Зил-5301 бычок: схема воздушной тормозной системы, устройство гур, тюнинг (кабина и дисковые тормоза) soldats.club
Содержание:
- ЗИЛ- 5301 технические характеристики
- Трансмиссия и ходовая часть
- Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения
- Регулировка рабочих тормозов
- ЗИЛ ММЗ- 4502 СПГ САМОСВАЛ | Автор темы: 65115
- Модификации автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок»
- Тормозная система
- Для разборки камеры
- Как прокачать тормоза без помощника
- Достоинства и недостатки
- Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331
- Как прокачать тормоза
- При сборке камеры
- ЗИЛ-5301. Рабочий цилиндр заднего тормоза
- Эксплуатация, обслуживание и ремонт
- Модификации
ЗИЛ- 5301 технические характеристики
Двигатель для ЗИЛ-5301 был выбран дизельный, производства минского моторного завода. Его объем составляет 4,8 литра, при мощности 105 лошадиных сил. Данный двигатель широко известен благодаря тракторам «Беларусь», а его эксплуатационные характеристики давно сыскали известность за пределами Беларуси. Как позже оказалось, тракторный двигатель не самое лучшее решение для городской эксплуатации, поэтому завод освоил мелкосерийное производство автомобилей, оснащённых двигателями импортного производства. Впрочем, и эти двигатели не завоевали популярности у покупателей, так как были очень дорогими в ремонте, а самому их починить было очень сложно.
Через год появилась ещё одна модель «Бычка» с отсеком для грузов равным 10 кубам, а также удлинённая версия на 20 кубов. Грузоподъёмность у длиннобазной модели поменьше, зато она позволяет перевозить больше габаритных грузов.
Так как простая конструкция «Бычка» с лёгкостью позволяет сделать «тюнинг» ЗИЛ-5301, многие предприятия, которые занимаются переоборудованием автомобилей под специальное оборудование, стали приобретать шасси «Бычка» для переоборудования. Был даже выпущен специальный электромобиль на базе ЗИЛ-5301, способный проезжать без подзарядки около 70 километров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим, а его эксплуатация в наших реалиях – практически невозможна.
Трансмиссия и ходовая часть
Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.
Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.
Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.
Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.
Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.
Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:
- колеса передние – 2 300 кгс;
- колеса задние – 2 190 кгс.
Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:
- колеса передние – 2 350 кгс;
- задние колеса – 4 900 кгс.
Важно! Радиус поворота, несмотря на относительно компактные размеры автомобиля, составляет 7,8 м, что делает управление «Бычком» в городе не всегда комфортным. Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование
Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.
Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения
Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:
Множество проблем может доставить задняя ступица. К ней не поступает смазка из редуктора, поэтому смазывать её приходится вручную. Тем, кто не знает этой особенности, приходится часто менять задние ступицы колёс;
Покраска ЗИЛов традиционно «надёжна». Подкрашивать кабину приходилось после первых 2-3 месяцев эксплуатации. Голый металл ржавеет практически на глазах. Схема покраски довольно простая. Многие владельцы просто задувают из баллончика очищенные и зашпаклёванные места;
Часто выходит из строя генератор. Обычно проблема заключается в различных замыканиях, после чего генератор не работает. Ещё генератор может выйти из строя из-за обрыва обмотки возбуждения. Пробой диодов или их старение тоже выведут генератор из строя. Для того, чтобы починить генератор понадобится схема. Лучшим вариантом ремонта станет замена генератора на более надёжную модель;
Множество неприятностей может доставить фильтр
Причём не важно, воздушный это фильтр или топливный. Если фильтр засорится, завести двигатель будет проблематично, поэтому если вы не можете завести мотор, первым делом осмотрите воздушный фильтр, потом топливный;
Сцепление ЗИЛ-5301 недостаточно надёжное
Многие владельцы постоянно жалуются, что оно «горит», а кронштейн просто вырывается.
В целом ЗИЛ «Бычок» достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость (скорее её отсутствие) к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах.
Автор статьи:
ULFHED
Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.
Регулировка рабочих тормозов
По мере износа фрикционных накладок необходимо регулировать зазор
между накладкой колодки и барабаном с периодичностью 4 000 км
пробега.
Для регулировки надо выполнить следующее:
— выключить стояночный тормоз;
— поднять задние колеса;
— вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;
— через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (или широкой
отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом
тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя
колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки). Вращая
звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение
колеса, вставить пружинные заглушки.Из опыта эксплуатации: В
тормозном щитке отверстие для развода колодок очень маленькое, и очень
неудобно производить регулировку. При смене колодок или при другом
ремонте связанным с обеспечением подхода к этому отверстию, нужно
расширить его. Можно сделать это электросваркой или болгаркой. На
разжимной рычаг желательно наварить дополнительные подходящие железки,
потому как частым дефектом является соскакивание этого рычага. А так-же
заменить стержни крепления колодок на подходящие болты с двумя гайками.
Пружину тормозных колодок удобно снимать пассатижами, длинный конец
пружины можно безбоязно разгибать, потому как этот длинный конец не
закален. На ручник желательно ставить прерывистый зуммер, чтобы не
допустить троганье на ручном тормозе. Из-за этого часто происходит
«вылет»задних колодок со своих мест.
..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
..
ЗИЛ ММЗ- 4502 СПГ САМОСВАЛ | Автор темы: 65115
народ хочу на зил поставить двигатель д-245 стоит ли поставить или че? #дизель
Андрей (Hamayoun) ставь, не пожалеешь.сам будешь ставить или фирма?
Андрей (Hamayoun) И переделок минимум.
Андрей (Hamayoun) Движок если с бычка или с валдая, то ваще сказка.
Сергей (Kacie) Ставь.Моща и экономия топлива.Грязевую резину с лебёдкой не забудь так на всякий случай.
65115 (Penwyn) у нас зил 131 с лебедкой самосвал
65115 (Penwyn) думаю сами справимся, или это так сложно?
65115 (Penwyn) с бычка и возьмем, или же от маз зубренка
Андрей (Hamayoun) сложного ни чего нет.крепления от двигателя бычка, один в один с зилом.не много придётся с гидрачом похимичить и то только с бачком.
65115 (Penwyn) теперь деньги надо собрать чтоб движок купить. бензиновый уже не выгодно газ поставили и то теперь 20 руб за литр
Андрей (Hamayoun) совет бесплатный.ищи бычка, на них цены упали здорово.неделю назад сосед, быка продал за 75000.
65115 (Penwyn) у нас тоже рабочий движок за 50 000 можно приобрести
Андрей (Hamayoun) с коробкой вместе?
65115 (Penwyn) нет
65115 (Penwyn) коробку же зиловский ставят?
Андрей (Hamayoun) Ну да, только первичный вал обрезать надо.
65115 (Penwyn) еще там движок д-645 с коробкой за 60 тыс был с рабочей машины снятый но говорят он капризный
Андрей (Hamayoun) не встречался с таким, ни чего не могу сказать.
Как проверить датчик температуры салона ВАЗ 2110
Как снять магнитолу на Рено Меган 2
Как снять печку на ВАЗ 2115 видео
Модификации автомобилей ЗИЛ-5301 «Бычок»
Низкая погрузочная высота «Бычков» (765 мм), хорошая грузоподъёмность при компактных размерах, небольшом радиусе разворота и отличной маневренности очень скоро были оценены по достоинству многими потребителями в России и СНГ. Дальнейшее развитие концепции данного автомобиля, а также реальная поддержка столичной власти позволили создать на его базе целый ряд грузовых и грузопассажирских модификаций; разнообразных спецмашин.
В частности, немалым спросом пользовались одно время «Бычки» с удлинённой кабиной, оборудованной спальным местом. Это доказывало, что ЗИЛ-5301 востребован, применим и рентабелен не только на внутригородских, но и на междугородних маршрутах малой и средней дальности.
На основе «Бычка» было создано целое семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее в себя 15-ти и 19-ти местные модификации (с базой, соответственно, в 3650 и 4505 мм); а также реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневматической подвеской заднего моста, и штабной автобус ЗИЛ-325ША. Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и анти-блокировочную систему (АБС).
ЗИЛ-5301 «Бычок» с удлинённой кабиной со спальником.
Краткий обзор основных модификаций:
- ЗИЛ-5301АО – базовая версия модели;
- ЗИЛ-5301БО – шасси, адаптированное для установки специального оборудования, надстроек и цельнометаллических кузовов (в том числе инкассаторских и пожарных);
- ЗИЛ-5301ГО и ЗИЛ-5301ПО – специальные изотермические фургоны, основанный на версии ЗИЛ-5301БО;
- ЗИЛ-5301ДО – удлинённый вариант классического базового ЗИЛ-5301АО;
- ЗИЛ-5301ЕО – удлинённая модель, используемая для установки специальных кузовов и оборудования;
- ЗИЛ-5301ИО – удлинённый изотермический фургон;
- ЗИЛ-5301ТО – 2-х кабинное удлинённое шасси на основе ЗИЛ-5301ДО, предназначенное для монтажа широкого спектра специального оборудования и кузовов;
- ЗИЛ-5301ЮО – длиннобазная модификация с двумя спальными местами в удлинённой кабине.
Тормозная система
Задние тормоза ЗиЛ 5301
Тормозная система ЗиЛ-5301 имеет двухконтурную систему торможения, каждый контур работает независимо друг от друга. Торможение осуществляется контурами, в частности с использованием одного переднего и заднего колес с системой крест на крест.
Передние дисковые тормоза на ЗиЛ Бычок
На ЗиЛ Бычок тормоза воздушные с гидравлическим приводом. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 7,2 атмосферы.
Тормозная система ЗиЛ 5301 Бычок, схема
Воздушная система ЗиЛ5301 повышает безопасность автомобиля в аварийных ситуациях. Конструкция тормозов совмещает в себе передние дисковые и задние барабанные. В более поздних моделях ЗиЛ Бычок тормозная система с устройством антиблокировки колес, которая также повышает безопасность автомобиля.
Кабина ЗиЛ-5301 (тюнинг)
Кабина 5301 несмотря на то, что имеет не очень привлекательный внешний вид, обладает высокой степенью безопасности. В целом она представляет рамную конструкцию, которая обшита металлическими листами. Дизайн интерьера и приборной панели имеет схожесть с предыдущими моделями. Материалы обшивки, используемые внутри кабины самые дешевые, что удешевляет процесс эксплуатации.
Для разборки камеры
— надо ее зажать в приспособлении с винтом;
— отвернуть болты 5 (см. рис. 1) хомута 4;
— снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 3
создает усилие более 50 Н, разделить корпуса 2 и 6. Вынуть шток 14,
мембрану 7 и пружину 3.
Затем надо отвернуть болты 5 и снять хомуты 8, после чего вынуть
мембрану и крышку 9.
Для разборки толкателя 10, при необходимости замены направляющей
толкателя 12, необходимо зажать в тисках с мягкими губками за диск 11,
вывернуть толкатель 13. Если это не удается сделать, то необходимо
нагреть толкатель до температуры примерно 200 °С, так как он собирается
на анаэробном герметике УГ-6, на который его надо также установить при
обратной сборке.
Как прокачать тормоза без помощника
Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:
- можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
- прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
- еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.
Достоинства и недостатки
ЗиЛ-5301 является среднетоннажным грузовым автомобилем от известного отечественного производителя. Автомобиль унаследовал множество деталей от предыдущих моделей. За все время эксплуатации данного автомобиля были выявлены как сильные, так и слабые стороны. В целом «Бычок» является отличным автомобилем по соотношению цены и качества.
Достоинства:
- простота эксплуатации;
- отличная грузоподъемность;
- низкий расход топлива
- низкая цена
- универсальность, которая получена за счет множества модификаций.
Недостатки:
- внешний вид;
- низкое качество салона (тюнинг кабины ЗиЛ 5301 просто необходим);
- повышенная коррозия кабины, которая обусловлена низким качеством лакокрасочных материалов;
- низкое качество деталей;
- повышенная вибрация двигателя;
- отсутствие шумоизоляции в кабине.
Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331
В соответствии с автомобильной модой конца 70-х/начала 80-х годов, кабина ЗИЛ-4331 приобрела не плавные и обтекаемые, как у ЗИЛ-130, а угловатые, чёткие очертания. Капот, облицовка радиатора и крылья были совмещены в единый узел, откидывающийся вверх-вперёд при необходимости доступа к двигателю. По замыслу конструкторов, это значительно облегчало любые работы по ремонту и обслуживанию всех узлов и агрегатов мотора. Фары и поворотники при этом интегрировали в передний бампер.
ЗИЛ-4331 с прицепом.
Данная идея с доступом к двигателю была здравой, только вот в процессе эксплуатации выяснилось, что при малейшем перекашивании рамы, а также в условиях экстремальных морозо нормально закрыть двигатель по этой системе уже почти не представлялось возможным. Поэтому с середины 90-х годов на ЗИЛ-4331 стали устанавливать обычный капот с открывающейся кверху крышкой.
По своей сфере применения, ЗИЛ-4331, как и его предшественник, является «супер-универсалом». На коротко- и длиннобазных шасси данных автомобилей изготавливали бортовые и тентованные грузовики; промышленные и сельскохозяйственные самосвалы; обычные, изотермические и рефрижераторные фургоны; цистерны и топливозаправщики; пожарные и коммунальные спецмашины; седельные тягачи; погрузчики и краны-манипуляторы; автомобили повышенной проходимости.
Как прокачать тормоза
Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».
Инструкция:
- Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
- Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
- Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
- Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
- Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
- Ту же процедуру повторить на остальных колесах.
Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг
При сборке камеры
Необходимо сначала собрать корпус 6 с толкателем 10, установить
мембрану вторичной камеры, крышку 9 и установить хомут 8, закрепив его
болтом, гайкой и пружинной шайбой.
Затем установить камеру в приспособление с винтом, установить мембрану
первичной камеры, шток 14, пружину 3 и корпус 2, зажать их в
приспособлении и закрепить хомутом 4.
При сборке особое внимание надо обратить на правильность взаимного
положения корпусов, крышки и мембран.
После ремонта двухполостную камеру надо проверить на работоспособность и
герметичность.
Проверку надо проводить по схеме, показанной на рис. 1.
Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под
давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата. При этом шток
должен быстро без заеданий выдвигаться и возвращаться в исходное
положение.
Для проверки герметичности надо
смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать
воздух под давлением 0,75 МПа поочередно в выводы Р и Р12 аппарата.
Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления
хомута. Если утечка продолжается, надо сменить мембрану.
ЗИЛ-5301. Рабочий цилиндр заднего тормоза
Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.
Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо
разобрать тормозной механизм, как описано в статье «Тормозные
механизмы задних колес». Вынуть поршни 8 из цилиндра.
Затем отвернуть трубку подвода тормозной жидкости и два болта крепления
цилиндра к щиту тормоза.
рис. 1 |
Перед разборкой тормозной цилиндр надо тщательно очистить от грязи и
протереть чистой салфеткой.
для разборки тормозной цилиндр надо закрепить в тисках с мягкими губками
и выполнить следующие операции
• вывернуть перепускной клапан 2;
• слить остатки тормозной жидкости из цилиндра;
• снять защитные колпаки 9;
После разборки все детали цилиндра надо промыть свежей тормозной
жидкостью и тщательно осмотреть.
Не допускается наличие на рабочих поверхностях цилиндра и поршней рисок
и других дефектов, которые могут привести к течи тормозной жидкости.
Неисправные детали надо заменить.
После разборки цилиндров резиновые манжеты 7 подлежат замене на новые.
Сборка рабочих цилиндров
производится в обратной последовательности. Перед сборкой все детали
цилиндра должны быть тщательно промыты свежей тормозной жидкостью.
После установки и закрепления тормозного цилиндра на автобус следует
прокачать гидропривод и убедиться в свободном вращении тормозного
барабана.
Из опыта эксплуатации: При наличии подтеканий из рабочего
цилиндра лучше не мудрить а купить новый цилиндр и поставить, чтобы не
терять время и деньги ( как в пословице «Скупой платит дважды». Конечно
если проблема возникла в пути и далеко до ближайшего магазина, то надо
заблокировать подачу в этот цилиндр жидкости. Единственно надо
учитывать, что после этого при торможении автомобиль будет немного
уводить в сторону противоположную заблокированной стороны.
..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
..
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Выполнение своевременных ремонтных работ по устранению неисправностей приводит к увеличению срока службы автомобиля, его безопасности и надежности. Текущий ремонт механизмов, вышедших из строя, выполняется согласно руководству по эксплуатации, в котором приведены чертежи и схемы всех агрегатов.
Нужен ли тахограф
Тахографы устанавливаются на грузовики тоннажностью более 3,5 т, в зависимости от назначения машины, надстроек и при условии осуществления маршрутных рейсов на расстояние более 50 км. Поэтому на грузопассажирские автобусы «Бычок» с более 8 пассажирских мест, самосвалы, манипуляторы и другую технику, выполняющую коммерческие перевозки, прибор необходимо устанавливать.
Как прокачать тормоза
Алгоритм прокачки тормозов:
- Залить жидкость для тормозов в систему.
- Наполнить пневматический привод сжатым воздухом.
- Нажать на тормозную педаль.
- Наполнить бачки жидким раствором до отметки.
- Снять предохраняющий колпачок и натянуть шланг из резины на головку детали колесного цилиндра. Оставшийся конец опустить в прозрачную емкость с небольшой порцией жидкости.
- Повернуть клапан на 1 вращение, мягко нажать на педаль и закрутить элемент.
- Повторять процедуру, пока из шланга не начнет поступать жидкий материал без пузырьков.
- Аналогично прокачивают задний правый тормоз и 2 передних.
- Убирают шланг.
- Протирают клапан, вставляют колпачки.
При замене тормозных колодок или диска производят приработку деталей:
- делают 30 торможений по убыванию от 90 до 30 км/ч с интервалом в 2 км;
- производят 3 торможения на блокировочной грани от 80 км/ч до полной остановки.
После замены колодок проверяют систему в дорожных условиях.
Как настроить сцепление
Регулировка сцепления по полному ходу выполняется изменением расположения подвижного упора педали. Допустимое значение расстояния сверху до нижнего ограничителя — 180 мм. Значение свободного хода — 1-2 мм. Оно измеряется передвижением педали сцепления.
Муфта подшипника имеет ход, равный 3-4 мм, который проверяется движением вилочного рычага переключения при снятой оттяжной пружине. Толкатель вращается и производит регулировку перемещения детали.
Как отрегулировать клапана
Регулировка клапанов заключается в проверке зазоров между клапанами и коромыслами. Их регулируют на холодном моторе и через 30 минут после выключения. Топливная подача также отключена.
Номинальные значения зазоров:
- для впускного клапана — 0,25-0,3 мм;
- выпускного — 0,4-0,45 мм.
Регулировка клапанов осуществляется так:
- Снять крышку головки.
- Измерить ключом болтовой и гаечный затяжной момент.
- Поворачивать коленвал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра будет открываться, выпускной — начнет закрываться.
- Настроить зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах. Счет ведут от вентилятора.
- Провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать расстояния в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
- Вставить крышку.
- Запустить мотор и проверить работу.
Замена подушки двигателя
При ремонте ЗИЛа допускается замена подушки силового агрегата при ее износе или выходе из строя. Для проведения текущего обслуживания машину загоняют на смотровую яму, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, поднимают на домкратах ту сторону, на которой выполняют замену. Отворачивают гайки крепления подушки к кронштейну, выкручивают болты, соединяющие кронштейн с лонжероном. Снимают деталь.
При откручивании подушки придерживают коробку передач и опускают механизм на упор или подставку. Верхний ограничитель отводят в сторону, производят демонтаж старого устройства и замену на новое. Затем все сборочные единицы собираются в обратной последовательности.
Модификации
ЗиЛ-5301АО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -3750 (кабина)
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301БО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6165
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3750
- Колесная база (общая) -3000
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 108
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301Г
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -3750
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3695
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ДО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -4385
- Ширина в мм — 2254
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3820
- Грузоподъемность в кг -3000
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ЕО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6765
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3050
- Грузоподъемность в кг -3700
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ИО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6885
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365/3036 (кузов)
- Масса в кг -4450
- Грузоподъемность в кг -2300
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗиЛ-5301ТО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -2465(кабина)/7185(общая длина)
- Ширина в мм — 2319
- Высота в мм -2885
- Масса в кг -4490
- Грузоподъемность в кг -2300
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16
ЗИЛ-5301ЮО
Тип — Переднемоторный, заднеприводный
- Длина в мм -6765
- Ширина в мм — 2210
- Высота в мм -2365
- Масса в кг -3150
- Грузоподъемность в кг -3600
- Колесная база (общая) -3650
- Клиренс в мм -180
- Колесная база передняя/задняя -1690/1832
- Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
- Мощность в л.с.-108
- Трансмиссия — 5-ст. механическая
- Максимальная скорость в км/ч — 95
- Объем топливного бака в л — 125
- Расход топлива на 100 км в л -16