Су-2 (ант-51)

Для чего нужен новый истребитель-бомбардировщик

После успешного завершения военного противостояния в Сирии, весь западный мир застыл в ожидании какой ещё сюрприз преподнесёт Россия, какие новые виды оружия кроме «арматы» и «калибров» могут появиться в ближайшем будущем на мировой арене. Прогнозы учёных о потеплении в глобальных масштабах делают возможным военный конфликт на территории Арктики из-за находящихся там громадных запасов газа и нефти.

Вместе с Россией, страны, расположенные на берегах Северного Ледовитого океана, а это США, Канада, Дания и Норвегия уже приступают к разработке этих запасов. Наша страна имеет самую большую территорию побережья Арктики и не стоит сомневаться, что привлекательность этого региона породит немало конфликтов из-за богатых, находящихся там нефтегазовых месторождений.

Вся акватория арктического шельфа находится под контролем Северного флота России и предназначение АТН-51 состоит именно в том, чтобы обеспечить глобальное превосходство наших ВКС в воздухе на этом театре военных действий.

Бубонная чума: история, лечение, новая угроза

Однако в Средние века об этом еще ничего не знали. Основным методом борьбы с распространением инфекции тогда был огонь. Считалось, что при любой стадии чумы заразиться можно, просто прикоснувшись к вещам больного (или уже покойного) человека, поэтому все его имущество старались как можно скорее сжечь. Проблему это, конечно же, никак не решало. О том, чтобы найти источник болезни, и говорить не приходится: Средние века были временем суеверий, охоты на ведьм и веры в черную магию, поэтому тогдашние жители Европы охотнее поверили бы в проклятье сатаны или гнев бога, ниспосланный на них с небес, нежели в переносящих заразу блох и крыс.

Методы лечения тоже были весьма экзотическими. Врачи того времени знали не так много способов борьбы с чумой (точнее, они думали, что эти действия могут как-то помочь больному). Они вскрывали бубоны, пускали кровь, чем наносили урон не только зараженному, но и себе (ведь риск заражения возрастал в разы), а также применяли пластыри из внутренностей птиц и опиумные компрессы.

Правда, стоит все-таки отдать должное врачам того темного времени: уже тогда доктора носили противочумные костюмы. Этот знаменитый образ чумного доктора хорошо знаком каждому, кто хоть раз выбирал костюм для Хеллоуина. Противочумной костюм представлял собой полный комплект защиты, который носили врачи, чьей обязанностью было лечение больных чумой. Он включал в себя выполненные из вощеной кожи плащ, брюки, перчатки, ботинки, шляпу и, конечно, знаменитую маску в форму клюва. Считалось, что она придавала доктору сходство с древнеегипетским божеством и отпугивала болезнь

Но на самом деле у этого «клюва» было важное практическое предназначение: он защищал врача от страшного чумного смрада, который наполнял города Европы того времени. Кончик маски был заполнен сильно пахнущими травами, а так как доктор для профилактики постоянно жевал чеснок, то у его «носа» была двойная функция – окружающие тоже были защищены от зловонного дыхания врачевателя

А чтобы врач не задохнулся от всего этого обилия ароматов, в «клюве» имелись два вентиляционных отверстиях. Глаза доктора также находились под защитой благодаря стеклянным вставкам. Таким образом, можно сказать, что маска чумного доктора была вполне неплохим прообразом противогаза.

Грозит ли нам новая эпидемия чумы?

Советник директора Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, академик РАН Виктор Малеев в связи с последними новостями о заразившихся чумой в Китае и Монголии заявил: опасности распространения бубонной чумы в России нет.

«Чума – не коронавирус, поскольку есть вакцина, можно привиться, особенно сотрудники противочумной службы, они себя прививают, население каких-то отдельных районов прививают. И потом, для чумы есть лекарство. Единичные случаи не будут вызывать какого-то распространения, местные врачи знают, как работать с чумой. Это не новая инфекция», – сказал специалист в интервью РИА «Новости».

Малеев добавил, что в России сегодня работают противочумные институт и станции, сотрудники которых ведут отлов сусликов, сурков, мышей и исследуют их на наличие патогена. Он также заметил, что, так как чума является природно-очаговой инфекцией, заразившиеся в Китае и Монголии, вероятно, употребляли в пищу сурков.

Примечания

  1. авиару.рф. Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6). — Российская авиация
  2. В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года.
  3. авиару.рф. Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6). — Российская авиация
  4. Альбом по технической эксплоатации самолётов Р-5 и ТБ-3 с моторами М-17 и М-34. Составлено и выполнено «82»войсковой частью 1236. Издательство Москва, 1934 год
  5. Брайтсток (англ. brightstock) — базовое смазочное нефтяное масло высокой вязкости. Основная область применения — цилиндровое масло, т.е. для смазки горячих деталей паровых машин. Промышленное производство впервые было налажено в США в 1930-1931 году.
  6. ТБ-3 // А. И. Харук. Ударная авиация Второй Мировой — штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы. М., «Яуза» — ЭКСМО, 2012. Стр. 205-208
  7. Советско-японские войны 1937—1945. — М., 2009. — С. 165.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2009.
  9. По факту, эпизод описанный в романе и дневниках Симонова, имел место с бомбардировщиками ДБ-3ф, входящими в состав 212 одбап см. Симонов К. Разные дни войны. Дневник писателя. Гл. 2 и информацию о авиапарке 212 одбап

История создания самолета Су-2

Надо отметить, что в те годы обычно конкурсы между конструкторскими бюро не проводили: конструкторы предлагали проекты, а руководство только вносили в них свои коррективы. Но созданием нового самолета озаботился сам Сталин, будущая машина получила обозначение «Иванов» — это был телеграфный адрес самого товарища Сталина. Существует информация, что характеристики нового самолета также сформулировал лично Иосиф Виссарионович.

В конкурсе приняли участие лучшие конструкторы Советского Союза: Туполев, Ильюшин, Поликарпов, Неман, Григорович и другие. У Туполева было несколько выигрышное положение, потому что в 1935 году он уже занимался разработкой аналогичной машины. Фаворитами конкурса стали Неман, Поликарпов и Туполев, остальные проекты так и остались на этапе эскизов.

Требования в новой машине были следующие: скорость — 420-430 км/ч, потолок – 9-10 тысяч метров, дальность полета 2-4 тысячи километров. Новый самолет должен был поднимать 500 килограмм бомб.

В КБ Туполева созданием новой машины занималась группа конструкторов под руководством Сухого. Самолет получил заводское обозначение АНТ-51 или «СЗ» (Сталинское задание). Первый опытный самолет был готов в 1937 году. Сначала на самолет планировали установить двигатель жидкостного охлаждения, но потом его заменили на М-62 воздушного охлаждения (он был более надежен). В 1938 году он был заменен еще более мощным двигателем М-87. В начале 1939 года закончились государственные испытания машины, отзывы о новом самолете были положительными.

В 1939 году началось серийное производство самолета на Харьковском авиазаводе, машина получила обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик №1). Су-2 этот самолет будет называться с конца 1940 года. Вскоре к производству Су-2 подключили еще два завода: в Москве и Таганроге.

Создание нового самолета шло непросто. Сначала разработчиков преследовали многочисленные поломки двигателей, затем Харьковский завод №135, где планировалось начать серийное производство, оказался неготовым к работе. В начале 1940 года Сухой вместе с коллективом переезжает на опытный завод в подмосковных Подлипках.

Модификации[2]

ТБ-3 на марке «СССР День Авиации»,

ТБ-3 на советской марке

ТБ-3-4М-17Ф
Первая серийная модификация с двигателем М-17, составляет примерно половину всех построенных ТБ-3.
ТБ-3-4М-34
Модификация с двигателем АМ-34 (улучшены радиаторы, добавлено масляное охлаждение), выпущена малой серией. Самолеты с отечественными моторами М-34 мощностью 750-800 л.с. Улучшились взлетно-посадочные характеристики, однако увеличился расход топлива, а скорость возросла всего на 10 км/час, в итоге уменьшилась дальность. Было внедрено калориферное отопление кабин, тепло забирали от выхлопных коллекторов двигателей. Самолеты с двигателями М-34 были почти на тонну тяжелее, чем с двигателями М-17. Всего было изготовлено около ста самолетов данной модификации. .
ТБ-3-4М-34Р
Модификация с двигателями АМ-34Р с редуктором. Снижение числа оборотов винта позволило увеличить его КПД, что улучшило лётные характеристики самолёта. Диаметр винта увеличили до 4,4 м. Была изменена хвостовая часть, появилась дополнительная секция, в которой разместили кормовую турель с двумя пулеметами. Увеличили площадь рулей. Резиновые амортизаторы шасси заменили на воздушно-масляные. Задние колеса основных тележек снабдили гидравлическими колодочными тормозами, что позволило сократить длину пробега при посадке. Модифицировали оборудование: поставили авиагоризонт, заменили фотоаппарат, установили линию электропневматический почты между штурманом и радистом. Всего было выпущено более 200 самолетов этой модификации.
ТБ-3-4АМ-34РД
Ряд самолётов дальнего радиуса действия с улучшенной обтекаемостью фюзеляжа и колёсными тормозами. У некоторых самолётов было одно главное шасси с диаметром колеса 2 м и металлические трёхлопастные винты. Использовался для полётов в Варшаву, Париж и Рим в 1933—1934 годах. Самолеты собирали по отдельному заказу, они отличались улучшенной аэродинамикой и отделкой. вооружение эти самолеты не имели, а в бомбоотсеках установили обитые бархатом диваны. Двигатели М-34РД были немного мощнее и за счет форсирования оборотов мощность достигала 830 л.с.
ТБ-3-4АМ-34РН
Высотная модификация с двигателями АМ-34РН, четырёхлопастными винтами внутренних двигателей и двухлопастными внешними, одно двухметровое главное шасси, обновлённые пулемёты ШКАС в турелях, максимальная скорость увеличена до 288 км/ч на высоте 4200 м, практический потолок — 7740 м. Испытывался в августе-октябре 1935 года, но так и не вошёл в серийное производство.
ТБ-3-4АМ-34ФРН/ФРНВ
Двигатели АМ-34ФРН/ФРНВ с повышенной мощностью и четырёхлопастными винтами, улучшена аэродинамика, шасси с тормозами, максимальная скорость больше 300 км/ч.
ТБ-3Д
Испытательная модификация с дизельным двигателем АН-1 (740 л. с.) и предполагаемым радиусом полёта — 4280 км. Не вошёл в серийное производство, так как другие характеристики были хуже, чем у ТБ-3-4АМ-34РН
Г-2
Транспортная модификация ТБ-3 с двигателем М-17 и М-34, переоборудованная под нужды «Аэрофлота». В годы войны вывозили серу со среднеазиатских месторождений, а обратными рейсами доставляли горнякам питьевую воду.

АНТ-6A от ГУСМП (Главсевморпуть — Главное управление Северного морского пути)
АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика»

Пять ТБ-3 для экспедиции на Северный полюс в 1937 году с закрытой кабиной и металлическими трёхлопастными винтами.

Интересные факты

  • К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолётами только один 135-й ББАП и ещё семь авиаполков получили по несколько Су-2.
  • Именно Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в первый же день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации Александр Покрышкин. Покрышкин позднее оправдываясь, заметил, что не знал силуэта Су-2., так как это был новый и секретный самолёт ВВС СССР. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 Иван Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
  • На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года пилот, старший лейтенант Екатерина Зеленко на своём Су-2 сбила тараном немецкий истребитель Me-109, отрезав самолёту крыло своим винтом, после чего второй Me-109 сбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла. Штурман-бортстрелок по приказу командира покинул самолёт, выбросившись с парашютом за борт.
  • Павел Осипович Сухой лично распорядился о постройке полноразмерного металлического макета Су-2 по оригинальным чертежам для установки в музейной экспозиции «Оборона Сталинграда» в городе Волгограде. В 2010 году этот макет был отреставрирован специалистами компании «Сухой».

Новейший Истребитель «Черная Чума» будет патрулировать Арктику

Исследование Арктики в последнее десятилетие стало для России одним из наиболее приоритетных направлений.

Это не удивительно, поскольку арктические недра хранят в себе, без преувеличения, настоящую сокровищницу полезных ископаемых, стоимость которых только в российском секторе Арктики счисляется десятками триллионов долларов.

Кроме этого, северный морской путь, который так же будет проходить через арктические воды, позволит нашей стране не просто получить колоссальную прибыль, обеспечивая самый короткий транзит товаров из Европы в Азию и обратно, но и существенно укрепить свое геополитическое влияние.

Учитывая такую важность Белого континента, как в экономическом, так и в политическом плане, совершенно не удивительным является тот факт, что не только Россия, но и прочие страны, которые имеют хоть малейший повод претендовать на арктические богатства, включились в борьбу за право им обладать. https://www.youtube.com/embed/mnyrcNt3hyc

Ну, а по сколько основным конкурентом России в арктической гонке является США, которые предпочитают отстаивать свои интересы не столько политическими доводами, сколько силой своего военно-промышленного комплекса, вполне логично, что наша страна очень серьезно относится к защите своих северных активов.

Недавно на воду был спущен первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин», благодаря которому РФ уже получила весьма серьезное военное преимущество в арктическом регионе. Однако на этом планы Кремля по защите русской Арктики не заканчиваются, и одним из проектов, который должен будет оградить нашу страну от любых посягательств, стал истребитель-бомбардировщик «АТН-51», которому еще до момента появления на свет западные СМИ дали имя «Черная Чума».

Не смотря на то, что разработки истребителя «АТН-51» велись под грифом строжайшей секретности, возможные слухи о новом военном самолете с футуристическим дизайном гуляют по сети уже в течение двух лет

Стоит отметить, что большинство западных скептиков воспринимают информацию о создании самолета с небывалыми доселе боевыми характеристиками не иначе, как блеф, хотя, если принять во внимание тот факт, что разработка подобных моделей самолетов началась еще при СССР, очередной технический виток в этом направлении выглядит более чем логично. Создание супер самолета началось в 70-х годах прошлого века, когда космические полеты, как для СССР, так и для США, стали явлением совершенно обыденным

Из Байконура и мыса Канаверал регулярно взлетали звездные болиды, которые помимо всего прочего могли нести на своем борту и оружия массового поражения, естественно, такая перспектива вызывала беспокойство у руководства СССР, и в результате было принято решение создать истребитель, который мог бы бороться с космической угрозой. И уже через несколько лет напряженной работы советскими конструкторами был разработан уникальный для тех времен орбитальный истребитель МИГ-105. Конструкция нового самолета позволяла ему достаточно уверенно вести себя в космосе, однако для его разгона и вывода на орбиту необходим был дополнительный носитель-разгонщик, именно он и стал прототипом самолета АТН-51.

По задумке ученых самолет разгощик, который, к слову сказать, так и не получил официального названия, должен был работать на жидком водороде, это топливо отличается своей сверхмалой плотностью и позволяет разгонять объект до скорости 4-6 махов, что в 70-х годах прошлого века было без преувеличения фантастическим результатом. Стендовые испытания самолета-носителя прошли весьма успешно, правда, еще в то время никто не знал, что уникальная разработка окажется невостребованной, поскольку основная часть проекта, а именно орбитальный истребитель МИГ-105 так и не будет завершена. И поэтому, несмотря на то, что потенциал разгонщика был очевиден, в связи с достаточно дорогой для тех времен технологией гиперзвуковых двигателей, проект решено было закрыть. И почти 50 лет уникальная разработка дожидалась своего часа на пыльных полках архивов, пока не возникла необходимость в создании нового истребителя-бомбардировщика.

История создания ТБ-3



Андрей Николаевич
Туполев в те годы



31
октября 1930 года
первый опытный АНТ-6
был доставлен на Центральный аэродром
имени Фрунзе.

Во второй половине 1920-х годов авиаконструкторы многих стран начали работу по созданию тяжелых многомоторных бомбардировщиков-монопланов. Наиболее выдающегося успеха
на этом пути добился конструкторский коллектив, который возглавлял Андрей
Николаевич Туполев. Работу над проектом будущего ТБ-3  Туполев начал ещё в
1926 году. За основу был взят уже воплощённый в металле, но ещё не пошедший в
серию ТБ-1. Его увеличили в размере и добавили ещё два двигателя.

31 октября 1930 года первый опытный самолет был перевезен на Центральный аэродром имени Фрунзе и собран для полетов. Однако сразу же обнаружились некоторые дефекты, устранение которых задержало начало испытаний почти на месяц. 22 декабря 1930 года экипаж во главе с летчиком-испытателем Михаилом Громовым совершил первый полет, едва не закончившийся аварией. Дело в том, что на опытной машине секторы управления двигателями «Конкверор» американской фирмы Кёртис не имели надежной фиксации и на взлете в результате вибрации сползли на малый газ. После отрыва от земли Громов, парируя усилия, держал штурвал двумя руками, самолет стал резко разворачиваться на малой высоте над ангарами Центрального аэродрома.Только благодаря самообладанию и выдержке экипажа удалось спасти машину. Секторы были поставлены на место, и на протяжении всего полета механик придерживал их рукой. Впоследствии была введена их фиксация.По результатам испытаний АНТ-6 получил следующую оценку: «Самолет по своим летным данным вполне современный тяжелый бомбардировщик, стоящий на одном уровне с лучшими иностранными самолетами». АНТ-6 рекомендовался для серийной постройки с отечественными моторами М-17 (BMW-VI). Испытания доработанной под новые двигатели машины проводились с апреля по август 1931 года, когда их пришлось прекратить из-за плохого качества резиновых покрышек фирмы Польмер. К январю 1932 года на самолет установили тандемно спаренные колеса 1350×350 советского производства; под каждой консолью крыла подвесили стрелковую башню; стабилизатор увеличили по размаху на 1 м, под крылом и фюзеляжем смонтировали бомбодержатели балочного типа, произвели изменения в радио– и электрооборудовании. В таком виде он должен был служить эталоном для серии. 10 октября 1932 года начались государственные испытания, после которых развернулось производство ТБ-3 на заводах № 22 и
№ 39. Завод № 38 должен был по кооперации поставлять комплекты хвостовых частей фюзеляжа.



АНТ-6 перед первым полётом:

Двигатель – «Кертис-Конкверор». Взлётная мощность – 4×634 л.с. Размах крыла, м – 40,5. Длина, м – 24,2. Высота в линии полета, м – 8,247. Площадь крыла, м2 – 230. Масса пустого, кг – 9735. Масса полной нагрузки, кг – 6307». Запас горючего, кг – 8800 л. Взлётная масса, кг:. нормальная. перегрузочная – 16 042. Максимальная скорость, км ч:.
– у земли. – на высоте, м – 226,5 200/3000. Время набора высоты 3000 м. мин – 19,62. Практический потолок, м – 4700. Разбег/пробег, м – 230/150. Экипаж, чел. – 8.

«Чума на оба ваши дома»: как великие эпидемии повлияли на человечество

Болезнь считалась постыдной из-за ее симптомов: сильнейшего поноса и обильной рвоты. Однако, как и во время эпидемии чумы в XIV веке, врачи XIX века не связывали причину болезни с бактериями-возбудителями.

«Холера» в переводе с греческого означает «желчь». Вплоть до конца XIX века в медицине считалась неоспоримой теория, сформулированная еще Гиппократом: согласно ей, все болезни происходили из-за дисбаланса в организме четырех «соков» — жизненно важных жидкостей: крови, черной, желтой желчи и слизи. Выброс желчи, по мнению врачей, и приводил к холере. Из-за неправильного представления о болезни врачи не только не умели ее лечить, но и использовали методы, которые увеличивали страдания и смертность больных.

В 1854 году итальянский врач Филиппо Пачини попытался опровергнуть эту теорию и предположил, что холеру вызывают возбудители — микробы, а человек умирает в результате потери жидкости. Однако научное сообщество проигнорировало его исследования и продолжало лечить больных по своему усмотрению.

Так как причиной холеры считали излитие желчи, с больными делали все, чтобы разлившуюся желчь «выгнать»: пускали кровь, ничем не замещая ее, парили в банях и саунах, чтобы больной сильнее потел, давали рвотное, чтобы очистить желудок от «дурных соков», не поили, давали токсичную ртутную соль. Подстилки, пропитанные выделениями больных, в больницах не стирали, а просто просушивали, что способствовало заражению других людей, контактирующих с тканью.

Успеха в лечении добились модные в то время гомеопатические клиники. Гомеопаты в XIX веке использовали методы водолечения: больных заворачивали в мокрые простыни и постоянно поили, в результате смертность в таких клиниках была в 5–8 раз ниже, чем в традиционных. Но классические врачи обвиняли гомеопатов во вранье и подмене больных здоровыми. Вплоть до начала ХХ века идея замещать в организме потерянную жидкость считалась шарлатанством.

Опровергнуть «теорию миазмов», то есть зловония, дурного воздуха, удалось британскому врачу Джону Сноу, который в 1854 году доказал, что вспышка холеры в лондонском Сохо связана с загрязненной водой. Он выяснил, что все заболевшие пили воду из водозаборной колонки на Брод-стрит, и убедил власти снять с колонки насос. Также Сноу удалось добиться закрытия самых грязных колонок, которые качали воду из Темзы. После этого смертность от холеры упала с восьмисот человек в месяц до ста.

Вакцину против холеры в 1892 году создал тот же бактериолог, что открыл вакцину от оспы, — Владимир Хавкин. Благодаря вакцинации, а также улучшению санитарных условий в городах с 20-х годов XX века холера стала проблемой преимущественно бедных стран. В 1961–1971 годах пандемия холеры произошла в Южной и Юго-Восточной Азии и в Южной Америке.

Военная техника

В различные СМИ как у нас, так и за рубежом просочилась весьма скудная информация о работе российских авиаконструкторов над машиной пятого поколения, уже получившей прозвище «Чёрная чума». Действительно, истребитель-бомбардировщик под индексомАТН-51 проходит стадию активной разработки. Этот самолёт будет базироваться на аэродромах северной Сибири и получит на вооружение тяжёлые ракеты, чтобы имея большой запас топлива и сверхзвуковую скорость в 4М, в кратчайшее время достигнуть территории США, выполнить поставленную задачу и вернуться к месту базирования без дозаправки

Для чего нужен новый истребитель-бомбардировщик

После успешного завершения военного противостояния в Сирии, весь западный мир застыл в ожидании какой ещё сюрприз преподнесёт Россия, какие новые виды оружия кроме «арматы» и «калибров» могут появиться в ближайшем будущем на мировой арене. Прогнозы учёных о потеплении в глобальных масштабах делают возможным военный конфликт на территории Арктики из-за находящихся там громадных запасов газа и нефти.

Вместе с Россией, страны, расположенные на берегах Северного Ледовитого океана, а это США, Канада, Дания и Норвегия уже приступают к разработке этих запасов. Наша страна имеет самую большую территорию побережья Арктики и не стоит сомневаться, что привлекательность этого региона породит немало конфликтов из-за богатых, находящихся там нефтегазовых месторождений.

Вся акватория арктического шельфа находится под контролем Северного флота России и предназначениеАТН-51 состоит именно в том, чтобы обеспечить глобальное превосходство наших ВКС в воздухе на этом театре военных действий.

Особенности конструкции, силовой установки и вооружения АТН-51

Информации об этой машине в открытых источниках крайне мало и она носит общий характер, судите сами, что удалось накопать конкретно по этому самолёту. АТН-51 будет оснащён двухконтурной силовой установкой, использующей управляемый вектор тяги.

По утверждению экспертов новая машина с этим двигателем способна поддерживать на крейсерском режиме сверхзвуковую скорость в 4.5 Маха. Скорость в один Мах составляет 300 м/секунду и расстояние, которое покрывает самолёт за одну секунду равно 1100 метров и теперь представьте, что в час новый истребитель- бомбардировщик преодолеет расстояние в 4860 километров.

Во внутреннем отсеке АТН-51 будет располагаться барабанная установка с размещёнными в ней десятью тяжёлыми ракетами, сравнительно небольшие боковые отсеки отданы под размещение там четырёх гиперзвуковых ракет высокой точности класса «воздух – воздух».

Ещё одна конструктивная особенность этой машины заключается в том, что она способна разместить внутри огромный запас горючего и как считают разработчики объём топлива составит около 32 тонн. Рабочий потолок истребителя-бомбардировщика будет в пределах 32-42 тысяч метров.

Набрав такую высоту и разогнав скорость до 4.5 Махов, «Чёрная чума», взлетев с аэродрома, расположенного на арктическом побережье Сибири за два часа, достигнет границ США, выполнит задание и не используя дозаправку в воздухе, вернётся на базу.

Заключение

Чтобы исключить возможные попытки посягательства на разработку месторождений нефти и газа на территории арктического шельфа, по закону принадлежащего России, вводится в строй такой весомый аргумент, как истребитель-бомбардировщик АТН-51 «Чёрная чума». Ожидается, что в строевые части на защиту нашего побережья Северного Ледовитого океана новые машины поставят в начале будущего десятилетия.

Почему чума «бубонная»?

Существует две основных разновидности чумы – легочная и бубонная. Вплоть до конца XIX века болезнь считалась неизлечимой и почти всегда означала смерть. Смертность при бубонной чуме достигала 95%, при легочной – практически 100%.

Как правило, под «черной смертью» понимают именно бубонную чуму – эта форма была наиболее распространена во времена Средневековья. Ее переносчиками чаще всего становятся блохи, паразитирующие на крысах и других грызунах и способные переходить на человека. Основные симптомы бубонной чумы – воспаленные и болезненные лимфоузлы, или «бубоны», от которых она и получила свое название. Они образуются на теле человека после укуса блохи или в некоторых случаях – инфицированной крысы или другого животного.

Чаще всего бубоны появляются в области паха, на шее или подмышками. Помимо этого болезнь характеризуется высокой температурой, лихорадкой и ярко выраженной интоксикацией. Инкубационный период при бубонной чуме составляет 2–6, реже от 1 до 12 дней.

Следы бубонной чумы мы можем найти и в древних медицинских источниках (например, несколько случаев бубонной чумы в Ливии, Сирии и Египте встречаются в описаниях I века н. э. и ранее), и даже в Библии. Так, в первой книге Царств описывается война израильтян с филистимлянами, где последние, одержав очередную победу, захватили ковчег завета Господня со священными реликвиями евреев. Однако в какой бы город они ни привозили ковчег, его тут же поражала страшная болезнь:

«И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его. 1 Цар. 5:6».

Назначение

Так для чего же нужен самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении Российских ВКС появятся высокоточные ракеты небольшого размера с ядерным зарядом, тогда такой самолет отлично подойдет для нанесения ударов по любому противнику, при этом точечных и мощных ударов. Так же благодаря высокой скорости, он может использоваться как самолет в составе сил ПВО, который может сбить практически любую цель.

возможный облик перспективного истребителя будущего

Помимо стандартного набора задач, есть еще несколько заслуживающих внимания моментов. Если взглянуть на орбиту любого спутника, то большинство из них рано или поздно будет пролетать над северными широтами, или над Россией, или над Арктикой. Возможно это звучит немного странно, но подобный сверхтяжелый истребитель может стать охотником за спутниками, главное вооружить его соответствующими ракетами

Тем более у охотника за спутниками именно в Арктике есть одно очень важное преимущество — там нет ПВО вероятного пртивника, никто не сможет ему помешать выполнить задание, и даже если попробует, скорость в 4 Маха не оставит никому шансов даже выйти на дистанцию атаки

Ну и третий момент, который казалось бы совсем не причем, это разработка Илоном Маском многоразовых ракет, которые должны произвести революцию в космонавтике, подняв ее на новый уровень.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector