бы, город можно считать побежденным. Но… враг был остановлен. Он искал новую тактику ведения войны. Предположите, какую. Используйте для ответа  учебные материалы и текст Директивы Гитлера № 1601 «Будущее города Петербурга» от 22 сентября 1941 (Приложение №2). Задание №5 Маршрутного листа

Учитель: – Предположим, какие выходы из создавшего положения могли быть у русских войск. (1 – сдаться на милость врагу, 2 – биться до последнего)

— Действительно. Теоретически, у советской стороны мог существовать вариант вывода войск и сдачи Ленинграда врагу без боя (используя терминологию того времени, объявить Ленинград «открытым городом», как это произошло, например, с Парижем).

— Однако если принять во внимание планы Гитлера относительно будущего Ленинграда (или, точнее, отсутствия у него какого-либо будущего вообще) после победы Германии (Директивы Гитлера № 1601 «Будущее города Петербурга»), нет оснований утверждать, что судьба населения города в случае капитуляции была бы лучше участи в реальных условиях блокады. Тем более, что, выступая в Мюнхене 8 ноября 1941 года Гитлер заявил:        «Ленинграду рассчитывать не на что

Он падет рано или поздно. Кольцо блокады не разорвать никому. Ленинграду суждено погибнуть от голода».

Учитель: – Смогли ли жители Ленинграда продержаться и не сдаться на милость врагу? С 20 ноября 1941г властями Ленинграда был введён норматив потребления хлеба. Рабочим — 250 грамм хлеба в сутки; служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов; личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов и др , находившемся на довольствии — 300 граммов, войскам первой линии — 500 граммов.

(Учащиеся могут увидеть муляжи-разновесы  кусочков хлеба)

Сообщение ученика  «Жизнь в блокадном Ленинграде»

(Сообщение сопровождается показом презентации и фильмом о жизни и бедствиях  людей в блокадном Ленинграде.)

Учитель: – Зимой 1941 – 1942 года Красная армия предпринимала попытки прорыва блокады.  Выпишите из текста учебных материалов, какие и в каком направлении они предпринимались. Задание №6 Маршрутного листа

Приложение 4. Учебные материалы  «Попытка прорыва  блокады Ленинграда» «Невский пятачок».

Учитель: – Запасы продовольствия пополнять было крайне сложно — по воздуху обеспечить снабжение такого большого города было невозможно, а судоходство по Ладожскому озеру временно прекратилось из-за наступления холодов. В то же время лед на озере был ещё очень слабым, чтобы по нему могли проехать автомашины. Все эти транспортные коммуникации находились под постоянным огнём противника. Задание №7 Маршрутного листа

Сообщение ученика «Дорога жизни». Сопровождается показом презентации и фильма «Дорога жизни»

Раздел I. История Руси — России(IХ—ХVII века)

Тема 1. Древняя Русь (IХ — ХIII века)

1) На какой территории было создано Древнерусское государство?

На территории современной Украины.

2) Кем было создано Древнерусское государство?

Древнерусское государство в Восточной Европе, возникшее в последней четверти IX в. в результате объединения под властью князей династии Рюриковичей двух главных центров восточных славян — Новгорода и Киева, а также земель, расположенных вдоль пути «из варяг в греки».

3) Какой город стал столицей Древнерусского государства?

В 882 князь Олег захватил Киев и сделал его столицей государства.

Олег-первый князь киевский из рода Рюрика.

4) Когда Русь приняла христианство?

В 988–89 Владимир I Святославович ввёл христианство как государственную религию.

Фрагмент репродукции картины В.Г.Перова «Крещение Руси»

5) При каком князе произошло крещение Руси?

При Владимире I Святославовиче, известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, в истории церкви — Владимир Креститель.

6) Что является религиозным символом христианства?

Христианским символом является крест.

7) Какие известные православные храмы были построены в Древней Руси?

Десятинная церковь, трёхглавый Софийский собор, церкви святой Ирины и великомученика Георгия, Спасо-Преображенский собор в Чернигове.

Десятинная церковь

Софийский собор

Спасо-Преображенский собор в Чернигове

8) От какого государства попала в зависимость Русь в ХIII веке?

В XIII веке Русь впала в зависимость от золотой орды.

9) Кем был Александр Невский?

Александр Невский — князь Новгородский (1236–1240, 1241–1252 и 1257–1259), великий князь Киевский (1249-1263), великий князь Владимирский (1252-1263), знаменитый русский полководец, защитник святой Русской Православный Церкви и земли. Возглавлял новгородское войско в битве со шведами на реке Неве в 1240 и в Ледовом побоище с тевтонскими рыцарями в 1242 году. Святой благоверный князь, не проигравший ни одной битвы.

Памятник-часовня у храма Александра Невского в с. Усть-Ижоре (фрагмент).

Тема 2. Московское государство (ХIV — ХVII вв.)

1) Когда произошла Куликовская битва?

Куликовская битва была 8 сентября 1380 года.

2) Кто победил в Куликовской битве?

В Куликовской битве победила Русь под предводительством Дмитрия Донского.

3) Какой город стал центром объединения русских земель?

Центром объединения русских земель стала — Москва.

4) Когда русские земли объединились вокруг Москвы?

Середина XV века начало объединения русских земель вокруг Москвы.

5) В каком году произошло освобождение Руси от ордынского ига (зависимости)?

В 1480 году.

6) Какое имя в истории получил царь Иван IV?

Иван Грозный.

В. М. Васнецов. Царь Иван Грозный, 1897.

7) Покоритель Сибири?

Ермак Т. — «Родом неизвестный, душой знаменитый».

8) Какой художник ХV века написал знаменитую икону «Троица»?

Андрей Рублёв.

Андрей Рублёв — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных святых.

Андрей Рублёв, «Троица».

9) Как называется архитектурный памятник-крепость в Москве, который был построен как символ образования единого Московского государства?

Московский Кремль.

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Рисунок А. М. Васнецова

10) В каком веке в России был период Смуты?

Рубеж XVI-XVII веков.

11) Когда Москва была освобождена от польского войска народным ополчением во главе с Мининым и Пожарским?

Москва была освобождена в октябре 1612 года.

12) Какая династия начала править в России с 1613 года?

Династия Романовых.

Рефераты по истории

Рад приветствовать Вас на Историческом сайте. Не удивляйтесь, это его

название и характеристика одновременно: чтобы всем сразу была понятна тематика

сайта. О том, как он

появился на свет читайте на форуме, в разделе новости сайта. Причем тут рефераты по истории? Притом, что

я их собираю и выкладываю в разделе рефераты (или доклады, как он там

называется…). Вы приходите и скачиваете их бесплатно, без регистрации и т.д.,

и т.п. Это не основное направление деятельности сайта, но самое востребованное.

Кто бы Вы ни были: школьник, абитуриент, студент, начинающий историк или

профессор — буду одинаково вам рад. Я всегда готов опубликовать  (с

соблюдением всех авторских прав) научные работы (в том числе и студенческие),

рефераты, доклады и курсовые, которые содержат в себе хотя бы маленькое, но все-таки исследование.

Также принимаю конспекты, так как этот вид текстов незаменим при подготовке к

экзаменам и т.п.

Цель выложенных докладов — не в том, чтобы их скачивали и представляли как

плод своего труда (в страшном сне я видел такое

),

а в том чтобы Вы могли найти и прочитать коротко о том, что Вас интересует,

может быть сослаться на ту или иную работу в своей курсовой/реферате.

Если честно, я так и не определился с названием сайта, поэтому «Историчка»,

«Рефераты по истории», «Доклады по истории», «Исторический сайт» — это все об

одном и том же ресурсе, расположенном по адресу

www.historichka.ru.

Киевская Русь у истоков России

Согласно официальным источникам история России начинается в 862 году. Князем Новгорода и всех северных районов стал Рюрик, а южные земли Руси перешли под управление Аскольда и Дира.  Но в 882 году к власти приходит Вещий Олег, он восседает на княжьем престоле в Киеве и объединяет юг и север Руси, центром которой становится Киев и на исторической карте появляется государство –Киевская Русь.

Киевская Русь

Сегодня имеют право быть две основные версии образования данного государства.

  • Первая из них, норманнская, она же считается базовой, а значит наиболее приемлемая для исторической науки. Ее суть в том, что в связи с невозможностью древних восточных племен осуществлять самоуправление, на выполнение данной миссии и были призваны три брата варяга – Рюрик, Синеус и Трувор.
  • Вторая версия – антинорманская или же русская. Она ставит под сомнение первую, поскольку в ней нет пояснения, кто-же такие варяги. И выдвигает вполне оправданный вопрос, почему в летописях до 9 века нет абсолютного упоминания о славянах? Они что, возникли из ниоткуда? Или все же кому-то было выгодно писать историю под себя

В подтверждение этих слов будут материалы про гуннов, которых сегодня многие ученные рассматривают именно как русских. Так вот, эта ветвь славян была вполне цивилизованной. А на момент прихода к власти Рюрика в государстве, в той форме, в которой оно существовало, были возведены укрепленные города, существовал свой язык, традиции и обычаи.

И так, Рюрик приходит к власти в Новгороде в 862 году и в этом же году образовывается Киевская Русь. Однако, князь управляет своими землями не покидая Ладоги. А в 864 году Аскольд и Дир отправились в поход по Днепру, их поразил город на холмах – это был Киев, в нем они остановились и стали править. Но судьба категорична в своем выборе, поэтому уже в 882 году, Рюрик умирает, а его княжий престол переходит к его малолетнему сыну Игорю, но, а пока все дела оказываются в руках Олега. Он же в свою очередь отправляется в поход на Киев, убивает Аскольда и Дира. Теперь киевская власть была в его руках. Поэтому именно эту дату считают временем основания Киевской Руси.

Киев

Отметим, что за времена правления Олег существенно расширил границы государства, укреплял его на международном уровне, активно защищал от внешних врагов. И что характерно, новгородские и киевские князья жили в добропорядочных отношениях, есть предположения что связывали их кровные узы, но оно не имеет документального подтверждения.

Также стоит отметить, что Киевская Русь в княжий период стала могущественным государством. Ее уважали другие страны. Киев был политическим центром, который поражал своей красотой и богатством. Он считался неприступным городом-крепостью.

Но как бы там ни было, уменьшать заслуги Киевской Руси мы не будем. Государством правили много талантливых и мудрых князей, которые заслужили вечную славу и благодарность потомков. Они сражались и действовали в интересах своей земли.

Киев

Однако, порядок был нарушен, когда начались междоусобицы и борьба за власть. Поэтому в середине 12 столетия некогда великое Древнерусское государство Киевская Русь оказывается раздробленным на мелкие княжества. Привело это к появлению отдельных уделов, где правили удельные князья. Киев сохранял свое формальное руководящее значение до начала 13 века.

Появление мелких княжеств привело в итоге к появлению новой формы государственности – Удельная Русь.

6 класс

03.Объединение романо-германской Европы

01.Империя Карла Великого02.Каролингское возрождение и распад империи03.Англия в раннее Средневековье. Завоевание норманнов

04.Феодальная система Западной Европы

01.Феодальное общество02.Крестьяне и феодалы03.Город в Западной Европе04.Церковь и духовенство05.Борьба пап и германских императоров

06.Древнерусское государство

01.Владимир Святой02.Ярослав Мудрый03.Владимир Мономах04.Великий Новгород XII-XIII вв05.Владимиро-Суздальское княжество в XII-XIII вв06.Западные и южные земли Руси в XII-XIII вв07.Татаро-монгольское нашествие08.Образование монгольского государства. Первое столкновение с татарами09.Продолжение монгольских завоеваний

Чем поможет преподаватель

Даже если ЕГЭ через несколько недель, профессиональный преподаватель сможет выявить пробелы в знаниях и разъяснить сложные для ученика темы. Такая экспресс-подготовка позволит набрать дополнительное количество баллов, но лучше обратиться за помощью заранее, записаться на курсы или к репетитору.

Задача педагога — выявить пробелы в знаниях ученика и структурировать уже имеющиеся знания. Даже в идеальной ситуации, когда ученик не пропускал школьные уроки, найдутся темы, в которых он «плавает». Бывает, школьник ещё не успел разобраться с одной темой, а школьный учитель уже переходит к следующей. Опытный преподаватель помогает повторить и закрепить материал, а также отработать аналитические умения.

В письменных заданиях второй части важно проверить работу и оценить ответ по критериям. Полезно отдать сочинение на проверку другому человеку

Преподаватель не только укажет ошибки, но и научит, как их избежать.

В течение последнего учебного года выпускнику приходится осмысливать и запоминать много информации. В памяти остаются только свежие сведения, а материал, изложенный в начале года, забывается. Репетитор строит занятия так, чтобы регулярно повторять пройденные темы, чего обычно не делают на уроках в школе.

«Движение декабристов: кратко»

Предпосылки возникновения тайных обществ: рост национального самосознания, господство крепостного права, самодержавно-бюрократическая государственная система, влияние идей века Просвещения.

Первые организации будущих декабристов:

  • «Союз спасения» (1816-1817). Состав: С.П. Трубецкой, А.Н. и Н.М. Муравьевы, М.И. и С.И. Муравьевы-Апостолы, И.Д. Якуш- кин. Программа: «Статус»;
  • «Союз благоденствия» (1818-1821). Состав: А.Н. и Н.М. Муравьевы, М.И. и С.И. Муравьевы-Апостолы, П.И. Пестель, М.С. Лунин, И.Д. Якушкин. Программа. «Зеленая книга». Основные идеи организаций: отмена крепостного права, ликвидация самодержавия, принятие конституции.

Общества декабристов:

  1. Северное в Петербурге (1822-1825). Руководитель: Н.М. Муравьев. Программа — «Конституция»: конституционная монархия, федеративное государство, крестьянам — свобода и две десятины земли.;
  2. Южное в Украине (1821-1825). Руководитель: П.И. Пестель. Программа — «Русская Правда»: республика, унитарное государство, крестьянам — всю землю, которую обрабатывают сейчас..

Общее в программах: отмена крепостного права; равенство граждан перед законом; гражданские свободы.

Различия: Северное общество выступало за установление конституционной монархии, ограничение избирательных прав имущественным цензом, крестьян предполагалось освободить почти без земли. Южное общество выступало за установление республики, равенство избирательных прав, крестьяне должны освобождаться с землей.

Движение декабристов. Основные события:

  • 14 декабря 1825 г. — восстание на Сенатской площади (Северное общество).
  • 29 декабря 1825 г. — восстание Черниговского полка (Южное общество).

Осенью 1825 г. умер Александр I. Возникла проблема с наследованием престола. Поскольку у Александра не было сыновей, наследником должен был стать его брат Константин. Но по завещанию Александра I императором провозглашался другой его брат — Николай. Такое положение дел привело к неопределённости, поскольку страна присягнула Константину. Поэтому Николай не мог вступить на престол. Восстание было намечено на весну — лето 1826 г., однако ситуация междуцарствия подтолкнула к действиям в декабре 1825 г. Выступление Северного общества произошло 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади и было подавлено. 29 декабря 1825 г. члены Южного общества организовали восстание Черниговского полка, которое правительственные войска также пресекли в короткий срок.

Итоги, причины, значение

Итоги: Подавление восстания. П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С.И. Муравьев-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г. Каховский были казнены. 120 офицеров сосланы на каторгу в Сибирь. Мятежные солдаты, прогнанные «сквозь строй», сосланы на Кавказ в штрафные батальоны, на войну с горцами.

Причины поражения:

  • Узкая социальная база движения.
  • Несогласованность действий, пассивность восставших, недостаточная конспирация.
  • Неготовность большинства дворянства к ликвидации или ограничению самодержавия и крепостничества.

Историческое значение движения:

  • Движение декабристов стало первой попыткой изменить государственный строй и отменить крепостное право в царской России.
  • Необходимость проведения реформ получила наглядное подтверждение.

Во второй четверти XIX в. в русской общественной мысли сформировалось несколько основных, направлений: консервативное, либеральное (разделение на западников и славянофилов), революционно-демократическое и направление утопического социализма.

Конспект урока «Движение декабристов. Кратко».

Следующая тема: «Николай I (1825-1855). Крымская война».

Скачать реферат по истории для студентов

История распада СССР
История российского флага
История Транссибирской железной дороги
Итоги коллективизации для СССР
К. П. Брюллов
Каноническое право
Карамзин Н. М.
Католическая церковь в средневековой Европе — место в государстве и обществе
Киров С. М.
Классическое рабство и античная экономика
Князь Дмитрий
Князь М. И. Голенищев-Кутузов-Смоленский
Коллективизация в СССР — причины, методы проведения, итоги
Конкурс 1401 года
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
Красный маршал Григорий Котовский
Краткая биография и некоторые сведения о П. А. Столыпине
Краткая история Одесского политехнического университета
Крепостничество как феномен русской государственности
Крещение князя Владимира
Кризис политической системы СССР в период 1985-1991 гг.
Кровавое воскресенье
Кроманьонский человек
Кронштадтский мятеж 1921 г
Кропоткин Петр Алексеевич
Кропоткин
Крымская война 1853-1856 г
Кто он — Чингизхан?
Куликовская битва и ее историческое значение
Культура в России в первой половине XIX в
Культура Византии (IV-XIV вв.)
Культура и общественная мысль России в XVIII в
Курская битва
Кустодиев Борис Михайлович
Кутузов и его время
Кутузов М. И.
Кутузов Михаил Илларионович — дипломат и военачальник
Лев Троцкий
Леонардо да Винчи — гениальная личность
Леонардо да Винчи — титан Возрождения
Леонардо да Винчи и его творчество
Леонид Ильич Брежнев
Лжедмитрий I
Личная жизнь Екатерины II
Личность Бориса Годунова
Личность в истории — Николай I
Личность Петра I и его реформы
Личность Фридриха Барбароссы
Ломоносов Михаил Васильевич
Ломоносов
Луначарский — первый нарком просвещения
Любимец императора Николая I
М. И. Кутузов (важнейшие даты в жизни)
Максимильен Мари Изидор де Робеспьер
Массовая культура в XX веке
Международное положение СССР после войны
Международные отношения в 1920-1930-е гг.
Метательные машины
Минойские вазы
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
Московская Русь (XIV — XVI вв.)
Московская Русь в эпоху Ивана Грозного
Московский Кремль
Московский Медичи — Савва Иванович Мамонтов
Наполеон Бонапарт
Народный маршал Г. Жуков
Наскальное искусство
Наука Древней Греции (460-350 гг. до н. э.)
Наука побеждать А. В. Суворова
Национал-социализм в Германии
Начало Первой мировой войны
Начало революции и гражданская война в Англии(1640-1646)
Николо Макиавелли
Новая экономическая политика — мероприятия, итоги
Новая экономическая политика
Новый курс Ф. Рузвельта — сущность и значение для американской и всемирной истории ХХ в
Образование СССР — причины и принципы создания Союза
Образование США
Объединение Германии
Объединение Руси
Октябрьский переворот 1917 г
Опричнина
Освободительные движения в первой трети XX в
Освобождение народов Азии и Африки во второй половине XX века
Освоение целинных и залежных земель Казахстана
Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV — начале XVI вв.
Основные направления и результаты внешней политики России во второй половине XIX в
Основные периоды и события Второй мировой войны
Отечественная война 1812 года
Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона
Отмена крепостного права
Оценка петровских реформ в отечественной историографии
Падение самодержавия
Партизанское движение в первый период Великой Отечественной войны
Первые Романовы
Перестройка М. С. Горбачева
Перестройка в СССР — попытки реформирования экономики и обновления политической системы
Переход от язычества к христианству в Древнем Риме — причины и последствия
Петровские преобразования в России в первой четверти XVIII в
Политика, 340-493 гг. Греция
Потсдамская конференция
Предпосылки английской буржуазной революции
Причины первой американской буржуазной революции
Проведение индустриализации в СССР
Промышленный переворот в России в XIX в
Промышленный переворот в странах Европы в новое время
Процесс становление власти в России
Прощай, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!
Путь фашистов к власти
Рабочее движение в Европе в XVII веке
Развитие европейской индустриальной цивилизации
Развитие Кореи после Великой Отечественной войны
Развитие российско-американских отношений в 90-е годы
Разработка германских стратегических планов войны против СССР
Раскол и объединение Германии во второй половине XX века
Распад многонациональных государств в Восточной Европе в 90-е гг
Распад СССР — причины и последствия
Революции 1918-1919 гг. в Европе — причины, итоги, значение
Революция 1848 г. во Франции
Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта
Республика Гана до обретения независимости
Реформы 1860 — 1870 гг.

Русское царство

В истории России был период царствования. Длился он с 1547 года по 1721. Оно образовано на основе московского княжества.

Русские земли устали от внешних врагов, наступил тот период, когда нужен был новый вектор развития и новая форма управления, которая бы заключалась в центральном руководстве княжескими землями. Смелое и властное решение принято Иваном Грозным. Он собрал все уделы и в 1547 году объявил себя царем. Так было создано Российское царство. Новая форма государственности обеспечивала централизованное управление.

Иван Грозный

В Российском царстве было много царей, все они приложили много сил на благо отечества, но наибольшие заслуги все же принадлежат первому царю Ивану Грозному и последнему Петру I. Между правлениями этих двух великих людей целая эпоха, в ней было и возвышение государственности, и смутные времена, не обошлось и без воен. Но данный период был значимым для страны. Что касается Петра I, то его царствование – это период реформирования страны, которая изменилась до неузнаваемости. Именно он принял решение провести изменения и в управления страной, поскольку считал, что царство себя уже изжило. Поэтому Петр I провозглашает создание российской империи, а себя объявляет императором.

Российская Империя

2 ноября 1721 года последний российский царь Петр I стал первым Императором своей страны. Столицей империи стал Санкт-Петербург. За все время существования Российской империи столица переносилась только на 2 года в Москву.

Петр I

На момент провозглашения царства империей, к стране было присоединено большое количество новых территорий, в этом огромная заслуга Петра I. Площадь Российской Империи составляла 21,8 миллионов квадратных километров, а это значит, она была 2 в мире после Британской Империи.

Административные единицы –  губернии. В начале страна была поделены на 8 губерний, при Екатерине Великой на 50, а на момент распада империи – 78. Однако отметим, что увеличение административных единиц происходило за счет дробления.

История Российской Империи охватывает меньше двух столетий, но он отмечен большим количеством судьбоносных явлений для нашей страны. Это период войн и походов. На мировую арену выходят великие русские полководцы Кутузов и Суворов. Их имена и заслуги на века останутся в памяти, им отдают почтения и на международном уровне.

Кутузов

Несмотря на постоянные военные походы, происходило реформирование каждого аспекта жизни государства.

Петр I был самодержавцем в своей империи. Вся власть сосредотачивалась в его руках, кроме того он фактически управлял и церковью. Все законы, издаваемые им, отображали его безграничную власть. Петр I обозначил и систему, которая заключалась в том, что правитель сам определяет своего приемника.

Но после смерти первого Императора самодержавие перестало быть абсолютным. Павел I отменил обозначенную выше систему престолонаследования, им же была возвращено наследование сыном престола за отцом.

За период с 1721 по 1917 года престол принадлежал 14 монаршим особам, 4 из них женщины.  Все они принадлежали к династии Романовых, которая прекратила свое существования после свержения Николая II. А сам император вместе с семьей был расстрелян большевиками.  Прекратила свое существование не только династия, но и Империя.

Началась новая веха истории, когда на смену старой приходит новая форма государства.

Как устроен экзамен

Экзаменационная работа по истории состоит из двух частей и содержит 25 заданий: 19 — в первой и 6 — во второй. ЕГЭ длится 3 часа 55 минут.

Первая часть

В первых 19 заданиях требуется дать краткий ответ: выбрать верные варианты из перечня, расположить элементы в определенной последовательности, установить соответствие, например, между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками или определить понятие по признакам. Ответ — последовательность цифр, слово или словосочетание — необходимо внести в бланк без пробелов.

Верный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18 и 19 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16 и 17 принесет максимум 2 балла. За одну ошибку снимут 1 балл, а при двух и более ошибках выпускник получит 0 баллов. Самое «дорогое» в первой части — задание 11. За правильный ответ на него дают 3 балла, при одной ошибке снимают 1 балл, при 2-3 ошибках — 2. Если допустить четыре и более ошибок, ответ оценят в 0 баллов.

Вторая часть

Последние 6 заданий ЕГЭ проверяют не только знание истории, но и умение рассуждать, аргументировать свою позицию и излагать мысли письменно. В заданиях 20–22 выпускникам предстоит проанализировать исторический источник, в 23 — изучить историческую проблему или ситуацию. Задание 24 проверяет умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии. Задание 25 — самое объёмное. Выпускнику необходимо написать сочинение с характеристикой одного из трёх предложенных периодов истории России.

При оценке ответов на задания второй части эксперты учитывают полноту и точность формулировок. Верные ответы на задания 20–22 принесут до 2 баллов, задание 23 — до 3, задание 24 — до 4 баллов. За правильный ответ в задании 25 можно получить максимальный балл — 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector