Ис
Содержание:
Историческая справка
-
Основная статья: История ЛТГ
История создания
Впервые о танке ЛТГ заговорили еще в 30-е годы. Несмотря на то, что со второго полугодия 1943 г. производство легких танков было прекращено, проектные работы в КБ заводов по легким танкам продолжались. Так, в 1944 г. на Горьковском автозаводе И.В. Гаваловым был разработан технический проект нового легкого танка. В этой машине предпринята попытка соединить легкий танк и мощное вооружение.
Полноценный проект получил кормовое расположение двигателя. С того времени ЛТГ стал стремительно совершенствоваться и набирать популярность. В истории ЛТГ отличился не раз. Изначально его хотели использовать как легко подвижную установку, но он оказался намного проворней после ряда усовершенствований. Возможности лёгкого танка Гавалова открыли массу стратегических возможностей, которые были уникальными для тех лет.
В связи с тем, что производство завода было ориентировано на выпуск легких самоходно-артиллерийских установок, дальнейшие работы по легким танкам были продолжены уже в послевоенные годы.
Описание конструкции
Компоновочная схема машины предусматривала кормовое расположение моторно-трансмиссионного отделения, совмещенные боевое отделение и отделение управления — в башне. В носовой части корпуса размещались топливные баки и часть боекомплекта. В башне справа от пушки находились механик-водитель, за ним командир машины, слева — наводчик и заряжающий.
Корпус и бронирование
Размещение механика-водителя в башне и использование двигателя с горизонтальным расположением цилиндров позволяло существенно снизить высоту корпуса машины. Механик-водитель вел наблюдение поверх пушки. При повороте башни он сохранял свое положение лицом вперед по ходу движения, совершая переносное движение по отношению к башне. Такое положение механика-водителя обеспечивалось специальным приводом (цепной передачей) от вращающегося (относительно башни) сиденья механика-водителя к корпусу танка, относительно центра вращающейся башни. Для этой цели опора башни была перенесена вниз и выполнена по типу погона лафета зенитной пушки.
С сиденьем механика-водителя был связан перископический смотровой прибор, устанавливавшийся в крышке его входного люка. Крышка люка механика-водителя синхронно вращалась (относительно башни) вместе с его сиденьем. Для обеспечения обзорности при любых углах поворота башни механик-водитель был посажен выше остальных членов экипажа, а крыша башни была сделана покатой во все стороны.
Показатели бронирования выглядят далеко не хорошо. 110 мм во лбу башни и 40 миллиметров для всех проекций корпуса.
Тип брони | Стальная катаная |
Лоб корпуса | 40 мм |
Борт корпуса | 40 мм |
Корма корпуса | 40 мм |
Лоб башни | 110 мм |
Борт башни | 80 мм |
Корма башни | 80 мм |
Ходовая часть
Приводы управления, могли быть выполнены как гидравлическими, так и электрическими. На валу вращения сидения механика-водителя были установлены звездочки по числу приводов управления: механизмом поворота, подачей топлива, главным фрикционом и коробкой передач. Движение педалей и рычагов механика-водителя передавалось через цепную передачу на соответствующие трубчатые оси, закрепленные на днище корпуса в центре башни. На трубчатых осях снизу имелись рычаги с вилками, соединявшиеся с соответствующими тягами. Передача движения от одной звездочки к другой не зависела от вращения башни вокруг своей оси и происходила как передача между неподвижными осями. Ходовая часть – 7 катков большого диаметра на независимой подвеске с винтовой цилиндрической пружиной.
ИС 8
Работа над танком ИС 8 началась в 1944 году. Существовали модификации данной машины ИС 9 и ИС 10, однако после смерти Иосифа Сталина было принято решение переименовать модель в Т-10. Благодаря своим характеристикам, в 1954 году танк принят к производству и выпускался до 1966 года, а на вооружении состоял аж до 1993, то есть практически 40 лет. Несмотря на это, танк так и не принимал участия ни в одном бою.
Танк, как и его предшественник ИС 3, имел «щучий нос», но более мощное бронирование. Вес танка составляет около 50 тонн. На ИС 8 была установлена уже зарекомендовавшая себя 122-мм пушка. Также дополнительно танк оснащался двумя 12.7-мм пулемётами ДШКМ. Первый был спаренным с основным орудием, второй имел турельную конструкцию и размещался на крыше башни. В более поздних модификациях вместо ДШКМ устанавливались 14.5-мм пулемёты КПВТ.
На основе Т-10 (ИС 8) было создано несколько модификаций танков:
- Т-10А — на модель была установлена новая пушка со стабилизатором вертикальной плоскости, появление прибора ночного видения
- Т-10Б — установлена усовершенствованная система прицеливания
- Т-10БК — командирский вариант Т-10Б
- Т-10М — разработанный и выпущенный в 1957 году, танк имел несколько новшеств: усовершенствованная 122-мм пушка, измененная и усиленная конструкция башни, противоатомная защита.
Также Т-10 (ИС 8) стал основой для создания таких машин, как:
- объект 268 — самоходная артиллерийская установка (САУ)
- ТЭС-3 — передвижная атомная электростанция
- РТ-15 и РТ-20 — пусковые установки, созданные на основе шасси Т-10
- 2Б1 — самоходная миномётная установка, предназначенная для стрельбы ядерными боеприпасами
Однако большинство этих и других разработок остались лишь на схемах и чертежах.
Игровые особенности
Танк оснащён базовыми подкалиберными снарядами вместо бронебойных, что увеличивает стандартное пробитие с 175 до 221 мм. ИС-5 может чувствовать себя комфортно в поединке против практически любого соперника своего уровня, а также против машин уровнем выше.
Мобильность. Достаточно большая для тяжёлого танка скорость позволяет всегда быть в центре событий и оперативно менять позиции. Тяговооружённость машины составляет 14,07 л. с. на тонну — один из лучших показателей среди тяжёлых танков VIII уровня; ИС-5 уступает в этом лишь более лёгким французским ТТ.
Бронирование ИС-5 также впечатляет и позволяет выдерживать напряжённый темп боя. Геометрия корпуса и башни доставит соперникам немало неприятных моментов: так называемый «щучий нос» — особое расположение броневых листов ВЛД — даёт повышенный шанс рикошета.
ИС-5 обладает лучшими показателями обзора среди танков VIII уровня советской ветки — 360 метров. Учитывая, что обзор — не самая сильная сторона советских тяжёлых танков, ИС-5 сможет выделиться на фоне своих «коллег».
122-мм орудие Д-25ТА имеет наименьшее время сведения среди орудий тяжёлых танков VIII уровня советской ветки. В комплексе с хорошими показателями пробития эта пушка станет серьёзным аргументом в любой боевой ситуации.
ИС-5 — премиум танк со всеми вытекающими преимуществами по доходности, что в совокупности с высоким пробитием базовым снарядом делает его одним из лидеров по добыче кредитов.
ИС-6 Ч в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
ИС-6 Ч имеет хорошую подвижность (несмотря на то, что максимальная скорость довольно мала — всего 35 км/ч, хорошая удельная мощность позволяет быстро набрать максимальную скорость), она позволяет быстро менять позицию на поле боя. Хотя бронирование лба составляет всего 100 миллиметров, верхний бронелист весьма неплохо защищён за счёт большого наклона, имеет относительно небольшие экраны, которые нередко спасают от вражеских снарядов. Существенную роль играет : мощное, скорострельное, но при этом недостаточная бронепробиваемость и плохая точность, поэтому для стрельбы на дальние дистанции Д-30 не подходит. Углы вертикальной наводки также малы и не позволяют стрелять из-за пригорков. Шансы на выживание повышает и низкий силуэт танка — почти любое укрытие защитит от артиллерии. Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, наилучшая тактика — прорыв в стиле средних танков. Хорошая динамика позволяет быстро менять позиции и поддерживать союзников огнём (390 очков потенциального урона за выстрел будет неплохим подспорьем в борьбе с врагом). В обороне лучше не стоять, потому что орудие Д-30 не позволит отражать атаку врага издалека, а дополнительный мощный танк с огромным уроном орудия в нападении никогда лишним не будет.
- Достоинства:
- разовый урон в 390;
- хорошая подвижность;
- хорошее круговое бронирование;
- наличие экранов;
- низкий силуэт;
- высокий ДПМ;
- возможность прокачки экипажей советских ТТ.
- Недостатки:
- плохой обзор;
- небольшой боекомплект;
- низкая бронепробиваемость;
- низкая точность орудия;
- малые углы вертикальной наводки.
Экипаж
ИС-6 Ч является танком прорыва. Ведение боя на близкой дистанции позволяет свести к минимуму нехватку точности и бронепробиваемости и в то же время использовать сильные стороны: надёжное бронирование и высокий разовый урон. С учётом этого, наиболее полезными навыками для экипажа станут следующие перки: ремонт — этот навык жизненно необходим ИС-6 Ч, поскольку потерявший гусеницу танк теряет инициативу и становится легкой мишенью для противников, что влечёт за собой потерю мощного орудия в ударной группе. Подвижность ИС-6 Ч оставляет желать лучшего, поэтому следующим шагом станет изучение перка виртуоз. Из-за очень большого разброса наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход — эти перки сократят время сведения после поворота башни и остановки танка. Также наводчику будет полезно умение снайпер: ИС-6 Ч сможет калечить танки противника значительно эффективнее. Заряжающему нужно изучить интуицию, и отчаянного. Командиру нужно изучить шестое чувство, и мастер на все руки, шестое чувство позволит вовремя узнать об обнаружении танка, а мастер на все руки уменьшит штраф при контузии одного из членов экипажа — это позволит сохранить боеспособность после израсходования аптечки. Остальные умения и навыки изучаются на усмотрение игрока.
Боевое братство — улучшит все ТТХ танка, но оно не обязательно. Вкупе с Боевое братство желательно использовать улучшенную вентиляцию.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
ББ15
БП20
ОФ2
- Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
1
ББ15
БП20
ОФ2
- Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
Универсальный вариант
1
Вариант на точность
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.
Оценка ИС-6 Ч
- Воин — за мощное орудие, подвижность и хорошое бронирование
- Защитник — за отличную динамику, позволяющую вернуться и сбить захват.
- Стальная стена — бронирование позволяет пережить немало попаданий.
- Поддержка — за невысокую скорострельность орудия, не всегда позволяющую добить повреждённых противников
- Коса cмерти — за высокий разовый урон, позволяющий добить несколько тяжело повреждённых танков.
Характеристики танка
Машина получила корпус от ИС-8 со всеми вытекающими достоинствами, такими, как бронирование типа «щучий нос», 120 миллиметров лобовой брони под наклоном, а также экранированные борта, не пропускающие урон от кумулятивных снарядов.
При максимальной массе в 55 тонн, ИС-5, благодаря 700-сильному двигателю, имеет почти 14 лошадиных сил на тонну веса, что позволяет ему быть одним из самых динамичных тяжёлых танков на восьмом уровне (при максимальной скорости, к слову, 42 километра в час).
На ИС-5 установлено то же орудие, что и на ИС-6, только с тем условием, что Д-25ТА на ИС-5 стреляет подкалиберными снарядами. А это на самом деле из ряда вон выходящее событие. Такой привилегией обладал до этого только Объект 260 – ещё один советский представитель.
Посадив на танк опытный экипаж, игрок может добиться довольно высокого результата урона в минуту – более 1850 единиц. Это притом, что сам ИС имеет запас прочности, равный 1550 единицам. А тот же ИС-3 – ближайший конкурент – может за минуту нанести только 1750 единиц урона. Разница в сто очков кажется не такой большой, но на поле сражения это может сыграть решающую роль в победе той или иной команды. Да и чем больше нанесённый урон, тем большее количество кредитов получит игрок в итоге. А заработок денег – основная задача премиумного танка.
По факту, ИС-5 — это лишённый «детских болячек» ИС-3. У третьего «Иосифа Сталина» было одно слабое место в лобовом бронировании – крыша башни, в которую пробивали все, кому не лень, особенно высокие немецкие ТТ. А вот у пятой модели такого недостатка нет. В этом плане ИС-5 бронирован в разы лучше.
После этих аргументов наверняка многим захотелось стать обладателями этого танка. Но как получить ИС-5?
Единственный минус танка – не льготный уровень боёв. ИС-5 попадает к десятым уровням, где его будут пробивать почти все, кому не лень. Но и он вполне сможет постоять за себя.
И даже после этого можно смело заверить, что запрос в Яндексе «ИС-5 WOT как получить» не станет менее популярным.
Ссылки
- Ресурсы World of Tanks
- Танковедение
- Тема на официальном форуме
- Записи боев на ИС-7
- В сети Интернет
- ИС-7 // Википедия
- ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
- Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
- ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
- ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
- Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45 • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх • III БТ-СВ • III ЛТП • III М3 лёгкий • III БТ-7 артиллерийский • III Т-116 • III БТ-5 • III Т-127 • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2 • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432 • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 • IV А-32 • IV Т-28Э с Ф-30 • IV Т-28 • V Матильда IV • V Т-34 экранированный • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М • VI Т-34-85 Rudy • VI М4-А2 Шерман Лозы • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец • VIII Т-44-100 (Б) • VIII Т-44-100 (К) • VIII Т-44-100 (Р) • VIII Т-44-100 (У) • VIII СТГ • VIII СТГ Гвардеец • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907 • X Т-22 ср. • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 • III СУ-76И • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И • VI СУ-100 • VI СУ-100Y • VII ИСУ-122С • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44 • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130 • VIII Т-103 • VIII СУ-130ПМ • VIII ИСУ-152К • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III • V КВ-220-2 • V КВ-220-2 Бета-Тест • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р) • VI КВ-85 • VI Объект 244 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122 • VII ИС-2М • VII ИС-2 экранированный • VII ИС-2 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6 • VIII ИС-6 Ч • VIII КВ-5 • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730) • VIII ИС-3 с МЗ • VIII КВ-4 Креславского • VIII Объект 252У Защитник • VIII Объект 252У • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260 • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний • X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03 • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P) • VIII VK 168.01 Mauerbrecher • VIII VK 75.01 (K) • VIII E 75 TS • VIII Löwe • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный) • VII T29 • VIII Chrysler K • VIII Chrysler K GF • VIII T26E5 • VIII T26E5 Patriot • VIII M54 Renegade • VIII M6A2E1 • VIII T32 • VIII T34 • VIII T34 B • IX AE Phase I • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49 • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM • VIII FCM 50 t • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I • V Excelsior • VI Churchill VII • VI TOG II* • VII Black Prince • VII FV201 (A45) • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X • IX Conqueror • X FV215b • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 • VIII WZ-111 • VIII WZ-111 Alpine Tiger • VIII • VIII • IX WZ-111 model 1-4 • X • X WZ-111 model 5A |
Техника Японии | III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy |
Техника Польша | VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I • VIII EMIL 1951 • IX Emil II • X Kranvagn |
Историческая справка
-
Основная статья: История ИС-4
Основной идеей для создания нового Советского тяжелого танка, послужила мысль о возможности установки на эту машину более мощных артсистем, чем те что стояли на ИС-2. Поэтому опытный Объект 701 делался сразу в трёх вариантах с различными пушками: Д-25Т, С-34-II и 100-мм пушкой большой мощности С-34-I.
Испытания машин проходило до осени 1944 года. И как обычно выявило массу конструктивных недостатков. Но так же у машины было одно неоспоримое достоинство, её 160 мм лобовую броню не могла пробить ни одна танковая или противотанковая пушка как советского так и немецкого производства. Из орудийных систем лучше всего проявила себя 122-мм пушка С-34-II.
В конце 1944 года было выпущено ещё две машины, на которых была установлена модернизированная трансмиссия. После испытания этих машин посчитали что танк вполне готов к серийному производству. Оставалось только решить с каким орудием его выпускать.
Как ни странно, пушка С-34-II так и не была рекомендована к установке в серийной машине. Победила точка зрения, что для решения тех задач, что ныне стоят перед танковыми войсками вполне достаточно уже освоенного в производстве 122-мм орудия Д-25Т, а для вооружения тяжелого танка нового поколения необходим переход на орудия калибра 130 мм или даже 152 мм (попытка установить 130-мм пушку была проделана на танке ИС-7).
В апреле 1945 года танк был принят на вооружение и запущен в серийное производство под индексом ИС-4. Корпус машины был сварным, а башня литой с переменной толщиной брони. Кроме упоминавшейся 122 мм пушки Д-25Т в вооружение входил спаренный с ней 12,7-мм пулемёт. Такой же пулемёт ставился в качестве зенитного на турели над люком заряжающего. Одной из особенностей машины была оригинальная боеукладка. В ИС-4 снаряды размещались в специальных металлических кассетах. Трансмиссия у танка была планетарная, подвеска индивидуальная торсионная. Экипаж танка составлял 4 человека. В качестве силовой установки на машине стоял дизель В-12 мощностью 750 л.с. С эти мотором по шоссе танк мог разогнаться до 43 км/час.
Серийное производство ИС-4 продолжалось до 1949 года. И в основном эти машины проходили свою службу на Дальнем Востоке.
В ходе эксплуатации выяснилось, что масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных платформ. Именно эта причина фактически похоронила идею строительства машин массой больше 50 т. ИС-4 вывели из эксплуатации и поставили на долговременное хранение, а затем сняли с вооружения. После чего его часто использовали на полигонах в качестве мишени.
Полные характеристики
-
- Название
- «ИС-5 (Объект 730)»
-
- Короткое название
- «ИС-5»
-
- Нация
- СССР
-
- Класс
- Тяжёлый танк
-
- Премиумный
- Да
-
- Секретный
- Нет
-
- HD модель
- Да
-
- Бот
- Нет
-
- Новый
- Нет
-
- Стоимость покупки
- 12 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Уровень
- VIII
-
Максимальная скорость
-
- Вперёд
- 42км/ч
-
- Назад
- 14км/ч
-
-
- Стоимость ремонта
- 4.5
-
- Коэффициент опыта танка
- 0.1
-
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.5
-
Корпус
-
- Основная броня
- 120 / 120 / 60мм
-
- Масса
- 24 556кг
-
- Прочность
- 1 240HP
-
Боеукладка
-
- Прочность
- 220HP
-
- Регенерация прочности до
- 150HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
-
Топливные баки (Крупные)
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Масса
- 275кг
-
- Прочность
- 175HP
-
- Регенерация прочности до
- 70HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «ИС-5 (Объект 730)»
-
- Уровень
- VIII
-
- Стоимость покупки
- 30 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Основная броня
- 201 / 129 / 90мм
-
- Масса
- 10 500кг
-
- Прочность
- 310HP
-
- Скорость поворота
- 24град/сек
-
Поворотный механизм
-
- Прочность
- 160HP
-
- Регенерация прочности до
- 80HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Радиус кругового обзора
- 360м
-
Приборы наблюдения
-
- Прочность
- 110HP
-
- Регенерация прочности до
- 55HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «122 мм Д-25ТА»
-
- Уровень
- VIII
-
- Стоимость покупки
- 125 140
-
- Не продаётся
- Да
-
- Импульс
- 0.62
-
Отдача
Амплитуда
0.62 -
- Скорость поворота
- 26.3град/сек
-
- Масса
- 2 590кг
-
- Прочность
- 192HP
-
- Регенерация прочности до
- 96HP
-
- Стоимость ремонта
- 8
-
- Боекомплект
- 30шт
-
Углы ВН
-
Вверх
Сектор / Угол
0°…360° / +17град -
Вниз
Сектор / Угол
0°…360° / -5град
-
Вверх
-
- Радиус разброса
- 0.46м/100м
-
- Время перезарядки
- 12.6сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При повороте башни
- 0.16
-
- После выстрела
- 4.00
-
- При сломаном орудии
- 2.00
-
-
- Время сведения
- 3.2сек
-
Углы ГН
-
- Влево
- -180град
-
- Вправо
- 180град
-
-
- Название
- «3БМ14»
-
- Стоимость покупки
- 1 180
-
- Калибр
- 122мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 390HP
-
- По модулям
- 165HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.60×100%
-
- Скорость
- 1 400м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 193…221мм
-
- Название
- «3ВБК6»
-
- Стоимость покупки
- 13
-
- Калибр
- 122мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 390HP
-
- По модулям
- 165HP
-
-
- Коэффициент потери пробития от расстояния
- 0.05
-
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
-
- Скорость
- 820м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 270мм
-
- Название
- «УОФ-471»
-
- Стоимость покупки
- 608
-
- Калибр
- 122мм
-
- Радиус осколков
- 2.49м
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 530HP
-
- По модулям
- 165HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.40×100%
-
- Скорость
- 790м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 61мм
-
- Название
- «ИС-5 (Объект 730)»
-
- Уровень
- VIII
-
- Стоимость покупки
- 30 000
-
- Не продаётся
- Да
-
Броня
-
- Левая гусеница
- 20мм
-
- Правая гусеница
- 20мм
-
-
- Масса
- 10 000кг
-
- Максимальная нагрузка
- 54 900кг
-
- Сопротивляемость грунтов
- 1.4 / 1.5 / 2.3
-
- Сила торможения
- 55 000H
-
- Скорость поворота
- 26град/сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При движении танка
- 0.24
-
- При развороте танка
- 0.24
-
-
- Коэффициент прочности
- 3.0
-
- Прочность
- 220HP
-
- Регенерация прочности до
- 165HP
-
- Стоимость ремонта
- 5
-
- Максимальный угол подъёма
- 25град
-
- Название
- «В-12-5»
-
- Тип
- Дизельный
-
- Уровень
- IX
-
- Стоимость покупки
- 84 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Мощность
- 700л.с
-
- Масса
- 1 024кг
-
- Прочность
- 370HP
-
- Регенерация прочности до
- 185HP
-
- Стоимость ремонта
- 9
-
- Вероятность пожара
- 0.15×100%
-
- Название
- «10РКМ»
-
- Уровень
- X
-
- Стоимость покупки
- 52 200
-
- Не продаётся
- Да
-
- Масса
- 100кг
-
- Дистанция
- 730м
-
- Прочность
- 200HP
-
- Регенерация прочности до
- 150HP
-
- Стоимость ремонта
- 3
Данные обновлены: 8 Фев 2018
Перерождение в Т-10
Летом 1950 г. были созданы 10 опытных образцов танка. Они испытывались на различных полигонах. Не все было доработано, но тем не менее машина отвечала требованиям. Был составлен новый перечень работ, а выпуск в серию вновь отложили. Первоначальный проект подвергался серьезным изменениям неоднократно и менял свое название на ИС-8, ИС-9 и ИС-10.
Например, был предусмотрен специальный механизм досылания снаряда. Благодаря этому нарезное 122-мм Д-25ТА орудие выпускало по 3-4 снаряда/мин. Система наведения пулемета, спаренного с пушкой, регулировалась с помощью единого электропривода ТАЭН-1. Коробка была сделана 8-скоростной, а в качестве силовой установки использовалась В-12-5 в 700 л. с. Гусеницы, заимствованные у ИС-4, обеспечивали давление на грунт в 0,77 кг/м.
Окончательные испытания машины были закончены в декабре 1952 г. В марте 1953 г. произошло трагическое для того времени событие – смерть И. В. Сталина. А ведь аббревиатура ИС была принята в честь него – «Иосиф Сталин». И в приказе министра обороны о постановке танка в серию машина называлась Т-10.
Производство запускалось медленно, в этом же году было выпущено 10 единиц, в следующем — 50, а через год – 90.
Технические характеристики
В общем, где-то в году 1960, на свет появился танк ИС-12. Машина разрабатывалась Ленинградском НИИ-100 под общим руководством Жозефа Котина. Эта машина стала развитием тяжёлого танка ИС-11 (Объект 770).
От своего предшественника она взяла силовую установку ДТН-10, мощностью 1000 л. с. Так же, на танк перекочевало и основное вооружение ИС-11 – 130 мм пушка М-65, правда, изрядно модернизированная.
А вот ходовую часть для танка решили создать новую. На ИС-11 была использована ходовая с большими опорными катками, но на плавность движения машины были определённые нарекания. Поэтому было принято решения использовать на ИС-12 немецкую ходовую Книпкампа, которая казалась уже ушла в прошлое.
Что касается бронирования, то по сравнению с ИС-11, оно существенно усилилось. Лобовая броня корпуса машины стала толщиной аж 185 мм, а башни – 270. Естественно это не могло не повлиять на массу машины и она, практически на 20 тонн стала больше чем у ИС-11 и составила 76 тонн. Однако даже такой запредельный вес не помешал передвигаться машине с приличной скоростью в 54 км/час. Правда, только по дорогам с твёрдым покрытием.
Модификации
При достижении одной вершины надо двигаться к следующей, так же поступили и конструкторы. В ленинградском конструкторском бюро была создана система двухплоскостной стабилизации вооружения. Если раньше компенсировались вертикальные движения, то теперь и горизонтальные. Разработан и установлен новый прицел Т-2С. Запущен в производство в 1956 г., а в 1957 вышел в свет Т-10Б.
Уже спустя год появилась новая модификация. В серийном производстве его сменил Т-10М. На этом танке было установлено более мощное оружие М-62Т2С (2А17). Бронебойные снаряды развивали скорость до 950 м/с и пробивали 225 мм брони с 1000 м. Дульный тормоз щелевого типа поглощал большую часть отдачи при выстреле, сокращая время до следующего.
Все технические улучшения сделали его лучшим танком своего времени, в течение почти сорока лет «Объект 730» стоял на вооружении и модифицировался в зависимости от требований. Это самый массовый танк России, а возможно, и мира. На экспорт не создавался, единственный военный конфликт, в котором участвовал, – ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию.