Ил-114-100
Содержание:
Модификации
Ил-114-100
Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114
Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ил-114-100 | Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он был зарегистрирован Авиарегистром МАК. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.
На 24 мая парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении). |
Ил-114-300 | На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифрового пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2. Для унификации с Ил-112 планируется замена двигателей на модернизированные ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с. |
Ил-114ЛЛ | Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. |
Ил-114М | Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой. |
Ил-114МА | Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров. |
Ил-114МП | Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок. |
Ил-114П | Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов. |
Ил-114ПР | Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ. |
Ил-114Т | К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства предотвращения смещения грузов.
Самолёт может перевозить различное число грузовых контейнеров или поддонов, в частности, 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0. Возможна перевозка навалочных грузов. |
Ил-114ФК | Проект военного варианта для разведки и картографирования. |
Ил-140 | Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. |
Ил-140М | Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. |
Примечания
- Таликов Н. Д. Три четверти века «ильюшинского» неба… — М.: Вестник Воздушного Флота, 2008. — С. 298
- .
- warbook.club Самолёт Ил-114
- (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июня 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 14 октября 2014.
- .
- . РИА Новости. Дата обращения 23 октября 2015.
- . РБК. Дата обращения 14 февраля 2020.
- . Popmech.ru. Дата обращения 11 июня 2020.
- . РИА Новости (20190617T0918+0300Z). Дата обращения 17 июня 2019.
- . ДЕЛА — новости Красноярска. Дата обращения 4 сентября 2019.
- ↑
- . aerosila.ru. Дата обращения 2 июня 2018.
- . www.uecrus.com. Дата обращения 16 февраля 2017.
- С. В. Дроздов. Между Як-42 и «Суперджетом» (рус.) // Крылья Родины. — М., 2019. — № 7—8. — С. 203.
- АТО. . samolety.org. Дата обращения 2 августа 2016.
Сфера эксплуатации Ил-114
Два самолета Ил-114 осуществляли деятельность под управлением авиакомпании «Выборг». В основном, судна использовались для чартерных перелетов и рейса «Санкт-Петербург — Волгоград». На сегодняшний день компания прекратила свое существование, и машины не эксплуатируются. Самолеты хранятся в Пскове.
Один самолет Ил-114ЛЛ, являющийся воздушной передвижной лабораторией, используется на оборонном предприятии «Радар мс». Шесть единиц машин Ил-114-100 функционируют в Узбекистане, осуществляя вылеты для компании Uzbekistan Airways. Из 17 произведенных судов два было потеряно в результате крушений. Первое произошло во время полетных испытаний, а второе случилось в рамках грузового рейса из-за проблем с двигателем.
В странах СНГ самолеты Ил-114 не пользовались большим спросом, несмотря на их большой потенциал, экономичность и неприхотливость. Нынешние реалии вкупе с финансированием и господдержкой помогут суднам завоевать местные и международные рынки и усовершенствовать региональные и местные вылеты.
Производство
К 2012 году производство Ил-114 на ТАПОиЧ было завершено, завод переориентирован на другую деятельность.
Тогда же руководство «Авиационного комплекса имени Ильюшина» предпринимало шаги по организации производства Ил-114 в России; по их оценке, не менее ста самолётов Ил-114 потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года, уже имеются предварительные заявки от тринадцати российских авиакомпаний на 48 пассажирских Ил-114.
Возобновление
В июле 2014 года Президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России. Такое производство могло бы быть развёрнуто на самарском заводе «Авиакор», входящем в группу «Базовый элемент» (по оценке директора завода А. Гусева, освоение серийного производства Ил-114 займёт около пяти лет и потребовало бы инвестиций в размере 10—12 млрд руб.).
27 августа появилось сообщение о том, что развёртывание производства Ил-114 для гражданской авиации признано нецелесообразным,
но уже в октябре вице-премьер Д. Рогозин сообщил, что президент поддержал идею разработки пассажирского самолёта на базе Ил-114.
Согласно исследованиям ГосНИИГА, на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров, вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву; это подтверждает и глава Росавиации Александр Нерадько.
В связи с этим, в 2014—2015 гг. началось возрождение проекта обновлённых пассажирских самолётов Ил-114 (по тогдашним планам, он появится в России к 2019 году) под обозначением Ил-114-300.
В июне 2015 года обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского «Авиакор».; в октябре было оглашено решение о возобновлении производства самолёта на нижегородском заводе «Сокол», первые машины, на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода, намеревалось создать к 2017 году.
В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд руб. в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на производство Ил-114 и 2,4 млрд руб. — на модернизацию Ил-96, а также внести в уставный капитал Объединённой двигателестроительной корпорации 783 млн рублей на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и полутора млрд рублей — на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96
Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов; в год планируется выпускать двенадцать самолётов, базовым вариантом самолёта будет пассажирский (самолёт также будет выпускаться в медицинском, разведывательном, патрульном и противолодочном вариантах). Ведутся переговоры с Ташкентским авиазаводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей.
В начале 2019 года стало известно, что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, лётные испытания намечены на 2020 год, первые серийные машины появятся в 2021 году «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года.;
однако, в сентябре сроки начала серийного производства были сдвинуты на 2023 год, первый полёт обновлённого самолёта запланирован на ноябрь 2020 года.
В феврале 2020 года на заводе РСК «МиГ» стартовала агрегатная сборка первого Ил-114-300 по серийным технологиям.
В июне началась стыковка первых отсеков фюзеляжа опытного Ил-114−300.
Минпромторг России ожидает, что первый экспериментальный Ил-114 поднимется в воздух в конце сентября 2020.
Заказчики
По итогам МАКС-2017 было подписано соглашение между Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «Гражданские самолёты Сухого» (входит в ОАК); согласно документу, компания приобретёт до пятидесяти региональных самолётов Ил-114-300, предварительный договор поставки должен быть согласован до конца 2017 года.
В июне 2019 года директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко сообщил, что на обновлённый самолёт есть заказчики.
В сентябре 2019 госпредприятие Красноярского края по обслуживанию региональных авиалиний, базирующееся в красноярском аэропорту Черемшанка, сообщило о соглашении о намерениях приобрести три самолёта Ил-114-300
Заключённые соглашения и подписанные меморандумы о поставках с авиакомпаниями | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата заключения соглашения | Лизингодатель | Эксплуатант | Сроки поставок | Ил-114-300 | Ил-114Т | Опцион | Примечание | Поставлено |
28.08.2019 | Оборонлогистика | н.д. | 2022—2023 | 5 | предварительное соглашение | |||
28.08.2019 | н.д. | Полярные авиалинии | 2023—2026 | 8 | предварительное соглашение | |||
30.08.2019 | н.д. | КрасАвиа | с 2024 | 3 | предварительное соглашение | |||
Всего | 16 | |||||||
Модификация Ил-114-300
Характеристики этой модели немного отличаются от оригинальных. Был улучшен двигатель и изменены некоторые технические данные, но обо всем по порядку.
В начале 2015 года было принято решение возобновить сборку самолета. Уже тогда были обнародованы примерные характеристики лайнера. При нагрузке в 1 тонну дальность полета самолета не превышает показателя 4800 км. Запаса топлива хватило бы на 5600 км, в час же его расходуется около 550 кг.
В представленном бизнес-плане турбовинтовой самолет Ил-114-300 был сравнен с другими типами лайнеров. Речь идет о конкурентах ATR-72, Q-400 и Ан-140. Дальности полета этих суден совпадают. В остальных показателях описываемый самолет во много раз превосходит уже имеющиеся лайнеры.
Согласно заявлению директора «Авиакора» в 2025 г. должно производиться 24 машины. За 2018 и 2019 гг. компания обязана разработать и собрать первый серийный самолет.
Макет лайнера Ил-114-300 представили два года тому назад летом. Было выдвинуто предположение, что возможно до 2020 года некоторые самолеты этой серии будут иметь лыжно-колесное шасси. Это поможет решить проблему перелетов ученых между станциями в Антарктиде и России. На данный момент Федерация использует закупленную технику из Канады.
Примерно в то же время были проведены ресурсные испытания самолета. Он способен выдержать около 30 тыс. полетов, 20 лет работы и в среднем 30 тыс. часов.
Уже в конце лета 2015 г. оказалось, что лайнер не будет собираться на заводе «Авиакор». Для того чтобы производить самолет Ил-114-300 необходимо полностью переоснащать конвейер, на что придется затратить более 19 млрд. рублей. У государства нет таких средств, поэтому и сборка на самарском заводе была отменена.
Можно заметить, что Юрий Слюсарь, который высказывался против создания этого самолета, в корне поменял свое мнение. Он рассказал, что сборка, предположительно, будет осуществляться в Казани, Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде. Более того, выразил необходимость в эксплуатации лайнера, ведь он отлично подойдет, как и для коммерческих целей, так и для Российского Министерства Обороны. Осенью 2015 года было окончательно принято решение – сборка планируется осуществляться в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол».
Кабина Ил-114
Пассажирский салон Ил-114
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
You have no rights to post comments
Отличия Ил-114-300 от предыдущих аналогов
В новой модели будет изменен угол крыла, что облегчит взлет и посадку судна и обеспечит большую устойчивость самолета. Будет тщательно пересмотрена и обновлена вся система электроники и навигационное оборудование. Кабина пилотов будет оборудована цветными жидкокристаллическими мониторами, а контроль полета будет осуществляться с помощью современной техники, что позволит управлять машиной в условиях низкой видимости и неблагоприятной погоды.
Салон судна подвергнется усовершенствованию для увеличения комфорта перелета. Рулевое управление будет осуществляться с помощью совершенно нового двухканального гидравлического привода. Дверь салона, ведущая к крылу, будет демонтирована. По результатам исследований, эвакуация пассажиров в случае экстренной ситуации успешно производится через переднюю и заднюю двери.
Самолеты будут сертифицированы в рамках стандартов, разрешающего их выход на внешние рынки авиамоделей. Стоимость Ил-114-300 для внутреннего рынка составит 960 миллионов рублей. Это максимально разрешенная цена продажи данного самолета внутри страны.
Ил-114-300 будет современным комфортабельным и надёжным самолётом
Модификации Ил-114
В настоящее время производилось или разрабатывалось (разрабатывается) 13 модификаций Ил-114.
- Ил-114 – базовая модификация самолёта, оснащённая двигателями PW127H фирмы Pratt&Whitney.
- Ил-114-100 – модификация самолёта с улучшенными характеристиками (повышенной эксплуатационной экономичностью и увеличенной дальностью полёта). Другое обозначение модели – Ил-114РС.
- Ил-114-300 – модификация Ил-114, оснащённая более мощными двигателями (ТВ7-117СМ), а также усовершенствованной системой бортовой электроники.
- Ил-114ЛЛ – модификация, оборудованная в качестве летающей лаборатории для испытаний радарных систем.
- Ил-114М – модификация с более мощными двигателями ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой. В настоящее время проектируется.
- Ил-114МА – модификация, оборудованная двигателями фирмы Pratt&Whitney и обладающая увеличенной пассажировместимостью (более 70 человек). В проекте.
- Ил-114МП – модификация Ил-114, переоборудованная в морской патрульный самолёт. Также может вести борьбу против торпедных катеров и подводных лодок противника. В настоящее время проектируется.
- Ил-114П – патрульная модификация Ил-114, предназначенная для охраны водных рубежей. Оснащён комплексом «Стриж». Проектируется.
- Ил-114ПР – модификация самолёта, оборудованная и предназначенная для ведения радиоэлектронной борьбы и разведки. В проекте.
- Ил-114Т – грузовая модификация самолёта, оборудованная грузовой кабиной, а также имеющая увеличенную полезную нагрузку.
- Ил-114ФК – модификация Ил-114, предназначенная для ведения разведки и работ по картографированию. В настоящее время разрабатывается.
- Ил-140 – модификация, предназначенная для работ по обеспечению контроля над воздушной обстановкой. В проекте.
- Ил-140М – вариант Ил-140 для нужд МЧС. В настоящее время находится в проекте.
Забытый проект
Ил-114-300 является модернизированной версией разработанного ещё в советские годы турбовинтового самолёта Ил-114, предназначенного для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Первый полёт Ил-114 совершил 29 марта 1990 года. По планам разработчиков, он должен был заменить устаревшие самолёты Ан-24. В 1994 году собрали первые серийные машины, однако из-за экономических и организационных трудностей тех лет провести сертификацию машины в МАК для осуществления пассажирских перевозок удалось лишь в 1997 году.
Также по теме
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…
В дальнейшем судьба проекта складывалась непросто. Его производство изначально основывалось на международной кооперации — в нём, помимо СССР, участвовали Польша, Чехословакия, Югославия и Румыния. Окончательная сборка проходила на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова. После распада Советского Союза и соцлагеря это стало главной проблемой для создания и реализации Ил-114.
Такая схема, отмечают эксперты, негативно сказывалась на стоимости самолёта и его перспективах на рынке. Несмотря на планы выпускать до 100 лайнеров в год, в реальности на ташкентском предприятии удалось наладить лишь мелкосерийное производство, которое было полностью свёрнуто в 2012 году. Всего было выпущено порядка 20 машин этого типа.
12 мая 2016 года в Сочи состоялось совещание по развитию авиации, на котором президент России Владимир Путин высказался о необходимости создания российского регионального самолёта.
Как отмечают эксперты, на тот момент в стране фактически не оказалось собственных воздушных судов подобного типа: Ан-24, Ту-134 и Як-40 устарели, а с производством Ан-148, который РФ выпускала в Воронеже по украинской лицензии, возникли трудности из-за кризиса в отношениях Москвы и Киева.
«Для такой страны, как наша, с такой огромной территорией, как у нас, конечно, нужна собственная машина, правда, при этом, на мой взгляд, нужно стремиться к тому, что если создавать такую машину, то она должна быть перспективной не только для нашего рынка, но и конкурентоспособной на мировых рынках», — отметил тогда глава государства.
По словам Владимира Путина, ситуация, когда людям приходится летать в соседние регионы, делая пересадку в Москве или Санкт-Петербурге, является неприемлемой.
«Мы знаем, как осуществляется доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, — подчеркнул президент России. — Это абсолютно неприемлемо, так как создаёт большие сложности и для людей, и для экономики в целом».
Глава Минпромторга Денис Мантуров представил участникам совещания четыре возможных варианта ближнемагистрального самолёта: Ил-114, новый лайнер на базе Ан-140, российско-китайский проект турбовинтовой машины МА-700 и турбореактивный самолёт Ту-324.
В итоге выбор пал на Ил-114: к концу мая было принято решение о выделении на его реализацию 50 млрд рублей до 2025 года. По словам Мантурова, в эту сумму входят «оцифровка, разработка, запуск производства» и обеспечение поставок.
- Самолёт Ил-114
- РИА Новости
Региональный пассажирский самолет Ил-114-300
Турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114-300 предназначен для обеспечения рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 68 и грузовых самолетов с полезной нагрузкой до 7 тонн. Опытно-конструкторские разработки по созданию самолета проводились путем глубокой модернизации Ил-114 с учетом положительного опыта эксплуатации самолетов Ил-114-100.
Разработчиком пассажирского самолета Ил-114-300 является ОКБ им. С.В. Илюшина. Производство нового самолета локализовано на площадках головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ им. П.А. Воронина (г. Луховицы) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород).
Общие сведения о самолете | |
Геометрические размеры, (м): Длина самолета |
26,9 |
Размах крыла | 30,0 |
Размах стабилизатора | 11,1 |
Высота на стоянке | 9,2 |
Размеры пассажирской кабины, (м): Длина |
18,93 |
Максимальная ширина | 2,64 |
Максимальная высота | 1,92 |
Радиус разворота самолета на 180° при максимальном повороте колес передней стойка (55°),(м) |
12,3 |
Минимальная ширина ВПП, РД для разворота самолета на 180°, (м) | 27 |
В 2022 году планируется завершить сертификацию Ил-114, с 2023 – начало серийных поставок самолетов полностью российского производства, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25). Производственные мощности позволяют выйти на плановый объем производства – 12 самолетов в год.
Эксплуатация ИЛ-114-300 возможна при температуре наружного воздуха от — 50°С до + 45°С без ограничений по географической широте района выполнения полетов. Самолет отлично справляется с задачами взлета и посадки на горных аэродромах высотой до 3 000 метров. Проектный ресурс ИЛ-114-300 составляет 30 000 летных часов, 30 000 полетов, срок эксплуатации составляет 30 лет.
Самолет оснащен новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, эксплуатация модификации которых также предусмотрена на военно-транспортном самолете Ил-112, что соответствует принципам унификации.
Сравнение проектных ресурсов и сроков службы Ил-114-100 и Ил-114-300
В ходе опытно-конструкторских разработок ряд систем и оборудования ИЛ-114-300 были модернизированы, а именно:
- Навигационный комплекс
- Система кондиционирования воздуха
- Система автоматического регулирования давления
- Система управления перемещением закрылков
- Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
- Система управления индикации топлива
- Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
- Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета
Все элементы модернизации проведены исключительно на отечественных производствах. В рамках выполнения опытно-конструкторских разработок на самолете Ил-114-300 будут разработаны современный интерьер кабины экипажа и интерьер пассажирской кабины. Предусматривается 3 варианта компоновки пассажирского салона самолета, включающие 68 мест, 60 мест и 52 места. На базе Ил-114-300 возможно создание патрульных и санитарных самолетов, пригодных для эксплуатации в полярной авиации с установкой лыжно-колесного шасси в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; также возможно применение самолета на неподготовленных аэродромах.
Летно-технические характеристики | |
Взлетная мощность (л.с) | 2 x 2900/3100 |
Максимальная нагрузка (кг) | 6500 |
Максимальное количество пассажиров | 68 |
Практическая дальность полёта (резерв топлива по АП-25): — с максимальным количеством пассажиров (км) — с полной заправкой топливом и нагрузкой 1300 кг (км) |
1400 5000 |
Крейсерская скорость полета, км/час ИС | До 500 |
Максимальная высота полета, м | 7600 |
Масса:- максимальная взлетная, кг- максимальная посадочная, кг | 23 500 23 500 |
Длина разбега (все двигатели работают), м* Длина пробега (все двигатели работают), м* * масса ВС — 23 500 кг |
750 650 |
Потребная длина ВПП (с учетом отказа двигателя при наличии КПБ (концевая полоса безопасности) длиной 400 м), м | 1400 |
Коэффициент топливной эффективности, г/(пасс×км) | 19 |
Часовой расход топлива, кг/час | 550 |
По предварительным подсчетам, производство Ил-114-300 с использованием отечественных мощностей позволит сэкономить $5 млрд. на импортных поставках аналогичной техники иностранных конкурентов.
История создания Ил-114
В 1990 году судно совершило свой первый вылет. С этого периода самолет эксплуатируется в России и демонстрируется на престижных международных выставках авиации. Всего построено 17 единиц техники, две из которых были утрачены в связи с крушениями.
Ил-114 не очень широко используется в отечественной авиации, а его серийное производство приостановлено. Часть машин Ил 114-100 совершают рейсы в Казахстанской авиакомпании. С 2011 года началась кампания по восстановлению и массовому выпуску самолетов Ил-114, на покупку которых уже составлено 48 заявок. Правительство РФ одобрило идею возрождения модельного ряда этой машины, поручив производство самарскому заводу «Авиакор».
Необходимость создания модификации Ил-114-300 была продиктована отсутствием в стране достаточного числа региональных пассажирских самолетов собственного производства. Имеющиеся судна устарели и в скором времени будут выведены из эксплуатации. Кроме того, в 2000-х годах число авиарейсов в регионы значительно увеличилось. Имеющиеся модели Як-40, Ту-134, Ан-24 и Ан-26, находящиеся в обращении, постепенно вырабатывают свои ресурсы, требуя замены.
Вопрос об укреплении позиции отечественных самолетов был поднят в связи с частыми закупками авиакомпаниями зарубежной техники, которая зачастую продается после нескольких лет эксплуатации. Это снижает конкурентоспособность техники, произведенной в России. В 2014 году назрел вопрос о возвращении в оборот самолетов Ил-114 и их новых моделях. Частично на данную инициативу повлияли политические события в Украине, совместно с которой ранее выпускался Ан-148.
В 2014 году было принято окончательное решение о выпуске новой модели. В 2015 году был разработан детальный бизнес-план по производству и эксплуатации машин.
Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017
Характеристики Ил-114 и Ил-114-300
Технические характеристики самолета Ил-114 включают следующие параметры:
Самолет рассчитан на бетонное или грунтовое покрытие плотной структуры, а также короткую взлетно-посадочную полосу. Машина не зависит от земных источников питания. Кабина и салон Ил-114 защищены от шума, а сама конструкция судна предполагает использование более тихих винтов и качественно новых крыльев для снижения длины посадочной полосы.
На сегодняшний день существует ряд модификаций Ил-114. Рассмотрим их отличия:
- Ил-114-100. Повышенная экономичность и увеличенная дальность полета Ил-114. Машины этой модели экспортировались в Казахстан.
- Ил-114-300. Разрабатываемая для будущего внедрения модель.
- Ил-114ЛЛ. Воздушная лаборатория, созданная для испытаний техники.
- Ил-114М. Проект машины, где увеличена взлетная масса судна.
- Ил-114МА. Разрабатываемый проект на базе двигателей “Pratt and Whitney”.
- Ил-114МП и Ил-114П. Модели патрульных самолетов, планируемые для будущего производства.
- Ил-114ПР. Концепт разведывательной машины.
- Ил-114Т. Грузовое судно для перевозки контейнеров и грузов навалочного типа.
- Ил-114ФК. Военная машина для разведки.
- Ил-140. Один из проектов по разведке и надзору за обстановкой в воздушном пространстве.
- Ил-140М. Проектируемое судно для поисково-спасательных операций и контролю над состоянием экологической обстановки.