Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Что такое “характер”

В психологии под характером подразумевают совокупность личностных качеств человека, которые формируются по мере взросления и наиболее ярко проявляются в личной и общественной жизни. В результате формируется конкретный стиль поведения в разных жизненных ситуациях.

Психологи разделяют черты характера на 4 группы. В основе этого деления лежит отношение человека к различным сторонам жизни.

  1. К другим людям – замкнутость или общительность, лживость или правдивость, уважение или высокомерие и др.
  2. К самому себе – скромность или тщеславие, заносчивость или самокритичность, гордость или смирение и др.
  3. К труду – трудолюбие или лень, добросовестность или безалаберность и др.
  4. К вещам – аккуратность или неряшливость, бережливость или расточительность, аккуратность или халатность и др.

Поскольку основные черты личности формируются в общественной жизни, то главной стороной для познания характера человека являются его отношения с другими людьми. О характере человека судят и по его темпераменту

Но важно различать эти понятия

Волевые черты людей

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно

На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Воля чем характеризуется

Сила воли определяет умение людей справляться с трудностями, стремиться к поставленной цели. В качестве индивидуально-типологической характеристики воля определяет произвольность и самоконтроль поведения людей.

Сила воли определяет наличие или отсутствие у человека таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, решительность, самостоятельность, выдержка, инициативность, смелость, дисциплинированность, исполнительность, организованность.

Внимание! Воля выражается в поведенческих, когнитивных и эмоциональных особенностях личности. Наблюдать проявление воли можно, когда человек анализирует свои поступки и несет ответственность за свои действия

Индивидуально-психологические особенности личности делают людей непохожими друг на друга. Уникальность каждого человека делает его неповторимым в деятельности и общении. Примечательно, что можно целенаправленно развивать у себя те или иные стороны характера, чтобы привлекать к себе нужных людей.

Привлекательная индивидуальность

Черты характера личности

Любая черта – это некоторый стабильный и неизменный стереотип поведения.

Характерные черты личности в общем смысле можно подразделить на те, которые задают общее направление развитию проявлений характера в комплексе (ведущие), и на те, которые определяются основными направленностями (второстепенные). Ведущие черты позволяют отразить саму суть характера и показать основные важные его проявления. Надо понимать, что любая черта характера человека будет отображать проявление его отношения к реальности, но это не значит, что любое его отношение и будет непосредственно чертой характера. В зависимости от среды жизнедеятельности индивида и определенных условий только некоторые проявления отношений станут определяющими чертами характера. Т.е. человек может на тот или иной раздражитель внутренней или внешней среды отреагировать агрессивно, но это не будет означать, что человек злобный по натуре.

В структуре характера каждого человека выделяют 4 группы.  К первой группе относятся черты, определяющую основу личности, ее стержень. К ним относятся: честность и неискренность, принципиальность и малодушие, храбрость и трусость, и многие другие. Ко второй – черты, проявляющие отношение индивида непосредственно к другим людям. Например, уважение и презрение, доброта и злоба, и другие. Третью группу характеризует отношение личности к самой себе. К ней относятся: гордость, скромность, заносчивость, тщеславие, самокритичность и другие. Четвертая группа – это отношение к труду, выполняемой деятельности или работе. И характеризуется таким чертами, как трудолюбие и леность, ответственность и безответственность, активность и пассивность, и другие.

Некоторые ученые дополнительно выделяют еще одну группу, которая характеризует отношение человека к вещам, например, аккуратность и неряшливость.

Также выделяют такие типологические свойства черт характера, как аномальные и нормальные. Нормальные черты присущи людям, которые имеют здоровую психику, а к аномальным относятся люди, имеющие разнообразные  психические заболевания. Следует заметить, что аналогичные личностные черты характера могут относиться одновременно к аномальным и к нормальным. Все зависит от степени выраженности или является ли она акцентуацией характера. Примером этому может быть здоровая подозрительность, но когда она зашкаливает – это приводит к паранойе.

Определяющую роль в формировании черт характера личности играет социум и отношение человека к нему. Нельзя судить о человеке, не видя, как он взаимодействует с коллективом, не  учитывая его привязанностей, антипатий, товарищеских или дружественных отношений в обществе.

Отношение индивида к любому виду деятельности определяется его взаимоотношениями с другими лицами. Взаимодействие с другими людьми может побуждать человека к активности и рационализаторству или держать в напряжении, порождать его безынициативность. Представление индивида о самом себе обуславливается его взаимоотношениям с людьми и отношением к деятельности. Основой в формировании сознания личности выступает непосредственно отношение к другим индивидам. Верная оценка черт характера личности другого человека является основополагающим обстоятельством при формировании самооценки. Также, следует заметить, что при смене деятельности человека меняются не только способы, методы и предмет этой деятельности, но и меняется отношение человека к себе в новой роли деятеля.

Формирование и развитие характера

Многих интересует проблема, как и в какое время меняется характер? Сейчас учёные твёрдо знают, что первые характерные черты можно заметить у ребёнка ещё в раннем детстве, до школы. С возрастным периодом формируются качества и новые черты, воспитывается полноценная личность. Для воспитания человека с сильной натурой, смелым и выдержанным, следуют приобщать его ещё ребёнком к коллективным играм по строгим правилам и сюжетам. Для вырабатывания ответственности, требуется с детства задавать задачи от простых к более сложным с дисциплиной и выдержкой, давать оценку решениям и поступкам.

С младшего возраста прививаются доброта, общительность, отзывчивость или, напротив, эгоизм, черствость, безразличие. В школьные годы преобладает общительность, закрепляются волевые качества, мировоззрение. Далее, с течением жизни, черты характера изменяются, формируется тип в новых условиях, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства. И уже к 17 годам изменения личностных характерных черт становятся стабильными и имеют определённую форму.

На складывание и образование необходимых качеств могут оказывать влияние:

  • Болезнь, изменение способа жизни.
  • Смена, приобретение друзей.
  • Кризис переходного периода в юности.

С возрастом ослабляются детские черты и укрепляются более рациональные и ответственные, присущие человеку после 30 лет. В более поздний период, после 50 лет, встречаются период прошлого и будущего, происходит утверждение прошлого в настоящем, забота о здоровье, о благосостоянии равномерности.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

1. Информативные сведения

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

2. Особенности познавательной деятельности

Познавательная деятельность детей:

Описать насколько развито внимание.
Насколько хорошо воспринимает информацию.
Как хорошо ориентируется в пространстве.
Уделить внимание памяти. Насколько она развита

И какая память преобладает.
Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
Что у него лучше всего получается. Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.
Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу

Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание. Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение

Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.
Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Темперамент и характер

Эти понятия родственны, но не идентичны. Темперамент связан с психикой человека. Это его врожденные особенности. Многообразие типов личности формирует в обществе особые личностные взаимосвязи. Если характер формируется в среде общения, то с особым темпераментом человек рождается. Его можно угадать в человеке с самого раннего возраста по поведению.

Выделяют 4 типа темпераментов:

Меланхолики – это ранимые нервные люди. Они трудно сходятся с людьми, не любят посвящать в свои проблемы. Они часто впадают в депрессию, если не помочь справиться с этим состоянием, меланхолик может совершить самоубийство. Такие люди подвержены влиянию среды. Если вокруг меланхолика добрые люди – он чувствует себя прекрасно. Таким темпераментом часто обладают ученые, художники, писатели. Такие дети не любят шумных игр.

Холерики общительны, подвижны, любознательны. Энергию ребенка – холерика надо направить в правильное русло. Он должен посещать спортивные секции, танцевальные кружки. В противном случае его активность может найти выход в плохих необдуманных поступках. Холерики – прирожденные лидеры, они стремятся выделиться из толпы, вести за собой. Они обладают определенным упорством, бывают жадны, некоторые стремятся к быстрым нечестным заработкам. Холерики склонны к перевоплощениям, среди них много талантливых лицедеев. Склонность к притворству проявляется с детства.

Сангвиники – уравновешенные спокойные люди. На них можно положиться – в трудной ситуации они всегда найдут выход. Они не боятся трудностей, редко подвергаются вредным привычкам. Они во всем руководствуются здравым смыслом. Сангвиники не любят одиночества, любят общаться с людьми, у них хорошее чувство юмора. У них почти нет негативных черт характера.

Флегматики психически устойчивы. Их сильные стороны – ум. Сдержанность, хладнокровие. Они не любят резких перемен в жизни.

В характере должна быть золотая середина. Следует отличать в оценке человека:

  • бережливость от жадности,
  • скромность от замкнутости,
  • сдержанность от равнодушия.

Прежде чем приступить к классификации и перечислению черт характера, необходимо понять, что же такое характер. По-гречески «характер» – это отличие, примета, знак. С точки зрение психологии характер – это некий набор личностных свойств, которые определяют действия человека в различных ситуациях и формируют его как индивидуальность.

Есть такая древняя поговорка: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Это изречение кратко и емко отражает место, которое занимает характер в жизни и судьбе человека

Поэтому так важно знать о том, какие бывают черты характера у людей, чтобы научиться разбираться в их влиянии на разрешение разных, а особенно конфликтных ситуаций

Характеристика на ученика из школы в военкомат

Несмотря на отсутствие в законодательстве РФ обязанности предоставить такой документ, как характеристика на ученика из школы в военкомат, наряду с заявлением и паспортом при зачислении в ряды армии его потребуют.

Приписное свидетельство получают все военнообязанные граждане нашей страны.

И при первичном обращении в военкомат для постановки на воинский учет (по достижении 17 лет) юноша предоставляет характеристику из школы в военкомат, если еще является учеником.

Если же получение аттестата о среднем образовании не входит в его планы, и он ограничился 9 классами,  предоставляется характеристика с места работы, места получения среднего специального образования и т.п.

Скачать образец:

  Характеристика на ученика из школы в военкомат

МБОУ «Средняя образовательная школа № 89 г. Омска»

Омской области РФ

Характеристика

на ученика 10 класса

Родионова Виктора Сергеевича, 09 января 2000 года рождения

Родионов Виктор Сергеевич, 09.01.2000 г.р., является учеником СБОУ СОШ № 89 г. Омска с 2010 г., куда поступил после окончания начальных классов в МБОУ СОШ № 22 (смена школы в связи с переездом семьи). В настоящее время заканчивает обучение в 11 классе.

Состав семьи: неполная, родители расторгли брак в 2012 г. Проживает с матерью и сестрой (2010 г.р., ученица 1 класса СОШ № 89), отношения с отцом поддерживает.

Мать, Родионова Анна Алексеевна, работает менеджером в ООО, отец – сотрудник отдела полиции ГУ МВД России по Омской области.

Уровень физического развития: высокий, группа по физической культуре – основная. Здоров, имеет разряд по плаванию. Алкоголь, наркотические средства не употребляет, не курит.

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно».

Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный.

Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Активный участник спортивной жизни школы, общественной. Ежегодно успешно сдавал нормы ГТО (золотая медаль). Является членом спортивной команды школы по баскетболу.

Классный руководитель                                               Янина В.А.

Директор МБОУ СОШ № 89 г. Омска                     Багдасаиров К.У.

01.02.2017 г.

Для чего нужна характеристика на ученика из школы в военкомат

Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения.

Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

Что такое «характер», и как он может наследоваться

Существует много определений понятия «характер», однако суть их сводится к одному: это наше привычное поведение в определенных ситуациях. Стремимся ли мы выполнить работу до конца, или норовим отложить; уверены в своих силах или сомневаемся; жаждем новых впечатлений или они нас быстро утомляют. В основе характера лежит иное проявление личности – весьма с ним схожее, но все же врожденное и даже наследуемое: темперамент.

О четырех типах темперамента (уравновешенном и веселом сангвинике, задумчивом и медлительном флегматике, тревожном меланхолике и вспыльчивом холерике) знают, наверное, все. И младенцы действительно демонстрируют черты того или иного типа – а уже родители, глядя на малыша сквозь призму своего жизненного опыта, приписывают ему «упрямство» или «лень».

Внешний вид документа

Как правильно написать характеристику в военкомат, на самом деле все достаточно просто. Составление документа лежит на плечах вышестоящих, но если начальник или декан не знает точную форму написания характеристику, можно будет подсказать ему, следуя нижеизложенным правилам:

  1. В начале пишется «Характеристика» и адрес получателя – здания военной комиссии и имя сотрудника военкомата. Данный пункт можно пропустить, но тогда нужно будет в конце бумаги, под подписями, указать направление документации.
  2. Отдельным абзацем пишутся основные данные человека. Это: ФИО, место рождения и день рождения, наименование образовательного учреждения с точным определением факультета и группы, год начала учебы. Для работающих – год начала карьеры и сведения о дипломе.
  3. Успеваемость или исполнительность на работе пишется вторым блоком. Для учеников необходимо указать среднюю оценку и общие тенденции в получении отметок – хорошист, отличник, или «учится на 3, 4 и 5». Желательно сообщить о наличии или отсутствии прогулов, упомянуть, к какому предмету ученик более склонен. Здесь же указываются спортивные достижения. Для работника следует указать количество премий и наград за службу, уровень профессионализма.
  4. Краткое определение темперамента, характера, уровня коммуникабельности.
  5. Наличие или отсутствие судимостей, нарушений дисциплины, вредных привычек.
  6. Окончание документа. Прописывается дата, ставятся подписи составителей – членов учебной или рабочей организации.

Образец характеристики для военкомата неточный, то есть в нем нет четких рамок для написания ФИО, характеристик и заслуг. Формулировка предложений свободная, зависит от составителя, но предпочтение отдается лаконичным текстам с четким описанием качеств призывника. Нужно учесть, что описание должно занимать не больше листа А4 (включая анкетные данные человека, подписи и другие формальности). «Полотна» большего размера могут отклонить уже в военкомате и потребовать пересоставить документ.

Пример характеристики для военкомата можно запросить в самой военной комиссии или у отдела кадров (ответственных за документацию в ВУЗе, школе).

Список позитивных качеств человека: прилагательные и характерные слова по алфавиту

На моей консультации мы подробнее разберем каждый пункт и постараемся найти эти характеристики в себе. Но для ознакомления я дам краткий перечень достоинств, отлично подходящих для определения своего «Я».

А, Б, В:

  • Авторитетный – вызывающий уважение, умеющий правильно себя держать в обществе, представительный.
  • Активный – тот, кто не умеет и не любит сидеть сложа руки. Он всегда находится в центре событий и занят делом.
  • Атипичный – отличающийся от остальных, неординарный.
  • Благополучный – имеющий исключительные навыки, добрые и бескорыстные.
  • Бойкий – тот, кто обладает ярким, неусидчивым характером.
  • Бодрый – подвижный человек, исключающий усталость из ряда своих ежедневных забот.
  • Вежливый – воспитанный и тактичный, умеющий подбирать правильные слова и действия, чтобы не обидеть собеседника.
  • Внимательный – трепетно относится к другим, их мнениям, взглядам и желаниям, а также к происходящим явлениям.

Г, Д:

  • Гармоничный – отличающийся изысканностью, душевным равновесием и вкусом.
  • Гостеприимный – тот, кто всегда рад принять у себя гостей.
  • Дальновидный – смело смотрящий в будущее и уверенно строящий планы.
  • Деликатный – тот, кто не может нанести обиду, подбирает нужные выражения.
  • Добродушный – питающий любовь к природе и людям, не терпящий ненависти и зла.
  • Дружелюбный – человек, любящий своих друзей, уважающий и ценящий их.

Ж, З, И:

  • Жизненный – чувственный и открытый.
  • Заботливый – умеющий дарить радость другим и получающий от этого удовольствие.
  • Застенчивый – стеснительный.
  • Изумительный – удивляющий словами и поступками.
  • Искренний – говорящий правду, даже если она неприятна, и не скрывающий чувств.
  • Инициативный – берущий инициативу в свои руки и быстро принимающий решения.
  • Ироничный – обладающий отличным чувством юмора.

К, Л, М:

  • Креативный – умеющий генерировать необычные идеи, творческий.
  • Коммуникабельный – общительный, легко находящий общий язык.
  • Красноречивый – тот, кто красиво говорит, умеет убеждать.
  • Кропотливый – «дотошный», аккуратный.
  • Ласковый – с нежностью и любовью относящийся к другим.
  • Любознательный – стремящийся узнать новое, расширить свой кругозор.
  • Мудрый – рассудительный, сохраняющий ясность ума при любых обстоятельствах.

Н, О, П:

  • Незабываемый – эффектный, тот, кого невозможно выкинуть из головы.
  • Незаурядный – кто умеет выделяться из толпы.
  • Неординарный – отличающийся своими возможностями и внешним видом.
  • Обаятельный – приятная личность во всех отношениях.
  • Отзывчивый – тот, кто всегда придет на помощь в трудной ситуации.
  • Остроумный – находчивый, изобретательный.
  • Привлекательный – нравится другим благодаря внешности, поведению, навыкам.
  • Профессиональный – знающий свое дело, обладающий индивидуальными способностями.

Р, С, Т:

  • Радостный – позитивный, дарящий радость другим.
  • Разносторонний – любопытный, любящий узнавать новое.
  • Решительный – храбрый, быстро и уверенно принимающий решения.
  • Серьезный – тот, кто ответственно относится к поставленным задачам.
  • Спокойный – обладающий тихим и скромным характером.
  • Тактичный – знающий меру.
  • Творческий – с креативным мышлением и неординарными способностями.
  • Требовательный – определяющий конкретные правила и требования и упорно следующий им.

У, Ф, Х:

  • Уверенный – отбрасывающий сомнения и идущий к собственным целям.
  • Уникальный – тот, кто не похож на остальных.
  • Утонченный – имеющий «высокое» чувство стиля.
  • Феноменальный – человек с персональными навыками.
  • Хозяйственный – проявляющий заботу в доме, создающий комфорт и уют.

Ц, Ч:

  • Целеустремленный – индивид, знающий себе цену и добивающийся желаемого.
  • Человечный – отзывчивый и добрый.
  • Чувственный – обладатель тонкого душевного строя, не боящийся проявлять эмоции.
  • Чуткий – тот, кто умеет чувствовать мир и окружающих.

Щ, Э, Я:

  • Щедрый – делящийся благами, радушный.
  • Щепетильный – внимательный и аккуратный, выполняющий задачи добросовестно.
  • Энергичный – активный.
  • Ясный – тот, кто не омрачен неприятностями.

Итак, в этой статье я рассказала, какие бывают качества в людях. Список поможет лучше узнать себя, близких и знакомых, а также подкинет новые идеи для составления резюме.

Характеристики для различных профессий

Часто работодатели пишут еще в объявлении, какого человека они хотели бы видеть на предложенном месте. Например, будущим руководителям можно указать качества:

  • организаторские способности, коммуникабельность, многозадачность, ориентация на результат;
  • предприимчивость, творческий подход, стрессоустойчивость, оптимизм;
  • готовность брать ответственность за результаты, грамотная речь, найсточивость, организованность, уверенность в своих силах.

Бухгалтеру, аналитику или экономисту предпочтительнее указать список следующих положительных личностных качеств:

аккуратность, скрупулезность, внимание к деталям, усидчивость;
повышенная работоспособность, педантичность, ответственность, самокритичность;
трудолюбие, педантичность, внимательность, целеустремленность, честность.

Менеджерам по продажам и людям, работа которых предполагает активное общение, можно эту графу заполнить так:

  • активность, инициативность, целеустремленность, коммуникабельность, самоконтроль;
  • умение налаживать контакт, стрессоустойчивость, доброжелательность, порядочность, отзывчивость;
  • дисциплинированность, жизнерадостность, желание работать на результат, многозадачность, оптимизм;
  • коммуникабельность, толерантность, ораторские способности, лояльность, внимательность;
  • позитивный настрой, общительность, организованность, самостоятельность, вежливость.

Педагогам лучше подчеркнуть следующие качества человека:

  • общительность, лояльность, добросовестность, любовь к детям, гибкость;
  • высокая работоспособность, коммуникабельность, стрессоустойчивость;
  • оптимизм, неконфликтность, аккуратность, организаторские способности, внимательность;
  • дисциплинированность, вежливость, надежность, находчивость, порядочность;
  • отзывчивость, креативность, умение проявлять творческий поход, ораторские способности, принципиальность.

Будьте готовы рассказать на собеседовании, как проявляются те или иные ваши черты характера в работе. Например, подтвердить инициативность можно, если рассказать, что вы разработали и внедрили новую схему документооборота или разработали иную, более результативную, стратегию продаж. Не стоит забывать, что излишняя общительность для аналитика или педантичность для продавца окажутся скорее негативными качествами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector