Платиновая броня

Как происходит процесс?

Отбивка пластин. Процедура необходима для формирования выпуклостей на изделиях. Выполняется данная работа на деревянной основе при помощи трехсотграммового молотка со скругленным бойком.

Покраска пластин. Для воронения изделия можно использовать растительное масло. Перед работой изделие подлежит термическому воздействию. Обрабатываются поверхности пластинок с двух сторон. Рекомендуется внутреннюю часть покрывать специальным лаком по металлу, а наружную – просто отполировать, а при необходимости пролудить и покрыть позолотой.
Обработка ремней. Перед тем как пропускать шнур через отверстия в пластинах, куски кожи, из которой он изготавливается, должны быть обработаны. Для этого шнуром несколько раз проводят по куску твердого воска. Если ремень полотняный, то он подлежит процедуре вощения. Время от времени ремни рекомендуется протирать тряпкой, смоченной в растительном масле. Это защитит их от возможного пересыхания. Стальные пластинки также рекомендуется обрабатывать маслом. Для окантовки рекомендован исключительно кожаный ремень.
Для работы рекомендуется использовать ремни из кожи. Они лучше, чем изделия из шелковой нити, так как способны растягиваться

Это качество особенно важно при создании лямеллярных доспехов, поскольку броня, огибая корпус, изначально должна быть очень тугой, растягиваться спустя некоторое время.
На концах пластин в парные отверстия пропускаются ленты, которые в дальнейшем связываются. Необходимо следить за тем, чтобы связывание происходило свободно

Это даст стальным пластинкам возможность двигаться друг над другом по типу сегментной брони.
Чтобы на пластинках не образовывалась ржавчина, их нужно обрабатывать при помощи ортофосфорной кислоты. Тусклый металлик — такой цвет приобретает лямеллярный доспех после обработки кислотой.
Для изготовления самодельного лямеллярного доспеха можно использовать пластинки из мягкой оцинкованной жести.

Кустарная броня, выполненная в домашних условиях, преимущественно предназначается для красоты, а не для защиты. В основном она используется как сувенир.

Предел прочности брони

Физическое уменьшение повреждений ограничено 80%. Это будет отображаться в числовом виде как 567 при ношении всех четырех частей брони . Если у вас есть 100 навыка «Лёгкой/Тяжёлой брони» и все соответствующие перки, для этого требуется улучшение рейтинга брони около 135. Вы можете увеличить свой рейтинг улучшенной брони на 1 примерно каждые 2 очка навыка «Кузнечное дело» с соответствующим перком или каждые 4 без них. Таким образом, при навыке в 100 «Кузнечного дела», у вас потребуется 85 базовой брони с соответствующим навыком, которые не достижимы без щита легкой брони (однако для набора Драконьей чешуйчатой брони приближается на 82) и требует, по крайней мере, набор «Стальную пластинчатую броню». С повышением навыка «Кузнечное дело» зачарованной одежды и с повышением навыка «Кузнечное дело» зельем, вы можете повысить броню еще больше, с помощью имеющего при себе материала, если с вас будет открыт соответствующий перк Кузнечного дела, что позволит достичь предельной защиты. Если на вас надета стальная броня, вам будет нужно около 126 «Кузнечного дела» , чтобы стальная броня попал в предельную прочность, и около 154 «Кузнечного дела» для эльфийского комплекта. К сожалению, меховая, сыромятная, клепаная, кожаная и железная броня не могут быть улучшены с помощью перков «Кузнечное дело», так как для них перков просто не существует.

Конечно, используя зачарование (повышающее «Кузнечное дело»), а также уже готовые зачарованные кузнечные зелья дающие соответствующие бонусы броне, вы можете повышать свою броню до максимального уровня с любым стилем или типом брони используемой в игре, даже если на вас надета сыромятная броня или железные доспехи. Все, даже не используя щит.

Щиты, заклинания, и Камень Лорда может уменьшить базовую броню, что снижает верхний предел прочности брони ещё больше и надо быть более внимательным при их использовании.

Русь. Годы монгольского вторжения

В результате археологических раскопок на территории Гомеля ученые обнаружили самую крупную мастерскую по изготовлению доспехов. Она была сожжена монголами в 1239 году. Под завалами археологи обнаружили мечи, сабли и свыше двадцати видов уже готовых ламеллярных пластинок. В отдельном помещении были найдены бракованные чешуйчатые изделия и заготовки: они не имели отверстий и изгибов, а края пластин содержали заусенцы. Факт нахождения длинного шила, напильника, спирального сверла, точильного и шлифовального кругов поначалу подтолкнул ученых к мысли о том, что именно здесь изготавливался, собирался и подгонялся ламеллярный доспех. Изготовление брони между тем возможно только при наличии кузнечного горна. Но данное оборудование не было обнаружено ни в помещении мастерской, ни поблизости. Исследователи пришли к выводу, что в Гомеле был обнаружен древний оружейный склад, сам же производственный процесс по изготовлению доспехов осуществлялся в другом месте.

Доспехи — символ аристократизма

Доспехи во все времена были символом аристократизма не только в Европе, но и во всем мире. Даже развитие огнестрельного оружия не положил конец их использованию. На доспехах всегда был изображен герб, они были парадным мундиром.

Их надевали на праздники, торжества, официальные встречи. Конечно, парадные доспехи делали в облегченном варианте. Последний раз их боевое применение было в Японии уже в 19-м веке, во времена восстаний самураев. Однако огнестрельное оружие показало, что любой крестьянин с винтовкой намного эффективнее, чем профессиональный воин с холодным орудием, облаченный в тяжелые латы.

Примечания

  1. ↑ Бахтерец // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. Горелик М. В. Монголо-татарское вооружение второй половины XIV — начала XV вв // Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. — М., 1983.
  3. Бобров Л. А. Железные ястребы Маверанахра (комплекс защитного вооружения воинов Средней Азии и сопредельных территорий конца XV — XVII вв.) // Para bellum. — СПб., 2003. — № 17.
  4. Кирпичников А. Н. Военное дело на Руси в XIII—XV вв. — Л.: Наука, 1976.
  5. Акты Русского государства 1506–1526. — М., 1975. — С. 199.. — Москва, 1975. — С. 199.
  6. Гордеев Н. В. Русский оборонительный доспех // Сборник научных трудов по материалам Государственной Оружейной палаты. — М., 1954.
  7. Илл. 97. Русское вооружение с XIV до второй половины XVII столетия. Ратник в юшмане и в мисюрке. // Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению: в 30 т., в 60 кн. / Под ред. А. В. Висковатова. — Т. 1.
  8. Рассел Робинсон. Доспехи народов Востока. История оборонительного вооружения = H. Russell Robinson. Oriental Armour / Перевод С. Фёдорова. — М.: Центрполиграф, 2006. — ISBN 5-9524-2225-X.
  9. Илл. 95. Русское вооружение с XIV до второй половины XVII столетия. Ратник в колонтаре с бармицей и шапке бумажной. // Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению: в 30 т., в 60 кн. / Под ред. А. В. Висковатова. — Т. 1.
  10. Висковатов А. В. Историческое описание одежды и вооружения российских войск. — 1841—1862. — Т. 1.
  11. Банзаров Д.Б. О восточных названиях некоторых старинных русских вооружений // Записки Санкт Петербургского Археологическо–Нумизматического общества.. — 1850. — № Т. 2.. — С. 356–357..
  12. Шереф ад–Дин Йедзи. Книга побед // Материалы по истории киргизов и Киргизии.. — 1972. — С. 242..
  13. Бобров Л.А., Худяков Ю.С. Вооружение и тактика кочевников Центральной Азии и Южной Сибири в эпоху позднего Средневековья и раннего Нового времени (XV – первая половина XVIII в.).. — СПб., 2008. — С. 391.
  14. Денисова М.М. Русское оружие XI–XIX вв.. — Москва, 1953. — С. 63.
  15. О.В. Шиндлер. Классификация русских корпусных доспехов XVI века. — С. 454.
  16. О.В. Шиндлер. Классификация русских корпусных доспехов XVI века. — С. 458-459.
  17. Э.Г. Аствацатурян. Турецкое оружие в собрании Государственного исторического музея.. — СПб., 2002. — С. 72.
  18. А.В. Висковатов. Историческое описание одежды и вооружения российских войск.. — СПб., 1899. — С. 31-32.
  19. О.В. Шиндлер. Классификация русских корпусных доспехов XVI века. — С. 461.
  20. Кёнбонгап — кириллизация по системе Холодовича-Мазура, современная романизация — Gyeongbeongap (ср. Корё и en:Goryeo)

Материалы для брони

Броня изготавливается из нескольких различных материалов и бывает нескольких стилей, которые определяют качество брони. Высшее качество брони обеспечивает лучшую защиту (но, как правило, эта броня тяжёлая). Какого качества броню вы можете носить, как правило, определяется в зависимости от уровня вашего персонажа.

В таблице (см.ниже) описываются базовые уровни, при котором тип брони будет доступен для использования игроком. Нижний уровень брони также будет появляться случайным образом, так будет происходить по крайней мере до 12 уровня. Зачарованные версии каждого типа брони начнут появляться на один уровень позже; для получения дополнительной информации см. Общая магическая одежда. Также смотрите страницу Уровневые списки, где подробно описано, как эти списки в игре используются для определения вероятности появления отдельных элементов брони. Хотя драконью чешуйчатую, драконью панцирную и даэдрическую броню можно найти в случайной добыче, как только ваш уровень достаточно высок, шансы найти любой из этих типов брони в 20 раз меньше, чем другие типы брони.

Большинство доспехов из списка ниже могут быть созданы на кузнице, с помощью навыка «Кузнечное дело». Способность создавать броню не зависит от уровня вашего персонажа, но зависит от навыка «Кузнечное дело» и от открытых у вас перков. Вся стандартная броня также может быть улучшена с помощью верстака, если у вас открыты необходимые вспомогательные перки и улучшение брони будет в два раза эффективнее, если у вас разблокирован перк для этой брони. Улучшение для зачарованной версии брони (для информации смотрите страницы: Зачарование и Общая магическая одежда). Это похоже на улучшение базовой версии брони и требует вспомогательного элемента, при котором улучшение происходит в два раза эффективнее, когда у вас разблокирован перк для этого типа брони и открыт дополнительный перк .

Уровень Легкая броня Необходимый перк для навыкаКузнечное дело Материал для улучшения
1 Меховая броня(ориг.Fur Armor) N/A (ориг.Leather)
Сыромятная броня(ориг.Hide Armor) не нужен (ориг.Leather)
Клепаная броня(ориг.Studded Armor) не нужен (ориг.Iron Ingot)
8 Кожаная броня(ориг.Leather Armor) не нужен (ориг.Leather)
12 Эльфийская броня(ориг.Elven Armor) (ориг.Elven Smithing) (ориг.Refined Moonstone)
19 Ламеллярная броня(ориг.Scaled Armor) (ориг.Advanced Armors) (ориг.Corundum Ingot)
27 Эльфийская золоченая броня (ориг.Elven Gilded Armor) (ориг.Elven Smithing) (ориг.Quicksilver Ingot)
36 Стеклянная броня(ориг.Glass Armor) (ориг.Glass Smithing) (ориг.Refined Malachite)
46 Драконья чешуйчатая броня(ориг.Dragonscale Armor) (ориг.Dragon Armor) (ориг.Dragon Scales)
Уровень Тяжелая броня Необходимый перк для навыкаКузнечное дело Материал дляулучшения
1 Железная броня(ориг.Iron Armor) не нужен (ориг.Iron Ingot)
Прочная железная броня(ориг.Banded Iron Armor) не нужен (ориг.Corundum Ingot)
6 Стальная броня(ориг.Steel Armor) (ориг.Steel Smithing) (ориг.Steel Ingot)
12 Двемерская броня(ориг.Dwarven Armor) (ориг.Dwarven Smithing) (ориг.Dwarven Metal Ingot)
18 Стальная пластинчатая броня(ориг.Steel Plate Armor) (ориг.Advanced Armors) (ориг.Corundum Ingot)
25 Орочья броня(ориг.Orcish Armor) (ориг.Orcish Smithing) (ориг.Orichalcum Ingot)
32 Эбонитовая броня(ориг.Ebony Armor) (ориг.Ebony Smithing) (ориг.Ebony Ingot)
40 Драконья панцирная броня(ориг.Dragonplate Armor) (ориг.Dragon Armor) (ориг.Dragon Scales) или(ориг.Dragon Bone)
48 Даэдрическая броня(ориг.Daedric Armor) (ориг.Daedric Smithing) (ориг.Ebony Ingot)

†Драконья панцирная кираса и щиты создаются из драконьей кости; вся другая драконья панцирная броня создаётся и улучшается с помощью драконьей чешуи.‡Вся даэдрическая броня (кроме сапог, которые прослушивают) могут быть созданы в кузнице атронахов, в этом случае навык «Даэдрические доспехи» не нужен, но вместо него должен быть в инвентаре . Улучшение брони в кузнице атронахов увеличивает дополнительно навык «Даэдрические доспехи».

Латы

Латные доспехи — вершина эволюции. Только с развитием технологии ковки металла можно было создать такое произведение искусства. Латные доспехи рыцарей Средневековья своими руками сделать практически невозможно. Это был единый монолитный панцирь. Позволить себе такую защиту могли только самые богатые аристократы. Их распространение приходится на Позднее Средневековье. Рыцарь в латных доспехах на поле боя — настоящий бронированный танк. Сразить его было невозможно. Один такой ратник среди войска склонял чашу весов в сторону победы. Италия — родина такой защиты. Именно эта страна славилась мастерами по производству доспехов.

Желание иметь тяжелую защиту обусловлено тактикой битвы средневековой кавалерии. Во-первых, она наносила мощный стремительный удар сомкнутыми рядами. Как правило, после одного удара клином против пехоты битва заканчивалась победой. Поэтому в первых рядах шли самые привилегированные аристократы, среди которых был сам король. Рыцари в латах почти не погибали. Убить его в бою было невозможно, а после боя пленных аристократов не казнили, так как все друг друга знали. Вчерашний враг сегодня превращался в друга. Кроме того, обмен и продажа пленных аристократов составляли порой главную цель сражений. Фактически, средневековые битвы были похожи на На них редко погибали «лучшие люди», однако в реальных боях это все же бывало. Поэтому необходимость в совершенствовании постоянно возникала.

Матерчатые доспехи

Мало кто знает, но доспехи рыцарей Средневековья в ранний период были из материи. Их трудно было отличить от мирной гражданской одежды. Отличие только в том, что они склеивались из нескольких слоев материи (до 30 слоев). Это были легкие, от 2 до 6 кг, недорогие доспехи. В эпоху массовых боев и примитивности рубящих орудий — идеальный вариант. Любой ополченец мог себе позволить такую защиту. Удивительно, но такие доспехи выдерживали даже стрелы с каменными наконечниками, которые с легкостью пробивали железо. Это происходило за счет амортизации о ткань. Более зажиточные вместо них использовали стеганые кафтаны, набитые конским волосом, ватой, пенькой.

Народы Кавказа вплоть до 19-го века использовали подобную защиту. Их валяная из шерсти бурка редко разрубалась саблей, выдерживала попадание не только стрелы, но и пуль от гладкоствольных ружей со 100 метров. Напомним, такое оружие было в нашей армии вплоть до Крымской войны 1955-1956 года, когда наши солдаты гибли от нарезных европейских ружей.

Что понадобится для работы?

  • Стальные пластинки. Они являются самым важным элементом в доспехе и обязательно должны иметь соответствующую схеме сборки форму. Толщина пластин, прошедших закалку, не должна превышать 1 мм. Намного эффектнее будет выглядеть ламеллярный доспех из выпуклых пластинок, которые, в отличие от плоских, стоят дорого. Учитывая размеры корпуса человека, можно предположить, что на броню понадобится не менее 350–400 пластинок размером 3х9 мм.
  • Кожаные ремни. Они необходимы для связывания между собой металлических пластин. Оптимальная толщина поясов должна составлять 2 мм. Опытные пользователи рекомендуют не приобретать уже готовые ремни. Лучше обзавестись листами кожи нужной толщины, а пояса нарезать самостоятельно. Это позволит правильно рассчитать необходимую длину шнуров. Рекомендуется нарезать ремни шириной 0,5 см. Они идеально подойдут для отверстий, диаметр которых составляет 0,3 см. Для работы понадобится 80 м шнура. Для изготовления ремней можно использовать сыромятную кожу или шелковый шнур. Полосы должны разрезаться вдоль таким образом, чтобы они с трудом могли проходить сквозь отверстия в пластинках.

Способы крепления

С целью предотвратить повреждения доспеха пластинки в нем связывались двумя специальными шнурами так, чтобы их длина с тыльной стороны была незначительной. Если один шнур разрывался, стальные элементы в доспехе удерживались вторым. Это давало возможность воину при необходимости самостоятельно заменять поврежденные пластинки. Такой метод крепления был основным, но не единственным. Также можно было использовать металлическую проволоку или заклепки. Такие конструкции отличались высокой прочностью. Недостатком второго метода является малая подвижность доспеха.

Сначала для соединения стальных пластин применялись ремни. Со временем эта практика была прекращена. Обусловлено это было тем, что при рубящих ударах меча ламеллярный доспех часто повреждался. Броня, в которой использовались заклепки и проволока, способна была выдержать удары различных типов оружия.

Как происходит процесс?

Отбивка пластин. Процедура необходима для формирования выпуклостей на изделиях. Выполняется данная работа на деревянной основе при помощи трехсотграммового молотка со скругленным бойком.

Покраска пластин. Для воронения изделия можно использовать растительное масло. Перед работой изделие подлежит термическому воздействию. Обрабатываются поверхности пластинок с двух сторон. Рекомендуется внутреннюю часть покрывать специальным лаком по металлу, а наружную — просто отполировать, а при необходимости пролудить и покрыть позолотой.
Обработка ремней. Перед тем как пропускать шнур через отверстия в пластинах, куски кожи, из которой он изготавливается, должны быть обработаны. Для этого шнуром несколько раз проводят по куску твердого воска. Если ремень полотняный, то он подлежит процедуре вощения. Время от времени ремни рекомендуется протирать тряпкой, смоченной в растительном масле. Это защитит их от возможного пересыхания. Стальные пластинки также рекомендуется обрабатывать маслом. Для окантовки рекомендован исключительно кожаный ремень.
Для работы рекомендуется использовать ремни из кожи. Они лучше, чем изделия из шелковой нити, так как способны растягиваться

Это качество особенно важно при создании лямеллярных доспехов, поскольку броня, огибая корпус, изначально должна быть очень тугой, растягиваться спустя некоторое время.
На концах пластин в парные отверстия пропускаются ленты, которые в дальнейшем связываются. Необходимо следить за тем, чтобы связывание происходило свободно

Это даст стальным пластинкам возможность двигаться друг над другом по типу сегментной брони.
Чтобы на пластинках не образовывалась ржавчина, их нужно обрабатывать при помощи ортофосфорной кислоты. Тусклый металлик — такой цвет приобретает лямеллярный доспех после обработки кислотой.
Для изготовления самодельного лямеллярного доспеха можно использовать пластинки из мягкой оцинкованной жести.

Кустарная броня, выполненная в домашних условиях, преимущественно предназначается для красоты, а не для защиты. В основном она используется как сувенир.

Как сделать доспехи?

Различные реконструкции событий средневековья невозможно представить без громоздких рыцарских доспехов, шлемов с забралами и металлических кольчуг. Чтобы создать амуницию, близкую по прочности к настоящей, придется использовать метод горячей ковки, что в современных условиях, кроме особых умений, потребует еще и оборудованную кузницу.

Поэтому вашему вниманию представляется статья с описанием последовательности изготовления красивой и легкой имитации доспехов методом холодной ковки и соединения деталей с помощью кожаных ремешков.

Доспехи рыцаря Средневековья: описание

Итак, классический комплект среднестатистического рыцаря состоял из следующих вещей:

Оружие и доспехи не были едиными за всю историю Средневековья, так как они выполняли две функции. Первая — защита. Вторая — доспехи являлись отличительным атрибутом высокого социального положения. Один сложный шлем мог стоить целые деревни с крепостными. Не каждый мог себе его позволить. Это касается и сложных доспехов. Поэтому найти два одинаковых комплекта было невозможно. Феодальные доспехи — это не унифицированная форма солдат-рекрутов в поздние эпохи. Они отличаются индивидуальностью.

Конец эпохи боевых доспехов

Англия положила конец «мирным» войнам. В одной из битв англичане, возглавляемые Генрихом XIII, которых было в десятки раз меньше, использовали мощные уэльские луки против французских аристократов в латах. Маршируя уверенно, они чувствовали себя в безопасности. Каково же было их удивление, когда сверху начали сыпаться стрелы. Шок был в том, что до этого они никогда не поражали рыцарей сверху. Против лобового поражения использовали щиты. Сомкнутый строй из них надежно защищал от луков и арбалетов. Однако уэльское оружие смогло пробить доспехи сверху. Это поражение на заре Средневековья, где погибли «лучшие люди» Франции, положило конец подобным битвам.

Япония

Японский кольчато-пластинчатый доспех.

Асигару в окаси татами-до(буквально в «одалживаемом» складном доспехе, то есть в дешёвых казённых доспехах принадлежащих феодалу)

Японским аналогом калантаря является складной доспех — из японской «бригантины», который в отличие от калантаря мог состоять не только из квадратных, но и из шестиугольных пластин. Другим отличием было то, что пластины в как правило были небольшими, а не крупными как в калантаре. Третьим отличием являлось то, что и пластины, и кольчуга в татами-до нашивались на суконную основу. Четвёртое отличие состояло из того, что для защиты от коррозии во влажном японском климате пластины татами-до обклеивались кожей и лакировались, а кольчуга просто лакировалась. И наконец пятым отличием был способ плетения японской кольчуги. При этом , в отличие от калантаря считался дешёвым и непрестижным доспехом. Так как в отличие от Руси, Ближнего Востока и Средней Азии, где основным доспехом была кольчуга, кольчуга с вплетёнными пластинами была доступна не всем. В Японии основным доспехом в эпоху междоусобных войн был ламинарный доспех из горизонтальных пластин, сплетённых шёлковым шнуром, а японская кольчуга особого плетения служила лишь для прикрытия щелей. От чего доспех из кольчуги, пусть даже и с вплетёнными металлическими пластинами, воспринимался как нечто суррогатное. И даже ламинарный доспех из кожи вместо металла (неотличимый по виду от доспеха из металла обклеенного лакированной кожей), считался престижнее из металла. Впрочем, исходя заранее из непрестижности , его нередко делали низкого качества и из тонких пластин, так что он мог уступать по прочности не только калантарю, делавшегося из прочных пластин и отнюдь не для бедных, но и даже хорошему кожаному доспеху.

Бригантина

В середине XIII века у западноевропейских воинов появилась новая защитная конструкция, названная впоследствии бригантиной. Она была несложной и в то же время очень эффективной: к тканевой или кожаной основе изнутри приклёпывались стальные пластины, что служило надёжной защитой от холодного оружия. Этот вид доспехов стал быстро завоёвывать популярность в средневековых армиях — и у рыцарей, и у простых солдат. Воины по достоинству оценили надёжность бригантины, её относительно лёгкий вес и простоту изготовления. В какой именно стране была изобретена и впервые вошла в употребление бригантина, сказать трудно. Предположительно, её родиной была Германия или Северная Италия, откуда этот средневековый бронежилет разошёлся по всей Европе. Наибольшая популярность бригантины и её массовое использование пришлись на XIV век, который можно смело назвать веком бригантных доспехов. Воины стали закрывать бригантной конструкцией не только корпус, но и руки и ноги. В течение всего XIV века и в начале XV форма и размер бригантины менялись в зависимости от моды и развития мастерства оружейников.

Где встречается пластинчатая броня?

При воспроизведении исторических событий Средневековья в художественных фильмах герои часто используют ламеллярный доспех. «Скайрим» — одна из популярных компьютерных игр, где также теме пластинчатой брони уделяется много внимания. Согласно условиям, данные доспехи носят наемники, мародеры и главари бандитов. По игре данная тяжелая броня становится доступной после прохождения восемнадцатого уровня, когда у героя появляется необходимость в более серьезном уровне защиты. Ее способен обеспечить усовершенствованный стальной пластинчатый доспех, который по своим характеристикам существенно превосходит обычный комплект из стали.

Ð ÑÑаÑи в ÑиÑÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑпеÑаÑ


â ÐÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑÑеÑ â одноÑÑÑнÑй Ð¼ÐµÑ Ñ ÑиÑоким клинком, â
â Ð ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð´Ð½Ñй в ÐÐРкоÑд â легкий, Ñ Ð¾ÑноÑиÑелÑно коÑоÑким лезвием, пÑоÑÑ Ð² обÑаÑении. Ðа его Ñоне оÑаднÑй нож ÑаÑаÑд â наÑÑоÑÑÐ°Ñ ÐºÑвалда. Ðогда в пÑÐ»Ñ Ð±ÑгÑÑÑа им «пÑилеÑаеÑ» в Ñлем, ноги Ñами подгибаÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑ Â«Ð¸Ð´ÐµÑÑ Ð¾ÑдÑÑаÑÑ».
СÑеди пÑоÑÐ¸Ñ Ð³Ð°ÑниÑÑÑов Ñвно вÑделÑеÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑивнÑй ÑÑÑаÑÑкий. Ðва ÑÑÑниÑа Ñже вÑдеÑжал. Ðн пÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¶Ð¾ÑÑинга â ÑÑибки на копÑÑÑ.

ÐоÑпеÑи в «ÑÑаб-кваÑÑиÑе» клÑба в оÑновном конÑа XV века. Ð§Ð»ÐµÐ½Ñ Â«ÐеÑа и воÑона» ÑеконÑÑÑÑиÑÑÑÑ Ð½Ð°ÐµÐ¼Ð½Ñй оÑÑÑд â ÑаÑÑнÑÑ Ð°ÑмиÑ, ÑÑо не бÑло ÑедкоÑÑÑÑ Ð² СÑедние века. ÐÑÑÑÐ´Ñ Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»Ð¸, ÑÑобÑ, к пÑимеÑÑ, Ñе ÑопÑовождали каÑаванÑ, ÑÑажалиÑÑ Ð·Ð° влиÑние над меÑÑноÑÑÑÑ, и еÑе Ð´Ð»Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ðµ менее инÑеÑеÑнÑÑ Ð±Ð¾ÐµÐ²ÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ. ЯдÑо ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑдов â двоÑÑне. ÐÐ¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑлиÑа ÑÑаÑалаÑÑ Ð²ÑÑÑеÑки вÑделÑÑÑÑÑ Ð½Ð° поле боÑ â золоÑили доÑпеÑи, ÑкÑаÑали Ð¸Ñ ÑезÑбой. Ðднако наемнÑй оÑÑÑд не ÑолÑко кавалеÑиÑ, но пеÑоÑа и ÑопÑовождение: ÑоÑники, кÑзнеÑÑ, плоÑники. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑеÑÑивали клÑб вÑдвигаеÑÑÑ ÑелÑм коÑевÑм гоÑодом под ÑаÑÑами.

â Ðезем Ñ Ñобой даже ÑÑедневековÑÑ Ð¼ÐµÐ±ÐµÐ»Ñ
 â ÐÐ´Ñ Ð³Ð¾Ñовим по ÑÑаÑиннÑм ÑеÑепÑам â Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð³Ð¾ погÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑпоÑÑ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector