Федеральная резервная система

Введение

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Подробнее

Роль ФРС в финансовой системе США обычно сравнивают с центральным банком. Это эмиссия долларов, принятие решений по ключевой ставке, контроль за инфляцией и т. д. Но, учитывая особую роль доллара США в мировой экономике, ФРС оказывает огромное влияние на темпы её роста, международные потоки капитала и настроения инвесторов. Вот почему деятельность ФРС окружена тайнами, а самой этой организации часто приписывают роль чуть ли не мирового правительства. Связано это, прежде всего, с тем, что форма собственности и подотчётность ФРС руководству США слишком сложны и неоднозначны. Мы не будем детально вдаваться в структуру ФРС и все нюансы принятия решений. Вместо этого затронем информацию, важную для инвесторов, а заодно опровергнем популярные мифы о ФРС. Давайте с них и начнём.

Денежная масса в обращении


Составляющие денежной массы США с устранением сезонных колебаний с января 1959 года по февраль 2016 года (в миллиардах долларов)


Составляющие денежной массы США с устранением сезонных колебаний с февраля 1996 года по февраль 2016 года (в миллиардах долларов)

Отчет о текущих показателях денежной массы в обращении регулярно публикует совет управляющих ФРС. Он отражает также динамику изменения основных М2 и М3, из которых основным финансово-банковским показателем находящейся в обращении денежной массы считается денежный агрегат М2.

Методика расчета показателей определяется ФРС:

Показатель Описание
M0 Общее количество наличных денег, плюс счета в центральном банке, которые могут быть обменяны на наличные.
M1 M0 + часть M0 в качестве резерва или наличные в хранилище + депозиты до востребования («текущий чековый счёт», с которого снимаются деньги по чекам клиента или «текущий банковский счет», возможна выписка чеков, в том числе привязанных к дебетным пластиковым картам)).
M2 M1 + большинство срочных вкладов, депозитные счета денежного рынка (англ.)русск., а также депозитные сертификаты до 100,000 долларов.
M3 M2 + все остальные депозитные сертификаты, депозиты в евродолларах и сделки РЕПО.

Данные по агрегату М3 заканчиваются в марте 2006 года, так как ФРС прекратила публиковать эти сведения, мотивируя тем, что стоимость сбора данных весьма существенная, а получаемая информация незначительна. Остальные три денежных агрегата будут продолжаться публиковаться в деталях и дальше.

Частичное банковское резервирование приводит к значительному превышению итоговой величины денежной массы над количеством денег центрального банка за счёт . Например, в январе 2007 года количество денег центрального банка было 750,5 миллиардов долларов, в то время как количество денег коммерческих банков (в агрегате М2) составляло 6,33 триллиона долларов.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • поддержка роста денежно-кредитных агрегатов, соответствующего в долгосрочной перспективе экономическому потенциалу увеличения производства
  • содействие эффективному достижению целей по максимизации занятости
  • поддержание стабильности цен и обеспечение умеренных долгосрочных процентных ставок
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне.

Миф №1: ФРС – полностью частная организация

Сторонники этого мифа утверждают, что ФРС – частная компания, фактически владеющая всей финансовой системой США и диктующая правила игры на основных рынках. В реальности же ФРС – скорее, часть государственной системы США. Руководство ФРС состоит из семи членов Совета управляющих. Все они назначаются президентом США и утверждаются Конгрессом. Срок полномочий управляющего – 14 лет. За это время он теоретически может успеть поработать при четырех разных президентах.

В рамках своих полномочий управляющий абсолютно самостоятелен. Из числа Совета управляющих президент США назначает председателя, которого затем утверждает Сенат. Срок полномочий председателя совета – 4 года.  В дальнейшем он может быть назначен повторно, но общий срок его полномочий не превышает 14 лет. Члены Совета управляющих не являются госслужащими, хотя уровень их зарплаты утверждается Конгрессом США.

Совет управляющих ФРС руководит деятельностью двенадцати т. н. федеральных резервных банков (ФРБ). Эти банки имеют акционерную форму собственности, но не проводят линию каких-либо влиятельных финансовых групп. Акционерами ФРБ могут быть только т. н. банки-члены ФРС. Это крупнейшие коммерческие банки, их список можно посмотреть здесь: www.federalreserve.gov/releases/lbr/current/default.htm. Чтобы стать членами ФРС, они обязаны приобрести акции ФРБ. По этим бумагам выплачиваются дивиденды в размере 6% от вклада коммерческого банка в уставной капитал ФРБ.

Во главе каждого ФРБ находится Совет директоров, состоящий из девяти человек. Из них трое – руководители крупных американских банков, а остальные – видные общественные деятели и финансисты, не работающие в банковском секторе. Совет директоров назначает президента банка, а затем его утверждает Совет управляющих ФРС. Таким образом, ФРБ не проводят самостоятельной денежной политики, а реализуют решения, принимаемые Советом управляющих ФРС. Одна из функций ФРБ – эмиссия наличных долларов. Разумеется, её объёмы, а также номиналы и серии банкнот строго регламентируются ФРС. Информация о том, каким банком произведена эмиссия, наносится на лицевой стороне банкнот. Например, на банкноте ФРБ Сан-Франциско название банка вписано в окружность с буквой L:

Важнейшие для бизнеса решения – по процентным ставкам и объёмам денежной эмиссии – принимает центральная структура ФРС, называемая Комитет по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee). Благодаря своей значимости, FOMC часто отождествляется с ФРС. FOMC состоит из двенадцати человек. Из них семь —  это уже знакомый нам Совет управляющих ФРС, а остальные – президенты наиболее влиятельных ФРБ. На этой схеме наглядно представлена структура ФРС и её взаимодействие с органами государственной власти:

Структура ФРС

Лучше уяснить, как проходит деятельность ФРС сегодня, поможет анализ ее структуры, позволяющий одновременно полнее разобраться с устройством всей банковской системы США.

Организацию возглавляет глава ФРС, которого назначает президент США по согласованию с законодателями.

Смена хозяина Белого Дома отнюдь не всегда влечет перестановку на посту руководителя FED. Один глава пережил четырех президентов и занимал пост целых 19 лет. Но сегодняшний американский лидер Дональд Трамп сместил Джанет Йеллен, чья миссия окончилась 3 февраля 2018, и назначил на ее место Джерома Пауэлла.

Как политическая система США разделена на две основные партии, так и взгляды руководителей нацелены на одно из двух приоритетных направлений: увеличение рабочих мест или борьба с инфляцией. Для двух последних глав ЦБ США приоритетом были именно рабочие места — что впрочем неудивительно ввиду низкой инфляции, на которую мало влияет даже крайне низкая процентная ставка.

Насколько значимой фигурой является руководитель FED, несложно судить по тому, что не только на каждое выступление главы ФРС, но уже в преддверии оного рынки часто бурно реагируют сменой котировок. Кстати, на 2018 год анонсировано постепенное повышение процентной ставки ФРС США.

Наряду с главой высшее руководство составляет Совет управляющих (Board of Governors) численностью семь человек.

Систему составляют 12 региональных резервных банков, которые:

  • носят названия по топонимам городов, в которых располагаются (ФРБ Нью-Йорка, ФРБ Атланты, ФРБ Бостона и так далее);

  • помимо этого имеют собственные буквенные и цифровые обозначения (ФРБ Нью-Йорка — 2 B, ФРБ Чикаго — 7 G, ФРБ Далласа — 11 K и т. д.);
  • реализуют надзорные полномочия и финансовую политику ФРС на региональном уровне в тех штатах, на которые распространяется их деятельность;
  • имеют собственные руководящие органы — советы управляющих, по 9 человек в каждом.

Фед. комитет по открытому рынку (Federal Open Market Committee, FOMC) — орган, принимающий решения о значениях (размерах) основных процентных ставок в США. Комитет проводит по этому вопросу 8 (восемь) заседаний ФРС в год, расписание которых заблаговременно публикуется на сайте ФРС: federalreserve.gov.

В состав Комитета (FOMC) входят 12 человек:

  • 7 членов Совета Управляющих

  • президент ФРБ Нью-Йорка (как крупнейшего)

  • 4 президента остальных ФРБ, проходящих ежегодную ротацию

На заседаниях вправе присутствовать, дискутировать и вносить предложения все руководители ФРБ, но не входящие на данный момент в Комитет лишены права голоса.

Структура ФРС также включает три консультативных совета:

1. Федеральный консультативный совет — 12 влиятельных банкиров, каждый представляет свой регион ФРС;

2. Потребительский консультативный совет — 30 представителей финансовых кругов, делегатов от потребсоюзов, юристов по вопросам прав потребителей, ученых-экономистов;

3. Консультативный совет сберегательных учреждений — состоит из представителей сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций и других депозитных организаций.

Члены консультативных советов де-юре обладают исключительно правом совещательного голоса, де-факто — способны влиять на решения, принимаемые Советом управляющих.

Банки-члены — владельцы акций ФРБ. Это более половины кредитно-финансовых организаций США, как крупнейших, так и более мелких.

Преимущество членства в ФРС помимо упомянутого дивиденда 6% годовых — доступ к займам центробанка на более выгодных условиях. Главный недостаток — часть собственного капитала банка-члена лежит в FED бездоходным резервом. Общее количество работников системы ФРС оценивается немного менее, чем 20 000 человек — тогда как у российского Центробанка более 50 000 служащих.

Организационная структура

Структура ФРС

  • 12 региональныхвидов федеральных банков резерва должны обеспечивать выполнение банковских услуг для депозитарных учреждений и для федеральных правительств. Они должны обслуживать счета депозитных институтов и обеспечивать различные сервисы по выплатам, включая процесс инкассации чеков, электронные переводы денежных средств, заниматься распределением и сбором наличных средств (банкноты и монеты). Для федерального правления резервный банк действует в качестве фискального агента (учреждения, осуществляющие управление денежным фондом государств, в том числе: управляющие счетами властей, которые выделены с целью отражения налогового и другого поступления в бюджет, и еще для того, чтобы осуществить государственные расходы; сохраняющие официальный государственный резерв; управляющие внешними и внутренними государственными долгами, в частности, организующие размещение государственных видов облигаций и других подобных государственных видов ценных бумаг; роль подобных агентов должен выполнять центральный банк страны).
  • Банки-члены, которые юридически обязаны подписываться наакцию каждого из их региональных федеральных банков в резерве в размере шести процентов от полученного капитала, при этом 3 процента должны выплачивать сразу; ещё 3 выплачивались по праву первого требования совета управляющих. В согласии с законом, за заработанный размер акций они ежегодно должны получать фиксированный размер дивидендов в объеме 6 процентов, и имеют право на принятие участия в выборе членов совета директоров в каждом резервном банке.
  1. Национальные банки — это банки, которые имеют право на получение чартера (права на осуществление банковских видов деятельности) от представителей федерального правительства. По состоянию на19 января 2012 года общим количеством было 1933 банка. Каждый из этих банков по закону является членом ФРС.
  2. Банки штатов — это банки, которые были зарегистрированы правительствамиштатов и которые ведут операции в их пределах. По состоянием на 19 января 2012 года итоговое количество составило 5430 банков штатов, из которых членство в ФРС есть у 829 разных банков.
  • Совет управляющих Федеральной резервной системы— это федеральный орган власти, который состоит из 7 человек, которых назначает президент США и утверждается сенатом.
  • Федеральный комитет по проведению операций на открытых рынках
  • Некоторое количество консультационных советов и рабочих комитетов. Трое из них предоставляют прямые консультации для совета управляющих. Первые два устанавливаются законом, третий создается непосредственно представителями совета управляющих.

ФРС и мировая экономика: велико ли влияние

Сегодня экономика США является крупнейшей на планете, а доллар выполняет функции глобальной валюты. Поэтому влияние, которое ФРС оказывает на мировые экономические процессы, огромно. Для этого у Федеральной резервной системы есть несколько инструментов.

Одна из главных функций ФРС — денежная эмиссия. Именно здесь определяют, когда и сколько нужно напечатать долларов

Во-первых, это кредиты, которые выдает Международный валютный фонд. Во-вторых, это определение процентной ставки. Ее величина – важнейший показатель, во многом определяющий развитие мировой экономики

Иногда для бурной реакции глобальных рынков достаточно просто неосторожного слова о возможных изменениях

В последние годы ФРС постоянно поднимает учётную ставку, что увеличивает проценты по кредитам и повышает инфляцию. Эксперты по всему миру говорят, что эпоха «супердешевых» денег подошла к концу. Нужно понимать, что основной заботой ФРС является американская экономика, поэтому руководство этой структуры не слишком заботит, как их действия отразятся на благосостоянии других государств.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич стал основателем двух комиссиях: одной с целью глубокого изучения американских денежных систем, другой (во главе которых стоял сам Олдрич) — с целью изучения и подготовления отчётов по эффективности европейских банковских систем. Хотя он приехал в Европу с отрицательным отношением к центральному банку, Олдрич изменил свою точку зрения по ходу изучения немецкой банковской системы, и пришёл к пониманию её преимуществ перед системами облигаций, которые выпускает государство. Мысль о системе центральных банков поначалу столкнулась с жёсткой критикой со стороны политиков оппозиции, которые относились к ней довольно подозрительно и даже начали выдвигать против Олдрича обвинения в том, что он необъективен из-за своих близких отношений с некоторыми из богатых банкиров (например, как Дж. П. Морганом) и про причине брака его дочери с Рокфеллером-младшим.

1910 год отметился тем, что ведущие финансисты США (в том числе сам Нельсон Олдрич, и некоторые банкиры США) на протяжении 10 дней проводили «мозговой штурм» находясь на острове Джекил с целью выработать компромисс в отношении структуры и функций будущих центральных банков. В результате получилась схема, с которой Олдрич предстал перед Конгрессом США.

Олдрич выступил за полноценно частный вид центрального банка с минимальным процентом вмешательства властей, однако и уступил в том, что власти должны иметь представителя в совете директоров такого банка. Большая часть республиканцев одобряла план Олдрича, однако размер их поддержки был недостаточен для того, чтобы закон прошёл в Конгресс. Представители прогрессивных демократов отдали предпочтение резервной системе, которая бы находилась в собственности и под полным управлением властей, и не была бы подконтрольной банкирам и биржевикам. Представители консервативных демократов были готовы защищать идею частных, однако децентрализованных резервных систем, которые через ситуацию децентрализации была бы выведена из-под контроля Уолл-стрит. Согласно закону о Федеральном резерве, который был принят Конгрессом в 1913 году, было возможно отражать мнение преимущественного количества представителей Демократической партии; большая часть из республиканцев выступала против него.

Согласно событиям 1923 года, с целью координации действий ФРС создали Комитет инвестиций открытого рынка. В него входили управляющие каждого федерального резервного банка из некоторых американских городов, среди которых были Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго и Кливленд.

В 1930 году Комитету решили заменить Ассоциацией политики открытого рынка, который теперь представляли управляющие и члены советов директоров 12 федеральных резервных подразделений банков.

1933 год отметился формированием Федеральной корпорации страхования депозитов. Совет ФРС смог получить право на внесение изменений в список резервных требований банков, которые входили в ФРС.

В 1935 году после того, как приняли Банковский закон (Banking Act), структуру ФРС поменяли и придали вид, который существует и до сих пор: Совет переименовали в Совет управляющих ФРС, который состоял из 7 человек. Один из них назначается председателем Совета. В состав Совета больше не могли входить министр финансов и контролеры денежных управлений. Управляющие резервных банков были теперь переименованы в президентов, Ассоциацию политики открытого рынка назвали Федеральным комитетом открытого рынка.

Современная история ФРС

В 1979 году президент США, которым на тот момент был Джимми Картер, дал назначение председателя ФРС Полу Волкеру. Это было мудрое решение: Волкер смог обуздать чрезмерную инфляцию, сократив её темпы до 1 % через сокращение денежной эмиссии и установления более жестокой денежной политики. Пост председателя ФРС после Пола Волкера в 1987 году занял Алан Гринспен. В феврале 2006 года председателем ФРС стал Бен Бернанке, а в феврале 2014 его сменила Джанет Йеллен.

ФРС в действии

Истории известны примеры эффективного влияния ЦБ США на экономику, наиболее яркие из них — преодоление высокой инфляции 1979 года и мирового финансового кризиса 2008 года. На отрезке в 30 лет ставка 10-летних казначейских облигаций проделала впечатляющий путь вниз от своего исторического максимума до минимума около нуля.

В 1979 году инфляция в США взяла 10-процентную планку, достигнув 13,29%. Тогда же до 15% подскочила ставка по 10-летним гособлигациям. Американцы в панике ожидали финансового апокалипсиса. Но ужесточение денежной политики назначенным в том же году главой ФРС Полом Волкером обуздало инфляцию, уже в 1982 году сократившуюся до 3,83%.

Кстати, в то же время Волкером было сделано одно из самых резонансных заявлений ФРС, повлиявших на рынок. Фактически он изменил денежную политику, в результате чего предполагались сильные и резкие колебания процентных ставок. Так как доходность всех видов облигаций определяется в первую очередь именно ей, то инвестиционные банки мира быстро осознали, что прежняя «тихая гавань» облигаций в новых условиях превращается в финансовое казино. Так что не случайно именно на 80-е годы пришелся расцвет рынка ипотечных и мусорных облигаций.

Преодолеть последствия кризиса 2008 года Штатам позволила политика количественного смягчения, или QE (Quantitative easing). Тут уже наоборот процентная ставка оказалась слишком низкой и стандартная мера регулятора — ее дальнейшее понижение для оживления бизнеса — означала бы уход доходности облигаций в отрицательную зону. Это реально случилось в Европе, однако США поступили по-другому. С ноября 2008 по октябрь 2014 Федрезерв реализовал три программы QE, выкупив колоссальный объем обесценившихся долгов банков, крупных корпораций и частных компаний — в основном ипотечных агентств. Эти меры спасли финансовый рынок путем рекапитализации банковских и других кредитно-финансовых организаций, тем самым оживив экономику.

Что еще говорят о ФРС

Ну и на десерт – самая мрачная легенда, связанная с ФРС. По одной из версий, эта организация причастна к убийству президента США Джона Кеннеди в 1963 году. Якобы оно стало следствием подписания указа №11110, меняющий статус ФРС и впервые после создания этой организации наделяющего министерство финансов США правом заниматься эмиссией долларов. На самом деле, ничего принципиально нового в этом указе не содержалось. Министерство финансов и до президентства Кеннеди занималось ограниченной эмиссией долларов. Банкноты федерального казначейства имели свои серийные номера, не пересекающиеся с номерами банкнот федрезерва.

Для удобства учёта номера обеих серий наносились разными красками. Эмиссия банкнот номиналом в 1 и 2 доллара вообще была закреплена за казначейством, банки федрезерва права на неё не имели. Некоторые исследователи утверждают, что революционным стало право министерства финансов печатать т. н. серебряные сертификаты – доллары, обеспеченные серебром. Однако и эти сертификаты существовали ещё до Великой Депрессии. Они также имели свои серии: федрезерва и казначейства. Вот как выглядел серебряный казначейский сертификат образца 1934 года:

Права и возможности ФРС указом не были ни урезаны, ни расширены. Но, как всегда, если легенды живут, значит, кто-то на этом зарабатывает.

Влияние ставки ФРС на рынки США и мира

Когда ФРС хочет понизить ставку, она скупает гособлигации на открытом рынке: это приводит к притоку средств на рынок, делает кредит «дешевле» и стимулирует инвестиции в экономику. Таким образом, снижение ставок используется для предотвращения кризисных явлений. Вместе с тем излишек денежных средств может привести к инфляции, и, чтобы этого избежать, ФРС может повышать ставку, продавая гособлигации и искусственно создавая дефицит денежных средств на рынке.

Поскольку США являются крупнейшей экономикой мира, ее основные показатели и меры ФРС по их корректировке оказывают сильное влияние на мировые биржи и валюты других стран. Так, при повышении ставки в краткосрочной перспективе могут «страдать» валюты развивающихся государств (как высокодоходных, но более рискованных рынков), так как инвесторы отказываются от вложений в них в пользу более надежных гособлигаций США и депозитов в американских банках, которые повышают ставку вслед за ФРС.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях «нанимателя» и «подрядчика»), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act). Данное постановление суда относится к практике применения закона Federal Tort Claims Act к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

История зарождения

Первые попытки создания более гибкой денежно-кредитной системы в США были предприняты еще в 18 веке. Первый и Второй банк были созданы в 1791-м и 1816-м соответственно. Каждый из них просуществовал около 20 лет. Как Первый, так и Второй банк имели отделения по всей стране и обслуживали правительство, денежно-кредитные учреждения и частную клиентуру. В целом их деятельность являлась удовлетворительной. Однако значительная часть населения не питала к ним никакого доверия. Понижение их авторитета было связано с обострением политических противоречий, поэтому они закрылись. Паника 1907 года подтолкнула Конгресс создать Федеральную резервную систему. Была учреждена Национальная денежно-кредитная комиссия, чтобы оценить методы предотвращения постоянных финансовых паник, банкротств предприятий. В 1913 году Конгресс принял Федеральный резервный акт. Изначально планировалось, что ФРС будет иметь гораздо меньше полномочий, чем мы видим сейчас. Она должна была заниматься сопровождением создания банков-членов, увеличением эластичности валюты и эффективности всей системы в целом. Однако постепенно спектр полномочий рассматриваемого органа значительно расширился, что связано с периодическим возникновением кризисов, требующих вмешательства государства.

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
История создания минимального человека 
(4.5/4)
Пролетариат и «Человек-Хозяин» 
(3/2)
История Американской Мечты 
(1/1)
Заметки на полях: Снова о дискурсе 
(5/4)
По Новостям и Событиям: «Буревестники» 
(5/4)
История создания Нового Мирового Порядка 
(5/2)
Периодичность обращения денежных средств и золота. 
(5/1)
Новая Ялта – 2020. 
(5/1)
История создания минимального человека 
(4.5/4)
Путин и Ленин – близнецы-братья? или в чем виноват Ленин-4? 
(4.25/4)
Пролетариат и «Человек-Хозяин» 
(3/2)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года 
(5/11)
Бильярд, как модель глобальной игры в фильме «Классик» 
(5/8)
Как тесты конкурса «Лидеры России» отбирают либералов с нужным мышлением 
(5/8)
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя 
(5/7)
Россия на взлёте, народ на излёте.. Москва – столица Всемирной Хазарии? 
(5/7)
О создании фильма «Час Быка» 
(5/7)
История библейского проекта «от А до Я» в мультфильме «Падал прошлогодний снег»  
(5/7)
Штраф (случай из жизни) 
(5/7)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)
Ну, за самодержание!… 
(5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)
Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Функциональная роль ФРС центрального банка

В обязательные функции федеральной резервной системы, входит
не только обогащение за счёт вкладчиков, и частных в том числе – население
страны. Так же FED
распределяет часть прибыли, оставшуюся после всех расходов, таких как:
«Вознаграждение» всех сотрудников этой тотально огромной системы, выплаты
дивидендов и реинвестирование в федеральные резервные банки. Потому как, именно
ФРС исполняет финансово-экономические, государственные функции, присущие
нашему, Российскому центральному банку:

  • Эмиссия долларов США, как наличными купюрами, так и безналичным расчётом;
  • Кредитование федеральных банков и коммерческих кредитно-финансовых учреждений;
  • Обеспечение финансовых гарантий на законодательном уровне;
  • Контроль над законной деятельностью банковских институтов;
  • Надзор и регламентирование торгово-финансовых рынков и регулирование рынка труда;
  • Координирование и управление за рынком товаров и услуг;
  • Предоставление депозитарных услуг в отношении федерального правления, властей соединённых штатов и международных финансовых организаций.

История

В 1950-1960-х годах, когда сложился современный механизм работы этого инструмента, эффективная ставка по федеральным фондам США колебалась в диапазоне от 0,5% до 9%. В 1973 году нефтяной кризис привел к росту темпов инфляции в стране, из-за чего целевая ставка была резко поднята с 5,75% до 10,5-10,75%. После понижения до уровня в 4-7% в средине 1970-х годов ставка установила рекорды из-за нового всплеска инфляции в 1980-1981 годах (18-20%). На протяжении 1980-1990-х годов она постепенно снижалась до уровня около 5%.

В 2001-2003 годах, после вступления на пост президента США Джорджа Буша — младшего, ставка продолжала понижаться до уровня в 1% (установлен 25 июня 2003 года) для борьбы с рецессией. Целевой показатель оставался неизменным в течение года, затем был опять поднят.

В 2006 году глава ФРС Бен Бернанке неоднократно повышал ставку (вплоть до 5,25% 29 июня 2006 года) для противодействия росту «пузыря» на рынке недвижимости (когда рыночная цена значительно превышает реальную). Однако начало мирового финансового кризиса вынудило регулятора в 2007-2008 годах снизить ставку. 16 декабря 2008 года был установлен рекордно низкий диапазон — от 0 до 0,25%, одновременно ФРС проводила политику количественного смягчения (всего ФРС скупила активы на сумму около $4,5 трлн). После этого целевая ставка не менялась семь лет, а эффективная ставка колебалась в пределах от 0,07% (декабрь 2012 года, начало 2014 года) до 0,2-0,22% (февраль 2009 года, весна 2010 года). В августе 2015 года эффективная ставка составила 0,14%. В декабре 2015 года в США уровень безработицы составлял 5% (самый низкий показатель с февраля 2008 года), рост ВВП прогнозировался на уровне 2,8%. В связи с этим 16 декабря 2015 года ФРС впервые с 2008 года изменила ставку, повысив ее до 0,25-0,5%.

14 декабря 2016 года ФРС повысила базовую процентную ставку c 0,25-0,5% до 0,5-0,75%. Это было второе повышение после 2008 года. Решение объяснялось улучшением прогнозов ФРС по уровню безработицы (снижение до 4,7% с 4,8% в сентябрьском прогнозе), инфляции (повышение до 1,5% с 1,3% по сравнению с предыдущей оценкой), а также по росту ВВП США (до 1,9% с 1,8% из предыдущего прогноза) в 2016 году.

В 2017 году ФРС повышала ставку трижды: 15 марта до 0,75-1,0%, 14 июня — до 1,0-1,25% и 13 декабря — до 1,25-1,50% годовых. Данные решения были приняты на фоне рекордно низкой в США безработицы (4,1% в декабре 2017 г.) и стабилизации экономической ситуации в стране и в мире.

По итогам первого в 2018 году заседания Федерального комитета по операциям на открытом рынке ФРС 30-31 января, ставку решено было не менять. 21 марта 2018 года ставка была повышена до 1,5-1,75%, а 13 июня — до 1,75-2%. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector