Что такое рсфср и ссср

Содержание:

Официальное название государства

 История России
Восточные славяне, русы
Киевская Русь (IX—XII века)
Удельная Русь (XII—XVI века)
Великое княжество Владимирское (—)
Новгородская республика (—)
Великое княжество Литовское (—)
Великое княжество Московское (—)
Русское государство (—)
Русское царство (—)
Российская империя (—)
Российская республика ()
РСФСР(—) Российское государство(—)
СССР (—)
Российская Федерация (с )
Наименования | Правители | Хронология Портал «Россия»

Происхождение названия

С октября 1917 по июль 1918 года новое государство было оформлено слабо. До 20 апреля 1918 года отсутствовали официально утверждённые государственный флаг (даже общепризнанный символ революции — простой красный флаг — не был официально утверждён) и герб (на печатях первых советских учреждений нередко встречается изображение двуглавого орла). До 19 июля 1918 не было конституции. В различных государственных документах само государство именовалось по-разному (см. ниже), в административно-территориальном делении государства было полнейшее разнообразие, граничащее с неразберихой. Часто на одной и той же территории одновременно действовало несколько советов «рабочих», «солдатских» или «крестьянских» депутатов в любом сочетании, и прочих революционных органов власти, вроде реввоенсоветов, исполнительных комитетов и тому подобных, которые часто игнорировали решения друг друга. Нередко отдельные губернии или национальные области провозглашали себя независимыми «советскими» республиками. Поэтому наиболее адекватно состояние первого социалистического государства в этот период (по крайней мере, до принятия первой Конституции) отражают следующие неофициальные наименования: Советская Россия, Республика Советов, Страна Советов (или получившие широкое распространение в рядах Белого движения, в том числе, в белогвардейской прессе, уничижительные термины «Советы», «совдепия» — от нового революционного словечка «Совдеп» (Совет Депутатов), то есть буквально: страна Советов Депутатов). В последующем термин Страна Советов надолго стал общеупотребимым синонимом понятия Советская Россия или всего СССР.

Советский — значит: представляющий, имеющий отношение к Советам «рабочих», «солдатских», «матросских» или «крестьянских» депутатов, в последующем названных Советами народных депутатов.

Принятие официального названия

С момента установления советской власти и до принятия первой конституции РСФСР в отношении Советского государства применялись различные названия:

  • Россия, Российская республика
  • Российская Федеративная республика
  • Советская Республика России
  • Российская Советская Республика
  • Российская Социалистическая Советская Республика
  • Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика
  • Российская Федеративная Советская Республика
  • Социалистическая Республика Советов
  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика

Эти наименования часто существовали одновременно. Так, утверждённой 18 января (31 января) 1918 год III Съездом Советов «Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа» унитарное государство Российская Советская Республика объявлялось федерацией. Позже в ряде документов указывалась «Российская Социалистическая Республика» (например, в Договоре с Финляндской Социалистической Рабочей Республикой от 16 февраля  1918 год).

V Всероссийский съезд Советов 10 июля 1918 года принял первую Конституцию РСФСР, вступившую в силу 19 июля 1918 года, в соответствии с которой закреплялось официальное названием страны: Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), видоизменённое Конституцией СССР от 5 декабря 1936 года в следующее: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.

Территориальное устройство РСФСР

Вопрос о перераспределении границ внутри государства поднимался и до революции 1917 года. Обсуждалась необходимость создания новых губерний с Сибири и центральной России. Когда Временное правительство пришло к власти, от слов было решено перейти к делу. В Сибири от Томской губернии отделили Алтайскую, от Астраханской губернии была отделена Букеевская.

Параллельно с процессом советизации, прокатилась волна создания советских республик и несоветских автономий на территории РСФСР. Кроме того, некоторые территории полностью отделились от страны, образовывая свои государства.

Автономные республики на территории РСФСР

Первые автономии в рамках РСФСР образовали на территории, настроенные против Советов, как можно было бы подумать. АССР в первую очередь образовали территории с преобладающим мусульманским населением. Таким образом, государство стало включать в себя регионы, которые фактически не были его субъектами. У автономий были свои органы власти, конституции, представители в союзном парламенте.

За всё время упорядочивания власти Советом на территории государства с 1918 по 1922, в составе РСФСР возникли восемь автономных республик:

  1. Туркестанская АССР, просуществовавшая с 1918 по 1924 года в Средней Азии.
  2. Башкирская АССР со столицей в Уфе, появившаяся в 1919 году. В её состав вошли все районы Уфимской губернии.
  3. Татарская АССР, появившаяся в 1920 году на месте Казанской губернии со столицей в Казани.
  4. Киргизская АССР, образованная в 1920 году со столицей в Оренбурге. Позже, в 1925 году в итоге национальнотерриториального разделения, она превратилась в Казахскую АССР и вобрала в себя территории Туркестанской АССР, потеряв Оренбург. В 1936 году эта автономия вышла из состава РСФСР, став союзной республикой Казахстан.
  5. Горская АССР появилась в 1921 году на Северном Кавказе в результате временной, как оказалось позднее, консолидации народов этой территории. Через год из её состава вышли Кабарда, Чечня и Карачай. В результате этого автономия была упразднена в 1924 году. На её месте появились Ингушская и Северо-Осетинская автономные области.
  6. Дагестанская АССР появилась в 1921 году.
  7. Крымская АССР была образована в 1921 году, однако, после войны, в 1945 году её статус сменился с автономии на область. В 1954 году эта область перешла во владение Украины.
  8. Якутская АССР появилась в 1922 году.

Если обратить внимание на карту РСФСР того периода, можно отметить, что иерархия субъектов государства не ограничивалась только автономными республиками в её составе. Особняком стояли и автономные области, правда, с меньшей самостоятельностью

Изначально их было 12, однако, процесс не останавливался. При этом область как могла позднее «дорасти» до республики, так и наоборот. Показателен пример Киргизии, появившейся, как автономная область в составе АССР, затем превратившись в АССР, а позднее, наряду с Казахстаном, приобрела статус союзной республики.

Ещё одним автономным образованием на карте РСФСР были национальные трудовые коммуны, однако, все они позднее были переформированы в автономные республики или области. Прочие же территории делились на губернии.

Территориальные реформы субъектов РСФСР

Таким образом

Время показало, что такие крупные субъекты довольно громоздки в управлении из-за больших площадей и численности населения. Поэтому последующие реформы были направлены на разукрупнение, дробление территорий. Первый период пришёлся на 1930–1939 годы, а затем процесс продолжился и после войны вплоть до 1954 года. Под реформирование попали и вошедшие в состав СССР и РСФСР новые территории.

Дальнейшие изменения уже не были такими масштабными, и карта РСФСР образца 1958 года, к примеру, во многом похожа на современную карту Российской Федерации по составу субъектов. В период перестройки были внесены изменения в названия некоторых городов и изменён статус некоторых автономных субъектов. Акт Верховного Совета РСФСР от 3 июля 1991 года закрепил последние изменения в территориальном составе РСФСР.

Межнациональные столкновения

В годы перестройки в СССР резко обострились межнациональные отношения. В 1986 г. в Якутске и в Алма-Ате (Казахская ССР, ныне — Казахстан) произошли крупные межнациональные столкновения. В 1988 г. начался Нагорно-Карабахский конфликт, в ходе которого населенная армянами Нагорно-Карабахская автономная область объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР. Вслед за этим последовал армяно-азербайджанский вооруженный конфликт. В 1989 г. столкновения начались в Казахстане, Узбекистане, Молдавии, Южной Осетии и др. К середине 1990 г. более 600 тыс. граждан СССР стали беженцами или вынужденными переселенцами.

Демонтаж государственных структур СССР

После августовских событий 1991 г. союзные республики, лидеры которых участвовали в переговорах в Ново-Огареве, заявили о своей независимости (24 августа — Украина, 30-го — Азербайджан, 31-го — Узбекистан и Киргизия, остальные — в сентябре-декабре 1991 г.). 23 августа 1991 г. президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР», все имущество КПСС и КП РСФСР на территории России национализировалось. 24 августа 1991 г. Михаил Горбачев распустил Центральный Комитет КПСС и Совет министров СССР.

2 сентября 1991 г. в газете «Известия» было опубликовано заявление президента СССР и высших руководителей 10 союзных республик. В нем говорилось о необходимости «подготовить и подписать всеми желающими республиками Договор о союзе суверенных государств», на «переходный период» создать союзные координационные органы управления.

2–5 сентября 1991 г. в Москве состоялся V Съезд народных депутатов СССР (высший орган власти в стране). В последний день заседаний был принят закон «Об органах государственной власти и управлении СССР в переходный период», в соответствии с которым Съезд самораспустился, вся полнота государственной власти перешла Верховному Совету СССР.

В качестве временного органа высшего союзного управления, «для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики», был учрежден Государственный совет СССР в составе президента СССР и глав РСФСР, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении, Армении, Таджикистана, Азербайджана. На заседаниях Госсовета продолжалось обсуждение нового Союзного договора, который в итоге так и не был подписан.

Законом также ликвидировался Кабинет министров СССР, упразднялась должность вице-президента Советского Союза. Эквивалентом союзного правительства становился Межреспубликанский экономический комитет (МЭК) СССР, который возглавил бывший председатель правительства РСФСР Иван Силаев. Деятельность МЭК на территории РСФСР была прекращена 19 декабря 1991 г., его структуры окончательно ликвидированы с 2 января 1992 г.

6 сентября 1991 г., в противоречии с действовавшими Конституцией СССР и законом о выходе союзных республик из Союза, Госсовет признал независимость прибалтийских республик.

18 октября 1991 г. Михаил Горбачев и руководители восьми союзных республик (без Украины, Молдавии, Грузии и Азербайджана) подписали Договор об экономическом сообществе суверенных государств. Документ признавал, что «независимые государства» являются «бывшими субъектами СССР»; предполагал раздел общесоюзного золотого запаса, Алмазного и валютного фонда; сохранение рубля в качестве общей валюты, при возможности введения национальных валют; ликвидацию Госбанка СССР и др.

22 октября 1991 г. вышло постановление Государственного совета СССР об упразднении союзного КГБ. На его базе было предписано создать Центральную службу разведки (ЦСР) СССР (внешняя разведка, на базе Первого главного управления), Межреспубликанскую службу безопасности (внутренняя безопасность) и Комитет по охране государственной границы. КГБ союзных республик переводились «в исключительную юрисдикцию суверенных государств». Окончательно общесоюзная спецслужба была ликвидирована 3 декабря 1991 г.

14 ноября 1991 г. Госсовет принял постановление о ликвидации всех министерств и других центральных органов государственного управления СССР с 1 декабря 1991 г. В тот же день главы семи союзных республик (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, РСФСР, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан) и президент СССР Михаил Горбачев договорились подписать 9 декабря новый Союзный договор, согласно которому Союз Суверенных Государств будет образован как «конфедеративное демократическое государство». Азербайджан и Украина в него войти отказались.

Превращение России в Республику

В результате Февральской революции 1917 г. в Российской империи установилась власть двух структур — Временного правительства и Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (различные местные Советы стали появляться по всей стране и подчинялись единому Совету). Император Николай 2-й отрекся от престола и передал права наследования своему родственнику Михаилу Александровичу, однако и тот отказался встать во главе страны. В результате этого власть перешла к Временному правительству и до момента созыва Учредительного собрания судьба России была неизвестна — монархия могла вернуться, а могла установиться новая форма правления.

8 июля председатель Совета рабочих признал полную и неограниченную власть Временного правительства, а 1 сентября 1917 г. Российская империя стала называться Республикой.

«ГАИ СССР» («МВД СССР»), Министр МВД СССР А.В. Белов, И.А. Смолкин, А.С. Приданников, С.В. Лесков, С.С. Игнатьев, А.Р. Ибрагимов, С.И. Селезнев, А.М. Ульянов.

Базируется на размещенном на сайте ГАИ СССР (gaiussr.su) и МВД СССР (mvdgai.su) Протоколе № 1 от 04.03.2017 «Учредительного собрания инициативной группы граждан СССР». Согласно наименованию Протокола, не понятно, что учредили на учредительном собрании; согласно п. 6 Протокола «Учредительное собрание инициативной группы граждан СССР» преобразовано в «Законодательное собрание граждан СССР»; согласно п. 4 Протокола восстановлен государственный орган МВД СССР.

На основании рассмотренного приходим к заключению: организация «ГАИ СССР» («МВД СССР») не относится к законному органу власти СССР, в связи с тем, что государственный орган СССР не может быть создан не конституционным органом «Учредительное собрание инициативной группы граждан СССР». МВД СССР не требуется восстанавливать – требуются кадры, т.к. орган законно не прекращен.

Дополнительно:

а) Рассмотрим номерные знаки от организации «ГАИ СССР»

Над буквами SU на номерных знаках использован довоенный герб СССР, где в составе СССР 11 республик (по 5 ленточек вокруг колосьев и одна по центру). Таким образом, использован герб СССР, утративший силу в связи с чем — невозможно определить на какой территории действуют данные номерные знаки от организации «ГАИ СССР».

Известно, что номерные знаки в СССР были стандартизированы и последний Государственный стандарт СССР ГОСТ 3207-77 «Знаки номерные для транспортных средств. Типы и основные размеры. Расположение. Технические требования» утверждался Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28.12.1977 № 3088. Таким образом изменить номерные знаки вправе только орган СССР, ведающий стандартизацией, но на данный момент такой отсутствует. Следовательно, номерные знаки от организации «ГАИ СССР» не стандартизированы, т.к. не соответствуют ГОСТ 3207-77, а значит – не являются номерными знаками СССР.

б) Рассмотрим паспорт СССР от организации «ГАИ СССР» («МВД СССР»)

Бланк паспорта СССР может изготовить только Гознак по госзаказу. Как известно Гознак сейчас не функционирует в юрисдикции СССР, а значит, «ГАИ СССР» («МВД СССР»), печатая бланки Паспорта СССР и проставляя в конце «Гознак. 1974.» — осуществляет подлог. Первично штампы в паспорт СССР ставят структуры, которые ведают тем или иным вопросом, например, состояние в браке проставляет ЗАГС союзной республики, в дальнейшем при замене или утери паспорта проставляет уже МВД СССР. Такие структуры в настоящий момент отсутствуют.

Детально паспорт СССР от организации «ГАИ СССР» («МВД СССР») разобран в ролике:

На основании рассмотренного приходим к дополнительному заключению: участники организации «ГАИ СССР» («МВД СССР») подпадают под ряд уголовных статей, такие как мошенничество (147 УК РСФСР), изготовление и сбыт поддельных документов (196 УК РСФСР).

Образование СССР

Официальной датой образования Советского Союза принято считать 22 декабря 1922 года, хотя процесс формирования данного государства начался задолго до этого. Инициатором объединения некоторых славянских и мусульманских стран стала РСФСР, карта которой, в понимании капиталистического Запада, приросла новыми территориями.

Но на самом деле было образовано новое государство, и первыми в его состав вошли, помимо Российской Советской Республики: Украина, Белоруссия и Закавказская Федерация.

Постепенно к ним присоединились и такие государства, как Туркестан, Узбекская и Таджикская республики.

В 30-х годах прошлого столетия Страна Советов расширила свои границы за счет присоединения Армении, Грузии, Киргизии, Казахстана, Азербайджана, Молдавии, Литвы, Латвии и Эстонии, которые вошли в состав СССР на стыке 30-х и 40-х годов.

И мало кто знает, что была еще одна республика – Карело-Финская, которая позже была преобразована в автономию. Из этого видно, в чем разница между двумя типами республик.

Высшие органы власти и должностные лица

Согласно п. 2 декрета ВЦИК «Об Автономной Татарской Социалистической Советской Республике» от 27 мая 1920 года, аппарат государственной власти АТССР складывался из местных Советов депутатов, Центрального Исполнительского Комитета и Совета Народных Комиссаров АТССР. До их создания ВЦИКом был сформирован Временный революционный комитет АТССР.

25 июня 1920 года Казанский губисполком полностью передал властные полномочия Временному ревкому. 11 июля тот принял обращение ко всем трудящимся края о создании автономии, и к 11 сентября детализировал её границы. Главной задачей ВРК стала подготовка Учредительного съезда Советов Татреспублики. На I-м Учредительном съезде Советов рабочих, красноармейских и крестьянских депутатов АТССР, прошедшем —27 сентября 1920 года, был избран Президиум Татарского Центрального Исполнительного Комитета (ТатЦИКа) и сформировано первое правительство — СНК Татреспублики.

Татарский обком компартии

Основная статья: Татарский областной комитет КПСС

Татарский областной комитет РКП(б)/ВКП(б)/КПСС — центральный орган управления структурами коммунистической партии в автономии. Первый секретарь Татарского обкома осуществлял политическое руководство республикой.

Представительные органы

См. также: Советы

Верховным органом власти автономии поначалу являлся республиканский Съезд Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Для общего руководства республикой в период между съездами им избирался Центральный исполнительный комитет — ТатЦИК.

После 1936 года Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были преобразованы в Советы депутатов трудящихся. Городские, районные, поселковые и сельские Советы депутатов трудящихся избирались населением на 2 года.

Кроме того, Татарская АССР была представлена 11 депутатами в Совете Национальностей Верховного Совета СССР.

С принятием Конституции ТАССР 1937 года ТатЦИК был упразднён, а новым высшим органом власти республики стал однопалатный Верховный Совет Татарской АССР, избираемый на 4 года по норме 1 депутат от 20 тысяч жителей, и его Президиум. В 1995 году Верховный Совет был преобразован в Государственный Совет Республики Татарстан.

ТатЦИК

Председатели Президиума ТатЦИКа:

  • 1920—1921 — Мансуров, Бурхан Хуснутдинович
  • 1921—1924 — Сабиров, Рауф Ахметович
  • 1924—1927 — Шаймарданов, Шайгардан Шаймарданович
  • 1928—1929 — Ахметшин, Миннигарей Ахметович
  • 1929—1932 — Мратхузин, Харрис Ибрагимович
  • 1932—1934 — Ягудин, Мигдат Губайдуллович
  • 1933—1937 — Байчурин, Гумер Гистинович
  • 1937—1938 — Динмухаметов, Галей Афзалетдинович — и. о. Председателя Президиума ТатЦИКа

ВС ТАССР

Председатели Президиума Верховного Совета ТАССР:

  • 1938—1951 — Динмухаметов, Галей Афзалетдинович
  • 1951—1959 — Низамов, Салях Низамович
  • 1959—1960 — Фасеев, Камил Фатыхович
  • 1960—1983 — Батыев, Салих Гилимханович
  • 1983—1985 — Багаутдинов, Анвар Бадретдинович
  • 1986—1990 — Мустаев, Шамиль Асгатович
  • 1990—1991 — Шаймиев, Минтимер Шарипович

Правительство

Республиканское правительство формировалось ТатЦИКом (позднее — Верховным Советом ТАССР) как высший распорядительный и исполнительный орган автономии.

Первым правительством республики был Совет Народных Комиссаров АТССР. В 1946 году он был переименован в Совет Министров ТАССР, который в 1991 году был преобразован в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Татсовнарком

Председатели СНК АТССР/ТАССР:

  • 1920—1921 — Саид-Галиев, Сахиб-Гарей
  • 1921—1924 — Мухтаров, Кашаф Гильфанович
  • 1924—1927 — Габидуллин, Хаджи Загидулла Оглы
  • 1927 — Шаймарданов, Шайгардан Шаймарданович
  • 1928—1930 —
  • 1930—1937 — Абрамов, Киям Алимбекович
  • 1937 — Давлетьяров, Ахметсафа Мустафович
  • 1937—1940 — Тынчеров, Амин Халилович
  • 1940—1943 — Гафиатуллин, Сулейман Халилович
  • 1943—1946 — Шарафеев, Саид Мингазович

Совмин ТАССР

Председатели Совета Министров ТАССР:

  • 1946—1950 — Шарафеев, Саид Мингазович
  • 1950—1957 — Азизов, Миргарифан Замлеевич
  • 1957—1959 — Шарафеев, Саид Мингазович
  • 1959—1966 — Абдразяков, Абдулхак Асвянович
  • 1966—1982 — Усманов, Гумер Исмагилович
  • 1983—1985 — Садыков, Ильдус Харисович
  • 1985—1989 — Шаймиев, Минтимер Шарипович
  • 1990 — Сабиров, Мухаммат Галлямович

Суды и прокуратура

Верховный суд Татарской АССР в составе двух судебных коллегий (по уголовным и по гражданским делам) и Президиума Верховного суда избирался сроком на 5 лет Верховным Советом республики.

Прокурор Татарской АССР назначался напрямую Генеральным прокурором СССР на 5 лет.

В 1937—1938 годах в ТАССР также функционировал внесудебный орган — «особая тройка» НКВД.

ÐÑизнание на междÑнаÑодной аÑене

Ðовое гоÑÑдаÑÑÑво понаÑÐ°Ð»Ñ Ð¼Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенноÑÑÑ Ð¾ÑказÑвалаÑÑ Ð¿ÑизнаваÑÑ. ÐеÑвÑй конÑÐ°ÐºÑ Ð½Ð° междÑнаÑодном ÑÑовне ÑоÑÑоÑлÑÑ Ð² поÑледние дни 1917 года. ÐеÑвой СовеÑÑкÑÑ ÑеÑпÑÐ±Ð»Ð¸ÐºÑ Ð¿Ñизнала ФинлÑндиÑ, незавиÑимоÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑой Ð¾Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой импеÑии бÑла пÑизнана ÑовеÑÑким пÑавиÑелÑÑÑвом во главе Ñ ÐладимиÑом ÐенинÑм. ÐокÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¿Ð¸Ñал пÑемÑеÑ-миниÑÑÑ Ð¤Ð¸Ð½Ð»Ñндии ÐÐµÑ Ð­Ð²Ð¸Ð½Ð´ СвинÑÑвÑд, ÑÑавÑий впоÑледÑÑвии пÑезиденÑом.

ÐÑоÑой незавиÑимоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ гоÑÑдаÑÑÑва пÑизнала ÐеÑманиÑ.

Территориальные преобразования после ВОВ

После окончания Великой Отечественной Войны территория РСФСР претерпела следующие изменения:

  • В 1945 г., согласно Потсдамскому соглашению, Кенигсбергский особый ВО перешел в состав СССР и РСФСР. Позднее эта важная часть Восточной Пруссии была переименована в Калининградскую область. Благодаря этому акту границы государства серьезно продвинулись в западном направлении.
  • В 1954 г. Крымская область РСФСР перешла в состав УССР. Пи этом статус Севастополя не был указан, а на момент передачи полуострова он был городом республиканского подчинения РСФСР.
  • В июле 1956 г. в состав Советской России снова вошла Карельская АССР.

Закон о выходе союзных республик из СССР

3 апреля 1990 г. ВС СССР принял закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». Согласно документу, такое решение должно было приниматься путем референдума, назначаемого местным законодательным органом. При этом в союзной республике, имевшей в своем составе автономные республики, области и округа, плебисцит должен был проводиться отдельно по каждой автономии.

Правомочным считалось решение о выходе, которое поддержали не менее двух третей избирателей. Вопросы статуса союзных военных объектов, предприятий, финансово-кредитные отношения республики с центром подлежали урегулированию в течение переходного периода сроком в пять лет. На практике положения данного закона не были реализованы.

«Совет народных депутатов» или «Совет народных депутатов СССР»

Базируется на учредительных собраниях группы граждан СССР.

Учитывая это, устанавливаем, что в Советы народных депутатов выбирают, а порядок выборов регламентирует ст. 101 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977, в которой: порядок проведения выборов в Советы народных депутатов определяется законами Союза ССР, союзных и автономных республик. Для РСФСР это Закон РСФСР от 27.10.1989 «О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов РСФСР» (далее — Закон РСФСР от 27.10.1989), где ст. 15 регламентирует порядок: «Выборы народных депутатов всех местных Советов народных депутатов проводятся одновременно и назначаются Верховным Советом РСФСР не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий народных депутатов местных Советов. Сообщение о дне выборов публикуется в печати»

Здесь важно отметить, что Закон РСФСР от 27.10.1989 не предусматривал военного режима (да и не мог, т.к. в военном режиме выборы не производят), в связи с чем и указано: «…не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий народных депутатов местных Советов», но срок уже просрочен

Таким образом, Закон РСФСР от 27.10.1989 еще и подтверждает, что в условиях отсутствия государственных органов власти и управления СССР выборы невозможны. Так же, выборы проводятся только с указанием паспорта СССР, но практически у всех данный документ отсутствует.

К сведению, п. 10 не утратившего силу Указа Президиума ВС СССР от 22.06.1941 «О военном положении» так же подтверждает, что при отсутствии государственных органов власти и управления СССР законы мирного времени не работают, а значит выборы невозможны.

Стоит дополнить, что иного механизма выборов в Советы народных депутатов Конституция (Основной Закон) СССР от 07.10.1977 не регламентирует, в связи с чем использовать, например «копное право» (совокупность народных юридических норм и обычаев, мирское самоуправление, форма прямой демократии) не возможно, в противном случае – Советы не имеют отношение к СССР.

Здесь важно уточнить, что Советы народных депутатов перечислены в ст. 89 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977, а народ — это все дееспособное население СССР и непосредственно свою власть может выразить только на референдуме согласно ст

108 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977. Группа граждан СССР, учреждающая Советы, не является народом, в противном случае решение, например, собственников дома через подмену понятий можно приравнять к законному решению государственного органа СССР.

На основании рассмотренного приходим к заключению: «Советы народных депутатов» или «Советы народных депутатов СССР» не относятся к государственным органам СССР или РСФСР и не могут ими стать.

При действии по законам мирного времени выборы невозможны – отсутствует Верховный Совет РСФСР, который вправе назначить выборы в государственные местные (краевые, областные, городские, районные, поселковые) Советы народных депутатов в один день на всей территории РСФСР.

Состав РСФСР на момент образования Российской Федерации

К 25 декабря 1993 года РСФСР состояла из Ингушской, Чеченской, Карачаево-Черкесской, Чувашской, Удмуртской, Кабардино-Балкарской республик, а также республик Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карелия, Мари Эл, Татарстан, Саха (Якутия), Тува, Адыгея, Горный Алтай, Хакасия, Коми и др. Таким образом, ответ на вопрос, что такое РСФСР и из каких субъектов она состояла на момент распада СССР, звучит так: это федеративное государство, состоящее из большого количества областей, краев и республик, имеющих равные права и статус.

В конце декабря 1991 года в Москве была принята декларация, в которой провозглашалось прекращение существования Союза Советских Социалистических Республик, а РФ (на тот момент РСФСР) была признана правопреемником всего бывшего СССР и заняла его место в международных организациях.

Теперь вы знаете, что РСФСР — это аббревиатура, которая использовалась для обозначения сначала первого в мире “государства победившего социализма”, а позже — одной из республик, входящих в состав СССР, правопреемницей которых сегодня является наша страна.

Административно-территориальное деление

Основная статья: Административно-территориальное деление Татарстана

Первоначально АТССР делилась на 10 кантонов: Арский, Бугульминский, Буинский, Лаишевский, Мамадышский, Мензелинский, Свияжский, Спасский, Тетюшский и Чистопольский. В 1921 году были созданы , Елабужский и Челнинский кантоны.

C 1924 года начался процесс упразднения кантонов и образования на их месте новых административных районов. Он завершился 23 июля 1930 года, когда районно-кантональное территориальное деление было полностью заменено районным.

Области Татарской и Башкирской АССР в 1953 году.

До конца 1940-х годов число районов постепенно увеличивалось. Так, на 1948 год территория Татарской АССР делилась уже на 70 районов и 3 города республиканского подчинения (Казань, Зеленодольск и Чистополь).

В начале 1950-х начал реализацию проект областного деления Татарской и Башкирской АССР. Так, 8 мая 1952 года на территории Татарской АССР были образованы 2 области: Казанская и Чистопольская. 21 февраля 1953 года была создана Бугульминская область. Однако, после смерти Сталина проект был свёрнут, и уже 30 апреля 1953 года все 3 области ТАССР были упразднены.

После этого, до 1963 года, число районов стало уменьшаться, пока в конце 1963 года не началось восстановление упразднённых районов.

Примечания

  1. Закон РСФСР от 24 мая 1991 № 1326/1-I «Об утверждении Закона РСФСР „Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР“» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 22. — ст. 775. Закон РСФСР от 24 мая 1991 N 1326-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1991. — № 22. — ст. 776.
  2. Северный Эпир, был территорией с большим количеством этнических греков в составе Албании. Во время Первой Балканской войны (1912—1913) он был занят греческой армией. Флорентийский протокол, однако, предполагал передать эту территорию новому албанскому государству. Это решение было отвергнуто местными греками, как результат, была создана Автономная Республика Северного Эпира со столицей в Аргирокастроне. Автономная республика была марионеточным, полуавтономным, самопровозглашенным государственным формированием

  3. Абхазия является спорной территорией. Согласно административному делению Грузии, спорную территорию занимает Абхазская Автономная Республика. Фактически спорную территорию занимает частично признанное государство Республика Абхазия.
  4. Самопровозглашённая непризнанная полунезависимая автономная республика, существовавшая во время гражданской войны в Таджикистане — с апреля 1992 года по июнь 1997 года (де-факто) на территории современной Горно-Бадахшанской автономной области Республики Таджикистан
  5. Данная административная единица расположена на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится.
  6. В 1932—1936 годах существовала как автономная республика в составе РСФСР, в 1936—1992 годах как автономная республика в составе Узбекской ССР. В 1992 преобразована в Республику Каракалпакстан в составе Узбекистана. Слово «Автономная» в ее названии конституцией Узбекистана не предусмотрено и употребляется в основном в русскоязычных источниках.
  7. 12 ноября 1989 года на съезде представителей гагаузского народа, была провозглашена Гагаузская Автономная ССР в составе Молдавской ССР, но на следующий день Президиум Верховного Совета Молдавской ССР отменил это решение. 19 августа 1990 года была провозглашена Республика Гагаузия в составе СССР, что тоже ни кем не было признано. На протяжении четырёх лет после этого Республика Гагаузия существовала как непризнанное государство. В декабре 1994 был принят документ о мирной интеграции Гагаузии в состав Молдавии на правах автономии. Сейчас она официально имеет статус «Автономное территориальное образование» в составе Молдавии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector